Театрализованной игры ее значение в развитии речи ребенка

Татьяна Попкова
Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие детей…”

(Б. М. Теплов)

Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Роль театра в жизни ребенка – дошкольника несоизмеримо велика, т. к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием.

Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё воплощение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

По словам С. Л. Рубинштейна, речь маленького ребенка часто обладает яркой выразительностью, но она непроизвольна, неосознанна, выразительные моменты проявляются в качестве импульсивной эмоциональности. Чтобы добиться сознательной выразительности, необходима тщательная работа.

В настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается Золушкой, и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это связано с загруженностью наших воспитателей, недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка – дошкольника.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

А ведь, играя роль, ребенок может не только представлять, эмоционально переживать поступки своего персонажа, но и пересказывает речь героя, ведёт диалог, с помощью интонации передаёт разное настроение, подражает голосам животных.

Именно поэтому велика роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребёнка:

театрализованная деятельность помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;

• позволяет формировать живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;

• совершенствует артикуляционный аппарат;

• демонстрирует великую роль слова в создании игрового образа. Оно помогает ребенку выразить свои эмоции, мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия;

• формирует диалогическую, эмоционально насыщенную речь;

театрализованная деятельность улучшает усвоение содержания произведения, логику и последовательность событий;

• помогает формировать грамматический строй речи: дети учатся образовывать и использовать в речи существительные мужского и женского рода в единственном и множественном числе, с уменьшительно- ласкательными суффиксами, использовать в речи предлоги В, НА, ПОД;

• участие в театрализованной деятельности дает возможность детям получать эмоциональный подъём;

• способствует развитиюэлементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;

• стимулирует активную речь;

• процесс работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи;

• исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, стимулирует маленького актера ясно, четко, понятно изъясняться;

театрализованная деятельность помогает налаживать общение друг с другом. Общение в ходе театрализованной деятельности позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

Таким образом, театрализованная деятельность – это эффективное средство развития личности ребенка, она помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.

Учитывая положительное значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольниковв нашем Учреждении созданы все необходимые условия: следуя принципу интеграции, образовательные области речевое и художественно-эстетическое развитиепредставлены следующими центрами детской активности: центр литературно-речевого развития, направлен на создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей в речевом общении, обогащении словаря и насыщен речевыми играми и упражнениями, сюжетными и предметными картинками, альбомами и иллюстрациями для рассматривания, оформляются выставки книг, педагоги знакомят детей с писателями и их творчеством; центр изобразительной деятельности, где в свободном доступе для детей находится необходимый изобразительный материал. Данный центр часто используется детьми, особенно старшего дошкольного возраста, для изготовления атрибутов к театрализованным постановкам, играм, декораций, афиш, билетов и т. п. Особое внимание педагоги уделяют центру музыкально-театрализованной деятельности – он является одним из самых любимых у наших детей и никогда не пустует. В центре представлены детские музыкальные инструменты и разнообразные виды театров.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Берёзка»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

                                  Воспитатель

Халяпина Ирина Александровна

Первомайский  2012

         Великий русский педагог К.Д. Ушинский сказал, что если учить ребёнка «…каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

        Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Процесс речевого развития, по словам О.В. Акуловой, «…рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей».

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что она позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. В ходе организации театрализованной игры происходит совершенствование речи, легко и естественно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй.

        Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить немалые усилия, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно. Потому как всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.

Своевременное и полноценное овладение речью  является первым важным условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития.

        Речь – особая деятельность, существующая в двух формах: диалогическая и монологическая и являющаяся инструментом для осуществления всех остальных видов деятельности. Это средство общения, мышления, познания мира, воздействия, выражения эмоций и чувств, планирования деятельности, регуляции поведения. Следовательно, речь выполняет множество функций:

– коммуникативную;

–  познавательную;

– экспрессивную;

– исследовательскую;

– планирующую.

        Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

        Реализуя цель развития речи детей в театрализованной игре, ставим перед собой следующие задачи:

 – развитие словаря – обогащение словарного запаса детей в процессе ознакомления с окружающей жизнью;

– воспитание звуковой культуры речи – развитие речевого слуха, обучение правильному звукопроизношению, овладение средствами звуковой выразительности, выработка четкой дикции, формирование культуры речевого поведения;

– формирование грамматического строя речи – создание условий для практического освоения всех частей речи;

– развитие связной речи ;

– ознакомление с художественной литературой;

 – подготовка детей к обучению грамоте.

