Статья в журнале развитие ребенка
Развитие детей и какое оно должно быть – актуальная тема на сегодняшний день. Ею интересуются родители, педагоги и изучают специалисты. Ежегодно можно найти новую информацию, публикации, статьи и книги с новыми фактами и открытиями. И это не удивительно, ведь любой человек проходит в своем развитии несколько этапов, каждый из которых требует тщательного изучения. То есть, в каждый период своего развития, человек должен приобрести определенные навыки, умения, а главное – знания. Педагогика называет это сензитивным возрастом.
Развитие ребенка можно так же разделить на несколько этапов. Что при этом не стоит забывать родителям? Вы должны подготовить ребенка к жизни. Адаптировать его к социально-экономическим условиям, сложившимся в мире, государстве, отдельно взятом регионе.
В век информационных технологий мы можем встретить множество советов по развитию ребенка, отдельно, по воспитанию и развитию детей. Статьи о развитии детей, педагогике и о воспитании представлены на сайте Childdevelop. У Вас есть возможность на нашем сайте познакомится с актуальными статьями по развитию ребенка, узнаете много нового. Ведь в педагогике много секретов – раскроем их и узнаем, как развивать ребенка вместе.
Развитие детей – советы по развитию детей от Childdevelop
Педагогическая наука не определяет четких критериев такого понятия, как ранее развитие детей. Единственный стереотип, закрепленный в головах родителей, ребенок к школе должен уметь читать и знать основы математического счета. Информация о развитии детей противоречива и разнообразна. Сделаем акцент лишь на то, что в период с 2-х лет и до 6-ти ребенок познает мир, и получает информацию о его закономерностях, основных понятиях. Именно в этот период надо делать уклон на развитие основных навыков и умений. Тут главное сформировать у ребенка понятия в координатах – что такое хорошо, и что такое плохо. Сторонники раннего развития в этот период жизни детей предлагают начинать изучение иностранных языков, специализировать ребенка в определенном направлении – от музыки до высшей математики.
Что тут негативного? Одно. Не лишайте ребенка детства – беззаботного и счастливого. Дайте свободу действия и выбора. Вот основные советы по развитию детей от Childdevelop.
Статьи о развитии детей – структура и описание раздела
Статьи о развитии детей структурированы на подразделы. Структура и краткое описание подразделов:
1) Психология ребенка (помогает побороть страх разлуки, какие мультики стоит смотреть и невербальное общение с родителями, более подробно по ссылке)
2) Воспитание ребенка (10 привычек хороших родителей, что делать если малыш просит внимания, 5 секретов воспитания мальчиков, более подробно в разделе – Воспитание ребенка)
3) Развитие ребенка (как помочь ребенку начать говорить, игры для развития мышления для детей, как раскрыть способности Вашего ребенка и многое другое по ссылке)
4) Досуг и отдых (как принести в свою семью немного добра, как находить индивидуальное время для детей, отцы и дочери: как провести время вместе. Много полезной информации Вы можете найти по ссылке)
5) Конфликты и буллинг (конфликты супругов при присутствии детей, что делать если ребенок дерется с друзьями, более подробную информацию читайте по ссылке)
6) Обучение ребенка (как помочь ребенку в процессе обучения читайте по ссылке)
7) Школьные вопросы (как родителям строить отношения с учителем, как помочь адаптироваться ребенку в школе, читайте в разделе Школьные вопросы)
8) Здоровье ребенка (безопасность детей в зимний период времени, депрессия у детей и много полезного Вы можете узнать по ссылке)
Источник
Статьи
Материал для родителей, познакомить их с подвижными играми в которые они могут играть со своими детьми.
18.11.2020
В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность и является одной из основных задач дошкольного образования – воспитать любовь к Родине. А это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна потому, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа.
08.11.2020
Наша группа начинается с раздевалки, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается вся необходимая информация по детскому саду, консультации и советы по пожарной безопасности, ПДД, укреплению здоровья детей, советы по возрастным и гендерным особенностям детей. Также в раздевалке находится стенд, где оформляются выставки работ детей.
08.11.2020
В развитии познавательной деятельности мы используем системно – деятельностный подход, который обеспечивает условия для развития инициативы, самостоятельности ребенка в «открытии» новых знаний, приобретении умений.
