Статистика нарушения в развитии ребенка

Статистика нарушения в развитии ребенка thumbnail

Нарушения в соматическом развитии ребенка, их систематика и статистика

Понятие соматического нарушения относится к болезням и явлениям, связанным с телом ребенка (человека).

Замечание 1

Соматический (от греч.) – телесный.
Соматические нарушения – это различного рода телесные заболевания.

Развитие является основной чертой живой материи, так как именно благодаря ему, осуществляются процессы по увеличению числа и массы клеток, их дифференциация, строение и функция. Процесс развития запрограммирован в клетках ДНК.

Определение 1

Соматическое развитие ребенка – это индивидуальное развитие, которое начинается с момента попадания сперматозоида в яйцеклетку и продолжается на протяжении всей жизнедеятельности.

Таким образом, нарушение соматического развития может быть начато еще до момента рождения, то есть внутриутробно, в силу различных негативных факторов и причин, отрицательно влияющих на организм беременной женщины.

В настоящее время врожденные пороки занимают первое место среди причин нарушений соматического развития ребенка.

Врожденные пороки разнообразны. Принято выделять следующие нарушения соматического развития ребенка, причинами которых являются врожденные пороки:

  1. Нарушения, связанные с внутриутробной мутацией клеток плода.
  2. Нарушения, вызванные первичными пороками развития органов и их функций (например, спинномозговая грыжа)
  3. Нарушения, вызванные вторичными пороками (косолапость).

Таким образом, врожденные пороки оказывают отрицательное влияние на соматическое развитие ребенка. Они могут быть причиной различных аномалий развития отдельных органов и их функций.

Помимо врожденных пороков, соматические нарушения в развитии ребенка могут быть вызваны внешними факторами, такими как травмы (ожоги, ранения и т.п.) и разнообразные заболевания (инфекционные, инвазионные и т.п.).

Признаки и симптомы соматического нарушения зависят от того, что послужило причиной его возникновения, а также от индивидуальных особенностей и свойств организма ребенка.

Соматические нарушения, проявляющиеся в поражении внутренних органов и систем, довольно часто становятся причинами психических расстройств.

Основными условиями соматически обусловленных психозов являются:

  1. Выраженная клиническая картина соматического нарушения
  2. Наличие заметной связи между соматическим и психическим развитием
  3. Раздельное (параллельное) течение соматических и психических нарушений
  4. Возможное появление и проявление органической симптоматики

Таким образом, необходимо понимать, что организм ребенка является целостным и единым. Понимание функционирования его отдельных частей следует рассматривать в совокупности всей системы.

Понятие и виды нарушений в психическом развитии ребенка

Замечание 2

Нарушение психического развития ребенка – это психическое состояние, обусловленное замедлением темпа формирования личности и ее психических функций, а также различными нарушениями умственных и познавательных способностей.

Чаще всего нарушения психического развития проявляются в младенческом и детском возрасте.

Причинами нарушений психического развития могут быть различные травмы и патологии.

Основные причины нарушения психического развития ребенка:

  • наследственные патологии головного мозга
  • различные хромосомные заболевания
  • пороки развития и опухоли головного мозга
  • эпилептические синдромы
  • патологии, поражения, тяжелые заболевания ЦНС
  • гидроцефалия
  • разнообразные соматические нарушения
  • заболевания и нарушения развития (функционирования) внутренних органов
  • педагогическая запущенность.

Наиболее серьезными причинами нарушений психического развития ребенка являются следующие факторы:

  • Наследственные
  • Социальные
  • Биологические
  • Психогенные

Нарушения в психическом развитии детей имеет несколько признаков проявлений, чаще всего это недоразвитие, повреждение личностного развития, отсталость умственного развития, невозможность самоопределения, психопатии и различного рода искажения (например, аутизм).

В целом же нарушения психического развития детей проявляются в отставании в развитии от сверстников, замедлении психического становления личности, несоответствии восприятия и поведения с возрастными нормами.

Чаще всего нарушения психического развития диагностируют в раннем возрасте, и связаны они в основном с мозговой дисфункцией.

Важным в определении нарушения психического развития является учет темперамента ребенка, наличие у него церебральных и соматических патологий.

