Советы родителям развитие индивидуальности ребенка

Каждый ребенок — особенный!

Каждый ребенок приходит в наш мир со своей неповторимой индивидуальной природой, непохожей ни на одного другого человека этого мира!

Каждый ребенок несет в себе от природы определенный потенциал!

Часто, когда речь заходит о потенциале, родители сразу думают о том, какое высшее образование стоит получить их ребенку, какую профессию выбрать, в какие кружки водить.

Однако потенциал — намного более широкая и многогранная совокупность характеристик, данных вашего ребенка!

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив! Однако, понимание счастья весьма разнится и может сильно отличаться в представлении одного и другого человека. Отсюда так много проблем! Мы хотим для наших детей счастья, часто сами не очень понимая — что же это такое? Какое оно — счастье?

Не имея опыта реализации этого самого счастья в своей жизни, мы бываем как-то удивительно уверены в том, что знаем каким должно быть счастье наших детей!  Не закрадывается ли тут некая ошибка?

Человек бывает счастлив, когда он действует, живет, реализовывается в соответствии со своей природой. И мы как воспитатели наших детей должны исходить в первую очередь из природы ребенка.

Однако, как правило, во всех учебниках, умных книгах, хороших курсах и тренингах для родителя всегда оперируется понятием «ребенок» . Ребенка надо воспитывать вот так. Вы должны наказывать вашего ребенка вот так. Вы должны учить вашего ребенка вот так! Вы должны водить вашего ребенка на занятия. Вы должны учить его тому-то.

И, как правило, каждая из этих рекомендаций отнюдь не плоха сама по себе. Я надеюсь, что, все же, большинство этих представлений о том, как ребенок должен и что родителю надо делать взяты все не просто из умозаключений тех или иных авторов, но из их практики. И у них очевидно это сработало! С тем или иным ребенком!

Однако часто бывает так, что с вашим ребенком все прекрасные советы не работают! Почему? Что мешает? Что не так? И стоит ли «добиваться», давя на тот или иной метод, пытаясь впихнуть в него своего ребенка?

Из моего опыта, я могу сказать, что все дети очень сильно различаются! Мы можем вывести некоторые группы, типажи, закономерности. Однако, ваш ребенок всегда будет оставаться собой. Или… вы будете пытаться идти против его природы, ломая, разрушая его потенциал! Как же не заблудиться? Как понять, где нужно применять воспитательные меры? А где — идти вслед за индивидуальностью ребенка? Как не ошибиться при принятии решения?

Я уверена, что только конкретная мама конкретного ребенка в полной мере может почувствовать и понять, что необходимо именно ему, именно сейчас, именно с учетом этой ситуации. Но сделать она это может лишь соединяясь со своей материнской интуицией, учась слышать ее голос! А еще зная закономерности природной программы развития ребенка в соответствии с его возрастом. Понимая, как он устроен, зная о его особенностях, их причинах, устройстве его нервной системы и владея необходимыми навыками, чтобы помогать ему на пути становления его личности, характера, раскрытия его потенциала.

Каждая характеристика, каждое качество имеют разные степени градации. Одна и та же черта может принести ребенку много блага, а может мешать ему устанавливать контакты с другими людьми и достигать в жизни успеха. Вот та же настойчивость, которую так хотели бы видеть в ребенке все мамы, вполне рискует стать упрямством, своеволием, которые заведут развитие ребенка не туда!

Высокая чувствительность вашего ребенка — это потенциал стать чутким, внимательным, эмпатичным взрослым, полным новаторских идей и творческих реализаций. Но те же характеристики могут отравить ему и вам жизнь, сделав его импульсивным, эмоционально неуравновешенным, склонным к истерикам, опасливым ко всему новому, замкнутым и необщительным с другими людьми.

Как будут развиваться природные дары вашего ребенка? Не превратятся ли они в его проклятие? Сможете ли вы понять его, если он сильно отличается от вас по своему восприятию и реагированию? Будете ли вы пытаться изменить его природу, если вы похожи, но ваш опыт сложился болезненно и вы не хотите чтобы он повторил ваш путь?