08.11.2020
Быть воспитателем в современном обществе сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, терпение, но и нужно любить детей, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. И я бы хотела рассказать вам о своем взгляде на работу современного воспитателя, и каким он должен быть.
08.11.2020
Математика играет огромную роль в умственном воспитании и интеллектуальном развитии ребёнка. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. В нашем дошкольном учреждении с целью развития у детей логического мышления, широко используются логико – математические игры и упражнения.
Современный детский сад не может существовать без совместной деятельности семьи и педагогов. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности способствует активному развитию познавательной деятельности.
23.10.2020
Обычно дети до 4-х лет наибольшее количество времени проводят именно в зоне УПЖ. Ребенок, в это время находящийся в сензитивном периоде развития точных движений, удовлетворяет свои потребности, работая c материалами практической жизни. Большая часть материалов из зоны УПЖ происходит из повседневных домашних дел и постепенно дает возможность ребенку применять сложные движения в занятиях дома, в семье, в социальной группе: приготовления завтрака, самостоятельное одевание и раздевание и т.п. Благодаря этому, у ребенка растет уверенность в себе и чувство собственного достоинства.
05.10.2020
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальное знание об окружающей жизни.
25.09.2020
Дошкольное детство – это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в преображении окружающего мира по законам красоты.
11.08.2020
Игры на свежем воздухе расширяют знания о природных явлениях, помогают установить причинные связи между этими явлениями, что, в свою очередь, влияет на развитие мышления, и речи (заучивание четверостиший к подвижным играм).
03.06.2020
Цель семинара-практикума: совершенствование речевых навыков воспитанников через правильную речь педагогов.
20.05.2020
Всем давно известно, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Существует огромное количество игр и игрушек для этого, но по сути, любые действия пальчиков – уже полезны. Развитие мелких движений пальцев рук способствуют созреванию речевых зон в коре головного мозга. Когда ребёнок выполняет осознанные, подчиненные определенной цели движения, осваивает новые приемы, развивается и речевая функция.
14.05.2020
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
07.04.2020
Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех! Что же такое логическое мышление? Для ответа на этот вопрос нужно сначала ответить на вопрос – Что такое логика? Логика – эта наука о законах мышления и его формах. Владея навыками логического мышления, человек сможет быстрее освоить профессию и более успешно реализовать себя в ней, не растеряться, попав в тяжелые жизненные обстоятельства.
07.03.2020
Моделирование – это изготовление вместе с детьми и последующее использование моделей, отражающих наиболее главные, существенные, характерные свойства и связи объектов.
09.02.2020
Для обеспечения эффективности образовательного процесса в детском саду создана целостная модель предметно – развивающей и оздоровительной среды, обеспечивающая полноту детской деятельности, их разностороннее и творческое развитие.
09.02.2020
В статье представлено процесс краеведческой работы с детьми старшего дошкольного возраста, умение анализировать значимый аспекты своей деятельности, находить и устранять причины своих ошибок. Раскрыты понятия о патриотизме и патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В содержание краеведческой работы направлены на эффективное просвещения родителей в детском саду как средство реализации идей просвещения родителей и педагогов в ДОО.
27.01.2020
К четырем годам ребенок проходит большой путь в развитии, у него совершенствуются все психические процессы. Более устойчивый характер приобретает внимание, уточняется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Дети учатся различать довольно сложные формы предметов, более разнообразные цвета.
15.01.2020
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют решение задач психолого-педагогической работы по формирования физических, интеллектуальных и личностных качеств детей строить с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей.
11.12.2019
Проблема организации свободного времени человека представлена в отечественной социологической и педагогической литературе широким кругом исследований, среди которых особенно значительными являются труды И.В. Бестужева-Лады, Г.Е. Зборовского. Труды ученых позволили заложить основу современного подхода к исследованию досуга человека с точки зрения осуществления специфических социальных процессов.
09.11.2019
Воспитатель – это наставник, помощник, он должен сочетать в себе такие качества как доброта, честность, теплота к окружающим людям; умение прощать людей; сочувствовать и сопереживать окружающим.
