Статьи о центре развития ребенка

Статьи о центре развития ребенка thumbnail

Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.

Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…

Центр развития ребенка: что это?

Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.

Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.

Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.

Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.

Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.

Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.

Программы детских развивающих центров

  • Для самых маленьких

    Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.

  • От 1,5 до 3 лет

    В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.

Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.

  • От 3 до 7 лет

    С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.

  • Семейные программы

    Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.

  • Программы для родителей

    Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.

Читайте также:  Развитие субъектной позиции ребенка в образовательном процессе

Условия посещения центра развития

Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.

Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.

В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.

Стоимость услуг детских центров

Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.

Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.

Как выбрать клуб раннего развития?

Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.

Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.

Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.

Источник

На фото фрагмент занятия в центре раннего развития с моим сыночком 1,5 года

Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще “ходить” в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?

Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.

Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно “заниматься”. И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.

Читайте также:  Оценка показателей физического развития ребенка

В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :

6 месяцев ????

Я спросила администратора: “А не рано ли?” Мне ответили: “Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите”.

Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:

3 месяца ????

Вот скриншот:

Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?

Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.

Самый лучший возраст для посещения клуба – после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.

Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: “А вы ходите на развивашки?” И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом “покрасоваться” перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:

  • Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
  • Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
  • Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети “пресытились” знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
  • Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
  • Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.

Какой вывод я делаю для себя:

До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.

Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.

Источник

Алтухова М.И, педагог-психолог, педагог доп.образования.

В ЧЕМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ ГРУПП РАННЕГО РАЗВИТИЯ?

В последнее время все большей популярностью пользуются занятия по раннему развитию. Открываются целые центры и клубы раннего развития ребенка, а также организуются группы дополнительного образования на базе детских садов и государственных учреждений, выпускается большое количество пособий на данную тему, в сети интернет можно найти наглядные видео материалы.

Огромное разнообразие центров, в связи с возникающей конкуренцией, предлагают своим клиентам различные варианты проведения занятий – индивидуальные или групповые, с мамой или без родителя, разновозрастные со свободным обучением и воспитанием по системе Монтессори, направленные только на творческий потенциал ребенка (Вальдорфская методика) или на обучение чтению и счету (методика Зайцева). Некоторые из таких центров особенно выделяются, предлагая занятия не только с детьми от года и младше, но и занятия с детьми до рождения, другими словами занятия по внутриутробному развитию малыша, основываясь на нейроакустической программе для будущих мам. Единственное, что объединяет все занятия по раннему развитию малыша, исключая внутриутробное, это форма проведения занятий, цели и особенности развития маленьких участников, в данный возрастной период.

Ведущей деятельностью малыша до трех лет является предметно-игровая, по этой причине в подавляющем большинстве, все занятия в группах раннего развития, проводятся в форме игры, благодаря чему ребенок в привычной для него деятельности, совмещает приятное с полезным – учиться играя.

Главные особенности развития раннего возраста, которые учитываются при организации занятий: в раннем возрасте основной психической функцией является восприятие, все остальные психические познавательные процессы, а именно память, мышление и внимание, уже напрямую зависят от него. Малышу важно в этом возрасте, изучая окружающие его вещи, щупать, трогать, контактировать с предметами. Память, являясь продолжением восприятия еще не целенаправленный процесс. Для запоминания ребенку так же требуется чувственное познание окружающих предметов. Мышление в свою очередь основывается не только на восприятии, но и на непосредственных действиях с игрушками и предметами. Предметная деятельность – основа интеллектуального развития в раннем возрасте, в совместной деятельности со взрослым ребенок усваивает различные способы действия, изучает окружающий мир. Эмоциональное развитие ребенка от 1 до 3 лет, как и восприятие неразрывно со всеми остальными психическими функциями. Ребенок эмоционально реагирует на воспринимаемое им, ярко окрашенные действия и события запоминаются и усваиваются быстрее. Первые годы жизни ребенка являются периодом активного развития не только познавательных функций, но и физических. Значительно увеличиваются показатели веса и роста, совершенствуются внутренние органы и их работа, укрепляется мышечная система, проявляется бурная двигательная активность. Именно поэтому важно уделять внимание мелкой и крупной моторике малыша.

