Стоит ли отдавать ребенка в школу раннего развития

Стоит ли отдавать ребенка в школу раннего развития thumbnail

Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Приветик всем!!! Вот хочется узнать ваши мнения. Мы с мужем решили старшего сынишку отдать в школу раннего развития. И не знаю стоит ли?! Посоветуйте пожалуйста! Может быть у кого-то уже дети ходят в такие школы?

Тема закрытаТема скрытаПожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

32

пЕрЖИХа12 мая 2011, 18:35

ребёнку сколько? посоветуйтесь психологом!!!!

Леди*12 мая 2011, 18:42

Раборала в таком заведении. Непосредственно, перед самой школой, можно отдать(вместо, или паралельно 0 классу). Подготовка там хорошая,а в младшем возрасте- не стоит, книжки почитать ребёнку, порисовать с ним вы и дома можите)))

Кристина12 мая 2011, 18:46

А почему бы и нет? И ребенку интересно будет

Наталья Чистякова12 мая 2011, 18:47

Почему не отдать? Мы на развивалки пойдем осенью (а может и летом). В сентябре сыну будет 1,10.
Сегодня ходили в садик на разведку (при садике группа для малышей, кратковременного пребывания), сыну очень понравилось – столько игрушек и детей, еле-еле забрала его))

Кристина12 мая 2011, 18:48

я своего водила.Все в игровой форме. Ходили 3 раза в неделю, на пару часов, сыну нравилось

пойдем с осени. Исключительно чтобы моя научилась там отстаивать свои игрушки. А то все у нее отнимают, а она просто стоит и смотрит. Когда ж она уже начнет всех лупить, а то ее лупят, а она не понимает, чей-то он(она).

Елена12 мая 2011, 18:58

мы отдавали сына-нам очень помогло. Группа 3-4 чел.(научила педагог читать, считать. много чего, кроме письма).

Люляка-троллеляка12 мая 2011, 19:26

Мы перед школой ходили.

AnKSUnamoon12 мая 2011, 19:28

работала в школе раннего развития психологом.Детям самим интересно туда ходить-занятия проходят в игровой форме, да еще и общение с другими детишками. Своего обязательно буду отдавать, как подрастет.

Marina Shagidullina12 мая 2011, 19:33

Мы этот “учебный” год отходили. Детю очень нравится, постоянно спрашивает, когда опять пойдем. Дома все равно не то! Так как там дома мой по крайней мере не занимается. Да и сама не придумаешь такого.

Анишка12 мая 2011, 19:37

мы пойдем в июне

Звездочка12 мая 2011, 19:49

Конечно нужно. Мы ходим два месяца и нам очень нравится, даже жалею что раньше не пошли. Зато ребенок учится в коллективе, а летом в садик пойдем и уже без проблем. Вначале можно с ребенком, а потом и оставлять можно, если в центрах предусмотрено.

багира12 мая 2011, 19:50

Мы тоже хотим начать ходить с июня.

Vlasik12 мая 2011, 20:02

если есть лишние деньги, то это не помешает. Я никуда не водила, сейчас уже ходим в сад – тоже неплохо.

ДЛ12 мая 2011, 20:12

Вам надо понять, что вы хотите от этого. Просто общение и общее развитие или сделать супергениального ребенка. Если хотите второе, то не получите. Основная масса таких центров – для выкачивания денег у родителей. Узнайте у знакомых отзывы, поговорите с педагогами. И удачи вам.

Елена Иовлева12 мая 2011, 20:27

Мы ходим с 1,10 месяцев. Моей очень нравится. Они там и зарядку делают и танцуют и аплекации клеят и в разные развивашки играют. Моя постоянно просится туда )

НатуcсЯ12 мая 2011, 20:38

Мы тоже пошли в 1,6. Ходим уже 2 месяца. Очень нравится. Ходим на ритмопластику и общеразвивающие. 2 раза в неделю. Первые занятия просто тупо бегала и пищала. Сейчас все повторяет, старается, клеит, лепит.Освоила цвета, что больше, что меньше. Не жалко потраченных денег и времени. Очень советую. Тольо еси вы нашего возраста ркомендую выбрать ту школу, где времчя занятия не превышает 40 мин-1 часа. У подруги ходит 1,30 ч. уже тяжело им, хотя девчка умненькая.

Мама-Киса12 мая 2011, 20:57

Разве что перед школой…А так считаю, что ни к чему мозги засорять ребенку.

