Составление карты речевого развития ребенка

Составление карты речевого развития ребенка thumbnail

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

1. Дата обследования _______________________________________________________

2. Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

3. Год рождения___________________________________________________________

4. Домашний адрес_________________________________________________________

6. Жалобы родителей_______________________________________________________

7. Общая характеристика речевого развития:

лепет (в норме: с 3-4 месяцев)________________________________________________

первые слова (в норме: около года)___________________________________________

фраза( в норме: от1.5 до2-х лет)______________________________________________

использование жестов (замена речи, дополнение речи)___________________________

8. Состояния моторной сферы: а) общей моторики: НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ; ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ; СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ; ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ; ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ; ТЕМПА; ЧУВСТВА РИТМА; ОБЪЁМА; ДВИЖЕНИЯ ВЯЛЫ; АКТИВНЫЕ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НЕЛОВКИЕ. – чувство ритма (простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок): темп ускорен; замедлен; нормальный; нарушает количество элементов; не нарушает – статическая координация движений (стоять одна ступня за др. в одну линию с закрытыми глазами; стоять на одной ноге с закрытыми глазами): удержание позы свободное; с напряжением; с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками; головой; сходит с места; делает рывок в стороны; касается пола другой ногой; падает; открывает глаза; отказывается выполнять пробу. – динамическая координация (маршировать чередуя шаг и хлопок): выполняет верно; с 1 раза; со 2—3 раза; напрягается; чередование шага и хлопка не удается. -темп движений (в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук): нормальный; ускоренный; замедленный; медленный. б) ручной моторики: ПЛАВНЫЕ; ЛИШЕНЫ ПЛАВНОСТИ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НАПРЯЖЁННЫЕ; СКОВАННЫЕ; ТЕМП НАРУШЕН; ТЕМП НЕ НАРУШЕН; НЕ МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ЗАДАННУЮ ПОЗУ; ДВИЖЕНИЕ НЕ УДАЁТСЯ; ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ -распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в этом положении, под счет под счет до 15; -сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать; -держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе; -попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем; -упражнение «ладонь»-«кулак». 9. Состояние слуха: норма; снижение слуха 10. Общее развитие ребенка:-поведение и эмоциональная сфера: особенности коммуникативной сферы: сразу вступает в контакт; избирательно; проявляет негативизм; -адекватность эмоциональных реакций________________________________________ – устойчивость эмоциональных реакций_______________________________________

