Современные игрушки на развитие личности ребенка презентация

Современные игрушки на развитие личности ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

Современные игрушки для детей дошкольного возраста Выполнила воспитатель: Лисицкая Елена Николаевна

Слайд 2

Русские игрушки Игрушка в России до восемнадцатого века называлась потеха, потешка . В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собачки, львы, кошечки, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и так далее. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.

Слайд 3

В старые времена люди хорошо понимали значение игры для передачи опыта от поколения к поколению. Даже в самых бедных семьях у детей были игрушки. Иногда куклой могло быть просто завернутое в тряпицы полено, с которым девочка играла в дочки-матери. Мало кто знает, что на Руси в приданое девушке полагалась корзина с куклами. Хочется также упомянуть о том, что воспитанные в скромности великие княжны предпочитали играть в простые куклы, одетые в костюмы разных народов России, хотя у них были и дорогие куклы в великолепных нарядах Любимыми игрушками цесаревича были солдатики. Он устраивал с ними войны, маневры и парады. Уже в играх царские дети знакомились со славной историей своей страны, готовились к своему будущему предназначению.

Слайд 4

Какие игрушки нужны детям Современная игрушечная промышленность в условиях современной конкуренции постоянно создает что-то новенькое. Большое количество современных игрушек призывно смотрит на родителей с витрин магазинов, хочется побаловать свое дитя, сделать ему приятный подарок, обрадовать. Выбор такого подарка требует внимательного отношения. Первые игрушки малыша – Важно! Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей.

Слайд 5

Матрёшка — русская деревянная игрушка ,в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Обычно они имеют форму в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. Детям нравится играть с ними

Слайд 6

Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей. В самом раннем возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, и поэтому ребенок с удовольствием играет в куклу-неваляшку. Стоит ему уронить эту игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века: обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.

Слайд 7

Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры. Человек соединен с куклой куда более прочно, чем мы сегодня можем представить. Кукла, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями.

Слайд 8

Сегодня существует огромный выбор игрушек для мальчиков и сделать правильный выбор не так уж просто. Порой нам кажется, что у ребенка игрушек уже достаточно и покупать новые игрушки совсем не обязательно. Поверьте, это не так! Время не стоит на месте, игрушки меняются, стремительно совершенствуются, а современным мальчикам нужны современные игрушки ! Ведь наши мальчики должны идти в ногу со временем, нельзя забывать, как важны игрушки для развития ребёнка , и то, что взрослому кажется игрой, на самом деле очень важный процесс обучения и познания!

Слайд 9

Мягкая игрушка — детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка и т. п. Теперь используются современные материалы: синтепон , синтетические гранулы и т. п. Мягкие игрушки – это наиболее безопасные игрушки для детей, так как об них невозможно пораниться. Однако такие игрушки не рекомендуется приобретать для совсем маленьких детей, которые норовят все испытать на зуб.

Слайд 10

Несмотря на внушительный ассортимент мягких игрушек, подбираться они должны с учетом возраста малыша, чтобы игры с ними были абсолютно безопасными. Поэтому каждая игрушка, какой бы она ни была, должна соответствовать определенным критериям. Мягкие музыкальные игрушки на вид выглядят, как обычные, их различие заключается лишь в том, что вовнутрь музыкальных игрушек вшиваются механизмы с кнопкой, при нажатии на которую игрушка начинает издавать различные звуки, заложенные в этот механизм, например, может звучать мелодия, песенка или же стихотворение. Такие игрушки очень полезны для детей, так как в поисках кнопки у малыша развивается мышление.

Слайд 11

Читайте также:  Психологическое развитие ребенка раннего детства

От изобилия игрушек голова идет кругом. Но многие из них приносят откровенный вред детской душе и психике. Самым “опасным” игрушечным материалом по праву считается пластмасса. Ведь именно на ней чаще всего появляются сколы и трещины. Разбившись, пластмасса разлетается на множество мелких кусочков, каждый из которых представляет для малыша опасность. Чтобы не допустить подобных неприятностей, при покупке постарайтесь представить, какие механические нагрузки будет испытывать на себе игрушка вашего малыша.

Слайд 12

Современная тенденция – очеловечивание «малыша для малыша». Вершиной в этом направлении можно назвать куклу « My Real Baby ». Она любопытна тем, что изобретена в лаборатории искусственного интеллекта и очень похожа на настоящего младенца. На ее маленьком личике может воспроизводиться около 15 различных эмоций, которые меняются в зависимости от того, что вы с ней делаете, как прикасаетесь, как с ней говорите.