Cvetoc Vostoka24 мая 2011, 00:21

Можно самостоятельно начать заниматься пока.
Программа развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет на CD.
Программа комплексного развития ребенка от 1 года до 7 лет «ВундеркиндикИ» направлена на:
развитие интеллектуальных способностей,
развитие познавательной сферы,
развитие всех психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия)
развитие логики, речи,
развитие представлений об окружающем пространстве,
развитие творческих способностей малышей,
эстетическое, физическое развитие (мелкая, крупная моторика),
музыкальное развитие,
развитие коммуникативных навыков,
социализацию ребенка.

По этой ссылке можно подробнее почитать о программе, есть занятия в открытом доступе

https://www.1.vunderkindiki.ru/

Яна Хлопкова9 июля 2011, 20:45

а мы вот пошли в школу в 9 месяцев скажу сразу школу искала долго и нудно ходили на пробные занятия разговаривала с учителями.Сын у меня очень стеснительный и в основном сидел в углу с какой-то конкретной игрушкой. Я уже отчаилась найти то что нам подойдет, но последняя школа меня поразила, вернее не меня а сына. мы сначала пришли как я думала на пробное занятие(ну как везде) а меня поправили не на пробное занятие а на собеседование. Я еще удивилась с кем будут собеседовать если сын еще не говорит и от меня не отходит, на что мне ответили не переживайте мы найдем с ним общий язык. Завели нас в кабинет и тут началось: сын дал руку постороннему человеку и пошел с ней играть четко показывал кружочки треугольнички красные машинки синие и т.д. это она его проверяла. В этот момент со мной пыталась поговорить администратор а я глаз отвести не могла кое как услышала цену и график занятий. последней каплей было то что я еле увела оттуда сынишку вернее не я его увела а педагог вела его за ручку в раздевалку и там помогла одеть и выйти . Мой сын настолько проникся к этой школе что когда мы к ней подъезжаем он прям визжит в своем автокресле ему так там интересно у них в программе логопед изо физ-ра и музыка от всех уроков просто в восторге мы вот сейчас на даче и в школе каникулы пытаюсь восстановить уроки как могу по памяти но это уже не то там группа детей и профессионал понятно что в альбоме можно и самим порисовать и книжку почитать но это не то и я думаю что в школу раннего развития ходить стоит если школа того стоит в понимании ребенка просто не поленитесь и попробуйте много мест он сам выберет вы поймете когда это произойдет у нас на это ушло 1.5 месяца ходили на пробные занятия 2 раза в неделю.

Читайте также:  Что такое физические показатели развития ребенка

Ольга Симакова26 июля 2011, 16:13

Всем привет, девочки! Я просто ОШАРАШЕНА!

Я прошла сегодня дважды вот

этот тест

“Узнай имя будущего мужа или жены”

и он все два раза выдал мне имя моего мужчины!
Сначала я не поверила, но когда прошла второй раз, то я была просто удивлена!
Но ещё больше была удивлена, когда посоветовала тест своей подруге, которая прошла его на моих глазах и у которой тест тоже выдал имя её мужчины, с которым она уже 3 года в гражданском браке живёт!

Я хотела бы спросить у вас вот что. Поскольку этот тест неоднократно здесь рекламировался, поскольку многие из вас его уже прошли, то может быть вы знаете чудо действие этого теста? Как он работает? Как предсказывает?
Если у кого-нибудь из вас есть эта информация, то поделитесь ею, пожалуйста…
Буду вам очень признательна.
Спасибо.

mama-ama27 августа 2011, 20:40

Я считаю – лучше заниматься дома самой. Для этого сейчас миллион возможностей (в плане литературы, игр и пр.). перед школой просто отдать на подготовку. Если времени нет или желания/возможности – то можно и в развивающий центр водить, только при этом точно знать чем и зачем там детки занимаются:)

Юлия Мамулия29 августа 2011, 22:08

Уж не раз отвечала на этот вопрос, но все равно выскажусь :)
Школы бывают очень разные, с разными программами и уклонами. Где-то детей держат по 3-4 часа, где-то занятия идут 40 минут. Есть с разными эстетическими, лингвистическими уклонами, есть рассчитанные на подготовку к школе. Все зависит от того, чего именно Вы хотите от школы, и от возраста ребенка.
Я и старшую, и младшую дочек водила в развивающие школы “традиционного” образца, где занимаются развитием логики, моторики и игровой деятельности. Если интересно, вот ссылка на мой рассказ о нашей школе –

https://www.sololine.ru/days/razvitie-reb…

Другие дети в нашем дворе ходят в школу Монтессори – там все совершенно по-другому!
Советую Вам сходить в ту школу, в которую планируете ребенка отдать, и разузнать там всё. По моему опыту, 2-3 раза в неделю по 1 часу вполне достаточно для детей 2-3 года, которые не ходят в садик. Если ребенок уже ходит в садик, то его лучше записать на дополнительные занятия – танцы или еще что-то, потому что в основном в садике хорошо развивают. Ну а на подготовку к школе достаточно записать за год до школы.

nat-fedorova2020@mail.ru6 сентября 2011, 23:45

мы пошли недавно. хочу, чтобы ребенок хоть чуточку организованнее стал… а то у него на все – протест… на первом занятии мы половину пропустили. ходили по школе, так как сын сбежал из класса :(

Genoma15 сентября 2011, 14:23

мы ходим с дочей в такую школу. все занятия в игровой форме, ей очень нравиться. и еще один плюс привыкает к общению с детьми. дома заниматься не хочет а с коллективом пожалуйста.