– форма: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ______________________ – цвет: нет представлений; различает; сличает; называет – схема тела: показать правую, левую руку, ногу, ухо, глаз, правой рукой показать левый глаз________________________________________________________________ – временные представления: ориентация хорошая; недостаточная; слабая (части суток, времена года, дни недели, месяцы)______________________________________ 11.Внимание: достаточно устойчивое; низкая концентрация; неустойчивое; поверхностное; быстро истощается; плохое переключение. 12. Работоспособность: достаточная; низкая; быстрая утомляемость 13. Произносительная сторона речи:ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ СФОРМИРОВАНА С НАРУШЕНИЕМ голоса; темпа;дыхания;ОТКЛОНЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ а) голос – тихий; громкий; крикливый; резкий; сиплый; назализованный; затухающий; звонкий; слабый; нормальный голос нормальной силы; сдавленный; неумение говорить шепотом б) темп речи–быстрый; замедленный; медленный; спокойный; умеренный; равномерный в) дыхание – прерывистое; верхнее; нижнедиафрагмальное; грудное; ритмичное; поверхностное, спокойное; свободное; выдох: продолжительный; плавный; слабый; сильный;, короткий; толчкообразный; речь организует: на выдохе; на вдохе. г) степень разборчивости речи–невнятная; малопонятна;маловыразительна; смазанная; не нарушена 14.Состояние артикуляционного аппарата и артикуляционной моторики: а) артикуляция: ДВИЖЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА АКТИВНЫЕ; ВЯЛЫЕ; ПАССИВНЫЕ; присутствует ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ; САЛИВАЦИЯ; МОТОРНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ; ЗАСТРЕВАНИЕ НА ОДНОМ ДВИЖЕНИИ; РАСТОРМОЖЕННОСТЬ; АССИМЕТРИЯ ГУБ; МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС В НОРМЕ б) губы: естественной толщины; толстые; расщепление верхней губы; послеоперационные рубцы; короткая уздечка верхней их подвижность, вибрация: («Бублик» и удержать под счёт до 5; «Хоботок»; «Заборчик», многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п») выполнение правильное; без напряжения; чрезмерное напряжение мышц; истощаемость движений; саливация; активна только правая сторона губ; только левая сторона губ; движение не удается в) челюсти: прогения (смещение нижней челюсти вперед); прогнатия; норма их подвижность: («Бегемотик»; движение челюстью вправо-влево; выдвинуть нижнюю вперед) выполнение правильное; движения челюсти недостаточного объема; саливации; движение не удается г) прикус: физиологический; открытый передний; открытый боковой; односторонний д) зубы, их нахождение: ровные; расположены вне челюстной дуги; мелкие; редкие; кривые; отсутствие зубов; кариозные; двойной ряд зубов;нормальной величиные) твердое небо:готическое, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, норма ж) мягкое небо: отсутствует; укорочена; расщеплена; свисает неподвижно по средней линии; отклоняется в сторону; норма з) язык:массивный; вялый; напряженный; маленький; длинный;узкий; «географический»; оттянут вглубь рта; вне ротовой полости; норма и) подъязычная уздечка: короткая; эластичная; укороченная; натянутая; норма Способность переключаться с одной артикуляционной позы надругу: длительное удержание позы; замена движений; поиск артикуляции, «застревание» на одном движении; инертность движения; нарушение плавности; напряженность языка;движения языка не удаются; выполнение правильное; легко переключается с одной артикуляционной позы на другую. 15. Состояние звукопроизношения: НАРУШЕНО (искажение; отсутствие звука , замена звука, смешение звуков) а) какие звуки отсутствуют, какие заменяются: С_______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Ч_________ Щ________
Л________ Р_________Й_________
Г_________ Х_________ К_________
другие____________________________________________________________________б) смягчение твердых звуков, замена мягких звуков твердыми С______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Л________ Р_________
СЬ_______ ЗЬ________ ЛЬ________ РЬ_________
другие____________________________________________________________________16. Анализ и синтез звукового состава речи: сФОРМИРОВАНЫ ПО возрасту; сформированы недостаточно; В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ГРУБО НАРУШЕН; ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НАХОДИТСЯ В ЗАЧАТОЧНОМ СОСТОЯНИИ а) последовательно повторить слоги: ба-па___________ па-ба____________

Читайте также:  Ребенок отстает в развитии лечение

да-та___________ та-да______________

ба-па-ба___________________ па-ба-па__________________

да-та-да____________________ та-да-та__________________

са-за-са____________________ за-са-за__________________

б) выделение гласных звуков из ряда гласных, и в начале слов: астра_____________________арка___________________осень____________________ озеро_____________________ улей__________________ уши____________________ в) выделение согласных звуков из ряда согласных, и в начале слов: кот____________ суп____________ сом______________ мох_______________ г) найти картинки, в названии которых есть указанный звук: дом_________________ мост ____________________ банка___________________ д) определить место нахождения указанного звука в слове (начало, середина, конец): кот____________________________ дом_____________________________ вата____________________________ дубы____________________________ 17. Произношение слов сложного слогового состава: ВОСПРОИЗВОДИТ ПРАВИЛЬНО; СОКРАЩЕНИЕ СЛОГОВ; ОПУСКАНИЕ СЛОГОВ; ДОБАВЛЕНИЕ ЗВУКОВ; ДОБАВЛЕНИЕ СЛОГОВ; ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ И ЗВУКОВ; ГРУБО НАРУШЕНО велосипед______________________ градусник_____________________ парашют_______________________ телевизор______________________ 18. Грамматический строй речи:ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ; АГРАММАТИЗМЫ;В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФРАЗЫ НЕТ-ПОЛЬЗУЕТСЯ КОРНЕВЫМИ СЛОВАМИ а) образование множественного числа существительных: коза ______________ стул _____________ ухо ______________ дерево ____________ б) согласование слов в роде, числе, падеже (красный помидор-красные помидоры- много красных помидоров) _________________________________________________ в) образование родительного падежа множественного числа: «Чего много в лесу?» ______________«Чего много в этой комнате?»______________ г)понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: в, на,у, под, над, за, по, из, из-за, из-под д) образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: ковер__________________ сумка__________________ яблоко_________________ птица _________________ трава__________________ воробей________________ е) образование прилагательных от существительных: снег _________________ бумага _______________ стекло ____________________ мех _________________ шерсть _______________ солнце _____________________ 19. Словарь:СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН; ВЫРАЖЕННАЯ БЕДНОСТЬ СЛОВАРЯ; ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ; НЕГРУБЫЕ АГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; МНОЖЕСТВЕННЫЕ ГРУБЫЕ АГРАММАТИЗМЫ. а) назвать предметы и их действия: машина_________________________ лягушка__________________________ дерево___________________________ ворона___________________________ б) понимание слов обобщающего значения: мяч, кукла, кубики, машинка _____________________________________________ кошка, собака, корова, коза, лошадь ______________________________________ юбка, брюки, рубашка, свитер _____________________________________________ в) назови предметы по описанию: хитрая, рыжая, плутовка_______________ круглое; ароматное; твердое____________ г) подобрать признаки к предметам: (вкус, цвет, форма…) ёжик___________________ ёлка __________________ яблоко____________________ д) подбор антонимов: большой______________ холодный_________________ чистый _________________

