Сущность коррекции физического развития ребенка

Сущность коррекции физического развития ребенка thumbnail

Наталья Кочетова
Коррекция недостатков психического и физического развития как инструмент инклюзивного образования

Древняя китайская пословица гласит:

«Ты можешь стать умнее тремя способами:

путем опыта – это самый горький путь;

путем подражания – это самый легкий путь;

путем размышления – это самый благородный путь».

Наш детский сад прошел, пожалуй, по всем трем путям и понял, что путь подражания не для нас. Мы не ищем легкой жизни, мы размышляем и накапливаем опыт. По пути опыта и размышлений, думаю, идут сегодня те детские сады, которые работают в режиме инновации и развития. Путь опыта наш, потому что мы одни из первых в городе начали эту нелегкую работу, с детьми с особенными возможностями здоровья. И трудностей и проблем у нас было и есть не мало.

Путь размышлений, потому что без этого невозможно выбрать и применить те способы работы с такими детьми, которые помогли бы им в дальнейшем развитии. Осознание этого привело наш коллектив к пониманию того, что заимствование самого лучшего опыта – это не механическое перенесение отдельных методов и приемов в свою работу, а перенесение идеи.

Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были здоровыми, умными и красивыми.

Но не всегда так происходит. Неожиданно на свет появляется ребенок с тяжелыми врожденными дефектами или сложными нарушениями, которые ставят под сомнение его «нормальное» развитие. Это «особый ребенок».

Таким семьям очень нужна своевременная поддержка специалистов, верящих в возможность помочь ребенку с любыми нарушениями.

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, к сожалению, растет.

В нашем детском саду организованна работа по коррекции недостатков физического и психического здоровья детей. Коррекция осуществляется:

в 4-х логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи;

1 коррекционной группы с задержкой психического развития;

в 5 общеобразовательных группах 10 детей с ОВЗ по разным диагнозам.

Всего в ДОУ 38 детей нуждающихся в помощи.

Поэтому главной целью стало: Создание условий для специальной коррекционно-образовательной среды, обеспечивающей равные возможности получения образования в пределах образовательных стандартов, оздоровление, воспитание, обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи,которые мы перед собой поставили:

1. выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ;

2. осуществлять индивидуальную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ;

3. способствовать усвоению детьми с ОВЗ образовательной программы дошкольного образования;

4. обеспечить позитивные сдвиги в психо-физическом развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимуляцию интеллектуального развития и личностного саморазвития;

5. оказывать методическую и психологическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Вся работа должна осуществлять планомерно и целенаправленно.

Для решения поставленных задач мы выделили и реализовываем следующие этапы работы:

Разработана и действует модель продвижения ребенка с ОВЗ по его образовательному маршруту. Данная модель позволяет ребенку постепенно «вливаться» в среду более здоровых сверстников.

Маршрут сопровождения детей с особенными возможностями здоровья и оказание помощи родителям таких детей направлен на компенсацию (возможно коррекцию) индивидуальных проблем и удовлетворение индивидуальных запросов, интересов, склонностей, потребностей.

Маршрут состоит из следующих разделов:

1. Сбор информации о ребенке, его родителях, условиях жизни и др.

2. Изучение состояния здоровья ребенка проводят медицинские работники.Берут на заметку:

3. Группа здоровья.

4. Изучают заключения специалистов о состоянии здоровья, полученные в детской консультации

5. Выявляют, стоит ли ребенок на «Д» учете, на инвалидности.

На основании полученных результатов выявляют детей «группы риска» и доводит до сведения администрации, ст. воспитателя, воспитателей той группы, куда идет ребенок.

Выявление условий семейного воспитания проводят воспитатели группы:

1. Условия проживания.

2. Вредные привычки родителей.

3. Тип воспитания – изучают участие каждого члена семьи в воспитании ребенка.

Неблагополучные семьи берутся на заметку и ставятся на учет в ДОУ.

