Спортивно моторные игрушки в развитии ребенка

Марина Пирогова
Игрушки и игровые технологии для детей дошкольного возраста

Отношение между обществом и ребенком в контексте его социализации и трудовой адаптации можно представить в виде схемы «общество – игрушка – ребенок», а игрушка является своеобразным связующим звеном между ними, помогая ребенку войти во взрослую жизнь. Игрушка – обязательный спутник детских игр. Она отвечает потребностям ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребенка.

Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Она дает детям представление о людях разных профессий, разных национальностей, она в то же время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Многие игрушки объединяют, детей требуют совместных условий согласованных действий.

Игрушка, по выражению А. С. Макаренко, – «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль Козлова, 2000, С. 335. Е. Л. Флерина приходит к выводу, что игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, пробуждает творческую инициативу Флерина, 1973, С. 12.

Она разработала одну из ведущих классификаций игрушек, которая помогает подбору игрушек для детей разного возраста. В основном все игрушки можно разбить на следующие группы Флерина, 1973, С.22-33:

1. Игрушки моторно-спортивные и тренировочные. Способствуют развитию детского организма – мускулов, зрения, ловкости движений, развитию глазомера, слуха, крупной моторики (мяч, обруч, прыгалки, кегли, бабки, чижик, крокет, волейбол и т. д., развитию мелкой моторики, глазомера (бирюльки, блошки, мозаика и т. п., развитию внимания, сосредоточенности, выдержки, организованности. Спортивно-моторные игрушки способствуют не только формированию основных движений, но и развитию пространственных ориентировок, свойств внимания, таких волевых качеств, как организованность, смелость, выдержка, инициативность [Урунтаева, 2001, С. 78].

2. Игрушка сюжетная, игрушка-образ: люди, животные, транспорт, машины, мебель и пр. Основной задачей таких игрушек является содействие творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт, расширяет его. Эти игрушки направляют внимание ребенка на те или иные явления окружающей жизни, определяют содержание игры, дают направленность интересам, переживаниям. Образные игрушки способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними. [Урунтаева, 2001, С. 76].

3. Творчески трудовая игрушка. К этому типу игрушек относятся строительные материалы, конструкторы (наборы деталей из металла, дерева и других материалов, разборные модели, наборы полуфабрикатов (дощечки, планки, гвозди, шурупы и т. п., позволяющие детям самим строить и мастерить игрушки.Здесь осуществляется: органическая связь игры с трудом.

4. Техническая игрушка – это игрушка, которая развивает конструктивные способности и техническое изобретательство, подводит к определенным трудовым навыкам. Типы технической игрушки:

1 тип – игрушки сюжетные, знакомящие с внешним видом технических предметов, дающие образ машины, станка, транспорта и т. п.

2 тип – игрушка,демонстрирующая физические законы или производственные процессы: игрушечные фотоаппараты, подзорные трубы, калейдоскопы, набор для фотопечатания, игрушечный проекционный фонарь, летательные модели, игрушечное детское кино, формовки для глины и т. п.

3 тип – это конструкторы, строительные материалы и полуфабрикаты.

5. Дидактические игрушки. Настольные игры. (пирамидки, вкладные мисочки, яички, матрешки и др.) Настольные игры организуют детский коллектив в играх с правилами (лото, парные картинки, квартеты, гуськи).

6. Веселая игрушка: «клюющие куры» (на балансе, «ходячий бычок», «танцующий поросенок» (заводной, «поющий петушок», хлопушка и многие другие.

7. Музыкальные игрушки: поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты (цимбалы, бубенцы и пр., игрушки с музыкальной мелодией, музыкальные каталки, волчки, коробки и др.

8. Театральная игрушка: теневой театр, панорама, театр игрушек, марионеток, наборы для творческих инсценировочных игр ребят и пр. Театрализованные игрушки используются при постановке спектаклей, в развлечениях. Дети наделяют их теми или иными чертами в соответствии с их внешним видом [Урунтаева, 2001, С. 77].

