Сообщество развитие ребенка от рождения до школы

Сообщество развитие ребенка от рождения до школы thumbnail

Сообщество для родителей и педагогов.

Пошаговое комплексное руководство по развитию ребенка в игре от рождения до школы. Присоединяйтесь!

????КОЛЫБЕЛЬНЫЕ в исполнении Дарьи Дроновой

Дарья Дронова известная исполнительница народных песен, призер VI Всероссийского конкурса исполнителей народной песни «Голоса России» .

Дарья поет под аккомпанемент гуслей, фортепиано и других инструментов.

Пусть Ваши детки спят сладко и видят волшебные сны✨

#аудио_роднаятропинка

Спи, мой мишка, в колыбели

11

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

845

⭐КАК НАУЧИТЬ ПРОИЗНОСИТЬ СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ?
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА + ВИДЕО ЛОГОПЕДА

???? “Загнать мяч в ворота”
Наша задача: в этом упражнении ребенок будет учиться направлять длинную направленную струю воздуха.
Показать полностью…

9

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.3K

Носите на руках детей!
Ведь этот миг не долго длится,
И он уже не повторится.
Они становятся взрослей.

Показать полностью…

18

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2K

???? ДЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ по мотивам рассказов Виктора Драгунского

1. Денискины рассказы
2. Удивительные приключения Дениса Кораблева (2 серии)
3. Девочка на шаре
Показать полностью…

71

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

3.4K

???? АДВЕНТ-КАЛЕНДАРИ: коллекция идей

До Наступления Нового года осталось чуть больше месяца. Малыши с нетерпением ждут новогодних ёлок, подарков Деда Мороза, радостных игр и новогодних чудес. Во многих семьях появилась замечательная традиция, которая помогает наполнить радостью долгие дни в ожидании праздничного чуда – создание адвент-календаря (Календаря ожидания).
Показать полностью…

63

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

5.6K

✔ ИГРЫ – ПОТЕШКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Игры — потешки для самых маленьких можно начинать проводить с детьми конца первого года жизни (примерно с 7-8 месяцев) для того, чтобы проблем с речью не возникло. Но если Вы никогда не проводили подобных речевых игр с малышом, то можно начать заниматься ими и в более старшем возрасте – после года.

???? ИГРА-ПОТЕШКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ “САВКА И ГРИШКА”
Показать полностью…

7

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2K

???? ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ДАЛЬ: из сокровищницы детской литературы

Владимир Иванович всю свою жизнь собирал народный фольклор. Обрабатывал русские сказки, писал собственные. Народный колорит народных сказок он усиливал пословицами, поговорками, меткими образными словечками. Для нас это неиссякаемый источник богатства и широты русского языка.

Слушайте с удовольствием, сохраняйте себе и делитесь с друзьями! ????

#аудио_роднаятропинка

Про мышь зубастую, да про воробья богатого

39

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2.8K

????‍♂ ВЕСЕЛЫЕ И ОЗОРНЫЕ ФИЗМИНУТКИ

???? – С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)
Показать полностью…

42

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

5K

????КАКУЮ КНИГУ ПОДАРИТЬ РЕБЕНКУ НА НОВЫЙ ГОД

Книга в подарок ребенку — это всегда особая книга. И к ней предъявляются очень строгие требования. Детская книга должна быть подлинным художественным произведением и в плане текста, и в плане его перевода, и в плане художественного оформления. Она должна дарить радость и стать любимой книгой, соответствовать возрастным особенностям ребенка.
Показать полностью…

15

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2.6K

???? ДОБРЫЕ ДЕТСКИЕ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА

Владимира Сутеева порой спрашивали, откуда взялось его сказочное дарование. Он улыбался в ответ, говорил, что всё вышло случайно. Он как-то подумал, что хороших книжек для детей не так много, что он мог бы исправить эту ситуацию. И он её исправил.

Его книги до сих пор одни из самых популярных детских произведений, они переведены на разные языки мира и любимы и детьми и взрослыми!

Желаем приятного прослушивания!????

#аудио_роднаятропинка

Про бегемота, который боялся прививок

148

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

6.1K

Источник

Доклад на тему: «От рождения до школы».

 1.    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» обеспечена наиболее полным учебно-методическим комплектом по всем направлениям развития ребенка. По этой программе работают около 80% детских садов России. Авторский коллектив ведет постоянную работу по совершенствованию Программы, в том числе, планируется создание разделов, посвященных работе с одаренными детьми и детьми разновозрастных групп. В учебно-методический комплект входят методические пособия, наглядно-дидактические пособия, рабочие тетради для детей, диски.

2.  Новое инновационное  издание программы  было впервые представлено педагогическому сообществу    26 августа 2019 г. на форуме   «ОРИЕНТИРЫ   ДЕТСТВА 2.0» 

3. В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа.

4. В новом издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.

Читайте также:  Методика и технологии физического воспитания и развития ребенка

В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим).

5. Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.

6.  Важно, что инновации, предлагаемые в новом издании Программы, не требуют резкой перестройки. Инновации могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени введения инноваций также нет ограничений – можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже необязательно с начала учебного года. Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их. Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия.

7. Новое (инновационное) издание Программы  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» открывает новые возможности для детей, родителей и воспитателей и при этом может быть успешно реализовано в массовом детском саду без привлечения дополнительного финансирования.

Главная идея издания – это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.

Главное нововведение издания – это нацеленность на создание пространства детской реализации – поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.