Источник

Курсы подготовки к школе — тема для холивара в 2019 году. Помогают ли они адаптироваться к занятиям? Стоят ли своих денег? Могут ли принести вред? Что на самом деле делать родителям, чтобы подготовить ребенка к школе? Портал для родителей Littleone поговорил об этом с «Учителем года-2018», педагогом начальных классов Викторией Стафейковой.

Виктория Стафейкова — учитель начальных классов, лауреат конкурса «Учитель года России-2018», победитель конкурса «Учитель года Карелии-2018». В сентябре 2019 стала директором школы в селе Толвуя Медвежьегорского района республики Карелия.

Переучить сложнее, чем научить

— Осмысленна ли подготовка к школе в 6 лет? Поможет это или навредит?

— Если раньше научить правильно читать и красиво писать было учительским «хлебом», то теперь эту функцию взяли на себя родители и подготовительные курсы. Хорошо это или плохо, судить трудно, но могу сказать одно: переучить сложнее, чем научить.

В целом к дополнительным занятиям перед школой я отношусь положительно, но только если они носят развивающий характер (творческие, актерские, интеллектуальные, спортивные), а не предметный — например, вызубрить буквы. Зачем дублировать школьную программу? Зачем заставлять ребенка дважды проходить одно и то же? Другое дело, если он сам тянется к получению знаний — в этом случае, конечно, стоит максимально удовлетворить потребности ребенка.

— В первый класс приходят дети, которые занимались на подготовительных курсах, и те, которые их не посещали. Как отличается их подход к учебе, адаптация? Какие сложности возникают у тех и других?

Читайте также:  Притча о развитии и воспитании ребенка

— Корреляция между подготовительными курсами и успехами в учебе далеко не такая прямая, как многим кажется. Одна моя ученица по инициативе родителей до школы два года занималась в подготовительной группе. Соответственно, к школе она была готова лучше многих. Сначала в первом классе она действительно хорошо успевала, но уже под конец года начались проблемы: новый материал усваивался тяжело, очень много времени требовалось на понимание и закрепление предметного материала. Второй класс оказался еще сложнее. Девочка прошла обследование, в результате которого у нее обнаружились серьезные проблемы: слабое развитие памяти, внимания. Вот чем надо было заниматься в дошкольном возрасте, вместо того чтобы терять время и два года учиться читать и считать! Но есть и обратный пример — мальчик пришел в школу не читающим, а уже к третьей четверти читал лучше многих одноклассников.

Готовность к школе — это не столько умение читать, писать и считать…

— Если все же отдавать ребенка на подготовительные занятия в 6-7 лет, то на какие?

— Лучше, чтобы занятия были общеразвивающими: на память, внимание, развитие мышления, речи, воображения. Здорово, если это объединено с изучением букв и цифр, но акцент должен быть на развивающих занятиях. Готовность к школе — это не столько умение читать, писать и считать, сколько способность внимательно слушать учителя, запоминать то, что он говорит, выполнять его инструкции.

— Как родителям психологически подготовить ребенка к школе, помочь адаптироваться?

— Чтобы выдержать школьный график, ребенку потребуются усидчивость и умение концентрироваться. Поэтому очень важно заранее создать для него правильный режим дня — достаточно четкий, но без переутомлений и с временем на отдых. Некоторым детям еще необходим дневной сон — значит, нужно постараться создать для этого условия.

— Какие сложности чаще всего возникают у нынешних первоклассников?

— Многие нынешние дети не умеют слушать — результат того, что чтение книг вслух ребенку все чаще заменяется гаджетами. Но это уже задача учителя — заинтересовать ученика, построить урок так, чтобы ему не было скучно, постараться найти способы пробудить активность детей, которые привыкли к гаджетам.

Нужна ли подготовка ребенка к школе: отзывы родителей

Ольга, мама Миши (7 лет):

«Мы выбрали гимназию рядом с домом. Ребенок не хотел в школу, его тревожила неизвестность. Я предложила курсы, чтобы он познакомился с учителями, детьми и понял, что в школе интересно. Курсы подготовки стоили 4000 руб. за два месяца.

