Стихотворение для родителей о развитии речи ребенка
Варенникова Галина
Консультация для родителей «Развитие речи с помощью стихов»
Консультация для родителей:
«Развитие речи с помощью стихов»
Каждый ребёнок развивается и знакомится с окружающим его миром при помощи речи. С месячного возраста у малышей начинается подготовка к произношению звуков. На первоначальном этапе они демонстрируют это гулением, следующий шаг уже сопровождается произношением слогов. Когда ребенок четко научиться говорить слоги, он будет стараться складывать их в слова. После этого у детей формируются навыки к соединению слов в виде словосочетаний и предложений. Способность малыша говорить развивается, благодаря чтению и разучиванию им детских стишков.
Какую пользу приносит заучивания стихов с ребенком?
1. Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, совершенствует устную речь, увеличивается активный словарь детей.
Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь. Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их. Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи. Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.
2. Заучивание стихов способствует формированию общего уровня культуры человека. Формируется чувство языка. Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, ребёнок говорит правильным литературным языком.
3. Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.
4. Развитие фонематического слуха. Фонематический слух – это различение звуков в слове. Если ребёнок не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением.
5. Заучивание стихов способствует развитию памяти.
Память маленького ребенка – чистый лист. И именно родители должны заниматься тем, чтобы этот «лист» заполнялся нужными и полезными знаниями. Важно понимать, что память, как и мышцы, можно тренировать и от того, насколько качественно вы будете это делать вместе со своим ребенком, зависит то, насколько быстро он будет запоминать информацию, в том числе стихи.
Дети любят слушать стихи больше, чем прозу. Недаром, многие детские авторы писали и пишут сказки, рассказы для детей в стихах. Стихотворные рифмы, их мелодичность откладываются на подсознании, и когда малыш немного подрастет, он с легкостью будет заучивать первые четверостишия. Выбирайте простые стихи для детей и учите их с малышами маленькими частями, часто возвращаясь к уже выученному и повторяя его. Относится к заучиванию стихов как к серьезной и сложной работе не стоит, если малыш этого делать не хочет, настаивать и заставлять его не нужно. Можно предложить ребенку подготовить для папы, бабушки или дедушки сюрприз в виде стиха и рассказать малышу, что они очень удивятся и будут рады такому сюрпризу. Заучивание стихов лучше проводить в игровой форме, например, маленькие четверостишия могут быть паролем, чтобы войти в замок, или магическим заклинанием. Можете также устроить концерт, где ваш малыш будет главным артистом.
А для того, чтобы ребенок мог увидеть свои ошибки (если, например, он читает стих очень тихо, предложите ему рассказать стихотворение перед камерой для фильма. Поскольку многим малышам нравится, когда их снимают на камеру или фотографируют, это его развлечет.
В 4-5 лет дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. Идеально воспринимаются и подходят для заучивания произведения Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто, Елены Благининой, Сергея Михалкова, а из классиков – отрывки из произведений А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова. И когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объёмные стихи, но и разные правила, формулы.
Как правильно подобрать стихи для детей от 1 года до 5 лет.
Стихи для развития речи в 1 год
Малышей в возрасте одного года начинают учить, какие звуки издают животные, их повадкам, движениям. Лучше всего рассказывать это в стихотворениях. Детских стишков о животных существует великое множество.
Идёт бычок, качается
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Как на нашем на лугу
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Идёт коза рогатая
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт — Забодает, забодает!
Стихи для развития речи в 2 года
С 2 лет детям можно читать логопедические стихотворения. Они замечательно тренируют произношение определённых звуков, закрепляют уже четко поставленные буквы и слоги. Два года — подходящий возраст для обучения ребёнка таким стишкам.
Пример стишков для развития речи детям в 2 года.
Кошка — мошка
На окно уселась кошка
Хочет скушать мошку кошка
Кошка мошку лапой — хвать
Где же мошка? Не видать.
Кони- пони
По конюшне ходят кони.
Мы катаемся на пони.
Кони ходят и жуют,
Пони весело бегут.
Куча — туча
Ветер с моря гонит тучу
Мы сгребаем листья в кучу
Туча в небе дождевая
Куча мусора большая.
Печка — речка
Затопил хозяин печку
Лягушонок прыгнул в речку
Разгорелся уголь в печке
У лягушек домик в речке.