Выделяют следующие типы нарушений психического развития:

  • дизонтогенез: искаженное или замедленное развитие ребенка;
  • необратимые психические недоразвития;
  • дисгармоничные психические развития;
  • асинхрония и ретардация развития;
  • умственная отсталость;
  • клинические формы: инфантилизм, аутизм, акселерация и т.п.

Своевременно выявленные нарушения психического развития требует немедленного реагирования со стороны родителей и специалистов. В зависимости от вида и типа нарушения с ребенком должны работать логопед, психиатр, дефектолог, психолог и педиатр.

Терапия должна быть направлена на гармоничное взаимодействие этих специалистов и их методов.

При нарушениях психического развития назначают определенные виды реабилитации.

К ним можно отнести:

  • психологическая коррекция (занятия с психологом и дефектологом, по восстановлению речи, памяти, познавательной функции и т.д.)
  • логопедическая коррекция (работа с логопедом по формированию правильной речи и устранение ее дефектов);
  • сенсорные занятия (работа с психологом по восстановлению чувствительности, психологической разгрузки и т.л.);
  • лечебная физкультура;
  • релаксационные занятия;
  • физиотерапия.

Замечание 3

Важным этапом лечения нарушений психологического развития является индивидуальная учебная и развивающая программа для ребенка.

Источник

Нарушение психического развития представляет собой психическое состояние, которое характеризуется замедленными темпами формирования личности и психических функций, а также нарушениями в умственной и познавательной способности.

Нарушения психического развития проявляются наиболее часто в младенческом и детском возрасте. Эти психологические нарушения связаны с различными факторами, травмами и патологиями. Основными причинами нарушений психического развития являются: наследственные патологии головного мозга; хромосомные заболевания; пороки головного мозга; эпилептический синдром; поражения и патологии центральной нервной системы; опухоли головного мозга; гидроцефалия; тяжелые заболевания нервной системы и нейрокожные синдромы; наследственные эндокринные заболевания; соматические патологии; нарушения и заболевания органов чувств; отсутствие воспитания и педагогическая запущенность. Наиболее серьезными причинами нарушений психического развития являются наследственные, биологические, социальные и психогенные факторы.

Нарушения психического развития у детей проявляются в виде недоразвития, повреждений личностного развития и отсутствия самоопределения, невозможности умственного развития и проблем с познанием, психопатии и искажений (аутизм). Нарушения психического развития у детей выражаются в значительном отставании в развитии от сверстников, замедлении психического становления, несоответствии в поведении и восприятии с возрастными нормами.Эти нарушения начинают проявляться с раннего возраста, и они часто связаны с мозговой дисфункцией.При определении причин нарушений психического развития необходимо учитывать темперамент ребенка, наличие соматических и церебральных патологий, эмоциональное состояние и депривацию. К биологическим причинам нарушений относятся патологии в период беременности, недоношенность, родовые и послеродовые травмы, соматические заболевания и мозговые травмы. Нарушения психического развития могут быть вызваны социальными факторами, в том числе недостатком во внимании и отрывом от матери, социальной изоляцией, дефицитом воспитания, обучения и развития, неблагоприятными условиями в семье и обществе.

Нарушения психического развития классифицируются на несколько типов. К основным типам нарушений психического развития можно отнести: дизонтогенез, в том числе поврежденное, замедленное и искаженное развитие; необратимое психическое недоразвитие; дисгармоничное психическое развитие; дегенеративное психическое развитие, связанное с эпилепсией и другими заболеваниями; патологическое психическое развитие, вызванное психическими и соматическими патологиями.Также выделяют типы нарушений психического развития по шизофреническому процессу: асинхронию, ретардацию и умственную отсталость. В некоторых случаях проявляются клинические формы нарушений, в том числе акселерация, инфантилизм, аутизм и соматопатия. Отдельно в медицине выделяют нарушения психического развития, связанные с видом олигофрении – неосложненная, нейродинамическая, анализаторная и психопатическая форма.