Л. В. Ивойлова пишет, что игрушки можно разделить на следующие основные группы,у каждой из которых есть свое назначение в развитии и воспитании ребенка:

– звуковые (сенсорные) игрушки – погремушки, свистки, бубенчики и др., которые развивают внимание, умение сосредотачиваться, слух;

– двигательные (моторные) – мяч, волчок, конь-качалка и т. д., развивают координацию, пластику движения, ловкость, быстроту реакции;

– оружие (в основном охотничье) и орудия труда, осуществляют связь между поколениями и готовят мальчиков ко взрослой жизни;

– образные игрушки – куклы и игрушки, изображающие животных, вводят детей в мир живой природы Ивойлова, 2012, С. 99.

Современная педагогическая классификация соотносит виды игрушек с различными играми. С учетом возможности применения игрушки в различных классах игр выделяются игрушки следующих видов Новоселова, 1997, С.8-9:

– сюжетно-образные: куклы и фигурки, изображающие людей и животных, предметы игрового обихода, технические игрушки, празднично-карнавальные.

– дидактические: собственно дидактические игрушки и игры-наборы, конструкторы и строительные наборы, игры-головоломки, музыкальные игрушки.

– спортивные: кольца, обручи, кегли воланы, самокаты и др.

игрушки-забавы: неваляшки, ваньки-встаньки, заводные лающие, мяукающие, прыгающие.

В младшем дошкольном возрасте, когда ребенок отражает только отдельные действия взрослых, важную роль приобретают куклы, игрушечные мебель, посуда, заводные игрушки, автомобили (легковые и грузовые, игрушки для игры на свежем воздухе (совок, лопатка, ведро, мягкие игрушки, изображающие различных животных.

Особое место в ряду игрушек занимает кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет в игре разные роли и является как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мысли и желания.Мальчики и девочки 2-4 лет отражают и закрепляют в игре простейшие жизненные навыки: заставляют куклу ходить, сажают ее, укладывают спать, аккуратно развешивают платья, кормят.

Девочки любят играть в «мамы и дочки», подражать домашнему труду взрослых. Эти игры полезны, так как в них отражается содержательная жизнь семьи, забота о детях. Таким образом, среди разнообразных типов игрушки кукла занимает, и будет занимать особое место как динамический живой образ человека.

Значительное место в детских играх отводится игрушечным животным. Такие игрушки, если они хорошо сделаны, уточняют, дополняют представление ребенка о внешнем виде животных.

Дети обычно имеют отчетливое представление о себе как о мальчике или девочке,поэтому следует уделять внимание формированию у ребенка поло-ролевой идентификации: указывать на особенности прически и одежды мальчиков и девочек, предлагать в играх девочкам быть мамой, тетей, няней, мальчикам – папой, дядей, шофером и т. д. В групповом помещении и на участке должны быть игрушки как для девочек, так и для мальчиков. Это не значит, что девочки могут играть только с куклами, а мальчики с машинками. Каждый вправе играть с теми игрушками, которые ему нравятся, но ассортимент надо подобрать таким образом, чтобы стимулировать игры, способствующие полоролевой идентификации.

Кроме игрушек, изображающих реальные предметы, у ребенка обязательно должны быть предметы,которые можно использовать в качестве их заместителей: катушки, коробки разной формы, природные материалы (шишки, желуди, листья). В процессе игры ребенок может давать им новое игровое название и действовать в соответствии с этим названием.

К предметам-заместителям относятся и такие,которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, халаты и т. п.

Ситуация, когда ребенок превращает диван в пароход, стулья – в вагоны поезда, является показателем развития знаковой функции сознания, а значит, и высокого уровня умственного развития.

Возможность использования предметов-заместителей в игровой деятельности должно быть предметом специального обсуждения педагога с родителями, так как последние часто стремятся к покупке как можно большего количества готовых игрушек, не подозревая о том, что они тем самым наносят вред умственному развитию ребенка, в частности, его воображению. А ведь все последующее обучение в школе будет связано с необходимостью представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями.

Одной из характерных особенностей современных игрушек является их интерактивость, т. е. возможность имитировать жизнь (двигаться, издавать звуки, отвечать на прикосновения и пр.). Поскольку роботизированные игрушки-животные включают в себя признаки, как живых, так и неживых объектов, они являются адекватным материалом для исследования детских представлений о реальном и не реальном смирнова, 2012, С. 32.

