Советы для родителей по раннему развитию ребенка

Советы для родителей по раннему развитию ребенка thumbnail

10 советов по раннему развитию малыша

Основы интеллекта закладываются в раннем возрасте. Это факт, который удалось доказать ученым относительно недавно. Это не значит, что дети постарше перестают развиваться, но проще всего раскрыть истинный потенциал мозга ребенка именно с помощью раннего развития. 

Сегодня общество разделилось на 2 лагеря – одни против того, чтобы развивать малышей, а другие, наоборот, стараются делать все, чтобы максимально помочь ребенку в этом процессе. На самом деле раннее развитие приносит пользу детям, и то, что они получают в первые годы, поможет им на протяжении всей жизни.

Существует множество эффективных методик и систем раннего развития, но все они имеют схожие схемы. Выбирать ту или иную методику – это решение родителей, поэтому универсального рецепта не существует. Давайте рассмотрим 10 общих, универсальных полезных советов родителям на эту тему.

1. Не принуждайте!

Сегодня появилось много противников раннего развития, которые утверждают, что это отнимает у ребенка детство. Но, на самом деле, раннее развитие делает детство малыша только насыщеннее, интереснее, а также позволяет сформировать успешное будущее. Но, важно понимать, что раннее развитие может и навредить, если будет принудительным. Поэтому, не нужно никогда заставлять своего малыша развиваться. Это естественный процесс, и родители могут просто сделать его более эффективным, но не принуждением, а правильной мотивацией и организацией подходящих условий. 

2. Не бойтесь перегрузить ребенка!

Часто родители опасаются, что дадут своему малышу слишком много информации. Такие опасения мешают им полноценно развивать своего малыша. Почему так считают взрослые? А потому, что многие не осознают в полной мере, как работает мозг малыша. По сути, мозг ребенка – это чистый лист, и поэтому он может запомнить намного больше информации, чем взрослый. Именно поэтому, избыток информации не навредит малышу, а наоборот, сделает его еще умнее. Но, в этом деле главное правильно подобрать и подать нужную информацию. 

3. Создайте благоприятные условия. 

Ощущение полной безопасности хорошо способствует раннему развитию. И наоборот, если малыш будет чувствовать страх, это может охладить его любопытство к миру. Поэтому, крайне важно создать такие условия, в которых ребенок будет чувствовать безопасность и сможет полностью раскрыться для получения новых знаний. 

4. Рассказывайте малышу обо всем. 

То, что взрослым кажется простым и понятным, малыш воспринимает, как что-то неизвестное и очень интересное. Чтобы способствовать развитию малыша, рассказывайте ему обо всем, что он видит и слышит – через это он познает мир. Даже если он еще не говорит, это не означает, что они ничего не понимает. Любая новая информация способствует развитию нейронных связей, и чем больше и разнообразнее данные, тем гибче и активнее будет мышление ребенка. 

10 советов по раннему развитию малыша

5. Мотивируйте к проявлению инициативы.

Чтобы ребенок развивался активнее, нужно научиться подхватывать его инициативу и помогать ее реализовывать. Как это осуществляется на практике? Ну, во-первых, малыши очень любопытны, поэтому часто «суют носик» повсюду, и пытаются разведать что и как устроено. Если маленький ребенок впервые в жизни пытается нарисовать что-то, и для этого выбрал не листок, а обои на стенах, не ругайте его, и не наказывайте, а наоборот, заинтересуйте чем-то другим, чтобы переключить внимание. Мозг ребенка подобные запреты может воспринимать как наказание за проявленную инициативу, и со временем она будет подавляться. Точно также и во всем остальном – создайте благоприятные и безопасные условия для ребенка, в которых сможет быть реализована любая его инициатива. 

6. Окружите ребенка красотой.

Многие люди традиционно подготавливают детскую комнату еще до появления малыша. Они украшают стены красивыми картинками, стараются сделать все как можно ярче и красивее. Но, это не просто красивое оформление, среди которого малыш будет чувствовать себя комфортно. На самом деле яркие рисунки на стенах, обилие игрушек и других красивых предметов интерьера – все это важно для развития малыша, и это доказали японские ученые, которые сделали множество полезных открытий в области обучения малышей. Обстановка, в которой живет ребенок, очень влияет на его развитие. 

7. Поощряйте малыша.

Хвалите его за каждое достижение, не стесняйтесь радоваться и показывать свои эмоции. Каждый успех, если он подкреплен похвалой и положительными эмоциями родителей, дает ребенку вдохновение и силы на новые достижения. 

8. Групповое развитие.

Многие родители не желают в раннем возрасте отдавать своего ребенка на попечение детсадовским воспитателям и нянечкам. В этом есть здравый смысл – детский сад имеет множество недостатков, которые перечеркивают все его преимущества. Но, дети в группе развиваются гораздо быстрее и эффективнее, и это неоспоримый факт. Сегодня существует немало развивающих школ для самых маленьких, в которых предусмотрена программа, созданы условия для развития и родители могут всегда подобрать то заведение, которое, по их мнению, подходит лучше всего для ребенка. Но, групповое развитие можно практиковать не только в детских развивающих центрах, не менее полезно водить ребенка в детский коллектив – в развлекательных центрах, на детской площадке и в подобных местах. 

9. Будьте последовательны. 

В воспитании детей очень важна последовательность. Особенно важно быть последовательными в вопросах раннего развития. Ребенок должен постепенно и последовательно усваивать информацию, и тогда процесс развития будет более эффективным. Закрепляйте вместе с ним каждый новый навык и полученную информацию на практике. Например, вы учите малыша различать цвета. Сначала покажите разные предметы одного цвета, назовите его название. Затем изучите по такой же схеме другой цвет. Только после этого вы можете попросить малыша самостоятельно отобрать предметы указанного вами цвета. Закрепляйте новое знание, хвалите малыша и двигайтесь дальше, к новым успехам. 

10. Создайте хорошую эмоциональную атмосферу. 

Чтобы ребенок полюбил процесс приобретения новых знаний и в будущем не угас его интерес к миру, необходимо сделать так, чтобы процесс раннего развития проходил в благоприятной, здоровой эмоциональной атмосфере. Пусть каждое развивающее занятие сопровождается радостью и весельем, и тогда успех будет гарантирован! 

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник

Советы родителям по воспитанию детей раннего возраста

 Основная особенность периода раннего детства, являющаяся базой развития ребенка – это высокая пластичность высшей нервной и психической деятельности, легкая обучаемость.

Читайте также:  Как обучать ребенка у которого задержка умственного развития

Систематическое, последовательное воздействие взрослых оказывает влияние на ход  личностного развития ребенка (эмоции, интеллект, поведение). Ребенок будет повторять то, что видит и слышит, относиться к людям и вещам так, как относятся окружающие его люди. Для формирования правильного поведения необходима своеобразная цензура поступающей информации. До 2,5 лет малышам достаточно просо запрещать ряд действий (“Стучать громко нельзя”), но после – этого будет недостаточно. Им нужно объяснять причину (“Стучать громко нельзя, так как: сосед спит, болеет, ушки привыкнут к громкому стуку и будут в будущем плохо слышать…”).  Любое положительное действие закрепляется похвалой. В любом возрасте человеку приятна публичная похвала. Дети не исключение. Они так радуются, когда об их умениях и достоинствах мама говорит с другой тетей, бабушкой и т.д. Достаточно взять телефон и позвонить…(можно понарошку).

Для того чтобы ваш ребенок рос и развивался полноценно, обратите внимание на следующие рекомендации.

Как способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром.

