Современные технологии в музыкальном развитии ребенка в детском саду

Современные технологии в музыкальном развитии ребенка в детском саду thumbnail

hello_html_m20922.jpg

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ »

1.Главная задача образовательной организации.

2.Определение понятия «преемственности».

3.Определение термина «технология».

4.Виды технологий:

– Технология развития процессов восприятия

– Технология развития певческой культуры

– Технология детского музицирования

– Технология развития детского творчества

– Технология здоровьесбережения

– Технология « Метод проектов»

– Технология ИКТ (информационно-компьютерная технология)

5.Вывод.

Музыкальное воспитание подрастающего поколения в нашей стране начинается с самого раннего возраста и продолжается в школе. Перед образовательной организацией стоит важная задача – создать наиболее благоприятные условия для всестороннего музыкально-эстетического воспитания детей.

Выполнение этой задачи во многом зависит от создания единой системы эстетического воспитания в детском саду и начальных классах школы. За период пребывания в дошкольном учреждении, т.е. к семи годам, дети проходят значительный путь музыкально – эстетического развития.

Школа заинтересована в том, чтобы дети пришли в первый класс с хорошей музыкальной подготовкой, на основе которой можно будет продолжать дальнейшее целенаправленное, систематическое музыкально-эстетическое воспитание.

Естественно возникает необходимость преемственности в музыкальном воспитании и развитии детей подготовительной группы детского сада  и первого класса школы.

Детский сад первым решает свои задачи музыкального воспитания, перспективно готовит детей к урокам музыки в школе, а школа преемственно принимает все то, положительное, что приобрели дети в процессе музыкального воспитания в детском саду.

Преемственность – последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Поэтому в работе музыкального руководителя и учителя музыки много общего. Все педагоги должны чувствовать, понимать и содействовать планомерному переходу детей из дошкольного в младший школьный возраст. И на долю музыкального руководителя приходит первая большая ответственность в подготовке детей к школе.

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

Технология – это методы и приемы обучения.

Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно (с высокой вероятностью получения желаемого результата) решать задачи своей профессиональной деятельности.

Для того, чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, музыкальные руководители используют в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.

« Виды технологий» (7 видов)

– Технология развития процессов восприятия

– Технология развития певческой культуры

– Технология детского музицирования

– Технология развития детского творчества

– Технология здоровьесбережения

– Технология « Метод проектов»

– Технология ИКТ (информационно-компьютерная технология)

Охарактеризуем технологии адекватные природе музыкального искусства и музыкально-творческой деятельности музыкального руководителя и воспитанников

1.Технология развития процессов восприятия (Слушание)

Пронизывает все виды музыкально-практической деятельности воспитанников. Восприятие музыки (эмоциональное и осознанное) наиболее полно формируется в процессе использования методики интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

Можно использовать элементы программы «Музыкальные шедевры»

О. П. Радыновой. В настоящее время это единственная программа по слушанию музыки. Предполагаемая подборка репертуара этой программы позволяет выстраивать занятия вокруг какой-либо темы, объединяя их сюжетом, сказкой, игрой. Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течение одного – двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале:

1 тема: музыка выражает настроение, чувства, характер людей;

2 тема: песня, танец, марш;

3 тема: музыка рассказывает о животных и птицах;

4 тема: природа и музыка;

5 тема: сказка в музыке;

6 тема: музыкальные инструменты и игрушки.

По данным темам автором собраны и систематизированы ярчайшие образцы музыкальной классики «шедевры», потому и программа получила свое название «Музыкальные шедевры». Рекомендована Министерством образования РФ.

2. Технология развития певческой культуры (Пение)

Технология направлена в первую очередь на то, чтобы в итоге ребенок и образующийся в процессе занятий вокальный или хоровой коллектив приходил к пению, как к естественному моменту в своем становлении, а не как к показателю выученного и отработанного.

Программы по пению для дошкольных учереждениях нет, поэтому в этом виде музыкальной деятельности используются в основном авторские программы и методики:

  1. Методическое и практическое пособие «Учимся петь, играя!» А.А.Евдотьевой предлагает игровые практические приёмы, позволяющие развить музыкальный слух ребёнка при помощи игровых распевок.

  1. Сборники «Учите детей петь» Т.М. Орловой и С.И. Бекиной – методика обучения пению детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

  1. «Учим детей петь» С.И. Мерзляковой. Данное пособие соответствует ФГОС ДО. В этой книге представлены упражнения на развитие голоса и музыкального слуха детей 5-6 лет, песни первой и второй степени трудности. Репертуар подобран в соответствии с возрастными особенностями детей. Тематический и обучающий диапазон упражнений и песен расширен за счет дополнительного материала.