Особое значение в препятствовании развитию психических нарушений выполняет комплексная система профилактических мер. Профилактику психических нарушений необходимо начинать проводить с регулярного осмотра и консультаций у педиатра, а также проверки психомоторных реакций у ребенка. Состояние психического развития должны определять логопед, детский психолог, педиатр и дефектолог. Точный диагноз ребенка и тип нарушений психического развития можно определить с помощью диагностического обследования. Профилактика нарушений психического развития основана на использовании специальных медицинских, педагогических, психологических и социальных методов проверки ребенка. Для создания правильной среды для психического развития используется благоприятное коррекционное пространство, в котором ребенок развивает познавательную функцию, логическое мышление и приобретает учебные навыки. Важным фактором профилактики является соблюдение безопасности, а также проведение медицинских и педагогических консультаций с первых месяцев беременности. После рождения ребенка и в течение первого года его жизни можно выявить первые признаки психических нарушений. Отсутствие реакций на звук и свет могут первыми признаками таких нарушений. У детей дошкольного возраста нарушения психического развития часто проявляются в виде проблем с речью и письмом, отставании в моторном развитии и слабой памяти. Для проведения эффективной профилактики нарушений психического развития необходимо исключить конфликты в семье, избегать физических и психологических травм во время беременности, а также следует создать благоприятную среду для развития ребенка.

Лечением нарушений психического развития занимаются педиатры, психологи, неврологи, логопеды, психиатры и дефектологи. Терапия должна быть направлена на гармоничное взаимодействие этих специалистов и их методов. Для назначения точного вида лечения необходимо установить причины нарушений и их тип. Основной задачей лечения является длительная коррекция развития ребенка. В состав медикаментозной терапии должны входить следующие препараты: ноотропы, сосудистые и противосудорожные, противовоспалительные и иммуностимулирующие. В качестве дополнения назначают витаминную терапию.

При нарушениях психического развития назначают определенные виды реабилитации. К ним можно отнести: коррекцию психологического характера, включающую занятия с дефектологом и психологом, направленную на восстановление познавательной функции, речи и памяти, эмоционального восприятия, коммуникации и социальной адаптации; коррекцию логопедического типа, включающую занятия с логопедом, направленные на формирование правильной речи и звукообразование, устранение дефектов произношения, вырабатывание навыков и способностей для содержательной речи; сенсорные упражнения с психологом для восстановления чувствительности, улучшения восприятия и психологической разгрузки; аппаратные занятия с биологической обратной связью, направленные на тренировку внимания и запоминания, регулирование ребенком собственного восприятия; релаксационные упражнения; лечебную физкультуру и гимнастику для стимулирования физического и психического развития; физиотерапию, включающую тепловые, водные и электропроцедуры. Важным этапом лечения нарушений психологического развития является индивидуальная учебная и развивающая программа для ребенка. Эта программа должна быть разработана педагогами и психологами, а в ее состав должны входить специальные интеллектуальные упражнения, художественные задания, музыкальные и хореографические занятия.

Рекомендуемые источники информации:

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 61-66

2. https://www.neboleem.net/narushenie-psihicheskogo-razvitija.php

Источник

Термин имеет множество смысловых направлений. Сюда относятся нарушения закона или здоровья, прав человека, ПДД или безопасности полетов. Статистика нарушений занимается сбором информации в каждой сфере человеческой деятельности. Анализ данных позволяет корректировать ситуацию в стране.

Классификация нарушений здоровья

Создать полную и универсальную классификацию расстройств здоровья не представляется возможным из-за их большого количества. Статистика нарушений в развитии человека учитывает:

  • причины и виды расстройств;
  • возможные последствия.

Причинами отклонений в развитии могут быть хронические или врожденные заболевания, травмы, экологическая обстановка в регионе.

Под видами подразумеваются любые физические или психические заболевания. Они классифицируются по характерным признакам (глухие, незрячие).

Последствия могут включать полное/частичное выздоровление, наступление пожизненной инвалидности.

Общемировых критериев в отношении статистики нарушений развития ребенка или взрослого человека не существует. В каждой стране они свои.

