Технологии развития ребенка в образовательной деятельности

Технологии развития ребенка в образовательной деятельности thumbnail

Проблема: недостаточность применения
современных педагогических технологий на
практике в современном дошкольном образовании.

Цель: повышение эффективности обучения
воспитанников в соответствии с требованиями
ФГОС.

Задачи:

  • повысить свой уровень самообразования, освоив
    современные технологии обучения;
  • применить полученные знания на практике;
  • определить эффективность современных
    педагогических технологий;
  • повысить качество образования воспитанников.

Предмет исследования: современные
педагогические технологии.

Гипотеза исследования: обучение и развитие
личности обучающегося будет более глубоким и
полным, если преподавателями будут освоены,
эффективно внедрены и непрерывно использованы
новые педагогические технологии.

– ФГОС с 1.01.14г. вступил в силу и утвердил
требования к структуре Программы, условиям
реализации Программы и результатам освоения.

В современных условиях ребёнок выступает в
роли не “объекта”, а в роли “субъекта”
образования, ребёнок – самоценная личность.

Инновационный процесс на нынешнем этапе
развития общества касается в первую очередь
системы дошкольного образования, которая
считается начальной ступенью в раскрытии
потенциальных возможностей ребенка. Этот подход
ставит высокие требования к системе дошкольного
обучения и воспитания. Происходит поиск более
эффективных технологий в дошкольном
образованиии использовании современных, уже
отработанных технологий, а также
психолого-педагогических подходов к данному
процессу.

Педагогические технологии определяют новые
средства, формы, методы, используемые в практике
педагогики и, конечно, они должны быть
ориентированы на развитие личности ребенка и его
способностей.

Так что же такое “технология”, в чём её отличие
от методики?

Технология – греч. слово – означает
“мастерство, искусство” и “закон науки” – это
наука о мастерстве.

Проблемой педагогических технологий
занимались: Селевко, Беспалько, И.П.Волков,
В.М.Монахов и другие.

На данный момент существует несколько
определений пед. технологии, мы выберем на
сегодня самую развёрнутую:

Педагогическая технология – это системный
метод создания, применения и определения всего
процесса преподавания и усвоения знаний с учетом
технических и человеческих ресурсов и их
взаимодействия, ставящий своей задачей
оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Иначе говоря, технология – это зафиксированные
последовательные действия, гарантирующие
получение заданного результата. Она содержит
алгоритм решения поставленных задач, в основе её
использования положена идея полной
управляемости обучением и воспроизводимости
образовательных циклов.

Отличия от методики:

Технология не носит предметный характер, она
может реализовываться на любом предмете вне
зависимости от содержания. Технология может быть
реализована любым педагогом. Технология
включает в себя комплекс методов, форм, средств и
приёмов.

Сегодня насчитывается больше сотни
образовательных технологий. Они
классифицируются по организационным формам, по
предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.

Среди основных причин возникновения новых
психолого-педагогических технологий можно
выделить следующие:

– необходимость более глубокого учета и
использования психофизиологических и
личностных особенностей обучаемых;

– осознание настоятельной необходимости замены
малоэффективного вербального (словесного)
способа передачи знаний системно –
деятельностным подходом;

– возможность проектирования учебного
процесса, организационных форм взаимодействия
педагога и ребёнка, обеспечивающих
гарантированные результаты обучения.

Почему никакие новации последних лет не дали
ожидаемого эффекта? Причин такого явления
немало. Одна из них сугубо педагогическая –
низкая инновационная квалификация педагога, а
именно неумение выбрать нужную книгу и
технологию, вести внедренческий эксперимент,
диагностировать изменения. Одни преподаватели к
инновациям не готовы методически, другие –
психологически, третьи – технологически. В
последние годы педагоги стараются повернуться
лицом к воспитаннику, внедряя
личностно-ориентированное, гуманно-личностное и
прочее обучение. Но самая главная беда в том, что
теряет притягательность сам процесс познания.
Увеличивается число дошколят не желающих идти в
школу. Снизилась положительная мотивация учения,
у детей уже нет и признаков любопытства,
интереса, удивления, хотения – они совсем не
задают вопросов. Нет связи со школьными
технологиями, где ещё сильна авторитарная
система.

В настоящее время использование современных
образовательных технологий, обеспечивающих
личностное развитие ребенка за счет уменьшения
доли репродуктивной деятельности
(воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном
процессе, можно рассматривать как ключевое
условие повышения качества образования,
снижения нагрузки детей, более эффективного
использования времени.

Требования к педагогу.

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже
существующих технологиях, необходимо ещё и
умение применять их в практической деятельности.
Спрос на мастеров обучения всегда высок. Чтобы
чувствовать себя уверенно, педагог должен
владеть как минимум тремя принципиально –
различающимися технологиями: продуктивной
(предметно – ориентированной), щадящей (личностно
– ориентированной), технологии сотрудничества.

