Способности ребенка в раннем развитии

Ваш ребенок — будущий Илон Маск? Или ему суждена слава Джоан Роулинг? Рассказываем, как понять склонности ребенка и начать их развивать.

Поздравляем, у вас технарь! Или нет… Эту задачку под силу решить только родителям, тем более вокруг столько возможностей для самоопределения и развития!

Любит все разбирать?

Роботостроение, конструирование, создание оригинальных моделей из подручных средств — этим увлекаются дети, которым на роду написано изобретать. Стоит задуматься, а не инженер ли ваш ребенок, если:

  • его любимая игрушка — конструктор;
  • он пытается раскрутить и разобрать все, что раскручивается и разбирается;
  • его как магнитом тянет к бытовой технике: кофемашинам, микроволновкам, посудомойкам. Ребенок не просто наблюдает за ними, а пытается понять, что и как там работает.

Для детей, которые живут по принципу «наши руки не для скуки», нужны дополнительные занятия, где минимум теории и максимум практики.

Школы конструирования. Есть такие кружки и секции, где детям не только дают играть деталями и кубиками, но и собирают настоящих роботов с учениками постарше. Все чаще российские ребята занимают призовые места на международных конкурсах роботостроения.

Монтессори-школы. Раннему развитию ребенка, в том числе техническому, способствуют занятия в популярных школах Монтессори. Один из основных принципов обучения по этой системе — получать знания в процессе открытия, поэтому ребенку предоставляют максимальную свободу. Кстати, такую школу в Америке окончила дочка Билла Клинтона, а также внуки Льва Николаевича Толстого.

Эмоционально реагирует на музыку?

Возможно, у вас дома растет будущий Моцарт, если:

  • настроение ребенка меняется в зависимости от того, насколько грустная или веселая музыка звучит;
  • ребенок эмоционально реагирует на любой звуковой фон и любит прислушиваться к разным по характеру звукам;
  • лубимые игрушки малыша — музыкальные (пианино, барабан, гитара, микрофон, плеер и другие).

Естественно, никто не стремится с пеленок научить ребенка отличать Моцарта от Баха по первым нотам, но прививать любовь к музыке родители могут уже с года.

Домашний оркестр. Советуем купить музыкальные игрушки: детские барабаны, маракасы, трещотки и все, что трещит, пищит, стучит. Учтите, что сначала ребенок улавливает ритм, и только потом мелодику.

Музыкальные занятия для малышей. Например, сейчас популярны «Концерты в ползунках». Дети слушают живую музыку, сами играют на инструментах, танцуют и смотрят выступления юных артистов.

Кстати, есть мнение, что ребенок, который часто слушает музыку, быстрее начинает говорить. Он учится на слух улавливать интонации, смену ритма, акценты, поэтому повторять взрослую речь ему легко.

Легко запоминает новые слова и повторяет длинные фразы?

Можно начать присматривать иностранное посольство, если ваш ребенок:

  • рано начал говорить и быстро учит новые слова;
  • с одинаковым интересом смотрит мультики на русском и иностранном языке;
  • при поездке за границу не пугается, если кто-то из иностранцев пытается с ним заговорить;
  • привык решать споры словами, а не кулаками;
  • не протестует против правил этикета и ведет себя вежливо на людях;
  • с удовольствием повторяет слова за героями мультфильмов и затем использует их в бытовой речи.

У маленьких детей языковое развитие совпадает с развитием мысли, поэтому если ребенок начнет заниматься иностранными языками, то и в другие предметы впоследствии будут даваться ему чуть легче. 

Среди родителей популярна идея о том, что учить иностранный язык нужно как можно раньше, то есть буквально с рождения. На самом деле идеальный возраст для начала изучения неродного языка — 5-6 лет. В этот момент у детей формируется понятийный аппарат, поэтому новые знания усваиваются быстрее.

Изучать языки можно в специализированных лингвистических школах, на курсах иностранных языков, а также занимаясь с репетиторами. Для самых маленьких полиглотов проводятся дополнительные занятия при детских садах и школах развития.

Любит животных и не боится насекомых?

Возможно, вам стоит чаще ходить с малышом в дендрарии и зоопарк, если:

  • ребенок любит рассматривать книжки с рассказами о животных, насекомых, растенях;
  • малышу очень нравится наблюдать, как взаимодействуют разные вещества: растворяется сахар в чае, смешивается мука и молоко;
  • ребенок не боится испачкаться, не бежит вытирать руки, едва упал;
  • отпрыск с интересом относится к животным и насекомым, которых встречает на площадке, в зоопарке, в гостях — и не боится брать их в руки.

