Специфика дошкольного детства гибкость пластичность развития ребенка

Специфика дошкольного детства гибкость пластичность развития ребенка thumbnail

Ирина Евсюкова
Гибкость детей дошкольного возраста.

Содержание

1. Введение…3

2. Гибкость у детей младшего школьного возраста:

понятие, сущность, виды….4

3. Факторы, определяющие развитие гибкости…6

4. Возрастные особенности детей

дошкольного возраста….10

5. Заключение…12

6. Список используемой литературы….13

7. Приложения…. 14

Введение

Гибкость определяется как способность человека выполнять движения с большой амплитудой. В теории и практики термин «гибкость» широко используется в тех случаях, когда речь идёт о подвижности в суставах. Причём в ряде случаев гибкость определяется как способность к реализации максимально возможной подвижности в суставах. В соответствии с этим следует правильно использовать термин «гибкость», говоря о гибкости вообще, и термин «подвижность», имея в виду подвижность отдельного сустава.

Гибкость значительно увеличивает диапазон движений, позволяет мышцам работать рационально, затрачивая значительно меньше усилий и энергии для преодоления сопротивления собственного тела как при выполнении самых простых бытовых движений. Так и при движениях требующих отточенного двигательного мастерства. Достаточная гибкость и эластичность суставов, мышц и связок уменьшают вероятность травм при вынужденных резких движениях, например, при попытки удержать равновесие на льду, выпрямление из глубокого наклона, при неожиданном падении и т. п.

1. Гибкость у детей младшего школьного возраста: понятие, сущность, виды

Гибкость представляет собой способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость наделяет человека важным умением совершенного владения своим телом, умением чувствовать его, постоянно быть в контакте с ним. Гибкость предоставляет свободу движений, их легкость, раскрепощенность, непринужденность, умение как концентрировать силы собственного тела, так умение его расслаблять. У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и осознана. Люди, которые не обладают гибкостью в достаточной степени, имеют низкую способность мышц к координации в процессе выполнения движения. Негибкие дети расходуют гораздо больший объем энергии, и быстрее утомляются.

В многочисленных видах спортивной и производственной деятельности гибкость выступает фактором успеха. Гибкость позволяет лучше и быстрее усвоить техники выполнения движений, гораздо более экономно применять быстроту, силу и другие физические качества и благодаря этому достигать эффективных практических результатов. Наиболее успешно гибкость формируется в физических упражнениях с увеличенной амплитудой движения. При этом для детей школьного возраста недопустимо тренировать чрезмерное развитее гибкости, приводящее к перерастяжению мышечных связок и волокон, а иногда и к необратимым деформациям суставных структур, что может произойти при слишком интенсивном выполнении упражнений, ориентированных на развитие гибкости.

Общая гибкость тренируется в процессе выполнения разнохарактерных и многочисленных упражнений, которые направлены на общее физическое развитие. Среди них много упражнений, развивающих гибкость суставов, к которым относятся различные взмахи, вращения, наклоны, выполняемые с максимальной амплитудой. Общая гибкость является базой для приобретения специальной гибкости. Специальная гибкость развивается в процессе выполнения специальных упражнений, улучшающих подвижность определенных суставов.

К основным видам гибкости относят динамическую гибкость, которая проявляется в произвольных движениях самого человека, и статическую гибкость, которая формируется при фиксированных положениях тела. Также различают гибкость активную и пассивную. Активная гибкость представляет собой гибкость, которая требует дополнительных усилий и непременно связана с силой мышц, что в свою очередь обусловлено необходимостью преодоления сопротивления суставно-связочного аппарата. В отличие от активной гибкости, целью которой является растяжение мышц, пассивная гибкость ориентирована на увеличение эластичности суставно-связочного аппарата. Плотность суставно-связочного аппарата гораздо выше, чем плотность мышц, и человеку достаточно сложно развивать данную разновидность гибкости. В связи с этим пассивную гибкость определяют как гибкость, проявляемую под влиянием внешних сил.