Стихи для развития речи в 3 года
Малышам от трех лет подходят стихотворения, которые легко воспринимаются на слух и достаточно понятные. Они должны учить ребёнка произносить правильно звуки. Прочитав один стишок своему ребёнку, родители могут задавать вопросы по прочитанному. Ребёнок должен понять, о чем это стихотворение, сделать определённые выводы.
Пример стишков для развития речи детям в 3 года.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
А. Барто
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
А. Барто
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
А. Барто
Стихи для развития речи в 4 -5 лет
Деткам в этом возрасте очень нравится слушать стишки, где присутствуют животные, птицы, насекомые, времена года. Часто после прочтения стишка о тех, кто попал в беду или неприятности, дети чувствуют себя ответственными за них, желают оказать им помощь.
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют —
Долго спать не дают.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
А. А. Фет
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Ф. И. Тютчев
Я проснулся поутру,
Кто же каркает в саду?
Посмотрел я вниз с балкона,
Это чёрная ворона!
Щеночка очень я люблю,
Всегда его за всё хвалю.
Такой он маленький, послушный,
Ещё к тому же – добродушный.
Ручка – Жучка
На столе лежала ручка.
Рядом с ней скакала Жучка.
Жучка ручку ухватила,
Со стола её скатила.
Корова
Нарисую я корову
Круторогу, черноброву.
Я рога закрашу серым,
Бурым – бок, а ноги – белым.
Стихотворения вырабатывают у ребенка правильное произношение букв и слов, способствуют увеличению словарного запаса, расширению кругозора. Если малыш с ранних лет начинает рассказывать стихи, развиваться он будет намного быстрее.
Источник
Если научить ребенка правильно произносить звуки и слова в раннем детстве, то и в будущем проблем с дикцией у него не будет.
В этой статье AdMe.ru собрал стихотворения, которые вы можете разучить вместе с детьми. И заодно проверьте, насколько четкая речь у вас самих: получится прочитать эти скороговорки четко и быстро?
- К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке. - Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осёл на валун
И зевал и зевал…
И случайно осёл проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул. - Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котёнок рыжий, крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
Хрюша – поросёнок
Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
Подавайте мне урюк!
Поросёнок Хрюша,
До того, как покушать,
Ты возьми-ка мыло,
Да умой-ка рыло! - Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пёстренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят! - Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.
Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.
Ри — ли, ри — ли, прилетели журавли.
Ша — жа, ша — жа, мы нашли в траве ежа.Ще — че, ще — че, грязь у мишки на плече.
Жи — ши, жи — ши, как конфетки хороши.
Зу — су, зу — су, не пускают в дом лису.
Ла — ра, ла — ра, на горе стоит гора.Пу — бу, пу — бу, сидит филин на дубу.
Па — ба, па — ба, а под дубом есть изба.
Пы — бы, пы — бы, курьи ножки у избы.
Пе — бе, пе — бе, та изба идёт к тебе.Ты — ды, ты — ды, я нашёл твои следы.
Те — де, те — де, только нет тебя нигде.
Ту — ду, ту — ду, а я с дудочкой иду.
Ти — ди, ти — ди, поскорее приходи. Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —
Эта каша-то из слов!Любит буква «Р» тигрёнка —
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку —
Лучше всех её… молчит.Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить —
«Р» поможет мне учить.На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», «Рассчитаться по порядку!»)
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.Вчерашний град
Повредил виноград.Редиску в окрошку
Режет Серёжка.А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.Тигр и рысь — родня для киски,
Репа, редька — для редиски.Артур на портрете
В бордовом берете.У крысы в норке
Сырные корки.Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.Рожь яровая —
Культура зерновая.У принцессы у Арины
На кровати три перины.Поздравили мы Иру
По радиоэфиру.Папиросы, сигареты
Для ребят всех под запретом.Прорубь в пруду –
Рыбачить приду.Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка — топором.Шофёр спозаранку
Крутит «баранку».Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой.Радиоконструктор
Придумал репродуктор.Горячий призыв к народу:
Берегите родную природу!На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.Приобрёл Артур
В Европу тур.Прохор и Варвара –
Прекрасная пара.Гарантировал повар в трактире
Макароны на гарнир Ире.А в руках у детворы
Разноцветные шары.Стар ворон репертуар:
Утром, вечером – всё КАРРР!В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари –
Очень вкусные угри.Чтобы ядро из ореха добыть,
Нужно его скорлупу раскусить.Берёзы бобр грызёт зубами,
Как будто острыми резцами.Ананасы на сосне
Света видела во сне.Просит Сашу киска:
«Поделись сосиской!»Гусь искупался,
Но сух остался.В саду средь ветвей
Свистит соловей.Я старалась, я старалась —
За посылку расписалась.С осины осенней
Слетел лист последний.Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию,
По согласованию.