Естественно-научное развитие начинается, как только ребенок впервые увидел снег и спросил, что это. То есть очень рано. В дальнейшем благодаря миллиону вопросов и просто детской любознательности малыш сформирует свою картину мира.

Контактный зоопарк. Одно дело — формирование представления о животном мире, основанное на картинках и рассказах, и совсем другое — впечатление от общения с представителями живой природы.

Научные шоу для малышей. На подобных шоу дети могут поучаствовать в опытах с сухим льдом, увидеть настоящий вулкан, взрыв шарика, наполненного водородом, изготовить полимерных червяков и увидеть много других увлекательных экспериментов.

Постоянно двигается и не устает?

Есть вероятность, что скоро дома придется вешать полку для спортивных кубков и медалей, если:

  • ребенок очень подвижный, и его энергию явно стоит направить в мирное русло;
  • малыш спокойно переживает падения, царапины и не делает из этого трагедии;
  • воспитатели в садике хвалят его ловкость и хорошую физическую форму;
  • вы чувствуете, что ребенок очень сильный для своего возраста;
  • любимые игрушки отпрыска: мячи, скакалки, беговелы, самокаты или велосипеды;
  • на прогулке ребенок не сидит в песочнице, а миллион раз забирается на горку, висит на турниках, носится по площадке.

Как правило, секции набирают детей с трех лет, при этом первый год малыши занимаются ЛФК. Но продвинутые родители знают, что развивать ребенка физически можно уже с первых месяцев.

Семейная мягкая школа (СМШ). Система безопасных игровых упражнений для детей с шести месяцев и их родителей, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на раскрытие в человеке врожденной способности быть гибким, свободным, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию. 

Грудничковое плавание. Исследование ученых доказало, что дети, которые с раннего возраста занимались плаванием, гораздо умнее своих сверстников. Занятия в воде заставляют работать все мышцы крохи, это развивает моторику опорно-двигательного аппарата, а ныряния укрепляют дыхательную систему. 

Йога для детей (бэби-йога). Бэби-йога оказывает общее оздоровление и укрепление новорожденного, позволяет сохранить или восстановить баланс между расслаблением и двигательной активностью, снимает повышенный тонус мышц и укрепляет иммунитет.

Читайте также:  Дома с мамой система развития ребенка от а до я книга

Ребенок, который занимается любимым делом, взрослеет, устраивается на любимую работу и получает удовольствие от того, что делает — счастье для каждого родителя. Мама и папа, которые поддерживают увлечение малыша, дают полноценно развиваться и просто показывают, насколько интересен этот мир — это ли не счастье для каждого ребенка

Источник

Все родители задаются вопросом: как понять, какие способности у моего ребёнка? Кем он станет, когда вырастет? Как ему в этом помочь? Как не ошибиться с выбором и начать обучать малыша тому, к чему у него есть талант и предрасположенность? Какие занятия, секции или кружки ему подойдут? В этой статье специально для CogniFit (“КогниФит”) психолог Ирина Гладких расскажет вам об этом, а также даст полезные практические советы о том, как распознать и развить способности ребёнка с помощью различных игр и упражнений. 

Как распознать и развить способности ребёнка?

Как развивается мозг ребёнка? Этапы

Мозг – главный компьютер нашего тела. Развитие мозга зависит от множества факторов, таких как: наследственность, условия протекания беременности и родов, условия первых лет жизни ребёнка, питание, эмоциональная обстановка в семье, количество внимания, полученного ребёнком и пр.  

В развитии мозга можно выделить несколько этапов:

Внутриутробный период. Своё развитие мозг начинает ещё в утробе матери, на очень ранних сроках беременности. Сначала это – нервная трубка, затем появляются мозговые пузыри, из которых впоследствии разовьются отдельные зоны мозга, и ближе к поздним срокам беременности начинает формироваться кора больших полушарий.  

От рождения до года. Первый год жизни является очень важным для развития мозга. В это время лавинообразно нарастает количество нейронных связей, идёт активное созревание отделов головного мозга. Каждое новое событие, эмоция, тактильное ощущение оставляют свой значимый след в мозге ребёнка. В этот период времени очень важно как можно больше внимания уделять ребёнку – общаться с ним, поглаживать его, читать книжки, играть в простые игры. Самое главное в таком возрасте – это внимание и общение со значимыми взрослыми. Никакие самые современные развивающие игрушки не заменят ребёнку человеческого контакта. Ребёнок развивается только через человеческое общение. 

