Список музыки для развития ребенка
Классическая музыка для всестороннего развития детей с самого их раннего детства, буквально с периода новорожденности.
Сознательные родители заботятся о гармоничном развитии своего малыша. Конечно же, для этого придется приложить немало усилий, подарить маленькому всю свою любовь и потратить несчитанное количество часов.
Мы расскажем Вам, почему так важно организовать правильное музыкальное воспитание ребенка с самого детства и почему стоит слушать именно классическую музыку.
Классическая музыка для беременных
Ребенок начинает различать звуки уже с 5 месяца беременности. Одного часа прослушивания классической музыки во время беременности в день будет достаточно, чтобы начать знакомство ещё не родившегося малыша с новыми для него звуками. После рождения, детки способны вспомнить знакомые мелодии и даже засыпать под них. Эмоциональная уравновешенность у детей, слушающих музыку ещё в животике у мамы, доказана. Такой эффект связан скорее всего с тем, что слушая классическую музыку во время беременности, будущая мамочка расслабляется, отдыхает, а это сказывается на малыше только положительным образом.
Классическая музыка для новорожденных детей
Общеизвестно, что музыкальный вкус и восприятие музыки в целом формируются у малышей под влиянием привычек его родителей. То, что слышит малыш изо дня в день и составит, скорее всего, его предпочтение.
Уже в три месяца классическая музыка для новорожденных может быть сколь угодно сложной, ведь маленький усваивает информацию буквально на лету, ему достаточно несколько раз услышать мелодию, чтобы затем с легкостью её распознавать. Прослушивая песни одна за другой, рано или поздно какой-то из них он начнёт отдавать своё предпочтение. Мелодия будет ему интересна. А добиться интереса ребенка – это прекрасно. Почему? Интерес – главная составляющая в развитии ребенка. Только интерес порождает стремление к познанию.
Правильное музыкальное образование в период новорожденности – это предоставление возможности своему ребенку понять и осознать всю глубину классической музыки. Именно классическая музыка для детей незаменима в плане развития слуха и развития в целом.
Как слушать классическую музыку с детьми?
Для развития ребенка, несомненно, классическая музыка предпочтительнее незамысловатых попсовых мелодий.
Конечно, простые детские песни вызовут у малыша радость и восторг. Маленькие дети, которые даже не знают, что такое танец, услышав любую заводную мелодию, на интуитивном уровне начинают хлопать, топать ножкой или приплясывать. Музыка подталкивает деток к выражению своих эмоций.
Классическая же музыка успокаивает и вдохновляет. Однако и её слушать нужно в умеренных количествах. В погоне за ранним развитием ребенка, не стоит утомлять его круглосуточным прослушивание всевозможных мелодий и обучающих материалов.
Для грудничков достаточно 1-2 мелодий в день, далее время прослушивания классической музыки постепенно увеличивается.
В нашем сборнике классической музыки для детей представлены по-настоящему золотые мелодии, написанные самыми талантливыми композиторами в истории. Дайте своему ребенку шанс осознать величие и глубину классической музыки, прежде чем начинать слушать с ним детские песенки.
Источник
12 Мар212426
Татьяна Тихонова: Музыка обладает поистине невероятными возможностями. Она способна как исцелить, так и покалечить. Она может вдохновлять на подвиги или повергать в депрессию.
Безусловно, следует относиться очень внимательно к тому, что слушает ваш ребенок, особенно на первых годах своей жизни.
Какую музыку ваши дети услышат первой? Какая даст им толчок к развитию, и в каком направлении оно пойдет? К какой музыке они будут возвращаться в своей взрослой жизни, чтобы окунуться в уют и беззаботность своего детства?
На первом году малышам очень важно звучание материнского голоса. Мамины колыбельные не заменит ни одна оперная дива с мировым именем. Следом за маминым пением открывается необъятное пространство, царство классической музыки.
О пользе классики сказано очень много, она и оздоровляет, и воспитывает музыкальный вкус, и гармонизирует эмоциональный фон и много всего другого.
