Тактильная панель для развития мелкой моторики ребенка

Тактильная панель для развития мелкой моторики ребенка thumbnail

Александра Босенко
Тактильные панели

Использование нестандартного пособия направленного на развитие тактильных ощущений, мелкой моторики и координации движений пальцев рук

Босенко А. А.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Дальновидные родители начинают готовить ребёнка к школе с раннего возраста, с развития тактильных ощущений, мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Период раннего возраста отличается уникальностью и неповторимостью. Его правомерно выделяют в общем развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Руке посвящали стихи, писали оды.А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев, на которых двух шуб хватает?»,в пословицах: «Отбиться от рук», «Все дело в его руках», «Дать волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают». Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока – Белобока», «Коза – Рогатая» и другие.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

В группах раннего возраста совместно с родителями были изготовлены многофункциональные развивающие пособия, Игра с разнообразными элементами дарит малышу новые сенсорные впечатления, развивает мелкую моторику, внимание и память, учит отслеживать причинно-следственные связи. Игра с панелью помогает тренировать координацию и навыки движения, а разнообразие текстур материалов, их различная плотность и отдельные мелкие детали прекрасно развивают тактильные ощущения и сенсорное восприятие, крупную и мелкую моторику рук малыша.

Игровые панели способствуют росту познавательной активности и всестороннему развитию ребенка.

Многофункциональные игрушки, пособия, персонажи созданные руками воспитателя, мамы, бабушки имеют огромное эмоциональное, познавательное развивающее значение.

Тактильная панель №1 «Цыпленок и подсолнух»

Тактильные панели

Игровое развивающее пособие состоит из разных материалов: мех натуральный (овчина, пластмассовые бигуди, мех искусственный, флис, ковролин «искусственная трава», капрон, прозрачные пластмассовые бусины, деревянные бусины, бусина черного цвета, шелк, мебельная обивочная ткань разного цвета и разной фактуры, х/б шнур, пластмассовое кольцо от игры «кольцеброс», оплетенное шерстяной нитью, фасоль, для наполнения тельца цыпленка и горох, для наполнения гребешка. При этом сюжетная картинка помещена на фанерной панели (размер панели 800х900х20). Пособие предназначено для развития сенсомоторики у детей от 2 до 6-7 лет.

Тактильная панель № 2 «Пчелки на прогулке»

Тактильная панель для развития мелкой моторики ребенка

Игровое пособие “Тактильная панель”.Игровое развивающее пособие состоит из разных материалов: волокно натуральное (кисть для побелки, мех натуральный (овчина, ковролин, пластмассовые бигуди, прозрачные пластмассовые бусины, деревянные бусины разной формы, шелк, мебельная обивочная ткань разного цвета и разной фактуры, капроновый шнур, капроновая нить, пластмассовое кольцо, оплетенное шерстяной нитью, плетеный сизаль, наклеенный на х/б ткань. При этом сюжетная картинка помещена на фанерной панели (размер панели 800х900х20). Пособие предназначено для развития сенсомоторики у детей от 2 до 6-7 лет.

Обучающие и развивающие возможности пособий – развитие тактильной чувствительности кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка;

– развитие тонкой пальцевой моторики;

– развитие внимания, наблюдательности, памяти;

– развитие словаря свойств и качеств, признаков, а также развитие связной речи;

– развитие пространственных представлений;

– развитие математических представлений и счетных умений;

– развитие умения действовать по образцу, по заданному условию, самостоятельно.

– умение налаживать контакты, соблюдать правила, очередность и другие коммуникативные умения.

