Стратегия помощи и развития ребенку

Стратегия помощи и развития ребенку thumbnail

Какой родитель не хочет, чтобы его ребенок хорошо учился в школе, держался подальше от неприятностей и вырос очень успешным взрослым? Но за годы воспитания собственных детей мы убеждаемся, что сделать это очень и очень непросто, ведь нет никакого гарантированного пути к успеху, никакой стопроцентно работающей методички… Однако есть ряд важных исследований, дающих научно обоснованные рекомендации о правильном воспитании, а это значит, что у родителей есть хорошие шансы воспитать своих детей так, как надо. Вот десять вещей, которым вы должны следовать, чтобы вырастить умных и всесторонне развитых детей.

1. Учите детей социальным навыкам

20-летнее исследование, проведенное исследователями из Пенсильванского университета и Университета Дьюка, показывает положительную корреляцию между социальными навыками детей в детском саду и их успехами в раннем взрослом возрасте. Обучение ваших детей тому, как решать проблемы с друзьями, делиться своими убеждениями, слушать и помогать другим — отличное  начало.

2. Не перестраховывайте детей

В сегодняшнюю эпоху вертолетного воспитания многие родители не дают своим детям решать проблемы, а сами спешат решить проблемы за них. Опираясь на исследование Гарвардского университета, Джули Литкотт-Хеймс утверждает, что возможность совершать ошибки и самостоятельно исправлять их, причем, с самых ранних лет, решительным образом влияет на готовность детей добиваться успеха во взрослой жизни. Самое сложное для родителя — найти ту тонкую грань между защитой наших детей и предоставлением им права самим решать свои проблемы.

3. Сделайте так, чтобы ваши дети рано занялись учебой, а когда они станут старше, поощряйте их независимость в образовательном процессе

Исследования показывают, что обучение чтению и математике в раннем возрасте может значительно повлиять на достижения ребенка в более поздние годы. Еще один важный момент: постоянная помощь ребенку с домашними уроками может фактически остановить гое развитие. Родители всегда должны проявлять интерес к образованию своих детей, но при этом стараться поощрять их к самостоятельной работе с уроками.

4. Не позволяйте детям томиться перед экраном

Переизбыток экранного времени связан с рассеянным вниманием, плохим сном и поведенческими проблемами. Кроме того, исследование Грега Уэста из Монреальского университета в 2017 году показало, что игра в “стрелялки” может повредить мозг, так как в процессе таких игр мозг буквально теряет клетки.

Что же мы можем сделать с такой полезной цифровой няней, на которую многие из родителей полагаются? По мнению Американской академии педиатрии, развлекательное “экранное время” должно быть ограничено

двумя часами в день.

Еще одна полезная идея: пусть ваши дети станут создателями контента, а не пассивными потребителями. Поощряйте их изучать компьютерное программирование, 3D-моделирование или производство цифровой музыки и превращайте экранное время в продуктивное занятие.

5. Возлагайте большие надежды

Используя данные Национального опроса, команда Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружила, что ожидания, которые родители возлагают на своих детей, оказывают огромное влияние на их достижения. Исследование показало, что к тому времени, когда детям исполнялось четыре года, почти у всех детей в самой высокоэффективной учебной группе были родители, которые ожидали, что их дети в будущем непременно смогут получить высшее образование.

6. Не тратьте слишком много времени на восхваление врожденных качеств, таких как ум или внешность

«Надо же, ты получил пятерку, даже не изучив тему? Ты такой умный!», — не делайте так. Исследование, проведенное в Стэнфордском университете, показывает, что восхваление детей высказываниями, акцентирующими внимание на их якобы врожденном интеллекте, может привести к тому, что дети не будут стараться учиться, ведь они и так умны.

В качестве альтернативной стратегии воспитания родителям рекомендуется предлагать похвалу, которая фокусируется на усилиях, потраченных детьми на преодоление проблем и трудностей, на их выдержке, настойчивости и решимости.

7. Назначайте детям работу по дому

Существует значительное количество свидетельств того, что домашние дела благотворно влияют на развитие детей. Анализ данных Университета Миннесоты показал, что лучшим предиктором успеха в молодом возрасте является то, выполняли ли дети домашние дела в возрасте 3-4 лет или не выполняли. К сожалению, как показывают многочисленные опросы, только около 30% родителей регулярно поручают работу по дому своим детям.