Классификация нарушений функций организма

Нарушения речи у детей

Статистика речевых нарушений у детей ежегодно увеличивается. Причины ОНР (общего недоразвития речи):

  • интоксикация или токсикоз во время внутриутробного развития плода;
  • алалия (повреждения больших полушарий мозга при родах);
  • травмы речевого участка коры головного мозга в течение первых лет жизни (афазия);
  • поражение нервной системы (дизартрия).

Статистика речевых нарушений содержит четыре уровневых группы:

  • 1 уровень – безречевой;
  • 2 уровень – присутствует начальная речь с малым словарным запасом;
  • 3 уровень – развернутая речь со слабым развитием звуков и смыслов;
  • 4 уровень – небольшие ошибки в речевой фонетике и грамматике.

Статистика детей с нарушением речи к первой уровневой группе относит малышей:

  • с задержкой психического развития (ЗПР) и аутизмом;
  • страдающих ДЦП;
  • с расстройством слуха;
  • больных алалией;
  • с тяжелой степенью дизартрии.

Статистика нарушений речи в остальных уровневых группах практически излечимы, если отсутствуют повреждения коры головного мозга. В каждом случае требуется тщательное обследование у невролога и на основе его рекомендаций занятия с логопедом.

Статистика нарушений письма на основе работ известного советского педагога и психолога Р. Е. Левиной выявила, что полная или частичная неспособность усвоения грамоты характерна для детей страдающих речевыми проблемами.

Статистика детей с нарушениями речи отмечает, что в России существуют как отдельные логопедические группы в обычных детсадах, так и специализированные дошкольные учреждения. В них логопеды вместе с воспитателями занимаются исправлением речевых дефектов у детей дошкольного возраста.

Статистика речевых нарушений у дошкольников по России содержит сравнение периодов 1970–1980 гг. с настоящим временем. В то время лишь 25% детей нуждались в помощи логопеда. Сегодня трудно найти дошкольника или школьника младших классов без дефектов речи, а некоторые начинают говорить только после трех лет.

Нарушения слуха у детей

Если ребенок родился глухим или расстройство слуха произошло в раннем детстве, то это может привести к задержке умственного развития. Статистика детей с нарушением слуха свидетельствует, что такая патология часто приводит к проблемам с развитием речи. Причины возникновения патологии:

Причины нарушения слуха

Статистика нарушений слуха выделяет четыре степени тугоухости и столько же групп глухоты. Степени тугоухости по международной классификации:

Группы глухоты:

Группы глухотыСтатистика детей с нарушениями слуха характеризуется:

  • возрастом, когда начались проблемы со слухом;
  • уровнем развития ребенка;
  • количеством других отклонений;
  • педагогическими условиями, в которых находится ребенок.

Нарушение зрения у детей

Статистика нарушений насчитывает около 19 млн. детей имеющих проблемы со зрением. Почти у 65% малышей дефекты поддаются диагностированию и лечению. Слепота необратима у 7% детей. Им требуется особое внимание для полноценного развития. Статистика нарушений зрения делится следующим образом:

  • с рождения;
  • унаследованные;
  • новоприобретенные.

Недостаток визуально-пространственного восприятия без грамотного и своевременного вмешательства специалистов может привести к отставанию в развитии и замедлению формирования логического мышления.

Статистика психических нарушений у детей с плохим зрением предоставляет данные для тифлопедагогики (наука о воспитании и обучении слабовидящих). Изучением таких детей занимается тифлопсихология.

Остроту зрения у младенцев проверяют с помощью специальных методик в 1, 3, 6 и 12 месяцев. С трех лет для проверки используют специальную таблицу.

Статистика детей с нарушением зрения позволила медикам сделать вывод о важности проведения профилактики заболеваний глаз. Причины снижения остроты зрения в процентном отношении:

Причины снижения остроты зрения

Для профилактики снижения остроты зрения нужно следить, чтобы дети меньше проводили времени у компьютера или телевизора, внимательно относиться к освещению рабочего и раз в год посещать кабинет офтальмолога.

Заболевания позвоночника

Статистика нарушений позвоночника показывает, что около 90% населения России страдают от этого недуга. Взрослые люди жалуются на боль в различных отделах позвоночника при продолжительном нахождении в сидячем положении.