Хотелось бы подчеркнуть: когда в доме с самого рождения малыша звучит классическая музыка, она становится для него естественной средой. Вспомните, как часто учащиеся музыкальных школ, младшие школьники испытывают негативные эмоции при одном только упоминании о пользе классики. Может, и вы сами испытывали подобные ощущения и лишь спустя много лет отважились на поход в консерваторию? Или сейчас стараетесь полюбить классическую музыку ради блага ваших детей? А если подобная музыка сопровождает ребенка всю его жизнь, то и периода отторжения, скорее всего, удастся избежать.
В сегодняшнем разговоре о классической музыке начнем с общих советов.
От прослушивания какой музыки желательно отказаться малышам, по крайней мере, до двух лет:
- Самым маленьким детям необходимо избегать прослушивания опер, оперных арий, романсов. Повторимся, мамин голос вне конкуренции. Также можно папин или бабушкин.
- Произведения, которые исполняет большой симфонический оркестр или даже его половина представляют для малыша страшный шум. А медные духовые инструменты, тарелки – заставят его вздрагивать. Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта.
- Те произведения, которые несут огромный эмоциональный заряд, которые вызывают сильное сопереживание, вплоть до слез. Например, фортепианные концерты Рахманинова, №2,3.
Простые правила эффективного прослушивания музыки:
- Пусть в детской звучит моно инструмент, то есть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Ребенок легче привыкает к звукам музыки, выделяет и запоминает мелодию или мотив. Его ничего в таком исполнении не будет отвлекать.
- Разделять музыку для бодрствования от музыки перед сном. Существуют целые подборки с подобным разделением. Когда малыш играет, поставьте ему такой диск: танцы, музыкальные портреты животных придутся ему по душе. Ну а перед сном – мягкий Моцарт, кружевной Шопен. Впрочем, о композиторах ниже.
- Выбирайте ту музыку, которая понравится вам самим. Если будете себя заставлять, ребенок моментально это почувствует. Делитесь с ним позитивными эмоциями. В качестве компромисса, ставьте ту музыку, к которой у вас ровное отношение.
- Как и во всех сферах жизни, здесь нужна мера. Начните постепенно знакомить малыша с миром музыки. Очень хорошо будет, если вы включите 5-минутный фрагмент после завтрака. Наблюдайте за реакцией малыша: не нравится – еще один вариант, не понравился следующий – лучше отложить, вернетесь к музыке позднее. Если всё прошло хорошо, назавтра включите тот же фрагмент, но уже на 10 минут и т.д. Установите громкость чуть тише, чем нужно вам, у детей отличный слух
Теперь, прежде чем перейти к списку произведений для детей, остановимся на главном детском композиторе – Вольфганге Амадее Моцарте. Юный Моцарт начал творить, когда ему еще не было 6 лет, поэтому считается, что он смог пронести простоту, ясность форм через всё своё творчество.
Немного фактов:
- Только музыка Моцарта активизирует практически все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в высших процессах сознания.
- Именно в произведениях Моцарта чаще всего выдержан ритм чередования тихо-громко, который точнее всего соответствует характеру биотоков головного мозга.
- В клиниках Швеции роженицам дают слушать музыку Моцарта, по их мнению, она помогла снизить в стране раннюю детскую смертность.
- Музыка Моцарта исцеляет потому, что в ней очень много звуков высокой частоты. Во-первых, эти звуки укрепляют мускулатуру среднего уха. Во-вторых, звуки частотой от 3000 до 8000 Гц и выше вызывают наибольший резонанс в коре головного мозга – это напрямую стимулирует мышление и улучшает память.
Итак, 10 классических музыкальных произведений для детей от 0 до 5.