В теории физической культуры дополнительно рассматривают специальную и общую гибкость. Под общей гибкостью понимается гибкость во всех суставах, которая позволяется выполнять разнообразные движения с максимальной амплитудой. Специальная гибкость представляет собой предельную подвижность отдельных суставов, которая определяет эффективность любого вида деятельности. По анатомическому признаку проявления гибкости можно выделить гибкость плечевых суставов, шейных позвонков, поясничной и грудной частей позвоночника, коленного, голеностопного и тазобедренного суставов. Гибкость различных суставов имеет различное значение. Наибольшая нагрузка чаще всего приходится на тазобедренные суставы и поясничную часть. При формировании гибкости необходимо уделять внимание всем её разновидностям, при этом акцентируясь на специальных упражнениях для определенного вида деятельности.

Для успешного развития такого физического качества как гибкость, необходимо учитывать возрастные особенности детей. В младшем школьном возрасте у детей формируются изгибы позвоночного столба, и у многих из них имеет место недостаточно компенсированный поясничный лордоз. В связи с этим у школьников появляется нарушения в осанке, проявляющиеся в том, что при ходьбе живот выставлен вперёд. Адекватное использование специальных упражнений способствует коррекции осанки. У детей младшего школьного возраста мышцы ещё не достаточно оформлены, имеет место неравномерность развития отдельных мышечных групп. Повышенные траты энергии, высокая интенсивность обменных процессов, неэкономичность мышечных усилий, могут привести к быстрому утомлению детей. Поэтому любые физические нагрузки должны быть «дробными», с частыми паузами для отдыха

Регуляторные механизмы дыхательной и сердечнососудистой систем, у школьников ещё не достаточно сформированы. Частота пульса возрастает даже при умеренной нагрузке, артериальное давление претерпевает большие колебания, дыхание поверхностное и учащённое. При этом основные двигательные качества формируются хаотично и зависят от состояния функциональных систем ребёнка и его двигательного опыта. Особенностью школьного возраста является взаимосвязь прироста отдельных физических качеств, заметный положительный перенос в развитии одного качества на другие.

2. Факторы, определяющие развитие гибкости

К ключевым факторам, влияющие на развитие гибкости у детей младшего школьного возраста,относятся: строение суставов, их формы и площади; эластичность и длина связок, сухожилий и морфофункциональные особенности работающих мышц; наследственность, возраст и полт ребенка; функциональное состояние нервных центров, регулирующих тонус мышц; смена ритма движений; время суток; вид предыдущей мышечной деятельности, температура окружающей среды. Специфика развития гибкости в значительной мере также зависит от наследственных особенностей общего развития организма школьника.

Смена ритма выполнения движений. Ритм выполнения движений играет ведущую роль в достижении в формировании осознанной двигательной активности детей младшего школьного возраста. Ритмичные движения помогают поддерживать оптимально необходимый уровень возбудимости мышц, что, в свою очередь, представляет собой благоприятный аспект для увеличения их эластичности. При аритмичных движениях возбудимость мышц сокращается, что приводит к понижению их эластичных свойств.

Читайте также:  Развитие ребенка возраст 1 мес

Психоэмоциональное состояние. Позитивное психоэмоциональное состояние детей младшего школьного возраста способствует активной работе вегетативных органов, повышают частоту сердечных сокращений и газообмен. Упражнения для развития гибкости воспитанники должны выполнять, пребывая в хорошем настроении, поскольку позитивный настрой обеспечивает выработку гормонов и улучшает течение процессов регуляции.

Температура мышц. Состояние температуры мышц определенным образом воздействует на повышение показателей гибкости. Зависимость эластичных свойств мышц от температуры проявляется в интенсивности окислительных процессов. В хорошо разогретых мышцах кровь лучше циркулирует, поэтому необходима подготовительная разминка, которая направлена на подготовку к общей физической нагрузке, и является необходимым условием эффективности занятий по развитию гибкости детей младшего школьного возраста.