Слайд 13

« Растим фотомодель», так говорят некоторые мамы, покупающие малышкам куклу Барби . Она была верным спутником не одного поколения девочек. Сейчас становится все больше и больше « гламурных » барышень, которые хотят себе розовую машинку, модные наряды, белоснежную улыбку и безукоризненного и богатого Кена. Популярнее Барби сегодня только кукла Братц . Если Барби представляла собой куклу-женщину, то Братц – это непропорциональный подросток с утрированными чертами лица.

Слайд 14

Сейчас появилось огромное количество “ страшных игрушек” , которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного. Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в книгах.

Слайд 15

Наверное, самыми спорными среди всех являются игрушки, представляющие оружие. Старые добрые пистолетики ожесточенно критикуют уже давно, и, тем не менее, дети продолжают с удовольствием играть в них. Действительно ли игрушечное оружие – опасная игрушка, которая развивает в ребенке агрессию и склонность к насилию? Важно лишь понимать, что оружие – игрушка, которая может быть опасной, а это значит, что ребенок нуждается в объяснении и контроле. Необходимо без травмирующих подробностей, но все-таки объяснить, что убийство, война, человеческая боль – это плохо. Рассказать, что именно поэтому нельзя целиться в живых людей, даже из игрушечного пистолета. И наблюдать за тем, как именно ребенок играет со своим «оружием». Мы можем как угодно относиться к проблеме выбора игрушек, считать их невинным развлечением. Факт остается фактом – игрушки, имитирующие оружие, созданы для игр, имитирующих убийство.

Слайд 16

Несколько полезных советов по выбору игрушки: Игрушек не должно быть очень много. Ими не нужно заполнять всю комнату. Когда игрушек слишком много, утрачивается их ценность как культурного орудия, принадлежащего человеку, они подавляют личность ребенка. Хороши игрушки полифункциональные. Если это машина, то такая, которую можно разбирать, нагружать, разгружать и так далее. Выбирая игрушку, подумайте, каких качеств не хватает вашему ребенку: смелости, или сдержанности, или он чересчур застенчив. Какая игрушка могла бы помочь вашему ребенку справиться с его недостатками? То есть игрушка должна отвечать педагогическим установкам: чему она может научить, какие качества развить; Обращайте ваше особое внимание на то, чтобы ваш маленький ребёнок не играл с большим количеством шнуров, с прыгалками, лентами. Любой длинный шнур, лента, цепочки могут вызвать риск удушья. Чтобы не навредить ребенку надо вдумчиво выбирать игрушки. Помнить о том, что они должны приносить определенную пользу душе. Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах. И конечно же, играйте в игрушки вместе с ребенком!

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Научные работы›Презентация проекта на тему “Игрушки современных детей”

Игрушки современных детей Автор: Шебаева Карина, ученица 2 – г класса МАОУ «С...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Игрушки современных детей Автор: Шебаева Карина, ученица 2 – г класса МАОУ «С

Описание слайда:

Игрушки современных детей Автор: Шебаева Карина, ученица 2 – г класса МАОУ «СОШ № 4» Руководитель: Мельникова Ольга Михайловна учитель начальных классов 1кат., МАОУ СОШ №4 г. Миасский городской округ 2017 г.

2 слайд

АКТУАЛЬНОСТЬ: 		В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое раз

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие красивых и интересных игрушек. Но эти игрушки не несут такого тепла души от их создателей, как игрушки, сделанные своими руками.  Поэтому я считаю, что в наше время дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов, но и игрушки, изготовленные своими руками. Мне стало интересно, а какие игрушки были раньше, с чего началось развитие игрушки, можно ли сделать современную игрушку своими руками?

Читайте также:  Методы развития ребенка в процессе игры

3 слайд

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Узнать историю возникновения игрушки. Выяснить , как измен

Описание слайда:

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Узнать историю возникновения игрушки. Выяснить , как изменялась    игрушка во времени. Выяснить, какую роль играют игрушки и игры в жизни учащихся нашего класса; Изготовить современную игрушку своими руками.

4 слайд

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Найти и изучить литературу по исследуемой теме; Проследи

Описание слайда:

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Найти и изучить литературу по исследуемой теме; Проследить изменения игрушки на протяжении истории; Показать достоинства и недостатки современных игрушек; Исследовать и проанализировать отношение учащихся нашего класса к игрушкам; Придумать и изготовить собственную игрушку

5 слайд

Гипотеза: Смогу ли я сделать современную игрушку своими руками. Объект иссле

Описание слайда:

Гипотеза: Смогу ли я сделать современную игрушку своими руками. Объект исследования: игрушки. Предмет исследования: процесс изготовления игрушки. Методы работы: Подумать самостоятельно. Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме. Опрос учащихся. Поиск информации в сети Интернет

6 слайд

История игрушки: 		Археологи находят в раскопах древних поселений игрушки из

Описание слайда:

История игрушки: Археологи находят в раскопах древних поселений игрушки из металла, кости и глины. Известно,  что куклы тоже появились в глубокой древности. Тогда игрушка была больше чем игрушкой. А вы знаете, что наши предки были темными людьми и повсюду им мерещились боги. Поэтому первые игрушки тоже означали богов. Зато наши прародители очень любили животных. Петухи, собаки, медведи и т.д. – вот во что тогда играли ребятишки.  Делали игрушки обычно размером с ладонь. Чтобы уж взять так взять.