20. Связная речь:РАССКАЗ СОДЕРЖИТ ВСЕ ОСНОВНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ; ВЕРНО ПЕРЕДАЁТСЯ СМЫСЛ, НО ОТСУТСВУЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЗВЕНЬЯ; ИЗЛОЖЕНИЕ ФРАГМЕНТАРНОЕ; СОСТАВЛЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО; ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СМЫСЛА; НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДАЖЕ ПРИ ОКАЗАНИИ РАЗВЁРНУТОЙ ПОМОЩИ; ИЗЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ; ИЗЛОЖЕНИЕ ЛОГИЧНОЕ. – Составление предложений по сюжетной картинке – Составление рассказа по сюжетной картинке – Составление рассказа по серии сюжетных картинок – Пересказ текста – Самостоятельный рассказ

21. Речевой диагноз_____________________________________________________

22. План занятий:

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Расширение словаря.

3. Работа над грамматическим строением речи.

4. Развитие фонематических процессов.

5. Постановка, автоматизация, введение в речь звуков:а) свистящих____________________________________________________________

б) шипящих_____________________________________________________________

в) сонорных _____________________________________________________________

г) других звуков__________________________________________________________

6. Работа над слоговой структурой слов. 7. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. 8. Развитие психических функций: внимания, памяти, мелкой моторики.

Результаты исправления речи_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Заполнение речевой карты

Рассматриваемый аспект Варианты ответов Данные о ходе речевого развития

  • Речевое развитие по возрасту;

  • без особенностей;

  • доречевое развитие с задержкой;

  • раннее психомоторное развитие протекало с задержкой;

  • в раннем возрасте перенес пневмонию, диатез;

  • поздно начал говорить;

  • до школы проводилась коррекция звукопроизношения в условиях поликлиники, детского сада;

  • ранее психомоторное развитие с задержкой;

  • фразовая речь – с 3 лет.

Состояние и подвижность артикуляционного аппарата

  • Анатомическое строение без аномалий;

  • не удерживает позу закрытого рта;

  • может достаточное время удерживать артикуляторное положение;

  • движение языка замедленные, с затруднениями;

  • основные движения языком, губами выполняет;

  • губы толстые, малоподвижные;

  • наблюдается замена движений и синкенезии;

  • язык вялый, массивный, объем движений неполный;

  • переключаемость движений нарушена;

  • тонус нормальный, активность движений достаточная;

  • кончик языка малоактивный;

  • при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается;

  • прикус – прогения;

  • отмечается повышенная соливация;

  • твердое небо – высокое, имеет готическую форму;

  • точность выполнения движений сохранна;

  • зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда;

  • мягкое небо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы.