От года до 3-4 лет. К 3-4 годам у ребёнка созревают зоны, ответственные за зрение, общую моторику, тактильные ощущения, т.е. основные чувства. Ребёнок уверенно ходит, держит карандаш и ложку. Однако зоны, ответственные за анализ и прогноз действий (в т.ч. и своих), ещё не вызрели, поэтому не стоит требовать от трёх- или четырёхлетнего ребёнка прогнозирования  ситуации. Интенсивность работы мозга от рождения до этого возраста превышает интенсивность работы мозга у студентов.

От 3-4 до 6-7 лет. К возрасту 6-7 лет мозг ребёнка практически полностью сформирован и мало отличается по структуре от мозга взрослого человека. Активно развиваются зоны, ответственные за речевые функции и моторику. В этом возрасте хорошо учатся иностранные языки. Зоны, ответственные за эмоциональную зрелость, абстрактное мышление и рациональность до сих не развиты в этом возрасте, поэтому у детей, как и ранее, возможны истерики и перегрузки эмоционального характера.

От  6-7 до 9-10 лет. К концу этого периода практически у всех детей вызревает зона, ответственная за мелкую моторику. Почерк, рисунки и поделки становятся аккуратнее и выходят на новый уровень.

Общий когнитивный онлайн тест CogniFit: с помощью научно разработанной программы быстро и точно оцените здоровье мозга, узнайте его сильные и слабые когнитивные стороны. Результаты данного нейропсихологического теста помогают определить, являются ли нормальными происходящие у человека когнитивные изменения, или есть подозрение на какое-либо неврологическое расстройство. Получите ваш результат менее, чем за 30-40 минут. CogniFit (“КогниФит”) – самая рекомендуемая и используемая профессионалами программа когнитивного тестирования. Тест рекомендуется взрослым и детям старше 7 лет.

Получите подробный отчёт о работе своего мозга, пройдя Общий когнитивный тест

От 9-10 до 12-13 лет. Очень сложный период. Лимбическая система уже созрела и позволяет испытывать сильные эмоции, но область мозга, ответственная за сдерживание эмоций, ещё не развита в достаточной мере. Именно поэтому подростки очень эмоциональные и несдержанные. Продолжают развиваться интеллект и зоны мозга, ответственные за аналитическое мышление. Начинают созревать теменные доли головного мозга, которые помогают детям овладевать точными науками. 

От 12-13 до 15-16 лет. В этом возрасте начинает возникать “специализация” мозга. Малоиспользуемые нейронные связи отмирают, однако те, которые используются, часто значительно усиливаются. В данном возрасте уже можно говорить про профессиональное определение или выбор наиболее интересной области для дальнейшего развития.

От 15-16 до 17-18 лет. Активно развивается префронтальная кора. Растёт самоконтроль, оценка рисков, социальная активность, появляется абстрактное мышление.

От 17-18 до 20-21 года. К возрасту 21 год мозг развит практически полностью. С этого момента зоны мозга больше не развиваются, теперь возможно только увеличение количества нейронных связей и развитие эмоциональной зрелости и узконаправленных специализаций. 

Для развития мозга очень важно обеспечить ребёнку полноценный сон, достаточное количество свежего воздуха и равномерное сбалансированное питание – что особенно важно. Узнайте, какие продукты полезны для мозга. При равномерном питании колебания количества сахара в крови минимальны, и работа и развитие мозга идут без рывков и потрясений. 

Отдельно хочу обратить внимание на отличия развития мозга мальчиков и девочек. У мальчиков быстрее созревает правое полушарие, а у девочек – левое. До 13 лет девочки лучше решают логические задачи и излагают свои мысли, однако затем мальчики не только догоняют девочек по уровню развития логики, но и обгоняют их.

У мальчиков гораздо сильнее заметна асимметрия в работе полушарий мозга. Мозолистое тело – часть мозга, которая соединяет два полушария, и через которую они обмениваются информацией, у мальчиков меньше и тоньше, чем у девочек. Поэтому если у девочек примерно до 13 лет бывает достаточно сложно определить, какое полушарие доминирует, то о мальчиках уже к 7 годам можно сказать, кто они – право- – или левополушарные дети. У мальчиков раньше выявляется направление их способностей, а с определением истинных склонностей девочек лучше подождать до подросткового возраста.

