Статья педагога психолога о развитии ребенка

Статья педагога психолога о развитии ребенка thumbnail

Психологическое обследование ребенка

Педагог-психолог: Наумова Н.В.

Дата обследования_________

Фамилия _________________________________ Имя____________________________ Возраст____

Внешность: одет опрятнонеопрятно; антропометрические характеристики соответствуют паспортному возрастуне соответствуют; стигмы естьнеткакие_______________________

Контакт: адекватный достаточный без особенностей необходимо время на адаптацию формальный негативизм (скрытый; демонстративный).

Поведение: адекватное нарушение чувства дистанциидвигательно расторможен(а) возбужден(а) навязчив (а) напряжен(а) тревожен (а) проявляет негативизм проявляет агрессивные реакции адекватноенеадекватное переживание своих проблем.

Эмоциональные реакции: адекватные находится в подавленном настроении эйфории раздражителен (а) гневлив(а)плаксив(а).

Деятельность: целенаправленнаянецеленаправленная;

Темп деятельности: нормальный средний низкий.

Работоспособность: нормальная средняя низкаяколебаниябыстро истощается.

Внимание: объем: нормальный сужен.

концентрация: высокая средняя низкая.

устойчивость: устойчивоенеустойчивое.

переключение: нормальное среднее низкое. распределение: нормальное среднее низкое.

Колебания внимания: естьнет

Память слухоречевая: объем: нормальный сужен.

запоминание: в нормезамедленное

воспроизведение: воспроизвел(а)___ из____

Память зрительная: объем: нормальныйсужен

запоминание: в нормезамедленное

воспроизведение: воспроизвел(а)____ из ____

Мышление: анализ: сформированне сформирован

синтез: сформированне сформирован

обобщение: сформированоне сформированозатрудняется с подбором обобщающего словаопора на латентные признакиискажение процессов обобщения.

сравнение: сформированоне сформировано

абстрагирование: сформированоне сформировано

систематизация: сформированоне сформировано

Причинно-следственные связи устанавливаетне устанавливает

Эмоционально-волевая сфера:

самооценка: адекватнаянизкаязавышенная

уровень притязаний: адекватнаянеадекватная личностная реакция в ситуации успеха или неуспеха.

исследование тревожности:высокий уровень тревожностисреднийнизкий.

волевые качества: развиты достаточнонедостаточно.

понимание эмоциональных состояний по мимике: Радость- восторг, грусть, гнев – ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие.

Межличностные отношения и восприятие внутрисемейных отношений:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ф.И.О психолога___________________________ Подпись:____________________

Источник

На сайте Childdevelop в данном разделе Вы узнаете, как помочь ребенку с его проблемами в классе, научитесь решать детские проблемы вместе, узнаете, что не нужно говорить своему чаду и как исправиться со стрессом в юном возрасте. Психология ребенка настолько разнообразна, что родители не знают, что делать в той или иной ситуации и как поступить. Мы хотим предоставить доступную базу для родителей, которую можно использовать, не ходя к психологу и не посещая его семинары от 1 часа до 3 часов. Вся информация о психологии собрана здесь!

Статьи о психологии ребенка от сайта Childdevelop

Детская психология строится из множества кирпичиков, а они поочередно, на каждом возрастном этапе, составляют прочную основу его стабильного психологического здоровья. Знания в области психологии помогут создать и окружить малыша здоровым эмоциональным фоном, научать быть социальным и не боятся оставаться одному.

Статьи о психологии ребенка размещённые на сайте Childdevelop имеют такие преимущества:

  • каждый родитель может получить информацию о психологии; 
  • узнать все аспекты возрастной психологии;
  • научитесь вести себя с ребенком и направлять его развитие в нужное русло;
  • ознакомитесь с советами, как воспитать ребенка (традиции семьи, правильное поведение) и многое другое.

В каждой статье пишут советы опытные психологи: что можно сделать в конкретной ситуации, как поступить, советы для практических занятий. Более подробно в каждом разделе статьи расписываются нужные шаги, как решить проблему или ситуацию, а также над чем стоит мамам и папам поработать над собой для воспитания ребенка. Ведь психология воспитания ребенка требует специальных знаний и подготовленности.

Психологическое развитие ребенка

Формирование психологически здоровой личности ребенка напрямую зависит от взрослого. Семья и близкие, воспитатели и учителя, знакомые и незнакомцы – все, в той или иной степени, влияют на психологическое развитие ребенка. Вся самая актуальная информация о действенных инструментах для взрослых, которые любят детей и помогают им расти здоровыми – собрана в данном разделе сайта.