8. Не уходите сами в свои телефоны

Согласно опросу Common Sense Media, 28% подростков заявили, что их родители были зависимы от своих мобильных устройств. Другое недавнее исследование AVG показало, что 32% опрошенных детей чувствовали себя ненужными и незамеченными, когда их родители погружались в свои телефоны. А быть незамеченным – не лучшая стратегия для воспитания уверенных в себе детей.

Как первое поколение родителей с круглосуточным доступом к интернету, нам важно уметь чувствовать, когда нужно отложить телефон и сосредоточиться на семье и детях. Мы и сами даем своим поведением пример. 

9. Боритесь за мирный, любящий дом

Дети в семьях с высоким уровнем конфликтов, как правило, живут хуже, чем дети родителей, которые собираются вместе, согласно обзору исследований Университета Иллинойса. Создание любящей, поддерживающей среды — это основа для воспитания психологически здорового потомства. 

Читайте также:  Социально правовые аспекты развития личности ребенка

От ссор и споров никуда не деться, и если ваш супруг здравомыслящий человек, он наверняка согласится с вами, что споры не должны вестись на повышенных тонах, с оскорблениями и нечестными приемами. Честная аргументация, умение принимать другую точку зрения, умение признавать свою неправоту, умение не нарушать границы, уважать партнера и умение примириться — вот что должны видеть дети вместо криков пещерных людей. 

10. Не будьте слишком жесткими (или слишком мягкими)

Диана Баумринд в своем новаторском исследовании 1966 года провела различие между авторитарными (очень строгими), снисходительными (очень добрыми) и авторитетными (одинаково дисциплинирующими и любящими) родителями. Короче говоря, авторитарные родители слишком жестки, снисходительные родители слишком мягки, а авторитетные — просто правы.

Когда ребенок моделирует своих авторитетных родителей, он учится навыкам регуляции эмоций и социальному пониманию, которые имеют решающее значение для успеха.

Ну вот, теперь вы вооружены успешными стратегиями воспитания. Пусть все получится!

Автор: Дэвид Додж
Перевод: Настя Морозова

Источник

Что значит гармоничное и всестороннее развитие ребенка?

Всестороннее развитие — это гармоничное и естественное, своевременное развитие ребенка. 

Это значит, что все области развития малыша развиваются в системе, без перекоса и каких-то упущений.

Развивать ребенка всестороннее — означает давать ему именно то, что нужно в конкретном, определенном возрасте и не перегружать его лишней и ненужной информацией. Это естественное развитие сенсорики и моторики, речи и когнитивных способностей, логики и мышления,  эмоциональной и социальной сфер.

Что такое карта развития ребенка?

Карта развития ребенка  – это наглядный путеводитель, дающая возможность маме видеть процесс развития ее ребенка комплексно и системно.

Это возможность контролировать и понимать этот процесс, дать своему ребенку все самое лучшее, вовремя обратить внимание на развитие того или иного навыка, который в будущей, возможно, сыграет значимую роль в жизни малыша.

Это видение всего процесса развития ребенка как системы.

Системы: простой и понятной любой маме, в независимости от возраста ее ребенка.

Это пошаговая дорожная карта и детально прописанный маршрут, необходимый для гармоничного и всестороннего развития ребенка.

Что дает наличие карты развития? Зачем маме видеть систему в развитии ребенка?

1. Карта (стратегия развития) дает видение комплексной картины развития ребенка, понимание и системность. Мама начинает понимать, зачем она занимается с ребенком, что именно она развивает, какое будущее ребенка хочет видеть.

2. Дает контроль. Контроль над процессом развития ребенка в целом. Мама перестает беспокоится о том, что что-то может пропустить, что-то вовремя не увидеть, развитию какого-то навыка вовремя не уделить внимание. Благодаря Стратегии она может контролировать этот процесс.

3. Карта дает маме уверенность. Уверенность в собственных силах, что у нее обязательно все получится и что она действительно хорошая мама.