Состояние мелкой моторики

  • Движение рук неточное;

  • пробы Хеда выполняет выборочно;

  • с трудом овладевает навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т.д)

  • навыками самообслуживания не владеет;

  • недостаточно развита моторика мелких мышц рук;

  • произвольная моторика не сформирована;

  • ведущая рука – правая;

  • предпочитает работать левой рукой;

  • все движения выполняет правильно;

  • мышечный тонус повышен;

  • неправильно держит карандаш;

  • моторная неловкость при работе с пластилином;

  • испытывает трудности при овладении графическими навыками;

  • наблюдается замедленный темп письма;

Читайте также:  Центры развития ребенка во владимире

Состояние общей моторики

  • Двигательно неловок, медлителен;

  • ограничен объем активных движений;

  • отстает в темпе, ритме, переключаемости движений;

  • испытывает трудности при имитации движений “как идет солдат, летит птица, как режут хлеб” и т.д.;

  • мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках;

  • отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений;

  • замен движений и синкенезий не наблюдается;

Понимание речи

  • Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта;

  • понимание речи затруднено;

  • выполняет задания по словесной инструкции;

  • нуждается в неоднократном повторении задания;

  • с опозданием реагирует на обращение учителя;

  • речь окружающих выполняет выборочно, с неточностями;

  • понимание речи связано с незнанием русского языка.

Звукопроизношение

  • Имеются недостатки произношения;

  • нарушено произношение звуков …;

  • дефектно произносит оппозиционные звуки;

  • недостатки произношения звонких согласных (оглушение);

  • изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи;

  • отсутствие, замена, искажение, смешение звуков;

  • полиморфное нарушение звукопроизношения характера стертой формы дизартрии.

Фонематические процессы

  • Фонематический слух недостаточно сформирован;

  • фонематический синтез сформирован, правильно производит слова из последовательно названных звуков;

  • фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки;

  • затрудняется придумать слово на заданный звук;

  • слабо дифференцирует оппозиционные фонемы;

  • неправильно дифференцирует слова: бочка – почка, малина – Марина;

  • фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы;

  • при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности;

Владение звуко – буквенным анализом и синтезом

  • Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы;

  • допускает ошибки при определении количества звуков в слове;

  • имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков;

  • определение места звука в слове сформировано;

  • место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно;

  • имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале;

Воспроизведение слов сложного звукового состава

  • Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных;

  • количество слогов в многосложных словах определяет неправильно;

  • переставляет слоги местами;

  • слова сложного звукового состава воспроизводит правильно.

Темп, внятность речи, характеристика голоса и дыхания

  • Темп высказываний замедленный;

  • речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих;

  • звуки произносятся нечетко;

  • голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый;

  • дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное);

  • темп и ритм речи в пределах нормы;

  • словесное ударение употребляет правильно;

  • интонационная речь недостаточно выразительна.

Проявления заикания

  • Не заикается;

  • иногда повторяет первый слог в словах, сложных по структуре или семантике;

  • наличие судорог (дыхательных, голосовых, артикуляционных);

Словарный запас

  • Объем словарного запаса соответствует возрасту;

  • словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой;

  • не всегда точно использует слова;

  • испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов;

  • в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия;

  • не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении;

  • часто использует слова не по назначению;

  • допускает смешение слов по смыслу и по акустическому сходству;

  • страдает понимание и употребление обобщающих понятий.

  • Грамматический строй

  • Недостаточно сформирован для данного возраста;

  • в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции;

  • допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций;

  • имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы;

  • неправильно употребляет предлоги, падежи;

  • имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число;

  • в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены;

  • допускает ошибки в употреблении сложных предлогов;

  • имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев);

  • допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах;

  • есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчачий хвост).

Связная речь

  • Наблюдается недостаточное развитие связной речи;

  • в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий;

  • неотчетливо произносит слова;

  • оречевление затруднено;

  • при ответах пользуется фразой несложной конструкции;

  • наблюдается высокий уровень речевого развития;

  • опыт речевого общения беден;

  • самостоятельно высказаться затрудняется;

  • устная форма речи недостаточно сформирована.

  • грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа).

Письмо

  • Имеются многочисленные ошибки разного характера;

  • испытывает трудности при овладении письмом и чтением (т.к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других);

  • при списывании наблюдаются единичные ошибки;

  • при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов).

Читайте также:  Программа обучения и воспитания раннего развития ребенка

Чтение

  • Способ чтения побуквенно – слоговой;

  • чтение замедленное, послоговое, словами;

  • понимание прочитанного с неточностями;

  • чтение послоговое, простые слова читает целостно;

  • делает запинки при чтении многосложных слов;

  • чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечение слова, наращивание, угадывание окончаний, смешение оптически сходных букв, аграмматизмы и др.);

  • не отвечает на вопросы по тексту;

  • при чтении слова произносит неотчетливо.

