Современные подходы к физическому развитию ребенка дошкольника

Современные подходы к физическому развитию ребенка дошкольника thumbnail

Наталья Уткина
Современные подходы к физическому воспитанию детей

Опыт работы

Современные подходы к физическому воспитанию детей.

Автор-составитель:

Воспитатель муниципального

дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №6

комбинированного вида»

Ставропольский край

Ст. Ессентукская

Уткина Наталья Сергеевна

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания. Очень важной, составной частью гармоничной личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, ловкость, сила, выносливость.

Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. Одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование современных методов и средств, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойкими выносливым, обладает высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Для реализации задач и целей здорового образа жизни и всей системы учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе я использовала принципиально новый комплекс оздоровительно-профилактических программ, современные нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей.В процессе работы мною были поставлены главные цели и задачи:

Формировать подгруппы детей на основе состояния их здоровья, темпов физического развития, функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями;

Стремится побудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре;

Корректировать движения и осанку каждого ребенка, который в этом нуждается, мягко, используя поощрения;

Развивать у детей навыки личной гигиены;

Развивать у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности;

Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;

Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

В своей работе я широко использовала разнообразные формы работы, традиционные и нетрадиционные физические упражнения, сформировала потребность в движении, развивала двигательную способность и обогащала двигательный опыт детей на примере пеших прогулок, в спортивных играх, турпоходах. Повышала уровень самостоятельности и способности к самоконтролю и самооценке. В течении учебного года развивала нравственно-этнические качества и двигательное творчество.

Для достижения поставленных целей я использовала самые разнообразные формы и методы работы. Я строила их в соответствии с задачами на данный период,основываясь на нескольких основных принципах:

1. Принцип нанесения вреда «Не вреди».

2. Принцип приоритета действительной заботы о здоровье воспитанников.

3. Принцип триединого представления о здоровье (физическое, психическое, социальное).

4. Принцип непрерывности и преемственности здоровьесберегающей деятельности.

5. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям воспитанников.

6. Учет эколого-гигиенических факторов природной и микросоциальной среды обитания, влияющих на здоровье детей.

7. Принцип медико-психологической компетентности воспитателя.

8. Принцип контроля за результатами.

В своей группе я внедряла физкультурно-оздоровительные мероприятия: утреннюю гимнастику на свежем воздухе, занятия аэробикой, оздоровительный бег, дыхательную гимнастику, корригирующие упражнения, профилактику плоскостопия с использованием нестандартного оборудования, профилактику органов зрения (использовала гимнастику для глаз, таблицы, босоножье, точечный массаж, самомассаж, фито-ароматерапию. Занятия ОБЖ, психогимнастику, музыкотерапию, цветотерапию, изотерапию, логоритмику, пальчиковую гимнастику.

Свой педагогический уровень я постоянно повышаю на курсах повышения квалификации. В своей работе я применяла современные технологии: арттерапию (выражение эмоций и чувств связанных переживаниями своих проблем и самого ребенка) и сказкотерапию. Это специальные формы воздействия с миром. Результативностью терапии явилась подтверждение у детей своей индивидуальности, неповторимости и значимости.

В своей работе я использовала оборудование, сделанное своими руками, которые очень эффективно помогали нам в работе по закаливанию детского организма. Это использование таблиц для коррекции зрения; массажные коврики в виде змеек, крокодильчиков; ребристые доски для профилактики плоскостопия; классика в групповой комнате в виде волшебной гусеницы, где дети укрепляют не только двигательную активность, но и закрепляют прямой и обратный счет по математики. Проводила разнообразные конкурсы на лучшую сшитую руками родителей и детей аромоигрушку с лечебными травами, которые использовали с детьми во время дневного сна. Совместно с психологом я проводила сеансы аэрофитотерапии для расслабления организма, успокоения нервной системы, повышения работоспособности. Два раза в неделю, в тесном контакте со старшей медсестрой, я готовила детям фиточаи. Так же в течение года я использовала аромомедальоны с чесноком – особенно в период профилактики гриппа.

С детьми мы ежегодно создаем в группе огород на окне. Выращиваем зелень, лук, помидоры, огурцы, лимоны. Дети с удовольствием употребляют в пищу выращенные своим трудом витамины.

Помимо воспитательного значения,посильный труд оказывает и оздоровительное влияние: улучшает деятельность сердечнососудистой и дыхательной системы, повышает обменные процессы, укрепляет костно-мышечную систему, повышается выносливость, работоспособность, совершенствуется координация движений, появляются новые условнорефлекторные связи. Трудовое обучение и общественное полезный труд предоставляют хорошую возможность привития детям гигиенических навыков.

С огромным удовольствием дети принимали участие в проведении различных видов массажа (точечный, игровой, пальчиковый)например: «Вылепи свое лицо» или «Гимнастика маленьких волшебников». В сочетании с дыхательной гимнастикой я проводила психогимнастику «Ракушка» – где дети слушали шум моря. Релаксацию,музыкотерапию я применяю во всех видах деятельности: во время обеда, при дневном сне, на прогулках. С этой целью я использовала подбор кассет с записью морского прибоя, пения птиц, журчание ручья. Имеющиеся технические средства в группе позволяют применять этот метод систематически.

В моей группе дети любят активно, как работать, так и отдыхать. Проведение различных праздников, дней здоровья, игр и забав, закаливающих мероприятий, водных процедур, воздушных ванн – все это позволяет оценить результат работы по здоровьесбережению и физическому состоянию детей.

В своей программе «Здоровье» П. П. Болдурчиди предложил интересную систему обучения правильному дыханию с использованием дыхательных упражнений. В своей группе я внедрила и использовала все элементы этих упражнений. На сочетании элементов дыхательной гимнастики со звуковой полностью построено содержание соответствующей работы.С этой целью я использовала такие упражнения как: «Лошадка», «Ворона», «Зевота», «Смех» и др.

Подобное сочетание способствует развитию осмысленной моторики при дыхании, а также развитию правильной осанки, как фактора полноценного дыхания. Поскольку прямая вертикальная поза не является у человека наследственно-фиксированной, возникает задача ее формирования, через особую систему прижизненно складывающихся движений и действий. В своей группе я старалась прослеживать и формировать естественную тенденцию развития осанки. Эта работа требовала длительного времени и постоянного контроля. В работе я старалась использовать специальные упражнения для коррекции и формирования осанки «Стоп-кадр» (имитация фотографических изображений, «Скульптор и глина» (ребенок создает скульптуру из глины, самостоятельное придумывание контрольных поз-перевертышей «Собака на заборе», «Кошка в мышиной норе», «Пассажир в чемодане» и др. Значительную часть времени дети проводят дома, поэтому я рекомендовала родителям следить за походкой детей, позой во время сна,создавать детям надлежащие условия: рабочая мебель и постель должна соответствовать гигиеническим требованиям.

Читайте также:  Лекция возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка

Для реализации задач здорового образа жизни и всей системы учебно-воспитательной работы в нашем детском саду и в моей группе возможно только в тесном контакте и сотрудничестве родителей и педагогов.

Представление у детей и их родителей о здоровом образе жизни, должны формироваться с самого раннего детства их ребенка. Приходя в детский сад, родители сразу сталкиваются с проблемой сохранения здоровья ребенка и его полноценного развития. Большая ответственность за здоровье подрастающего поколения ложится на меня как на воспитателя. Моя задача состояла в том, чтобы как можно больше семей привлечь к созданию предметно-развивающей среды дома и в группе, целенаправленное вовлечение всех детей и родителей, демонстрировала в спортивные мероприятия «Папа, мама, я спортивная семья», детям театр – где пропагандировала здоровый образ жизни. На родительских собраниях проводила анкетирование по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ;беседы за круглым столом на тему: «Нетрадиционные методы по оздоровлению детей».

Постоянно в консультациях для родителей я рекомендовала темы по здоровьесберегающим технологиям на тему:

«Что может носовой платок»

«Режим и личная гигиена детей»

«Один дома»

«Здоровье без лекарств»

«Врачебно-педагогический контроль на занятиях физической культуры»

Вместе с родителями на родительских собраниях проводили дискуссии на тему: «Один дома», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Рассматривали типичные опасные ситуации с незнакомыми людьми. Как вести себя ребенку, если он остался один дома. Полученные от меня консультации родители применяли по отношению к своим детям, успешно, результативно.

Постоянно проводила конкурсы на лучшую игрушку, сделанную совместно родителями с детьми. Вместе с родителями посещали районную библиотеку, музей, мемориал Вечной Славы.

