Театр теней в развитие ребенка
Людмила Слепых
Творческое развитие дошкольников с помощью театра теней
«Волшебный край!» – так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства.
В повседневной жизни детского сада, я использую различные виды театров, которые подробно отразила в предыдущих блогах «Театры бывают разные» и др.
Сегодня же я хочу рассказать и показать, как сделать сложный и в то же время очень интересный теневой театр.
Тема моего мастер-класса:
«Творческое развитие дошкольников через театр теней»
Цель: познакомить с тем, как сделать теневой театр, использовать его для речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребенка.
Театр теней – это волшебство. Тень… – к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. Она знакома нам и в то же время хранит какую-то тайну. Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее. Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. На мой взгляд, несправедливо забытый.
Театр теней родился в Китае много веков назад и живет до сих пор. С его помощью создаются удивительные театральные зрелища.
Театр теней является самым романтичным, самым загадочным видом театрального искусства, соединяющим в себе элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, это и делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Гаснет свет и в полумраке на освещенном полотне оживают сказочные персонажи.
Реквизит, который требуется для этого театра: источник света (например, налобный фонарик или настольная лампа, ширма с белым экраном,
куклы-силуэты.
На первом этапе работы для изготовления силуэтов нам необходимы следующие инструменты:
Для теневого театра вырезаются из картона силуэты персонажей. В деталях (например – глаза, рот) делаются проколы и разрезы. Лучше, если у фигурок будут двигаться голова, конечности, хвосты. Для этого используют проволоку или заклепки. Мне в принципе, оба крепления нравятся. При этом я поняла, для каких силуэтов я буду использовать только вертикальное крепление, а для каких использую горизонтальное.
Кроме того, важно изготовить верхнюю декорацию – падугу, которая на протяжении всего спектакля висит на рабочей раме в качестве основного художественного обрамления. Падуга задаёт тему и отражает время года, место действия.
Фигуры-силуэты готовы.
К силуэтам приклеиваем палочки для барбекю.
Для этого вида театра нужен источник света (это может быть фильмоскоп, с помощью которого раньше показывали диафильмы или просто настольная лампа) и экран.
Изготовление экрана:
1) коробка
2)вырезанный экран
3)калька
4) крепление декораций
5)шторки
Театр теней помогает cтимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности,развивать фантазию, творческие способности, артикуляционный аппарат. Формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог. Развивать игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника. Через театрально-игровое творчество мы можем развивать в детях эмоциональную отзывчивость, интеллектуальность, развиваем коммуникативные навыки детей, артистизм, речевую активность.
Источник
Библиографическое описание:
Ращупкина, О. Н. Театр теней как средство развития творческих способностей детей / О. Н. Ращупкина. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 119-122. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13933/ (дата обращения: 18.09.2020).
Театрализованная деятельность в детском саду — это волшебный мир сказки. Играя в театр, ребенок раскрывает свой творческий потенциал. Именно театральная деятельность в большей степени позволяет развить творческие способности ребенка. В детских садах используют разные виды театра:
настольный театр;
стендовый;
верховой;
наручный;
напольный;
театр живой куклы
Но очень редко используют театр теней, более того, в этом направлении очень мало литературы.
Начиная работу по данной теме, я изучила литературу, задачи, средства и методы работы, а также историю возникновения теневого театра.
Данный вид театрализованной деятельности очень актуален. Принимая участие в спектаклях и их подготовке развиваются творческие способности ребенка, а также помогает тем ребятам у кого имеются трудности в общении, развивает мелкую моторику пальцев. Дети очень любят заниматься сочинительством, здесь они являются кукловодами, что дает им прекрасную возможность проявить себя сказочниками. Более того театр теней является хорошей профилактикой страха темноты у детей.