08.11.2019
Проблема межличностных отношений, одна из важнейших проблем нашего времени. Во-первых, потому что именно в этом возрастном периоде находятся истоки формирования личности человека. Во-вторых, группа детского сада, по существу, для большинства детей является первой организованной малой группой. Именно в ней начинают складываться у ребенка его первые коллективные отношения со сверстниками. Данная проблема стала наиболее актуальной в наши дни, в связи с возрастающим количеством открывающихся лицеев, гимназий, частных школ, спецификой которых является малочисленность групп детей, что снижает уровень развития навыков общения, а также объемные программы обучения, занимающие большую часть времени, проводимого детьми в д/с.
21.10.2019
В работе определен и экспериментально-обоснован комплекс педагогических условий, способствующих развитию творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности.
13.10.2019
Статья об открытии в МДОУ №53 г. Раменское бесплатного кружка конструирования для воспитанников старшего возраста МДОУ №53. В нашем саду №53 запущен новый проект по трехмерному моделированию с элементами механики.
10.10.2019
Дошкольное детство является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, главным образом влияющее на становление его личности.И по- этому, огромное значение приобретает изучение дошкольника в системе его взаимоотношений со сверстниками в группе детского сада.
Статья по дипломной работе. Направление: педагогика, дошкольное образование. В статье говорится о том, что дошкольное детство – самый важный период в становление личности ребенка, а также прописаны особенности формирования взаимоотношений детей.
16.05.2019
Какие основные требования выдвигает государственный стандарт РФ, рассмотрим подробнее. Материал для педагогов, воспитателей, студентов
13.05.2019
Статья посвящена вопросам самореализации и самоактуализации личности, рассмотрены элементы науки акмеологии, которая ищет закономерности проявления максимальных возможностей человека для достижения расцвета талантов, способностей и профессионализма. Даны рекомендации для раскрытия потенциала личности в системе образования.
07.05.2019
На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности – художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
22.04.2019
Источник
Следует признать ещё недостаточной популяризацию знаний о возрастных особенностях психического развития ребёнка. В настоящее время редкая семья знает, что возраст до 1 года — это период, когда общение является главным видом деятельности ребёнка и что недостаточность эмоциональных контактов с ним может неблагоприятно отразиться в дальнейшем на его характере. Наша сегодняшняя статья посвящена психическому развитию ребёнка первого года жизни или как его ещё иначе называют младенческому возрасту.
Цель исследования. Целью нашего исследования явилось изучить психическое развитие ребенка до одного года. Для решения поставленных задач мы провели обследование детей раннего возраста. Обследование проводили детских поликлиниках города Андижана и поликлиники АОПНД. Всего обследовали 112 детей, из них мальчиков — 64 (57,1 %), девочек 48(42,8 %).
Согласно общепринятой систематике мы разделили развитие ребенка на 5 этапов: первый этап — моторный (до 1 месяца), второй этап (2–3 месяца), третий этап (3–6 месяцев), четвертый этап (6–9 месяцев), пятый этап (9–12 месяцев).
Первый этап развития психики — моторный. Всего 22 (19,6 %) ребенка из них мальчиков 14(12,5 %), девочек 8(7,1 %). Рождение является для организма потрясением, так как происходит переход от вегетативного существования в относительно плотной среде организма матери в новые условия воздушной среды с бесконечным количеством часто сменяющихся раздражителей. Жизнь ребёнка в новых условиях обеспечивают врождённые механизмы, он рождается с определённой готовностью нервной системы приспосабливать организм к внешним условиям (дыхание, кровообращение). Так, например, можно отметить — сильное раздражение кожи, укол — вызывает защитное одёргивание, мелькание перед лицом — зажмуривание век, увеличение яркости света — сужение зрачка. Все эти реакции — защитные рефлексы. Существуют и ориентировочные рефлексы, то есть, направленные на контакт с раздражителем. Наблюдениями установлено, что в период от первого до третьего дня рождения сильный источник света вызывает поворот головки (в детской комнате роддома головки большинства новорождённых повёрнуты в сторону света). Легко вызываются и ориентировочные рефлексы — прикосновение к углам губ, щекам вызывает у голодного ребёнка реакцию поиска: ребёнок поворачивает головку в сторону раздражителя, открывает рот; сосательный рефлекс — ребёнок начинает сосать вложенный ему в рот предмет. Врождённые реакции необходимы для жизни ребёнка, они помогают ему приспособиться к новым для него условиям жизни, благодаря этим рефлексам становится возможным новый тип дыхания и питания.