4. Дает возможность экономить и эффективнее управлять собственным временем. Мама перестает находиться в перманентном поиске нужной информации в Интернет или социальных сетях, у нее все уже есть под рукой, она знает ответы на все свои вопросы заранее. Она не тратит время на поиски игр, не думает по пол часа о том, чем бы сейчас поиграть. У нее под рукой появляется «палочка-выручалочка» дающая возможность всегда знать, чем увлечь и заинтересовать ребенка.

5. Карта дает возможность развивать ребенка исходя из своих индивидуальных целей и личного видения. Мама начинает выбирать те игры и занятия, которые нужны именно ее ребенку, а не делать так, как делает соседка, подружка, как модно или что находится в тренде. Мама начинает развивать ребенка так, как нужно именно ей и ее ребенку, а не кому-то другому.

6. Дает возможность маме лучше понять своего ребенка, его интерес и предпочтения. Понимая и зная это, мама начинает играть с ребенком только в те игры, которые интересны и полезны малышу. Проблема чем занять ребенка перестает существовать;

7. Карта (стратегия) дает возможность правильно систематизировать уже имеющуюся информацию и хранить новую. Вы больше не потеряете ни одну интересную идею, найденную в Интернет или придуманную самостоятельно. Вы даже сможете навести порядок в том, что уже накоплено и делать так, что информация всегда была на виду и в зоне доступа.

Стратегия Всестороннего Развития Ребенка

Хотите составить свою Индивидуальную карту (стратегию) развития ребенка?

Присоединяйтесь к коучинговой программе «Развиваем ребенка комплексно и гармонично»!

1. Программа «Развиваем ребенка комплексно и гармонично» 

strategy

Хотите быть уверенной в том, что ничего не упускаете в развитии ребенка?

Что развиваете его всесторонне и в нужный момент обращаете внимание на развитие необходимых малышу навыков?

Тогда коучинговая программа по построению Индивидуальной стратегии развития ребенка для вас! 

Уже через месяц у Вас будет:

  • наглядная карта развития ребенка, дающая уверенность в том, что процесс развития ребенка находится под контролем и Вы ничего не упускаете;
  • игры на все случаи жизни, которые будут интересны именно Вашему ребенку и смогут занять его практически в любой ситуации;
  • собственная система планирования и учета времени, дающая возможность маме быть эффективной и все успевать;
Читайте также:  Мдоу центр развития ребенка детский сад 4 кроха электросталь

Отзывы участниц, все детали программы и запись в группы проходит здесь: «Развиваем ребенка комплексно и гармонично»

2. Видеокурс «Развивающее занятие — легко и просто»

2016-12-06_22-42-59

Комплексное развивающее занятие — это занятие, состоящее из нескольких блоков, направленных на развитие всех необходимых сфер и навыков ребенка.

Проблема заключается в том, что самостоятельно провести такое занятие довольно-таки сложно, ведь, нужно учесть очень много нюансов, придумать задания на развитие всех необходимых навыков, составить все блоки, подобрать необходимую информацию, изучить литературу.

Именно для того, чтобы дать возможность каждой маме, исходя из индивидуального интереса ее ребенка, легко и просто создавать действительно комплексное развивающее занятие — и был создан видеокурс «Развивающее занятие: легко и просто».
Курс содержит набор простых, пошаговых инструментов, благодаря которым создать комплексное развивающее занятие на любую тему станет действительно легко и просто.

Все подробности курса можно узнать здесь: «Видеокурс Развивающее Занятие»

С любовью,

Марина Кручинская 

Источник

Если у вас есть дети, то вы, вероятно, заинтересованы в поиске способов взаимодействия с вашим ребенком, способных создать прочные взаимоотношения, сформировать положительное поведение и своевременно решить поведенческие проблемы.

В любом книжном магазине вы найдете бесчисленное множество советов. Однако довольно проблематично разобраться в том, какие из них действительно эффективны и применимы на практике.

Детские психологии задались целью определить лучшие стратегии воспитания, которые бы опирались на научные исследования, подтверждающие их эффективность улучшения поведения, укрепления связей между родителями и детьми и правильного реагирования на возникающие поведенческие проблемы.

Следующие семь испытанных опытным путем стратегий являются результатом их профессиональных поисков.

