Совместная творческая деятельность в развитии ребенка

Консультация для родителей

“Совместная творческая  деятельность родителей и детей”

Добрый вечер уважаемые родители! Я хочу Вам рассказать о том, как важно совместно творить с детьми. Я уверена, что эта информация будет для Вас полезна, интересна, для кого-то станет открытием, для кого-то профессиональным подтверждением интуитивных догадок.  

В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом со взрослыми. На самом деле это не так.

Детей необходимо учить, и учить не назиданиями и лекциями, криками и угрозами, типа: «Тебе ничего не интересно…», «Ты ленивый…», «Ты ничего не умеешь…», а задумайтесь, что вы как родитель, Вы сделали для того, чтобы ребёнок умел? Мы в саду очень много занятий проводим, развиваем детей по основным образовательным областям,  учим в процессе совместной деятельности.

На первом этапе обучения, когда необходимо научить ребенка есть, пить, держать ложку  родители показывают себя прекрасными воспитателями. И это вполне объяснимо, родители понимают, что если они не научат ребенка самообслуживанию, то нагрузка ляжет на них. Научив ребенка бытовым действиям, взрослые, как правило, прекращают работу по развитию ребёнка, считая все остальное – второстепенным.

Стандартный подход к развитию детей заключается в желании родителей отдать ребенка в группу детского сада, для того чтобы его развивали воспитатели, люди профессионально подготовленные и очень часто детским садом все и ограничивается.

А ведь совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между вами, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Так называемый творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. У ребёнка  совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций у ребёнка  и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить. Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также предоставление ребенку свободы. Родители должны учиться понимать своего ребенка. Ведь  главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера. Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.

Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего совместного творчества – не нужно заставлять, но и не нужно делать все за него!Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие!

Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, не важно какие.  Ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что родитель доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Малыш получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат размышлять малыша размышлять и принимать этот мир таким, каков он есть.

Помните, это очень важно, поддержка родителей формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности, уверенность в себе и своих силах. При выполнении  задания, поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. Родители! Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте, и   ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.

Одной из форм работы с родителями в детском саду  являются выставки совместного творчества. Мы стараемся родителей  вовлечь в процесс развития творческих способностей детей, пытаемся обратить внимание родителей на то, что Ваш малыш тоже является личностью, что вместе – вы команда, семья. Вы не знаете, как важно Вашему ребёнку похвалиться работой, которую они вместе с мамой и папой делали. Они рассказывают как, из чего, как возникла идея, что делал папа, что делала мама, что делал он. Таким образом, ребёнок не занят разнообразными гаджетами и телевизором, а понимает, откуда что берётся и как это делается.

Некоторые  родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми работ и активно участвуют в выставках. И сегодня наши   родители совместно с детьми, покажут, как они на практике реализуют совместную творческую деятельность. Ключевое слово: СОВМЕСТНУЮ.

Вашему вниманию предлагается мастер–класс «К нам в гости пришла Госпожа Осень». Наши мамы с детьми,   покажут,  как можно  сделать поделки для выставки из природного материала. Так как у нас сейчас время года осень, то и поделки у нас будут изготовлены  из природного материала который нам подарила осень.

Желаем Вам удачи в Ваших творческих поисках и начинаниях. Всего вам хорошего!

Источник

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам).
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников.
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребёнком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребёнка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе.
• Ребёнок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам.
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребёнке черту характера – доводить дело до конца.
• Создание чего-то нового дает ребёнку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это даёт ребёнку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного.

Читайте также:  Этапы развития ребенка после года

А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает  огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своём эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной. А дети видят, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное! Ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения.

 Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу, когда она рисует,  декупажит, варит мыло или готовит!

Когда ребёнок ещё очень мал, его можно сравнить с человеком, который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него ещё ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребёнка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий.  Казалось  бы, причём здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот.  Всё очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама (и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать! Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями. Ребёнок уверен: всё  происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна. Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять, что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдёт мимо вашего ребёнка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не всё отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребёнка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!

Подведём итоги:

·                                 Поощряйте ребёнка заниматься творчеством.

·                                 Устраивайте совместные творческие посиделки.

·                                 Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!

·                                 С раннего детства покажите крохе, что творчество естественно и приносит удовольствие.

·                                 Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что вы делаете и зачем.

·                                 Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!

Источник

.                                

Совместная творческая деятельность

ребёнка

и взрослого

  Подготовила: Кожокарь Е.Ю.

                                                                                           Воспитатель МАДОУМО г.Нягань

                                                                                        «Детский сад № 10 «Дубравушка»

                                                         Нягань  2016

Совместная творческая деятельность взрослого и ребёнка всегда представляла огромный интерес как для педагогов, так и для родителей. Часто дети хотят нарисовать или вылепить увиденное или услышанное, то, что родилось в их воображении, как-то высказать свои впечатления, мысли. Эту возможность необходимо дать каждому ребёнку. Причем обмен мнениями, обсуждения, размышления – такой же творческий процесс, как и рисование или лепка.