Констатируем тот факт, что ученые, педагоги, родители и общественность выказывают негативное отношение к современным игрушкам. Они считают, то игрушки западного образца, которые сейчас преобладают в магазинах, несут отрицательное воздействие на весь процесс социализации ребенка. Традиционные игрушки вытесняются видео- и компьютерными играми, масс-медиа; «активно внедряются в детскую жизнь игрушки вредные – милитаристского, садистского, низменного облика и содержания, ведущие к искажению гуманистических начал формирующейся личности, направляющие ее к насилию, искажению нравственных и эстетических ценностей, к депривации духовной жизни, ограничению потенций развития» Новоселова, 1997, С. 7. Ориентируемая на инокультуру и агрессию эта игрушка не развивает интеллект, сообразительность, не приучает к терпению, не тренирует мелкую моторику руки, а наоборот разрушает еще не сформированное детское миропонимание и нравственность [Теплова 2012, С. 40].

Роль «прекрасной куклы» в большинстве случаев выполняет кукла Барби, к которой проявляется неоднозначное отношение общественности как в нашей стране, так и за рубежом. М. В. Шулика доказывает, что традиционная кукла недаром лишена взрослых форм. Это прообраз ребенка. Девочка, играя, становится в опекающую материнскую позицию.Она воспроизводит действия взрослых: пеленает «дочку», кормит, укачивает, и таким образом с детства готовится исполнить главное предназначение женщины – материнство… Обладая Барби, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а, к примеру, горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей ее дом и приводящей к ней «бой-френда». Архетип материнства незаметно подменили архетипом блуда» [Шулика, Современная, с. 253].

Рассматривая положительное влияние этой куклы на развитие психики, психологи В. К. Лосева и А. И. Луньков указывают на то, что она позволяет усвоить девочкам важный компонент женской роли – роль «красавицы», в то время как всевозможные «пупсики», «малыши» позволяют освоить роль матери, ухаживающей за ребенком. Освоение этой роли на Эдиповой фазе (3 – 5 лет, для которой характерно возникновение у детей интереса к различиям полов, атрибутике своего пола, дает ощущение психосексуальной идентичности и уверенности в себе. Запрет на удовлетворение этой потребности может исказить психосексуальное развитие девочки, внести раскол в ее сознание, создать чувство собственной неадекватности Лосева, .

Говоря о возможном негативном влиянии Барби и ей подобных кукол на психическое развитие ребенка, психологи и педагоги выделяют несколько аспектов. Во-первых, игры с такими куклами приобщают детей к культу красоты и материальных ценностей, воспитывают с мыслями о необходимости вырасти богатыми и красивыми. Во-вторых, очень часто, обладая куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а горничной, убирающей ее дом и приводящей к ней бой-френда. В-третьих, вызывает беспокойство содержание игр, на которые они вдохновляют детей. Вместо того, чтобы играть с плюшевыми зверюшками, с игрушечными автомобилями, в мячи, кубики и т. п., то есть со всеми традиционными атрибутами детства, дети дошкольного возраста приучаются предаваться фантазиям и мечтам о жизни, свойственным не им, а подросткам.

За последние годы изменился образ не только «прекрасной куклы», но и образ кукол-героев современных мультфильмов. Они имеют характерную внешность, заданность образа поведения, стабильную нравственную характеристику, не зависящую от меняющихся сюжетных линий в игре. Если десять лет назад на прилавках магазинов можно было увидеть игрушки, являющиеся носителями качеств, которые наше общество хотело видеть в ребенке, то сегодня это в основном игрушки, представляющие другой ценностный мир. На смену Чебурашке, Буратино, Карлсону, выражающих своим поведением реалии российских отношений,пришли герои зарубежных – американских и японских – мультфильмов: бэтмен, человек-паук, снайпер, солдат удачи, звездные воины и другие персонажи, которые можно увидеть на прилавках многих магазинов. Какую же нравственную характеристику несут в себе герои современных мультфильмов?

Они отличаются, прежде всего, силой, ловкостью, смелостью, сверхчеловеческими качествами, разнообразными умениями, великолепными физическими данными, сильно «накаченными» мускулы, которым мог бы позавидовать любой современный культурист. Большинство этих героев можно назвать идеальными представителями мужского пола,а их поведение как бы доказывает всем окружающим: на чьей стороне сила, тот и прав.