Читайте также:  Внутриутробное развитие ребенка на первом месяце беременности

Этапы формирования и развития способностей. Виды способностей

Конечно, каждому родителю хочется видеть своего ребёнка успешным и социализированным, развить все способности, заложенные в ребёнке генами и природой. Для этого нужно понимать, когда и какие способности формируются и развиваются.

Способности развиваются из склонностей. Склонность – это предпочтение к занятиям той или иной деятельностью, когда главным является не результат, а процесс. Во время занятия ребёнок испытывает удовольствие, интерес.  Склонность имеет более настойчивый характер, чем просто интерес, т.е. ребёнок отдаёт предпочтение определённым видам деятельности в большинстве случаев.

Формирование и развитие способностей состоит из трёх основных этапов.

Первый этап – это этап подготовки, он начинается с рождения и длится до 6-7 лет. На нём формируются физиологические основы будущих способностей, нейробиологические задатки. Развиваются общие навыки – координация рук, развиваются отдельные зоны коры головного мозга, дифференцируется их работа. Организм готовится к взрослению и дальнейшему развитию способностей. Здесь выявляются склонности, которые можно начинать закреплять.

Второй этап – этап формирования специальных способностей. Начинается с 6-7 лет и может длиться до 14-16 лет. На этом этапе склонности преобразуются в способности. Идёт формирование “специализации”, т.е. то, что было выявлено и проявилось на первом этапе, закрепляется и развивается. На этом этапе очень важна помощь в развитии памяти, внимания, пространственного мышления, мелкой моторики, координации, творческого воображения и пр. Это этап роста способностей. 

Третий этап – это этап совершенствования тех способностей, которые уже в полной мере проявились в ребёнке. Здесь идёт и развитие, и закрепление специализированных способностей. На этом этапе дети, если они по-настоящему талантливы, значительно обгоняют в развитии своих сверстников и даже учителей. На этом этапе очень важна помощь родителей в поддержании интереса к областям, в которых проявляются способности, так как именно в этом возрасте растёт тяга к социализации и большему общению со сверстниками, а так же растёт зависимость от мнения друзей и окружения.

Конечно,  существуют различные виды способностей.  Для развития каждого вида нужны свои упражнения, о которых мы поговорим далее.

Какие виды способностей существуют: 

  • Художественные способности
  • Музыкальные  способности
  • Литературные  способности
  • Спортивные  способности
  • Технические  способности
  • Математические  способности
  • Интеллектуальные  способности
  • Лидерские способности

Этапы развития способностей

Типы интеллекта

Способности  напрямую связаны с типом интеллекта. Выделяют 8 основных типов интеллекта:

природный (натуралистический) – ребёнок может часами наблюдать за живой природой, ему интересны растения, животные и всё, что с ними связано.

музыкальный – ребёнок с удовольствием слушает музыку, хорошо улавливает ритм, может подобрать музыку на слух, напеть мелодию.

логико-математический – любят распутывать задачи, решать ребусы и всё, что связано с цифрами, быстро учатся считать и любят это делать.

экзистенциальный (философский) – интересуются устройством мира, задают философские вопросы, много размышляют, думают глобально, интересуются историей.

кинестетический (телесный) – такие дети очень любят движение во всех его проявлениях – танцы, спортивные игры. Им сложно усидеть на месте. С лёгкостью повторяют танцевальные движения и выполняют физические упражнения. Хорошо развита крупная и мелкая моторика.

межличностный (социальный) –  очень легко сходятся с другими детьми и людьми вообще. Общение не вызывает никаких проблем, легко завязывают новые знакомства, могут понять и объяснить эмоции и поведение другого человека.

пространственный (образный) – обладают ярко выраженной зрительной памятью. Мыслят и помнят картинками. Любят собирать пазлы, рассматривать картинки. Легко запоминают информацию, если она связана с изображением (мысленно могут воспроизвести страницу из книги, картинку и пр.). Легко ориентируются в пространстве, запоминают дорогу, расположение предметов, могут легко представлять объёмные фигуры и их изменения.

лингвистический (вербальный) – ребёнок легко и чётко выражает свои мысли. Может уговорить и убедить другого в своей правоте. Он не просто умеет разговаривать и находить общий язык, а делает это так, что собеседник просто застывает с раскрытым ртом. Ребёнок постоянно делится своим мнением, впечатлениями, размышлениями. Делает это очень развёрнуто и красочно.