          В процессе обсуждения с детьми занятий или увиденного ими в жизни, сочинительства сказок и рассказов, фантазирования, размышления о чем-либо новом, необычном у детей развивается способность творчески мыслить. И это имеет огромное значение в становлении личности, потому что воображение и мышление есть основа любого творчества. Поэтому такую деятельность можно назвать мыслетворчеством.

          С этого начинается любой творческий процесс. Что же это такое? Это неделимый процесс восприятия и выражения, как вдох и выдох. Если у человека внутри пусто, если воображение бедно, он мало что воспринимает и ничем не восхищен, то и выражать ему нечего, его самовыражение будет совершенно соответствовать его внутреннему содержанию. Поэтому, чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения творили, необходимо наполнять их яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь это разнообразно, в доступной им форме себя выразить.

Читайте также:  Программа социального развития ребенка козлова скачать

         Для этого мы окружаем детей красотой, искусством, рассказываем им об удивительном и великом, способном их восхитить, не оставив равнодушными, даём доступные возрасту средства выражения и непременно всё делаем и переживаем вместе. Партнерство, партнёрская позиция взрослого – вот без чего немыслимо увлечь, зажечь, устремить. Видя нашу увлеченность тем же, что предлагаем детям, чувствуя уважение к себе, отношение как к равному, сочувствие и терпимость, ребёнок начинает постепенно раскрепощаться, у него начинает проявляться уверенность в себе, ощущение свободы и психологического комфорта, и тогда он начинает раскрываться и творить.

         Этот начинающийся процесс надо заметить, подхватить, уберечь и дать ему развиваться. В нашей совместной творческой деятельности не должно быть слабых и сильных, умелых и неумелых, талантливых и бездарных – все мы,  как умеем, в едином устремлении увлеченные самим процессом творчества, рисуем, лепим, играем, помогаем друг другу, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах. Да их и не может быть, потому что  на то и процесс, чтобы, не останавливаясь на достигнутом, идти вперёд к лучшему. Плохо, когда воспитатель и педагог лишь ходит над склонившимися детскими головками и поучает, как делать, а как не делать. Ребёнок хочет сотрудничать с нами, быть нашим партнёром во всём! И за это он благодарен нам.

          Дело не в том, чтобы научить ребёнка рисовать и лепить – это не главная наша задача. Ребёнок должен с самого раннего детства почувствовать вкус творчества, полюбить его, мы должны вызвать к жизни его желание творить. Без этого всякое обучение, всяческая техника и технические приёмы будут бесплодны, они не будут одухотворены творческим огоньком и не принесут желаемых плодов. Причем творить – значит делать что-то по-своему, не по указке, не по шаблону, заранее заготовленному. Ценно то, что ребёнок создаст сам, до чего сам дойдёт, сам придумает, поймёт, осилит. Мы же всячески этому способствуем, побуждаем, помогаем сделать самостоятельный шаг.

           Для того, чтобы это произошло, необходимо несколько вещей: первое – нужно создать определённые условия для любого творчества – помещение, где дети занимаются различной творческой деятельностью, должно быть красивым, красиво оформленным, не должно быть тесноты, всё должно быть продумано и удобно. В нём сразу хотелось бы пребывать вообще и что-то конкретно делать. В этом помещении должна царить особенная творческая атмосфера, которая создаётся благодаря нам, взрослым. Эта атмосфера, созданная нашим отношением, будет сама по себе работать на всех нас, способствовать настрою на творчество и самому творчеству. Сколько раз приходилось видеть, как даже небольшой уголок в группе детского сада, созданный нами для различной творческой деятельности, притягивал ребят к себе и вызывал желание чем-то заниматься.

         Для любого творчества необходима свобода, то есть свобода восприятия и свобода выражения. Каждый человек,  по праву, данному ему самой жизнью, волен видеть, чувствовать, и выражать то, что у него внутри по-своему. Это одно из существенных прав человека и ребёнка в частности. И мы всеми силами должны способствовать осуществлению этого права. Мы всегда должны помнить, что с нами рядом, хоть и маленькая, но индивидуальность, наш партнёр по жизни и творчеству, с которым надо также считаться, как и самими собой, у которого есть всегда, чему поучиться и который часто, а мы это знаем, может замечать и улавливать больше, чем мы, взрослые. При этом мы вовсе не идеализируем детей, а просто отдаём дань тому, что есть.

         Наши опытность и умения вовсе не должны означать, что мы всё это хотим любой ценой внедрить в детей, но заключается в нашем мудром, ненавязчивом и умелом увлечении ребёнка за собой по пути познания – открытия вместе с ним беспредельного и многообразного мира творчества. Причем зная, предугадывая, что нам предстоит открыть, мы должны суметь сохранить постоянную способность еще и еще удивляться, будто   происходит это с нами, как и с ребёнком, в первый раз! Поэтому ни о каком навязывании ребёнку своего видения, восприятия, понимания и ощущения не может быть и речи. Мы лишь окружаем ребёнка тем, чем считаем нужным окружить, обращая его внимание на то, что считаем необходимым, подавая пример, обучаем и вместе с ним творим, играя, рисуя, размышляя, сопереживая, проживая полноценную жизнь вместе.