Особое место среди игрушек-героев современных мультфильмов занимают неземные существа, уродливые гномы,мутанты: тролли, звездные воины. Всех их можно отнести к сказочным персонажам, но если героям российских сказок был присущ потенциал добра, современные сказочные персонажи несут далеко не позитивный потенциал, к сожалению, не всегда сразу заметный для окружающих.

Таким образом,современные сказочные персонажи своим поведением как бы утверждают: добро побеждает зло, но только при помощи применения силы.

Являясь традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса игрушка служит для ребенка социализирующим фактором. Н. Д.Бартрам писал: «в мире игрушек, не всегда соответствующем действительности, путями не всегда реальными ребенок находит единственный для него доступный реальный путь для того, чтобы найти себя, проявить себя как социальную личность Аркин, 1968, С. 229.

Кроме того игрушка выступает функциональным инструментом приобретения ребенком определенных производственных навыков. К таким игрушкам следует отнести уменьшенные модели орудий труда. Эти игрушки дают ребенку возможность войти во взрослый мир, уже овладев определенными навыками» [Шулика, Современная, с. 253]. Ребенок не просто играет игрушкой, он играет с игрушкой как с партнером, сам создавая и одушевляя его. Л. В. Ивойлова утверждает, что игрушка должна «развивать, развлекать и воспитывать, или, говоря языком социологии – социализировать личность человека. Через игру и игрушку ребенок познает мир, приобретает общественный и культурный опыт» Ивойлова, 2012, С. 96.

Для формирования у ребенка положительного отношения к себе воспитатели должны создавать такие условия, чтобы он чувствовал свою значимость для окружающих, их любовь и был уверен в том, что всегда получит поддержку и помощь с их стороны. Такое позитивное отношение укрепляет доверие ребенка к миру взрослых и обеспечивает возможность активно и эффективно его осваивать.

Специалисты детских учреждений (психологи, педагоги, социальные педагоги и др.) должны разбираться в «бездонном океане» игрушечного разнообразия, комплектуя игротеку учреждения такими игрушками, которые бы действительно воспитывали, помогали усваивать социальный опыт и развивать позитивные качества у детей. Кроме того, они должны информировать родителей о ценности и вреде игрушечной индустрии.

Источник

Первое, что приходит на ум, когда речь идет о раннем развитии ребенка — это развивающие игрушки. Ведь игрушки, в отличии от методик раннего развития, не требуют затрат времени, соблюдения строгих правил, подготовки дидактических материалов и прочих прелестей обучения.

К тому же игрушки — это всегда весело и интересно для малыша. А развивающие игрушки — это еще и польза для раннего развития. Не следует забывать, что далеко не все игрушки одинаково полезны для ребенка.

В этой статье мы рассмотрим самые популярные, полезные и интересные развивающие игрушки для детей от 1 года. При формировании этого ТОПа я брал множество параметров, таких как рейтинг игрушек среди покупателей, положительные отзывы, материалы изготовления, польза для раннего развития и соотношение цена-качество-функциональность.

15 — стучалка

Суть игры заключается в том, чтобы молоточком забивать шарики или стержни в корпус самой игрушки. Разновидностей много, самая распространенная — с шариками разных цветов. Бывают как деревянные, так и более дешевые — пластиковые.

Стучалка развивает крупную моторику рук, а также учит взаимодействию с разными цветами. Отлично привлекает внимание ребенка.

14 — мозаика

Думаю, объяснения тут будут излишними) Мозаика — всем хорошо известная игрушка еще с детства. Изготавливается в основном из пластика и состоит из множества частей различной расцветки. Самая распространенная форма ячеек — шестиугольник.

Мозаика отлично справляется с развитием мелкой моторики. Для малыша в возрасте 1-2 года старайтесь выбирать мозаики с крупными ячейками.

13 — вкладыши/сортер

На 13 месте я объединил сразу 2 разные игрушки, т.к. они очень схожи по принципу работы. Вкладыши представляют собой набор геометрических фигур и основание с углублениями, в которые эти вкладыши ложатся.

Вкладыши могут быть и другой формы, например в форме животных, овощей, фруктов или игрушек. Обычно изготавливаются из дерева или фанеры.

Сортер чаще всего представлен в виде бокса с отверстиями, в который проваливаются фигуры определенных форм и размеров. Изготавливаются в основном из пластика, но встречаются и деревянные модели.

Сортеры с отверстиями в фигурах являются одной из разновидностей сортеров. У них очень много общего с пирамидками, но все таки это сортеры.