  • Необходимо создавать условия для разнообразных действий ребенка с предметами. Общение взрослого с ребенком носит характер сотрудничества. При этом взрослый выступает как образец новых действий и как главный ценитель успехов малыша. Постепенно отдельные действия соединяются в цепочку и развивается процессуальная игра. Так малыш катает машинку и завозит ее в гараж; играя с куклой, кормит ее и укладывает спать. В игре дети воспроизводят простейшие сюжеты и эпизоды из собственной жизни и из жизни взрослых. Освоив отдельные действия, ребенок, как правило, начинает противиться помощи взрослого в практических делах. Следует уважительно относиться к этим проявлениям самостоятельности ребенка, поощрять инициативу.
  • Следует поощрять стремление ребенка подражать действиям взрослого. Если он выражает желание вымыть посуду, можно дать ему небьющуюся тарелку, чашку, поставить на стульчик пред раковиной. Показать, как моют щеткой, тряпочкой. Взрослые должны поощрять стремление ребенка к самообслуживанию: давать возможность самостоятельно одеться, умыться, застегнуть пуговицы или молнию, натянуть рукавицы и т.п.
  • Хвалите малыша за успехи. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует хвалить за неуспешные действия. Оценка детских достижений должна быть адекватна достигнутому результату. Заслуженная похвала может высказываться очень эмоционально, с энтузиазмом и радостью за ребенка, а отрицательная оценка всегда должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что неуспех вызван объективными трудностями и может быть преодолен. Желательно дать малышу возможность справиться с затруднениями в сотрудничестве со взрослым.
  • Оценивая малыша не пользуйтесь безличными оценками типа «хорошо», «плохо». Оценка должна быть развернутой, задавать малышу критерии успеха или неуспеха в каждом конкретном деле. Это способствует становлению его самостоятельности и независимости, контроля за собственными действиями.

Как направлять поведение ребенка.

  • Взрослые, заботящиеся о ребенке должны стараться удерживать его поведение в определенных рамках. Иногда родители думают, что любой контроль за действиями ребенка помешает его творческой активности и самостоятельности, лишь беспомощно взирают на то, как малыш делает все, что ему заблагорассудится. В другом случае родители убеждены, что маленький ребенок во всем должен вести себя сознательно, как маленький взрослый. Они контролируют и ограничивают поведение ребенка, практически не предоставляют ему самостоятельности. Недостатки подобных крайностей очевидны. Любые указания родителей не должны выходить за рамки здравого смысла и обязаны учитывать потребности детей в безопасности, независимости и творческой активности.
  • Реакции родителей помогают детям понять, как их поступки влияют на окружающих. Малышам нужна обратная связь, чтобы научиться учитывать потребности других людей. Обратная связь может выражаться в похвале за хорошее поведение ( «Какой молодец, сам убрал игрушки!), или же мягком порицании («Осторожно, так можно сделать больно сестричке»). Основным объектом критики должно быть поведение ребенка, а не он сам.

Как способствовать развития личностной активности и образа Я ребенка.