К критериям оценки можно отнести:

  1. Выразительность звучания и эмоциональность исполнения, интерес к певческой деятельности (репетиционной и концертной),

  2. Осознание содержания и языка исполняемых произведений,

  3. Развитие основных певческих функций – чистота интонирования, дыхание, четкость дикции, правильность звукообразования,

  4. Работа артикуляционного аппарата,

3.Технология детского музицирования

Под музицированием следует понимать разнообразные виды музыкально-практической деятельности дошкольников:

  1. Инструментальное музицирование – включение простейших инструментов в процесс исполнения музыкальных произведений,

  2. Освоение техники игры на ритмических, звуковысотных, духовых инструментах (игра на последних требует соблюдения специальных санитарно-гигиенических норм)

Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой разработана на основе сочетания принципов творческого импровизационного музицирования австрийского композитора К.Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики.

Некоторые музыкальные руководители используют технологию программы

-Меркуловой Л.Р. «Оркестр в детском саду»

– «Играем в оркестре по слуху» М.А. Трубниковой.

-Интересна и хрестоматия «Детский оркестр» С. Бублей, с материалом разной степени трудности.

4. Технология развития детского творчества

В основе инновационной технологии лежит комплексная деятельность, объединяющая разделы музыкального воспитания:

  1. Технология «Музыкально-ритмические движения»

  2. Технология «Театральная деятельность»

  3. Технология «Импровизация»

1. Музыкально-ритмические движения являются одним из наиболее эффективных и действенных средств воспитания детей, помогающие раскрыть способности детей, развить слух, чувство ритма, научить воспринимать язык музыкальных образов.

Многие музыкальные руководители используют элементы программы «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной.

Читайте также:  Нравственное развитие ребенка раннего возраста происходит на фоне

Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения.

«Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И. – учебное пособие включает репертуар для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Танцы, игры и упражнения, предлагаемые автором, отличаются доступностью для исполнения, яркостью музыкального сопровождения и могут использоваться на детских праздниках, конкурсах и концертах, а также музыкальных и физкультурных занятиях с детьми.

2. В основу технологии развития театрального творчества положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности.

В этом виде музыкальной деятельности можно использовать технологию программы С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра» и

методическое пособие «Театр всевозможного» А.И. Бурениной.

3. Импровизация – это особый вид творческой деятельности, в котором совпадают и процесс, и продукт, то есть импровизация – это процесс создания продукта без предварительной подготовки. В этом смысле музыкальные импровизации дошкольников несут в себе все признаки профессиональной творческой деятельности композиторов.

Всеобщим вниманием признана методика Горшковой Е.В. «От жеста к танцу», в которой раскрываются теоретические основы, принципы создания методики развития у дошкольников творчества в танце на основе обучения их языку выразительных движений.

Комплект пособий «От жеста к танцу» состоит из трех книг:

1. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце

2.Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям

3.Словарь пантомимических и танцевальных движений (доступных дошкольникам)

В настоящее время уделяется недостаточное внимание развитию импровизации, как одному из видов творческой деятельности детей. Но, этот вид музыкальной деятельности дает основу для постановки и профессиональному исполнению классического и современного танца.

5.Технология здоровьесбережения.

К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приемы, методы, технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью детей, и которые не наносят прямого или косвенного вреда.

На музыкальных занятиях применяются следующие здоровьесберегающие технологии:

-музыкотерапия

-вокалотерапия

-ритмотерапия

-терапия творчеством

-улыбкотерапия

При использовании здоровьеберегающих технологий мы обращаемся к программе:

1.Е.Железновой «Музыка с мамой». Это: «Пальчиковые игры», «Игры для здоровья», «Аэробика для малышей», «Игровая гимнастика».

2.Используем технологию программы М. Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду».

6. Технология « Метод проектов »

Его называют также методом проблем. Сегодня метод проектов применяется каждым педагогом. Суть метода проектов – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом.

Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме

 Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда), начинается совместная работа музыкального руководителя и детей.

I этап разработки проекта – целеполагание

– музыкальный руководитель выносит проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую музыкальный руководитель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели .

– сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении.

III этап работы над проектом – его практическая часть.

– дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят

IV этапом работы над проектом является презентация проекта

– презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет.

Проекты, вне зависимости от вида бывают:

– творческие

– исследовательские

– информационные

– открытые

– игровые

– практико-ориентированные и др.

