Создание педагогом специальных условий для личностного развития ребенка называется

Задание {{ 167 }} ТЗ № 167

Задачи на ценностную ориентировку относят к ___ задачам

R воспитательным

Задание {{ 168 }} ТЗ № 168

Конструктивная критика педагогом поведения или деятельности ученика относится к ситуациям …

R ограничения

Задание {{ 169 }} ТЗ № 169

Разрешение конфликта учеников на перемене является ___ педагогической задачей

R тактической

Задание {{ 170 }} ТЗ № 170

Постоянно складывающиеся и непрерывно меняющиеся педагогические ситуации составляют …

R педагогический процесс

Задание {{ 171 }} ТЗ № 171

Проектирование урока является ____ педагогической задачей

R перспективной

Задание {{ 172 }} ТЗ № 172

Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, – это педагогическая (-ие) …

R ситуация

Задание {{ 173 }} ТЗ № 173

Выберите правильный ответ

Создание педагогом специальных условий для личностного развития ребенка называется ____ педагогических ситуаций

R развитием

Задание {{ 174 }} ТЗ № 174

Состояние педагогического процесса, в котором есть расхождение между желаемым и реальным – это педагогическая …

R проблема

Задание {{ 175 }} ТЗ № 175

Ситуация, предполагающая сравнение и оценку учеником альтернативных вариантов поведения, называется ситуацией …

R выбора

Задание {{ 176 }} ТЗ № 176

По М.М.Рыбаковой, педагогическая ситуация, в которой ученик не понимает объяснения учителя, – это ситуация …

R отношений

Задание {{ 177 }} ТЗ № 177

Выражение воспитателем уверенности в силах, способностях трудного ребенка называется ситуацией …

R авансирования

Задание {{ 178 }} ТЗ № 178

Выявление возможностей учебного предмета в развитии личности ученика относится к ___ педагогическим задачам

R стратегическим

Социальная педагогика

Задание {{ 124 }} ТЗ № 124

К мезофакторам социализации личности относится …

R тип поселения

Задание {{ 125 }} ТЗ № 125

Среди понятий “социализация”, “воспитание”, “обучение”, “формирование” наиболее масштабным является понятие …

R “социализация”

Задание {{ 126 }} ТЗ № 126

Регулирование и контроль разных сторон жизни на основе норм и правил, принятых в обществе, характеризует семью как социальную(-ый) …

R институт

Задание {{ 127 }} ТЗ № 127

Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, воспроизводство им социального опыта называется …

R социализацией

Задание {{ 128 }} ТЗ № 128

В отличие от социализации, воспитание является процессом …

R непрерывным

Задание {{ 129 }} ТЗ № 129

Признаками социализации личности являются …

R овладение индивидом умениями и навыками деятельности

R процесс вхождения индивида в социальную среду

Задание {{ 130 }} ТЗ № 130

Факторами, определяющими эффективные пути индивидуализации обучения на уроке, являются …

R дифференциация заданий для самостоятельной работы

R выбор методов обучения, соответствующих умственным возможностям учащихся

Задание {{ 131 }} ТЗ № 131

Виды семьи выделяют по таким основаниям, как …

R социальное положение

R количество детей

R психологический климат

R структурный состав

Задание {{ 132 }} ТЗ № 132

В основе ложного авторитета ____ лежит чрезмерное обожание ребенка, удовлетворение всех его желаний и капризов

R подкупа

Задание {{ 133 }} ТЗ № 133

К мегафакторам социализации относится …

R космос

Теория и методика воспитания

Задание {{ 68 }} ТЗ № 68

Привлечение органов чувств обучающегося к восприятию учебного материала – характеристика дидактического принципа …

R наглядности

Задание {{ 69 }} ТЗ № 69

При проектировании перспектив учебной деятельности ученика педагог учитывает его …

R обучаемости

Задание {{ 70 }} ТЗ № 70

Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип …

R гуманизации

Задание {{ 71 }} ТЗ № 71

Проектирование родительского собрания предполагает учет педагогом …

R типа семейного воспитания

Задание {{ 72 }} ТЗ № 72

Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется …

R самообучением

Задание {{ 73 }} ТЗ № 73

Содержание, организация, формы и методы воспитания подчиняются …

R целям

Задание {{ 74 }} ТЗ № 74

Современными моделями российских авторских школ являются школы …

R диалога культур (В.С.Библер)

