Технологии развития ребенка в образовательной деятельности
Проблема: недостаточность применения
современных педагогических технологий на
практике в современном дошкольном образовании.
Цель: повышение эффективности обучения
воспитанников в соответствии с требованиями
ФГОС.
Задачи:
- повысить свой уровень самообразования, освоив
современные технологии обучения; - применить полученные знания на практике;
- определить эффективность современных
педагогических технологий; - повысить качество образования воспитанников.
Предмет исследования: современные
педагогические технологии.
Гипотеза исследования: обучение и развитие
личности обучающегося будет более глубоким и
полным, если преподавателями будут освоены,
эффективно внедрены и непрерывно использованы
новые педагогические технологии.
– ФГОС с 1.01.14г. вступил в силу и утвердил
требования к структуре Программы, условиям
реализации Программы и результатам освоения.
В современных условиях ребёнок выступает в
роли не “объекта”, а в роли “субъекта”
образования, ребёнок – самоценная личность.
Инновационный процесс на нынешнем этапе
развития общества касается в первую очередь
системы дошкольного образования, которая
считается начальной ступенью в раскрытии
потенциальных возможностей ребенка. Этот подход
ставит высокие требования к системе дошкольного
обучения и воспитания. Происходит поиск более
эффективных технологий в дошкольном
образованиии использовании современных, уже
отработанных технологий, а также
психолого-педагогических подходов к данному
процессу.
Педагогические технологии определяют новые
средства, формы, методы, используемые в практике
педагогики и, конечно, они должны быть
ориентированы на развитие личности ребенка и его
способностей.
Так что же такое “технология”, в чём её отличие
от методики?
Технология – греч. слово – означает
“мастерство, искусство” и “закон науки” – это
наука о мастерстве.
Проблемой педагогических технологий
занимались: Селевко, Беспалько, И.П.Волков,
В.М.Монахов и другие.
На данный момент существует несколько
определений пед. технологии, мы выберем на
сегодня самую развёрнутую:
Педагогическая технология – это системный
метод создания, применения и определения всего
процесса преподавания и усвоения знаний с учетом
технических и человеческих ресурсов и их
взаимодействия, ставящий своей задачей
оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Иначе говоря, технология – это зафиксированные
последовательные действия, гарантирующие
получение заданного результата. Она содержит
алгоритм решения поставленных задач, в основе её
использования положена идея полной
управляемости обучением и воспроизводимости
образовательных циклов.
Отличия от методики:
Технология не носит предметный характер, она
может реализовываться на любом предмете вне
зависимости от содержания. Технология может быть
реализована любым педагогом. Технология
включает в себя комплекс методов, форм, средств и
приёмов.
Сегодня насчитывается больше сотни
образовательных технологий. Они
классифицируются по организационным формам, по
предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.
Среди основных причин возникновения новых
психолого-педагогических технологий можно
выделить следующие:
– необходимость более глубокого учета и
использования психофизиологических и
личностных особенностей обучаемых;
– осознание настоятельной необходимости замены
малоэффективного вербального (словесного)
способа передачи знаний системно –
деятельностным подходом;
– возможность проектирования учебного
процесса, организационных форм взаимодействия
педагога и ребёнка, обеспечивающих
гарантированные результаты обучения.
Почему никакие новации последних лет не дали
ожидаемого эффекта? Причин такого явления
немало. Одна из них сугубо педагогическая –
низкая инновационная квалификация педагога, а
именно неумение выбрать нужную книгу и
технологию, вести внедренческий эксперимент,
диагностировать изменения. Одни преподаватели к
инновациям не готовы методически, другие –
психологически, третьи – технологически. В
последние годы педагоги стараются повернуться
лицом к воспитаннику, внедряя
личностно-ориентированное, гуманно-личностное и
прочее обучение. Но самая главная беда в том, что
теряет притягательность сам процесс познания.
Увеличивается число дошколят не желающих идти в
школу. Снизилась положительная мотивация учения,
у детей уже нет и признаков любопытства,
интереса, удивления, хотения – они совсем не
задают вопросов. Нет связи со школьными
технологиями, где ещё сильна авторитарная
система.
В настоящее время использование современных
образовательных технологий, обеспечивающих
личностное развитие ребенка за счет уменьшения
доли репродуктивной деятельности
(воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном
процессе, можно рассматривать как ключевое
условие повышения качества образования,
снижения нагрузки детей, более эффективного
использования времени.
Требования к педагогу.
Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже
существующих технологиях, необходимо ещё и
умение применять их в практической деятельности.