- В.А. Моцарт. Соната для фортепиано №1 До мажор К279 – всего лишь 10-минутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта повышает IQ людей в среднем на 8-10 единиц. Ремарка для взрослых: повышает умственные способности у всех, даже у тех, кто ее не любит. Длительность данной сонаты – примерно 11 с половиной минут. Прослушивание сонат Моцарта делает продуктивной любую деятельность, рисует малыш, играет в кубики или учится ползать.Конечно,
- В.А. Моцарт. Соната для двух фортепиано Ре мажор К448 – целебные свойства этой сонаты заключаются в уменьшении количества эпилептических атак, что доказано и медиками, и учеными. Под такую музыку хорошо делать зарядку, играть в подвижные игры.
- В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №20 Ре минор, 2 часть. Фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации. Вторая часть отлично подойдет для тихих игр перед сном, размеренный ритм меньше чем за 10 минут снимет излишнее перевозбуждение, приведет в равновесие нервную систему.
- И.С. Бах. Сюита для виолончели №1, Соль мажор, прелюдия в исполнении гитары. Если малыш подвержен агрессии, мышечному напряжению, то регулярное прослушивание сюит Баха через некоторое время их снимет. Особенно рекомендую обратить внимание на гитарное исполнение, оно как бы «высветляет», смягчает звучание, ведь на гитаре играют пальцами (pizzicato), а на виолончели – при помощи смычка.
- Л. Бетховен «Лунная соната», №14 – снимет раздражительность, невроз, поднимет над уровнем повседневности. Во время прослушивания сонаты №14 создается ощущение, будто бы кто-то гладит вас по голове, за счет медленного темпа и негромкого звучания. Это произведение действительно может снять головную боль. Будет уместно включить «Лунную сонату» при сеансе массажа, малыш быстрее успокоится и станет отзываться на ваши движения.
- А. Вивальди «Времена года», Зима, Февраль. Лучшим музыкальным терапевтом эпохи барокко был итальянский композитор Антонио Вивальди. Из-за врожденной деформации грудной клетки ему было трудно дышать, передвигаться без посторонней помощи, и поэтому всю свою внутреннюю силу, весь свой темперамент Вивальди вложил в музыку. Экспериментально установлено, что дети еще в утробе матери успокаиваются под звуки музыки Антонио Вивальди, так что все его произведения будут полезны малышам, а начать стоит с цикла «Времена года». И лучше всего с такой спокойной части, как Зима (Февраль), под звуки которой так и представляются кружащиеся снежинки, заснеженная деревенька, дети катаются на санках или лепят снежную бабу. Фантазируйте вместе с вашим малышом!
- И. Штраус Полька «Трик-Трак» – пришло время попрыгать, потанцевать. Полька легкая, воздушная, с небольшими кульминациями, так что вам будет удобно расставлять танцевальные акценты. Обратите внимание ребенка на ударные инструменты: треугольник, барабан, трещотку. Добавляйте постепенно и польки и вальсы, не очень длинные. Танцуйте вместе с ребенком, помогая ему развивать чувство ритма.
- Ф. Шопен Прелюдия №1 До мажор – эта короткая полуминутная прелюдия может дать толчок к деятельности застоявшемуся ребенку и задумавшемуся родителю. Она поднимет жизненный тонус, улучшит настроение, активность и самочувствие. Подбирайте прелюдии Шопена в соответствии с вашим настроением, наблюдайте за их воздействием, они пропитаны глубокими эмоциями, способными быстро передаваться слушателю.
- Шарль Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных». 14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир, развивают воображение ребенка. Творите вместе с ним, изображайте и черепах, и львов, и кенгуру, и, конечно, всеми любимого лебедя. Ребенок, начиная с двух лет, будет ловить каждое ваше движение, пытаться его повторить. Ребенок помладше будет с жадностью следить за вашими пантомимами под музыку. Начните с одной части в день, потом малыш сам будет просить вас о таких сеансах.
- Н. А. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». Еще одно музыкальное произведение, обладающее четким образом. В дополнение перескажите сюжет сказки А. С. Пушкина, ведь «Полет шмеля» входит в оперу «Сказка о царе Салтане». Попробуйте покружиться вместе с ребенком – эта скоростная интерлюдия – замечательное сопровождение для развития вестибулярного аппарата!