На протяжении периода адаптации и всего времени присутствия ребёнка в ДОУ воспитатели, и специалисты наблюдают за ребёнком в разных ситуациях, определяя уровень сформированности навыков самообслуживания, особенности контакта с другими детьми и взрослыми, навыки продуктивной деятельности, развитие двигательных и речевых навыков, познавательной сферы, проявление самостоятельности и активности. Это очень важный период, как для ребенка, так и для всех, кто с ним работает. В это время важно выявить все проблемы, связанные с развитием ребенка. Наблюдая за ребенком, педагоги имеют четкие представления о нормальных показателях развития детей. Индивидуальный образовательный маршрут реализовывается во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения, учитывая, что ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника – игра.

Далее организуется обсуждение результатов всеми специалистами, целью которого является составление полной картины развития ребёнка, о его развитии в разных областях, что облегчает понимание потребности ребёнка, семьи и планирование программы развития. Вся информация заносится в маршрут ребёнка.

Невозможно определить этот маршрут на весь период сразу, задав его направления, например, с первой младшей группы на все 5 лет дошкольного образования, поскольку сущность его построения, на наш взгляд, состоят именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.

Структура индивидуального образовательногомаршрута включает следующие компоненты:

1. целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);

2. содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования);

3. технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);

4. диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

5. результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

Нами было определено ключевое понятие нашей работы – программа индивидуального сопровождения ребёнка. Под программой индивидуального сопровождения мы понимаем модель совместной деятельности педагога и ребенка, построенную на основе индивидуальных возможностей самого ребенка и определяющую последовательность дальнейших действий для развития дошкольника.

Такая программа в полной мере позволяет реализовать принцип индивидуализации, который состоит в том, что каждый ребенок способен идти своим путем, целенаправленно осваивая то, что именно для него является приоритетным.

Для этого в детском саду организованна работа Психолого – Медико – Педагогический консилиума (ПМПк,в состав которой вошли:

1. директор ДОУ

2. учитель – логопед

3. учитель – дефектолог

4. врач – педиатр

5. воспитатели

6. музыкальный руководитель

7. воспитатель по физической культуре

Предварительно изучив практический опыт и специальные документы разработали и утвердили приказом Положение о Психолого – Медико- Педагогический консилиума (ПМПк) составили план работы ПМПк, составили алгоритм работы Психолого – Медико – Педагогический консилиума (ПМПк) координирует работу всех специалистов ДОу.Это позволяет:

1. вырабатывать общие задачи коррекционно – развивающей работы;

2. прослеживать динамику развития ребенка посредствам прохождения ПМПк

3. с целью определения дальнейшего образовательного маршрута;

4. осуществлять индивидуальную работу с детьми с учетом особенностей их заболеваний;

5. обеспечивать преемственность в работе всех специалистов по выполнению индивидуальной программе развития

Мы активно сотрудничаем с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты стараются помочь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений; определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка. Детям и их родителям необходима поддержка и оказание психолого-медико-педагогической помощи. Это подготавливает и настраивает родителей на направленный поиск наиболее эффективных способов помощи их ребенку. С момента обнаружения нарушения развития ребенка, родителей информируем обо всех результатах его обследований и обсуждают их с ними, выбирая для этого приемлемую форму. Специалисты не должны скрывать проблемы ребенка. Родители участвуют в работе по реабилитации их ребенка, в которой у них формируется адекватная оценка ситуации, реальных возможностей и перспектив ребенка.

С целью оказания помощи родителям в воспитании детей с ОВЗ организована работа консультативного пункта.

Одним из важных условий работы с детьми с ОВЗ является создание условий для сенсорного воспитания. Рекомендуется сенсорная комната с набором оборудования, пособиями и тренажорами. В нашем ДОУ нет возможности создать отдельную комнату, поэтому мы устанавливаем отдельные элементы по сенсорному воспитанию в музыкальном зале и группах.