        Задачи развития речи дошкольников решаются как традиционными, так и нетрадиционными средствами. Одним из таких средств является организация театрализованной игры.

        Театрализованная игра – это вид художественной деятельности, в процессе которого его участники овладевают родной речью и навыками речевого общения через художественные образы. Воспитательные возможности театрализованной игры огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому именно театрализованная игра позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребенка. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая отношение к добру и злу, познает радость, связанную  с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе.

        Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон речи ребенка:

– словаря;

– грамматического строя;

– диалогической и монологической речи;

– совершенствованию звуковой стороны речи;

        Интенсивному речевому развитию способствует и самостоятельная театральная деятельность, которое включает в себя не только само действие детей с куклами и персонажами, или собственные действия по ролям, но также художественно – речевую деятельность:

– выбор темы;

– передача знакомого содержания;

– сочинение;

 -исполнение от лица персонажа;

         Одним из этапов работы по развитию речи в театрализованной игре является работа над выразительностью речи. Понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя:

– вербальные средства  – интонация, лексика, синтаксис;

– невербальные средства – мимика, жесты, поза;

        В процессе работы над выразительностью речи активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, особенно диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Обучая детей выразительности, мы используем знакомые любимые сказки, которые концентрирует в себе всю совокупность средств русского языка, и предоставляют детям возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движение).

Работу по организации театрализованной игры мы проводим в три этапа:

  1. Художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;
  2. Освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций ( «сценарист», «оформитель», «костюмер»).
  3. Самостоятельная, творческая деятельность детей.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы:

–  игры – драматизации;

– режиссерские игры.

        В играх – драматизациях – ребенок исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются:

– игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

– ролевые диалоги на основе текста;

– инсценировки произведений;

– постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

– игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

         В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист» и «режиссер» управляет «артистами». Озвучивая «героев» и комментируя сюжет, он пользуется различными средствами выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием используемых театров.

Мы используем настольный, плоскостной, пальчиковый, бибабо, театр в коробке, кукольный, театр игрушек.

Театрализованная деятельность пронизывает все учебные и режимные моменты. В непосредственно образовательную деятельность мы включаем специальные игры на развитие мимики, пантомимики. Например,

– съешьте кислый лимон (дети морщатся) ;

– рассердитесь на драчуна (сдвигают брови);

– встретьте знакомую девочку (дети улыбаются);

– покажите высокого мальчика, маленького комарика, медведя;

– покажите направления: там, вверх, вниз, вокруг;

– полетим как птицы;

– волк крадется за зайцем.

Такие упражнения служат своеобразным прологом к драматизации. Благодаря таким упражнениям, движения детей приобретают большую уверенность. Проводим игры на развитие речевого дыхания: «надуй шар», «насос», «игра в слова», «чудо лесенка» – каждую последующую фразу дети произносят, повышая или понижая тон голоса.

        Физкультминутки, пальчиковая гимнастика – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной. Например,

На поляне дом стоит,

На двери замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома –  частокол

Тук-тук  – дверь открой

Заходите, я не злой

Декламируя стихотворение,  дети имитируют сюжет при помощи слов, мимики и жестов.        Четкое проговаривание чистоговорок и скороговорок развивает звуковую культуру речи. Например, «Са-са-са – вот летит оса» (дети произносят, меняя силу голоса, т.е. тихо, громче, громко; и меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно).

        При сочинении сказок, историй развивается как монологическая, так и диалогическая речь.

        Играя с сюжетными игрушками, дети выполняют разнообразные действия с ними, используя при этом различные интонации, силу голоса и темп произношения.

         При пересказе произведения добиваемся того, чтобы дети, воспроизводя диалог героев, использовали интонационную выразительность, жесты, мимику.

        При разучивании потешек, прибауток, стихов учим детей не только правильно произносить звуки, но и изображать движения действующих лиц. Например, при расчесывании проговариваем и обыгрываем потешку:

«Расти коса до пояса»; при умывании – «Кран, откройся» или «Водичка, водичка». Дети с удовольствием читают потешку и выполняют движения, сопровождая жестами и мимикой.