Спрос на мастеров обучения всегда высок. Чтобы
чувствовать себя уверенно, педагог должен
владеть как минимум тремя принципиально –
различающимися технологиями: продуктивной
(предметно – ориентированной), щадящей (личностно
– ориентированной), технологии сотрудничества.
Одна и та же технология может осуществляться
различными исполнителями более или менее
добросовестно, точно по инструкции или
творчески. Результаты будут различными, однако,
близкими к некоторому среднему статистическому
значению, характерному для данной технологии.
Иногда педагог-мастер использует в своей
работе элементы нескольких технологий,
применяет оригинальные методические приемы, В
этом случае следует говорить об “авторской”
технологии данного педагога. Каждый педагог –
творец технологии, даже если имеет дело с
заимствованиями. Создание технологии невозможно
без творчества. Для педагога, научившегося
работать на технологическом уровне, всегда будет
главным ориентиром познавательный процесс в его
развивающемся состоянии.
Использование технологий на практике.
Современная образовательная деятельность –
это в первую очередь мастерство педагога.
Использование в практике преподавания предмета
элементов разных технологических подходов, их
критический анализ может стать основой
становления собственного педагогического стиля.
Любая педагогическая технология должна быть
воспроизводима и быть здоровьесберегающей.
Технологии интерактивного обучения. В
последнее время обретают большую значимость
(интерактивные музеи мира)
Позволяют реализовать качественно новую
эффективную модель построения воспитывающей
среды. Они направлены на организацию комфортных
условий воспитания и развития детей, в которых
активно реализуются взаимодействие,
взаиморазвитие и взаимообогащение. Учат умению
обмениваться опытом и взаимодействовать в
группах, развивают коммуникацию, воспитывают
толерантность, способствуют формированию
социальной позиции в дальнейшем.
1. Работа в парах. (тест карандаши)
2. Карусель.
4. Работа в малых группах.
5. Аквариум.
6. Незаконченное предложение. (Жили – были
король и королева, и вот однажды…)по цепочкке.
7. Мозговой штурм.
8. Броуновское движение.
9. Дерево решений.
10. Ролевая (деловая) игра.
11. Мастерская.
Технология ИКТ – интерактивная технология.
Использование ИКТ – результат реализации
программы “Электронная Россия”
ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее
различные методы, способы и алгоритмы сбора,
хранения, обработки, представления и передачи
информации.
Это с одной стороны – компьютер, с другой –
коммуникация.
Это использование телевидения, DVD, CD, радио,
планшетов, СМИ, компьютера, телефона, игровых
приставок.
Современный образовательный процесс нельзя
представить без использования мультимедийных
технологий, которые предоставляют уникальные
возможности для реализации творческих инициатив
воспитателя и воспитанника.
С точки зрения использования ИКТ на занятии,
представляется целесообразным разделить их на
четыре группы. Принадлежность урока к той или
иной группе обусловливает технические условия и
наличие соответствующего программного
обеспечения для его проведения.
1. Занятия демонстрационного типа – презентация.
2. Занятия – викторины, тесты.
Высокая эффективность контролирующих программ
определяется тем, что они укрепляют обратную
связь в системе учитель-ученик. Тестовые
программы позволяют быстро оценивать результат
работы, точно определить темы, в которых имеются
пробелы в знаниях. Сегодня воспитатели сами
разрабатывают и создают компьютерные варианты
различных тестов и использовать их на своих
занятиях.
3. Обучающие компьютерные игры.
Существующие на рынке обучающие программы для
данного возраста можно классифицировать
следующим образом:
1. Игры для развития памяти, воображения,
мышления и др.
2. “Говорящие” словари иностранных языков с
хорошей анимацией.
3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы
с библиотеками рисунков.
4. Игры-путешествия, “бродилки”.
5. Простейшие программы по обучение чтению,
математике и др.
4.Физминутки, упражнения на релаксацию,
постановка проблемы после просмотра видео.
5. Работа с родителями.
Самопрезентация педагога, создание портфолио
ребёнка и педагога, использование на собраниях, в
качестве сбора информации по проблеме, для
домашнего обучения. Педагог может размещать
консультации, обмениваться фотоматериалами,
давать объявления, проводить диспуты на сайтах
ДОУ, или в соц. сетях.
6. Использование для профессионального
роста воспитателя.
Сбор и хранение информации, участие в конкурсах
межрегионального и международного уровня,
собирая материал для портфолио. На сайте ДОУ
можно сделать мет. копилку, куда педагоги могут
складывать информацию, доступную для членов
группы: нормативные документы, картотеки,
разработки занятий, стихи и т.д.