Источник

ïåðâûå íåñêîëüêî ñòåíäîâ ïîõîæè íà “íàáîð þíîãî âçëîìùèêà”

Ïðîøó ïðîùåíèÿ ÷òî ïèøó ïîä òîïîì.
Òàêèå “èãðóøêè” ó ìåíÿ íà ðàáîòå (äà, ÿ ðàáîòàþ â ñèñòåìå çäðàâîîõðàíåíèÿ) â îòäåëåíèè âîññòàíîâèòåëüíîãî ëå÷åíèÿ âîçâðàùàþò ê æèçíè íå îäèí äåñÿòîê ÷åëîâåê â ãîä. Èáî ìíîãèå ëþäè ïîñëå èíñóëüòà ïîëíîñòüþ òåðÿþò êîîðäèíàöèþ äâèæåíèé, èì ñëîæíî, à ïîðîé íåâîçìîæíî âçÿòü ðó÷êó ñî ñòîëà. À òàêèå èãðóøêè âîññòàíàâëèâàþò êîîðäèíàöèþ. Åñëè ó àâòîðà âäðóã åñòü æåëàíèå ïîìî÷ü ëþäÿì, íå ìíå, íå ìîåé áîëüíèöå, à ëþáîé äðóãîé, ãäå åñòü òàêèå îòäåëåíèÿ íóæäàþùèåñÿ â òàêèõ äåâàéñàõ, ïóñòü ñìåëî ïåðåäàåò âðà÷àì, Âàì áóäóò áëàãîäàðíû è âðà÷è, è ïàöèåíòû.

Î! Õîðîøàÿ èäåÿ! Ñïàñèáî!

Ñ òåëåôîíîì è ñ÷¸òàìè ýòî ñèëüíî) íàáîð “Êàê âûðàñòèòü áóõãàëòåðà”))

Òû òîæå çàìåòèë òåë. àïïàðàò “ÐÓÑÜ” ïðèáèëè, âàðâàðû! ß è áóäèëüíèê íà íåì, è ÷òî òîëüêî íå äåëàë ñ íèì. Äðóçüÿ ãîâîðèëè ÂÎÒ àïïàðàò

Ãîä ïðîñèëà îòöà ñäåëàòü òàêîå äëÿ ìîåãî ñûíà. Äî ñèõ ïîð äåëàåò.

íèçÿ
ìû ïîñëå ðàáîòû îòäûõàåì

ñäåëàé ñàìà)) òóò ðàáîòû ÷àñ íà ðûíêå è äâà ÷àñà äîìà

Ðîçåòêè çðÿ íà äîñêè ïîâåñèëè. Ðåá¸íîê áóäåò äóìàòü, ÷òî ðàç íà èãðîâîé äîñêå îíè åñòü, çíà÷èò ìîæíî èãðàòü ñ íàñòîÿùèìè.

îí ïîèãðàåò íà äîñêå è ó íåãî ïðîïàäåò èíòåðåñ èãðàòü ñ íàñòîÿùèìè

Ñ íàñòîÿùèìè åù¸ áîëüøèé èíòåðåñ áóäåò, âåäü ýòî íàñòîÿùèå ðîçåòêè, ñ êîòîðûìè “èãðàþò” âçðîñëûå.

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Àòëè÷íà! Ñëîìàòü òàêèå èãðóøêè ïðàêòè÷åñêè íåðåàëüíî. Íå òî ÷òî êèòàéñêèé ïëàñòèêîâûé ôóôåë.

“Àòëè÷íà! Ñëîìàòü òàêèå èãðóøêè ïðàêòè÷åñêè íåðåàëüíî. Íå òî ÷òî êèòàéñêèé ïëàñòèêîâûé ôóôåë.”

Ïðîñòî ýòî ìîæíî äåëàòü âìåñòå ñ äåòüìè. Íó ýòàêîå ñåìåéíîå çàíÿòèå…

ó ìåíÿ âñå ýòî áûëî â äåòñòâå,òîëüêî ðîññûïüþ.à åùå áûë êèòàéñêèé áëîê ïèòàíèÿ(ëàòð) òàì ìîæíî áûëî ðåãóëèðîâàòü íàïðÿæåíèÿ 1.5-12 âîëüò.è ìåíÿòü ïîëÿðíîñòü.åñëè ñîåäèíÿòü íà êîðîòûø-íè÷åãî ñòðàøíîãî.áëàãîäàðÿ ýòîé øòóêîâèíå ÿ ïîíÿë ìåòîäîì íàó÷íîãî òûêà ÷òî áàíî÷êà èç ìèêðîñõåìû ýòî êîíäåíñàòîð,åãî ìîæíî çàðÿäèòü, à ïîòîì â îäèí ìîìåíò ðàçðÿäèòü.ñòåêëÿííûå òðóáî÷êè ðåçèñòîðû,îíè ïðîñòî ãðåþòñÿ(ñîïðîòèâëåíèå).ìîòîð÷èê ìåíÿåò íàïðàâëåíèå âðàùåíèÿ îò ñìåíû ïîëÿðíîñòè.â äåòñòâå áûëî î÷åíü èíòåðåñíî. ìîæåò ïîýòîìó ÿ è ïîøåë íà ýëåêòðîôàê

À âîò äåëàòü âìåñòå – îïàñíî. Ãâîçäè ìîëîòêè….

Ïôôô!! Îáúÿñíè ìåëêîìó ïðî ïëþñ è ìèíóñ è äàé íàáîð, ñ êîòîðûìè ðàíüøå â øêîëå äåëàëè ïðàêòè÷åñêèå ïî ôèçèêå. Íàáîð ëåãêî äåëàåòñÿ â ðó÷íóþ, åñëè âñå, ÷òî íà êàðòèíêàõ ñäåëàë òû ñàì.

Åñòü íåáîëüøîé øàíñ, ÷òî äèòå ïåðåñòàíåò ÷óâñòâîâàòü çàïàõè, õîëîä è ìåëêóþ áîëü. Íî ìíå äëÿ òàêîãî ýôôåêòà ïîíàäîáèëîñü ïàðó äåñÿòêîâ ðàç ïàëü÷èêè â 220 çàñóíóòü.

Òàêèå íàáîðû äëÿ ñîâñåì ìàëåíüêèõ äåòîê àêòóàëüíû, òàêèå ìàëûøè íå ïîéìóò ïðî “ïëþñ è ìèíóñ”. Ìåëêàÿ ìîòîðèêà ïîìîãàåò â ðàçâèòèè ðå÷è – ÷åì áîëüøå ïàëü÷èêè ðàáîòàþò, òåì ëó÷øå è áûñòðåå ðåáåíîê çàãîâîðèò.

 ×èï è Äèï ïðîäàþòñÿ äåòñêèå ýëåêòðè÷åñêèå íàáîðû. Ãäå-òî 1000ð ñòÎèò

Ýòè ýëåêòðè÷åñêèå íàáîðû ïðîñòî ïîçîð. À âåäü ÿ ïûòàëñÿ ÷òî-òî èç íèõ ñîáðàòü! Õç ÷òî òàì ñ ×èïîì è Äèïîì, íî òî, ÷òî ÿ âèäåë (2 íàáîðà) ýòî ìóñîð.

Ãäå äëÿ âçðîñëûõ ñòåíä? Ñ ðàçíûìè ïîðòàìè? USB íàïðèìåð.
À âñïîìíèë! Ïîä ñòîëîì æå ñòîèò!

îòëè÷íûå èäåè! ìû ñàìè ÷òî òî ïîõîæåå äëÿ íàøåé ìàëûøêè ñåé÷àñ äåëàåì!

Ìàëàöà! Ãäå æ òû áûë 1,5 ãîäà íàçàä!!!! Ðåàëüíî êðóòî, íî ìîé ìåëêèé óæå íåìíîãî âûðîñ èç ýòîãî, õîòÿ ñåé÷àñ ëþáèò ïîêîïàòüñÿ âî âñÿêèõ æåëåçêàõ èç õîç õëàìà. Ïî÷åìó ÿ òîãäà òàê æå íå äîïåòðèë

Ýòî íàçûâàåòñÿ “Òàêòèëüíûå äîñêè”. Èñïîëüçóþòñÿ íå òîëüêî äëÿ ðàçâèòèÿ ìîòîðèêè, íî è äëÿ îáó÷åíèÿ ñëåïûõ è ñëàáîâèäÿùèõ äåòåé. Äåòè â âîñòîðãå! Êîãäà ÿ ïîêàçûâàþ òàêèå ïàïàì ñëåïûõ ìàëûøåé, òî îíè ñíà÷àëà ïóãàþòñÿ èõ äåëàòü, à ïîòîì ÷óòü ëè íå ìàññîâîå ïðîèçâîäñòâî íà÷èíàåòñÿ.