Не скажу, что они многому научили: он и так умел считать и читать, но диагностика логопеда вовремя помогла решить некоторые проблемы с речью. А главное, ребенку стало понятно, что в школе происходит, тревога ушла. Считаю, что благодаря подготовке адаптация к школе прошла легче».

Инна, мама Кати (11 лет) и Кости (7 лет):

«Оба ребенка ходили на подготовительные курсы для дошкольников при школе с углубленным изучением английского языка. Оба уже умели читать на русском и английском, считать до 100, складывать и вычитать. Тем не менее, мы решили отдать их на курсы подготовки к школе, чтобы сформировать психологическую готовность. Водили детей два раза в неделю в вечернее время. Там они изучали английский, письмо, математику, ИЗО, технологию. Выходили довольные. Их не перетруждали. Учителя старались готовить интересный материал.

Дети научились самостоятельно переобуваться, раздеваться и одеваться, уносить верхнюю одежду в раздевалку. Кроме того, научились сидеть спокойно 40-45 минут, завели друзей, познакомились с учителями и охраной.

Подготовительные курсы не дали нам преимущества при поступлении: старший ребенок в итоге попал в другую школу. В целом, как мне кажется, такие курсы важны, прежде всего, для формирования психологической готовности к школе».

Юлия, мама Игоря (7 лет):

«Мы отдали сына на подготовительные занятия в частном центре у дома. Он был немного младше будущих одноклассников, с трудом удерживал внимание, и мы решили его потренировать. Ходили всего месяц. Все дети оказались разного уровня подготовки. Кто-то уже читал, а кто-то знал не все буквы. Поэтому занятия проходили тяжело: преподавательнице приходилось работать с каждым учеником в разном темпе. Мой же ребенок, как только выпадал из-под надзора, начинал баловаться. Так что удерживать внимание он так и не научился. Потом он заболел, нам отказались возмещать пропущенное занятие, мы решили, что это знак – и забрали сына с курсов.

Если бы я могла отмотать назад, отдала бы сына на такие курсы подготовки детей к школе, где особое внимание уделяется психологической подготовке дошкольника (на наших были предметные занятия: простенькие прописи, азы математики и логики)».

Наталья, мама Владислава (8 лет):

«Мы отдали ребенка на подготовительные курсы к школе для первоклассников, чтобы он заранее адаптировался. Мы как раз в это время переезжали в другой район и хотелось минимизировать стресс, познакомить с будущей школой (курсы были на ее базе).

Впрочем, мы довольно быстро перестали ходить туда, потому что проблему знакомства решили и я не видела большого смысла возить его из другого района и платить за занятия. Там были какие-то базовые вещи, при том, что он уже знал программу первого класса и частично второго.

Когда мы выбирали школу, рассматривали вариант гимназии, и там, я думаю, курсы имели бы больший смысл: ограниченный набор, очень много желающих. Мне дали понять, что дети с курсов, которые подтвердят территориальную привязку, скорее всего проходят. В нашей школе такого не было».

Иван, отец Артема (8 лет):

«Мы хотели отдать ребенка в хорошую гимназию, поэтому подготовка детей к школе (курсы) выбиралась как способ попасть именно в эту школу. Однако пообщавшись с организаторами курсов и с родителями тех, кто водил на курсы ранее, я понял, что курсы не дают никаких преимуществ при поступлении (некоторым отказывали даже при наличии временной регистрации). Впрочем, ребенка мы забрали даже не по этому. В какой-то момент дети (сразу несколько) начали жаловаться, что учителя на них кричат, они отказывались идти на занятия. Чтобы не травмировать ребенка, мы эту затею свернули. Насколько знаю, эти подготовительные курсы стоимость не меняли несколько лет: 2500 рублей за месяц. Спустя год утверждаю: детей всему научат в школе. адаптация проходит за пару месяцев».

Читайте также:  Игрушка как средство развития ребенка

Выбираете курсы подготовки к школе?
Читайте отзывы о школах Санкт-Петербурга в нашей базе.

Больше интересных мнений, интервью и материалов о родителях и детях – на портале Littleone

Источник

На фото фрагмент занятия в центре раннего развития с моим сыночком 1,5 года

Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще “ходить” в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?

Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.

Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно “заниматься”. И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.

В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :

6 месяцев ????

Я спросила администратора: “А не рано ли?” Мне ответили: “Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите”.

Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:

3 месяца ????

Вот скриншот:

Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?

Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.

Самый лучший возраст для посещения клуба – после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.

Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: “А вы ходите на развивашки?” И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом “покрасоваться” перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:

  • Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
  • Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
  • Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети “пресытились” знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
  • Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
  • Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.

Какой вывод я делаю для себя:

До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.

Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.

Источник