(По А. Усачёву)Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.
Источник
Делюсь подборкой педагогов логопедической группы детского сада. Подходит для заучивания детьми 4-7 лет. Стихи подобраны по ритму, интонационному выражению и звукам/словам, которые нравятся повторять детям.
Малышам до 4 лет они тоже полезны, так как помогают научиться выразительно читать стихи (даже мамам!)
А.Тараскин
НАДВИГАЕТСЯ ГРОЗА
– Муравей, постой, постой.
Почему спешишь домой?
– Что ж не видишь, стрекоза,
Надвигается гроза?
Если я спешу домой,
Будет дождик проливной.д
Будет дождик проливной.
СИНИЙ КИТ
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит!
Если веришь – стой и жди,
А не веришь – выходи!
ГРИБНАЯ СЧИТАЛКА
Шла Ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Под-оси-но-вик,
Груздь, опёнок, шампиньон.
Кто не видел – выйди вон!
СЛОН
Смотри-смотри-смотри! Летит!
Летит по небу – слон!
А кто не верит, что летит,
Наверно, думает, что – спит,
ПРОСНИСЬ И ВЫЙДИ ВОН!
ИГРАЕМ В ПРЯТКИ
Слышу, слышу, слышу, слышу,
Кто потопал и куда!
Кошка прыгнула на крышу
И пропала без следа!
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду её искать!
Н. Пикулева “ЧИКИ-БРИКИ-ГАВ!”
Шла весёлая Собака,
Чики-брики – гав!
А за ней бежали Гуси,
Головы задрав!
А за ними – поросёнок,
Чики-брики – хрю!
Чики – брики, повтори-ка
Что я говорю?
Надувала кошка шар,
а котёнок ей мешал.
Подошёл и лапкой — топ!
А у кошки шарик — лоп!
У медведя на макушке
куковали три кукушки,
Самый смелый выходи —
на кукушек погляди!
Вл. Левин «Чудеса в авоське»
—Тетя Варя,
Тетя Варя!
Где вы были?
— На базаре.
—Варя-тетя,
Варя-тетя!
Что купили?
Что несете?
— Я несу
Два чуда-юда,
В каждом чуде —
По два пуда.
Нет у них
Ни ног,
Ни рук,
Ни рубашек нет,
Ни брюк,
Только два большущих
Пуза
— Знаем, знаем:
Два арбуза!
Е. Благинина — «Паровоз»
— Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
— Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
Л. Каминский «Как Кирилл заговорил»
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать,
Кукарекать и визжать.
Вот пришёл учитель в класс.
-«Кто к доске пойдёт сейчас?»
А Кирилл Петров : «Ку-ку,
Гав-гав,гав, кука-реку!»
-«Кто кричал там? Не пойму!»
А Кирилл на это: «Му- у- у…»
-«Это ты Кирилл Петров?
Ты наверно нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это : «Бе-е-е…»
-«Подавай-ка свой дневник!»
А Кирилл: «Чирик-чирик,
Мяу-мяу, ква-ква-ква!»-
«Всё!- сказал учитель: «Два!»
«Ой, за что?» Вскричал Кирилл,
Снова он заговорил.
«Ёжик и дождик»
Ёжик, ёжик,
Видишь: дождик
Так и льёт
Как из ведра.
Может, на небе дыра?
Что сидеть без толку?
Доставай иголку.
По тропинке в горку топай,
Дырку на небе заштопай.
Б.Заходер «Приятная встреча»
Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака —
Молчали Бука и Бяка.
И Бука
Думал со скукой:
«Чего он так смотрит — букой?»