На результат моей работы с детьми повлиял,тесны контакт с узкими специалистами нашего ДОУ: заведующей детского сада, старшим воспитателем, психологом, старшей медсестрой.

К числу задач здорового образа жизни относится и рациональное питание, которое чрезвычайно важно для растущего, постоянно меняющегося организма. Пища должна обеспечивать поступление в организм таких веществ, которые составляют основу формирования новых клеток тканей, возмещают энергетические затраты организма, способствуют нормальному физическому и нервно-психическому развитию, улучшению работоспособности, повышению защитных сил организма, направленных против инфекции. Рацион питания детей насыщен овощами и фруктами.

Первый и самый важный навык: ребенок должен есть разнообразную пищу, содержащую все необходимые для его развития компоненты.Таких компонентов шесть: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода.

У детей выработаны определенные знания и стойкие навыки по гигиене питания.

Дети владеют хорошими знаниями к школе.

Любят участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в нашей группе.

Результаты диагностики показывают высокий уровень знаний и умений полученных в течение посещения группы. Расширяя знания детей в области искусства, совместно с родителями, мы выезжали в театр и балет «Щелкунчик», «Спящая красавица», где дети получили массу удовольствия от красивых костюмов, изумительной музыки Чайковского.

Дети умеют играть во все виды игр: подвижные, сюжетно-ролевые и т. д. У детей сформировалось умение согласовывать свои действия с возможностями. Дети очень активны и любят все занятия в особенности по физической культуре, ОБЖ. Знают много произведений о спорте.

У детей сформировались представления о правдивости и справедливости. Воспитаны в детях такие качества, как выражение своего отношения к своим поступкам и поступкам сверстников.

Результатами моей работы является:

1. У детей развиты навыки личной гигиены;

2. Дошкольники имеют элементарные представления о полезности и целесообразности физической активности;

3. У дошкольников развит интерес к занятиям, спортивным играм, согласно их индивидуальной склонностей способностей;

4. На высоком уровне ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости ребенка через различные формы работы;

5. Создана предметно-развивающая среда способствующая воспитанию ценностей здорового образа жизни;

6. 100% посещение группы.

Делаем зарядку

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

Пусть не всё хорошо

Может получиться,

Не печалься, дружок,

Надо научиться.

Современные подходы к физическому воспитанию детейСовременные подходы к физическому развитию ребенка дошкольникаСовременные подходы к физическому развитию ребенка дошкольника

Источник

Валентина Коморная
Консультация «Современные подходы к обеспечению физического развития дошкольников»

Современные подходы к обеспечению физического развития дошкольников.

Одной из главных и первостепенных задач педагога детского сада, в соответствии с ФГОС ДО, является – охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического, психического, в том числе их эмоционального благополучия. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду направлена на сохранение и укрепление его здоровья. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности дошкольника.

Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Слайд №2

Цель физическоговоспитания в детском саду: формирование у детей основ здорового образа жизни.

Ведущими задачами физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками являются следующие:

Оздоровительные:

Охрана жизни и укрепление здоровья детей

Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма

Повышение активности и общей работоспособности, закаливание организма ребенка.

Образовательные:

Формирование у детей двигательных умений и навыков

Развитие физических качеств

Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные:

Разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями

Слайд №3

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания в детском саду.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим образовательный процесс современного детского сада.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья воспитанников, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание культуры здоровья, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, закрепление знаний, позволяющих дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Сегодня в практике дошкольного образования накоплен большой опыт использования разнообразных средств –здоровьесберегающих технологий:

– физкультурно – оздоровительные технологии;

– технологии обеспечения психологического и социального благополучия;

– организация двигательной, развивающей и оздоровительной среды;

– технологии приобщения дошкольников к ЗОЖ;

– технологии воспитания навыков разумного и безопасного поведения;

– технологии здоровьезбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ.

Слайд №4 и 5

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в структуре воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, обеспечивает эмоциональный настрой у детей, оптимальный темп ведения занятий, наглядность, смену видов деятельности (слушаю, говорю, думаю, рассуждаю и т. д.).

Читайте также:  Консультация сенсорное развитие в жизни ребенка

На повышение двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультурная деятельность, гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами, прогулки, совместные спортивные праздники и развлечения с родителями.