  • В совместных действиях и играх с ребенком мама должна заботиться о том, чтобы инициатива постепенно переходила от нее к ребенку. Взаимодействие должно быть гармоничным, т.е. соблюдаться соотношение инициативных и ответных действий, как со стороны матери, так и со стороны ребенка. Старайтесь отвечать на все инициативы малыша. Не прерывайте насильно игру малыша, чтобы позаниматься с ним (почитать книжку, порисовать), не мешайте его целенаправленной деятельности.
  • Создавайте условия для развития образа Я ребенка. Для этого предоставляйте ему свободу выбора действий, игрушек, партнеров по игре. Уважайте право малыша на собственное мнение, проявления самостоятельности и независимости.
  • С целью развития представлений ребенка о своих физических способностях следует создавать условия для овладения ребенком сложными движениями, называя их, совершая вместе с малышом, затем давая ему возможность выполнять их самостоятельно (по просьбе взрослого). Так, организуйте подвижные игры, включающие разные виды движений: ходьбу, подпрыгивание, приседания, прыжки, бег. Полезны музыкальные занятия с простыми танцевальными движениями.
  • Время от времени подводите ребенка к зеркалу, улыбайтесь его отражению, называйте по имени. Предлагайте ребенку рассматривать одежду, соотносить отражение в зеркале с реальностью.
  • Следует также учить ребенка узнавать себя и других на фотографиях. Малышу показывают на них маму, папу, бабушку, знакомых взрослых, других детей. Особенно интересно для ребенка узнавать себя в младшем возрасте, сравнивать с собой в настоящий момент, наблюдать за изменениями в своем внешнем облике, физическом «Я».
  • Следует принимать во внимание развивающееся у ребенка чувство собственности. Понимание того, что у него есть свое место за столом, свой уголок для игры, свои кроватка, чашка, одежда и т.п., свидетельствует о развитии самосознания, представления о себе как обладателе определенных вещей.
  • Предлагайте мальчикам и девочкам различные игрушки, сюжетные игры в соответствии с поло-ролевой принадлежностью, одобряйте, поощряйте поведение, соответствующее полу ребенка, создавая условия для формирования половой идентичности.
  • Поощряйте проявление ребенком чувства сопереживания эмоциональным состояниям других людей. Похвалите малыша за то, что он стремится утешить плачущего, подскажите, как это лучше сделать (предложить игрушку, угостить сладостями, обнять и поцеловать). Аналогично развивайте у ребенка способность разделить с другими положительные эмоции: радость, восхищение, чувство удовольствия и др.
  • Создавайте условия для формирования конкретной самооценки, поскольку взрослый является поначалу главным ценителем достижений малыша, от его поведения во многом зависит, как будет происходить становление конкретной самооценки ребенка.
Читайте также:  Оценка физического развития новорожденного ребенка

Создавайте условия для общения со сверстниками.

  • Для этого, прежде всего, следует формировать у детей положительное отношение к сверстниками. Собственным поведением взрослые демонстрируют уважительное отношение ко всем детям. Привлекают внимание малышей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряют проявления сочувствия, сопереживания другому ребенку. Организуют совместные игры, учат детей координировать свои действия, учитывать желания друг друга.
  • Не следует сравнивать ребенка со сверстником при оценке его умений, возможностей, достижений. Взрослые, которые часто используют прием сравнения одного малыша с другим, тем самым умаляют и даже унижают его достоинство, либо достоинство сверстника. Можно сравнивать достижения малыша только с его же достижениями на предыдущем этапе, показывая, как он продвинулся, что уже умеет, чему еще научится, то есть создавая перспективу позитивного развития и укрепляя образ себя как развивающуюся личность.
  • Взрослым следует подчеркивать индивидуальные различия между детьми: одни мальчики любят играть в футбол, а другие – нет; одному ребенку кажется правильным одно, в другому – другое. Понимание своего отличия от других, права на это отличие, а также признание аналогичных прав другого человека – важный аспект развития социального «Я», начинающегося уже в раннем детстве.

Источник

Юлия Никулушкина
Рекомендации для родителей детей раннего возраста

Знания, умения и навыки 3-летнего ребенка

К 3 годам в психике каждого ребёнка происходят многие качественные изменения. У ребёнка начинают интенсивно развиваться и совершенствоваться самосознание, характер, волевые качества. Помимо этого, он становиться более выносливым, физически сильным, и главное – нуждается в общении с ровесниками. Общение с родителями, хоть и остаётся преобладающим, но становится немного другим, чем раньше. Родители должны учитывать, что ребёнок нуждается не просто в присутствии рядом взрослого, но и в участии взрослого в игре. Для ребёнка главное – чтобы мама с папой обратили внимание на его достижения в игре и похвалили его за это.Сами игры ребенка приобретают другой характер: если раньше он играл, просто манипулируя предметами, то в этом возрасте он уже начинает играть по правилам. Ведущей деятельностью 3-летнего малыша является игра по правилам. Он уже умеет играть в «дочки-матери», в «гараж» – сначала он строит гараж для своих игрушечных автомобилей, потом загоняет их туда; в игре «званый обед» – ребёнок готовит обед и кормит им своих кукол, плюшевых игрушек. Увеличивается активность ребёнка в целом.