Новорожденность (с рождения до 1 месяца) является единственным периодом в жизни ребёнка, когда ещё можно наблюдать в чистом виде проявления врождённых, инстинктивных форм поведения, направленных на удовлетворение органических потребностей (в кислороде, пище, тепле и т. д.), эти потребности не могут составить основу психического развития, они только обеспечивают выживание ребёнка.
Развитие работы зрительного и слухового аппарата, совершенствование реакций на внешние раздражители происходит на основе созревания нервной системы ребёнка и, в первую очередь, его головного мозга.
Необходимые условия нормального созревания мозга в период новорожденности — упражнение органов чувств (анализаторов), поступление в мозг получаемых при их помощи разнообразных сигналов из внешнего мира. Если ребёнок попадает в условия сенсорной изоляции (достаточное количество внешних впечатлений отсутствует), его развитие резко замедляется. Источником зрительных и слуховых впечатлений, необходимых для нормального развития нервной системы и органов чувств ребёнка и, что ещё важнее, организатором таких впечатлений становится взрослый. Взрослый подносит к лицу ребёнка предметы, наклоняет свое лицо, разговаривает с ребёнком, тем самым активизируя его ориентировочные реакции.
Новорожденный начинает свою жизнь с крика. При нормальном воспитании оглушительное «уа» новорожденного незаметно переходит в менее бурную реакцию отрицательных эмоций — плач.
Улыбка, выражающая положительные эмоции, появляется позднее, чем крик. Первые, достаточно определённые проявления эмоций в виде улыбки, наблюдаются в конце первого — начале второго месяца жизни, причём улыбка, возникает при зрительном сосредоточении на предмете, либо на ласковые слова, улыбку взрослого. Из этого можно сделать вывод, что для возникновения положительных эмоций недостаточно одного лишь удовлетворения органических потребностей.
Постепенно у ребёнка вырабатывается особая эмоционально-двигательная реакция, обращённая к взрослому, которая называется комплексом оживления. Комплекс оживления состоит в том, что ребёнок сосредотачивает взгляд на лице склонившегося над ним человека, улыбается ему, оживлённо двигает ручками и ножками, издаёт тихие звуки — это выражение потребности в общении со взрослыми — первая сигнальная потребность ребёнка.
Второй период (2–3 месяца), всего было обследовано в этом периоде 21(18,7 %) ребенок из них мальчиков 12(10,7 %), девочек 9(8 %). Этот период характеризуется установлением ритма сна и бодрствования, а также удлинения бодрствования по сравнению с периодом новорожденности до 5–8 часов в сутки. Длительные периоды бодрствования создают возможность контакта с окружающими и развитием более разнообразных эмоциональных реакций. Особенно привлекают яркие, блестящие предметы. Либо активно двигает руками и ногами, произносит отдельные звуки, улыбается.
Третий период (возраст 3–6 мес.). Обследованы 30(26,7 %) детей из них мальчиков18 (16 %), девочек 12(10,7 %). В этом возрасте ребёнок в спокойном бодрствовании постоянно рассматривает игрушки и окружающие предметы, но чаще рассматривает свои руки. После 5 месяцев интерес к игрушкам начинает доминировать, ребёнок длительно фиксирует взгляд на игрушках, следит за их передвижением, обхватывает их, тянет в рот, при этом выразительно меняется мимика ребёнка: то улыбается, то сосредотачивается, то хмурится; таким образом, занятия с игрушкой принимают форму элементарной игры, что отражается на общем эмоциональном состоянии ребёнка.
Если ребёнок к концу третьего периода продолжает отдавать предпочтение рассматриванию своих рук, то это является одним из ранних симптомов задержки психического развития.
К концу третьего периода ребёнок издаёт протяжные звуки, произносит такие сочетания губных звуков, как «бааа, мааа», а также язычных звуков «тааа, лааа», и первые слоги «ба» или «ма». Стойкое однообразие звуковых комплексов — ранний симптом задержки психического развития.
