Статья о развитии ребенка и рецензия на нее

Статья о развитии ребенка и рецензия на нее thumbnail

Развитие детей и какое оно должно быть – актуальная тема на сегодняшний день. Ею интересуются родители, педагоги и изучают специалисты. Ежегодно можно найти новую информацию, публикации, статьи и книги с новыми фактами и открытиями. И это не удивительно, ведь любой человек проходит в своем развитии несколько этапов, каждый из которых требует тщательного изучения. То есть, в каждый период своего развития, человек должен приобрести определенные навыки, умения, а главное – знания. Педагогика называет это сензитивным возрастом.

Развитие ребенка можно так же разделить на несколько этапов. Что при этом не стоит забывать родителям? Вы должны подготовить ребенка к жизни. Адаптировать его к социально-экономическим условиям, сложившимся в мире, государстве, отдельно взятом регионе.

В век информационных технологий мы можем встретить множество советов по развитию ребенка, отдельно, по воспитанию и развитию детей. Статьи о развитии детей, педагогике и о воспитании представлены на сайте Childdevelop. У Вас есть возможность на нашем сайте познакомится с актуальными статьями по развитию ребенка, узнаете много нового. Ведь в педагогике много секретов – раскроем их и узнаем, как развивать ребенка вместе.

Развитие детей – советы по развитию детей от Childdevelop

Педагогическая наука не определяет четких критериев такого понятия, как ранее развитие детей. Единственный стереотип, закрепленный в головах родителей, ребенок к школе должен уметь читать и знать основы математического счета. Информация о развитии детей противоречива и разнообразна. Сделаем акцент лишь на то, что в период с 2-х лет и до 6-ти ребенок познает мир, и получает информацию о его закономерностях, основных понятиях. Именно в этот период надо делать уклон на развитие основных навыков и умений. Тут главное сформировать у ребенка понятия в координатах – что такое хорошо, и что такое плохо. Сторонники раннего развития в этот период жизни детей предлагают начинать изучение иностранных языков, специализировать ребенка в определенном направлении – от музыки до высшей математики.

Что тут негативного? Одно. Не лишайте ребенка детства – беззаботного и счастливого. Дайте свободу действия и выбора. Вот основные советы по развитию детей от Childdevelop.

Статьи о развитии детей – структура и описание раздела

Статьи о развитии детей структурированы на подразделы. Структура и краткое описание подразделов:

1) Психология ребенка (помогает побороть страх разлуки, какие мультики стоит смотреть и невербальное общение с родителями, более подробно по ссылке)

2) Воспитание ребенка (10 привычек хороших родителей, что делать если малыш просит внимания, 5 секретов воспитания мальчиков, более подробно в разделе – Воспитание ребенка)

3) Развитие ребенка (как помочь ребенку начать говорить, игры для развития мышления для детей, как раскрыть способности Вашего ребенка и многое другое по ссылке)

4) Досуг и отдых (как принести в свою семью немного добра, как находить индивидуальное время для детей, отцы и дочери: как провести время вместе. Много полезной информации Вы можете найти по ссылке)

5) Конфликты и буллинг (конфликты супругов при присутствии детей, что делать если ребенок дерется с друзьями, более подробную информацию читайте по ссылке)

6) Обучение ребенка (как помочь ребенку в процессе обучения читайте по ссылке)

7) Школьные вопросы (как родителям строить отношения с учителем, как помочь адаптироваться ребенку в школе, читайте в разделе Школьные вопросы)

8) Здоровье ребенка (безопасность детей в зимний период времени, депрессия у детей и много полезного Вы можете узнать по ссылке)

Источник

Захарян Мария Игоревна

РЕЦЕНЗИЯ

на статью: «Одарённый ученик: наказание для учителя или стимул для его развития» преподавателя МОУ гимназии №6, г. Волгоград

С.Ю. Игнатьева

Данная статья была опубликована на сайте https://future4you.ru АКАДЕМИАН – научно- образовательного электронного журнала в сборнике работ педагогов – участников IX всероссийского конкурса «Образовательный потенциал России», 2012, часть 1 , в разделе «Актуальные проблемы учителя при работе с одарёнными детьми»

Я – путь для ученика. Но и он есть мой путь,

ибо тоже подаёт мне ступеньку для совершенствования

моей учительской интуиции и искусства.

Своё повествование хочется начать, с чудесных слов, которые автор использует в качестве эпиграфа в своей статье. На самом деле, вся суть статьи заключается в работе учителя с одаренными учениками. Мы видим, что от первого лица, учитель, признается, Я – ЭТО ПУТЬ ДЛЯ УЧЕНИКА. Какой глубочайший смысл имеет это высказывание!