Хотелось бы добавить, если у вас дома есть любой музыкальный инструмент, пользуйтесь им. Необязательно быть Ростроповичем, достаточно придумать красочный образ. С самого раннего возраста давайте ребенку в руки колокольчик, затем барабан, позже губную гармошку и дудочку. Последние два инструмента стимулируют развитие речи ребенка. Не забывайте о фортепиано, даже старенький инструмент даст понятие о том, как щебечут птички или топает медведь.
Дерзайте и расскажите нам о своих впечатлениях!
Источник
Прослушивание классической музыки с годовалыми детьми может способствовать развитию их мозга — пишет редакция журнала TIME. Для этого они предлагают десять коротких, мелодичных и позитивных сочинений.
Яндекс.Музыка обновила плейлист 18 мая
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по плейлисту
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
3:22
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
2:46
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
11:53
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
1:37
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
2:59
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
2:09
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
7:59
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
2:21
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
2:39
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
5:36
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
1:09
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
3:28
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
2:04
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
4:06
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
3:07
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
1:34
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
2:01
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
4:10
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
2:10
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
2:44
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
6:20
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
2:32
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
2:49
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
2:23
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
3:48
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
1:37
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
1:39
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
8:01
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
0:49
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
3:37
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
1:36
- Добавить в плейлист
Чтобы добавлять треки в плейлисты, нужно авторизоваться
- Радио по треку
- Добавить в очередь
- Добавить в плейлист
2:48
Похожие плейлисты
2 983
Детский онлайн-тренажёр «Легко сказать»
3 177
Современная классика, pt. 3
3 815
4 859
Яндекс.Музыка приглашает вас стать соавтором в этом плейлисте
Отклонить
Теперь вы можете добавлять треки в этот плейлист
Источник
«Влияние
музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут
его испытывать на себе,
тем лучше для них». В.Г. Белинский
Первые
мелодичные звуки, которые должен услышать ребенок – пение мамы. Это и
колыбельные, и другие песни. Когда мама выбирает, что петь ребенку, она должна
учитывать то, что так она развивает музыкальный слух и вкус ребенка, первые
простейшие представления о мире. Слушая голос мамы, дети затихают,
прислушиваются, часто засыпают под спокойную мелодию или наоборот радуются и
возбуждаются, если мелодия зажигательная. Известен факт, что если мама пела во
время беременности определенные песни, родившийся ребенок их узнает. Он будет
отдавать предпочтение той музыке, которую слушала мама во время беременности,
но не просто слушала, а которая ей нравилась, доставляла наслаждение. Если же
мама слушала классическую музыку не любя ее, лишь для того, чтобы принести
«пользу» ребенку, то родившись, ребенок будет резко отказываться слушать такую
музыку. Музыка
будит творческие способности ребенка. Развивается воображение, слуховая память,
чувство ритма, высотный слух.
Ниже приведены методики и пособия для раннего музыкального развития детей,
которые помогут родителям заниматься самостоятельно буквально с пеленок.
Методика
Карла Орфа
Карл
Орф (1895-1982) совместно с Гунильд Кеетман (1904-1990) создал одну из известнейших в мире систем музыкального воспитания детей – Орф-Шульверк (“Schulwerk” – школьная работа). Суть методики в раскрытии музыкальном развитии детей через
импровизацию в музыке, движении, пении, игре.
Достоинства
методики в том, что ею может овладеть любая мама, не имеющая музыкального
образования. На занятиях по этой методики нет догматического обучения,
создается атмосфера игрового общения и дети могут проявлять собственную
инициативу.
Методика
состоит из следующих элементов:
–
речевые упражнения, направленные на развитие артикуляции и чувства ритма;
–
поэтическое музицирование – заучиваются стихи, которые в дальнейшем связываются
с музыкой;
–
музыкально-двигательные упражнения, с помощью которых дети учатся выражать
настроение, передаваемое музыкой;
–
игры на простых музыкальных инструментах, таких как ксилофон, металлофон,
треугольники, цимбалы, колокольчики и т.п.