R саморазвитие личности (А.Н.Тубельский)

Задание {{ 75 }} ТЗ № 75

Сответствие поведения человека принятым предписаниям и ожиданиям группы называется …

R коллективизмом

Задание {{ 76 }} ТЗ № 76

Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права на собственное мнение, называется …

R сглаживанием

Задание {{ 80 }} ТЗ № 80

Формирование необходимых для деятельности нравственных качеств с помощью труда называется трудовым (-ой) ….

R воспитанием

Задание {{ 81 }} ТЗ № 81

Формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью называется …

R самовоспитанием

Задание {{ 82 }} ТЗ № 82

Формирование интеллектуальной культуры и познавательных мотивов личности является целью ___ воспитания

R умственного

Задание {{ 83 }} ТЗ № 83

Цель воспитания – создание условий для самореализации личности – характерна для ___ подхода

R гуманистического

Задание {{ 84 }} ТЗ № 84

Цели воспитания ориентируются на воспитательный …

R идеал

Задание {{ 85 }} ТЗ № 85

Целостный педагогический процесс характеризуется …

R взаимосвязью воспитания и обучения

R совместной деятельностью педагогов и обучающихся

R преобладанием субъект-субъектных отношений

Задание {{ 86 }} ТЗ № 86

Читайте также:  Нормативы психического развития ребенка таблица

Теория и практика постановки диагноза в педагогических явлениях и процессах – это педагогическая …

R диагностика

Задание {{ 87 }} ТЗ № 87

Этап становления воспитательной системы характеризуется …

R разработкой теоретической концепции

R утверждением системообразующих видов деятельности

R формирование стилей отношений между участниками системы

R обработкой эффективных педагогических технологий

Задание {{ 88 }} ТЗ № 88

В разработку теории и практики коллектива А.С.Макаренко положил …

R систему перспективных линий

R методику параллельного действия

R отношения ответственной зависимости

Задание {{ 89 }} ТЗ № 89

Воспитательная система включает в себя три взаимозависимые подсистемы …

R игру

R воспитательную

R общение

Задание {{ 90 }} ТЗ № 90

Воспитание, основанное на общечеловеческих ценностях культуры, национальных культур, учитывающее национальные особенности, – характеристика принципа ___ воспитания

R культуросообразности

Задание {{ 91 }} ТЗ № 91

В план работы классного руководителя не должно входить …

R учебное расписание занятий в классе и занятий кружков и секций

Задание {{ 92 }} ТЗ № 92

Воспитанием в педагогике называется …

R воздействие на личность общества в целом

R целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности

Задание {{ 93 }} ТЗ № 93

Группа, объединенная общими целями и достигшая высокого уровня развития в ходе социально ценной деятельности, называется …

R коллективом

Задание {{ 94 }} ТЗ № 94

Деятельность воспитанников в коллективе должна строится с соблюдением таких условий, как …

R распределение постоянных поручений

R организация увлекательных перспектив

Задание {{ 95 }} ТЗ № 95

Идеология, политика и социальная практика, построенные на идее национальной исключительности называется …