Немного истории…
История возникновения такого вида искусства в разных странах различна, вот самые интересные:
В Китае, например, более 2000 лет, более того этот вид театра является родоначальником драматургии в Китае. Первые записи о таких театральных представлениях относятся к 1000 году н. э., хотя исследователи уверены, что они существовали гораздо раньше. Большинство ученых утверждают, что искусство театра теней уходит корнями в Китай. По древней легенде Император Уди очень любил одну наложницу, и слишком тяжело переживал ее смерть. Ничего не радовало Императора, настолько он был опустошен, что даже забросил все важные дела. Придворные как могли старались вернуть его к жизни, но ничего не помогало, и тогда один из художников двора создал куклу из бумаги похожую на наложницу. Когда наступила ночь, Императора пригласили посмотреть. Подсветив шелковый экран, придворный изображал ее движения, подражал ее голосу. Император настолько был воодушевлен, что вернулся к жизни и своим обязанностям.
Ко второму тысячелетию, театр теней был очень распространён в Китае и Индии. С войсками Чингиз-хана распространился также в других регионах Азии. Наивысшей формы в Турции достиг в XVI ст., был популярен в Османской империи. В 1767 году, из Китая техника театра теней была привезена на родину французским миссионером Жюлем Алодом. В 1776 году она стала известна в Великобритании. Немецкий поэт Гете проявлял интерес к этому искусству, а в 1774 году сам устроил его представление. Одним из самых известных и влиятельных в Китае и в XXI веке остаётся таншаньский театр теней. В Чэнду есть музей театра теней (кит. упр. 成都中国皮影博物馆).
Сегодня среди коллекционеров ценятся ажурно изготовленные кожаные марионетки, а самому театру теней, в классическом виде, грозит исчезновение.
В середине 2000-х зародилось новое течение театра теней, в котором вместо марионеток танцоры, используя свою гибкость и пластику, создают перформансы пользуясь, в первую очередь, своим телом. К концу десятилетия течение приобрело большую популярность и во многих странах мира начали зарождаться свои театры теней. Самым популярным из таких новых театров теней можно считать театр теней Pilobolus. А среди известных можно назвать так же Attraction, El Gamma Penumbra, Delight, Fireflies, Verba, Три Крыла, Шоу театра теней из Москвы, SHADOW LAB, от проекта SHIK-BALET.
Театральная деятельность — это одна из форм работы с детьми в детском саду, которые раскрывают и развивают творческие способности ребенка. Такая деятельность способствует более продуктивному усвоению целевых ориентиров, определенных программой.
Согласно принципам федерального государственного стандарта реализация Программы должна производиться в формах, специфических для детей, прежде всего «…в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка…»
Дошкольники очень любят смотреть спектакли. Он для них понятен и доступен, а теневой театр еще и содержит элементы мультипликации. Дети видят на экране знакомых и любимых персонажей: мишка, котик, зайка, лошадка, современные мультипликационные персонажи: Смешарики, Лунтик, Барбоскины, Ниндзяго, и многие другие. Детей приводит в восторг, что эти персонажи двигаются, разговаривают, обращаются к зрителям. Важно, театр рассматривать не только как развлекательное мероприятие, но и показывать через спектакли примеры дружбы, честности, трудолюбия и доброты. Именно в этом возрасте у детей формируется характер, интересы, отношение к окружающему миру.
Как организовать теневой театр в группе детского сада? Главное иметь желание! Несомненна, и роль родителей здесь очень важна.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Главная идея взаимодействия между родителями и дошкольным учреждением в том, что родители несут ответственность за воспитание детей, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Именно поэтому необходимо привлекать родителей к совместным идеям и проектам. Из опыта моей работы, родители с большим удовольствием идут на встречу педагогу. В создании нашего театра теней родители принимали самое непосредственное участие.
Все необходимое для показа подготовить несложно. Экран можно сделать из картонной коробки большого размера, вырезать экран, приклеить кальку или белую простынь нужного размера. Лампу, я покупала на прищепке, она очень практична. Главное, чтобы свет располагался между актером и экраном, для этого лампу прикрепляют сверху, и направляют на экран.
