Стародорожский дошкольный центр развития ребенка
СПИСОК МУЛЬТФИЛЬМОВ
Безопасный Новый год:
Волшебная книга: “Опасность пиротехники”
Волшебная книга: “Безопасный Новый год”
Безопасное поведение в большом городе:
Волшебная книга: “Заблудился на улице”
Смешарики: “Зебры в городе”
Три котенка: “Служит для почты ящик почтовый”
Аркадий Паровозов: “Классики” , “Качели”
Аркадий Паровозов: “Не касайтесь железных предметов”
Безопасное поведение дома:
Волшебная книга: “Безопасная печь”
Волшебная книга: “Правила вызова спасателей”
Волшебная книга: “Правила безопасности дома”
Волшебная книга: “Безопасность на кухне”
Смешарики: “Игры с огнем”
Смешарики: “Невеселые петарды”
Три котенка: “В проводах гуляет ток”
Три котенка: “А возьму -ка я пилу, ножницы и нож”
Спасик: “Спасик на пожаре”
Фиксики: “Короткое замыкание”
Фиксики: “Электрочайник”
Аркадий Паровозов: “Газ”, “Спички”
Аркадий Паровозов: “Не залезать на подоконник”
Безопасное поведение зимой:
Волшебная книга: “Опасность зимнего водоема”
Смешарики: “Опасные сосульки”
Смешарики: “На тонком льду”
Смешарики: “Как не замерзнуть от холода”
Аркадий Паровозов: “Остерегайтесь сосулек”
Безопасное поведение летом:
Волшебная книга: “Правила поведения на водоемах”
Волшебная книга: “Опасные места для игр”
Волшебная книга: “Правила безопасности на природе”
Волшебная книга: “Опасные насекомые”
Волшебная книга: “Если заблудился в лесу”
Смешарики: “Опасные игрушки”
Смешарики: “Место для купания”
Смешарики: “За бортом”
Три котенка: “Знай цветные правила”
Три котенка: “Мы так не играли”
Три котенка: “Не пойдем одни к реке”
Спасик: “Спасик на природе”
Аркадий Паровозов: “Лес” , “Молния”
Аркадий Паровозов: “Не отплывайте далеко от берега”
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Виктор Драгунский «Денискины рассказы» – рассказ «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах …»
События рассказа происходят в зимнее время года. Два друга Миша и Денис заигрались в хоккей и опоздали на уроки в школу. Для того чтобы оправдать свой нехороший поступок, они решили соврать учителю и своим одноклассникам. Причину своего опоздания в школу они решили оправдать геройским поступком. По версии Дениса – «они опоздали, потому что спасали девочку из пожара в горящем доме», по версии Миши – «они спасали девочку, которая тонула в проруби». Но ложь вскоре обнаружилась, обманщики плохо сговорились и сказали две версии одновременно. В результате, мальчики разочаровали своей непорядочной ложью учителя и одноклассников.
Лев Толстой – «Пожарные собаки»
Действия в рассказе происходят в Англии, в конце 19 века. Рассказ повествует о пожарной собаке по кличке Боб, которая специально обучена для спасения детей во время пожара. В испуге они прячутся под кровать или в любое другое укрытие квартиры и их сложно найти в объятом пожаром жилье. Во время одного такого пожара пожарный пес Боб спас маленькую девочку, а затем к восхищению очевидцев ЧС и её любимую куклу.
С.Я. Маршак, рассказ в стихах – «Рассказ о неизвестном герое»
Это рассказ о простом парне, который ехал в трамвае по своим делам и увидел пожар. В горящем окне жилого дома металась маленькая девочка. Парень ринулся на помощь и спас ребенка. Не придавая своему отважному поступку особого значения, парень дальше поехал по своим делам. Но теперь этого героя ищут пожарные и милиция для того, чтоб его отблагодарить.
С.Я. Маршак, рассказ в стихах – «Пожар»
Рассказ повествует о повседневной работе пожарного и о девочке Леночке, которая осталась дома одна, которая не послушалась наказа мамы, открыла дверку горящей печи и из-за этого с ней случилась беда. Из печки на пол выпал уголек и в квартире начался пожар. Но благодаря опытному и отважному пожарному Кузьме и его пожарной команде дом был спасен от пожара, а Леночка и её кошка были освобождены из огненного плена.