Все эти вопросы требуют ответов, осознания, исследования!

Возможно, вам придется сильно изменить свой взгляд на ребенка, чтобы понять его лучше и дать ему именно то, что необходимо ему, а не то, чего вам самой не хватило в детстве или чего вы считаете нужным для него.

Возможно, вам придется много наблюдать за ним, чтобы понять — какой он, а не каким вам хотелось бы его видеть, каким вы мечтали, что он станет?

Возможно, вам придется исследовать особенности своего ребенка почти как ученому, чтобы начать отличать его истинные потребности от хочух.

Возможно, вам придется прожить свою фрустрацию и разочарование, что ваш ребенок никогда не реализует какие-то ваши мечты.

Но право же, это стоит того! Потому что в этом случае, вы увидите нечто удивительное в вашем ребенке! Вы увидите неповторимое существо, которому вы дали огромный дар — помогли стать самим собой! И, вполне возможно, проходя этот путь вместе с ребенком, вы рискнете начать удивительное путешествие к самой себе!

Ведь и вы — уникальная неповторимая личность, спрятанная за чужими ожиданиями, представлениями, стереотипами, программами и установками! Но возвращение к себе всегда дает нам огромный ресурс энергии, и делает наконец возможным наше счастье. Потому что, как бы нам ни хотелось, дети не сделают нас счастливыми! Но они всегда оказываются для нас огромным уроком и возможностью!

Автор: Катерина Сорокина.

Источник

Индивидуальность ребенка

Понятие индивидуальности равнозначно по значению понятиям единичности, неповторимости, непохожести одного человека на другого. Индивидуальность – это возможность действовать по собственной программе, принимать собственные решения. В этом смысле индивидуальность проявляется очень рано – уже в первый месяц жизни. Ребенок сам протянул ручки к матери, сам вынул пустышку изо рта…

Но, как известно, человек во многих ситуациях должен соблюдать определенные общественные требования или действовать по принуждению другого человека. Сопротивление такому принуждению – и есть проявление индивидуальности!

Правда, осознается это самим ребенком как возможность самостоятельного и независимого действия гораздо позднее. Сначала индивидуальность выражается в действии, в первом непослушании, первом упрямстве, а затем и в словах “Я сам”. И проявляется она тем ярче, чем больше у человека развита способность взаимодействовать с другими, понимать неоднозначность действия, противостоять шаблону, стереотипу поведения. Это всем известное “Я сам!” – ни что иное, как проявление отношения ребенка к людям, к миру, к возможности взаимодействовать с ними. Оно состоит в умении оценивать свои возможности, анализировать конкретную ситуацию с учетом своих возможностей, в умении ставить цель и достигать ее.

Читайте также:  Программа индивидуального речевого развития ребенка

У каждого человека есть право проявлять свою индивидуальность, но есть и возможность потерять ее. С момента рождения этим правом на индивидуальность владеют родители ребенка, которые уже прошли этот известный жизненный путь. На этом пути и у них была возможность пережить наличие этого права человека – быть самим собой. Как они его пережили? Посмотрите, как они относятся к внутреннему миру своего ребенка, как воздействуют на него.

Степень такого воздействия может быть разной. При очень сильном воздействии можно говорить о поглощении взрослым внутреннего мира ребенка, часто это называется симбиозом. Предельным выражением его является не только психическая, но и физическая зависимость человека от человека. Есть факты, свидетельствующие о том, что у ребенка, которого из-за физических недостатков постоянно носят на руках, не развивается даже автономная терморегуляция, казалось бы, естественная функция организма. Исследования показывают, что родители даже при выздоровлении своего чада продолжают относиться к нему как к ослабленному, жалеют его и… не дают ничего делать самому, дабы он лишний раз не напрягался. Результат – полная зависимость от родителей, неумение принимать собственных решений.