Персонажи и декорации можно нарисовать самим. Хотя есть и другие варианты, к примеру, готовые шаблоны можно купить в Интернете.
Подбор картинок очень важен, желательно, чтобы все персонажи одной сказки были выполнены в едином стиле. Когда комплекты картинок составляются к каждому литературному произведению, это помогает выдержать масштаб картинок их стилистическое решение. Будет не логично если в к примеру в сказке Маша и медведь, Маша вдруг окажется выше медведя, или в сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» неожиданно Соломинка окажется шире Лаптя.
Условность театра близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Именно поэтому дети так позитивно включаются в магию происходящего на экране: отвечают на вопросы персонажей и помогают им, предупреждают об опасности. Необычность зрелища захватывает их и переносит в мир волшебной сказки. Театрализованная деятельность приносит детям радость и непередаваемый восторг.
Мы живем в Архангельской области, здесь зимний день очень короткий, в основном в дневное время суток темно, и это самая благоприятная среда для теневого театра. Между тем, это и замечательная профилактика страха темноты у детей. Зачем бояться темноты, когда так интересно и весело можно поиграть. Начинали с детьми простые диалоги в пальцевом театре теней. Такая форма работы позволяет помимо всего прочего еще и развить мелкую моторику пальцев, здесь в качестве сценария брали известные ребенку стихи, басни и небольшие сказки.
Роль педагога в организации и проведении спектакля велика. Важно организовать совместную деятельность и осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Поставить четкие задачи перед детьми и передать им инициативу. Обратить внимание на сложности каждого ребенка, если они имеются.
В своей работе использовала не только народные сказки, но авторские. Так, к примеру в книге «Кукольный театр» Т. Н. Караманенко и Ю. Г. Караманенко представлены сценарии сказок различных авторов. Сказки не сложные, интересные, веселые и поучительные. С детьми показывали сказки, не только в группе, но и приглашали родителей, ребят из соседних групп. Участвовали в городском конкурсе, где заняли первое место. Отзывы присутствующих говорят сами за себя о важности такого вида деятельности. К примеру, отзыв родительницы одного из воспитанников Марины Рузавиной:
18 января 2017 г. я была в театре, который получился благодаря стараниям воспитателя нашей группы № 7 Оксаны Николаевны Ращупкиной. Спектакль был поставлен по украинской народной сказке «Колосок». Актеры — ребята из группы, они все отнеслись к порученному им заданию ответственно, много репетировали и разучивали слова.
Представление теневого театра прошло хорошо, некоторые актеры от переживаний забывали слова своей роли, но все-таки смогли справиться с волнением.
Зрители с интересом смотрели представление, смеялись и хлопали. Всем ребятам, не участвующим в спектакле, пришлось пообещать, что в следующей постановке они тоже станут актерами.
Организация спектакля теневого театра — отличная задумка воспитателей, благодаря которой дети познакомились с таким видом театра, увидели его «закулисную» сторону. Участие детей в подобных постановках заставляет их проявить свою фантазию и развивает речь, творческие способности, артистизм. Дети вместе готовятся к общему действию, репетируют, стремятся хорошо выступить перед своими друзьями.
Дети смогли показать разные характеры героев сказки — положительного героя петушка, трудолюбивого и ответственного, и стремление мышат подражать ему, бороться со своими недостатками. Мне понравилось представление, с удовольствием приду смотреть следующую постановку, а воспитателю желаю удачи в этом довольно сложном деле.
Отзыв родителей, он всегда положителен, ведь приятно смотреть на своего ребенка, поэтому важно мнение и педагогов: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБОУДО ДЮЦ П. С. Ильюшенкова:
Театрализованное развлечение «Плохой хвостик» предназначено для дошкольников 6–7лет. Основная цель данного развлечения: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Цель была достигнута в ходе реализации следующих задач:
Образовательных: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
Развивающих: Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.