Температура окружающей среды. В процессе развития гибкости активная мышечная деятельность увеличивает наличие в организме сократительных белков, повышает уровень миоглобина, интенсивности осуществления окислительных процессов и кислородной ёмкости мышц. Под влиянием физической нагрузки в организме школьников осуществляются биохимические и морфологические процессы в нагруженных мышцах, 10 происходят функциональные сдвиги, которые повышают лабильность и возбудимость мышц. Перепады температуры окружающей среды значительно влияют на состояние активной мышечной деятельности ребенка. В условиях низкой температуры из мышц стремительно уходит тепло, и мышцы утрачивают эластичность, при этом стремительно понижается возбудимость мышц, что является самой распространенной причиной получения травмы. В условиях холодного климата затрачивается большее количество усилий для разогревания организма и поддержания их стабильного режима в процессе работы. Высокая температура способствует повышенному отделению пота, смещению водного баланса организма. В результате мышечная ткань становится более вязкой, понижаются её сократительные свойства.

Время суток. Физическое состояние детей младшего школьного возраста изменяется в зависимости от времени суток. У большого количества школьников общая работоспособность в утренние часы понижена, и им необходимо дополнительное время для разработки после ночного отдыха. При занятиях упражнениями на гибкость необходима более интенсивная и длительная подготовка. В течение дня системы организма достигают «рабочего состояния», органы функционируют в полном объёме, мышцы находятся в необходимом напряжении. Все эти процессы являются наиболее подходящими условиями для вечерних тренировок, когда проявляются оптимальные предпосылки для увеличения прироста гибкости.

Характер предыдущей деятельности. Если характер предыдущей деятельности обеспечивает необходимый разогрев мышц, не вызывая при этом усталости, то двигательная деятельность организована оптимально. К процессу проведения занятия по физической культуре в детском саду устанавливаются особые требования к эффективному выбору и использованию определенных упражнений. Так, предварительное выполнение силовых упражнений позитивно отражается на увеличении гибкости. Поэтому в конце занятия школьникам целесообразно выполнять упражнения для развития гибкости. Гибкость может варьироваться в довольно большом диапазоне, в зависимости от наличия внешних условий и состояния организма. В школьном возрасте опорно-двигательный аппарат содержит большое количество хрящевых тканей, что обуславливает высокую степень гибкости у детей младшего школьного возраста. В дальнейшем, по мере постепенного окостенения хрящевой ткани, а также морфологических изменений в связках и мышцах, эластичность понижается.

Способность выполнять движения с максимальной амплитудой, зависит от ряда внутренних факторов, таких как, тормозные элементы суставов, к которым относится форма мышц и костных выступов, а так же суставной поверхности. Одним из решающих ограничений движений в суставах человека является взаимное сопротивление мышц, окружающих сустав.

Существуют так же и внешние факторы, которые определяют развитие гибкости,к ним относятся: пол, возраст, телосложение и д. р.

Развивая гибкость, следует помнить, что она лучше всего тренируется в дневное время суток. Под влиянием утомления степень активной гибкости снижается не значительно, а уровень пассивной гибкости растет приблизительно на 10%. Из-за снижения силы мышц, уменьшающих амплитуду движения, уровень активной гибкости уменьшается. Для достижения максимального размаха необходимо, чтобы дети способствовали расслаблению растягиваемых мышц, что тем самым увеличит их подвижность. Уже в старшем школьном возрасте размах движений снижается в силу возрастных особенностей. Увеличение пассивной и активной гибкости лучше всего наблюдается в младшем школьном возрасте. При развитии мобильности в суставах следует учитывать индивидуальных подход к детям.

По данным Б. В. Сермеева, гибкость лучше всего формировать в младшем школьном возрасте, эффективность упражнений на гибкость в несколько раз выше, чем в старшем школьном возрасте. Следует помнить, что у детей одного возраста и пола упругость мышц может быть разной. Существуют люди с прирожденной большей подвижностью в суставах, бывают и с ограниченной подвижностью. Безусловно, человек обладающий врожденной способностью, может добиться больших успехов в формировании подвижности в суставах при меньшем использовании особых упражнений.

3. Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Для эффективного развития гибкости у детей 5-7 лет, необходимо учитывать возрастные особенности.

Между 4 и 7 годами начинается окостенение длинных костей. Окостенение идёт неравномерно, и чрезмерные силовые нагрузки могут нарушить этот процесс.

В этом же возрасте оформляются изгибы позвоночного столба, и имеет место недостаточно компенсированный поясничный лордоз. Поэтому у детей появляется неправильная осанка (при ходьбе выставляется живот вперёд). Вдумчивое применение специальных упражнений способствует исправлению осанки.

У 5-6-летних детей мышцы ещё не оформлены, имеет место неравномерность развития отдельных мышечных групп. Тем, у кого сильнее мышцы сгибатели, целесообразно обратить внимание на развитие разгибателей и наоборот.

Высокая интенсивность обменных процессов, неэкономичность мышечных усилий, повышенный энергорасход могут приводить к быстрому утомлению. Поэтому нагрузки должны быть небольшого объёма и носить «дробный» характер, с частыми паузами для отдыха.

Регуляторные механизмы, сердечнососудистой и дыхательной систем, ещё не совершенны. Частота пульса высокая и, в покое, возрастает даже при умеренной нагрузке, артериальное давление претерпевает большие колебания, дыхание учащённое и поверхностное. Но под влиянием естественного развития и регулярных занятий функциональные возможности детей повышаются. К 7-8 годам дети могут переносить значительные нагрузки, но лучше приспосабливаются к занятиям умеренной интенсивности.

Основные двигательные качества развиваются неравномерно и зависят от состояния функциональных систем ребёнка и его двигательного опыта. Особенностью этого возраста является взаимосвязь прироста отдельных качеств, заметный положительный перенос в развитии одного качества на другие. Поэтому необходимо повышать общую дееспособность занимающихся с помощью разнообразных средств.

Внимание у детей 5-6 лет удерживается с трудом, его объём и устойчивость увеличивается постепенно и незначительно. В процессе обучения необходимо использовать новые, яркие и краткие раздражители.

Читайте также:  Значение биологического и социального факторов в психическом развитии ребенка с умственной отсталостью

Дети 5-6 лет ещё не способны отделить несущественное от основного, часто фиксируют своё внимание на второстепенное. Поэтому в этом возрасте

целесообразно использовать целостный метод обучения, изучать простые

упражнения, пользоваться краткими и точными объяснениями.

Основное значение в этом возрасте имеет наглядность обучения. Показ должен быть очень точным и чётким, так как дети нередко просто копируют

педагога и могут повторить его ошибки.

Эмоциональные проявления у детей 5-6 лет несовершенны, волевые и нравственные качества имеют ограниченный характер.

Необходимо неустанно работать над развитием этих качеств, помня, что похвала, методы поощрения в этом возрасте гораздо действенней методов наказания.

Заключение

Процесс развития гибкости у детей сложный, но интересный.

Самое сложное – убедить учащихся ежедневно в полную силу выполнять определённые комплексы упражнений, увлечь и заинтересовать детей в необходимости выполнения этих упражнений до появления неприятных ощущений. Сложно на каждом занятии уделять много времени именно развитию этого качества. А интерес появляется у юных гимнасток, когда они видят, что с каждым днём становятся более спортивными и совершенными, что могут выполнять всё более сложные элементы.

Осуществление целенаправленного развития и совершенствования гибкости у гимнасток значительно облегчает им выполнение всех видов гимнастических упражнений (наклоны, равновесия, волны, прыжки, позволяет быстрее овладевать различными двигательными действиями.

Данная методика была опробована в учебном процессе на протяжении 4 лет и дала хорошие результаты:

– улучшилась эластичность мышечного – связочного аппарата;

– повысилась работоспособность, выносливость;

– улучшилось физическое и эмоционально – психическое состояние обучающихся. Гимнастки, обучаемые по данной системе, показывают высокие спортивные результаты за более короткий промежуток времени.

Список литературы

1. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: ФиС, 1980.