Ценность индивидуальности складывается из бытовых отношений, в которых воплощаются ценности другого, ценности самого человека. Это происходит в любом действии. Вот ребенок сломал игрушку, и начались упреки, вплоть до упрека в неблагодарности. А он просто хотел посмотреть, как устроено… И вот нельзя играть в мяч, нельзя стучать молотком, нельзя дружить с этим мальчиком и с этой девочкой, нельзя высказывать свое мнение. В конце концов, это заканчивается разочарованием во взрослой жизни. А родители только удивляются – мы же говорили, как надо поступать, почему же он таким вырос – ничего не хочет и не умеет делать, не умеет вести себя с людьми – застенчивый, у всех на поводу идет? Разве мы этому его учили?

Просто он не научился поступать по-своему, не развились способности, те самые, которые дают человеку силы быть самим собой, и индивидуальность стала безликостью.

Что же это за способности? Самая важная из них – способность вставать на точку зрения другого человека. Через ее развитие появляется возможность видеть мир более многогранным, ярким, бесконечно меняющимся, выходящим за рамки шаблонов и стереотипов. Благодаря этой способности человек получает возможность перевоплощения, у него появляется реальный шанс найти себя, стать самим собой.

Уже в детстве через чувства взрослых ребенок начинает воспринимать неоднозначность своих действий: замахиваться на маму нельзя, а отмахнуться от мухи можно. Усваивает ребенок и неоднозначность свойств вещей – палочкой можно как ложкой есть понарошку, а можно использовать ее в качестве градусника.

В возрасте от 1 до 3 лет у детей развивается чувство юмора как проявление отношения к многозначному использованию вещи, к возможному существованию другой точки зрения на эту вещь – например, надел ребенок специально носок на руку и смеется, доволен своей шуткой.

Дальнейшее развитие способности вставать на точку зрения другого происходит в сюжетно-ролевой игре, где все содержание подчинено развитию этой способности и воображения. Он уже может сказать “я – врач” или “я – мама” и вести себя определенным образом с окружающими, в зависимости от выбранного.

В более позднем – младшем школьном – возрасте появляется рефлексия, которая обогащает эту способность новыми возможностями, связанными с выделением своего внутреннего мира и воздействием на него. Появляется планирование, основанное на предвидении своего будущего и будущего другого. Это очень важное приобретение, т. к. появляется не только понимание другого в конкретной ситуации, но и в перспективе будущего взаимодействия с ним.

Это, в свою очередь, способствует освоению в подростковом возрасте норм морали и нравственности, т. к. рост самосознания способствует формированию у человека особенного представления о свойствах психической реальности, обобщением этих свойств в образе другого.

Таким образом, мы видим, что индивидуальность человека проявляется тем в большей степени, чем выше степень развития его способности понимать неоднозначность действия, это помогает противостоять шаблону, стереотипу поведения, дает начало творчеству.

К сожалению, многие люди отказываются по разным причинам от собственной индивидуальности, проживая, по сути, чужую жизнь. Основное переживание, вызываемое такой жизнью, состоит в том, что человек испытывает в основном негативные чувства по отношению к другим – зависть, злость, раздражение, всегда кажется, что кто-то занимает его место в жизненном пространстве. Развитой же индивидуальности другие люди не мешают быть собой.

Поэтому говоря своему чаду в очередной раз “нельзя”, задумайтесь, может быть Вы встали на его пути к поиску себя.

Источник

Главное назначение семьи – воспитание детей. И прежде чем воспитывать детей надо «воспитывать родителей». «Воспитание родителей» – международный термин, под которым понимается помощь и рекомендации родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций. Консультации, инструкции, советы и рекомендации нужны не только родителям детей неблагополучных групп, но благополучным семьям – растущие потребности общества предъявляют к семье всё новые требования. При этом считается, что воспитание родителей имеет две основные задачи: «накопление педагогических знаний, необходимых родителям для воспитания детей, и самовоспитание родителей».