Речевых: Познакомить детей с новыми словами: занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.
Воспитательных: Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
При посещении развлечения мною были сделаны следующие выводы: приемы и методы, применяемые в ходе развлечения, полностью соответствовали возрастным психологическим и физиологическим особенностям детей 6–7 летнего возраста. На занятии происходила смена видов деятельности, достаточная для успешного выполнения задач педагогом и детьми без видимого утомления и скуки.
Педагогом и детьми была проведена большая подготовительная работа, которая, несомненно, оказала огромное влияние на развитие эмоционального интеллекта воспитанников. Данное развлечение развивает творческие способности детей, способствует активизации воображения, развитию логического мышления, предлагая детям ситуативно-деятельный подход к решению различных видов задач.
Особенно хотелось бы отметить активность и заинтересованность всех ребят на протяжение развлечения.
По моему мнению, проведение подобной работы повышает самооценку детей дошкольного возраста, учит их умению слушать и слышать, помогает самопрезентации воспитанников, сплачивает детских коллектив, учит относиться друг к другу уважительно и терпимо. Предлагаемый материал соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Предлагаемые игры, творческие задания позволяют детям проявить актерское мастерство, преодолеть трудности межличностного взаимодействия, способствуют развитию речевых навыков, повышают уровень общей культуры. Такая форма проведения досуга наиболее оправдана для детей старшего дошкольного возраста, так как является одной из форм подготовки к школе, позволяет значительно повысить интерес дошкольников к обучению. Считаю, что данную форму работы полезно развивать и далее, возможно, привлекая к выполнению различной подготовительной работы родителей воспитанников.
Конечно в условиях группы не стоит требовать сделать большой сложный спектакль, который посилен лишь профессионалам — это и невозможно и не имеет смысла. Пусть лучше будет маленькая сказка, небольшой диалог между персонажами разыгранная детьми, здесь важно интерес детей, их воображение и творческое решение. Необходимо проводить игры в театр теней систематически.
Из всех видов кукольного театра в детских садах наименьшей популярностью пользуется теневой театр. И как мне кажется, незаслуженно обделен вниманием педагогов. Магия театра теней создает теплую, домашнюю атмосферу, где даже самый застенчивый и робкий ребенок проявит желание быть актером, ведь за ширмой его не видно, и он потихоньку начинает раскрепощаться.
Литература:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Театр_теней
- https://kladraz.ru/blogs/elena-sergevna-gribova/-sovremenyi-tenevoi-teatr-v-dou.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/vzaimodeistvie-dou-i-semi-v-ramkah-vedenija-fgos-do.html
- https://diplomba.ru/work/103949
- https://infourok.ru/teatr-teney-kak-sredstvo-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-1763062.html
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, театр теней, теневой театр, Китай, театрализованная деятельность, вид театра, детский сад, творческая способность ребенка, форма работы, театральная деятельность.
Источник
Готовлюсь к мастер-классам по теневому театру. 31 августа, 2019 года. Москва.
Мы живем в замечательное время, когда в интернете, в детских магазинах и книжных присутствует большой выбор теневых театров для детей. Это отличный подарок, впечатление, радость для ребенка. Я и сама их очень люблю, покупаю и рекомендую своим клиентам. Театр теней очень полезен для детей!
1. Театр теней развивает воображение ребёнка и учит креативно мыслить.
2. В отличие от «готовой» игрушки это силуэты, но ребенок дорисовывает и допридумывает в своей голове элементы, которые не показаны, а такой мыслительный процесс очень полезен. Теневой театр подталкивает ребенка к такому мыслительному процессу.
3. Теневой театр развивает речь ребенка. В отличие от «готовой» игрушки и из-за особой атмосферы театра и представления, теневой театр подразумевает, что ребенок будет ставить спектакль и говорить вслух от лица персонажей, а не молча водить спайдер-меном по тумбочке. Тут важно быть с ребенком в этот момент, быть его зрителем. Пусть не стесняется придумывать и рассказывать историю. Поддерживайте рассказ ребенка восхищениями и вопросами.