Информация про психологическое развитие ребенка поможет в выборе: подходящих мультфильмов (сказки, передачи), которые будут способствовать развитию воображения и творчества у ребенка; качественной литературы, чтобы обогатить словарный запас малыша и помочь выразить свои эмоции и мысли; музыкальных произведений; игр; занятий; специальных физических упражнений для расслабления ума и тела, а также воспитания стойкости и силы духа. Статьи про психологию развития ребенка специально были подобраны и выложены на сайте Childdevelop.

Правильное психологическое развитие детей

Чтобы правильно подобрать модель воспитания и помочь побороть сложности в становлении личности – необходимо не только знать психологию ребенка, но и уметь применять её на практике.

Дети очень быстро растут и нужно успеть помочь им обогатить свой внутренний мир и психологический каркас личности:

  • 1) сделать его стойким к страхам и переживаниям (психология по воспитанию детей);
  • 2) красочным и безграничным в полете воображения (психология общения с детьми);
  • 3) гибким и податливым к развитию новых навыков (возрастная психология);
  • 4) добрым и сопереживающим к окружающему миру (психология воспитания);
  • 5) смелым и напористым для одержания будущих побед (психология для родителей).
Читайте также:  Менчинская н а развитие психики ребенка

В заключение, скажем лишь об одном, все ваши действия должны быть направлены на многогранное правильное психологическое развитие детей, главное – сделать их счастливыми. Сайт «Развитие ребенка» предлагает вашему вниманию раздел – статьи о психологии ребенка. В них Вы можете найти огромное количество полезной и нужной информации в разный возрастной период.

Источник

РАБОТА ПСИХОЛОГА В ДОУ

Психолог в детском саду– это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так, же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Искусство психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому – вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Помочь воспитателям, и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.

Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.

Наблюдение за ребенком в группе – за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима – вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.

Как работает психолог

Детский психолог – специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.

Психологическое консультирование детей – это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.

Задача детского психолога – создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.

Цель консультирования – решить проблему, возникающую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье.

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.

Формы работы детского психолога:

  • индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги);

  • психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей)

В каких направлениях работает детский психолог:

  • Детское индивидуальное психологическое консультирование;

  • Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;

  • Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;

  • Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников;

  • Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

Читайте также:  Определение пола ребенка внутриутробное развитие

С какими проблемами работает детский психолог:

  • Это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.

  • Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

  • Страхи и тревожность ребенка;

  • Школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, плохая работа в классе при отличной работе дома, и т.д.;

  • Проблемы адаптации;

  • Проблемы общения со сверстниками;

  • Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;

  • Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

  • Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);

  • Задержка психического развития, аутизм и др.- Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

Кто такой педагог-психолог?

Это специалист, который может профессиональным оком взглянуть на вашу проблему и помочь найти решение. Это проводник, который несет фонарь, пока вы не выйдите на свет.

Психолог и психиатр – не одно и то же.

Психиатр – это специалист, с медицинским образованием в области диагностики и лечения психических расстройств (заболеваний). Методами лечения является медикаментозная терапия. Психиатр работает с психически нездоровыми людьми, имеющими серьёзные отклонения в психике.

Психолог – специалист, получивший психологическое образование. Психолог не является медиком, поэтому не выписывает лекарств. Психолог работает с психически здоровыми людьми, которые хотят помощи в разрешении своих проблем, таких как развод, потеря, трудности в общении, трудности в принятии решения и др.

Психотерапевт – специалист, врач или психолог, который оказывает помощь чаще всего нефармакологическими методами. Психотерапевт – специалист, получивший специальное психологическое образование (не менее 3 лет обучения) по одному из направлений психотерапии. Психотерапевты работают как с психически здоровыми людьми, так и с людьми в «пограничных состояниях», то есть в состояниях на грани здоровья и заболевания (неврозы, депрессии). Психотерапевт использует определённые психотехники, чтобы помочь клиенту решить его проблему.

Психолог не решает за людей их проблемы.

Задача психолога – создать такие условия, при которых клиент сам способен разобраться в своей проблеме. Он поможет вам переформулировать свой запрос так, чтобы вы увидели причину – что затрагивает именно вас. Вы станете способны изменить свое отношение к проблеме, изменившись сами.

Психолог не видит людей насквозь.

Психолог способен в некотором смысле прогнозировать возможные действия того или иного человека в той или иной ситуации. Для этого требуются большие или меньшие целенаправленные усилия: определение особенностей темперамента и характера человека, анализ ситуации, в которой этот человек находится и т.д.

Психолог – не учитель, не наставник.

Он не знает «как правильно». У каждого клиента своя правильность. Цель – найти вместе с клиентом лучшее решение. Например, один человек ищет воду. А у второго есть лоза. Они объединяются и находят воду. 

Психолог – не друг.

Психологи не работают с членами своей семьи и друзьями, т.к. это серьезно ухудшает эффективность процесса.

Психолог не обладает сверхспособностями, не волшебник.