2. Карпенко Л. А.Методические указания по использованию современных средств художественной гимнастики: Метод. рек. – Л; Изд-во ГДОИФК, 1986.

3. Карпенко Л. А.Отбор и начальная подготовка занимающихся художественной гимнастикой: Метод. рек. – Л. ; Изд-во ГДОИФК, 1989.

4. Карпенко Л. А.Характеристика компонентов спортивной подготовки в художественной гимнастике: Учебное пособие. – СПб. ; Изд-во СПбАФК, 1998

5. Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипрянова М. Обучение детей художественной гимнастике. – М.: Физическая культура и спорт, 1985.

6. Хрипкова Л. Т. Возрастная физиология. М. Просвещение, 1988 г.

Источник

Почему эффективные методики развития гибкости у детей привлекают такое внимание педагогов и родителей, развитие гибкости у дошкольниковобеспокоенных физическим состоянием чад? Все просто. Дело в том, что сегодня процентный показатель здоровых детей неутешителен и составляет не более 4% от всех детей дошкольного возраста.

С каждым годом этот показатель ухудшается, и все больше детей еще до того, как поступают в школу, начинают испытывать проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Если родители или педагоги заметили у ребенка дошкольного возраста проблемы с осанкой, то должны обязательно принять меры, не дожидаясь усугубления ситуации.

Даже незначительные деформации позвоночника могут привести к серьезным последствиям, таким как заболевания внутренних органов, остеохондроз или сколиоз.

Для чего развивать у детей гибкость?

Развитие гибкости у ребят дошкольного возраста специалисты справедливо считают одним из наиболее эффективных методов оздоровления организма, способствующим нормальному физическому развитию. Упражнения для развития гибкости помогут:

  • укрепить суставы и связки;
  • укрепить мышечные волокна;
  • сделать мышцы более эластичными;
  • предупредить травмы.

Также гибкое тело позволит ребенку повысить собственные двигательные возможности, улучшить результаты в спорте в будущем. От того, насколько высоким будет являться уровень гибкости, зависят показатели силы, быстроты и координации детей.

Ребята дошкольного возраста очень часто гибкие от природы, по крайней мере большая их часть. Тем не менее это не означает, что развивать гибкость у них не нужно. Со временем, если не внедрить в жизнь дошкольника занятия, развитие гибкости у дошкольниковнаправленные на развитие гибкости, его природные способности поблекнут и уровень физической подготовки заметно снизится.

Гибкие и пластичные дети не только более активные и ловкие. При всей своей подвижности они на порядок меньше травмируются за счет эластичности мышц и их способности к быстрому восстановлению. Выполняя физические упражнения, ребенок с нормально развитой гибкостью потратит в разы меньше энергии, чем сверстники, а значит, меньше устанет.

Дополнительно стоит отметить, что дети, активно работающие над упражнениями, развивающими гибкость, отличаются развитие гибкости у дошкольниковлегкой эффектной походкой и практически идеальной осанкой, которой удается достичь за счет укрепленного опорно-двигательного аппарата.

Развивать гибкость у детей дошкольного возраста нужно начинать с раннего детства. В 2-3 года малышам гораздо проще выполнять упражнения на растяжку, чем в более старшем возрасте. Если заниматься с крохой с рождения, к моменту поступления в школу он не утратит природной гибкости, заложенной в нем на генетическом уровне.

Правда ли, что девочки более гибкие?

Это действительно так: девочки в большинстве своем от природы отличаются повышенной гибкостью. Это связано с особенностями их организма, а точнее, с повышенным количеством содержания в мышцах коллагена и эластина.

Между тем нужно понимать, что дети дошкольного возраста, развитие гибкости у дошкольниковнезависимо от пола, будут настолько пластичными, насколько это заложено в них природой. То есть если у мальчика мама с легкостью садится на продольный и поперечный шпагат, не занимаясь гимнастикой и упражнениями для развития гибкости, то и он, скорее всего, унаследовал ее пластичность.