Четвёртый период (6–9 мес). Вэтом возрасте было обследовано 15(13,3 %) детей из них мальчиков 6(5,3 %), девочек 9(8 %). Отличительной особенностью этого периода является сосредоточение на каком-либо виде деятельности. Ребёнок под контролем зрения берёт игрушки, рассматривает и ощупывает их, перекладывает из руки в руку, трясет и стучит ими. На руках у взрослого он осматривает и ощупывает лицо, проявляет интерес к деталям одежды и к украшениям. Все эти действия сопровождаются оживлённой мимикой и разнообразными по интонации голосовыми реакциями: удовольствие, неудовольствие, удивление. Эти формы поведения есть проявления активной познавательной деятельности. В 8–9 мес. ребёнок уже стучит предметом о предмет, прислушиваясь к издаваемому звуку.
Пятый период (возраст 9–12 мес.). Всего 14(12,5 %) детей из них мальчиков 4(3,5 %), девочек 10(8,9 %). В поведении ребёнка начинают преобладать такие действия, как вкладывание предмета в предмет, надевание одного предмета на другой, при этом он хорошо захватывает предметы двумя пальцами, манипулирует 3–4 пальцами, предпочтительно действует одной рукой. Выполнив какие-либо действия однократно, ребёнок активно стремится к их повторению. Все действия ребёнка эмоционально окрашены. Если действие удалось, это вызывает радостное оживление, смех, звуки лепета. Неудавшаяся попытка сопровождается мимикой неудовольствия, реакцией протеста, плачем.
Для этого периода характерен и новый тип общения ребёнка с взрослым — предметно-действенный. Он состоит в том, что контакт с ребёнком устанавливается и поддерживается с помощью различных ярких предметов, которыми ребёнок активно манипулирует.
В 9 месяцев дети с нормальным слухом должны адекватно реагировать на речевое обращение и интонацию, понимать обращённую речь, узнавать голоса близких, воспринимать отдельные инструкции в знакомых словосочетаниях типа «нет», «горячо», реагировать на имя, отвечать действием на некоторые словесные просьбы, типа «открой рот». В возрасте 9–12 мес. ребёнок различает пищу по внешнему виду, распознаёт всё большее число объектов, начинает различать цвета и геометрические формы, хорошо дифференцирует звуки, чётко локализует болевую точку.
Социальная ситуация развития ребёнка первого года жизни характеризуется тем, что вся его деятельность реализуется либо непосредственно через взрослого, либо в сотрудничестве с ним. Все потребности ребёнка удовлетворяются взрослыми. Вместе с тем сознание младенца развивается, и в начале 2го года жизни от реактивных форм деятельности он переходит к активным.
Литература:
- Г. Е. Сухарева. «Лекции по психиатрии детского возраста». Москва. 1974.
- В. В. Ковалев. «Психиатрия детского возраста». Москва. 1974.
- Г. К. Ушаков. «Детская психиатрия». 1973.
- «Руководство по психиатрии». Под ред. Г. В. Морозова. 1–2 т. 1988 г.
- «Справочник по психиатрии». Под ред. А. В. Снежневского. Москва. 1974 г.
- А. Е. Личко. «Психиатрия и акцентуация характера у подростков». 1975 г.
- Ш. Вудс. «Психиатрия в вопросах и ответах». С-П. 1998 г.
- Я. М. Файзиев. «Умумий ва тиббиет психология». Ташкент. 2000 г.
- Р. Шейдер. «Психиатрия» Москва. 1998 г.
- «Клиническая психиатрия». Под ред. Т. Б. Дмитриевой. Москва. 1998 г.
- Г. И. Каплан, Б. Дж. Сэдок. Клиническая психиатрия. Москва, 1999 г.
- Н. Ю. Максимова, Е. Л. Милютина. Курс лекций по детской патопсихологии для студентов вузов (учебное пособие). Ростов-на-Дону «Феникс». 2000. 573 с.
- М. Л. Аграновский. «Общая медицинская психология и психопатология». Андижан. 2003 г.
Основные термины (генерируются автоматически): предмет, взрослый, месяц, психическое развитие, возраст, девочка, комплекс оживления, конец третьего периода, нервная система, ранний симптом задержки.
Источник