Читайте также:  Реферат психомоторное развитие ребенка до 3 лет

Исходя из вышеперечисленных психологических особенностей раннего возраста вытекают и общие цели занятий по раннему развитию, которые направлены на:

1. Физическое развитие (крупная и мелкая моторика).

2. Развитие речи.

3. Сенсорное развитие.

4. Развитие тактильного восприятия.

5. Развитие памяти.

6.Знакомство с окружающим миром.

7. Развитие коммуникативных навыков.

8. Развитие творческих способностей.

Выбирая центр по дополнительному раннему развитию вашего малыша, ознакомьтесь с предлагаемой программой. Выбирайте то, что подходит именно вам и вашему ребенку.

Источник

     Уважаемые родители, наш Детский Клуб “Подрастайка” создан для детей и их родителей.

Развивающие занятия, игры в первую очередь направлены, конечно, на подготовку ребенка к школе. Мы стараемся увлечь детей приобретением новых навыков и знаний и вовлечь в этот процесс родителей. В группах для самых маленьких (от годика) занятия проходят вместе с мамой (или папой), а в более взрослых (от 2,5 лет) мы начинаем давать задания «на дом». Мы стараемся объединиться с родителями в достижении нашей общей цели – развитие гармоничной и счастливой личности. Наш Клуб можно назвать школой раннего развития.

     Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

     Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.

     Наши увлекательные занятия обязательно привлекут внимание маленького непоседы. Занимаясь по нашим материалам ваш ребенок получит первые представления об окружающем мире, научится понимать речь взрослых, научится произносить свои первые слова. Наши материалы для занятий познакомят ребенка с разнообразным миром наук и иностранных языков, научат мыслить логически, развивая при этом память, внимание и мышление.

     Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятие ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

      Не переживайте, если вы заметили, что ваш ребенок не умеет что-то делать, а соседский ребенок умеет уже читать и писать. Не огорчайтесь, ведь на сегодняшнее время открыто очень много школ раннего развития и центров развития детей и в том числе и наш Детский Клуб развития и фитнеса «Подрастайка»

Для чего нужны центры развития детей?

      Обычно центры приглашают малышей на увлекательные развивающие занятия вместе с родителями, но также бывают центры где проводятся занятия без родителей, и это правильно, так как это готовит малыша к расставанию с мамой, которое ожидает его в ближайшем будущем..Центры раннего развития детей нужны для того, чтобы выработать у ребенка представление о том, что такое занятие.

В таких центрах ребенок учится воспринимать и выполнять поставленные перед ним задачи, а также приобщается к пониманию дисциплины. Центры раннего развития детей предлагают обширную программу ,которая направленна на всестороннее развитие ребенка.

     Обычно занятия в центрах раннего развития детей, направленны на подготовку ребенка к детскому саду или к школе, и включают в себя знакомство с окружающим миром, развитие речи, творческие занятия (рисование, лепка, аппликация) и музыкальные занятия, то есть все то, с чем ребенок столкнется в детском саду или в школе.

    Детям, которые не посещают детские сады будет очень полезно посещать такие центры раннего развития, потому что, во-первых, ребенок получит представление о том, как проходят занятия в группе; он получит большой багаж знаний, умений, навыков, научится делать выбор, принимать решения, что в последствии пригодится ребенку в школе. Во-вторых, домашний ребенок получит дополнительную возможность пообщаться со сверстниками и взрослыми, а это очень важно.
Если регулярно посещать такие занятия в центрах раннего развития детей, это позволит родителям быть уверенными в том, что ребенок полностью готов к школе.

   Узнайте, что должен знать и уметь ребенок по возрастам

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 года до 2 лет

Источник