4. Теневой театр успокаивает малышей перед сном, потому что игра происходит в темноте и в спокойном темпо-ритме. Это не игра в солдатики.
5. Театр теней зарождает в ребенке мысль, что можно создать своими руками всё что захочешь, любую игрушку, а не просто взять и купить её. У ребенка появляется интерес к ремеслу, к самоделкам, к творчеству и созиданию.
Театр теней легко сделать, но удовольствия он принесет гораздо больше любой покупной, объемной и дорогой игрушки.
6. Театр теней помогает победить детский страх темноты, так как ассоциативный ряд «монстра под кроватью» и «страшных существ во мраке комнаты» перекрывается ассоциацией с торжественностью спектакля, чудом в темноте.
Ваш ребенок боится темноты? Поиграйте с ним в теневой театр и страх постепенно пройдет из-за смены ассоциаций. На фото моя мама и моя племянница ставят теневой спектакль.
7. Теневой театр создает семейные традиции и тёплые отношения с родителями. Конечно, при условии, что вы участвуете в спектакле ребенка, а не сидите в смартфоне перед включенным телевизором в комнате с включенным светом, пока ваш ребенок в углу пытается понять, зачем ему играть в картонку на палочке. Теневой театр- это как настольная игра, с виду какие-то картонки и бумажки, но если освоить, то там внутри целый мир и масса впечатлений и переживаний.
С последним пунктом как раз чаще всего возникают проблемы. Родители покупают ребенку красивый теневой театр, ребенок радуется, родители пытаются поиграть в него один раз, играют минут 15-20, потом, может быть, второй раз, а потом театр отправляется валяться среди игрушек и больше его никто не берет. Родителю, который пришел с работы бухгалтера или юриста, сложно озвучивать бумажного котика после тяжелого трудового дня. Он стесняется это делать перед ребенком, чувствует неловкость, мол может я несу какой-то бред перед своим чадом. Да и как придумать сюжет? Ставить одну и ту же сказку? А ребенку одному скучно играть в теневой театр, да и братик или сестра могут быть слишком маленькими/«большими» для этого. В итоге, театр теней чаще всего становится одноразовой покупкой. Почти никто не покупает какой-нибудь второй вид теневого театра, не собирает коллекцию разных фигур. Поигрались и хватит.
Но правда в том, что теневой театр может прослужить ребенку долгие годы, может стать часто-используемой и даже любимой игрушкой. Теневой театр может стать эффективным инструментом для развития ребенка. И родители не будут расстроены, что потратили тысячу рублей, а ребенок только один раз поигрался. Как это сделать? Как правильно играть в теневой театр?
Теневой театр требует особого подхода и подготовки, как и, например, настольные игры. С виду бумажки и картонки, но внутри целый мир. Подготовьтесь к теневому спектаклю правильно и ваш ребенок будет играть в теневой театр не один раз.
90 % успеха этой игрушки – это атмосфера. Создайте атмосферу!
1. Выключите свет. Полностью. Во время игры в теневой театр должен быть один источник света в комнате – либо обычный фонарик, либо фонарик смартфона.
2. Лучше к теневому театру купить обычный мощный фонарик, чтоб экран телефона с уведомлениями и временем никого не отвлекал от игры и спектакля. Либо ставьте авиарежим во время игры, а то будете прерывать спектакль на «надо ответить», «это по работе». Но обычный фонарик – самое лучшее решение. Не берите самый дешевый и маленький, от них слабый свет. Не покупайте в интернет-магазине, там вы не сможете проверить какой от него свет на самом деле. Идите в магазин техники или строительный. Запаситесь батарейками. Подарите ребенку его личный фонарик, он будет очень рад. Использование фонаря добавит атмосферности игре. Также можно использовать гибкую настольную лампу, где можно направить луч света. Вариант отличный, но следите, чтобы ребенок не задевал провод, не обжегся и чтоб она не была слишком тяжелой.