Как вкладыши, так и сортеры отлично развивают малышей. Здесь ребенку и формы нужно изучить, и смекалкой воспользоваться, и мелкую моторику они хорошо развивают.

12 — пирамидки

Пирамидки тоже хорошо всем известны еще с детства. Бывают как со стержнем, так и без. Сейчас в продаже имеется огромный ассортимент пирамидок всех цветов, форм и размеров различной сложности.

Лучше, если у ребенка будет сразу несколько различных видов пирамидок разной сложности.

11 — набор для развития мелкой моторики

Набор состоит из трех планок с отверстиями, четырех гаек с болтами и шнурочка. Болтики и гаечки имеют различную форму и цвет: для каждого болтика своя гаечка. Весь набор выполнен из дерева.

Путем не хитрых манипуляций со шнурком, планками, болтами и гайками можно получить множество различных соединений частей конструктора между собой.
Отличная и недорогая игрушка, развивающая не только моторику рук, но и логическое мышление.

10 — лабиринт

Лабиринт относится к игрушкам Монтессори. Основные элементы этой игрушки — это стальные прутки, на которых расположены фигуры-бегунки.

Прутки окрашены цветными красками и изогнуты в различные трехмерные лабиринты. Фигуры на этих прутках свободно перемещаются, а в некоторых местах за счет инерции даже сами очень интересно скатываются.
Игрушка хорошо привлекает внимание детей, а также хорошо развивает моторику и смекалку.

9 — игры с водой

Вода вызывает у малыша особый интерес. Не мудрено, ведь вода обладает абсолютно другими свойствами в отличии от остальных предметов, которые его окружают. Она завораживает и притягивает детское внимание как магнит.

Для того, чтобы удовлетворить интерес ребенка, создано множество игровых конструкций для взаимодействия с водой. Речь идет не о плавающих желтых уточках для ванны) Эти штуки сложнее и увлекательнее.

С такими игрушками крохе будет проще и интереснее познавать загадочный мир и свойства новой и неизведанной жидкости под названием “вода”.

8 — набор для песочницы

Песок для детей не менее интересен, чем вода. И если вашему малышу пошел второй годик, то вы непременно должны иметь в арсенале игрушек набор для песочницы.

Хорошие современные наборы не ограничиваются совочком и ведерком. В них есть полноценный набор песочного строителя: здесь вам и разрыхлители, и выравниватели, и комплект формочек, и даже песочные лейки.

Отдельное внимание стоит уделить различным механизмам, которые взаимодействуют с песком.

Песок, высыпаясь через воронку, попадает на шестеренки, заставляя их крутиться. Этот процесс приводит в восторг даже взрослых, не говоря уж о детях.

7 — мяч

Как может оказаться обыкновенный мяч в ТОПе развивающих игрушек? — спросите вы. Все очень просто. Мяч действительно отлично помогает в развитии ребенка.

Помимо того, что зачастую ребенку с мячом весело и интересно играть, мяч еще и мотивирует ребенка двигаться. Мяч может случайно укатиться во время игры, привлекая малыша следовать за собой.

К тому же мячики достаточно дешевые и можно купить ребенку сразу несколько мячей различных размеров и цветов.

6 — кубики

Что может быть лучше, чем игрушки, проверенные десятилетиями?) Кубики являются как раз такими старичками в мире развивающих игрушек.

Всевозможных вариантов исполнения кубиков целая масса: деревянные, пластиковые, мягкие тканевые, разноцветные, с буквами или цифрами.

Самыми интересными являются строительные наборы, где помимо кубиков в комплекте есть цилиндры, арки, треугольники и конусы. Такие наборы не редко называют “конструкторами” и с ними получатся полноценные постройки.

5 — конструкторы

Разнообразие различных конструкторов, доступных в продаже, может вскружить голову и даже поставить в тупик с выбором. Так много всего, но что именно выбрать — определиться сложно.

Самое главное для такого возраста — это не покупать конструктор с мелкими деталями. Маленькие детали будут как минимум не интересны, а может даже и опасны для ребенка.

Самыми распространенными являются конструкторы с креплением деталей типа “лего”, однако есть и множество других, не менее интересных, конструкторов.