Работа по маршрутам сопровождения и индивидуальным программам обучения анализируется и результаты коррекции недостатков заслушиваются на Психолого – Медико- Педагогическом консилиуме (ПМПк) и на итоговом педсовете.

Эффективность сопровождения определяется не только по данным психологической, педагогической, медицинской диагностики,но и по общим показателям в соответствии с требованиями:

1. удовлетворенность ребенка и его родителей пребыванием в ДОУ;

2. уверенность ребенка (в своих возможностях);

3. способность ребенка к сотрудничеству с другими детьми и со взрослыми;

4. успешность овладения адекватными возрастному этапу и особенностями ребенка видам деятельности.

Опыт работы показывает, что специально организованный коррекционный воспитательно-образовательный процесс, взаимосвязь в работе всех специалистов с детьми и родителями дает положительный результат.

Все выпускники ДОУ продолжают обучение в общеобразовательных школах, участвуют в городских мероприятиях.

Именно взрослые помогают детям с особыми потребностями, создают «мир равных возможностей» для любого, кто в этом нуждается. Они смело вливаются в коллектив при поступлении в школу.

Детский сад начинается с добра, любви и уважения к детям. Мы хотим, чтобы каждому нашему воспитаннику детского сада было уютно, спокойно, радостно и интересно, чтобы каждого любили, уважали и

ценили.

Коррекция недостатков психического и физического развития как инструмент инклюзивного образования

Источник

Физическое развитие человека – это мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил, суммарный рабочий эффект. Это свойство определяется особенностями строения тела (ряд антропометрических признаков, в т.ч.: длина тела, вес тела, обхват груди и др.) и функциональными показателями (тип нервной системы, особенности метаболизма, гормональный статус и др.).

Влияние на физическое развитие оказывают передаваемая по наследству биологическая основа, а также социальные факторы – труд, быт, воспитание и т.д. Физическому воспитанию в ряде данных факторов принадлежит особая роль.

В изменении физического и психического состояния человека занятие физическими упражнениями играют очень значительную роль. При правильной организации данные занятия способствуют укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению работоспособности и физической подготовленности, совершенствованию функциональной системы человеческого организма.

За примером обратимся к сердечно-сосудистой системе и ее основному органу – сердцу, которое по сравнению с другими органами, сильно нуждается в тренировке и поддается ей очень легко. При работе сердца с большой нагрузкой, автоматически происходит его тренировка, т.к. расширяя границы его возможностей происходит приспособление к переброске наибольшего количества крови, по сравнению с сердцем нетренированного человека. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом способствуют увеличению размеров сердца, а при различных формах двигательной активности появляются различные возможности его совершенствования (сердца).

В жизненном периоде развития человека существуют этапы развития, когда происходит увеличение массы тела, рост в длину, в ширину, формирование особенностей организма, осанки, биохимических, физиологических функций. В данном цикле формируется тип телосложения.

Недостатками физического развития можно назвать следующие параметры: излишний вес, недостаточный вес, проблемы с осанкой и т.д.

Тип телосложения во многом определяется генами, передающимися по наследству от родителей. Но при желании некоторые черты телосложения подвергаются коррекции, которая достигается при правильном применении средств физической культуры. Существенное влияние физические упражнения оказывают на формирование скелета: можно убрать искривления позвоночника, улучшить осанку, повысить обменные процессы, в т.ч. кальция, который определяет прочность костей. Не следует также забывать, что наилучших результатов при коррекции телосложения средствами физической культуры достигаются в детском и подростковом возрасте. В данный период происходит развитие организма и нежелательные черты телосложения легко корректируются. Из всех признаков физического развития труднее всего исправлению поддается рост (длина тела), а легче – вес (масса тела), а также отдельные антропометрические показатели (окружность грудной клетки, бедер и т.д.).

На функции внутренних органов, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, отрицательно влияет дефекты осанки, негативно влияет на физическую и умственную работоспособность человека.