Играя в подвижные игры, мы используем маски – шапочки или необходимые атрибуты. Такие игры, как «Теремок», «гуси – гуси», «Два мороза», «Горелки», наряду с двигательной активностью также развивают диалогическую и монологическую речь.

Инсценирование сказок очень увлекает детей, они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют самостоятельно, речь их становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

Особое внимание по развитию речи средствами театрализованной игры мы уделяем взаимодействию с семьей. Родители не находятся в роли сторонних наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они участвуют в работе над театрализацией.  Дома помогают детям разыгрывать полюбившиеся сказки, стихи, потешки, обсуждают персонажи, роли, которые предстоит сыграть.  Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов. Целенаправленно они вместе с детьми посещают театры, читают книги, просматривают видеофильмы, рекомендуемые  воспитателем, делятся с детьми своими впечатлениями. Это способствует развитию речи ребенка, расширению кругозора, обогащает внутренний мир.  

Заканчивая, я хочу подчеркнуть, что на основе театрализованной игры можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей-дошкольников.

Источник

        Значение театрализованной деятельности

в развитии речи ребенка

Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

– игры в кукольный театр;

– игры- драматизации;

– игры- представления (спектакли);

– плоскостные и теневые театры.

 Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог). Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.   Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.

ВИДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.

Видами драматизации являются: игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры – драматизации — это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.

Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т.д. Для того чтобы развить самостоятельность и творчество детей в процессе театрализованной деятельности, необходимо выделить несколько условий:

Обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды (мини театр, который периодически пополняется новыми атрибутами и декорациями);

  • содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;
  • содержательное общение педагога и детей;
  • театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети; 
  • обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности:

Интонация – это смена голоса. Этот прием помогает детям превращаться то в Буратино, то в Золушку, в медведя и зайца, Бармалея, Доктора Айболита и т.д.

Мимика – говорит нам без слов о тех или иных чувств и настроениях человека, то есть когда лицо выражает какие –либо эмоции.

Жесты – динамические движение тела: рук, ног, головы и т.д., а также поза.

Пантомимика – мимика в сочетании с жестами.

В младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.

В средней группе педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Организуя режиссерские игры, педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.

Старший дошкольный возраст – период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью. Содержанием игр являются фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов, книг. Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства). Его использование помогает ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву, представить сюжетную ситуацию еще до ее разыгрывания, а затем конкретизировать в процессе режиссерской игры, наполнив ее игровыми событиями. Близость структуры игрового и сказочного сюжета дает возможность использовать литературную сказку как основу для развития сюжетосложения.

В каждой возрастной группе желательно наличие уголка для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:

-различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелёграфе и др.;

-реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

-атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Классификация театрализованных игр

У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через:

  • настольный театр игрушек;
  • настольный плоскостной театр;
  • плоскостной театра на фланелеграфе;
  • пальчиковый театр.

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра:

  • мягкой игрушки;
  • деревянный театр;
  • конусный театр;
  • театр народной игрушки;
  • плоскостных фигур;
  • театр ложек;
  • театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т.д.

В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.

        «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ДЕТСКОМ САДУ».

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношениями моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

Основными методами являются следующие:

1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценированные. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Методические приемы:

-Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.

-Анализ сказки на основе наводящих вопросов педагога с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.

-Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

-Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.

-Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.

-Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).

-Проигрывание отрывки из сказок, передающие различные черты характера героев сказки.

-Проигрывание этюдов (сценки из жизни), передающие черты характера различных знакомых людей.

-Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»)

-Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.).

Задачи театрализованной деятельности в детском саду:

-Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;

-Расширять представление детей об окружающей действительности, уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих их;

-Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;

-Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми в театрализованной игре;

-Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

Расширять элементарные математические, экологические, нравственные представления посредством театральной деятельности;

Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки;

Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;

Воспитывать инициативы и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.

Игры-драматизации значительно отличаются от остальных игр. Дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал, с помощью которого они должны общаться. Подлинным общением игра-драматизация может стать лишь в том случае, если содержание будет не только понято ребенком, но и эмоционально воспринято.

Видами драматизации являются:

-игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

-ролевые диалоги на основе текста;

-инсценировки произведений (потешек, небольших сказок, песен, небольших литературных текстов);

-постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям (драматический спектакль, музыкально-драматический, детская опера, и т.д.)

Функции метода драматизации:

-воспитательная

-развивающая

-обучающая

-коммуникативная

Источник