Михаил Пришвин – «Остров спасения»
Рассказ о наводнении. Река Волга вышла из своих берегов и затопила землю, а от леса остались только верхушки деревьев, на которых спасались от стихии разные зверьки. Другие же зверки плыли к берегу, на сушу к людям. Люди встречали измученных животных и помогали им. А утки помогли спастись от затопления букашкам и насекомым, которые облепили бока водоплавающих птиц, как плавучие островки.
Николай Некрасов, рассказ в стихах – «Дедушка Мазай и зайцы»
Рассказ повествует о наводнении в лесу ранней весной и о Дедушке Мазае, который на своей лодочке спас зайцев.
Виталий Бианки – «Приключения муравьишки»
Это сказка о приключениях муравья, который по неосторожности попал в ЧС. Он отдыхал от работы на желтом осеннем листике, листик оторвался от ветки и под дуновением ветра унес муравья далеко от муравейника. Листик приземлился и повредил испуганному муравью ножки, из-за этого он не мог самостоятельно передвигаться домой. Но ему нужно было попасть в муравейник до заката, иначе двери его дома будут для него недоступны. Разные насекомые помогали ему добраться домой. Горе-путешественник оказался дома.
Борис Житков. Рассказы.
«Пожар»
Это история о мальчике Пете, который дома в отсутствии мамы и сестер, ушедших гулять, проверял свою самодельную пушку. Он положил самодельную пушку в печку и полив её керосином, поджог. В печке произошел взрыв, в квартире начался пожар. Петя в панике и испуге выбежал на улицу, квартира была объята огнем. Сосед учитель, живший на нижнем этаже дома, вызвал пожарных и спас пылающий дом. Но квартира, в которой жил Петя со своей семьей сгорела, и учитель приютил всю семью погорельцев у себя.
«Дым»
Рассказ повествует о том, что во время пожара дым страшнее огня. Однажды пожарные тушили дом, всех жителей вывели на улицу и они теперь были в безопасности. Только одного мальчика не нашли. В испуге он спрятался под диван. Пожарный, заткнув мокрую рукавицу себе в рот, ринулся в охваченный огнем дом и спас задыхающегося от дыма ребенка.
«Борода»
История о том, как зимой у берега рядом с пароходом под лед провалился дед. Спасаясь, он схватился за железную цепь якоря. Стоявший на пароходе матрос, заметил его и принялся спасать деда. Но из-за большого мороза борода деда примерзла к цепи. Матрос уговаривал деда пожертвовать ею ради спасения. В отчаянье дед согласился. Оценив, в последствие, весь ужас своего положения, старик был искренне благодарен матросу за свое спасение.
«Белый домик»
Рассказ повествует: о двух детях брате и сестре живущих около моря. Отец у детей был моряком и часто рассказывал им историю о «Белом домике» на противоположном берегу. Дети без ведома своих родителей отправились в шлюпке на другой берег, где был по рассказам отца загадочный «Белый домик». Дом уже был далеко и невиден за горизонтом. Во время своего путешествия дети попали в сложную ситуацию, лодка села на мель и они не могли тронуться с места. Ветер поднялся вновь, нагнал воду, и лодка сошла с мели. Дети были спасены и благополучно вернулись домой к взволнованным родителям.
«Наводнение»
Эта история о реке, которая ранней весной вышла из своих берегов и грозила затоплением и разрушением ближайшим поселениям людей. В опасности оказался и дом капитана баржи, в нем остались его жена и сын. Обеспокоенный надвигающейся на его семью бедой, капитан двинулся им на помощь. Но он не мог остаться в стороне от чужой беды, и, двигаясь на встречу своим близким, по дороге оказал помощь другим людям терпящим бедствие. Капитан укрепил берег камнем со своей баржи и спас поселок от наводнения. За это время другие неравнодушные к чужой беде люди спасли его семью.