личностный (внутренний) – Такие дети хорошо понимают себя, свои эмоции, причины своих поступков. Они редко делают что-то, не подумав.  Очень трезво оценивают свои возможности и рано начинают сопоставлять их со своими желаниями. Застенчивы, но в то же время эмоциональны. Любят и умеют планировать. Буквально расписывать планы по шагам.

Как понять, какие способности есть у вашего ребёнка?

Для развития способностей очень важно своевременно заметить и определить способности ребёнка. Для выявления способностей ребёнка родителям нужно просто наблюдать за ним в период от рождения до 6-7 лет. В этом возрасте важно подмечать предпочитаемые виды занятий и способствовать разнообразию доступных видов деятельности. Если родители замечают, что из всего многообразия занятий ребёнок предпочитает или с большим желанием, увлечённостью и удовольствием занимается определёнными – это сигнал, что у ребёнка именно в этом направлении есть склонности. Поддержите их – расширьте это направление, сделайте его более разнообразным, запишите в кружок или секцию.

Какие способности есть у вашего ребёнка?

Внимательно наблюдайте за играми ребёнка, в них могут раскрываться артистические и лингвистические способности. Ребёнок любит конструкторы- присмотритесь внимательнее – он любит просто строить или конструировать, или это целый план застройки города?  Ребёнок копается в песке, земле, часами может сидеть и созерцать цветы, небо, пустоту.. возможно, это растёт маленький мыслитель или гениальный биолог. Посмотрите внимательно, что именно он делает – ищет сокровища, древние клады, останки динозавров и цивилизаций, или сажает семена и смотрит, как они растут, разглядывает, как червяк копает свой ход в земле? В каждом занятии может мыть несколько уклонов, поэтому важно внимательно наблюдать и обеспечить многообразие. При сопоставлении всех типов интересующих занятий и выявляются способности ребенка. В диагностике способностей ребенка могут помочь также психологи. Первоначально проявления склонностей могут замечать не только родители, но и сотрудники детских дошкольных учреждений.

Многие родители задаются вопросом: как распознать талант у ребёнка? Талант – это вовремя замеченные и достаточно развитые способности. Способностей у каждого ребёнка может быть несколько. Будьте внимательны, настойчивы, замечайте склонности, развивайте способности своего ребёнка, и все его таланты раскроются в полном объёме! Важно помнить, что одна способность по мере раскрытия помогает раскрыться другим. Например, хорошие слуховые способности могут развиться в музыкальный или лингвистический талант. Музыкальный талант, в свою очередь, помогает в развитии логики и математических способностей и т.д.

Читайте также:  Методы научно психологических исследований развития ребенка

Как развить способности и талант ребёнка? Практические советы

Для поддержки способностей и талантов даются следующие рекомендации:

1.Поощряйте занятие ребёнка. Обеспечьте его всем необходимым для занятий: маленькому художнику купите кисти, краски, карандаши. Если ребёнок поёт, разрешите ему слушать музыку и петь. Если предпочитает активные игры и танцы – запишите его в кружок, больше гуляйте и играйте. Любит наблюдать за природой – дайте ему горшок с землей, вырастите вместе горох, фасоль, мандарин. и т.д.

2. Избегайте диктата и навязывания своего видения и своей точки зрения. Пусть ребёнок делает так, как считает нужным! Рисует фиолетовое солнце и розового слона? Отлично! Он так видит! Считает, что в сказке не хватает героев и сам их придумывает – прекрасно!

3.Позвольте ребенку самому (конечно, по мере возможностей и с учётом возраста) спланировать свои занятия, их интенсивность, периодичность и место проведения.

4. Не критикуйте ребёнка, даже если он, на ваш взгляд, делает что-то совсем не так. Ребёнок имеет право идти своим собственным путём.

5. Не сравнивайте своего ребёнка с другими. Забудьте это – “А вот  Саша… “. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим, и то, только для того, чтобы видеть прогресс. “Посмотри – на прошлой неделе ты прыгнул 20 раз, а сегодня уже 25!”