–
музыкальный театр представляет собой игру с использованием музыки, движений,
танцев, речи.
Методика
Карла Орфа позволяет развивать в детях в целом творческие способности.
Российская
адаптация метода Орфа представлена Т.Э.Тютюнниковой, автором нескольких книг и
федеральной программы музыкального воспитания дошкольников, узнать подробнее о
которых можно на сайте Восхождение к музыке.Творческая педагогика.
Методика
Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой»
Пожалуй,
самая популярная методика в России и за ее пределами у русскоговорящего
населения.
Для
самых маленьких в этой методике предлагаются песенки-игры, напоминающие массаж.
Когда ребенок подрастает, с ним можно проводить музыкальные игры со словами и
движениями, что развивает в ребенке не только музыкальный слух, но и мелкую и
крупную моторику, речь. Ребенок учится петь, играть на инструментах. Есть диски
с аэробикой для малышей, музыкальными сказками, песенками и стишками на английском языке, обучением
счету и чтению.
Данная
методика подходит даже для тех мам, у которых есть проблемы с музыкальным
слухом, потому что можно включать видеозаписи занятий или фонограмму.
Подробно
узнать о методике, скачать материалы можно на сайте Железновых Музыка с мамой.
Программа
«Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой
Радынова Ольга Петровна – доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета. Ею разработана программа для формирования у детей дошкольного возраста музыкальной
культуры, умения понимать музыкальный жанр произведения, передавать свои
музыкальные впечатления с помощью движения, рисунков, в инсценировках.
В
программе представлены 6 тем, каждую из которых можно изучать до 2 месяцев и с
нового года темы повторяются с использованием нового материала. Используются произведения
мировой классики, музыкальные шедевры именитых
композиторов. Отличительная особенность пособия в том, что композиции подобраны
в контрасте, что позволяет ребенку отличать ноты настроения в мелодиях. Очень
полезны и беседы о Моцарте, а также музыкальных инструментах, которые
познакомят со звучанием и историей возникновения инструментов.
Материал
можно скачать в этой теме в группе ВКонтакте.
КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЕНКОМ
1.Классическая музыка
Рекомендации по прослушиванию.
Какую музыку слушать детям. Первые
произведения, которые вы даете слушать ребенку, должны быть просты для восприятия,
радостны. Желательно, чтобы вначале звучал только один инструмент – фортепьяно
или скрипка, затем можно слушать и оркестр. Дети очень хорошо реагируют на
произведения Моцарта, а вот Баха обычно не хотят слушать даже самые маленькие. Многие
композиторы писали специально для детей. Дети разные, как и их родители, одним
больше нравится музыка с четким ритмом, другим более мелодичная, поэтому
подбирая произведения для ребенка, следуйте предложенным рекомендациям:
–
музыка не должна быть постоянным фоном, дети перестают ее воспринимать;
–
выбирайте живую музыку, без электронных эффектов;
–
прежде чем слушать с ребенком, прослушайте сами произведение;
–
выбирайте произведения без сильных ударных партий, без резкого усиления звука,
иначе ребенок может напугаться;
–
не включайте слишком громко, у детей слух тоньше, чем у взрослых;
–
учитывайте время суток, с утра можно слушать более активную, бодрую музыку,
перед сном успокаивающую, мелодичную;
–
слушайте с ребенком произведения разных авторов, разных жанров, так вы
разовьете музыкальный кругозор ребенка;
–
за один раз слушайте не более 3 произведений, увеличивайте продолжительность
постепенно, к году не более 30 минут в сутки и к 3 годам можно увеличить время
прослушивания до 1 часа, слушая 2 – 3 раза в сутки;
–
говорите об авторе и названии произведения, рассказывайте о его настроении, о
чем оно;
–
слушайте музыку, держа ребенка на руках, двигайтесь под музыку, танцуйте;
–
говорите о том, какая это музыка, какое настроение она вызывает;
–
показывайте картинки, соответствующие музыкальному произведению, если это
возможно;
–
следите за реакцией ребенка, она должна быть положительной, если ребенок не
хочет слушать, плачет, отворачивается или иначе сообщает о том, что ему не
нравится, но вы считаете, что произведение ему полезно, отложите прослушивание
на несколько месяцев;
–
когда ребенок научится рисовать, вы можете вместе с ним рисовать то, что он
чувствует, подбирать подходящий цвет, форму.