         В этом случае, на наш взгляд, будет решаться одна из главных наших задач – раскрытие и развитие творческого потенциала, формирование творческой личности. Если мы сумеем без насилия, без всяческих команд и приказов увлечь ребёнка тем, чем хотим, то это будет одна из наших больших побед – победа не над детьми, а над собой, победа нашего педагогического мастерства.

            Сколько раз, видя равнодушных детей, приходилось задумываться – как их привлечь, как увлечь, как расшевелить! И часто, следуя заповеди,  – не насиловать, не заставлять, садились за один стол лепить, рисовать, клеить. Увлекаясь тем, что делали,  и постепенно забывая о непослушных и равнодушных собратьях, вдруг замечали, как один, другой, третий подсаживались рядышком, с любопытством разглядывая, что мы делаем и вскоре сами уже делали то же самое, а мы, будто ничего и не произошло, вместе продолжали делать то, что задумали с самого начала. Так собирались все или почти все, и это было замечательно, у всех было хорошее настроение и желание работать. И как хорошо, когда появлялось много самых разных солнышек, цветов, деревьев, людей и среди них были самые необыкновенные, не только как мы хотим, а сказочные, волшебные, быть может такие, какие живут только на планете нашей мечты – планете нашего детства.

Читайте также:  Развитие ребенка в первый год жизни монтессори

             В любом виде искусства всегда ценится, прежде всего, не механическое копирование, как бы «фотографическое» отображение действительности, но художественный образ, который создаётся творцом. В создаваемом образе отражается индивидуальное видение творца, его индивидуальные приёмы и техника. Мы стараемся предоставить ребёнку различные техники, которыми он в состоянии пользоваться, даём возможность выбрать.

             Помимо рисования, лепки, различных видов аппликаций огромное значение для развития творческого потенциала ребёнка имеют и другие виды творческой деятельности, где также возможно совместное творчество взрослого и ребёнка.                                

Источник

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Берёзка»

Совместная деятельность

детей и родителей

как средство развития

творческой активности детей

          Выступление на родительском собрании группы

                                                                                                                 Подготовила

воспитатель,  

музыкальный руководитель

высшей категории

Миронова Нина Викторовна

п. Медвеженский

2015 год

    Как ни печально, но современные родители очень часто забывают, что для своих детей они являются первыми учителями. Об этом же говорится и в Законе «Об образовании в Российской Федерации»: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка… ».

   В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте подчеркивается, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьей.

   В соответствии с Образовательным Стандартом детский сад обязан:

– обеспечить открытость дошкольного образования;

– создавать условия для участия родителей (законных представителей) в общеобразовательной деятельности;

– обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов;

– создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы.

   Семья и детский сад в вопросах воспитания должны действовать вместе, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

   Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Его успех зависит от желания одних и терпения других. Но выигрывают обе стороны, а прежде всего – дети.

   Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей, позволяющих решать следующие задачи:

– создание атмосферы взаимопонимания;

– установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

– объединение усилий для воспитания и развития детей.

В своей работе мы используем следующие методы и приемы:

– групповые родительские собрания;

– консультации;

– занятия с участием родителей;

– выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

– участие родителей в подготовке и проведении праздников;

– совместное создание предметно-развивающей среды.

    Кроме традиционных,  в нашем детском саду используются инновационные формы и методы взаимодействия с родителями:

– тематические выставки;

– тесты, анкетирование, опросы на разные темы;

– реализация образовательных проектов;

– участие в интернет-конкурсах.

    В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

    У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но иногда наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.

   Что же такое творчество? Это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической значимостью. Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.

   Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создаёт в семье особо тёплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить.

    Если ваш ребёнок проявляет творческую инициативу, поощряйте её. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего совместного творчества – не нужно заставлять! Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие!

  Участие в совместной деятельности в детском саду поможет Вам и Вашему ребёнку легко адаптироваться к требованиям школьной программы, развить навыки взаимодействия со взрослыми в образовательной деятельности и творчестве.

Использованная литература и Интернет-ресурсы:

1. Материалы Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования от 14.11.2013.

2. Образовательная программа «Детство». Авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.
3. Воробьёва Е.А. Статья на тему «Значение совместной деятельности родителей и детей в детском саду» https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/21/znachenie-sovmestnoy-deyatelnosti-roditeley-i-detey 

4. Статья «Совместная деятельность детей и родителей в детском саду»

https://www.maam.ru/detskijsad/-sovmestnaja-dejatelnost-detei-i-roditelei-v-detskom-sadu.html

Миронова Нина Викторовна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Берёзка»

Источник