Íà âîñüìîé êàðòèíêå åñòü ðîçåòêà. Ëó÷øå ñíÿòü. Ðåáåíîê ìîæåò ðåøèòü âñòàâèòü ýòó ÷àñòü ( õç êàê íàçûâàåòñÿ) â íàñòîÿùóþ ðîçåòêó

íàäî ïðîñòî òâîð÷åñêè ïîäõîäèòü ) Ìîé ìåëêèé òîæå â êàêîé òî ìîìåíò âëþáèëñÿ â ðîçåòêè.
Îáúÿñíèë åìó, ÷òî â ðîçåòêå æèâåò “ÒÎÊ”, êîòîðûé áîëüíî êóñàåòñÿ. Åñòåñòâåííî þíîìó ïåðâîîòêðûâàòåëþ ïîôèã íà âñÿêèõ òàì òîêîâ, òîãäà ÿ âîîðóæèëñÿ çóáî÷èñòêîé, è êîãäà îí â î÷åðåäíîé ðàç ïîïîëç ê ðîçåòêå, íåñèëüíî óêîëîë åãî â ðóêó, ÷òîá îí íå âèäåë. Îí áûë Î×ÅÍÜ ëþáîçíàòåëüíûì, òîëüêî ïîýòîìó òîê êóñàë åãî ðàç ïÿòü)) Íî áîëüøå, äî ñîçíàòåëüíîãî âîçðàñòà, ê ðîçåòêàì íå ïîäõîäèë)

Âîò åù¸ êðóòàÿ!

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Ìåñÿö íàçàä äåëàë äî÷êå. Íàøåëñÿ íåíóæíûé äåâàéñ. Ïîäâåë 12 çàïèñàë íà ôëåøêó äåòñêèå ïåñåíêè. Åé 8 ìåñ. óæå íàó÷èëàñü ãðîì÷å äåëàòü. Ïðèåäó èç êîìàíäèðîâêè áóäó äîáàâëÿòü íèøòÿêè. https://m.vk.com/video684668_170497917

À âîò êóëåðû òàì çðÿ. Ðåáåíîê ïîòîì ìîæåò ïî ïðèâû÷êå ñóíóòü òóäà ïàëü÷èê è áóäåò áî-áî.

Èíîãäà çàñîâûâàþ ïàëüöû â êóëåð. ×òî áû îí ìîã âðàùàòüñÿ è çàäåâàë ïàëüöû îäíîâðåìåííî. Ýòî áîæåñòâåííî.

ß ëåòîì ñíèìàþ áîêîâóþ êðûøêó, íó è êàê-òî ðàç ñë÷àéíî ìèçèí÷èêîì ïîïàë ïî êóëåðó, áûëî áî-áî.

Íó åñëè îíè íå ïîäêëþ÷åíû… À òàê äà – äóìàòü íàäà ÷òî ëåïèòü)

Ðàçâèâàþùèé ñòåíä, íà åãî ïðèìåðå ìîæíî íàó÷èòü ðåáåíêà êàê ÷òî-òî äåëàòü, èëè íàîáîðîò êàê íå äåëàòü, ïëþñ ðàçâèòèå ìåëêîé ìàòîðîêè è ìûøëåíèÿ, âîîáùåì ÷åãî íàïèõàåòå òî è ðàçâèâàòü áóäåò, ãëàâíîå ïîêðåï÷å ïðèêîëîòèòü ê ñòåíå, èáî äåðãàòü áóäóò ñèëüíî.
Êñòàòè åùå ìîæíî ïîâåñòü òèïî øíóðêîâ, äâà êîíöà êîòîðûõ òîð÷àò èç îòâåðñòèé, è ïîäâåñèòü íà íèõ ÷òî íèáóäü îäèíàêîâîå.
Ìîæíî åùå âïèõàòü âòóëêó íà êîòîðîé áóäóò êîëüöà îò ïëàñòèêîâîé áóòûëêè (êîòîðûå îò ïðîáêè) âûâåðíóòûå íàèçíàíêó, ýòàêèé êîëþ÷èé öèëèíäð, îáÿçàòåëüíî ÷òîáû êðóòèëñÿ.
Èäåé ìíîãî, ãëàâíîå ÷òîáû íåíàâðåäèëè