3. Выключите телевизор, прекратите задушевные разговоры за столом, уберите членов семьи с освященным своими смартфонами лицами из темной комнаты в другое помещение, а лучше всего, пусть они побудут зрителями. Во время игры в теневой театр должен быть один центр внимания в темной комнате – сам театр. Не получится играть в теневой театр, если в одном углу комнаты происходит представление, а в другом «общаются» взрослые. Во время игры в теневой театр все должно быть как в настоящем театре: гаснет свет, выключаются телефоны, публика замолкает, на посторонние от восхищения тенями или придумывания сюжета темы, смотрит спектакль и участвует в нем.
Эффективность теневого театра – это атмосфера, атмосфера и еще раз атмосфера.
4. Зрители и участники очень важны для теневого театра. Можно посадить папу, маму, братьев, сестер, бабушек, дедушек, чтоб они смотрели, как ребенок ставит сказку. Самый лучший вариант – активное участие, игра за какого-то персонажа, но не всегда все готовы это делать. Сделайте театр теней семейной традицией. Играйте хотя бы раз в неделю с полностью созданной атмосферой и зрителями, и ребенок получит массу удовольствий. Несколько взрослых или братья с сестрами могут поддерживать ребенка, тоже участвуя в спектакле, играя за персонажей и показывая тени вместе с ним. Не ставьте ребенка сразу в положение, чтобы он сам игрался перед зрителями, он сам потом придет к этому, покажет всем готовый спектакль.
Обязательно зовите зрителей. Пап, мам, дедушек, бабушек, братьев, сестер, в крайнем случае можно посадить любимые игрушки ребенка на стулья и показать спектакль им. Ребенок будет этому тоже очень рад.
5.Сюжет. Тут масса вариантов.
а)Можно ставить сюжет самой книги. Ссылка на него или текст обычно присутствует в коробке с театром. Если нет, то поиск интернета вам в помощь.
б)Можно играть спектакль по аудиозаписи. Она тоже часто входит в комплект к театру, часто это ссылка. Если нет, то можно найти и включить аудиокнигу сказки через контакт или ютуб. Не забывайте останавливать запись первые показы, а то вам с ребенком может быть будет сложно сразу угнаться за сюжетом. Назначьте кого-то звукорежиссером.
в) Можно придумывать новые сюжеты и сказки с имеющимися персонажами. Делать это экспромтом, либо сочинять заранее, а потом проигрывать. Не ограничивайте свою фантазию.
г)Предложите ребенку вырезать своих персонажей или декорации и придумать новые сюжеты. Об этом вы можете прочитать ниже в отдельном разделе. Это может быть что угодно, от супергероев до драконов и динозавров. Пусть ребенок соберет свою коллекцию теневых кукол и научится их делать.
6.Процесс. Можно утром поставить ребенку задачу поставить и показать вам вечером спектакль. Дайте ему сказку, театр для репетиций и пусть учится ответственности и готовить мероприятия. Можно также сделать это все вместе с ребенком и даже растянуть игру на неделю. С понедельника готовим спектакль, а в субботу придет бабушка с дедушкой и мы его вместе им покажем. Вы удивитесь тому, как ответственно подойдет ребенок к этой задаче. Ведь правда такие «движухи» интереснее, чем оставить ребенка наедине с машинками или куклами?
7.Используйте фоновую классическую музыку. Она создаст торжественную магическую атмосферу для игры. Можно найти огромное количество плейлистов «детской» классической музыки в интернете. Включите её фоном на громкости ниже средней. Это не обязательный пункт, попробуйте как вариант с тишиной, так и с музыкой, и выберете тот, что вам больше понравится.