Культурно-гигиенические навыки:

В возрасте 3 лет дети уже могут самостоятельно, без помощи родителей, мыть руки, и отлично знают последовательность действий при этом. Они чётко знают, что нужно сначала закатать рукава, открыть кран, попробовать температуру воды, помыть руки, закрыть кран и хорошо вытереть руки полотенцем. В возрасте 3 лет детям уже не нужно часто указывать на то, что у них грязные руки – они сами понимают, когда нужно мыть руки и делают это не только в целях гигиены, но и чтобы показать родителям свою воспитанность и получить похвалу.

Что касается внешнего вида малыша, то он в 3-летнем возрасте уже начинает радоваться при покупке новых вещей, а ношение чистой одежды доставляет ему большое удовольствие. Девочки уделяют внимание красивым причёскам, постоянно просят родителей сделать их. Большинство детей уже начинают брезговать грязными руками и грязной одеждой, не только своими, но и чужими. Они также умеют использовать строго по назначению носовые платочки.

Поведение ребёнка за столом:

Необходимо кушать самостоятельно, при этом быть чистыми и аккуратными, не разбрасывать еду, не играться ею. Вести себя за столом тихо и спокойно, не лезть в чужую тарелку. Они способны также кушать за общим столом. Благодарить родителей за еду «волшебным словом». Ребёнок должен привыкать к правильной сервировке стола и помогать родителям в её оформлении.

Умение самостоятельно одеваться:

В три года малыш уже в состоянии правильно одеваться без помощи родителей.Он надевает одежду в строгой последовательности: в начале – нижнее бельё, в конце – верхняя одежда. За помощью к родителям ребёнок обращается лишь в случаях, когда ему самому тяжело справиться, например, со шнуровкой или застёжкой. В этом возрасте ребёнок не должен путать свои вещи с чужими, привыкать к порядку в шкафчике.

Трехлетние дети как губка “впитывают” в себя новую информацию, особенно касающуюся интересующей их сферы. Поэтому нередко можно встретить малышей, которые перечислят вам марки встреченных ими автомашин. Многие малыши в этом возрасте знают буквы/цифры/и то и другое, умеют считать до 10-20. И эти дети вовсе не гении – просто они уже успели чем-то увлечься, и родители поддерживают эти увлечения.

Речь и мышление:

Ребенок выражает свои мысли с помощью полноценных предложений, часто имеющих сложную структуру. Употребляет союзы (потому что, поэтому, потом, до этого).

У него уже сформировалось некоторое представление о временной протяженности (хотя он может еще путать слова “завтра” и “вчера”, “уже” или “еще”, он правильно отделяет свершившиеся действия от планируемых. У него уже хорошо развита память, он узнает места, где был в прошлом, ассоциирует их с определенными событиями. Трехлетние детки, как правило, способны описать все, что происходило с ними недавно, выразить свое отношение к этому и даже сделать какие-то выводы (“Паша стукнул Петю, это плохо, так делать не надо”).

Малыш знает все предметы, которые окружают его в быту и встречаются ему на улице, может описать многие из них, рассказать об их назначении.

В 3 года дети рассказывают наизусть стихи, запоминают любимые сказки. Конечно, в речи еще остаются ошибки (в спряжениях глаголов, в согласовании прилагательных с существительными).

Воображение:

Воображение малыша в 3 года практически безгранично, он сам часто не способен отделять вымысел от реальности. Если он уверен, что в шкафу живет сказочная сова, убедить его в обратном почти невозможно.Не ругайте карапуза за выдумки: они не имеют никакого отношения к целенаправленному обману.