Âñ¸ íàìíîãî ïðîùå. Âû òàêèì îáðàçîì äà¸òå ñîâñåì ìàëåíüêîìó è ëþáîïûòíîìó ðåá¸íêó âîçìîæíîñòü òåðåáèòü, ìó÷èòü è îòêðûâàòü âñ¸, ÷òî çàïðåòíî â êâàðòèðå. Äîâîëüíîå ÷àäî âäîâîëü íàêðóòèò-íàâåðòèò âñå çàäâèæêè, “íèççÿ àé-àé-àé”, è íå áóäåò ñòðåìèòüñÿ ïîïàñòü â î÷åðåäíîé çàïåðòûé øêàô èëè äâåðü)))

Ñîáèðàë òàêóþ èç òîíêîãî ÿùè÷êà. Âíóòðü ïîñòàâèë áï íà 5 âîëüò è çàïèòàë ëàìïî÷êè è êóëåðû. Ïàëüöû íå îòîðâàëî, áï ìàëîìîùíûé.

Îãðîìíîå ñïàñèáî!!! Ñåé÷àñ òàêóþ-æå ñîáèðàþ äëÿ ïëåìÿííèêà ))

Èäåÿ íèøòÿê . Íàäî ñäåëàòü ÷òî íèòü.

Êîãäà âèäåë, êàê äåëàþò èãðóøêè òèïà “âîòêíóòü ÷òî-òî êóäà-òî”, ïîäóìàë – íå ñòîèò èõ äåëàòü èç øòåïñåëåé è ðîçåòîê. Ýòî ìîæåò ñïðîâîöèðîâàòü ÷àäî íà îáùåíèå ñ ýëåêòðè÷åñòâîì.

Ýòî î÷åíü êðóòî! Òåïåðü ÿ çíàþ, çà÷åì õðàíþ äîìà êó÷ó õëàìà

çà ÷òî æå òàê ñ ìóëüòèìåòðîì îáîøëèñü…

ïîìíþ íà òðåòüåì êóðñå ïðåïîä ïî ôèëîñîôèè ÷àñòî ãîâîðèëà ÷òî ìîòîðèêà î÷åíü âàæíà ïðè ôîðìèðîâàíèè íåéðîíîâ)) ñîõðàíþ ïîñò îáÿçàòåëüíî – ñâîèì ñäåëàþ)

ß âîò äóìàþ, à ðåá¸íîê ïîñëå òàêîé èãðóøêè íå ðåøèò, ÷òî ðàç çäåñü ìîæíî, çíà÷èò âåçäå ìîæíî? È íå çàù¸ëêàåò-çàòûêàåò âåñü äîì? À ãëàâíîå — ÷òîáû ñïèöû â ðîçåòêó íå ñîâàë

À âîò êîìïüþòåðíûé âåíòèëÿòîð ìîæåò ïîðåçàòü ïàëüöû.

âîò ñïàñèáî! îòëè÷íûé ïîñò) à òî ó ìóæà óæå ïîëãîäà çàãîòîâêà, ñ íåñêîëüêèìè ïðèêðó÷åííûìè äâåðöàìè, ëåæèò, àâîñü äîäåëàåò))))

Åñòü ÌÊ êàê ýòî ñäåëàòü? Ïîñòàðàþñü ñîáðàòü ê Íîâîìó Ãîäó ñâîèì.

ñåñòðà çàêàçàëà ïëåìÿøó ñäåëàòü, âîò òåïåðü èùó-ñâèùó ãäå è êàê è îñòàëüíîå)

ìíå êàæåòñÿ âñå òàêè îíè îïàñíû äëÿ äåòåé!