Одна и та же технология может осуществляться
различными исполнителями более или менее
добросовестно, точно по инструкции или
творчески. Результаты будут различными, однако,
близкими к некоторому среднему статистическому
значению, характерному для данной технологии.

Иногда педагог-мастер использует в своей
работе элементы нескольких технологий,
применяет оригинальные методические приемы, В
этом случае следует говорить об “авторской”
технологии данного педагога. Каждый педагог –
творец технологии, даже если имеет дело с
заимствованиями. Создание технологии невозможно
без творчества. Для педагога, научившегося
работать на технологическом уровне, всегда будет
главным ориентиром познавательный процесс в его
развивающемся состоянии.

Использование технологий на практике.

Современная образовательная деятельность –
это в первую очередь мастерство педагога.
Использование в практике преподавания предмета
элементов разных технологических подходов, их
критический анализ может стать основой
становления собственного педагогического стиля.
Любая педагогическая технология должна быть
воспроизводима и быть здоровьесберегающей.

Технологии интерактивного обучения. В
последнее время обретают большую значимость
(интерактивные музеи мира)

Позволяют реализовать качественно новую
эффективную модель построения воспитывающей
среды. Они направлены на организацию комфортных
условий воспитания и развития детей, в которых
активно реализуются взаимодействие,
взаиморазвитие и взаимообогащение. Учат умению
обмениваться опытом и взаимодействовать в
группах, развивают коммуникацию, воспитывают
толерантность, способствуют формированию
социальной позиции в дальнейшем.

1. Работа в парах. (тест карандаши)

2. Карусель.

4. Работа в малых группах.

5. Аквариум.

6. Незаконченное предложение. (Жили – были
король и королева, и вот однажды…)по цепочкке.

7. Мозговой штурм.

8. Броуновское движение.

9. Дерево решений.

10. Ролевая (деловая) игра.

11. Мастерская.

Технология ИКТ – интерактивная технология.

Использование ИКТ – результат реализации
программы “Электронная Россия”

ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее
различные методы, способы и алгоритмы сбора,
хранения, обработки, представления и передачи
информации.

Это с одной стороны – компьютер, с другой –
коммуникация.

Это использование телевидения, DVD, CD, радио,
планшетов, СМИ, компьютера, телефона, игровых
приставок.

Современный образовательный процесс нельзя
представить без использования мультимедийных
технологий, которые предоставляют уникальные
возможности для реализации творческих инициатив
воспитателя и воспитанника.

С точки зрения использования ИКТ на занятии,
представляется целесообразным разделить их на
четыре группы. Принадлежность урока к той или
иной группе обусловливает технические условия и
наличие соответствующего программного
обеспечения для его проведения.

1. Занятия демонстрационного типа – презентация.

2. Занятия – викторины, тесты.

Высокая эффективность контролирующих программ
определяется тем, что они укрепляют обратную
связь в системе учитель-ученик. Тестовые
программы позволяют быстро оценивать результат
работы, точно определить темы, в которых имеются
пробелы в знаниях. Сегодня воспитатели сами
разрабатывают и создают компьютерные варианты
различных тестов и использовать их на своих
занятиях.

3. Обучающие компьютерные игры.

Существующие на рынке обучающие программы для
данного возраста можно классифицировать
следующим образом:

1. Игры для развития памяти, воображения,
мышления и др.

2. “Говорящие” словари иностранных языков с
хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы
с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, “бродилки”.

5. Простейшие программы по обучение чтению,
математике и др.

4.Физминутки, упражнения на релаксацию,
постановка проблемы после просмотра видео.

5. Работа с родителями.

Самопрезентация педагога, создание портфолио
ребёнка и педагога, использование на собраниях, в
качестве сбора информации по проблеме, для
домашнего обучения. Педагог может размещать
консультации, обмениваться фотоматериалами,
давать объявления, проводить диспуты на сайтах
ДОУ, или в соц. сетях.

6. Использование для профессионального
роста воспитателя.

Сбор и хранение информации, участие в конкурсах
межрегионального и международного уровня,
собирая материал для портфолио. На сайте ДОУ
можно сделать мет. копилку, куда педагоги могут
складывать информацию, доступную для членов
группы: нормативные документы, картотеки,
разработки занятий, стихи и т.д.

Использование ИКТ – технологий на уроке
позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность
    учащихся;
  • обеспечить высокую степень дифференциации
    обучения (почти индивидуализацию);
  • повысить объем выполняемой работы на уроке;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • сформировать навыки подлинно
    исследовательской деятельности;
  • обеспечить доступ к различным справочным
    системам, электронным библиотекам, другим
    информационным ресурсам.
  • И, как следствие всех этих составляющих, имеет
    место повышение качества знаний учащихся.