7 слайд

История игрушки: 		 		В России игрушек было немного, например, ложки, баночки

Описание слайда:

История игрушки: В России игрушек было немного, например, ложки, баночки, нож, гвоздь, камни и так далее. Так появились деревянные игрушки… На Руси они были очень популярны. Очень скоро деревянные игрушки стали делать подвижными – курочки, клюющие зёрна, фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

8 слайд

История игрушки: 	 		Первыми куклами на Руси были куклы-обереги, они способны

Описание слайда:

История игрушки: Первыми куклами на Руси были куклы-обереги, они способны защитить людей от болезней и злых сил, поэтому такие куклы стояли на самом видном месте в каждом доме. Но они так и не стали национальной игрушкой, зато передали свои черты тряпичной кукле. Кусок тканины, свернутый в “скалку”, обтянутое белой тряпицей – вот как выглядела тряпичная кукла. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а в 7-8 лет девочки и сами начинали делать кукол для своих младших братишек и сестренок.

9 слайд

История игрушки: 		На протяжении следующих столетий игрушки стали делать боле

Описание слайда:

История игрушки: На протяжении следующих столетий игрушки стали делать более сложными. Постепенно на смену механическим игрушкам приходят великолепные заводские куклы.

10 слайд

Сравнение традиционной народной игрушки и современной игрушкой. 		Я провела с

Описание слайда:

Сравнение традиционной народной игрушки и современной игрушкой. Я провела сравнительный анализ традиционной народной игрушки и современной игрушки, который представлен в проекте.

11 слайд

Мои исследования. 		Мы посмотрели стандартный ассортимент игрушек в магазина

Описание слайда:

Мои исследования. Мы посмотрели стандартный ассортимент игрушек в магазинах города  и выяснили следующее: на прилавки наших магазинов преобладают игрушки из Китая. Покупателей привлекает яркое оформление и небольшая цена, но часто в их состав входят опасные для здоровья вещества. Так как у меня недавно родилась сестра, мне хотелось бы отгородить ее от этих игрушек и заменить их наиболее качественными игрушками, которые можно сделать своими руками из натуральных материалов.

12 слайд

Анкетирование учащихся. 	Я провела исследование среди учащихся своего класса

Описание слайда:

Анкетирование учащихся. Я провела исследование среди учащихся своего класса в нашей школе. Мы составили анкету и попросили ребят её заполнить. Анкета представлена в проекте. А также весь класс принял участие не только в анкетировании, но и в создании своих игрушек.

13 слайд

Анкетирование учащихся. 	Я выяснила: что своими руками делали игрушки - 80%;

Описание слайда:

Анкетирование учащихся. Я выяснила: что своими руками делали игрушки – 80%; не делали своими руками игрушки – 20%.(рис.1) Рис.1 Из тех ребят, кто делал игрушку своими руками, понравилось в нее играть – 80%, не понравилось – 20% ребят. (рис.2) Рис.2

14 слайд

Мои исследования. Исследование № 1 Лизун своими руками. Необходимо: 	Вода, кл

Описание слайда:

Мои исследования. Исследование № 1 Лизун своими руками. Необходимо: Вода, клей ПВА, крахмал, плотный герметичный пакет, пищевой краситель, кипяток.

15 слайд

Мои исследования. Исследование № 1 Лизун своими руками. 	Сначала готовим раст

Описание слайда:

Мои исследования. Исследование № 1 Лизун своими руками. Сначала готовим раствор крахмала. Налили воду в крахмал и хорошо перемешали Затем влили кипяток. Получился клейстер.

Читайте также:  Методика диагностики психологического развития ребенка

16 слайд

Мои исследования. Исследование № 1 Лизун своими руками. 	В пакет налили четве

Описание слайда:

Мои исследования. Исследование № 1 Лизун своими руками. В пакет налили четверть стакана клея ПВА и воды. Перемешали.

17 слайд

Мои исследования. Исследование № 1 Лизун своими руками. 		К массе добавили кр

Описание слайда:

Мои исследования. Исследование № 1 Лизун своими руками. К массе добавили краситель и снова перемешали. Затем добавили крахмальный клейстер, перемешали. Масса в пакете начнет густеть и превращаться в пластичный материал, приобретая вязкость. Наш лизун готов!