@babaika79 ÿ ñåé÷àñ àáñîëþòíî ñåðü¸çåí, íè ãðàììà ñàðêàçìà
ïàòåíòóé! ÏÀÒÅÍÒÓÉ ÈÄÅÞ, ÑÖÓÊÎ!!! “ïàíåëè áàáàéêè” èëè ïî ôàìèëèè òâîåé èëè åù¸ êàê…ïðåîäîëåé ëåíü, íåóâåðåííîñòü, íîãè â ðóêè è ïàòåíòóé!!!!! èäåÿ ÐÎÑÊÎØÍÀß, ïàòåíòû ïîëó÷àþòñÿ íà ãîðàçäî áîëåå íè÷òîæíûå èçîáðåòåíèÿ. íå çíàåøü ñ ÷åãî íà÷àòü – ïîïðîñè ïîìîùè ó ïèêàáóøíèêîâ, äóìàþ, ÷òî ïîìîãóò. ïîòåíöèàëüíî ýòî ïðîäóêò ñ ñåãìåíòîì ðûíêà íà ìèëëèîííû äîëëàðîâ.
ðàçâèòèå ìåëêîé ìîòîðèêè+ îáó÷åíèå âçàèìîäåéñòâèþ ñ ïðåäìåòàìè, âñòðå÷àþùèìèñÿ â áûòó+ óòèëèçàöèÿ áðàêà è íåëèêâèäîâ ïðåäïðèÿòèé. è íåâàæíî ÷òî ïåðâûì ïðèäóìàë ýòî íå òû

Ýòî íå ìîå, õîòÿ èäåè ñäåëàòü ÷òî-òî ñ ýëåêòðîíèêîé äàâíî åñòü=)

à íà÷àëîñü âñå ñ ïîñòà ãäå äåäóøêà ñäåëàë ÷òî-òî ïîäîáíîå ñâîåé âíó÷êå)

Ãëàâíîå ÷òîáû ðåáåíîê íè÷åãî íå îòîðâàë è íå ñúåë)

Âåëîñèïåäíûé çâîíîê çðÿ çàñóíóëè. Äèò¸ çàåá¸ò âåñü äîì çâîíîì

ß ñìîòðþ âàñ êðèçèñ ñ ïîäàðêàìè ñîâñåì ïðèæàë?

“ß ñìîòðþ âàñ êðèçèñ ñ ïîäàðêàìè ñîâñåì ïðèæàë?”

À âû ñ÷èòàåòå, ÷òî âñå íóæíî ïîêóïàòü?

Источник

Игрушка представляет собой 6 пар ладошек, сделанных из материалов различной фактуры и приклеенных на деревянные квадраты. Правые ладошки расположены на отдельных дощечках, без фона; левые – на общем поле 3х2 квадрата, на контрастном оранжевом фоне.
Материалы: сукно, вспененный полиэтилен, фольга гладкая, фольга ребристая, наждачная бумага, пробка.

Размер короба 35*25 Размер квадратика 11,5*11,5

Возраст: 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет

Пол: любой

«Тактильные ладошки» – это замечательное развивающее пособие для детей 2-7 лет. Выполняя увлекательные игровые задания, малыши разовьют тонкую пальчиковую моторику, память, внимание и наблюдательность, расширят словарный запас качеств, признаков и свойств, научатся различать правую/левую стороны, отточат навыки связной речи и счета. Во время коллективных игр ребенок освоит важные коммуникативные навыки: работу в команде, общение с другими игроками, игру по правилам и т.д.

Читайте также:  Развитие ребенка в 1 месяц жизни что должен уметь

Игрушка представляет собой 6 пар ладошек, сделанных из материалов различной фактуры и приклеенных на деревянные квадраты. Правые ладошки расположены на отдельных дощечках, без фона; левые – на общем поле 3х2 квадрата, на контрастном оранжевом фоне.

Материалы: сукно, вспененный полиэтилен, фольга гладкая, фольга ребристая, наждачная бумага, пробка.

Примеры игр с «Тактильными ладошками» для детей разного возраста

Обратите внимание: игровое пособие в комплект не входит.