R национализмом

Задание {{ 96 }} ТЗ № 96

Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется …

R прогнозированием

Задание {{ 97 }} ТЗ № 97

К достоинствам метода беседы следует отнести …

R адаптацию к различным ситуациям

Задание {{ 98 }} ТЗ № 98

Классификация методов воспитания включает в себя группы методов …

R формирования сознания личности

R стимулирования и мотивации деятельности и поведения

R организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

Задание {{ 99 }} ТЗ № 99

Система работы классного руководителя включает в себя такие компоненты, как …

R формулировка воспитательных задач

R планирование, организация и анализ воспитательной работы

R изучение учащихся и коллектива класса

Задание {{ 100 }} ТЗ № 100

Классный руководитель ведет такую документацию, как …

R личные дела учащихся

R классный журнал

Задание {{ 101 }} ТЗ № 101

Классный руководитель имеет право …

R контролировать посещаемость занятий учениками его класса

R определять программы индивидуальной работы с детьми

R контролировать учебные успехи каждого ученика

Задание {{ 102 }} ТЗ № 102

Классный руководитель обязан …

R организовывать учебно-воспитательный процесс в классе

R изучать условия жизнедеятельности детей

R оказывать помощь учащимся в решении жизненных проблем

Задание {{ 103 }} ТЗ № 103

План воспитательной работы классного руководителя включает …

R направления и формы деятельности

Задание {{ 104 }} ТЗ № 104

Необходимость учета многообразия и мобильности потребностей, интересов личности и общества отражает принцип ____ воспитания

R вариативности

Задание {{ 105 }} ТЗ № 105

Нравственностью называется …

R система общечеловеческих ценностей, присущая индивидуальному сознанию человека

Задание {{ 106 }} ТЗ № 106

Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ____ воспитания

R движущими силами

Задание {{ 107 }} ТЗ № 107

Общение выступает ведущим видом деятельности в ______ возрасте

R подростковом

Теория обучения

Задание {{ 39 }} ТЗ № 39

Критерием результативности деятельности учителя является …

R степень обученности и воспитанности учащихся

Задание {{ 40 }} ТЗ № 40

Опыт творческой деятельности проявляется в …

R видении новой проблемы в знакомой ситуации

R видении новой функции объекта

R самостоятельном переносе знаний в новую ситуацию

Задание {{ 41 }} ТЗ № 41

Примерами модульных изменений являются …

R введение модифицированных программ по математике в среднем звене школы

R внедрение преподавания основ экономики в старшем звене

R внедрение технологии развивающего обучения в начальной школе

Задание {{ 42 }} ТЗ № 42

При проектировании процесса обучения учитель не должен …

R согласовывать тематику уроков с классом

Задание {{ 43 }} ТЗ № 43

При разработке внеклассного мероприятия по предмету учитель учитывает ____ учащихся

R познавательные интересы

Задание {{ 44 }} ТЗ № 44

Развитие мышления, творческих способностей, сил учащихся является преимуществом ___ обучения

R проблемного

Задание {{ 45 }} ТЗ № 45

Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется …

R обученностью

Задание {{ 46 }} ТЗ № 46

Среди понятий “метод обучения”, “прием обучения”, “средство обучения”, “учебник” наиболее масштабным является понятие …

R метод обучения

Задание {{ 47 }} ТЗ № 47

Учет в организации обучения реальных возможностей обучаемых, отказ от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок – характеристика дидактического принципа …

R доступности

Задание {{ 48 }} ТЗ № 48

Целями обучения являются …

R формирование мировоззрения

R усвоение знаний, умений, навыков

R развитие обучаемых

Задание {{ 49 }} ТЗ № 49

Тематическое планирование является для учителя-предметника основой выдвижения ___ задач

Читайте также:  Развитие ребенка по дням от рождения до школы

R оперативных

Задание {{ 50 }} ТЗ № 50

Технические средства, способствующие распространению информациии на большие аудитории, – это средства …

R массовой коммуникации

Задание {{ 51 }} ТЗ № 51

В разработке современной концепции российского образования участвовали …

R В.В.Краевский

Задание {{ 52 }} ТЗ № 52

В классификацию методов обучения по основанию “источник знаний, умений и навыков” не входят ____ методы

Задание {{ 53 }} ТЗ № 53

Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как …

R дискуссия

Задание {{ 54 }} ТЗ № 54

Для диагностики обучаемости наиболее пригоден метод …

R тестирования

Задание {{ 55 }} ТЗ № 55

Для урока применения знаний, умений характерны такие этапы, как …

R применение знаний в новых практических ситуациях

R организация работы учащихся

R сообщение задач урока

Задание {{ 56 }} ТЗ № 56

К группе идеальных средств обучения относится …

R речь

Задание {{ 57 }} ТЗ № 57

К достоинствам программированного обучения не относится …

R репродуктивный характер усвоения знаний

Задание {{ 58 }} ТЗ № 58

К достоинствам проблемного обучения относится (-ятся)

R развитие мышления учащихся

Задание {{ 59 }} ТЗ № 59

К общеучебным умениям относятся такие умения, как умение …

R работать с учебником

R конспектировать

R аннотировать

Задание {{ 60 }} ТЗ № 60

Ликвидацию пробелов в своем образовании выполняет ____ функция самообразования

R компенсаторная

Задание {{ 61 }} ТЗ № 61

Метод письменного опроса применяется в форме ….