18 слайд

Мои исследования. 	Исследование № 2 Пластмасса из... молока? Запросто! Необхо

Описание слайда:

Мои исследования. Исследование № 2 Пластмасса из… молока? Запросто! Необходимо: Стакан молока, 4 чайные ложки уксуса, небольшая мисочка, марля или сито, бумажные салфетки , ложка, формочка (я сделала самодельную из жестяной баночки).

19 слайд

Мои исследования. 	Исследование № 2 Пластмасса из... молока? Запросто! 	В мис

Описание слайда:

Мои исследования. Исследование № 2 Пластмасса из… молока? Запросто! В мисочку вылили стакан молока. Затем в молоко влили уксус и хорошо перемешали. В молоке появились хлопья.

20 слайд

Мои исследования. 	Исследование № 2 Пластмасса из... молока? Запросто! 		Проц

Описание слайда:

Мои исследования. Исследование № 2 Пластмасса из… молока? Запросто! Процедили смесь через сито. Хорошо отжали. Переложили комок на салфетку.

21 слайд

Мои исследования. 	Исследование № 2 Пластмасса из... молока? Запросто! 		У на

Описание слайда:

Мои исследования. Исследование № 2 Пластмасса из… молока? Запросто! У нас получилась пластмасса, из которой можно лепить всё, что хочешь. Конечно, это не настоящий пластик, но зато такой интересный опыт можно провести в домашних условиях.

22 слайд

Мои исследования. 	Исследование № 3 Мягкая игрушка Необходимо: 	 Ткань, вата,

Описание слайда:

Мои исследования. Исследование № 3 Мягкая игрушка Необходимо: Ткань, вата, иголка с нитками, выкройка. Сначала я вырезала детали по выкройке. Затем сшила их и набила ватой. Пришила к туловищу остальные детали (уши, хвост). Вот и готова моя игрушка.

23 слайд

Мои исследования. Исследование №4 Куклы – обереги 	При изучении истории возни

Описание слайда:

Мои исследования. Исследование №4 Куклы – обереги При изучении истории возник вопрос – будет ли интересно с ними играть? Недавно в нашей школе проходила неделя музыки, технологии и изо, где можно было научиться изготавливать таких замечательных куколок. Наш класс с удовольствием приняли участие в мастер-классе, где мы научились их изготавливать.

24 слайд

Мои исследования. Исследование №5 Металлические игрушки 	Мы с папой попробова

Описание слайда:

Мои исследования. Исследование №5 Металлические игрушки Мы с папой попробовали на масленицу 2016 года изготовить копилку и посмотреть как отреагирует на нее наш класс. И были приятно удивлены. Теперь мой одноклассник пользуется ей.

25 слайд

Мои исследования. Исследование №5 Металлические игрушки А также мой папа изго

Описание слайда:

Мои исследования. Исследование №5 Металлические игрушки А также мой папа изготавливает другие металлические игрушки, с которыми участвует в различных выставках нашего города.

26 слайд

Заключение. 	Таким образом, гипотеза подтвердилась. Своими руками я сделала з

Описание слайда:

Заключение. Таким образом, гипотеза подтвердилась. Своими руками я сделала замечательные современные игрушки. Цель проекта достигнута: я познакомилась с историей игрушки, изготовила своими руками свои современные игрушки. Совсем не обязательно просить родителей купить игрушку в магазине, оказывается можно самой изготовить такую же только из натуральных материалов, которая будет близка по душе.

27 слайд

Заключение. 		Мои игрушки не требовали больших затрат, сложных инструментов,

Описание слайда:

Заключение. Мои игрушки не требовали больших затрат, сложных инструментов, дорогих материалов и оборудования. Ребенку для счастья и хорошего настроения просто необходимы яркие, позитивные эмоции, чем и послужат изготовленные мной игрушки.

28 слайд

Список литературы Ефимова А.В. Сделаем игрушки сами: альбом игрушек – самодел

Описание слайда:

Список литературы Ефимова А.В. Сделаем игрушки сами: альбом игрушек – самоделок. М. Малыш, 1970. Петухова В.И., Савельева Л.М., Ширшикова Е.М. Мягкая игрушка. М.: «Ступень», 1995. Молотоборова «Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие. – М.: Просвещение, 1990 Ганзикова Г.С. История игрушек/Г.С. Ганзикова, Н.Р. Мавлютова//Мир библиографии. – 2000г. Русская игрушка. : Советская Россия 1987. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки / Авт. Сост. Н. Г. Юрина. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 1999

29 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! У каждого ребенка должны быть игрушки! Самые разные! Тол

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! У каждого ребенка должны быть игрушки! Самые разные! Только играя, ребенок познает окружающий мир и развивается сам! Играйте в игрушки!

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Современные игрушки на развитие личности ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Современные игрушки на развитие личности ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Современные игрушки на развитие личности ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-642529

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник