Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка thumbnail

Как развить память у ребенка  8-10 лет?

Многих родителей волнует вопрос развития памяти у ребенка, особенно если он учится в школе и не может справиться с тем огромным количеством информации, которую требуется усваивать каждый день. Существует немало способов тренировки запоминания с помощью интересных упражнений и игр. Давайте разберемся, что делать, если плохая память обнаружена у ребенка 8-10 лет, как можно ее улучшить и развить.

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

Возрастные нормы формирования памяти в 8-10 лет

Память начинает развиваться с самого раннего возраста, но в первые годы жизни она непроизвольная.

Малыши запоминают преимущественно то, что привлекло их внимание, причем делают это, не прилагая какие-либо усилия.

Однако к 6-7-летнему возрасту начинается формирование другого вида памяти – произвольного. Оно предполагает наличие цели, то есть ребенок целенаправленно что-то учит.

Благодаря активному развитию произвольного запоминания ребенок 8-10 лет с легкостью усваивает информацию на уроках. Оно бывает двух видов:

  • механическое – заучивание в определенной последовательности;
  • логическое – запоминание с помощью образования логических связей.

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

С помощью механической памяти дети учат стихи, а потом воспроизводят все строчки в правильном порядке. Логическая память помогает изучать материал, который ребенок впоследствии воспроизводит «своими словами».

По мере роста самого ребенка и его головного мозга увеличивается и объем памяти, и число способов запоминания.

Школьники начинают использовать специальные приемы, помогающие зафиксировать объекты и явления в памяти. Среди них особенно часто применяют ассоциации, когда между явлениями, предметами или событиями создаются связи, помогающие вызвать их в сознании одновременно.

Получаемые знания тоже имеют значение для качества памяти в 9-10-летнем возрасте. Чем больше развивать интеллект и мышление, тем больше материала в последующем ребенок сможет усвоить. По мере взросления он будет уже самостоятельно улучшать навык запоминания, расширяя собственный кругозор.

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

Причины плохого запоминания

Специалисты отмечают, что проблемы с памятью в детском возрасте чаще всего обусловлены ее недостаточным развитием.

Если ребенок не запоминает стихи и важную информацию из учебников, а учителя жалуются на рассеянность и невнимательность на занятиях, оставлять это без внимания нельзя.

В большинстве случаев ребенка просто не научили, как правильно запоминать материал, или не заинтересовали в этом. Если подобрать подходящие по возрасту и интересные по тематике задания, школьник довольно быстро уяснит, как использовать свои способности к запоминанию.

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

Однако у некоторых детей плохая память бывает проявлением каких-то заболеваний – как физических, так и психических.

Кроме того, ухудшение памяти отмечают после воздействия стресса, при нехватке сна, недостаточно сбалансированном питании, дефиците кислорода и неправильно распланированном режиме дня.

Если ребенок мало времени проводит на улице, недополучает ценные питательные вещества, сильно загружен в школе и после уроков, мало спит, это наверняка скажется на памяти и других умственных процессах.

Как улучшить?

На память ребенка нужно воздействовать сразу с разных сторон.

  • Развивать ее между делом, в повседневной жизни. Обязательно расспрашивайте ребенка в конце дня, чтобы было интересного в школе, выпытывая информацию с множеством деталей. Это будет регулярно тренировать память и логическое мышление. Сначала ребенок может рассказывать сбивчиво, но со временем описание дня станет связным, обретет больше мелких нюансов и подробностей.

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

  • Организовать отдельные развивающие занятия в игровой форме. Детский мозг быстро адаптируется и изменяет свою работу с учетом условий окружающей среды, что называют нейропластичностью. Это значит, что дети способны постоянно изучать что-то новое, благодаря чему их память улучшается. Предлагая интересные и разнообразные задания на развитие памяти, вы также будете стимулировать внимание, мышление и речь.

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

  • Больше читать. Привив ребенку любовь к чтению, вы обеспечите развитие его памяти, словарного запаса, образного мышления. Начинайте с нескольких страниц в день, подбирая увлекательные сюжеты. Когда ребенок прочтет их, попросите пересказать, оценить действия героев.

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

  • Начать изучать иностранный язык. Это прекрасный способ развить память с пользой, ведь знание других языков может помочь ребенку в будущем. Времени на изучение десятка новых слов или нескольких простых фраз уходит не очень много, но если делать это регулярно, то через пару месяцев ребенок уже сможет похвастаться знанием сотен иностранных слов. Только не забывайте на следующий день повторять изученное, чтобы новые слова фиксировались в памяти более прочно.

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

  • Обеспечить мозгу хорошую подпитку кислородом и витаминами. Не перегружайте дневной распорядок ребенка одними лишь уроками и кружками, обязательно выделяйте время на прогулки, часто проветривайте комнату. Пользу принесет и спортивная секция – движение улучшит кровоток в тканях мозга. Следите, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как жирная рыба, морковь, бананы, шпинат, орехи, брокколи, сухофрукты, семена подсолнуха.

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

Упражнения

Упражнений, с помощью которых вы сможете укрепить память ребенка и свою, довольно много. Вот несколько наиболее интересных и эффективных.

  • Подготовьте для ребенка несколько картинок, которые будут различаться небольшими деталями. Поиск отличий, помимо памяти, будет тренировать внимательность и усидчивость. Важно лишь подобрать подходящие по возрасту изображения – в 9-10 лет используют яркие картинки с массой мелких деталей

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

  • В качестве отличного задания для тренировки зрительной памяти будет запоминание рисунка. Предложите ребенку картинку или фото, на котором изображено много предметов. Дав внимательно рассмотреть изображение, через 15-20 секунд его прячут, после чего ребенок должен составить список элементов, которые ему удалось запомнить.

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

  • Чтобы тренировать слуховую память, назовите ребенку 10 слов, после чего попросите вспомнить все названные слова. Для начала используйте слова одной тематики, например, названия игрушек, цветов или фруктов. В норме с первой попытки дети воспроизводят минимум 3-4 слова, со второй – не меньше 6-7 слов.
Читайте также:  Социальная забота защита и развитие ребенка осуществляются

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

  • «На что похоже?». Такое упражнение помогает научиться использовать для запоминания метод ассоциаций. Скажите ребенку какой-то неизвестный термин и попросите назвать все, что пришло в голову, когда он услышал новое слово. Далее объясните, что на самом деле означает незнакомое слово. Через несколько дней спросите о его значении – если ассоциаций было создано довольно много, то с большой вероятностью вы услышите правильный ответ.

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

  • «Сравни список». Ребенку дают список из 10 слов, который ему нужно внимательно прочесть. Спустя минуту лист заменяют другим списком, в котором 5-7 слов отличаются. Заданием будет отыскать во втором списке все слова, которые присутствовали в первом.

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

  • «Снежный ком». Упражнение подходит как для двух человек, так и для группы детей. Первый участник называет одно слово, второй повторяет его и добавляет еще одно слово, третий – называет первые два слова и добавляет третье, четвертый – три уже названных и собственное, четвертое, и так далее. Для начала рекомендуется использовать слова одной тематики и ограничиться цепочкой из 10 штук.

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

Игры

Отличным подспорьем в вопросах развития памяти школьника являются и разнообразные игры. Это могут быть и развивающие игры на телефоне или компьютере, и популярные настольные игры, например, лото, шахматы, нарды.

Предложите ребенку собрать пазл, позаниматься с какой-то головоломкой, порешать обычные кроссворды или судоку – все эти занятия положительно сказываются и на запоминании, и на способности концентрировать внимание.

Еще один интересный момент – чтобы укрепить память ребенка, можно использовать и танцы. Самым простым примером может служить танец маленьких утят. Во время разучивания движений стимулируется зрительная и двигательная память. Детей постарше можно заинтересовать каким-то современным танцем под популярную музыку. Это окажет положительное влияние на запоминание в целом.

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

Советы психолога

Если ребенок испытывает трудности с выполнением домашних заданий и заучиванием стихов, не стоит постоянно делать замечания и ругать его. Определив, что виной всему проблемы с памятью, сосредоточьтесь на их решении, а не на критике и плохих оценках.

При этом заставлять заниматься не нужно – так вы лишь ухудшите ситуацию и полностью отобьете желание учиться. Подбирайте задания, которые будут представлять интерес именно для вашего ребенка, тогда и тренировки пройдут веселее, и информация останется в памяти надолго.

Кроме того, специалисты рекомендуют делать простые вещи.

  1. Чаще обнимать ребенка. Ощущение поддержки полезно не только для эмоционального здоровья, но и для развития мозга.
  2. Чаще вместе смеяться. Юмор стимулирует те участки мозга, которые влияют и на обучение, и на творчество.
  3. Освоить дыхательную гимнастику. Такие упражнения способствуют устранению лишнего напряжения и насыщению тканей мозга кислородом.

Стихи для развития памяти 8 летнего ребенка

К тому же очень важно больше общаться и проводить много времени вместе. Обсуждая с сыном или дочкой фильмы, передачи, дела в школе, прочитанные книги или проблемы со сверстниками, вы будете и развивать разные виды памяти, и укреплять ваши отношения.

Упражнения на развитие внимания у детей смотрите в следующем видео.

Источник

Детские стишки — развиваем речь и память

1.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

2.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар,

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.

3.

– Гуси, гуси!

– Га-га-га!

– Есть хотите?

– Да-да-да!

– Нет, нет, нет!

– А чего?

– Конфет, конфет.

4.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

5.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Васе снесть?

Я и сам укушу,

Да и Васе снесу.

6.

Шел пес

Через мост,

Четыре лапы,

Пятый – хвост.

7.

Саша в зеркало гляделся,

Сам собою любовался:

Рубашечка красная,

Шубейка атласная,

Шапочка с ушами,

Головка с кудрями.

Ладен телом,

А хорош ли делом?

8.

Раным-рано поутру

Пастушок: “Ту-ру-ру-ру!”

А коровки в лад ему

Затянули: “Му-му-му!”

Ты, Буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

9.

Киса, кисанька, коток,

Киса – серенький хвосток,

Приди, киса, ночевать,

Приди Васеньку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу –

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ешь ты, котя, не кроши,

Котя, больше не проси.

10.

В маленьком скверике

Возле Волхонки

Играли мальчишки,

Играли девчонки.

Вместе играли

В салки и в прятки

И вдруг увидали

Девчонку с лопаткой,

С лопаткой и мишкой,

Зажатым под мышкой,

Тихую слишком,

Скучную слишком.

– Чего ты скучаешь? –

Спросили ребята. –

Чего не играешь

Своею лопатой?

Побегаем вместе!

Пошли поиграем!

Ведь так интересней!

Мы знаем! Мы знаем!

Довольна девчонка

Светловолосая,

С носом курносым,

С лентами в косах,

С мишкой под мышкой,

Читайте также:  Общение воспитателя с детьми общение и его роль в развитии ребенка

С лопатой в руке:

– Пошли поиграем!

Хотя бы в песке!

Довольна девчонка,

Довольна и рада.

Но мама сказала:

– Аленка! Не надо!

Тебе мы купили

Лопатку и мишку.

При чем здесь девчонки?

При чем здесь мальчишки?

И, кроме того,

Мы их вовсе не знаем!

Играй, дорогая,

Пока мы гуляем!

Удрали ребята,

А девочке стыдно.

Ей очень,

Ей очень,

Ей очень

Обидно!

Удрали девчонки,

Мальчишки удрали.

– Прощай, задавака! –

Они ей сказали.

И плачет девчонка

От мамы в сторонке

В маленьком скверике

Возле Волхонки.

А мама читает

На лавке газету,

Читает-вздыхает

О том и об этом.

В сквере вовсю

Зеленеет трава.

Плачет девчонка,

Девчонка права!

11.

Шапка

Да шубка,

Вот и весь

Мишутка.

12.

Катя, Катя маленька,

Катенька

Удаленька,

Пройди, Катя, горенкой,

Топни, Катя, ноженькой.

13.

Наша Маша

Маленька,

На ней шубка

Аленька,

Опушка бобровая.

Маша чернобровая.

14.

Расти, коса,

До пояса,

Не вырони

Ни волоса.

Расти, коса,

Не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

15.

Ты умница-разумница,

Про то знает вся улица,

Петух да кошка,

Да я немножко.

16.

Большие ноги

Шли по дороге:

ТОП, ТОП,

ТОП, ТОП,

ТОП, ТОП,

ТОП, ТОП.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

топ, топ, топ, топ, топ,

топ, топ, топ, топ, топ.

17.

Конь бежит,

Вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит.

Для какого молодца?

Это конь-богатырь

Для Алеши-удальца!

18.

Та-ра-ра!

Та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

На горе растет дубок,

А на дубе воронок

Сидит в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Сидит ворон на дубу

Да играет во трубу.

Труба тОченая,

Позолоченная.

Труба ладная,

Песня складная.

Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду…

Потерял мужик дугу,

Дугу тОченую,

Позолоченную.

Шарил, шарил,

Не нашел,

Сам заплакал и пошел.

19.

Кошка на окошке

Рубашку шьет,

Курочка в сапожках

Избенку метет.

20.

Ах ты совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела –

Во траву свалилася,

В яму покатилася!

21.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает,

забодает,

забодает!

22.

Барашеньки – крутороженьки

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

Настю потешали.

А совища из лесища

Глазищами хлоп-хлоп!

А козлище из хлевища

Ножищами топ-топ!

23.

Ваня, Ваня-простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

24.

На улице

Две курицы

С петухом дерутся.

Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

– Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Как нам жалко петуха!

25.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

26.

Мамонт и папонт гуляли на речке,

Бабант и дедант лежали на печке.

А внучок сидел на крылечке

И сворачивал хобот в колечки.

27.

Электрическую бритву на столе забыл отец,

Электрическую бритву на столе увидел сын.

Он увидел и подумал: “Вот, побреюсь, наконец,

И никто не помешает, потому что я один”.

Сунул бритву он в розетку, бритва начала гудеть,

На себя он, словно папа, начал в зеркало глядеть.

Ну а так как не имел он ни усов, ни бороды,

То проделал на макушке две широких борозды.

Быстро кончив это дело, лишних слов не говоря,

Подозвал щенка Ерошку, на спине пробрил дорожку,

А потом зубные щетки в ванной комнате побрил.

Если не пришел с работы ни отец, ни старший брат,

Значит, он и до сих пор там бреет, бреет все подряд.

28.

Вы послушайте, ребята,

Моей сказки небогатой

От конька-горбунка

И медведя-плясунка:

Уж как пестрая свинья

На дубу гнездо свила.

Гнездо свила, детей вывела.

Шестьдесят поросят

По сучочкам сидят.

Поросята визжат,

Полететь хотят.

Полетели, полетели.

Уж как по небу медведь летит.

Медведь летит,

Головой вертИт.

А несет-то он коровушку,

Черно-пеструю, белохвостую.

А коровушка мычит

Да хвостищем-то вертИт!

Знай медведю кричит:

– Давай вправо,

Давай влево,

А теперь вот напрямик!

29.

– Петь, здорово!

– Здравствуй, Вова!

– Как уроки?

– Не готовы…

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только было сел за стол,

Слышу: ” Мяу… ” —

“Что пришел?

Уходи! — кричу коту. —

Мне и так… невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!”

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид —

Ведь совсем как будто спит!

Но меня ты не обманешь…

“А, ты спишь?

Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!”

Раз его за хвост!

– А он?

– Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

“Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать за хвост кота!”

Б. Заходер.

30.

– Я Гусеница! – представилась Гусеница.

– А я Крокодил!

– Ты не Крокодил, а Крокодильчик, – уточнила Гусеница.

– Неужели это так важно? – удивился Крокодильчик.

– Очень важно! – ответила Гусеница – например, я пока не Бабочка.

– А ты что, когда вырастешь, станешь Бабочкой?! – еще больше удивился

Читайте также:  Результаты диагностики познавательного развития ребенка

Крокодильчик.

– Непременно стану, – ответила Гусеница. И, оглядевшись, шепотом

добавила: – Если меня, конечно, никто не съест.

– А если я тебя съем? – поинтересовался Крокодильчик, – когда вырасту, я

стану Бабочкой?

– Как тебе не стыдно?! – возмутилась Гусеница.