Использование технологии мнемотехника в
образовательном процессе ДОУ.

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему
пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он
их усвоит на лету”.
К.Д.Ушинский

МНЕМОТЕХНИКА – искусство запоминания путем
образования искусственных ассоциаций при помощи
системы методов и приемов, обеспечивающих
эффективное запоминание, сохранение и
воспроизведение информации, цель которой
развитие не только памяти различных видов
(зрительной, слуховой, двигательной и
тактильной), но и мышления, внимания, воображения.

Данную технологию мы с легкостью включаем во
все виды занятий и из собственного опыта считаю,
что рациональнее ее вводить с детьми 4-5лет, так
как у них накоплен основной словарный запас. В
своей работе я использую мнемодорожки,
мнемотаблицы (схемы, в которых заложена
определенная информация). На занятиях по
развитию речи они особенно эффективны и
применяются как опорная система для пересказа
сказок, рассказов, для составления описательных
рассказов. Также с помощью мнемотаблиц и
мнемодорожек знакомлю детей с окружающим миром
на познавательных занятиях. Например, в
экологическом образовании детей помогает им
сформировать понятие “сезон как время года”,
запомнить признаки сезонов, усвоить принципы
составления описательных рассказов по временам
года, описания диких и домашних животных,
различных предметов. Изображать можно все, что
посчитаете нужным отразить в данной таблице, но
так, чтобы было понятно детям.

Приёмы мнемотехники широко использую на
занятиях по математике, ИЗО.

Благодаря обучению детей мнемотехническим
приемам, по результатам обследования у детей
была отмечена положительная динамика: заметно
повысился объем зрительной и вербальной памяти,
улучшились распределение и устойчивость
внимания, активизировалась мыслительная
деятельность. А также дети стали осознавать
вспомогательную роль изображений для удержания
в памяти словесного материала.

Важнейшие принципы мнемотехники.

В основе развития памяти лежат два основных
фактора – воображение и ассоциация. Для того,
чтобы запомнить что-то новое, вам необходимо
соотнести это новое с чем-то, т.е. провести
ассоциативную связь с каким-то уже известным
фактором, призвав на помощь своё воображение.
Ассоциация – это мысленная связь между двумя
образами. Чем многообразнее и многочисленнее
ассоциации, тем прочнее они закрепляются в
памяти. Странные, нелогичные ассоциации
способствуют лучшему запоминанию.

Основные приёмы:

  • Образование смысловых фраз из начальных букв
    запоминаемой информации
  • Рифмизация
  • Нахождение ярких необычных ассоциаций
    (картинки, фразы), которые соединяются с
    запоминаемой информацией
  • Закономерности
  • Знакомые числа

Мнемоприем разгружает информацию, делая новый
материал “легкоусвояемым”.

Рассмотрим, как можно использовать
мнемотехнику на занятиях. Из своего опыта знаю,
что информация в стихотворном виде запоминается
надолго.

Итак:

Для запоминания прямого и обратного счёта:

1.2.3.4.5 – начинаем мы считать

6.7.8.9.10 – надо мысли все нам взвесить.

10,9.8.7 – вот мы взрослые совсем.

6.5.4.3.2.1 – вот и весь ваш господин.

Временные отношения: Утро, день, вечер, ночь –
сутки прочь;

Геометрич. материал: луч, волнистая, кривая,
ломаная, отрезок.

Мнемотаблицы по месяцам, знаки больше, меньше,
минус, плюс.

Запоминание цифр, состава чисел, таблицы
сложения. Название чисел второго десятка сорок,
девяносто, сто – примеры в таблицах.

Технология проектов.

Трудно представить работу современного
воспитателя без использования проектирования в
своей работе. Проектной деятельностью мы
занимаемся ни один год.

Эта технология имеет ряд преимуществ:
возможность углубленно изучать какую-либо тему и
получение быстрых практических результатов.
Метод проектной деятельности особенно успешно
реализуется в работе со старшими дошкольниками.
Этот возрастной этап характеризуется более
устойчивым вниманием, наблюдательностью,
способностью к началам анализа, синтеза,
самооценке, а также стремлением к совместной
деятельности. С детьми младшего возраста также
можно проводить проекты, но менее длительные по
времени: один день, два, три.

В проекте можно объединить содержание
образования из различных областей знаний, кроме
того, открываются большие возможности в
организации совместной познавательно-поисковой
деятельности дошкольников, педагогов и
родителей.

Основное предназначение метода проектов –
предоставление детям возможности
самостоятельного приобретения знаний при
решении практических задач или проблем,
требующих интеграции знаний из различных
предметных областей. Как следствие, проектная
деятельность дает возможность воспитывать
“деятеля”, а не “исполнителя”, развивать
волевые качества личности, навыки партнерского
взаимодействия.