В укреплении здоровья, коррекции осанки и телосложения физическая культура имеет немаловажное значение. Также влияет она и на повышение психической устойчивости и общей работоспособности.

Под коррекцией телосложения средствами физкультуры подразумевается регулирование дефектов осанки и массы тела.

Излишки жировой ткани при занятиях физкультурой преобразуются в необходимое количество энергии для выполнения упражнений. В результате чего происходит уменьшение избыточной массы тела, меняя телосложения в сторону стройной фигуры. Лучший тип телосложения может быть достигнут с помощью увеличения массы тела за счет роста мышечной ткани. На помощь придут бодибилдинг и тяжелая атлетика, наиболее приемлемые виды спорта для юношей. Для девушек данные виды спорта не подходят, т.к. они придают телу мужеподобные черты. Более приемлемый вариант – занятия легкой атлетикой, различными ее видами. Симметричное тело и правильная осанка могут быть достигнуты при помощи занятия бегом. Занятия прыжками способствуют снижению массы тела, развитию грудной клетки, увеличению длины ног (по отношению к туловищу). При занятиях гимнастикой формируется стройная фигура посредствам достижения суженного таза, небольшой массы тела, длинных тонких ног. Симметричное тело, развитие грудной клетки, правильная красивая осанки, стройные ноги помогают достичь фигурное катание или синхронное плавание.

На стимуляцию роста благоприятно влияют спортивные игры (волейбол, баскетбол). Специальные ежедневные прыжковые упражнения (многократные подскоки) также способствуют росту.

При помощи прохождения тестов на общую физическую подготовленность, в первый же месяц каждый может оценку развития у него общей выносливости, силы, скоростно-силовых качеств, что поможет выбрать тот вид спорта для коррекции физического развития и исправить некоторые недостатки телосложения.

Физическое развитие представляет собой изменение функций и форм человеческого организма в течение жизни. Его уровень и особенности определяется с помощью антропометрии, которая представляет собой систему измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других физических характеристик тела. Данные измерения проводятся по стандартной методике, при которых используют специальные стандартные инструменты.

Источник

Особенности коррекции физического развития посредством занятий физическими упражнениями

Министерство образования РФ

Реферат

Тема: Особенности коррекции физического развития посредством занятий физическими упражнениями

Новосибирск 2014

Содержание

Введение

1. Понятие коррекции физического развития

2. Особенность физического воспитания

Заключение

Список литературы

Введение

Физическое развитие человека – это мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил, суммарный рабочий эффект. Это свойство определяется особенностями строения тела (ряд антропометрических признаков, в т.ч.: длина тела, вес тела, обхват груди и др.) и функциональными показателями (тип нервной системы, особенности метаболизма, гормональный статус и др.).

Влияние на физическое развитие оказывают передаваемая по наследству биологическая основа, а также социальные факторы – труд, быт, воспитание и т.д. Физическому воспитанию в ряде данных факторов принадлежит особая роль.

В изменении физического и психического состояния человека занятие физическими упражнениями играют очень значительную роль. При правильной организации данные занятия способствуют укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению работоспособности и физической подготовленности, совершенствованию функциональной системы человеческого организма.

За примером обратимся к сердечно-сосудистой системе и ее основному органу – сердцу, которое по сравнению с другими органами, сильно нуждается в тренировке и поддается ей очень легко. При работе сердца с большой нагрузкой, автоматически происходит его тренировка, т.к. расширяя границы его возможностей происходит приспособление к переброске наибольшего количества крови, по сравнению с сердцем нетренированного человека. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом способствуют увеличению размеров сердца, а при различных формах двигательной активности появляются различные возможности его совершенствования (сердца).

1. Понятие коррекции физического развития

В жизненном периоде развития человека существуют этапы развития, когда происходит увеличение массы тела, рост в длину, в ширину, формирование особенностей организма, осанки, биохимических, физиологических функций. В данном цикле формируется тип телосложения.