Соблюдение распорядка жизнедеятельности в ДОУ, регламентирующего время пребывания детей в детском саду имеет большое значение в сохранении и укреплении здоровья детей.

Соблюдение режима дня в группе обеспечиваетсвоевременно проводить:

-оздоровительные мероприятия: прогулки, закаливание, сон;

-организовывать разнообразную деятельность детей в течении дня так, чтобы у воспитанников формировались самостоятельность, активность, доброжелательность, стремление к достижению цели, имению жить, играть и заниматься в коллективе;

-облегчает воспитателю возможность осуществлять индивидуальный подход к детям.

Слайд №6

При этом обеспечивается на всем протяжении времени активного бодрствования рациональное чередование разнообразных видов деятельности, включающих соответствующий возрасту детей объем умственных, физических и эмоциональных нагрузок, а также полноценный отдых. Он осуществляется в зависимости от состояния здоровья каждого ребенка, особенно его нервной системы и уровня развития.

Физическое развитиевключает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

Формы двигательной деятельности: • утренняя гимнастика (ежедневно); • совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; • прогулка с включением подвижных игр (ежедневно); • пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); • зрительная гимнастика; • физкультминутка; • эмоциональные разрядки, релаксация; • ходьба по массажным дорожкам; • спортивные досуги, развлечения.

Все знают об эффективности утренней гимнастики. Организация утренней гимнастики направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, активизации дальнейшей деятельности. Она проводится нами ежедневно в помещении или на воздухе. Содержание утренней гимнастики составляют в основном общеразвивающие упражнения, соответствующие возрасту детей, знакомые им. Несложный комплекс физических упражнений, выполняемый ежедневно,оказывает положительное влияние на деятельность всех органов и систем: сердечно-сосудистую, дыхательную, способствует формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия, воспитывает привычку заниматься физкультурными упражнениями ежедневно.

Слайд №7

Физкультминутки вовремя НОД применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующем сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей. Длительность её составляет, примерно, 2 – 3 мин.

Двигательная разминка проводится во время перерыва между НОД. Она позволяет отдохнуть от умственной нагрузки и статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Двигательная разминка может состоять из 2 – 3 игровых упражнений типа и произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (мячи, обручи, кегли).

Слайд №8

Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности

Физкультурные занятия являются основной форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. НОД по физической культуре проводятся 3 раза в неделю (1 из них – на воздухе).Поддержанию оптимальной двигательной активности детей способствуют: продуманность общеразвивающих упражнений, основных движений, организация детей, расстановка пособий, смена двигательной деятельности с высокой степенью активности на деятельность спокойного характера, учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, его группы здоровья, степени двигательной активности.

Слайд №9

На физкультурных занятиях создаю условия для овладения детьми жизненно важных двигательных навыков, что способствует гармоничному развитию физических качеств детей, формирует представления воспитанников об организме человека, о влиянии физических упражнений на здоровье и здоровый образ жизни, формирует представления детей о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятий в спортивной одежде и обуви).

Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: •обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; •удовлетворять естественную потребность в движении; •формировать двигательные умения и навыки, физические качества; •давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; •создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; •вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Важнейшая роль на физкультурных занятиях отведена музыке. С ее помощью проводится развивающий дозированный эмоциональный тренинг, приводящий к улучшению психологического и физического состояния организма ребенка. Все общеразвивающие и двигательные упражнения сопровождаются четкой, равномерно звучащей музыки, способствующей развитию чувства ритма у детей.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Слайд №10

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса

2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3. Соблюдение режима питания.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Основное требование – это строгая регулярность и своевременность – основа хорошего аппетита у детей. Я слежу за тем, чтобы дети мыли руки с мылом и насухо их вытирали. Прием пищи всегда проходит в спокойной обстановке. Сервировка стола воспитывает у детей культуру еды.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр, индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной деятельности.

Слайд №11

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке,являются: •дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; •совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях методом применения их в изменяющихся игровых ситуациях; •развитиедвигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; •воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

Читайте также:  Развитие монологической речи ребенка дошкольного возраста

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность е зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Слайд № 12

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в группе оборудован физкультурный уголок.Здесь есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей: атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми, методические пособия по здоровому образу жизни (лепбук, иллюстрации.