Негибкие от природы дети могут целенаправленно работать над совершенствованием функций своего тела, также добиваясь позитивных результатов. Но для того, чтобы растяжка была эффективной, необходимо предварительно подготовить тело, тщательно размяться до повышения температуры в мышцах.

Какие факторы влияют на развитие гибкости?

Главные факторы, оказывающие влияние на развитие гибкости:

  • анатомическое строение суставов;
  • форма и площадь суставов;
  • строение связок и сухожилий;
  • особенности задействованных мышц;
  • состояние отвечающих за тонус мышц нервных центров;
  • пол и возраст;
  • наследственность;
  • температура мышц;
  • время дня;
  • тип предыдущей деятельности и пр.

Особое значение имеет ритм выполнения упражнений. Ритмичность позволяет поддерживать возбудимость мышц на определенном уровне, что положительным образом будет сказываться на их эластичности. Несоблюдение ритма приведет к снижению эластичности мышц.

О роли психоэмоционального состояния

Очень важно, чтобы дети дошкольного возраста выполняли упражнения по развитию гибкости в хорошем настроении. развитие гибкости у дошкольниковПозитивные эмоции будут способствовать активизации деятельности вегетативных органов.

Читайте также:  Режим дня и его значение в жизни и развитии ребенка дошкольного возраста

Кроме того, положительный настрой станет залогом увеличения частоты сердечных сокращений и повышенного газообмена. В целом ребенок, который выполняет упражнения с удовольствием, сможет достичь результатов гораздо быстрее, чем малыш, которого заставляют работать.

Температура мышц и окружающей среды — важные факторы

Приучайте детей к выполнению упражнений на развитие гибкости при правильной температуре мышц. Именно от этого фактора будут зависеть показатели их эластичности. Достаточно разогретые мышцы будут способствовать активной циркуляции крови, поэтому ни в коем случае нельзя начинать выполнять упражнения для гибкости без разминки.

Важной является не только температура мышц, но и развитие гибкости у дошкольниковокружающей среды. Мышечная деятельность сильно зависит от температурных скачков. Чем ниже температура воздуха, тем менее эластичные мышцы, что может привести к травмам во время занятий.

Если занятия проводятся на открытом воздухе в холодную погоду, необходимо контролировать, чтобы ребенок тщательно разминался. В условиях жаркой погоды при обильном потоотделении и потери жидкости мышечная ткань теряет сократительные свойства и становится особенно вязкой.

Время дня и характер предшествующей деятельности

Физическое состояние человека, в том числе детей дошкольного возраста, отличается в зависимости от времени суток. Так, например, у подавляющего большинства дошкольников активность ранним утром снижена, они слишком расслаблены и не сосредоточены после продолжительного ночного сна.

Если занятия на развитие гибкости у дошкольниковразвитие гибкости проводятся утром, то разминка должна быть продолжительной и активной. Наиболее эффективными считаются вечерние тренировки, когда органы и системы детского организма находятся в «боевой готовности».

Также важно и то, что делал ребенок перед занятием по развитию гибкости. Важно, чтобы ребенок не был слишком уставшим перед занятиями, в то же время выполнение упражнений для развития силы скажется положительным образом на показателях гибкости.

Анатомические особенности дошкольников

Любая методика развития гибкости у дошкольников должна учитывать их возрастные особенности. Так, например, необходимо знать, что процесс окостенения длинных костей у малышей начинается в 4 года и продолжается до 7 лет. развитие гибкости у дошкольниковНикаким результатом в этот период не оправдываются повышенные силовые нагрузки, негативным образом влияющие на процесс.

Примерно в этот же период формируются изгибы позвоночного столба, поэтому дети часто имеют проблемы с осанкой. Правильно подобранные упражнения для повышения гибкости тела помогут исправить проблему.

В возрасте 5-6 лет мышцы детей развиты неравномерно, поэтому очень важно подобрать упражнения для укрепления наиболее слабых мышц, например сгибателей или разгибателей.

Следует учитывать, что в дошкольном возрасте методика выполнения упражнений, стимулирующих развитие гибкости, должна быть построена на нагрузках небольшого объема с регулярными паузами для отдыха. Это связано с повышенной утомляемостью малышей, вынужденных активно расходовать энергию.

