Специальная индивидуальная программа развития ребенка что это

Специальная индивидуальная программа развития ребенка что это thumbnail

Среди всего учащихся, для кого разрабатывается СИПР, можно выделить три группы детей, которых отличает уровень психофизического развития, степень тяжести и этиологии течения патологий. Эти особенности принимаются во внимание при комплектации классов, так и при составлении специальных программ:

  1. дети, имеющие тяжелые патологии опорно-двигательного аппарата, которые не могут самостоятельно передвигаться, а имея нарушения интеллекта, требуют постоянной помощи взрослых;
  2. школьники с расстройствами аутического спектра, которые дополняются интеллектуальными нарушениями, сопровождающимися криком, агрессией и иными проявлениями деструктивного поведения, а потому нуждаются в систематического сопровождении и присмотре;
  3. несовершеннолетние с умеренным проявлением умственной отсталости, которая протекает без сочетанных нарушений, а потому не требует постоянной помощи взрослых. 

СИПР разрабатывается для детей, которые обучаются на дому, в том числе детей-инвалидов, дистанционно и которые в рамках инклюзивной практики очно посещают образовательное учреждение. Родителям следует быть предельно откровенными с учителями и представителями администрации, поскольку только так специалисты будут знать, для кого пишется СИПР, а потому обязательно учтут потенциальные приступы апатии или агрессии у ребенка, возможность появления эпилептических или неврологических припадков, а также других проявлений системных заболеваний. Подобная информация находится под защитой закона о персональных данных, а потому используется только в интересах ребенка. 

При организации работы с обучающимися в классах следует учитывать, что СИПР — это такая концепция, которая требует максимальной концентрации и отдачи всех участников образовательного процесса. 

1. Комплектация классов. Образовательным учреждениям следует формировать классы с учетом детей, для которых предусмотрен второй вариант АООП  и может быть разработана СИПР. Практика коррекционной работы показывает, что невозможно обеспечить высокое качество образования обучающихся в одном классе по разным вариантам программ (с интеллектуальными нарушением и без таковых). Вместе с тем при формировании классов обеспечивается гетерогенный состав, включающий детей с выраженными интеллектуальными нарушениями разной степенью тяжести и выраженности (включая опорно-двигательные, сенсорные, поведенческие и иные нарушения). Поэтому важно формировать классы разными детьми, обучающимися по СИПР, обеспечивая сбалансированный состав детей с разными особенностями, чтобы специалисты могли обеспечить безопасность детей и эффективно проводить их обучение.

2. Наполняемость классов, где реализуется СИПР. Согласно нормам СанПиН 2.4.2.3286-15, детей, для кого разрабатывается СИПР, должно быть не  более 5 человек. При этом никто не запрещает делать сдвоенные классы, увеличивая не только количество обучающихся, но и количество сотрудников. Специалисты класса получают возможность более гибко моделировать пространство, деятельность, время с учетом специфических образовательных потребностей обучающихся.

3. Сочетание групповых и индивидуальных форм обучения. Нередко в классе есть дети, уровень познавательного развития которых сопоставим и в их СИПР есть одинаковые по содержанию задачи. Таких обучающихся можно объединить в группу внутри класса и обучать их совместно по тем учебным предметам, которые имеются в их индивидуальном учебном плане. В таких случаях разрабатывается календарно-тематический план на те предметы, по которому они обучаются в группе. В классе обычно есть дети, имеющие в своем индивидуальном учебном плане такие же предметы, как и у тех, которые вошли в группу, но содержание этих предметов отличается. Таким образом, возникает еще одна группа, с которой работает второй педагог класса (в варианте объединения двух классов). С ребенком, который не готов к тому, чтобы обучаться в составе какой-либо группы, ведется индивидуальная работа, возможно, только в рамках коррекционных курсов, занятия по которым ведет учитель класса или другой специалист. Распределение групповых и индивидуальных уроков / занятий отражается в расписании класса, где отражается нагрузка каждого ребенка.

4. Продолжительность учебной нагрузки. Согласно требованиям СанПиНа 2.4.2.3286-15, индивидуальные занятия в рамках СИПР не могут превышать 25 минут, а групповые или фронтальные — 40. Однако целесообразно планировать время урока и индивидуального занятия в расписании в соответствии с требованиями СанПиНа, а в рамках отведенного времени специалист организует свою работу с ребенком с учетом возможностей обучающегося, включая ребенка как в деятельность, связанную с предметом, так и иную, если ребенок устает и возникает необходимость переключения.