Чаще всего страдает болями в позвоночнике граждане в возрасте от 25 до 55 лет. В среднем на 100 человек приходится от 30 до 160 дней, проведенных на больничном.

Статистика нарушений осанки у детей при сидении показывает, что почти у 70% из них наблюдается деформация позвоночника. Около 80% активных малышей периодически жалуются на боли в спине.

Статистика нарушений осанки у подростков выявляет снижение спортивных достижений, ухудшение почерка и проблемы с концентрацией внимания.

Нарушения шейного отдела позвоночника у молодых людей по статистике обычно возникают при неправильном положении во время работы, подъеме тяжестей и из-за сидячего образа жизни. Проблемы с гормональной системой тоже могут возникать из-за нарушений в шейном отделе позвоночника.

Болезни позвоночника у взрослых и детей являются основной причиной проблем опорно-двигательного аппарата:

Болезни позвоночника

Статистика нарушений мозгового кровообращения называет остеохондроз шейного отдела позвоночника, одной из причин, способных привести к затруднению кровотока. При инсультах часто выявляют сосудистую недостаточность. От нее во всем мире умирает порядка двух миллионов человек.

Статистики заболеваний и нарушений нервной системы показывает, что сосудистая недостаточность зачастую является и их причиной. Симптомы заболеваний – спутанность сознания, головокружение, мигрени.

Сбой сердечного ритма

Важнейшим показателем работы сердца является сердечный ритм. По нему определяют частоту сокращения сердечной мышцы. У здорового человека она составляет 60–90 ударов в минуту. Увеличение ритма сердца в спокойном состоянии должно стать поводом для посещения врача.

У женщин пульс чаще, чем у мужчин на 6–9 ударов в минуту. У детей здоровое сердце сокращается 120 раз. Причина – малый объем крови при увеличенной потребности потребления кислорода и питательных веществ. Как изменяется норма пульса у взрослых людей в зависимости от пола и возраста показывает таблица:

Нормы пульса

Статистика нарушений ритма сердца учитывает следующие виды аритмии:

Виды аритмииСбой сердечного ритма может произойти по разным причинам – постоянный стресс, вредные привычки, ожирение. Дополнительно сердечный ритм дает сбой при ряде заболеваний.

Нарушения прав ребенка

Статистика нарушений прав человека включает в себя множество различных элементов. Они связаны с личной неприкосновенностью, использованием родного языка, свободой перемещения. Они считаются правами первого поколения. Ко второму поколению относятся экономические, социальные и культурные права. Нарушение авторских прав по статистике тоже входит в данный список.

Статистика нарушений прав несовершеннолетних по видам:

Виды нарушений прав ребенка

Статистика нарушений прав ребенка в России показывает, что подобные злоупотребления могут повлечь за собой административную или уголовную ответственность. За соблюдением законодательства следят:

  • суды;
  • органы прокуратуры;
  • сотрудники ОВД (инспектора по делам несовершеннолетних);
  • комиссия по делам несовершеннолетних
  • органы опеки.

Родители должны исключить физические наказания из арсенала воспитательных средств. Статистика нарушений прав ребенка указывает на наличие боязни взрослых, склонности к обману, снижению самооценки и отсутствие контакта с родителями.

Несоблюдение ПДД

Статистика нарушений ПДД за 2017 год насчитывает 196 тыс. дорожно-транспортных происшествий. ДТП оборвало жизнь 19 тыс. граждан.

Количество аварий, совершенных водителями легковых машин, составляет 116 тыс. Водители грузовиками стали виновниками только 10,98 тыс. аварий. Пьяных среди них оказалось на 12,2% меньше, чем в прошлом году.

Статистика нарушений ПДД со стороны пешеходов зафиксировала 53 тыс. случаев. Виновными они были 20 тыс. раз. Однако общее количество злоупотреблений снизилось на 0,4%.

Сотрудники полиции, которые собирают статистику нарушений ПДД, не учитывают неофициальные данные. Тогда как каждое тринадцатое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием полицейских. Статистика нарушений правил дорожного движения отмечает основные причины аварий:

Причины аварийКоличество детей-пассажиров, пострадавших в ДТП с начала 2018 года, составило 5 228 человек. Показатель снизился на 1,1% по сравнению с прошлым годом.