Крокодильчику стало стыдно.

Прошло время… Крокодильчик вырос и стал большим взрослым Крокодилом. Он

любит смотреть, как порхают Бабочки, надеясь, наверное, встретить давнюю

знакомую. Крокодилу есть чем похвастаться перед ней – ведь гусениц он так и

не ест! “А были бы родители, – думает иногда Крокодил, – воспитывали бы

меня – я бы еще кого-нибудь не ел…”

(с) Виталий Хмельницкий.

31.

Маршак, “Сказка о глупом мышонке”

Пела ночью мышка в норке:

– Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

– Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка мать,

Стала утку в няньки звать:

– Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

– Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош –

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка мать,

Стала жабу в няньки звать:

– Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

– Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош –

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка мать,

Стала свинку в няньки звать:

– Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

– Спи, мой серенький, – хрю-хрю,

Я морковку подарю!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош –

Очень грубо ты поешь!

Побежала мышка мать,

Тетю лошадь в няньки звать:

– Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

– И-го-го, – поет лошадка. –

Спи, мышонок, сладко-сладко.

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош –

Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка мать,

Стала щуку в няньки звать:

– Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош –

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка мать,

Стала кошку в няньки звать:

– Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

– Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Голосок твой так хорош –

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

роизведения для детей 6–7 лет

У первоклашек развивается логическое мышление, поэтому разучивание стихов производится посредством логической памяти. Рекомендуется прочесть ребёнку часть произведения и задать вопрос: «А что было дальше?»

Мы – бежать во все Бежалки,

А водитель Проезжалки

Как в Оралку заорёт,

Что открутит нам Бежалки,

Оторвёт Соображалки

И Сиделки надерёт!

Укатила Проезжалка,

Улетела вдаль Леталка.

Грелка по небу плывёт…

Мы сидели на Сиделке

И свистели в две свистелки:

Может Гавкалка пройдёт?!

Выбирать стихи следует объёмом 3–4 четверостишия. Следует анализировать героев, нарисовать их.

Стихотворение Пушкина

Как разучить стихотворение с ребёнком

Каждый малыш – уникален. Присмотревшись к ребёнку, нужно выбрать способ заучивания в зависимости от преобладающего у него вида памяти (зрительная, моторная, слуховая).

При развитой зрительной памяти нужно делать упор на изображения: картинки и иллюстрации, отображающие содержание стихотворения. Развитая слуховая память у ребёнка предполагает чтение родителем произведения разными голосами, меняя темп и интонации. Если у малыша развита моторная память – чтение стихов следует сопровождать различными жестами, это приведёт ребёнка в восторг.

Важно обратить внимание на проговаривание слов ребёнком во время чтения стиха. Искажение предупреждает о том, что малыш не понимает их значение.

Стихи для взрослых

В зрелом возрасте учить стихи – означает омолаживать и оздоравливать свой головной мозг. Стихи в качестве тренировки помогут восстановить функции мозга при склерозе.

Выучив наизусть любую понравившуюся поэму можно значительно улучшить собственную память. Основной критерий выбора – произведение нравится лично вам, слова проговариваются без запинок. Учёными доказано, что заучивание поэмы «Граф Нулин» А.С. Пушкина позволяет добиться скорейшего результата при тренировке памяти.

Методика запоминания

Помогут учить новые стихи быстро, следующие рекомендации:

Прочесть стихотворение дважды, уяснив его суть. Пересказать содержание своими словами.

Во время третьего прочтения разделить произведение на смысловые отрывки. Так станет понятным логическое развитие сюжета.

Нужно учить стих по смысловым кусочкам. Употреблять при чтении интонации, делать паузы.

Создавайте образы прочитанного, пропускайте произведение через себя, воображая одним из героев сюжета.

Написать стихотворение от руки по памяти.

Повторить стих на следующий день.

Взрослым учить стихи следует не только ради тренировки памяти. Это нехитрое занятие расширит кругозор, увеличит словарный запас, позволит при случае блеснуть эрудицией. Всего 15 минут ежедневных занятий обеспечат ясность мыслей, отличное запоминание информации, позволят соображать быстрее.

Источник