5. Оценивание достижений обучающихся. Стандарт требует проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Как она будет проходить, в какой форме — эти

вопросы предстоит обсуждать с учетом имеющегося опыта образовательных организаций в разных регионах Российской Федерации. 

Алгоритм разработки СИПР

При разработке СИПР необходимо опираться на возможности конкретного ребенка, важно, чтобы специалисты при этом понимали, что они должны разработать программу для ребенка, а не ребенка «подгонять» под программу, что методика подбирается для обучающегося, а не наоборот. Не зря, согласно требованиям ФГОС, важно учитывать, для кого разрабатывается СИПР, принимать во внимание состояние здоровья и уровень развития учащегося, для чего к составлению программы привлекают экспертную группу, включающую всех специалистов, которые будут работать с ребенком. К этой экспертной группе подключаются родители и законные представители обучающихся.

Источник

Слайд 1

Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации Составитель: учитель-логопед высшей категории Спирева Наталья Анатольевна

Слайд 2

Fgosreestr.ru ФГОС дошкольного образования Примерная основная образовательная программа дошкольного образования ФГОС начального общего образования ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для 8 категорий обучающихся с ОВЗ ФГОС основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования ФГОС среднего общего образования Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

Слайд 3

Fgosreestr.ru ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 5

Категория учащихся с ОВЗ Варианты АООП ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Глухие дети 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Слабослышащие дети 2.1, 2.2, 2.3 Слепые дети 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Слабовидящие дети 4.1, 4.2, 4.3 Дети с речевыми нарушениями 5.1, 5.2 Дети с двигательными нарушениями 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 Дети с задержкой психического развития 7.1, 7.2 Дети с расстройствами аутистического спектра 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 Категория учащихся с ОВЗ ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учащиеся с умственной отсталостью Варианты 1, 2

Читайте также:  Воспитание ребенка с отклонениями в развитии носит

Слайд 6

1 вариант 2 вариант 1 вариант предполагает, что обучающиеся имеют легку ю умственную отсталостью 2 вариант предполагает, что обучающийся имеет умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Слайд 7

В чем разница программ для обучающихся с легкой умственной отсталостью от умеренной, глубокой с ТМНР? Для обучающихся с легкой умственно отсталостью создается АООП и может индивидуализироваться для отдельных групп или отдельных обучающихся Для обучающихся с умеренной, глубокой и ТМНР разрабатывается СИПР . Данная программа учитывает образовательные потребности отдельного обучающегося

Слайд 8

Специальная индивидуальная программа развития ( СИПР ) это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося , направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка .

Слайд 10

Выделяют 3 группы: 1) дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата , не передвигающиеся самостоятельно (вследствие сложных форм ДЦП со спастическим тетрапарезом , гиперкинезами и т.д.), в сочетании с нарушениями интеллекта, нуждающиеся в постоянной физической помощи взрослого (в переносе, передвижении коляски, при одевании и раздевании, туалете, приеме пищи и т.д.); 2) дети с расстройствами аутистического спектра в сочетании с нарушениями интеллекта , у которых присутствует агрессия, самоагрессия , крик, стереотипии, «полевое» поведение и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим они нуждаются в постоянном присмотре и сопровождении; 3) дети с умеренной умственной отсталостью , без других нарушений или в сочетании с более лёгкими формами (чем в двух вышеназванных случаях) других нарушений, не требующие постоянной помощи и контроля со стороны персонала;

Слайд 11

Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Слайд 12

1. Общие сведения о ребёнке; 2. Характеристику с оценкой развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; 3. Индивидуальный учебный план; 4. Содержание образования в условиях организации и семьи; 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре; 6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; 7. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; 8 . Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью и ТМНР структура СИПР включает:

Слайд 13

Общие сведения ребенка включают в себя ФИО, дату рождения, сведения о родителя, сведения о поступлении, психофизическом состоянии и другое. 1. Общие сведения о ребенке

Слайд 14

Характеристика ребенка составляется на основе результата психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации , с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. Характеристика включает описание бытовых условий, а также заключение ПМПК. 2. Характеристика с оценкой развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка

Слайд 15

Индивидуальный учебный план отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося (с указанием формы проведения: очная, очно-заочная , заочная). ВАЖНО!!! Подписывается родителями (законными представителями) 3. Индивидуальный учебный план

Слайд 16

Содержание образования СИПР включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ: Ф ормирования базовых учебных действий; Духовно – нравственного воспитания ( д ля воспитателей); Ф ормирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся (для воспитателей); Программа сотрудничества с семьей (воспитателями) обучающегося; В неурочной деятельности, которые актуальны для образования конкретного обучающегося и включены в его индивидуальный учебный план. Задачи возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год. ВАЖНО!!! Обсуждается с родителями (законными представителями) 4. Содержание образования в условиях организации и семьи

Слайд 17

Необходимым условием реализации образовательной программы ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра. Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр (режим дня ) ВАЖНО!!! Обсуждаем с родителями (законными представителями) 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Слайд 18

учитель класса, учитель музыки, учитель физкультуры или адаптивной физкультуры, учитель-логопед, учитель-дефектолог , педагог-психолог, с оциальный педагог, м едицинский работник. 6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР

Слайд 19

Содержит задачи, включающие повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами , отражающие способы контактов и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем ребенка 7. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося

Слайд 20

Включает перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации (ИПР), необходимых для реализации СИПР. 8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

Слайд 21

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. « выполняет действие самостоятельно », «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной ), «выполняет действие по образцу », «выполняет действие с частичной физической помощью », « выполняет действие со значительной физической помощью », « действие не выполняет» и другие. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период. 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Слайд 22

1. В начале года специалистами разрабатывается СИПР (примерная); 2. В начале года ПМПк решает вопросы: проведение первичного знакомства с ребенком , анализ проблем обучения и воспитания ребенка в семье или в школе; организационно-методическая поддержка специалистов, работающих с ребенком 3 . По итогам работы ПМПк составляется протокол и, при необходимости, вносятся изменения в СИПР. 4. К орректировка содержания СИПР осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года и затем вносятся в программу Работа психолого-медико-педагогического консилиума при разработке СИПР

Читайте также:  Центры развития ребенка в тольятти

Слайд 23

5. В конце учебного года по итогам реализации индивидуальной образовательной программы в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) проводится анализ итоговой диагностики различных сфер развития ребенка. 6. После ПМПК на основе анализа данных на каждого учащегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий год. 7. А также проводятся итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком, педагогами и специалистами ОУ даются рекомендации, советы, консультации, памятки.

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Источник

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ БСОШ №2

___________С.Н.Шестиренникова

«_______»_____________20____г.

СПЕЦИАЛЬНАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ШЕСТАКОВА ИГОРЯ

П. Балахта

2016/2017 учебный год

I.Индивидуальные сведения о ребенке.

ФИО ребенка: Шестаков Игорь Александрович

Дата рождения: 21.11.2002 г.

Место жительства: п.Балахта, ул.Мозгана, 31.

Мать: Шестакова Елена Михайловна

Отец: Шестаков Александр Владимирович

Год обучения в МБОУ БСОШ №2: 2

Ступень обучения: 1

Группа (особые потребности): 2

Заключение ПМПК : Имеет особенности в психическом развитии. Нуждается в специальных условиях для получения образования. Тем самым является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (F71)

II.Структура СИПР.

8

6.1. Базовые учебные действия

8

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

9

6.3. Нравственное развитие

22

6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

22

6.5. Внеурочная деятельность

22

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

24

8. Программа сотрудничества с семьей

24

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

26

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

27

III.Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года.

Игорь обучается в школе второй год. Мальчик воспитывается в полной семье, которая состоит из 5 человек, проживает в частном доме. Мама работает сторожем в магазине «Горелый», отец не работает. Старшая сестра окончила коррекционную школу для детей с нарушением интеллекта, брат обучается в общеобразовательной школе в 9 классе. Родители заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребенка.

Игорь легко переносит школьные нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями. По школе передвигается самостоятельно, однако, по поселку передвигается в сопровождении родителей или старшей сестры.

Эмоциональное состояние Игоря устойчивое, спокойное. Выполняет все просьбы взрослых.

Знает названия отдельных фруктов, овощей, домашних и диких животных, предметов посуды, одежды, мебели, объединяет их в группы по родовому признаку. Группирует предметы по цвету, форме, величине, иногда допускает ошибки.

Умеет выполнять действия по подражанию и образцу. Соотносит предметы с названием. Может самостоятельно выполнить знакомую работу. Умеет работать с пластилином, клеем, цветной бумагой, картоном.

Мальчик знает буквы, сливает их в слоги, прочитанное понимает. Знает письменные буквы, умеет списывать с печатного текста.

По математике знает числовой ряд в пределах 10, ориентируется в нем. Знает все цифры, соотносит их с числами. Умеет увеличивать, уменьшать, уравнивать число на счетном материале.

Игорь понимает обращенную речь на бытовом уровне, выполняет простые речевые инструкции. Пользуется неразвёрнутой (упрощённой) фразой. Активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы. Часто в речи ребенка наблюдаются речевые штампы. Мальчик идет на контакт со взрослыми, с детьми

Учебное поведение мальчика сформировано: поддерживает правильную позу на занятиях, слушает учителя, выполняет речевые инструкции.

Нарушений учебной дисциплины нет, мальчик включается в учебное взаимодействие.

Нарушена мелкая моторика. Низкий темп деятельности. Затруднено ориентирование в пространстве.

Благоприятное, ровное настроение. Всегда спокоен, не проявляет никаких эмоций.

Старается начатое дело довести до конца. Все предложенные задания выполняет аккуратно с удовольствием. Может оценить свою работу, высказать свое отношение.

Приоритетные коррекционные занятия:

  1. Базовые учебные действия.

  2. Речевая практика.

3.Математические представления и конструирование.

4.Мир природы и человека.

IV.Индивидуальный учебный план.

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

родители обучающейся директор МБОУ БСОШ №2

__________ Шестакова Е.М. ________ С.Н. Шестиренникова

Приказ от___________№_____

Предмет

Групповые занятия

Индивидуальные занятия

учитель

воспита

тель

учитель-логопед

учитель

физ-ры/АФВ

учитель музыки

Речевая практика

1

Математические представления и конструирование

1

Мир природы и человека

1

Окружающий социальный мир

Человек

Адаптивная физкультура

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

Домоводство

Профильный труд

Сенсорное развитие

Предметно-практич. действия

Двигательное развитие

Альтернативная и дополнительная коммуникация

Коррекционно-развивающие занятия

Всего

3

Итого:__3___

V.Содержание образования.

5.1Базовые учебные действия.

1 полугодие

2 полугодие

Формирование учебного поведения

– поддержание правильной позы во время занятия

– направленность взгляда:

  • на говорящего взрослого

  • на задание

– выполнение инструкций педагога:

  • «Возьми»

  • «Дай»

  • «Сядь»

  • «Встань»

  • «Покажи»

– использование по назначению учебных материалов

– выполнение действия

  • по подражанию

  • по образцу

  • по инструкции

– выполнение задания от начала до конца

– переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

1 полугодие

2 полугодие

Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

Коммуникация

Установление контакта

– установление зрительного контакта

– приветствие собеседника в ответ на его приветствие:

словом (привет, доброе утро)

Поддержание контакта

– поддержание зрительного контакта

– выражение своих желаний:

словом

предложением

– выражение согласия:

жестом (кивок головы)

словом «Да»

Завершение контакта

– прощание с собеседником:

словом

фразой

Развитие речи

Устная речь

Импрессивная речь

– понимание названий предметов по темам:

«Мебель»

«Одежда»

«Обувь»

«Посуда»

«Бытовая техника»

«Насекомые»

«Грибы»

«Ягоды»

– понимание обобщающих понятий:

  • мебель

  • одежда

  • обувь

  • посуда

  • бытовая техника

  • насекомые

  • грибы

  • ягоды

– понимание названий действий

– понимание прилагательных:

  • большой

  • маленький

  • длинный

  • короткий

– понимание наречий:

  • громко

  • тихо

  • быстро

  • медленно

Читайте также:  Физическое психическое и психофизиологическое развитие ребенка

– понимание местоимений:

  • он

  • она

  • они

– понимание предлогов:

  • на

  • под

  • в

– понимание простых распространенных предложений (Собака спит в будке и др.)