Недостатками физического развития можно назвать следующие параметры: излишний вес, недостаточный вес, проблемы с осанкой и т.д.

Тип телосложения во многом определяется генами, передающимися по наследству от родителей. Но при желании некоторые черты телосложения подвергаются коррекции, которая достигается при правильном применении средств физической культуры. Существенное влияние физические упражнения оказывают на формирование скелета: можно убрать искривления позвоночника, улучшить осанку, повысить обменные процессы, в т.ч. кальция, который определяет прочность костей. Не следует также забывать, что наилучших результатов при коррекции телосложения средствами физической культуры достигаются в детском и подростковом возрасте. В данный период происходит развитие организма и нежелательные черты телосложения легко корректируются. Из всех признаков физического развития труднее всего исправлению поддается рост (длина тела), а легче – вес (масса тела), а также отдельные антропометрические показатели (окружность грудной клетки, бедер и т.д.).

На функции внутренних органов, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, отрицательно влияет дефекты осанки, негативно влияет на физическую и умственную работоспособность человека.

Под коррекцией телосложения средствами физкультуры подразумевается регулирование дефектов осанки и массы тела.

Излишки жировой ткани при занятиях физкультурой преобразуются в необходимое количество энергии для выполнения упражнений. В результате чего происходит уменьшение избыточной массы тела, меняя телосложения в сторону стройной фигуры. Лучший тип телосложения может быть достигнут с помощью увеличения массы тела за счет роста мышечной ткани. На помощь придут бодибилдинг и тяжелая атлетика, наиболее приемлемые виды спорта для юношей. Для девушек данные виды спорта не подходят, т.к. они придают телу мужеподобные черты. Более приемлемый вариант – занятия легкой атлетикой, различными ее видами. Симметричное тело и правильная осанка могут быть достигнуты при помощи занятия бегом. Занятия прыжками способствуют снижению массы тела, развитию грудной клетки, увеличению длины ног (по отношению к туловищу). При занятиях гимнастикой формируется стройная фигура посредствам достижения суженного таза, небольшой массы тела, длинных тонких ног. Симметричное тело, развитие грудной клетки, правильная красивая осанки, стройные ноги помогают достичь фигурное катание или синхронное плавание.

На стимуляцию роста благоприятно влияют спортивные игры (волейбол, баскетбол). Специальные ежедневные прыжковые упражнения (многократные подскоки) также способствуют росту.

При помощи прохождения тестов на общую физическую подготовленность, в первый же месяц каждый может оценку развития у него общей выносливости, силы, скоростно-силовых качеств, что поможет выбрать тот вид спорта для коррекции физического развития и исправить некоторые недостатки телосложения.

Физическое развитие представляет собой изменение функций и форм человеческого организма в течение жизни. Его уровень и особенности определяется с помощью антропометрии, которая представляет собой систему измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других физических характеристик тела. Данные измерения проводятся по стандартной методике, при которых используют специальные стандартные инструменты.

. Особенность физического воспитания

В изменении физического и психического состояния человека занятие физическими упражнениями играют очень значительную роль. При правильной организации данные занятия способствуют укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению работоспособности и физической подготовленности, совершенствованию функциональной системы человеческого организма.

Влияние на физическое развитие оказывают передаваемая по наследству биологическая основа, а также социальные факторы – труд, быт, воспитание и т.д. Физическому воспитанию в ряде данных факторов принадлежит особая роль.

Физическая культура является общественным явлением которое взаимосвязано с воспитанием людей, с экономикой, состоянием здравоохранения, общественно-политическим строем, культурой.

Занятия физическими упражнениями, способствуют повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели, это имеет огромное воспитательное значение, и это касается всех людей независимо от профессии, возраста, социального положения.

Проблемой человечества является организация условий для достижения здорового тела и здорового духа. Облегчение жизни с помощью различной техники, автомобилей, отрицательно сказывается на фигуре. Когда есть возможность прогуляться пешком, люди берут машину, вызывают такси, едут на автобусе. Если есть время и не очень большое расстояние до точки отправления надо заставлять себя пройтись или поехать на велосипеде.