«На льдине»
В рассказе повествуется о восьми рыбаках, которые на замерзшем море ловили рыбу, и попали в беду. Один из рыбаков был со своим сыном. Рыбаки расположились на ночлег. Ночью поднялся сильный ветер. Ветер отколол льдину с людьми и унес её в открытый океан. Рыбакам удалось дать сигнал о помощи. Начальник порта, получивший сигнал, отправил вертолет, люди были спасены.
«Как мальчик тонул»
Эта история о том, как спасли мальчика, который ловил рыбу на реке. Плотники строили пристань из бревен, которые плавали по реке. Мальчик пошел по этим бревнам не удержался, и, упав в реку, стал тонуть. От гибели его спасли проходящие мимо люди – телеграфист и автор рассказа.
«Пожар в море»
Рассказ повествует о пожаре, который произошел в трюме корабля в открытом море. Капитан корабля дал сигнал бедствия на сушу и три спасательных корабля вышли из порта на помощь терпящему бедствие кораблю. Корабль и команда корабля были спасены.
Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.
Сказка о слоненке, который не знал, кем быть и поэтому очень грустил. Но вдруг в лесу произошел пожар и слоненок благодаря своему хоботу потушил горящий лес и спас зверят. После этого он решил быть пожарным.
Ильин Е. “Солнечный факел”
Стихи об огне, каким он бывает разным. Бывает полезным, но бывает и вредным опасным.
Барто А. “Гроза”
Рассказ в стихах о том, как дети испугались грозы. Две старших сестры решили успокоить младшего брата, который спрятался под одеялом в кровати.
Шефнер В. «Лесной пожар»
Рассказ в стихах о забывчивом охотнике, который по невнимательности оставил в лесу догорающий костер. А на следующий день костер разгорелся и нерадивого охотника настиг пожар. Автор рассказа призывает читателя к осторожному обращениюс огнемв лесу.
Э. Успенский «Пожарная машина»
Рассказ в стихах о пожаре в цирке и о доблестной работе пожарных, которые, как самые настоящие артисты цирка спасали животных под куполом цирка.
Список стихов, рассказов, сказок
с “пожарным” сюжетом
«101: что делать в ЧС»
Сборник рассказов, сказок, стихов «Детям о безопасности»
Авласенко Г. «Как зверята правила безопасности на воде изучали»
Авласенко Г. «Как зверята Никитке правила поведения в лесу объясняли»
Барто А. «Гроза»
Бороздин В. «Поехали»
Бианки В. «Береги лес!» / «Лесная газета»
Волынский Т. «Кошкин дом»
Гальченко В. «Приключение пожарного».
Виктор Гальченко, пожарный по профессии, написал о приключениях своих коллег рассказы «Первый пожар», «Сапоги», «Огонь-невидимка», «Петля», которые вошли в эту книгу.
Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Дмитриев Т. «Тетя Варя – электросварщица»
Жигулин А. «Пожары»
Житков Б. «Первая тревога», «Дым»
Житков Б. «Пожар», «Пожар в море».
Зайцев Г. «Уроки Айболита»
Ильин Е. «Солнечный факел»
Иоселиани О. «Пожарная команда»
Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный»
Маршак С.Я. «Кошкин дом»
Маршак С.Я. «Пожар»
Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»
Михалков С.В. «Дядя Степа»
Новочихин Е. «01»
Новочихин Е. Спички.
Оленев К. «Красная машина»
Орлова Д. «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»
Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял»
Пермяк Е. «Огонь – опасная игра»
Пермяк Е. «От костра до котла»
Поликутин Е. «Антошка»
Распутин В. «Костер»
Рогов Р. «Красивая работа, пожарным стать охота»
Смирнов О. «Степной пожар»
Сухомлинский В. «Воробышек и огонь»
Тарабукин И. «Андрейкино дежурство»
Толстой Л.Н «Пожарные собаки»
Толстой Л.Н. «Пожар»
Успенский Э.Н. «Гололёд»
Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»
Холин И.С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
Хоринская Е. «Спичка-невеличка»
Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок»
Чернышов Л. «Как Гриша – проказник испортил весь праздник»
Чуковский К.И. «Путаница»
Шевченко А. «Как ловили Уголька»
Шефнер В. «Лесной пожар»
Шим Э. «Дым в лесу»
Шалаева Б. «Большая книга правил поведения воспитания детей»
Э.Успенский «Пожарная машина»
Яковлев Ю.«Кто, о чем поет?»