А Бяка думал:
«Однако
Какой он ужасный Бяка…»
Д.Хармс «Весёлый старичок»
Жил на свете стаpичок
Маленького pоста,
И смеялся стаpичок
Чpезвычайно пpосто:
«Ха-ха-ха
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи
Да бyх-бyх!
Бy-бy-бy
Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь
Да тpюх-тpюх!»
Раз, yвидя паyка,
Стpашно испyгался.
Hо, схватившись за бока,
Гpомко pассмеялся:
«Хи-хи-хи
Да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо
Да гyль-гyль!
Ги-ги-ги
Да га-га-га,
Го-го-го
Да бyль-бyль!»
А yвидя стpекозy,
Стpашно pассеpдился,
Hо от смеха на тpавy
Так и повалился:
«Гы-гы-гы
Да гy-гy-гy,
Го-го-го
Да бах-бах!
Ой, pебята не могy!
Ой, pебята,
Ах-ах!»
М. Бородицкая «Колдунье не колдуется»
Сидит колдyнья, дyется
Hа целый белый свет:
Колдyнье не колдyется,
И вдохновенья нет.
Hаколдовала к завтpакy
Из Афpики банан,
А появился – здpасьте вам! –
Из Аpктики бypан.
Hаколдовала к yжинy
В стаканчике пломбиp,
Hо yбедилась с yжасом:
В стаканчике – кефиp!
Hy что за невезение,
Hy что за наказание –
И даже вместо пения
Выходит pисование,
И даже вместо кypицы
Выходит пистолет…
Сидит колдyнья, дyется
Hа целый белый свет.
А может быть, кто дyется –
Томy и не колдyется?
Воробей, чего ты ждешь?
— Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?
— Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Еж (В. Фетисов)
— Ты скажи мне, милый еж,
Чем ежиный мех хорош?
— Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь.
Хозяйка и кот (разговор с котом) В. Левановский
— Почему ты черен, кот?
— Лазил ночью в дымоход.
— Почему сейчас ты бел?
— Из горшка сметану съел.
— Почему ты серым стал?
— Меня пес в пыли валял.
— Так какого же ты цвета?
— Я и сам не знаю это.
Дорогие родители, напоминаю, что вы можете приобрести одобренное детским психологом пособие для родителей с комплексом занятий для малышей от года до трех лет. Этот сборник от педагога раннего развития не только подскажет, как организовать развивающие занятия, но и поможет мамам проще относиться к развитию ребенка, и точно избавит от чувства вины)! Почитать о нем можно тут и по запросу на почту mama.poems@yandex.ru
Источник
На чтение 9 мин. Просмотров 984 Опубликовано 13.11.2019 Обновлено 20.07.2020
Детские стихи для развития речи. Каждый ребёнок развивается и знакомится с окружающим его миром при помощи речи. С месячного возраста у малышей начинается подготовка к произношению звуков. На первоначальном этапе они демонстрируют это гулением, следующий шаг уже сопровождается произношением слогов. Когда ребенок четко научиться говорить слоги, он будет стараться складывать их в слова. После этого у детей формируется навыки к соединению слов в виде словосочетаний и предложений. Способность малыша говорить развивается, благодаря чтению и разучиванию им детских стишков. Рифма помогает деткам легче воспринимать и лучше запоминать стихотворения.
Развитие речи детей дошкольного возраста: лекция
Содержание лекции
- Задачи речевого развития и воспитания дошкольников
- Развитие речи ребенка с рождения до школы
- Развитие речи ребенка с рождения от 0 до 6 месяцев
- Развитие речи ребенка с рождения с 6 месяцев до 1 года
- Развитие речи ребенка в 1 год
- Развитие речи ребенка в 2 года
- Развитие речи ребенка в 3 года
- Развитие речи ребенка в возрасте 4–5 лет
- Развитие речи ребенка в возрасте 5–6 лет
- Развитие речи ребенка в возрасте 6-7 лет
Скачать лекцию
Скачать лекцию «Развитие речи у детей дошкольного возраста» можно ЗДЕСЬ
Задание для слушателей
- Изучить содержание лекции «Развитие речи ребенка дошкольного возраста»
- Заполнить таблицу в тетради и сдать на проверку:
Таблица: Развитие речи ребенка дошкольного возраста
Возраст ребенка | Речевые нормы: что должен уметь | Приемы развития речи |
Для ребёнка в 1 год
Малышей в возрасте одного года начинают учить, какие звуки издают животные, их повадкам, движениям. Лучше всего рассказывать это в стихотворениях. Детских стишков о животных существует великое множество.