Темы проектов разнообразны и индивидуальны:

«Музыкальные инструменты», «Классическая музыка в детском саду», «Мои любимые песни». «Дети и музыка», « Театр и я», « Все мы любим танцевать»…

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

7. Технология ИКТ (информационно-компьютерная технология)

Благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным.

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для ребёнка, но и для музыкального руководителя.

Виды технических средств обучения используемых на музыкальных занятиях:

-компьютерные презентации

-электронные иллюстрации

-учебные видеодиски, видеозаписи, видеоролики

-синтезатор

-мультимедийный экран

-проектор

-музыкальный центр, компьютер, микрофоны

-интерактивная доска

Применение на музыкальных занятиях современных технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи музыкально – эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим.

При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания а, следовательно, решение главной цели работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.

Источник

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

Лилия Хасянова
Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

Введение.

Занимаясь методикой музыкального развития детей дошкольного возраста, я обнаружила, что ребенок и музыка необыкновенно схожи, пространства детства и музыки неразрывно связаны с понятием игры. Этот вывод стал для меня исходной точкой, определив сущность педагогических технологий музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Путь, который совершает малыш, открывая для себя мир музыки, а с её помощью самого себя и окружающий мир, чрезвычайно важен для него. Это очень интересный и необыкновенный маршрут, помогает ребенку в его музыкальных достижениях и художественном поиске, в свершении многочисленных и разнообразных открытий.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам видео

Идя в ногу с современными образовательными процессами, педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Использование современных технологий в музыкальном развитии дошкольника требуют новых подходов к музыкальному воспитанию.

Музыка и игра – источник детской радости. Применяя на музыкальных занятиях различные игровые методы, я решаю важную задачу раннего музыкального воспитания детей – развиваю эмоциональную отзывчивость на музыку. В своей работе, я использую новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Содержание работы.

Использование информационно – коммуникативной технологии на музыкальных занятиях позволяет мне, как педагогу значительно оживить совместные образовательные отношения с детьми, расширяя возможность в преподнесении музыкального и дидактического материала. Занятия с применением ИКТ активизируют внимание дошкольника, усиливают познавательный интерес к музыке. Занятия становится более содержательным и гармоничным.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально – ритмических движений, музыкально – дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности:

В разделе «Слушание музыки» – используются компьютерные презентации позволяющие обогатить процесс эмоционально – образного познания ребенка, вызывая желание неоднократно слушать музыкальное произведение.

В разделе «Пение» – певческие навыки усваиваются в процессе разучивания песен (игра со звуками своего голоса, интонациями речи). Показ компьютерной презентации к песне помогает заинтересовать детей провести беседу, отвечающей тематике песни.

В разделе «Музыкально – ритмические упражнения» – процесс разучивания танцев с использованием учебных видеороликов становится увлекательным и интересным для ребенка.

В разделе «Музыкально – дидактические игры» – применение озвученных презентаций («Добрый мастер», «Лесной оркестр», «Чей домик», «Угадай мелодию и настроение», «Яблонька» и т. д.) помогают ребенку сначала узнать задание, а потом проверить правильность выполнения его.

Использование ИКТ позволяет педагогу ярко и понятно донести до ребенка информацию о разных видах искусства, такие, как театр, балет, опера

Формированию основам музыкальной культуры дошкольников, накопление опыта музыкального восприятия способствует технология развития восприятия музыки О. П. Радыновой. Алгоритм применения технологии в практической деятельности:

Этапы:

1й этап: установка на слушание (беседа о муз. произведении, знакомство с автором, названием);

2й этап: исполнение музыкального произведения педагогом или слушание в аудиозаписи;

3й этап: определение эмоционально – образного содержания музыки («Какие чувства передает музыка?»);

4й этап: выделение черт программности и изобразительности при их наличии («О чем рассказывает музыка?»)

5й этап: определение выразительных средств, с помощью которых создан музыкальный образ («Как рассказывает музыка?»);

Причём эти этапы могут наслаиваться друг на друга на каждом последующем занятии. Первый этап является стержневым.

6й этап: Сочетание восприятия музыки с практическими и творческими действиями, помогающими дошкольнику выразить во внешних проявлениях свои переживания, глубже прочувствовать характер музыки, активно переживать свои впечатления.