Экспрессивная речь

– употребление названий предметов по темам:

«Мебель»

«Одежда»

«Обувь»

«Посуда»

«Бытовая техника»

«Насекомые»

«Грибы»

«Ягоды»

– употребление обобщающих понятий:

  • мебель

  • одежда

  • обувь

  • посуда

  • бытовая техника

  • насекомые

  • грибы

  • ягоды

– употребление названий действий

– употребление прилагательных:

  • большой

  • маленький

  • длинный

  • короткий

– употребление наречий:

  • громко

  • тихо

  • быстро

  • медленно

– употребление местоимений:

  • он

  • она

  • они

– употребление предлогов:

  • на

  • под

  • в

– употребление простых распространенных предложений (Собака спит в будке и др.)

– ответы на вопросы по содержанию текста

– определение последовательности событий

Математические представления

Количественные представления

– нахождение одинаковых объектов:

  • предметов

  • изображений

– различение множеств

  • один

  • много

  • пусто

Пространственные представления

– составление упорядоченного ряда из однородных предметов

– составление предмета (изображения):

  • из 2-х частей

  • из 3-х частей

– группировка предметов по цвету

Представления о форме

– группировка предметов по форме

– соотнесение объемных форм с геометрическими фигурами

Представления о величине

– группировка предметов по величине

различение предметов по форме

  • круг

  • квадрат

-различение предметов по величине

  • большой

  • маленький

– соотнесение числа и цифры

-сравнение чисел

– увеличение, уменьшение, уравнивание чисел

Окружающий природный мир

Животный мир

различение диких животных:

  • лиса

  • заяц

  • лось

  • белка

  • еж

  • волк

  • медведь

– различение домашних животных:

  • корова

  • свинья

  • лошадь

  • овца

  • баран

  • коза

  • кот

  • собака

различение насекомых:

  • кузнечик

  • жук

  • бабочка

  • стрекоза

  • муха

  • пчела

Растительный мир

– различение отдельных фруктов:

  • яблоко

  • груша

  • банан

  • лимон

  • киви

  • апельсин

– различение отдельных овощей:

  • помидор

  • огурец

  • капуста

  • морковь

  • лук

  • картофель

  • перец

  • баклажан

5.3. Нравственное развитие

  • Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи;

  • Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);

  • Умение выражать свои желания, делая выбор; умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; контроль своих эмоций и поведения;

  • Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге;

  • Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающегося и его семьи.

5.4. Формированиеэкологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  • Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

  • Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

VI. Внеурочная деятельность.

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, концерте

«Мама, папа, я – спортивная семья»

участие в спортивных эстафетах

«Новый год»

подготовка к мероприятию: изготовление украшений для класса, новогодних открыток;

участие в новогоднем празднике

«Масленица»

подготовка к мероприятию, участие в мероприятии

Игра

игры с мячом, настольные дидактические игры, подвижные игры в спортивном зале, на улице

Прогулки на улице

игры с мячом, подвижные игры, экскурсия в лес.

VII.Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

Учитель-дефектолог, классный руководитель.

VIII. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

  • семинары для родителей.

обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

  • участие родителей в разработке СИПР

  • посещение родителями уроков/занятий;

  • консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;

  • домашнее посещение.

организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  • личные встречи, беседы;

  • регулярный просмотр и записи в дневнике ребенка;

организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

  • привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:

  1. «1 сентября – День Знаний»

  2. «Мама, папа, Я – спортивная семья»

  3. «Новогодний праздник»

  4. «Последний учебный день»

IХ.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

  • Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».

  • Конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.

  • Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей,пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.

  • Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, шведская стенка.

  • Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора.

Х.Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения.

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.

– действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

ПУ

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:

со значительной помощью взрослого

П

с частичной помощью взрослого

ЧП

– по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ПИ

– по подражанию или по образцу

ПО

– самостоятельно с ошибками

СО

самостоятельно

С

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

ПО

2. Не выявить наличие представлений

НП

3. Представление на уровне:

использования по прямой подсказке

ПП

– использование с косвенной подсказкой (изображение)

КП

самостоятельное использование

СИ

Подписи специалистов и родителей:

Учитель-дефектолог Лакова Е.М._____________________________________

Родители (мать) Шестакова Е.М._________________________

Источник