Ёж
Вот идёт колючий ёж
Он на ёлочку похож
Все грибочки ёж собрал
И домой он зашуршал.
Рассказывая первое предложение, изображают, как ходит ежик: топают ногами по кругу. Во время проговаривания второй строчки — поднимают руки с растопыренными пальцами вверх. Третья строчка сопровождается наклонами: показывают, как собирают грибы. Для изображения последнего действия: ходят и при этом шуршат ногами.
Читайте также статью: «СТИХИ КО ДНЮ МАТЕРИ «
Мышка
Мышка в норку забежала
(при этом складывают руки вместе, пробегают по кругу и садятся),
Рядом кошку увидала
(ручки на голове, изображая кошачьи ушки).
— Ой! Ой! Ой сказала мышка. —
Я боюсь
(обнимают себя руками).
— Не трусь, малышка!
Будем мы с тобой дружить,
Песни петь и суп варить.
Для ребёнка в 2 года
Детские стихи для развития речи. С 2 лет деткам можно читать логопедические стихотворения. Они замечательно тренируют произношение определённых звуков, закрепляют уже четко поставленные буквы и слоги. 2 года — подходящий возраст для обучения ребёнка таким стишкам.
Кошка — мошка
На окно уселась кошка
Хочет скушать мошку кошка
Кошка мошку лапой — хвать
Где же мошка? Не видать.
Куча — туча
Ветер с моря гонит тучу
Мы сгребаем листья в кучу
Туча в небе дождевая
Куча мусора большая.
Печка — речка
Затопил хозяин печку
Лягушонок прыгнул в речку
Разгорелся уголь в печке
У лягушек домик в речке.
Веселые логопедические стишки для детей
Для ребёнка в 3 года
Малышам от трех лет подходят стихотворения, которые легко воспринимаются на слух и достаточно понятные. Они должны учить ребёнка произносить правильно звуки, которые малыш ещё не умеет. Прочитав один стишок своему чаду, родители могут задавать вопросы по прочитанному. Ребёнок должен принять, о чем это стихотворение, сделать определённые выводы. На досуге близкие члены семьи малыша могут самостоятельно сочинить коротенькие четверостишия и проводить с ним занятия.
Пример стишков для развития речи детям в 3 года.
Самолёт
Самолёт летит,
Самолёт гудит:»У-у-у!
Я лечу, лечу, лечу-у-у-у!
Полечу, куда хочу-у-у-у!»
Нужно ли делать прививки ребенку: читайте в нашей статье ЗДЕСЬ
Овощи
Слушай сказку, не скучай
Да ошибки примечай.
Любит овощи внучок:
Грушу, яблоко, лучок
И морковку, и лимон —
С овощами дружит он.
Ёжики смеются
У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать:
» Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы.»
Для ребёнка в 4 года
Детские стихи для развития речи. Деткам в 4 годика очень нравится слушать стишки, где присутствуют животные, птицы, насекомые, времена года. Они могут быть весёлыми и грустными, смешными и поучительными. Все произведения обязательно вызовут у малыша определённые чувства: радость, сострадание, жалость. Часто после прочтения стишка о тех, кто попал в беду или неприятности, дети чувствуют себя ответственными за них, желают оказать им помощь.
Конечно же актуальные темы в стишках для их возраста — это времена года, животные, повседневные предметы и вещи.
Зима
Мы у мамы шубы просим —
Значит, к нам вернулась осень.
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать.
Я нарву букет ромашек
И венок сплету сама.
Полюбуйся на ромашки,
Наша зимушка-зима.
Следующее стихотворение тренирует произношение букв: «р» и «л».
«КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА» читайте ЗДЕСЬ
Муравейник
В муравейнике под ивой муравьи живут красиво
Дом их — сказочный дворец,
Каждый житель в нем боец.
С детства учатся стрелять,
Охранять царицу — мать.
А царица не прядет-
Яйца белые кладёт.