Автор затронул все стороны такой проблемы, как взращивания одаренного ученика, взаимовлиение ученика и преподавателя. На мой взгляд, данная проблема очень актуальна на сегодняшний день и обосновывается это высокими показателями для развития личности, как со стороны ученика, так и со стороны учителя. В различные временные периоды и по сегодняшний день , данная проблема волновала умы многих учёных, среди которых американские исследователи Р. Розенталь и Л. Якобсон, и многие другие.

Читайте также:  Как настольные игры влияют на развитие ребенка

Поддержка «талантливого ребенка», одарённость, одарённый ребенок, «дар», взращивания одаренного ученика, развития способностей учащихся, учитель, которому предстоит работать с одаренными детьми – это все то, что будет рассмотрено в статье С.Ю. Игнатьева. Помимо этого, в данной статье также рассматриваются методы, по созданию благоприятных условий для учеников, с целью достижения высоких показателей в изучении предмета.

Поддержка «талантливого ребенка» провозглашается на сегодняшний день приоритетной государственной задачей. По моему мнению, это связано с тем, чтобы поддержать одарённого ребёнка, и прежде всего, в первую очередь поддержка должна исходить от семьи и школы. Так, автор статьи в своей работе пишет: «Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности». Учитель является координатором усилий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. Я полностью поддерживаю слова автора и согласна с его мнением, ведь для ребенка очень важна поддержка со стороны семьи , поскольку ребёнок , не имея собственного опыта , копирует модели поведения, и признаёт как истину нормы и правила принятые в семье . Что касается учителя, тут следует подумать и понять, какую же роль играет ученик, а какую – учитель?!

Автор статьи пишет: «Одарённость – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего уровня. Обычно одарённостью называют генетически обусловленный компонент способностей – «дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться. Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. И тут можно сказать одно, что проблема одаренности – это проблема личности. На личном опыте видела, что если ребенок отличается от сверстников богатством своих эмоциональных состояний, неуправляемостью, повышенной любознательностью, неусидчивостью ,бунтарством, независимостью поведения, честолюбием и усиленной потребностью в самовыражении, на него необходимо обратить внимание, потому, что они не умеют приспосабливаться к традиционной системе обучения и имеют на все свое личное мнение.

По мнению автора, с чем я полностью согласна, чем слабее класс, тем спокойнее проходят уроки. Учитель не испытывает никакого стресса, при этом никакого стимула для самосовершенствования у учителя нет. И вот в такую идиллию внедряется одаренный ученик со стремлением всегда быть правым, такой ребенок всегда индивидуальность. И вот тут происходит, что при работе с этими детьми постоянно возникают педагогические и психологические трудности. В принципе, я понимаю этих школьников, перед ними встает очень много задач и проблем с которыми им необходимо справится. Это и неприязнь к школе, и игровые интересы, конформность, погружение в философские проблемы, стремление к совершенству, потребность во внимании взрослых.

Я согласна с мнением С.Ю. Игнатьева, по поводу того, что необходимо формировать оптимальные отношения между учениками и учителями . А так же солидарна с автором по поводу того , что преподавателю следует быть доброжелательным, разбираться в особенностях психологии одаренных детей, иметь широкий круг интересов и умений, иметь живой и активный характер, проявлять гибкость, обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью, иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний. И на этом этапе , как писалось вначале, «я (преподаватель) – путь для ученика». Здесь уже можно увидеть пользу как непосредственно для ученика, так и для учителя в его профессиональной деятельности.

Что касается учителей, хочется обратить внимание и высказать свое мнение по поводу того, что одним из условий для развития педагога, как профессионала, является работа с одаренными детьми. Обучаясь в педагогических университетах, каждый будущий преподаватель изучает теоретические аспекты неорганической и органической химии, методики ведения уроков, но этого не достаточно, для того, чтобы стать Учителем с большой буквы. Как пишет автор статьи, помимо этого необходимо еще обладать методической компетентностью, психолого-педагогической компетентностью и аутопсихологической компетентностью.

В заключении хотелось бы сказать, на мой взгляд, от педагога во многом зависит судьба нынешних одаренных детей, а завтра, быть может, – будущих известных ученых, поэтов, врачей. Необходима всего лишь поддержка, внимание, участие  в судьбе ребенка. Если на вашем педагогическом пути Вам встретился одаренный ученик, знайте, это не наказание, это стимул для Вашего развития! – собственно пишет автор в конце своей статьи. Это дает нам понять, к чему мы шли, и какой вопрос был поставлен изначально. Хочу закончить словами французского архитектора, искусствоведа и историка Виоле – ле – Дюка: « Священный огонь не загорается сам собой, – чтобы он запылал, нужно собрать топливо, сложить его в очаг и раздувать, иногда долго раздувать, пока удастся добиться первых проблесков пламени. Тогда действительно, если все было хорошо подготовлено в очаге, этот огонь постепенно согреет вас, он светит, он сверкает, он вас обжигает, но, повторяю, для этого нужно потрудится».