Для детей 2-3 лет

«Что там – назови»: взрослый предлагает малышу самому открыть крышку и назвать, что он увидел внутри.
«Дай такого цвета, какой покажу»: взрослый показывает ладошку на общем поле, а ребенок подает ему такую же на отдельной дощечке. 
«Кто знает, тот цвет называет»: взрослый показывает детям ладошки на отдельных квадратиках; тот, кто правильно назвал цвет ладошки, получает ее. 
«Гладкие, колючие, ребристые, рифленые»: Ребенок водит по разным ладошкам рукой, а взрослый при этом называет качества материалов, из которых они сделаны. Одну и ту же ладошку можно охарактеризовать множеством слов! 
«Сложи парами»: сначала взрослый показывает, как складывать ладошки парами (квадратики накладывать на поле), а затем предлагает ребенку сделать это самому.

Для детей 3-4 лет

«Ревизия»: взрослый предлагает детям проверить, правильно ли разложены пары ладошек на игровом поле. Задача «ревизоров» – исправить возможные ошибки и объяснить, почему нужно положить именно так. 
«Правая или левая ладошка?»: взрослый поочередно показывает детям ладошки на дощечках и на игровом поле, а они называют, какую ладошку им показали. Тот, кто назовет правильно, становится водящим (показывает ладошки). Эту игру можно постепенно усложнить: ребятам нужно называть не только сторону, но также цвет и качества ладошки. 
«Из чего мои перчатки сделаны?»: взрослый просит детей принести х настоящие перчатки и назвать, из чего они сделаны (связаны из шерстяных ниток). А теперь будем определять, из чего сделаны игровые ладошки! Взрослому нужно заранее подготовить образцы тех же материалов, назвать их детям и затем попросить их определить материал показываемой ладошки.

Для детей 4-5 лет

«У каждого пальчика свое имя»: Сначала взрослый называет детям все пальцы по порядку. Затем каждый игрок получает дощечку с ладошкой и называет пальчики сам. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, а оставшиеся объявляются победителями. «Сосчитай-ка»: взрослый предлагает детям сосчитать пальцы сначала на руках, а потом на двух парных ладошках. Где больше? Побеждает тот, кто первым докажет, что одинаково. «Называй, что покажу»: взрослый или кто-то из детей показывают на ладошку, а остальные игроки называют, правая она или левая. 
«Наши руки умеют видеть»: сначала взрослый раздает 6 игрокам по 1 квадратику с ладошками, дети передают квадратики друг другу и внимательно их ощупывают. Затем ведущий просит убрать всех руки за спину и не подглядывать. Теперь он будет подавать ребятам ладошки сзади, а они на ощупь должны будут догадаться, что это за материал. «Руки заменяю глаза»: ведущий завязывает игрокам глаза и раздает по одной ладошке. На ощупь каждый пытается определить, из какого материала ладошку он получил.

Для детей 5-7 лет

«Найди такой же материал»: взрослому нужно подготовить образцы материалов, из которых сделаны ладошки и попросить детей определить эти материалы. Затем ребятам нужно найти в окружающей обстановке как можно больше предметов, выполненных из тех же материалов. Побеждает тот, кто найдет больше предметов и сможет их назвать. 
«Кто умеет, тот считает»: взрослый просит детей сосчитать сначала все пальчики у ладошек на игровом поле, потом – у всех ладошек на квадратиках, а в итоге – на всех 12 ладошках вместе. Побеждает тот, кто первым назовет число 60. 
«Считаем пятерками»: взрослый объясняет, что так считать намного быстрее; а так как 5+5=10, то можно считать еще и десятками. 
«Считаем, решаем, задачи составляем»: взрослый предлагает детям самостоятельно составить арифметические задачки, например, сколько пальчиков на 3 ладошках да еще на 2 и так далее.

«Тактильные ладошки» упакованы в деревянную коробку с крышкой-задвижкой. Дерево – идеальный материал для детских игр: экологичный, теплый и легкий.

Желаем вашему малышу веселых игр и хороших результатов!

Источник