6. При посещении специализированных занятий прислушайтесь к советам и рекомендациям тренеров и учителей. Посещайте занятия на регулярной основе и объясните важность системных занятий ребёнку. Общим фактором развития любых способностей является настойчивость. Если ребёнок упорен и настойчив в достижении цели, с большей долей вероятности его способности разовьются в талант. Способность к обучению очень часто проявляется именно в виде упорства в достижении цели. Будьте также упорны, показывайте ребёнку пример своим поведением и объясняйте важность настойчивости при занятиях.

7. Для положительной динамики  развития задачи на занятиях должны ставиться на пределе возможностей ребёнка. Он должен напрягаться, тогда будет виден прогресс и будет идти развитие.

Играйте с ребенком в когнитивные игры, это полезно для развития всех видов способностей.

Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции у себя и у вашего ребёнка? Тренируйте основные способности мозга с помощью персональной когнитивной тренировки CogniFit! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Программа рекомендуется детям старше 7 лет и взрослым.

Персональная тренировка от CogniFit поможет развить ослабленные способности мозга

Игры и упражнения для развития способностей ребёнка. Примеры.

Конечно , лучше всего способности ребёнка развивать игрой и во время игры.

Для развития всех видов способностей хорошо применять игры для развития когнитивных способностей:

  • В частности, специальные когнитивные онлайн игры для развития интеллекта. 

Детям нравится игры, нравится играть онлайн. Так совместите приятное с полезным!

  • Решение головоломок, лабиринтов, кроссвордов, соединение рисунков по точкам.
  • Придумывайте рассказы по картинке или по нескольким картинкам.
  • Играйте в игру “кто больше назовет признаков одного и того же предмета”.
  • Играйте в игру “повтори ритм”. Взрослый выстукивает ритм, задача ребенка – повторить. Важно делать это с применением тех же рук/ног или предметов, с помощью которых создавал ритм взрослый.

Очень полезны игры для развития внимания:

  • “Найди, что изменилось”. Существует множество вариантов этой игры. Суть одна – нужно заметить отличия в том, что было после, от того, что было до. Можно расставлять игрушки и предлагать запомнить, просить ребенка отвернуться и переставлять их местами, менять их с другими, увеличивать/уменьшать количество, менять цвет у игрушек/предметов.
  • Муха. На листе к клетку рисуется квадрат или куб  3*3 (*3) , 4*4 (*4) , 5*5 (*5) – в зависимости от возраста вашего ребёнка . В центр помещается муха. Взрослый проговаривает направления перемещения мухи. За каждый ход муха может переместиться только на 1 клетку. Ребёнок следит глазами за направлением перемещения мухи, и если муха “вылетает за пределы квадрата” (вылетает из комнаты), ребёнок должен её “хлопнуть”. Если ребёнок не успел её “хлопнуть” – муха улетает на свободу.
  • “Найди пару”. Берутся карточки с картинками/словами и переворачиваются рубашками вверх. Задача – переворачивая карточки попарно найти совпадающую пару. Если пара не совпала, карточки вновь переворачиваются вверх рубашками. Если совпала – игрок забирает карточки себе.
  • Шахматы – отличная игра для развития внимания и когнитивных способностей.
  • Ребёнок и взрослый кидают друг другу мячик и считают. Задача – не называть определённую цифру и числа, её содержащие. Вместо этого нужно мяукнуть, хрюкнуть и пр. Можно установить несколько “запретных” цифр или менять их по сигналу.

Общеразвивающие игры:

  • “Горячее/холодное, съедобное/несъедобное” – игры направлены на быстрый анализ ситуации и принятие решений.
  • “Дорисуй предмет” (“на что это похоже”) – отличная игра на развитие воображения и творческого мышления. Взрослый рисует кружок, квадрат, кляксу, а задача ребёнка – дорисовать, чтобы это стало похоже на какой-то существующий предмет.
  • “Угадай, кто я” – ребёнок и взрослый по очереди изображают кого-либо или что-либо, задача второго игрока – угадать, что ему показывают.
  • “Назови слова, относящиеся к ….” (игра из серии – я знаю 5 имён мальчиков, девочек и т.п.). Задача игроков – быстро назвать требуемое количество слов на заданную тему.
  • Прекрасная игра на развитие воображения, внимания, развитие речи и пр. – “Вы поедете на бал? (да и нет не говорите, чёрное с белым не берите)”. Эту игру знают с детства все, но от этого она не становится менее интересной.

И, конечно, же, любите своих детей! Это главное условие для развития их талантов и способностей!

Спасибо, что прочитали этот материал. Как обычно, будем рады вашим вопросам и комментариям.

Источник