Список произведений для первоначального прослушивания.
Наш
список произведений и его последовательность носят рекомендательный характер,
вы можете вносить другие произведения, менять последовательность.
Моцарт
В.А. –Времена года, Турецкий марш, Маленькая ночная серенада, Мелодия дождя,
Симфония №40, Серенада 13, Колыбельная
Григ
Э. –из сюиты «Пер Гюнт» к драме Г.Ибсена «Утро», В пещере горного короля, Танец
Анитры, цикл ”Малыш в лесу”
Мусоргский
М.П. – Картинки с выставки
Чайковский
П.И. – Детский альбом,
Времена года; Вальс цветов, Танец феи Драже, Па де де /Adagio из балета
«Щелкунчик»; Танец маленьких лебедей, Испанский танец из балета «Лебединое
озеро»
Бетховен
Л. – К Элизе, Тишина, Лунная соната соч.
27-2, Сурок, Соната №1
Вивальди
А. – Времена года, Адажио, Звуки океана
Дворжак
А. – Славянские танцы, Юмореска, Цыганская мелодия
Глюк
К.В. – Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика», соло для флейты из оперы «Орфей и
Эвридика»
Брамс
И. – Венгерский танец, Вальс op.39 №15
Прокофьев
С. –Детская музыка
Слонимский
С.М. – Марш Бармалея
Кабалевский
Д. – Клоуны
Шуман
Р. – Альбом для юношества
Штраус
И. – Вальсы, Персидский марш
Шуберт
Ф. – Аве Мария, Серенада, Музыкальный момент фа минор, Баркарола, № Вечерняя
серенада
Россини
Дж. – Тарантелла, Неаполитанская тарантелла, Увертюра к опере «Сорока-воровка»
Вагнер
Р. – Гимн Солнцу
Гендель
Г.Ф. – Чакона, Сарабанда
Дебюсси
К. – Лунный свет, сюита «Детский уголок», Море
Можете использовать готовые подборки, например «Моцарт-эффект», составитель Дон
Кэмпбелл. Специально для малышей выпущены шесть альбомов произведений
композиторов-классиков, аранжированных Александром Климовым: «Детский альбом» и
«Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского, «Детский альбом» Роберта Шумана,
«Вальсы», «Колыбельные» и «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах».
2.Детские
песни, песни из мультфильмов
Существует
огромное количество песен, специально написанных для детей, а также песен из
фильмов и мультфильмов. Можно подбирать песни для разных бытовых ситуаций, для
разных праздников, разного настроения. Так сможете научить ребенка выражать
свои чувства с помощью музыки, лучше их осознавать. Когда ребенок научится
рисовать, можете предложить ему нарисовать главных героев или просто цветом
изобразить настроение песни или любого другого музыкального произведения. Каждая
мама знает хотя бы десяток таких песенок, другие можно легко выучить. Мы
предлагаем примерный список таких песен:
Антошка
Спят
усталые игрушки
Кто
пасется на лугу
Топ,
топ, топает малыш
Мы
везем с собой кота
Чунга-Чанга
В
траве сидел кузнечик
Жили
у бабуси два веселых гуся
Песенка
Львенка и Черепахи
Голубой
вагон
Маленькой
елочке холодно зимой
В
лесу родилась елочка
Как
у наших у ворот
Песенка
Чебурашки «Я был когда-то странной»
От
улыбки станет всем теплей
По
малинку в сад пойдем
Я
леплю из пластилина
Белые
кораблики
Вместе
весело шагать
Облака,
белогривые лошадки
Раз
морозною зимой
3.Музыкальная
классика в мультфильмах
Один
из самых больших музыкальных проектов Уо?