Читайте также:  Консультация для родителей моторика и роль в развитии ребенка

Источник

Аннотации статей.

Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1. Мухина В., Хвостов А. Отчуждение от других: от ярости и цинизма до хамства// Развитие личности. В. 69. № 4. 2012.

Аннотация.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме отчуждения людей. Рассматривается понятие «Сознание». Подробно описана история развития человеческих качеств. В статье исследован феномен человеческого аморализма. Выделяются и описываются виды социальной активности. Основное внимание в работе автор акцентирует на отчуждении и обособлении. Исследована ярость, причины, виды убийств. Автор дает характеристику отчуждению у пожизненно заключенных, приговоренных к смертной казни. Обосновывается мысль о том, что девиантное поведение подростков чаще всего приводит к преступлениям в будущем. В статье анализируются условия, способствующие проявлению насилия у людей. Рассматриваются причины рецидивов у заключенных, виды аффектов. В статье выяснены особенности влияние семьи на девиантных подростков. Значительное внимание уделено процессу раскаяния заключенных в своих преступлениях, их приход в веру, к Богу. Анализируя историю развития человеческого рода, можно сделать вывод о том что, в этом процессе появляются цинизм и хамство – низшие человеческие качества.

2.Ярин А. Постман Н. Исчезновение детства// Отечественные записки. 2004. №3 [Электронный ресурс] URL:

Аннотация.

Цель статьи – показать, что детство может исчезнуть, уступая место возрастным периодам, основанным на других критериях. Раскрываются различия между детьми и взрослыми – наличие грамотности.

Автор дает обобщенную характеристику развитию аналитически рефлексивных способов понимания мира. Статья посвящена феномену возникновения детства в связи с появлением грамотности. Автор приходит к выводу, что в современном мире происходит исчезновение детства. Рассматривается проблема влияния медиа, телевидения на детей. Автор выделяет возрастные периоды в жизни человека. Предполагается, что детство может исчезнуть из-за форм и доступности информации. Рассматривается проблема замены слова репрезентативной информацией. Происходит критика символической среды. В статье анализируется, что общедоступность телепередач приводит к исчезновению детского любопытства. На основе изучения данной проблемы установлено, что взрослые перестали быть проводниками по лабиринту знаний. В заключении раскрывается мысль о том, что с вхождением в жизнь людей телевидения дети будут ориентироваться не на авторитет взрослых, а на информацию «ниоткуда». Установлено, детство немыслимо без социальных секретов.

3.Поливанова К.Н. Детство сегодня – в науке и в жизни// Альманах Института коррекционной педагогики №28 “Игра. К 120-летию Льва Семеновича Выготского” [Электронный ресурс] URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/childhood-today-in-science-and-in-life

Аннотация.

В данной статье рассматривается проблема детства. Оно описывается в понятии «Семья». Автор утверждает, что она становится проницаемой. Дается сравнение «старой» и «новой» семьи. Отмечаются важные ценности для современной женщины – это отношение с партнером. В статье речь идет о двойном вызове родителям: со стороны детей и карьеры. Анализируются трудности взросления людей, культурное разнообразие. Прослеживается влияние западных ценностей на развитие детей. Затрагивается тема недостаточного общения с родителями. Рассматриваются траектории детского развития. Автор приходит к выводу, что в современном мире детство разрушается. Отмечается изменение контекста взросления. Прослеживается процесс креолизации семьи и школы. Автор дает обобщенную характеристику проблем школьников в США. Установлено, что происходит постепенное размывание четких границ между детством и взрослостью. Отмечается неопределенность будущего, связанного с достижением абсолютной, совершенной взрослости. Автор приходит к выводу, что возрастная стратификация становится номинальной.

4.Журнал Развитие личности Практическая психология Развитие личности № 1 / 2018Проблемы психологии и педагогики

Ролевые игры детей как вид перцептивных действий/Role plays of children as a kind of perceptual actionsСтр. «185—203»

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ КАК ВИД ПЕРЦЕПТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Аннотация.

В статье раскрываются процессы становления игры детей. Автор характеризует ролевую игру ребенка. Она рассматривается не только как психологический феномен, но и как кибернетический. В статье дано антропологическое объяснение целесообразности ролевой игры. Выделяются условия, выполняемые детьми в процессе ролевой игры. Анализируется феномен ролевой игры. Трактуется завуалированное перцептивное действие детей. Дается характеристика интериоризации, экстериоризации. В заключение раскрывается, что в ролевой игре реализуется уникальный случай, когда приемник сообщения рождает информацию о передатчике сам в себе. Устанавливается, что образ объекта в сенсорной сфере ребенка обогащается информацией о степенях свободы объекта, социальных запретах и «дозволах» его использования взрослыми.