Статистика нарушений ПДД в России зафиксировала рост числа штрафов в 2017 году. Прирост составил 24%. Общее число выписанных постановлений составило 87,1 млн. Увеличение количества камер автофиксации с 13 до 16 тыс. вынудило водителей серьезнее относиться к оплате штрафов.

Преступления в сфере налогового законодательства

Исследование экономических преступлений показывает, что большинство из них совершено в сфере налогообложения. Государство недополучает около 30% от общей суммы удерживаемых налогов.

Статистика налоговых нарушений составляется на основе информации налоговиков, таможенных, следственных органов и ОВД. Анализ налоговых преступлений за последние годы (данные ФНС):

Анализ налоговых преступлений

Несоблюдение антимонопольного законодательства

Статистика нарушений антимонопольного законодательства включает:

  • непредставление документов в антимонопольные органы и несоблюдение сроков сдачи отчетности;
  • не устранение замечаний, выявленных ФАС;
  • несоблюдение ценообразования;
  • незаконное использование доминирующего положения;
  • заключение соглашений вопреки антимонопольному законодательству.

Статистика нарушений ФАС:

Статистика нарушений

Злоупотребления в области госзакупок

Нарушения в сфере государственных закупок включают в себя:

Нарушения в сфере государственных закупок

Коррупционные действия в области закупок вызваны желанием должностных лиц получить личную выгоду используя служебное положение. Статистика нарушений отмечает самые коррумпированные области госзакупок – строительство (33%), ремонт дорог (27%) и сферу услуг (19%).

Нарушения патентных прав

В случае нарушения патентных прав статистика определяет два способа рассмотрения дел – в рамках уголовного и гражданского процесса.

Статистика нарушений отдельно оговаривает требования, которые может предъявить патентообладатель своему обидчику:

Требования правообладателя

Нарушения в аэропортах

Статистика нарушений в аэропортах включает:

  • проникновение посторонних лиц в контролируемые зоны;
  • невнимательное проведение предполетного и послеполетного контроля;
  • отсутствие сотрудников ОВД в местах досмотра;
  • допуск пилотов, не имеющих необходимого налета часов;
  • несоблюдение прав пассажиров, завышение цен на билеты;
  • несоблюдение норм пожарной безопасности;
  • отступление от правил трудового законодательства.

Статистика нарушений в аэропортах при ввозе товаров, подлежащих особому контролю показывает их ежегодный рост.

Нарушения на выборах

В марте состоялись выборы Президента России. Статистика нарушений на выборах 2018 года включает:

  • попытки подкидывания бюллетеней;
  • подвоз избирателей на участки для организованного голосования;
  • препятствование деятельности наблюдателей.

Статистика административных правонарушений выявила следующие их типы:

  • использование бюджетных денег;
  • использование власти для создания препятствий;
  • давление работодателей на избирателей;
  • пособничество правоохранительных органов.

Допинговые нарушения

Статистика допинговых нарушений по странам выявляет громадный отрыв российских спортсменов. Но если обратить внимание на количество «больных» спортсменов, то вырисовывается иная картина.

Статистика допинговых нарушенийНарушение режима по коронавирусу

Коронавирусная инфекция несет угрозу здоровью и жизни населения планеты. Распространение Covid-19 проходит стремительными темпами. Введение карантинных мер – самое мало, что может предпринять правительство страны. Но далеко не все россияне всерьез воспринимают предпринятые меры. Многие граждане просто игнорируют режим самоизоляции.

Законодателю пришлось ужесточить репрессивные меры к нарушителям. Теперь за нарушение режима самоизоляции при коронавирусе можно потерять значительные суммы. Особенно, если заражение других людей повлекло за собой их смерть. Штраф за нарушение режима коронавируса: граждане – 300 тыс. руб., должностные лица – до 500 тыс., организации – до 1 млн. руб.

Если по вине нарушителя заразилось большое количество людей, ему грозит лишение свободы сроком до 2 лет, со смертельным исходом – до 5 лет.

Больше о коронавирусе можно узнать в другой статье – https://vawilon.ru/statistika-koronavirusa/.

Источник