1. Придерживайтесь маркированной похвалы. Исследования показали, что поведение, на котором акцентируют внимание, можно усиливать. Т. е. внимание к нежелательному поведению (часто в виде выговора или наказания) усиливает такое поведение. В то же время конкретная маркированная похвала желаемого поведения способствует его закреплению и усилению. Родители не должны хвалить без разбора. Но им следует установить четкую и понятную обратную связь, указывая детям, какое именно поведение им понравилось. Маркированная похвала всегда определяет нюансы желаемого поведения и прямо связана с ним по времени.

2. Игнорируйте незначительный проступок. Если проступок был незначительным и неопасным, игнорируйте его. Игнорирование ситуаций, когда малыш бросает еду на пол или подросток хлопает дверью, и, напротив, проявление внимания к ситуациям, когда дети в уважительном тоне задают свои вопросы или вербально выражают свои эмоции, учит их тому, что именно хорошее поведение – это надежный способ привлечь к себе внимание.

3. Обучайтесь развивать своего ребенка. Понимание этапов развития ребенка, их особенностей, уязвимых моментов и положительных сторон может помочь родителям проявить осознанное внимание к определенным шагам ребенка на каждом из этих этапов и похвалить его. Например, знание того, что малышам четырехлетнего возраста хотелось бы радовать своих маленьких сверстников, поможет сделать акцент и похвалить ребенка за хорошее поведение с друзьями. В то же время понимание того, что подростки, как правило, беспокоятся и переживают об изменениях в своем теле, о своей внешности и стиле одежды, облегчит процесс игнорирования тех моментов, когда они подолгу крутятся перед зеркалом.

4. Устраивайте тайм-аут в напряженном общении. Краткие и своевременные перерывы очень эффективны, особенно когда они являются практическим инструментом в воспитательном процессе родителей, которые стараются моделировать хорошее поведение и предметно хвалят его проявления. Сохранение спокойствия (что довольно проблематично в момент совершения проступка!) в соединении с маркированной похвалой делает время перерывов в напряженном общении более эффективным.

5. Уделяйте внимание предотвращению проступков. Следите за тем, в каком состоянии находится ребенок, устал ли он или голоден. Это может предотвратить большую часть его эмоциональных кризисов. Перспективное планирование и предвидение возможных проблем наряду с обучением ребенка эффективным стратегиям решения уже возникающих проблем могут даже исключить необходимость использования перерывов.

6. Заботьтесь о себе в первую очередь. По данным многих исследований, стрессовое состояние родителей негативно сказывается на их детях. В среднем 86 % детей говорят о том, что стрессовое состояние родителей их очень беспокоит. Конечно, когда вы погружены в проблемы воспитания, перегружены требованиями на работе и в жизни в целом, может показаться, что заботиться о себе самом практически невозможно. Но все же очень важно, чтобы вы старались находить время для себя: сделать физические упражнения, заняться своим любимым хобби, пообщаться с друзьями или просто побродить по красивому парку в свое удовольствие.

7. Выделите время для ничегонеделания. Проведите время с вашим ребенком (специалисты рекомендуют отводить один час в неделю на одного ребенка), ничего не делая, но будучи с ним вместе, действуя с интересом к нему и выражая позитивные мысли и чувства. В это время не поучайте его, не спрашивайте, не исправляйте его поведение и не предлагайте альтернативные возможности. Просто будьте со своим ребенком!

Читайте также:  Индивидуальная карта развития ребенка в доу для психологов

Порой воспитание способно вызвать такое чувство, будто вы летите в самолете в турбулентность и грозу, а кислородная маска выпала из рук. Но, как и в самолете, при воспитании детей важно сохранять спокойствие и снова «надеть вашу кислородную маску», причем до того, как вы начнете помогать своим детям. Как только вы это сделаете, то сможете дать ребенку конкретные указания, что делать, и высказать множество положительных откликов о хорошем поведении вашего малыша.

Источник

СТРАТЕГИЯ    РАЗВИТИЯ   ЛИЧНОСТИ   ДОШКОЛЬНИКА.

  Личность — это конкретный человек со своими мыслями, точкой зрения, нормами      поведения и нравственностью.