Работа сердечно-сосудистой и дыхательных систем у детей развитие гибкости у дошкольниковдошкольного возраста не налажена. Пульс ускоряется даже в режиме незначительной нагрузки, артериальное давление нестабильно, дыхание частое и поверхностное. Примерно к концу старшего дошкольного возраста дети лучше справляются с нагрузками и способны заниматься в умеренно интенсивном темпе.

Что касается двигательных качеств, то в дошкольном возрасте они развиваются неравномерно и во многом зависят от двигательного опыта дошкольника. Дополнительно стоит отметить неустойчивость внимания у детей до 7 лет. Чтобы продлить интерес малышей к выполнению упражнений, стимулирующих развитие гибкости, важно периодически использовать яркие раздражители.

Насколько безопасными являются тренировки для развития гибкости у дошкольников?

Дети дошкольного возраста способны справиться практически с любыми упражнениями на растягивание и гибкость, если не форсировать события. Важно, чтобы упражнения, развитие гибкости у дошкольниковнаправленные на развитие гибкости, проводились в совокупности с умеренными физическими нагрузками, которые будут способствовать укреплению мышц и связок и помогут исключить травмы.

Кроме того, методика упражнений для развития гибкости детей должна быть разработана с учетом их индивидуальных особенностей и возраста.

Не все дети готовы справляться с ощущениями, вызванными стретчингом (растяжкой), что может привести к снижению работоспособности и нарушениям техники выполнения упражнений. Чтобы исключить эти развитие гибкости у дошкольниковнеприятные моменты, необходимо подбирать для детей доступные упражнения, настаивая на регулярном их выполнении.

Лучший способ объяснить ребенку, как правильно выполнять упражнение, это показать на личном примере. Что касается амплитуды, то увеличивать ее нужно постепенно и систематично.

Упражнения для развития гибкости младших дошкольников

Стимулировать развитие гибкости у детей младшего дошкольного возраста можно с помощью игровых упражнений.

  1. Наклоны. Положите за спину стоящего ребенка игрушку. Попросите его из исходного положения с расставленными на уровне плеч ногами достать игрушку, после чего взять ее и, прогнувшись назад, передать маме, брату, сестре или любому другому человеку, стоящему сзади. Игра помогает развивать гибкость позвоночника.
  2. «Потягушки». Предложите малышу встать возле кресла или дивана, развернувшись к нему правым боком. Ребенку нужно будет положить правую ногу на поверхность дивана или кресла, после чего выполнить серию пружинистых наклонов, пытаясь достать кончиками пальцев пола. Выполнить упражнение нужно будет поочередно для каждой ноги.
  3. «Мельница». Простое и проверенное упражнение. Малышом кистями рук очерчивает в воздухе круги, постоянно увеличивающиеся в диаметре.
  4. «Йог». Ребенку предлагают занять место на коврике с вытянутыми вперед ногами, после чего принять позу лотоса (можно показать на личном примере). Будет здорово, если малыш сможет удержаться в этом положении как можно дольше.
  5. «Мостик». Знакомое многим с детства упражнение. Выполнять его можно на полу, стараясь, чтобы малыш выдержал в положении мостика не менее 10 секунд. Обратите внимание на положение стоп и кистей во время выполнения упражнения. Стопы должны полностью касаться пола, а кисти — оставаться параллельными друг другу.
  6. «Кукла». Упражнение особенно оценят девочки дошкольного возраста. Для выполнения им необходимо будет поставить ноги на ширине плеч и выполнить наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, после чего вернуться в исходное положение с незначительным прогибом назад.

Регулярное выполнение этих упражнений с постепенным увеличением амплитуды поможет сохранить и даже улучшить природную гибкость малышей в дошкольном возрасте. Школьникам можно добавить в программу более сложные и вместе с тем эффективные упражнения для гибкости тела, направленные на улучшение состояния определенных мышц с целью улучшения спортивных результатов в будущем.

Источник