Источник: Список рекомендованных мультфильмов и литературы о ЧС
Источник
Консультация для родителей младшей группы:
«Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет»
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет
в условиях семьи.
Возрастные особенности усвоения звуковой стороны речи детей 3-4 лет
Основной задачей воспитания ЗКР у детей младшего возраста является обучение их
правильному произношению звуков, отчетливому и внятному произношению слов.
Поэтому наша работа сейчас направлена на уточнение и закрепление правильного
произношения звуков. Характерной особенностью становления звуков в возрасте 3-4
лет является неустойчивость артикуляции при их произношении. Как правило, к трём
годам ребёнок должен овладеть всей системой звуков родного языка. Исключения
могут составить шипящие звуки (ш, ж), сонорные (р., л), свистящие (с, з).
В результате наблюдений (в течение полугода) за детьми, мы выявили, что
большинство детей в нашей группе имеют разный уровень речевого развития: к
сожалению, никто не говорит чисто и правильно, большинство детей говорят не
достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки, недостаточно
открывают рот, слабо артикулируют звуки. Это не патология, а только то, что у детей
медленно развивается моторика речедвигательного аппарата. Поэтому, одной из
важнейших задач в младшем возрасте является выработка лучшей координации
органов артикуляционного аппарата детей (даю примеры артикуляционной
гимнастики, которую мы проводим в д./с). Заниматься перед зеркалом, 2-3 минуты.
И голосом дети не достаточно умеют владеть (менять громкость и скорость речи,
правильно пользоваться средствами интонационной выразительности). Нужно
приучать детей уже сейчас слышать и внимательно слушать речь окружающих, т.е.
развивать слуховое внимание. Для этого можно использовать различные шумовые
игрушки и игры (бумага, ложка, барабан, молоточек, колокольчик и др.). Например,
ребёнок садится к вам спиной, а вы производите звуки различными предметами.
Ребёнок должен угадать – что это за звук?
Дети в этом возрасте часто говорят тихо или, наоборот, крикливо, не умеют
говорить шепотом. Поэтому следующая задача, которая стоит перед нами – научить
детей пользоваться голосом с различной силой (говорить громко, умеренно, тихо), т.е.
развивать голосовой аппарат. Для этой цели можно использовать игрушечные наборы
животных разных размеров. Играя с ними в такие игры, как «Угадай, кто кричит?»,
«Большой – маленький» мы учим ребёнка произносить звукоподражания голосом
различной высоты, силы и тембра, например, как мяукает кошка, а как котёнок?
Развитие слухового восприятия – важная предпосылка для формирования
звуковой стороны речи. Немаловажную роль в правильном произношении звуков
имеет и речевое дыхание. Так как для произношения некоторых звуков требуется
достаточной силы выдох (в, ф, с, з и др.). У детей нашего возраста, как правило, выдох
ослаблен, укорочен. С целью развития речевого дыхания мы проводим дыхательную
гимнастику, где дети делают вдох носом, а на выдохе произносят определённый звук.
В домашних условиях рекомендуем сдувать «снежинки» с ладони (ватный комочек),
мыльные пузыри и др.
Таким образом, воспитание ЗКР у детей младшего возраста направлено на усвоение,
закрепление правильного произношения звуков, на выработку отчетливого и внятного
произношения слов и фраз, на укрепление голосового и артикуляционного аппарата, на
развитие слухового восприятия.
- Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребёнок обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными, соответствовать возрасту и уровню развития ребёнка.
- Одна и та же игрушка или игра может послужить для достижения разных целей.
Далее хочу предложить игрушки и игры, которые могут быть использованы вами в
домашних условиях для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия
речи, которые будут учить детей соотносить звучащее слово с картинкой или
предметом, внятно произносить слова различной структуры, отвечать на вопросы;
громко и тихо воспроизводить звукоподражания.