Закаливание направлено на улучшение защитных реакций организма, повышение сопротивляемости к заболеваниям и устойчивости к колебаниям температурного режима. Эффективной формой закаливания детей воздухом является прогулка в первой половине дня, когда дети подвергаются воздействию ультрафиолетовой радиации. Закаливание солнцем детей происходит во время игр в полосе светотени и рассеянного солнечного света. К водным процедурам приобщаю детей постепенно, начиная с местных обливаний. Вначале приучаю умываться, мыть руки до локтя водой комнатной температуры. Во время умывания слежу за температурой воды.

Слайд № 13

Если закаливание проводить систематически и планомерно,оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма

Роль дневного сна в двигательном режиме дошкольника. Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. После сна в постели провожу с детьми бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности.

Слайд №14

Игры — непременные спутники жизни детей в семье и дошкольном учреждении. Дети дошкольноговозраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие — ролевые, строительные, игры-драматизации, музыкальные, спортивные. Большое значение имеют подвижные игры. Они формируют у детей познавательные процессы, развивают умение подчиняться правилам, совершенствуют основные движения. В подвижных играх формируются стремление быть полезным окружающим взрослым, сверстникам, ответственность за порученное дело. Усложнение деятельности и обогащение опыта влияют на развитиевсех психических процессов: внимание приобретает более устойчивый характер, начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания, совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Подвижные игры привлекают детей возможностью применять свои знания и умения для решения конкретной двигательной задачи в условиях меняющейся игровой обстановки. В процессе подвижных игр, особенно с элементами соревнований, развиваются и совершенствуются сила, ловкость, быстрота, выносливость. Обязательность выполнения правил дисциплинирует ребят, воспитывает волю. Большинство подвижных игр имеют познавательное значение, так как связаны с подражанием животным, птицам, воспроизведением реальных действий людей.В подвижных играх имеется широкая возможность общения воспитателя с детьми: воспитатель рассказывает содержание игры, её правила, дети узнают значения новых слов. Активизации речевого общения способствуют также игры с текстом и пением. Можно условно разделить детей на три группы — большой, средней и малой подвижности. Чаще всего подвижные игры используются в целях двигательной активизации детей. Незначительная усталость, вызываемая в подвижной игре,полезна: систематически повторяясь она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Но так как эти игры эмоциональны и очень привлекательны для детей, то нередко увлекшись игрой, они могут перевозбуждаться и переутомляться. Внешними признаками утомления являются чрезмерная одышка, резкое покраснение лица, усиленное потоотделение, ухудшение координации движений. Признаком начинающегося переутомления является снижение интереса к тому виду деятельности в котором в данный момент ребёнок участвует. Переутомление может неблагоприятно отразиться на общем состоянии ребёнка, привести к нарушению сна, снижению аппетита, вызвать двигательное беспокойство или, наоборот, вялость. Для того, чтобы у детей сохранялось бодрое и жизнерадостное состояние, чтобы были созданы благоприятные условия для решения задач умственного, нравственного и физического развития дошкольников, необходимо следить за целесообразным чередованием, определённой периодичностью применения игр и развлечений разного характера.

Слайд №15

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.

Работа с родителями. Я использую разнообразные формы совместной работы с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:

• Оформляется информация для родителей на стендах, в уголке «Советы Доктора Айболита»

• Готовлю консультации, памятки, папки-раскладки по закаливанию детей дома, о приобщении воспитанников к здоровому образу жизни, о пользе физического развития, по профилактике нарушения осанки, деформации стопы и другие.

Провожу физкультурные досуги и различные праздники с участием родителей. С помощью родителей создаем физкультурно – оздоровительную среду в группе, на площадке.

Слайд №16

Здоровый образ жизни – это благоприятный климат в семье, в детском саду, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку, это правильно организованное питание, режим, использование физических упражнений в зале и на воздухе, активный отдых. Физическая культура – является залогом здоровья, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма. Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников детского сада, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

В своей работе с воспитанниками использую следующие здоровьесберегающие технологии:

М. Ю Картушина «Быть здоровыми хотим» Творческий ценр Сфера М. 2004г.

О. Ф. Горбатенко «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Изд. Учитель 2007г.

М. А. Павлова «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» Изд. Учитель 2009г.

Т. С. Яковлева «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» М. 2006г.

Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду» Детство-пресс 2009г.

Слайд №17

Источник