Читайте также:  Скачать история развития ребенка 112

5. Журнал Развитие личности. Практическая психология. Развитие личности № 2 / 2018

Развитие личности на ранних этапах онтогенеза

Проблема притязаний на признание в детстве в понимании Вильяма Штерна / Problem of pretention at recognition in childhood in understanding of William Stern

Стр. «209—226» Проблема притязаний на признание в детстве в понимании Вильяма Штерна.

Аннотация

Статья посвящена пристальному анализу притязаний на признание в детстве. Оно описывается как психологический феномен, возникающий в ходе конвергенции нескольких факторов: биологического, социального и внутренней позиции. Автор считает, что становление притязания на признание можно проследить уже в раннем и дошкольном возрасте. В статье анализируются амбивалентные проявления: в стремлении получить одобрение или быть принятым со стороны взрослых и сверстников. Считается, что при этом притязание на признание может быть сопряжено с чувством зависти к более успешному ребенку. Статья подводит итоги изучения притязания на признание. Исходя из вышесказанного, оно находит проявление во всех структурных звеньях самосознания, содействуя развитию воли, рефлексии на себя и других.

Источник

Рецензия

Объектом анализа стала статья в журнале «Начальная школа» 2016 год, под названием «Методические условия развития обучаемости школьников» Г.В Митина, Л.Ю. Гребень.

Работа посвящена актуальной теме развития обучаемости младших школьников средствами учебных предметов.

В начале статьи автор указывает, что усвоение школьниками учебного материала у первого и того же педагога, является одним из вопросов, волнующих ученных-исследователей, педагогов-практикантов, а так же родителей учеников.

Автор анализирует имеющуюся литературу посвященную проблеме обучаемости в школе (Дружинин В.Н «Психология общих способностей», Плигин А.А. «Обучаемость, как психологический феномен и его развитие у младших школьников», Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии».)

Рассматривает вопрос о понимании обучаемости, как способности, определяющий продуктивность учебной деятельности обучающегося, доказывает её зависимость от уровня развития системы взаимосвязанных качеств ребенка.

Утверждает, что любую способность можно развить «лишь в процессе определенным образом организованной деятельности».

Приходит к выводу о том, что успешность усвоения программного материала зависит от многих факторов, одним из которых является обучаемость.

Центральным вопросом работы является вопрос о роли обучаемости учащихся в школе.

В статье на первый план выдвигается вопрос о развитии обучаемости младших школьников средствами учебных предметов.

Безусловным достоинством работы является актуальность поднятых в ней проблем.

Работа ценна тем, что в ней по-новому осмыслена теория о влиянии основных школьных предметов на развитие обучаемости школьников.

Дается интересный анализ педагогических условий, необходимых для достижения целей методики преподавания конкретного учебного предмета.

Представлены разные точки зрения по вопросу, развития обучаемости при правильно поставленной работе педагога.

Работа отличается высокой информативностью о компонентах обучаемости, способствующих её развитию, наполнена богатым фактическим материалом, таким, как: анализ условий развития обучаемости младших школьников на уроках литературного чтения, их составляющие, способствующие освоению предмета, качества обучаемости, анализ специальной работы по экспериментальной проверке условий развития обучаемости в одной из школ г. Уссурийска Приморского края.

Автор нестандартно подходит к анализу поднятых проблем, с помощью поэтапного рассказа о организации уроков литературного чтения в 3-м классе школы г. Уссурийска.

Автор убедительно показывает, что в следствии наблюдений, опросов и бесед, был замерен уровень обучаемости и установлено, что балл, характеризующий уровень обучаемости, ниже среднего балла по предметам.

Аргументировано обосновывает проведенную и используемые приемы на протяжении полугода, в результате которых, возросла учебная активность учеников на уроках литературного чтения, четко определяет уменьшение числа невыполненных домашних заданий и увеличение количества учеников, желающих ответить на домашнее задание.

Детально анализирует личные работы отдельных детей и выявляет несоответствие уровня возможностей некоторых учеников результатом их деятельности.

Автор тщательно рассматривает итоги учета методических условий развития обучаемости на уроках литературного чтения и удачно решает вопрос роста среднего балла за счет увеличения интереса к предмету.

Автор прав, утверждая, что положительное отношение к предмету «литературное чтение» вызывает: содержание материала, выполнение рисунков по изучаемому материалу, рассуждение над произведением в классе, осмысление произведения путем составления схем, работа в группе.

Трудно не согласиться с тем, что обучаемость, как способность, определяющая степень восприимчивости ребенка к учебному материалу, имеет сложный состав, но при правильной организации процесса её можно развить.

Таким образом, рассматриваемая работа заслуживает положительной оценки, т.к. помогает в целом понять определение «обучаемости» и решить проблему усвоения школьниками учебного материала.

Источник