Приведём черты характера, которые должны быть присущи родителям, для успешного воспитания детей:

  • 1) терпение – чувство, которое нужно родителям на первых годах жизни их детей, при этом важно здоровье психики и тела не только детей, но и родителей;
  • 2) альтруизм – чувство, которое несёт в себе бескорыстные взаимоотношения детей и родителей (любовь матери). Очень часто ставится знак равенства между материнством и альтруизмом. Но очень часто альтруизм и материнство не являются синонимами, что очень печально констатировать. Важно понимать, что полноценному альтруисту не столь важно награда за его действия, сколько просто простая человеческая благодарность;
  • 3) честность – для того чтобы быть честным, достаточно быть хотя бы по началу честным к себе и к своим действиям, но это довольно не просто. Но в современном мире быть честным не так уж и просто, это нужно осознавать и понять, что вашему ребёнку придётся не сладко. Поэтому, убирайте от себя все проявления самообмана. А ещё, давая некие обещания своим детям, лучше их всё же сдерживать;
  • 4) искренность – не путайте с честностью, с близким, но не одним и тем же понятием, ведь честность это духовная сторона, а искренность – душевная. Поймите для себя, хорошая честность – сердечная честность и это важно в отношениях с вашим чадом. Такова природа, что дети чувствую ложь и не искренность сразу и начинают по просу отдаляться от родителей;
  • 5) ненавязчивость – те люди, которым это чувство присуще забирают у своих детей свободу действий, что не понравилось бы даже и взрослому человеку, не говоря про ранимый детский разум. По опыту жизни, наиболее лучшим вариантом будет не бросаться в какие-то крайности и не быть безразличными, и найти некую золотую серединку, но без фанатизма;
  • 6) уверенность в себе – после выбора подходящей для вас и вашей семьи методики воспитания своих детей, остерегайтесь, что в вашей жизни найдется довольно много недоброжелателей, которые будут ставить вам палки в колёса и переубеждать в правильности и эффективности выбранного вами пути. Помните, если вы для себя решили чётко что-либо, то не нужно никаких сомнений и неуверенности в своих решениях;
  • 7) гибкость психологии – то чувство, которого иногда так не хватает даже самым хорошим и безумно любящим своих детей родителям. Если просто следовать некому набору правил и инструкций, то в итоге ни к чему хорошему вы не придете, получится воспитание «среднего ребёнка» и от этого толку мало и нет вообще необходимости. Для того чтобы такого не случилось и нужно применять психологическую гибкость в своих решениях и поступках по отношению к своим детям;
  • 8) любознательность – воспитание детей должно быть не скучным и грустным, а даже более насыщенным и интересным для родителей и самих детей. Ведь в жизни без интереса, к какому либо делу или занятию ничего получаться особо и не будет, поэтому нужно отбросить от себя чувство необходимости и привить чувство интереса, тогда методика воспитания станет в разы приятнее и эффективнее;
  • 9) чувство юмора – у каждого из родителей в той или иной мере должно присутствовать это чувство. Ведь тем детям, у которых в свое время в детстве не было всякого рода увеселительных и юмористических моментов, можно посочувствовать, и, как правило, всё это может вызвать негативные и неприятные последствия в процессе жизни детей.
Читайте также:  Роль прогулки в физическом развитии ребенка

Рекомендации родителям по развитию и формированию личности ребёнка

  • 1) принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему;
  • 2) стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе;
  • 3) внушать ребёнку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать;
  • 4) не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания;
  • 5) чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребёнка;
  • 6) помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя:

  • 1) рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный;
  • 2) ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и выкормили;
  • 3) использовать ребёнка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей;
  • 4) рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь;
  • 5) относиться к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

Источник

Раиса Животок
Консультация для родителей «Развитие личности ребенка»

«Развитие личности ребенка»

Цель: Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания детей по данной теме

Задачи:

-помочь родителям в выборе методов и средств воспитания личностных качеств детей;

-способствовать формированию культуры общения родителей и детей.

-помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.

Форма проведения: дискуссия, с элементами проигрывания проблемных ситуаций.

Продолжительность: 1 час.

Дата проведения: 25.12.14г.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, бумага, фломастеры, стул, презентация.

План проведения родительского университета:

1. Вступительное слово педагога-психолога;

2. Составление памятки для родителей (в процессе проведения родительского университета);

3. Эксперимент с листом бумаги;

4. Вопросы для обсуждения;

5. Подведение итогов.

Ход проведения родительского университета

Слайд 1.

Игра «Я капитан»

1. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть Вас.

Все дети рождаются одинаковыми, чистыми, как белый лист бумаги, на котором можно нарисовать все, что угодно, как кусок пластилина, из которого можно вылепить любую фигуру. Так почему же при прочих равных условиях дети потом вырастают и становятся такими разными взрослыми? Конечно, индивидуальность – это замечательно, поэтому очень важно, чтобы родители заботились о развитии своего ребенка. Хотя здесь многое также зависит от развития самого общества. Для развития ребенка существует масса средств, от различных игрушек до настольных игр, книг и других развивающих моделей, интернет игр, мультфильмов.

Мы выберем 2 человека, которые будут сегодня заполнять памятку сегодняшнего заседания, в конце вы зачитаете, что у нас общими усилиями получится. (Выбор людей)

Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой.

Ваша задача —точно следовать инструкции: – согнуть лист пополам; – еще раз пополам; – оторвать верхний правый угол; – оторвать нижний правый угол. Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось, хотя инструкция звучала для всех одинаково, но узоры у всех различные. Так пробуя лепить своего ребенка, стараясь воспитывать его правильно, порой опираясь, на свою собственную интуицию, мы растим наших замечательных и самых лучших в мире людей.

Что на это говорят зарубежные американские психологи, итак можно развить гармоничную личность, если развивать такие виды интеллекта ребенка:

Существует теория 8 интеллектов,которые подразделяются на:

Слайд 2. (текст)

Слайд 3.

У нас все немного проще, примерно так –же. Развитие ребенка бывает:

• Социальное;

• Физическое;

• Познавательное;

• Психическое;

На последнем мы остановимся поподробней, т. к. все предыдущие позиции будут присутствовать, но если в порядке последний компонент, т. е. психический. Не для кого не секрет, что дети все очень разные найти двух совершенно одинаковых невозможно. Есть детки, которые внешне слабые, но развиты интеллектуально. Бывают дети, которые легко могут найти общий язык с любым человеком, однако не много знают не умеют логически мыслить и т. д.

Для того, чтобы дети много знали и много умели, им нужны помощники – родители. Те гиды, которые буду обучать, направлять, с чего начинается любая зародившееся жизнь. Именно в общении происходит становление личности, формирование важнейших её качеств, нравственной позиции, мировоззрения.

Семья предоставляет детям богатую многообразную информацию по различным проблемам, способствует формированию эталонов и образцов поведения, принятых в обществе. В старшем дошкольном возрасте закладывается установка на то, как ребенок будет реагировать в различных ситуациях. В школьном возрасте, он уже применяет свой опыт. Дефицит общения отрицательно сказывается на развитии ребенка – социальная часть личности, ее интересов, неспособность гибко сочетать свою активность с активностью других людей.

Читайте также:  Развитие ребенка по неделями в картинках

Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость.

Однако уметь общаться со своим ребенком не всегда получается, многие люди, даже самые грамотные допускают ошибки в общении со своим ребенком, где ребенок теряется контакт с родителем, у ребенка появляется куча проблем, с которыми он остается наедине и пытается их решить самостоятельно.

Слайд 4.

Как же сделать правильно и с чего начать формирование личностных качеств ребенка. Сейчас мы попытаемся проиграть проблемные ситуации, из которых вместе будем искать выход из нее. А по пути мы будем заполнять нашу памятку.