Игрушки и игры для развития речи детей 3-4 лет:
- Наборы игрушек (животных, птиц…)
– для уточнения произношения в звукоподражаниях:
Му-у-у, Иго-го, Бее-е, Мяу-мяу, Гав-гав и т.д.
(«Угадай, кто кричит?», «Большой – маленький» – произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра, например, как мяукает кошка, а как котёнок?);
– для организации сюжетно-ролевых игр («Зоопарк», «Ферма»)
- Кубики– развивают мышление, умение работать по образцу, зрительную память.
Родителям раздаются наборы кубиков, они собирают любое изображение.
– К изображённым на кубиках предметам можно задать ряд вопросов (вопросы адресуются родителям):
– Что это? Где растёт? Какого цвета? Какой формы?
Что из этого можно приготовить?
– Кто это? Какие части тела у него есть? Где живёт? Как зовут детёныша, его
маму и папу? Чем питается?
- Пластилин и паста для лепки – развивают моторику, цветовое восприятие, воображение.
– Учите ребёнка катать шарики и колбаски, делать из них лепёшечки и колечки – игра «Угощение для Мишки» (шарики – «ягодки», «яблочки», лепёшки – «печенье»); размазывание пластилина по основе и вдавливание в него зёрен гороха, фасоли, макарон, бусин в виде различных фигур и предметов.
- Мягкие игрушки, игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки):
– развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки.
– используются для проигрывания знакомых сказок.
- Звучащие игрушки – погремушки, пищалки, игрушечные музыкальные инструменты:
– развивают слуховое внимание ребёнка, заставляют его прислушиваться к звукам.
– Игры: «Угадай, на чём играю?», «Что за звук?», «Угадай, что делаю?»
- Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы, наборы бижутерии для девочек –
– Развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребёнка воображение, вырабатывают усидчивость.
- Игрушки и предметы из различных материалов (деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т.д.)
– Обогащают словарный запас (активный и пассивный) словами-названиями предметов и их частей, признаков.
– Игры: «Чудесный мешочек», «Узнай игрушку по описанию» (“Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко» –
зайчик); «Назови части целого» (кот – туловище, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы).
- Детское лото и другие настольно-печатные игры – закрывая картинки на листе маленькими карточками, можно одновременно преследовать несколько дидактических целей. Итак,
Несколько способов использования детского лото для развития речи и усвоения звуков:
- Проговаривание названий картинок четко и внятно.
- Когда все картинки уже закрыты – вспомните их и назовите: развитие памяти
- Назовите каждое слово на картинке ласково: мячик, белочка
- Назови два-три действия, связанных с картинкой: прыгает, скачет, катится
Назовите 2-3 признака предмета, изображенного на картинке: круглый, красный,
резиновый.
Пусть игры будут простыми и совсем короткими. Даже 5 минут достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок доводил начатое дело до конца.
Каждая игра – это общение с ребёнком, это школа сотрудничества, в которой ребёнок учится радоваться успеху, переносить неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка – только в этом случае игры принесут пользу для развития ребёнка. Играйте всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела.
И напоследок хотелось бы дать вам несколько советов:
- Мы должны обращать внимание и на собственную речь, так как ребёнок подражает взрослому. Поэтому говорите с ребёнком неторопливо, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык», т.к. это нередко тормозит развитие речи ребёнка. Взрослые должны предъявлять ребёнку образец правильной речи;
- Каждый день читайте ребёнку стихи и сказки по возрасту, не сердитесь, если придётся много раз читать одну и ту же книгу, поддерживайте познавательный интерес; рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном;
- Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы;
- Обязательно поправляйте речевые ошибки, допущенные ребёнком (согласование слов в предложении, употребление предлогов…)
- Во время общения приучайте ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает правильную артикуляцию звуков;
- Называйте всё, что видит или делает ребёнок;
- – Не забывайте развивать и мелкую моторику – то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками.
Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва “помогать” одеться куклам и даже родителям.
Источник