Преимущества проектного метода:

• является одним из методов развивающего
обучения, т.к. в его основе лежит развитие
познавательных навыков детей, умение
самостоятельно конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве;

• повышает качество образовательного
процесса;

• служит развитию критического и творческого
мышления.

• способствует повышению компетентности
педагогов.

Недостатки: низкая мотивация воспитателей,
родителей;

– недостаточный уровень сформированности у
воспитанников умений исследовательской
деятельности

Алгоритм работы над проектом: выбор темы,
тематическое планирование, организация
окружающей среды, совместная работа воспитателя
с детьми.

В проектной деятельности происходит
формирование субъективной позиции у ребёнка,
раскрывается его индивидуальность.

Проекты семейные, личностные, коллективные,
групповые.

Подведение итогов

Анализ сущности педагогических технологий
позволяет сделать следующие выводы:

– педагогические технологии ориентированы на
обучаемых и нацелены на обеспечение успеха
усвоения за счет их собственной деятельности;

– педагогические технологии позволяют
достигать целей обучения путем развития
личности; за счет усвоения ею целей и
объективного контроля и самоконтроля за
качеством профессионального образования.

Источник

Краткое описание документа:

Современные образовательные технологии в ДОУ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий. 

  Основные требования (критерии) педагогической технологии:

  • Концептуальность
  • Системность
  • Управляемость
  • Эффективность
  • Воспроизводимость

Концептуальность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

    Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:

 – логикой процесса,

 – взаимосвязью его частей,

 – целостностью.

    Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

    Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

    Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

Структура образовательной технологии

    Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

  • Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
  • Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
  • Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

    Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя
  • игровая технология
  • технология «ТРИЗ» и др. 
  1. Здоровьесберегающие  технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

·         от типа дошкольного учреждения,

·         от продолжительности пребывания в нем детей,

·          от программы, по которой работают педагоги,

·          конкретных условий ДОУ,

·          профессиональной компетентности педагога,

·         показателей здоровья детей.

Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

  1. медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств – технологии организации мониторинга здоровья дошкольников,  контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);
  2.  физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);
  3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
  4.  здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
  5. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
  6.  обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
  7. К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

2. Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

  • «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
  • «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
  •  «повествовательные»,  при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;
  •  «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Типы проектов:

1.по доминирующему методу: 

  • исследовательские,
  • информационные,
  • творческие,
  • игровые,
  • приключенческие,
  • практико-ориентированные.

2.по характеру содержания: 

  • включают ребенка и его семью,
  • ребенка и природу,
  • ребенка и рукотворный мир,
  • ребенка, общество и его культурные ценности.

3.по характеру участия ребенка в проекте: 

  • заказчик,
  • эксперт,
  • исполнитель,
  • участник от зарождения идеи до получения результата.

4.по характеру контактов: 

  • осуществляется внутри одной возрастной группы,
  • в контакте с другой возрастной группой,
  • внутри ДОУ,
  • в контакте с семьей,
  • учреждениями культуры,
  • общественными организациями (открытый проект).

5.по количеству участников: 

  • индивидуальный,
  • парный,
  • групповой,
  • фронтальный.

6.по продолжительности: 

  • краткосрочный,
  • средней продолжительности,
  •  долгосрочный.

3. Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской

 деятельности: 

– эвристические беседы;

– постановка и решение вопросов проблемного характера;

– наблюдения;

– моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

– опыты;

– фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;

– «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

– подражание голосам и звукам природы;

– использование художественного слова;

– дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие 

ситуации;

– трудовые поручения, действия.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

1.    Опыты (экспериментирование)

·         Состояние и превращение вещества.

·         Движение   воздуха, воды. 

·         Свойства почвы и минералов.

·         Условия жизни растений.

2.    Коллекционирование (классификационная работа) 

  • Виды растений.
  • Виды животных.
  • Виды строительных сооружений.
  • Виды транспорта.
  • Виды профессий.

3.    Путешествие по карте

·       Стороны света.

·        Рельефы местности.

·       Природные    ландшафты и их обитатели. 

·       Части света, их природные и культурные «метки» – символы.

4.    Путешествие по «реке времени»

·       Прошлое и настоящее    человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).

·        История    жилища и благоустройства.

4.  Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками  задачи:

·         идти в ногу со временем,

·         стать для ребенка проводником  в мир новых технологий,

·         наставником в выборе  компьютерных программ,  

·         сформировать основы информационной культуры его личности,

·         повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.        

Решение этих задач  не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

 Требования к компьютерным программам ДОУ:

·         Исследовательский характер

·         Легкость для самостоятельных занятий детей

·         Развитие широкого спектра навыков и представлений

Источник