Одной из значимых проблем является сейчас организация условий для человеческого формирования, в котором гармонически сочетались бы духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство.

С помощи занятий физкультурой можно скорректировать осанку. Для этого перед занимающимися, в процессе физического воспитания, ставятся определенные двигательные задачи, которые должны быть обязательно решены, поскольку это способствует достижению соответствующих целей занятий. Двигательная задача является социально и биологически обусловленное требование к выполнению определенных движений с заданными биомеханическими характеристиками, стимулирующее человека к активизации мыслительной и двигательной деятельности, позволяющее в конечном итоге достичь соответствующих целей в процессе физического воспитания.

Решение двигательной задачи происходит при организации занимающихся специально организованных двигательных действий (проявление двигательной активности людей, осознанное и целенаправленное на решение определенной двигательной задачи).

Что разрешить диалектические противоречия между двигательными возможностями и задачами занимающихся, нужно прибегнуть к помощи физических упражнений, которые влияют на обучаемых оказывая воспитательное воздействие, позволяя тем самым расширить их двигательные возможности.

В данном случае физические упражнения являются комплексом двигательных действий, которые решают определенные частные задачи физического воспитания, и выполняются при наличии строгой регламентации биомеханических характеристик движений, внешних условий и состояния организма человека.

Анализируя стабильность и периодичность кинематических характеристик, двигательных действий используют циклические и ациклические упражнения.

В упражнениях циклического характера, в соответствии с использованием тех или иных путей энергообеспечения, выделяют ряд групп. Такой подход является общепризнанным, он обоснован специалистами разных стран. Различия – лишь в количестве выделенных групп. физкультура упражнение ациклический здоровье

Ациклические упражнения характеризуются постоянной сменой двигательной активности, изменением в широком диапазоне биомеханических характеристик двигательных действий.

В спецлитературе называют три группы ациклических упражнений: ударные, ситуационные, стандартные.

На лечебные, укрепляющие, развивающие, контрольно-оздоровительные подразделяют оздоровительные упражнения.

Образцовые, контрольно-тренировочные, подготовительные, включают тренировочные упражнения.

В соревновательных упражнения различают три основных вида: упражнения, рабочий эффект которых достигается преимущественно за счет реализации определенной биокинематической структуры движений (художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание и др.); упражнения, рабочий эффект которых достигается преимущественно за счет реализации определенной биодинамической структуры движений (тяжелая атлетика, гребля, легкая атлетика и др.); упражнения, в которых важным является только сам по себе их конечный рабочий эффект, а не способ его достижения (все спортивные виды единоборств – фехтование, бокс, виды борьбы, а также все спортивные игры).

Экспериментальные работы многих авторов обосновывают широкое применение физических упражнений при различных нарушениях ОДА.

Лечебная физическая культура (ЛФК) широко используется на всех этапах лечения заболеваний и деформаций опорно-двигательного аппарата человека и реабилитации; с ее помощью осуществляется коррекция осанки.

При нарушениях осанки к общим задачам ЛФК относят создание благоприятных биомеханических условий для увеличения подвижности позвоночного столба, правильного взаиморасположения всех биозвеньев тела, направленной коррекции имеющегося дефекта в осанке, формирование и закрепление навыка правильной осанки.

Частные задачи ЛФК зависят от характера нарушения осанки, поскольку специальные упражнения, направленные на уменьшение угла наклона таза, например при кругловогнутой спине, противопоказаны при сутулости, когда необходимо увеличивать угол наклона таза, сформировать поясничный лордоз.

Так как навык правильной осанки формируется на базе мышечно-суставного чувства, позволяющего ощущать положение частей тела, упражнения рекомендуют выполнять перед зеркалом. Полезны тренировки больных со взаимоконтролем положений частей тела, со словесной коррекцией имеющегося дефекта осанки. Это позволяет создать необходимую функциональную основу для коррекции осанки.