Многие полагают, что психолог является ясновидящим или экстрасенсом. Такие сверхспособности как ясновидение, открытие третьего глаза, управление энергией космоса не являются научными и не преподаются в психологических ВУЗах. Сверхспособности изучает наука парапсихология. Приставка «пара» означает «около». Это есть область околопсихологических знаний. Сверхспособности психолог не что иное, как знания и навыки, полученные в ходе обучения и проверенные многолетним опытом.

Если вы пришли с «застарелой» проблемой, не стоит ждать, что она разрешится после одной консультации

Психолог не может решить все проблемы.

Психолог не решает проблемы, в ходе психотерапии он создает условия для того, чтобы человек сам понял причины возникшей ситуации и сам выбрал нужное решение.

Услуги психолога – для абсолютно нормальных людей!

Обращение за помощью к психологу – не является ни показателем слабости, ни знаком психического нездоровья. Как уже было отмечено, психологи работают со здоровыми людьми. Однако время от времени все люди нуждаются в поддержке и помощи со стороны. В нашей культуре ещё не прижилась традиция обращения к психологам. Вместо этого, заведено приходить за помощью к друзьям или заливать проблемы алкоголем. Нередко можно услышать «Что я «псих», что ли, чтоб по психологам ходить?» Выбор всегда за человеком. И настоящий психолог не навязывает своих услуг. Инициатива всегда должна исходить от человека, желающего получить консультацию.

Читайте также:  Центры развития ребенка в свао

У психолога могут быть свои проблемы.

Психологи – обычные люди, у которых, как и у всех смертных, могут быть проблемы. Преимущество психолога заключается в том, что он способен более эффективно решать свои проблемы. Обладая психологическими знаниями гораздо легче понять, в чем причина возникшей неприятности. Во время своего обучения, да и после него психологи проходят личную психотерапию, в которой прорабатываются их проблемы.

Почему поход к психологу, лучше, чем разговор с подругой или другом.

Возможно, что задушевный разговор с подругой или другом действительно снимет напряжение, становится легче и, несомненно, близкий друг может посочувствовать вам, согреть своим участием и заинтересованностью. Но если проблемная ситуация возвращается вновь, то имеет смысл предположить, что разговоры не помогают. Чем же консультация с психологом отличается от задушевной дружеской беседы? Основной инструмент психологической работы – беседа. После нее, так же как и после разговора с подругой, тебе станет легче. Однако задача терапевтической беседы не только в этом. Одной поддержки бывает мало, чтобы вырваться из замкнутого круга нерешенных проблем у психолога есть инструменты, для выявления ваших деструктивных мыслей, реакций, моделей поведения. Цель – осознать и найти им позитивную замену. Одна из сложностей работы психолога в том, чтобы сделать проблему явной для клиента.

Работа с психологом не требует много времени и денег.

Все зависит от задачи, которую Вы хотите решить и от выбранного психолога. Если Вы хотите разобраться в себе, подробно понять причины своих поступков, разобраться с детскими страхами и обидами – это невозможно сделать за несколько сеансов. Могут потребоваться месяцы и годы, чтобы решить эту задачу. И работа с психоаналитиком. Иногда такая работа оправдана, особенно, если работа с психологами других направлений не принесла результата. А если Вы хотите научиться уверенному поведению, понять, как управлять собой в ситуации стресса или как знакомиться, здесь психоаналитик не нужен. Можно посетить несколько сеансов когнитивного психолога, для того, чтобы понять, как действовать. Естественно, что если Вы хотите изменить свою жизнь к лучшему нужно понимать, что на это придется потратить силы.

Мне не сможет помочь никакой психолог, если я сам не могу разобраться в себе.

За таким мнением часто скрывается нежелание встретиться лицом к лицу с проблемой. Ведь когда мы «варимся в своей каше» гораздо проще найти себе и оправдание, и придумать удобную для себя причину, по которой самому сложно разобраться в себе. А если пойти к психологу, вдруг он найдет решение? И придется что-то в себе менять. Страшно? Конечно, страшно. Для того и нужно идти к психологу, который поможет достичь успеха в поиске выхода. Можно рассматривать наличие проблемы, которая Вас беспокоит с точки зрения пользы. Это как физическая боль, которая очень неприятна, однако несет полезную защитную функцию, сигнализируя человеку о том, что именно в организме нужно привести в порядок. Можно смириться с болью, принять болеутоляющее средство, но причина останется. Также и с психологической проблемой. У нее есть определенная позитивная функция. Например, лень может возникать из-за потребности организма экономить энергию или сигнал к тому, что дело, которым вам нужно заняться совсем не то, что хотелось бы. Или излишняя эмоциональность может удовлетворять потребность быть замеченным другими людьми или разнообразить свою жизнь.

Источник