Координация и пространственная ориентировка

  • Нечеткая координация движений;

  • затрудняется определить правую, левую сторону;

  • зрительно – пространственные представления сформированы недостаточно;

  • причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого;

  • неправильно располагает написанное на листе бумаги;

  • схема тела не сформирована;

  • правильно определяет части тела.

Дополнительные сведения (краткая – психолого – педагогическая характеристика)

  • Ошибки часто обусловлены невнимательностью, импульсивностью;

  • охотно принимается за выполнение заданий не дослушав объяснения;

  • легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе;

  • имеет стойкую неуспеваемость по основным предметам;

  • испытывает трудности при усвоении материала по русскому языку;

  • внимание неустойчивое, часто отвлекается;

  • значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти;

  • с трудом овладевает необходимым объемом знаний;

  • запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен;

  • инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно.

Логопедическое заключение

  • Показаний для занятий на логопункте нет;

  • фонематическое недоразвитие речи;

  • общее недоразвитие речи;

  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи;

  • нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР;

  • недоразвитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

  • лексико-грамматическое недоразвитие;

  • полиморфное нарушение звукопроизношения, дислексия и дисграфия;

  • сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза);

  • имеется нерезко выраженная дисграфия;

  • аграмматическая дислексия и дисграфия;

  • фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

Основные причины трудностей усвоения учебного материала

  • Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности;

  • трудности адаптации в школьном учреждении;

  • нарушение моторики в виде недостаточной координации движений;

  • незрелость эмоционально – волевой сферы;

  • педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка;

  • гиперопека родителей;

  • недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля;

  • двигательная расторможенность, гиперактивность;

  • ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире и т.д.;

  • трудности начались со второго полугодия, после болезни;

  • недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;

  • трудности овладения учебными терминами, понятиями;

  • слабо развито словесно-логическое мышление;

  • недостаточное развитие связной речи;

  • трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в заданном темпе);

  • невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и т.д.)

Результаты речевого развития

  • Динамика речевого развития незначительная;

  • при положительной динамике развития выпущен из группы;

  • рекомендовано продолжить занятия с логопедом;

  • динамики в развитии не наблюдается;

  • логопедические занятия посещал нерегулярно, материал усвоен выборочно, динамика развития ребенка незначительная.

Рекомендации

  • Диагностическое обследование ребенка и сбор данных;

  • избегать интеллектуальные и психологические нагрузки;

  • ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых;

  • перед объяснением нового материала проводить пропедевтические упражнения;

  • в целях компенсации и выравнивания недостатков физического, психического и речевого развития, избегая перегрузок, рекомендуется повторный курс обучения (или обучение в специальной коррекционной школе);

  • систематизировать, расширять и уточнять имеющиеся учебные знания и сведения об окружающем мире;

  • пополнение и уточнение имеющихся знаний;

  • систематизация умения и навыков;

  • рекомендуется консультация у специалистов…;

  • во избежание “школьной неуспешности” рекомендовано посещение школы с 7 летнего возраста;

  • рекомендован дополнительный отдых;

  • уменьшение интеллектуальной и эмоциональной нагрузки;

  • посещение занятий с психологом и логопедом;

  • устранение пробелов в имеющихся знаниях;

  • довести до необходимого уровня учебную деятельность;

  • стимулировать самооценку;

  • создание возможности выбора…;

  • повышение личной ответственности;

  • создание благоприятной обстановки в классе, дома и т. д.;

  • оказание помощи в обретении веры в свои силы;

  • рекомендован повторный курс обучения;

  • проведение дополнительного обследования с целью определения ребенка на дальнейшее обучение с учетом его уровня развития;

  • восполнение пробелов в имеющихся у него знаний;

  • ребенку необходим поэтапный контроль и частая смена видов деятельности;

  • для развития мотивации желательно использование занимательного материала, видов и приемов заданий, вызывающих интерес учащихся, создание ситуации “успеха”;

  • единство требований к ребенку учителя, логопеда, психолога и родите

Источник