Читайте также:  Типы нарушений в развитии ребенка

Творчество:

У каждого ребенка уже есть свои любимые творческие занятия, предпочитаемые материалы (к примеру, тесто для лепки ему нравится, а пластилин нет, способ их использования (любит ли рисовать пальцами или кистью).

Социальное поведение:

По стилю общения и поведения в социуме все дети очень заметно отличаются друг от друга, причем связано это не только с индивидуальными особенностями, но и с уже имеющимся социальным опытом. Среди трехлеток уже выделяются потенциальные лидеры – заводилы, которые придумывают новые игры, вовлекают в них других детей; видны дети “компанейские”, которые с удовольствием заводят новые знакомства, и тихони, одиночки, которые с большим удовольствием сидят с книжкой в уголке.

Коммуникативные навыки и социальное развитие детей в 3 года:

– умеет знакомиться, здороваться, прощаться (владеет соответствующими этикетными формулами);

– может вести себя в соответствие с требованиями, существующими в данной социальной группе;

– участвует в игре по ее правилам, может потом эти правила воспроизвести;

– умеет сотрудничать (делать что-то вместе с другим ребенком и взрослым, разделяя при этом с ним какие-то функции или операции);

– демонстрирует свой стиль поведения в конфликте (активно участвует, самоустраняется, старается его конструктивно разрешить).

Дети младшего возраста должны уметь:

• Мыть руки, засучивая рукава;

• Мыть лицо, не разбрызгивая воду;

• Правильно пользоваться мылом;

• Не мочить одежду;

• Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место. Одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

•Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках;

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

•Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;

• Правильно пользоваться ложкой, салфеткой;

• Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.

Значение самообслуживания в воспитании детей.

• Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребенок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним.

• Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.

• Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.

• Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

• Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Воспитание самостоятельности

Воспитание самостоятельности – работа очень тонкая и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помешать его развитию. Будьте терпеливы, если хотите вырастить человека, за которого вам в жизни не будет страшно.

Внимание:

1 Никогда не помогайте ребенку в каком-то его деле, пока он вас об этом не попросит сам. Если же он обращается за помощью слишком часто – придумайте предлог, чтобы отложить свою помощь и дать ему еще один шанс.

2 Почаще поручайте ребенку сделать что-нибудь самому. И никогда не переделывайте то, что у него не получилось, – особенно с упреками ему и у него на глазах, иначе за выполнение следующего поручения он возьмется не скоро.

3 Всегда поощряйте достигнутые успехи. Если малыш явится перед вами гордый тем, что сам умылся и оделся, это нельзя оставить без внимания. Сама “наделась” (сам “наделся”) – имеет полное право на прогулке кататься с горки не десять минут, а пятнадцать.

4 Облегчите маленькому человеку самостоятельное существование в доме. Табуретки на кухне должны быть легкими и устойчивыми, у раковины должен стоять маленький стульчик, ящики с детскими вещами располагаться на доступном для него уровне.

5 Старайтесь общаться с ребенком на равных и чаще не говорите, а спрашивайте.Подчеркивайте ваш интерес к происходящему с ним и важность его мнения: “Как ты думаешь, что еще нам нужно купить?”, “Может, нам стол на кухне переставить сюда – что ты об этом думаешь?”.

И не забывайте: самому что ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие.Недаром один мудрый педагог однажды сказал: “Ребенок подобен бумажному змею – он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке”.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребенка.

2. Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные периоды жизни ребенка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают больше воздействие на личность.

3. Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.

4. Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации. Но ребенок запоминает только то, что ему интересно.

5. Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.

6. Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.

7. Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.

8. Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.

11. Присутствие бабушки и дедушки создаст хороший стимул для развития ребенка.

12. Ребенка лучше похвалить, чем отругать.

13. Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребенка.

14. Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стишки.

15. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками ребенка.

16. Игрушки должны быть приятны на ощупь

17. Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.

Желаем Вам успехов в воспитании ребенка!

Источник