Отдельного внимания достоин конструктор “МАЛЫШ”. Это тот самый конструктор из нашего детства)

Сейчас он есть в продаже, называется “Малыш-1” и “Малыш-2”. В точности такой же, как и раньше. Малыш-1 поменьше и весит 600 г, а Малыш-2
большой — 1 кг. Делают из такого же хорошего мягко пластика, как и раньше. Даже продаются в таком же белом овальном ведерке с ручкой))

Я считаю, что это лучший конструктор для ребенка из всех современных.

4 — машина-каталка (толокар)

Машинки наделяют малыша свободным и безопасным передвижением по дому. Бывают различного размера, цвета и формы (автомобиль, мотоцикл, трактор, грузовик и пр.)

При выборе такой игрушки в первую очередь обращайте внимание на высоту: в сидячем положении ноги ребенка должны свободно доставать до пола, чтобы без затруднений толкать машинку.

Существует распространенный миф о том, что эти машинки могут навредить развитию ребенка и способствуют неправильному формированию навыка ходьбы.

К счастью это всего лишь миф. Многие врачи-ортопеды утверждают, что такая игрушка не только не навредит ребенку, но и поможет развивать координацию движения, равновесие, ловкость и мышцы ног.

3 — развивающий центр

Игровой развивающий центр — это большая интерактивная панель, которая взаимодействует с ребенком. Может быть совершенно разной конфигурации и функциональности.

Существуют напольные развивающие центры, центры с подставками, вращающиеся, центры-столики, центры-ходунки-каталки. Есть даже развивающие центры-трансформеры, которые могут за считанные секунды менять свою конфигурацию.

Такие центры могут оснащаться самыми разнообразными функциями: от механических (сортеры, шестеренки, дверки) до электронных (при определенных действиях и нажатиях кнопок звучат мелодии, сказки, алфавит). Продвинутые и дорогие версии имеют даже дисплеи.

2 — интерактивные игрушки

Речь пойдет о роботах) Я долго думал, достойны ли “бездушные” электронные игрушки занимать второе место в этом рейтинге, но все же пришел к однозначному выводу.
Интерактивная игрушка — это маленький электронный друг, способный заниматься всесторонним развитием малыша.

Есть много различных моделей: от недорогих плюшевых со скромным функционалом до серьезных недешевых роботов, способных на многое. Выпускаются в различных формах: как человекоподобных, так и в виде домашних животных.

Вся прелесть такого робота заключается в том, что он ведет полноценную коммуникацию с ребенком. Роботы могут петь песни, читать сказки, обучать алфавиту и многое другое.

Такие роботы могут танцевать, выполняя различные движения под музыку, которую сами же и поют. Дети охотно повторяют эти движения) Кстати, такие роботы даже способны запоминать речь и звуки малыша и написать песню из этих записей.

Продвинутые дорогие модели вдобавок оснащены дисплеями, которые еще больше расширяют функциональность игрушки и привлекают внимание малыша.

1 — бизиборд

Бизиборд — это самая популярная развивающая игрушка. Вообще обычной игрушкой его назвать сложно — это целый развивающий комплекс, который включает в себя массу различных полезных элементов, которые способны заинтересовать даже самого капризного малыша.

Такой комплекс отлично подойдет для годовалого ребенка. Эта игрушка развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и память. Помогает формировать причинно-следственные связи, развивает усидчивость, терпеливость и концентрацию внимания.

С помощью этой игрушки ребенок будет безопасно и с интересом изучать принципы работы предметов, с которыми предстоит столкнуться позднее в бытовых условиях.

Бизиборды бывают различных цветов, видов, форм и размеров. Также они отличаются по материалам изготовления и функциональности. Подробную информацию об этих игрушках вы можете прочесть в этой статье о бизибордах (откроется в новой вкладке).

Заключение

Развивающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии детей. И к покупке очередной развивающей игрушки следует подходить очень тщательно.

При выборе игрушки обязательно интересуйтесь о производителе, характеристиках игрушки, материалах изготовления, возрастных ограничениях и прочих важных параметрах. Обязательно изучите отзывы перед покупкой той или иной игрушки.

Надеюсь, что вам понравилась эта статья и помогла разобраться в том, какие именно нужны развивающие игрушки для детей от 1 года.

Ставьте лайки, делитесь с друзьями. Буду очень рад видеть ваше мнение в комментариях.

Источник