Использование на занятиях технологию формирования двигательных умений А. И. Бурениной предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребёнка и взрослого и включает следующие этапы:

1-й этап: подражание детей образцу исполнения движений педагогом («вовлекающий показ»)

2-й этап: развитие умения самостоятельно исполнять отдельные движения, упражнения и целые композиции. (Используются приёмы: показ исполнения ребёнком, показ условными жестами и мимикой, словесные указания, «провокации», т. е. специальные ошибки педагога для активизации внимания детей).

3-й этап: творческое самовыражение.

(Формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные).

Игровая технология формирования навыков творческого музицирования Т. Э. Тютюнниковой позволяет сохранять и развивать природную музыкальность дошкольников на основе равноправного, межличностного, творческого, совместного игрового взаимодействия, безоценочного музыкального процесса.

Этапы:

1-й этап: обучение простейшим элементам игры на музыкальных инструментах и умению их практически применять;

2-й этап: творческое музицирование – импровизационное обращение со знакомым материалом, умение его использовать по – своему, комбинировать в различных вариантах, экспериментируя и фантазируя;

3-й этап: концертное музицирование – исполнение ансамблем детей некоторых произведений классической, детской и фольклорной музыки.

Использование технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности (А. С. Буренина, М. Родина, М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова) на музыкальных занятиях помогает приобщать детей к театральной культуре, пробуждает интерес к театрально – игровой деятельности.

Этапы:

1-й этап: Расширение и систематизация знаний детей о театре по темам:

Особенности театрального искусства,

Виды театрального искусства,

Рождение спектакля,

Театр снаружи и изнутри,

Культура поведения в театре.

2-й этап: «Театрализованная игра» – направлен не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях. Включает:

Игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии

Игры с импровизированными шумовыми инструментами;

Пальчиковый игротренинг;

Игры на развитие восприятия характера и содержания муз. произведения

Игры на развитие зрительного внимания

Игры с предметами быта и игрушками

Упражнения с атрибутами на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения

Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий

Упражнения по формированию выразительности исполнения (развитию мимики, пантомимики)

Игры-этюды на развитие эмоций

Игры-этюды на развитие творческого воображения

Игры-этюды на общение

Упражнения и игры на развитие культуры и техники речи (дыхательные и артикулярные упражнения)

Скороговорки

Упражнения на развитие интонационной выразительности

Творческие игры со словом

Инсценирование стихотворений

Подготовка и разыгрывание разнообразных мини-диалогов, потешек, песенок, стихов, разнообразных сказок и инсценировок

3-й этап: Работа над спектаклем (девять основных шагов):

1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми.

2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

4. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.

5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

7. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными, с музыкальным оформлением.

8. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

Читайте также:  Значение загадок для развития словаря ребенка

9. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми, подготовка выставки рисунков детей по спектаклю.

Выводы

Применение современных образовательных технологий на ОД по музыкальному воспитанию решают задачу общего развития детей средствами музыки, обогащают внутренний и духовный мир ребенка, развивают эмоциональную отзывчивость, формируют элементарное представление о видах искусства, национальных традициях и праздниках. Применение этих технологий соответствуют ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе.

Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формирует гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях, сочиняя музыкальные истории, сказки воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры – придумки, игры – фантазии. Таким образом, современнее игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Вывод: Использование современных образовательных технологий, несомненно, дали положительный результат. У детей появилось желание заниматься музыкальной деятельностью, причем не только петь, танцевать, но и слушать музыкальные произведения. Они достаточно умело высказываются о характере, жанре произведения, знают и используют в речи специальную музыкальную терминологию (в пределах своего возраста). Дети самостоятельно следят за осанкой во время занятий, соблюдают охрану голоса, активны во время игр, упражнений.

Музыкальное развлечение

«Путешествие в «Играй – город»

(для детей средней группы)

Цель: побуждать детей к активному участию во всех видах деятельности.

Задачи:

Развивающие: развивать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки; петь выразительно, передавая характер песни.

Образовательные: закреплять умение выполнять простейший ритмический рисунок хлопками; играть на музыкальных инструментах; продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать песню, слышать вступление; выполнять танцевальные движения вместе по показу взрослого.

Воспитательные: воспитывать интерес к музыке.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; поэтапное разучивание с детьми по ролям сказки; слушание музыкальных произведений, разного характера; изготовление карточек «Эмоции».

Оборудование: музыкальные инструменты, карточки с эмоциями, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, театр кукол, «сундучок заданий».

Ход образовательной деятельности:

Дети свободно входят в зал вместе с воспитателем.

Муз рук: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Муз. рук: я рада вас видеть! Сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся со всеми.