Я часто провожу интенсивы по теневому театру для детей! И с радостью поделюсь с вами секретами изготовления теневого театра в домашних условиях! Я за фантазирование и за создание своего уникального театра, где нужно придумать своих персонажей, написать свою историю, а потом сыграть её! Для родителей это еще и выгодно, так как не нужно покупать теневой театр. Если вы и ваш ребенок научатся его делать самостоятельно, то вам не потребуется покупать какие-то книги с театром.
Дома делаю теневой театр.
Потребуются только:
- Карандаши
- Бумага (распечатать из интернета или нарисовать карандашом трафарет будущей куклы)
- Ножницы
- Картон (наложить трафарет на картон и вырезать по трафарету ножницами плотную куклу)
- Палочки для суши или трубочки для сока (Чтобы закрепить куклу на них. Палочки пачками продаются на озоне)
- Скотч (закрепить куклы на палочке с обратной стороны)
- Фонарик, лампа или телефон (источник света)
- Белая ткань или кулинарная бумага (пергамент белый). Если вы хотите не отражать тень на стену, а сделать саму театральную «коробку» с экраном. где куклы с источником света будут с одной стороны бумаги, а зрители с другой.
- Основа для 8 пункта, куда крепится ткань или бумага. Можно сделать из коробки, ящика. Можно ничего не вырезать, провести леску между спинками двух стульев и повесить на нее белую тонкую ткань. Только закройте тогда нижнее пространство от света, чтобы артистам было удобно играть куклами и их не было видно.
Если вы хотите поставить конкретно какой-то особый спектакль, например, по Муми Троллям или с динозаврами, то можно найти в интернете уже готовые трафареты персонажей, в том числе ищите в поиске по английским ключевым словам с использованием слова «stencil» (трафарет). Вам останется только распечатать трафарет на принтере, вырезать, перевести на картон и прикрепить на палочку скотчем. И куклы готовы!
Такое чудо получается, если самостоятельно вырезать куклы для теневого театра.
Хочу с вами поделиться подборкой интересных покупных теневых театров и рассказать как их использовать. Это по любви, а не реклама.
Первая любовь и фаворит у детей « Ночная сказка» Беатрис Корон! Множество окон , в которых происходят интереснейшие события , тут и циркачи и домик с животными , магазин цветов. Так любопытно, как будто подглядываешь в разные окна! Фантазии не остановятся, можно без конца придумывать истории! В бумажных картинках, как и в жизни, всё взаимосвязано!
Обложка книги Беатрис Корон “Ночная сказка”.
Вторая находка- это серия прекрасных книг , здесь можно найти любимые сказки! Коллекция очень большая!Озвучивать сказку можно самим или предложить это сделать с ребёнком. Включить аудиокнигу и подсвечивайте фонариком! Почему бы и нет? Я выбрала свои любимые «Дюймовочка» и «Кот в сапогах».
“Дюймовочка” из моей коллекции. Поищите в интернете, там большой выбор сказок.
А вот у этой семейной мастерской я заказывала деревянный теневой театр! Его вы могли видеть на фото с моей мамой и племянницей. Вручную расписан, пахнет деревом! Чудесное качество и душевность!Невозможно не влюбиться! Мастерских много, ищите на Ярмарке Мастеров интересные теневые театры и дарите их своим детям.
Фото инстаграма мастерской, где я заказывала теневой театр ручной работы.
А ещё, я думаю, в вашем городе обязательно есть волшебники – артисты, которые играют для детей – теневые спектакли! Я была на таких спектаклях не раз, завораживает не только детей, но и взрослых. Сводите своих детей на такой спектакль.
Теневой театр в детском театре Домик Фанни Белл.
Теневой театр – это прекрасная игрушка и развивашка для ребенка. Атмосфера и уют, который пройдёт с ребёнком через всё детство и с теплом будет вспоминаться во взрослой жизни. Купите ребенку теневой театр, сделайте с ребенком свой собственный теневой театр и пользуйтесь моей статьей, чтобы извлечь максимальную пользу из вашего нового теневого театра!
Я после мастер-классов по теневому театру в детской театральной студии Джем.
Источник