Горяная для профилактики и лечения нарушений ОДА рекомендует комплексный подход, включающий пассивную профилактику, самовытяжение, самокоррекцию позвоночного столба и специальные упражнения для формирования мышечного корсета.

При лечении разнообразных патологий позвоночного столба человека Лапутин рекомендует выполнять лечебные упражнения в гипергравитационном костюме.

Известно, что причинами многих таких заболеваний являются изменения морфофункциональных характеристик позвоночного столба из-за возникших по разным причинам изменениям пространственного расположения биозвеньев, вследствие чего он не выдерживает излишних механических нагрузок и в наиболее ослабленных местах деформируется и искривляется. Коррекция осанки чаще всего (за редкими противопоказаниями) происходит с помощью использования специально направленных лечебных физических упражнений. Однако основным недостатком таких упражнений является неточная целевая направленность биомеханических воздействий, малая физическая (механическая) мощность остронаправленных воздействий (даже если удастся их биомеханически правильно ориентировать) и малая общая интенсивность каждого конкретного лечебного цикла. Для того чтобы каким-то образом интенсифицировать лечебные упражнения такого типа, специалисты довольно часто используют дополнительные отягощения, которые не только не приносят облегчения больным, но и бывает усугубляют их страдания, поскольку всякое поднимание тяжестей неизбежно дополнительно воздействует на межпозвонковые диски поясничной области. В большинстве случаев это приводит к их перегрузке и приближению к пределу механической прочности.

Поэтому практически всегда при использовании в физических упражнениях отягощений для того, чтобы коррекция осанки происходила правильно, следует добиваться максимально возможного снижения нагрузок, приходящихся на поясничную область. Применение гипергравитационного костюма практически полностью снимает эту проблему и позволяет применять отягощения без каких-либо дополнительных воздействий на поясничный отдел позвоночного столба.

Заключение

Одной из значимых проблем является сейчас организация условий для человеческого формирования, в котором гармонически сочетались бы духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство.

Физическая культура является общественным явлением которое взаимосвязано с воспитанием людей, с экономикой, состоянием здравоохранения, общественно-политическим строем, культурой.

В истории физической культуры отражается специфическая сфера в которой происходит преобразование природы человеком и человека с помощью наиболее совершенного организма, воли, сознания, развития определенных традиций, организаций, институтов.

Современный век является веком немаловажных технических, социальных, биологических преобразований, который вместе с прогрессивными явлениями внёс в жизнь человека и ряд неблагоприятных условий, таких как стрессы бытового и профессионального характера, нервные и физические перегрузки и т.п.

Данные обстоятельства способствуют нарушению обмена веществ, избыточному весу, к заболеваниям сердечно-сосудистого характера и т.п.

Молодой организм не в состоянии справиться с данными неблагоприятными факторами, отрицательно влияющими на состояние его здоровья.

Практика не одного десятка тысяч людей, которые испытали на себе воздействие данных неблагоприятных факторов, показывает, что наиболее эффективным противодействием им являются регулярные физические упражнения, восстанавливающие и укрепляющие здоровье и помогающие адаптироваться к условиям внешней среды.

Список используемой литературы

1.Володина А.В. и др. Организация и контроль в реабилитации здоровья, СПб, 2006.

2.Дидик О.Н. Физкультура и спорт, М., 2005.

3.Ильин А.Ю. Спорт и жизнь: М.: АО “Аспект Пресс”, 2007.

.Медицинский справочник тренера. М., 2009.

.Павлов М.А. Организация занятий “Физическая культура”: СПб, 2006.

.Занятия по физкультуре / Под общ. ред. А.Г. Петрова. М.:, 2008.

.Спортивная медицина. / Под ред. А.Г. Петрова. М.:, 2005.

8.Физическое воспитание: учебник / Под ред. А.Ю. Зайцева и др. М.: Высш. школа, 2003.

Источник