Использование ИКТ – технологий на уроке
позволяет:
- активизировать познавательную деятельность
учащихся; - обеспечить высокую степень дифференциации
обучения (почти индивидуализацию); - повысить объем выполняемой работы на уроке;
- усовершенствовать контроль знаний;
- сформировать навыки подлинно
исследовательской деятельности; - обеспечить доступ к различным справочным
системам, электронным библиотекам, другим
информационным ресурсам. - И, как следствие всех этих составляющих, имеет
место повышение качества знаний учащихся.
Использование технологии мнемотехника в
образовательном процессе ДОУ.
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему
пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он
их усвоит на лету”.
К.Д.Ушинский
МНЕМОТЕХНИКА – искусство запоминания путем
образования искусственных ассоциаций при помощи
системы методов и приемов, обеспечивающих
эффективное запоминание, сохранение и
воспроизведение информации, цель которой
развитие не только памяти различных видов
(зрительной, слуховой, двигательной и
тактильной), но и мышления, внимания, воображения.
Данную технологию мы с легкостью включаем во
все виды занятий и из собственного опыта считаю,
что рациональнее ее вводить с детьми 4-5лет, так
как у них накоплен основной словарный запас. В
своей работе я использую мнемодорожки,
мнемотаблицы (схемы, в которых заложена
определенная информация). На занятиях по
развитию речи они особенно эффективны и
применяются как опорная система для пересказа
сказок, рассказов, для составления описательных
рассказов. Также с помощью мнемотаблиц и
мнемодорожек знакомлю детей с окружающим миром
на познавательных занятиях. Например, в
экологическом образовании детей помогает им
сформировать понятие “сезон как время года”,
запомнить признаки сезонов, усвоить принципы
составления описательных рассказов по временам
года, описания диких и домашних животных,
различных предметов. Изображать можно все, что
посчитаете нужным отразить в данной таблице, но
так, чтобы было понятно детям.
Приёмы мнемотехники широко использую на
занятиях по математике, ИЗО.
Благодаря обучению детей мнемотехническим
приемам, по результатам обследования у детей
была отмечена положительная динамика: заметно
повысился объем зрительной и вербальной памяти,
улучшились распределение и устойчивость
внимания, активизировалась мыслительная
деятельность. А также дети стали осознавать
вспомогательную роль изображений для удержания
в памяти словесного материала.
Важнейшие принципы мнемотехники.
В основе развития памяти лежат два основных
фактора – воображение и ассоциация. Для того,
чтобы запомнить что-то новое, вам необходимо
соотнести это новое с чем-то, т.е. провести
ассоциативную связь с каким-то уже известным
фактором, призвав на помощь своё воображение.
Ассоциация – это мысленная связь между двумя
образами. Чем многообразнее и многочисленнее
ассоциации, тем прочнее они закрепляются в
памяти. Странные, нелогичные ассоциации
способствуют лучшему запоминанию.
Основные приёмы:
- Образование смысловых фраз из начальных букв
запоминаемой информации - Рифмизация
- Нахождение ярких необычных ассоциаций
(картинки, фразы), которые соединяются с
запоминаемой информацией - Закономерности
- Знакомые числа
Мнемоприем разгружает информацию, делая новый
материал “легкоусвояемым”.
Рассмотрим, как можно использовать
мнемотехнику на занятиях. Из своего опыта знаю,
что информация в стихотворном виде запоминается
надолго.
Итак:
Для запоминания прямого и обратного счёта:
1.2.3.4.5 – начинаем мы считать
6.7.8.9.10 – надо мысли все нам взвесить.
10,9.8.7 – вот мы взрослые совсем.
6.5.4.3.2.1 – вот и весь ваш господин.
Временные отношения: Утро, день, вечер, ночь –
сутки прочь;
Геометрич. материал: луч, волнистая, кривая,
ломаная, отрезок.
Мнемотаблицы по месяцам, знаки больше, меньше,
минус, плюс.
Запоминание цифр, состава чисел, таблицы
сложения. Название чисел второго десятка сорок,
девяносто, сто – примеры в таблицах.
Технология проектов.
Трудно представить работу современного
воспитателя без использования проектирования в
своей работе. Проектной деятельностью мы
занимаемся ни один год.
Эта технология имеет ряд преимуществ:
возможность углубленно изучать какую-либо тему и
получение быстрых практических результатов.
Метод проектной деятельности особенно успешно
реализуется в работе со старшими дошкольниками.
Этот возрастной этап характеризуется более
устойчивым вниманием, наблюдательностью,
способностью к началам анализа, синтеза,
самооценке, а также стремлением к совместной
деятельности. С детьми младшего возраста также
можно проводить проекты, но менее длительные по
времени: один день, два, три.