  Личность формируется в условиях конкретно – исторического существования человека, в деятельности (трудовой, учебной и др.) Ведущую роль в процессах формирования личности играют обучение и воспитание, которые осуществляются в группах  ( семья )и коллективах ( ДОУ, говорим о дошкольниках).  Но не нужно сбрасывать со счетов, что  каждый ребенок- это  не только будущий наследник семьи, надежда и опора родителей в старости, но и будущий строитель нашего государства. Поэтому не только родители должны принимать участие в развитии личности ребенка, но и государство, чтобы в дальнейшем было кому его (государство) строить и защищать.  То есть развитием личности должны заниматься и семья, и государство. В разные периоды жизни ребенка  каждый из вышеназванных участников по-своему должен  выстраивать свою стратегию развития личности ребенка, но надо помнить, что они должны сотрудничать в своей деятельности, чтобы достичь общей цели.

  В период с рождения до трех лет, когда ребенок  пойдет в детское дошкольное учреждение, развитием ребенка занимается семья. Ребенок, еще не родился, но семья уже должна задуматься над тем, как правильно ребеночка развивать. Огромное значение в развитии ребенка играет мама. Поэтому очень важно, чтобы мама ( не все мамы задумываются об этом) и другие близкие знали особенности развития ребенка. Важно, чтобы еще до рождения ребенка (особенно, если этот ребенок первый) , в период вынашивания,  были созданы «школы для мам» ( читайте «работа государства), в которых не только знакомят  будущих мам  с тем, как ухаживать за ребенком, но и с тем, как развивать его. Сейчас при женских консультациях созданы подобные школы. Важно, чтобы  на занятиях уделялось внимание не  только вопросам ухода за новорожденным, но и вопросам его развития.   Мама должна уяснить  важность каждого периода в развитии ребенка. Она должна знать , что время,  упущенное в младенчестве , ведет к определенной задержке развития в последующие периоды( очень важно, чтобы из этой школы мама ушла с  печатными рекомендациями, которыми она могла бы в дальнейшем воспользоваться: не у всех есть интернет, да и там можно наткнуться на противоречивую информацию).  

       Ребенку исполняется год. Мама уже подзабыла, если помнила, чему ее научат в « маминой школе». И   тут на помощь маме должны прийти   службы ранней помощи, группы кратковременного пребывания, Лекотеки, психолого- медико социальные центры ( как угодно это назовите, но смысл один: это те государственные организации, в которых мама получить бесплатные  необходимые  психолого- педагогические знания и помощь по дальнейшему пути развития  ребенка).

        Приходит время, когда  ребенок поступает в дошкольное учреждение . И здесь государство берет на себя обязанности ( в лице сотрудников дошкольного учреждения)по дальнейшему развитию личности ребенка.  В разное время государство по – разному предъявляло требования к работе дошкольных организаций. Эти требования  формулировались в государственных документах. С 17 октября 2013 года вступил в действие приказ  «Об  утверждении Федерального государственного  образовательного  стандарта  дошкольного образования». Работники всех дошкольных учреждений в своей работе должны руководствоваться этим документом. Этим документом государство на себя взяло ответственность за  развитие  личности ребенка.   Не буду перечислять и анализировать все пункты ФГОС(  каждый  из них  неразрывно связан с развитием ребенка) .  Отмечу только, что  ФГОС определил новый  подход к статусу, роли и задачам дошкольного образования. Стандарты нацеливает дошкольное образование на формирование личностных качеств ребенка  через индивидуализацию образования. То есть подчеркивается наличие у каждого дошкольника  своего пути развития. Очень важно простроить  индивидуальный  образовательный  маршрут развития  для каждого ребенка. Этот маршрут должен учитывать  особенности  развития каждого( еще раз подчеркиваю) ребенка,  все  его личностные качества  и в соответствии с ними  определять путь развития личности ребенка.

    Обращаю внимание на то, что  положения ФГОС могут  использоваться родителями при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования (  I.Общие положения. п.1.1 ФГОС).  При этом важно отметить, что родители детей, не посещающих и посещающих  дошкольные учреждения, должны по-прежнему иметь возможность получения  психолого- педагогической поддержки и   помощи  в  вопросах  развития  личности дошкольника.

     Еще раз обращаю внимание на то,  чтобы в  развитии  личности ребёнка активную позицию занимало не только государство (в лице работников  дошкольных организаций),но и родители.

Источник