Задание № 1. Прошу выйти 2 человек. Один-родитель, другой – ребенок. «родитель» встает на стул, а «ребенок» подняв лицо вытягивает руки, пытаясь дотянутся, и сказать о том, что он очень соскучился. Удобно ли вам?

Исправьте ситуацию. Встают рядом.

Первая причина, мешающая общению – это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.

Слай 5.

Задание № 2. У женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой.

Какой будет ваша реакция? (родители высказываются)

Итак, 2 причина, которая мешает нам – мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

Задание № 3. Представьте, что ваш ребенок, придя из школы, заявляет «Не хочу учиться, лучше буду работать» Как вы поступите?

(родители высказываются, вместе обсуждают разные варианты поведения)

3 причина непонимания ребенка – разный жизненный опыт. В этом мире ребенок как иностранец и ему нужен опытный гид.

Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей. Разбор различных житейских ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода из них.

Для того чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта.

Слайд 6.

Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье.Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Анализируя перечисленные в рецепте главные принципы родительского воспитания, приходишь к пониманию того, что самым веским принципом является принцип принятия ребенка. В основе настоящего, или истинного, принятия лежит значимость ребенка.

Значимость ребенка — это признание его значительности в существовании семьи.

Краеугольным камнем хороших отношений ребенка с родителями является его признание родителями.

Эти факты красноречиво свидетельствуют том, что многие взрослые, ставшие родителями, в свои семьи привнесли тот опыт общения с детьми, который был заложен в их семьях и стал для них традиционным. Иногда родители просто стесняются говорить детям о своей любви. Об этом не говорят родители друг другу, не говорят родители детям, не говорят дети родителям — но ведь без семени цветок на окне не вырастет!Народная мудрость говорит:

Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом —пожнешь сполна в старости: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.

Очень значимым и важным принципом в общении детей и родителей является принцип доступности. Он особенно актуален для семей XXI в. Многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка тем, что им катастрофически не хватает времени на общение с детьми, что они много работают и заняты добыванием куска хлеба.

Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка — кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу — все это слагаемые родительского авторитета, родительская авторитетность не должна зависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми. Меняется мир, дети XXI века имеют иные информационные возможности, много умеют из того, чего не умеют их родители. Родители, которые хотят сохранить авторитет в глазах своих детей, должны тоже учиться у них.

Разбор различных ситуаций.

Слайд 7.

– А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем различные ситуации.

Ситуации для обсуждения.

Слай 8.

Ситуация № 1.

В вашей семье существует определенное распределение обязанностей по дому. Однажды вы обнаруживаете, что посуда не вымыта, мусор не вынесен и в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал: «Почему всегда я?»

Ситуация № 2.

Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется «Не пойду больше гулять! Меня все обижают, и со мной никто не дружит!»

Ситуация № 3.

В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа – футбол по другой программе. Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе. Что делать?

Родители делятся на группы для обсуждения различных ситуаций, которые они видят на слайде. Сначала обсуждение идет в группе, а затем – коллективное рассматривание ситуации и обсуждение.

Карточка «Закончи предложение»Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок.

-ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть) ;

-ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным) ;

-ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины) ;

-ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других) ;

-ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным) ;

-ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым) ;

-ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей) ;

-ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя) ;

-ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым) ;

-ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире) .

Составление памятки для родителей (в процессе обсуждения) .

Увы, мы, родители чаще нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими намерениями». Наше раздражение, крики, выяснение отношений, обиды – все это стрессовые ситуации, это всегда детская боль от непонимания. Сегодня мы вместе пытались учиться избегать таких ситуаций. Ещё раз обращаю ваше внимание на тему собрания «Личностное развитие детей». Подведение итогов.

Чаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте. Надо чаще говорить ребенку о вашей вере в него, вашей любви. Я благодарю вас за работу. Есть ли у вас вопросы?

Источник