Дети: с добрым утром!

С добрым днем!

Вот как славно мы живем! Здравствуйте!

Муз. рук: ребята, мне бы хотелось узнать, любите ли вы играть?

(Ответы детей)

Муз. рук: а в какие игры вы любите играть?

(Ответы детей)

Муз. рук: спросила я вас про игры не случайно. Сегодня утром я получила письмо от своего друга музыканта, который живет в волшебном «Играй городе». Его жители очень любят играть, петь и веселиться. Самая веселая их них – принцесса Игруля. Но в последнее время она загрустила, не с кем не играет, а только плачет. Жители города расстроились из – за этого и тоже загрустили. Мой друг просит нас помочь, развеселить принцессу и вернуть в город смех и радость. Поможем жителям «Играй – города»? Но смогут это сделать только дружные и добрые ребята. Как вы думаете, справитесь вы с этой задачей? Почему вы так считаете?

(Ответы детей)

Муз. рук: тогда можно отправляться в путь. Я знаю дорогу и поведу вас. К сожалению, в «Играй – город» могут попасть только дети, поэтому вам ребята, нужно прохлопать (схема ритмослогов) и произнести волшебные слоги, чтобы я превратилась в ребенка. И так готовы.

Схема ритмослогов (Игровая технология формирования навыков творческого музицирования Т. Э. Тютюнниковой)

Дети: (прохлопывают)

(муз. рук. надевает бантик)

Муз. рук: ну вот, я готова! Отправимся сейчас мы в город, в котором главный гость – ИГРА! Пошли…

Танец – разминка «Что такое доброта» (Технология формирования двигательных умений А. И. Бурениной)

Муз. рук: ребята, посмотрите, а вот и ворота «Играй – города». Ворота закрыты. Мой друг музыкант предупреждал, что на воротах замок, а рядом должен быть «Сундучок заданий». Замок откроется, если вы выполнить задание.

Находят сундучок,в нём муз. инструменты и куклы. Открывают и выполняют задания.

1 задание:

Рассказать сказку с помощью этих музыкальных инструментов, а куклы вам в помощь (сказка «Теремок)

(Технология развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности А. С. Буренина, М. Родина, М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова)

Муз. рук.: молодцы! Ворота открыты, можно входить в город. А вот и «Переулок Эмоций». Здесь живут жители «Играй – города» и выглядывают в окошки, а настроение у них разное. Давайте определим вместе, какое у кого настроение, в этом нам поможет музыка. Давайте послушаем 1 мелодию и выберем нужную карточку.

Дети слушают музыку Д. Кабалевского «Резвушка»

Слушаем 2 мелодию и выберем нужную карточку.

Дети слушают музыку Д. Кабалевского «Плакса»

Слушаем 3 мелодию и выберем нужную карточку.

Дети слушают музыку Д. Кабалевского «Злюка»

(Технология развития восприятия музыки О. П. Радыновой)

Муз рук: молодцы, мы угадали настроение жителей «Играй – города». А чтобы настроение у всех жителей было радостное, давайте научим их игре «Мышка и мышата»

Игра «Мышка и мышата» (ритмическая игра)

Муз рук.: продолжаем наш путь. А вот и площадь «Радости» и «Дворец Счастья». И сама принцесса Игруля. Но посмотрите, она грустная. Давайте ее развеселим и потанцуем «Полечку».

Танец «Полька»

(Технология формирования двигательных умений А. И. Бурениной)

Муз рук: смотрите, наша принцесса заулыбалась и жители «Играй – города» тоже радуются! Хлопают вам! Давайте возьмем музыкальные инструменты и вместе все порадуемся, поиграем на них.

Оркестр

(Игровая технология формирования навыков творческого музицирования Т. Э. Тютюнниковой)

Муз. рук: ребята, мы развеселили принцессу Игрулю, и теперь в «Играй – городе» опять все веселятся. А нам пора возвращаться в детский сад, задержались мы с вами. А поможет нам в этом осенняя песенка. Мы ее споем и окажемся в детском садике.

Песня «Осень»

Муз. рук: вот мы и дома. Ой, ребята, а про меня забыли, мне нужно превратиться во взрослого. Скорее превращайте меня, где наши музыкальные схемы, нужно прохлопать и произнести волшебные слоги. Готовы?

(схема ритмослогов)

Муз. рук. снимает бантик.

Муз. рук: спасибо. Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Что хорошего сделали?

Молодцы, ребята. Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем до свидания нашим гостям. До свидания, ребята!

Источник