В проекте можно объединить содержание
образования из различных областей знаний, кроме
того, открываются большие возможности в
организации совместной познавательно-поисковой
деятельности дошкольников, педагогов и
родителей.
Основное предназначение метода проектов –
предоставление детям возможности
самостоятельного приобретения знаний при
решении практических задач или проблем,
требующих интеграции знаний из различных
предметных областей. Как следствие, проектная
деятельность дает возможность воспитывать
“деятеля”, а не “исполнителя”, развивать
волевые качества личности, навыки партнерского
взаимодействия.
Преимущества проектного метода:
• является одним из методов развивающего
обучения, т.к. в его основе лежит развитие
познавательных навыков детей, умение
самостоятельно конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве;
• повышает качество образовательного
процесса;
• служит развитию критического и творческого
мышления.
• способствует повышению компетентности
педагогов.
Недостатки: низкая мотивация воспитателей,
родителей;
– недостаточный уровень сформированности у
воспитанников умений исследовательской
деятельности
Алгоритм работы над проектом: выбор темы,
тематическое планирование, организация
окружающей среды, совместная работа воспитателя
с детьми.
В проектной деятельности происходит
формирование субъективной позиции у ребёнка,
раскрывается его индивидуальность.
Проекты семейные, личностные, коллективные,
групповые.
Подведение итогов
Анализ сущности педагогических технологий
позволяет сделать следующие выводы:
– педагогические технологии ориентированы на
обучаемых и нацелены на обеспечение успеха
усвоения за счет их собственной деятельности;
– педагогические технологии позволяют
достигать целей обучения путем развития
личности; за счет усвоения ею целей и
объективного контроля и самоконтроля за
качеством профессионального образования.
Источник
Краткое описание документа:
Современные образовательные технологии в ДОУ
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Основные требования (критерии) педагогической технологии:
- Концептуальность
- Системность
- Управляемость
- Эффективность
- Воспроизводимость
Концептуальность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:
– логикой процесса,
– взаимосвязью его частей,
– целостностью.
Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.
Структура образовательной технологии
Структура образовательной технологии состоит из трех частей:
- Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
- Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
- Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности
- технология исследовательской деятельности
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя
- игровая технология
- технология «ТРИЗ» и др.
- Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:
· от типа дошкольного учреждения,
· от продолжительности пребывания в нем детей,
· от программы, по которой работают педагоги,
· конкретных условий ДОУ,
· профессиональной компетентности педагога,
· показателей здоровья детей.
Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
- медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств – технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);
- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);
- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
- образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
- обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
- К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
2. Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Классификация учебных проектов:
- «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
- «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
- «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;
- «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.
Типы проектов:
1.по доминирующему методу:
- исследовательские,
- информационные,
- творческие,
- игровые,
- приключенческие,
- практико-ориентированные.
2.по характеру содержания:
- включают ребенка и его семью,
- ребенка и природу,
- ребенка и рукотворный мир,
- ребенка, общество и его культурные ценности.
3.по характеру участия ребенка в проекте:
- заказчик,
- эксперт,
- исполнитель,
- участник от зарождения идеи до получения результата.
4.по характеру контактов:
- осуществляется внутри одной возрастной группы,
- в контакте с другой возрастной группой,
- внутри ДОУ,
- в контакте с семьей,
- учреждениями культуры,
- общественными организациями (открытый проект).
5.по количеству участников:
- индивидуальный,
- парный,
- групповой,
- фронтальный.
6.по продолжительности:
- краткосрочный,
- средней продолжительности,
- долгосрочный.
3. Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
деятельности:
– эвристические беседы;
– постановка и решение вопросов проблемного характера;
– наблюдения;
– моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
– опыты;
– фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
– «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
– подражание голосам и звукам природы;
– использование художественного слова;
– дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации;
– трудовые поручения, действия.
Содержание познавательно-исследовательской деятельности
1. Опыты (экспериментирование)
· Состояние и превращение вещества.
· Движение воздуха, воды.
· Свойства почвы и минералов.
· Условия жизни растений.
2. Коллекционирование (классификационная работа)
- Виды растений.
- Виды животных.
- Виды строительных сооружений.
- Виды транспорта.
- Виды профессий.
3. Путешествие по карте
· Стороны света.
· Рельефы местности.
· Природные ландшафты и их обитатели.
· Части света, их природные и культурные «метки» – символы.
4. Путешествие по «реке времени»
· Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).
· История жилища и благоустройства.
4. Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
· идти в ногу со временем,
· стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
· наставником в выборе компьютерных программ,
· сформировать основы информационной культуры его личности,
· повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
· Исследовательский характер
· Легкость для самостоятельных занятий детей
· Развитие широкого спектра навыков и представлений
Источник