R анкетирования

Задание {{ 62 }} ТЗ № 62

На первой стадии проектирования урока педагог ….

R анализирует учебное содержание

Задание {{ 63 }} ТЗ № 63

Обязательный минимум содержания основной общеобразовательной программы устанавливается …

R государственным образовательным стандартом

Задание {{ 64 }} ТЗ № 64

Основными факторами, определяющими содержание образования, являются …

R возрастные особенности учащихся

R цеди и задачи образования

R уровень развития науки, техники, культуры

Задание {{ 65 }} ТЗ № 65

Педагогическими инновациями являются изменения в ….

R содержании образования

R организации учебно-воспитательного процесса

R методах обучения

Задание {{ 66 }} ТЗ № 66

Перенос акцента с объект-субъектных отношений на субъект-субъектные является тенденцией ___ принципа воспитания

R гуманистического

Задание {{ 67 }} ТЗ № 67

К формам воспитания относятся …

R аукцион знаний

R викторины

R литературно-музыкальные вечера

Задание {{ 77 }} ТЗ № 77

Задачи управления учебно-познавательной деятельностью учащихся относятся к классу ___ задач

R дидактических

Задание {{ 78 }} ТЗ № 78

Заключительный этап подготовки урока – это …

R оформление план-конспекта

Задание {{ 79 }} ТЗ № 79

Занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения, как …

R упражнение

Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 2977 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

Татьяна Кислова
Создание эффективных педагогических условий в ДОУ для социально-личностного развития воспитанников.

Педагогическая система может успешно функционировать и развиваться лишь при соблюдении определенных условий. Специфической чертой понятия «педагогические условия» является то, что оно включает в себя элементы всех составляющих процесса обучения и воспитания: цели, содержание, методы, формы, средства. В. И. Андреев считает, что педагогические условия — это «обстоятельства процесса обучения, которые являются результатом целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения определенных дидактических целей».

Педагогические условия — это процесс, влияющий на развитие личности, представляющий собой совокупность внешних факторов (обстоятельств, обстановки) с единством внутренних сущностей и явлений.

1. Одна из задач дошкольного образовательного учреждения – социализация ребёнка, т. е. усвоение воспитанником и дальнейшее развитие социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений,который состоит из: трудовых навыков; знаний; норм, ценностей, традиций, правил; социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей. Коллектив нашего детского сада работает над созданием благоприятных условий для освоения детьми первоначальными представлениями социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Решение вышеназванной задачи осуществляется, в частности, через развитие игровой деятельности детей. В ходе игры формируется умение вступать в общение и сотрудничество друг с другом и с взрослыми. Повышаются коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности.

2. Педагогами детского сада создана и развивается игровая предметная среда, которая является средством тренировки человеческих отношений, позволяя копировать их. Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения людей в различных ситуациях. Выполнение роли ставит ребенка перед необходимостью действовать не так, как он хочет, атак, как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения. В процессе игры раскрывается социальная польза выбранной роли. Ребёнок получает представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми.

3. Педагоги стремятся поддерживать коммуникативную инициативу детей, учат их договариваться друг с другом при распределении действий, игрушек, пособий. В коллективных играх успешно соблюдаются правила, поскольку сверстники следят за тем, как партнеры их выполняют. Нарастающая с возрастом потребность играть совместно со сверстниками ставит малыша перед необходимостью выбрать сюжет, распределить роли, проконтролировать ролевое поведение партнера, что приводит к развитию коммуникативных умений и навыков.

Читайте также:  Как играть с ребенком в 4 года для развития

4. В играх формируются не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Воспитательвоздействует на все стороны личности ребенка: на его сознании, чувства, волю, поведение. Основа гуманного отношения к людям –способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать.

5. При восприятии произведений художественной литературы, изобразительного и музыкального искусства педагоги стараются вызывать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, физическую боль, огорчение, обиду; формируют представление о добре и зле. На материале сказок, рассказов или драматизаций дети учатся оценивать характеры героев, их поступки, понимать, “что такое хорошо и что такое плохо.

6. В детском саду созданы условия для формирования нравственной основы патриотических чувств.

В непосредственно образовательной деятельности с воспитателями дети получают первоначальные представления о стране, в которой они живут; о названии государства, о его символике, о его территории и расположении; о его многонациональном населении, о том, что государственный язык России – русский, о столице России– Москве. Мы воспитываем детей в духе уважения и интереса к различным культурам.

7. Мы также в своей группе используем систему нравственно патриотического воспитания. Которое способствует гуманистической направленности поведения воспитанников. На материале литературных произведений, исторических фактов, биографических данных, понятных жизненных ситуаций мы знакомим детей с поступками людей, защищавших и отстаивающих ценности жизни, семьи, дружбы, любви и верности, созидания и труда. Такая форма работы, как семейный проект позволяет формировать у детей патриотические чувства, основанные на знакомстве с участием родственников в Великой Отечественной войне, их подвигами; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

8. Семейные проекты помогают ребёнку получить представления о родословной своей семьи, узнать традиции семьи, позволяют поддерживать любовь ребенка как родным и близким людям, своему дому, воспитывать интерес к истории своей семьи. Являясь нетрадиционной формой общения и совместной деятельности родителей и детей, обогащают внутрисемейные связи.

9. Большое внимание мы уделяем организации совместной трудовой деятельности детей со сверстниками и с взрослыми. Это способствует формированию у наших воспитанников таких важных социальных умений, как умение определять общий замысел, распределять роли, согласовывать свои действия с действиями партнеров, оценивать результат и характер взаимоотношений.

Главным педагогическим условием в подготовительной группе является подготовка к школе. Как отмечал еще Л. С. Выготский, сложность переходного периода от дошкольного к школьному детству заключается в том, что у ребенка уже есть основные предпосылки учения – произвольность, способы познавательной деятельности, мотивация, коммуникативные умения и т. д. Однако он, по существу, “еще дошкольник, который, переступая порог школы, “несет с собой представления о ярком, интересном мире”.

В своей группе мы используем следующие методы взаимодействия с детьми:

1. Целенаправленные беседы о школе.

2. Экскурсия в школу, экскурсия в класс.

3. Рассматривание картины “В школе”, иллюстраций и открыток с изображением учителей, школьников, класса, рисунков, сделанных бывшими выпускниками детского сада на данную тему.

4. Чтение художественной литературы (рассказа С. Баруздина “Кто сегодня учитель?”, А. Барто “Подружки идут в школу” и др.).

5. Серия сюжетно-ролевых и режиссерских игр “Школа” с целью формирования положительного отношения к школе, а также формирования мотивов, связанных с учебной деятельностью.

В начале работы с будущими выпускниками детского сада, мы проводим цикл целенаправленных бесед, в которых рассказывалось бы о школе и существующих в ней порядках, о взаимоотношениях учителя и учеников. Это необходимо с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений детей о работе учителя, о взаимодействии учителя и учеников.

Беседы с детьми о школе могут включать следующие вопросы (можно использовать часть из них в первый раз, часть – во второй).

1. Когда в школе начинаются занятия?

2. Какой это день и как он называется?

3. Как можно догадаться, что находишься у здания школы?

4. Как вас будут называть, когда вы будете учиться в школе?

5. Какие помещения есть в школе и зачем они нужны?

6. Как называется профессия человека, который учит детей?

7. Каким вы себе представляете учителя?

8. Как учитель оценивает ответы детей?

9. Что необходимо ученикам для школы? Как это можно назвать одним словом? Для чего они нужны?

10. Зачем нужно учиться? А вы хотите учиться? Почему?

Беседа проходит сразу со всей группой детей в виде диалога.

Источник