Защищают муравьи
Яйца царские свои.
И живут в стране счастливой
Во дворце под старой ивой.
Этот стишок можно предложить ребёнку запомнить и повторить.
Сапожки
Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте — топайте,
По лужам не шлепайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Веселая песенка для развития речи с движениями
Для ребёнка в 5 лет
Родители должны знать, что их карапузик в пятилетнем возрасте не будет заострять собственный интерес на каком — либо одном объекте. На этом основании, при выборе стихотворений, следует остановиться на произведениях, в которых употребляется понятные ребёнку вещи. Если требуется выучить стишок, он должен быть коротким и простым.
Где чей дом?
Воробей живёт под крышей,
В тёплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду.
Домик птички — пеночки в саду.
— Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.
Физминутки в детском саду
Конь
Я залез на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме.
Кошкин дом
Динь-дон, динь-дон,
Загорелся кошкин дом
Бежит курочка с ведром,
Но не до бежала,
Воду расплескала.
Для ребёнка в 6 лет
Детские стихи для развития речи. Одним из главных аспектов для малыша — его семья. Детям в шесть лет очень хорошо подойдут стихи на эту тему. Благодаря этим произведениям, ребёнок понимает и осознает, что правильнее всего ценить и любить в жизни, учиться правильно расставлять приоритеты. Дошкольникам будет приятно зачитать тёплое и трогательное произведение своим близким членам семьи.
Папа
Папа книжки мне читает
Дружбой с ним я дорожу
Сказку каждую для папы
Тот час в слух перескажу
Сам затем возьму я книжку
Прочитаю папе вслух
Папа сказку перескажет
У меня захватит дух
Так читаем мы друг другу
Пересказываем вслух
И так весело в квартире
И так сказочно вокруг.
Как правильно развивать ребенка физически пока он маленький?
Деткам в этом возрасте не менее интересны будут загадки про членов семьи.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (Папа)
Угостит всегда вареньем
Стол накроет с угощением,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная… (бабушка)
Очень актуальная тема для детей в шесть лет — прощание с детским садом.
До свидания, детский сад!
Много знаний и умений
Детский сад нам подарил
В мир открытий, приключений
И успехов путь открыл!
А сейчас нас приглашает
В гости школа — в 1 класс!
Пусть учёба радость дарит
Каждый день и каждый час!
Как подготовить ребенка к школе? Что делать? Как заниматься?
Для ребёнка в 7 лет
Большинство деток в возрасте, изучают стишки многих известных поэтов: Пушкина, Ершова, Маршака, Михалкова, Чуковского и других авторов.
Очень хорошо тренируют память стишки для запоминания месяцев, дней недели, цифр и букв.
Месяцы
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и феврале
Снег лежит по всей земле.
В марте и в апреле
Слышен звон капели.
Как растают снег и лёд,
Май с цветами к нам придёт,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберём.
В октябре и ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
А когда декабрь придёт
Будет праздник — Новый год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь.
Буква А
Без буквы А ты не напишешь мама,
Без буквы А ты не напишешь папа.
И много слов, которые ты слышишь,
Без буквы А ты тоже не напишешь.
Ну вот, к примеру, слово барабан,
Или, допустим, заяц и кАбАн.
Вот почему нам буква А — нужнА,
Вот почему нам буква А — важнА.
Не зря ведь, что вы там не говорите,
Она — на первом месте в Алфавите.
Единица
Единица, единица —
Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна.
Первой песенку поёт,
Первой в пляс всегда идёт,
С этой цифры каждый день
Мы ведём отсчёт всех дел.
Есть девиз отличный, дети,
Что один за все в ответе,
Мушкетёры чтут его,
Рвутся в бой за одного.
Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте в нашей статье «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Дни недели
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовётся ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый — ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днём веселья.
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с мёдом пёк калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.
Смешные конкурсы для детей: смотрите ЗДЕСЬ!
Стихотворения вырабатывают у ребенка правильное произношение букв и слов, способствуют увеличению словарного запаса, расширению кругозора. Если малыш с ранних лет начинает рассказывать стихи, развиваться он будет намного быстрее. В дошкольных учреждениях в воспитательную программу обязательно включено прочтение произведений в стихотворной форме.
Наталья Белокопытова
Источник