8.  Основные инновации нового издания Программы:

  • Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр. 

Задача педагога создать каждому ребенку возможность найти себе занятие по своим интересам – недопустимо, чтобы дети скучали, не находили, чем заняться.

  • Введены новые элементы режима дня: утренний круг и вечерний круг. 

          Утренний круг – это начало дня, когда дети собираются вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, договориться о правилах.

Проводится в форме развивающего общения (диалога) и предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных (познавательный интерес, умение детей думать, формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения, анализировать, делать выводы) и коммуникационных способностей, саморегуляции детей.

          Вечерний круг – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Проводится в форме рефлексии, помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

  1. Принята концепция образовательного результата, где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков.

           Образовательные результаты, это результаты, достигнутые в процессе образовательной деятельности.

– мотивационные, сформированные в образовательном процессе первичные ценные представления, мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативность, критическое мышление.

– универсальные, это развитие общих способностей (когнитивных-способности мыслить, коммуникативных – способности взаимодействовать, регуляторных – способности к саморегуляции своих действий).

– предметные, это усвоение конкретных элементов социального опыта, в том числе элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков.

Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и другие. 

Образовательное событие – это захватывающая, достаточно длительная (от нескольких дней до нескольких недель) игра, где участвуют все, и дети и воспитатели. Причем взрослые и дети в игре абсолютно наравне, а «руководят» всем дети. Задача взрослого найти внести в детское сообщество такую проблемную ситуацию, которая заинтересует детей и подтолкнет их к поиску решения.

Развивающий диалог – это инструмент здорового разрешения проблем и конфликтов, это система отношений, которая позволяет разрешать проблемы развития. Он эффективен даже в тех случаях, когда проблем так много, что «не срабатывают» традиционные методы обучения.

Под ровесничеством понимает: «Путь к нормализации  жизни детей в

детском саду, то есть  изменение структуры отношений между детьми и

персоналом детского сада. Это снятие регламентации в поведении детей,

освобождение их от назойливого лидерства взрослого, появление обращенности друг к другу, способствующее становлению групп ровесников».

Ровесническое образование учит дошкольников общаться, сострадать,

помогать в беде не только друг другу, но и взрослым. Одной фразой: воспитывает людей 21 века!

Технология позитивной социализации и эмоционального благополучия- дети с удовольствием ходят в детский сад, радуются встрече со сверстниками и воспитателями.

Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, предназначенных для самостоятельных занятий детей, выбранных по интересам.

  1. Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы. 

Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка в 3 года минск

Как превратить праздник в ДОО в настоящий детский праздник?

Есть несколько условий:

– разнообразие форматов (концерт, квест, проект, образовательное событие, мастерилки, соревнования, выставка, спектакль, викторина, фестиваль, ярмарка, чаепитие и т.д.).

– участие родителей (дети сидят вместе с родителями, проводятся конкурсы для родителей и совместные детско-родительские выступления, импровизации и т.д.).

– поддержка детской инициативы, это самое важное и значимое для детей- создание и конструирование праздника самими детьми. Взрослый, участвуя в придумывании праздника вместе  с детьми, не должен брать на себя руководящую роль – надо дать возможность детям проявить инициативу и помочь им реализовать задуманное.

Предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», союзники, коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.

Чтобы некоторые родители не воспринимали детский сад как своеобразную «камеру хранения для детей», где детей накормят, с детьми погуляют, и даже чем-то позанимаются.

  1. Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам. 
  1. Создание ПДР (пространства детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка. 

          ПДР обеспечивает развитие личности, поддержку ее индивидуальности, уникальности, неповторимости, уважительное отношение к результатам детского труда и творчества, предоставляет свободу способов самореализации, открывает путь самостоятельного творческого поиска. Для этого взрослый должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности, помочь ребенку осознать пользу и значимость своего труда для окружающих.

  1. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  базируется на семи основополагающих  принципах  дошкольной психологии и педагогики.

     ЗБР (Зона Ближайшего Развития)

Характеризуется содержанием, которым ребенок способен овладеть, подражая действиям взрослого. ЗБР – это область, создаваемая взрослым, внутри которой ребенок действует разумно и осмысленно. Это особое пространство взаимодействия взрослого и ребенка, в котором ребенок с помощью взрослого осваивает образцы человеческой культуры.

      Культуросообразность

      Деятельностный подход

      Возрастное соответствие

      Развивающее обучение

      Амплификация развития

      ПДР (Пространство Детской Реализации)

Если первые шесть принципов это уже всемирно признанная классика отечественной науки, то седьмое положение о необходимости создания ПДР -это одно из новейших открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацеленность на достижение инновационного результата, необходимого окружающим людям и обществу.

Новый термин – пространство детской реализации(ПДР) противоположный понятию «зона ближайшего развития» (ЗБР). Если в зоне ближайшего развития(ЗБР) ребенок следует за взрослым, копируя его, то в пространстве детской реализации (ПДР) – взрослый следует за ребенком, помогая в его активности; если в ЗБР продуктом является освоения уже известного образца, то в ПДР создается новый продукт, не вписанный в культурные нормы. Более того, в ЗБР ребенок осваивает прошлое культуры, а в ПДР развитие ребенка происходит за счет создания будущей культуры,  т.е. мы имеем два пути развития: в ЗБР – развитие, базирующееся на прошлом, в ПДР – развитие, ориентированное на будущее.

Таким образом, можно сказать, что развитие ребенка в детском возрасте, представленное в программе «От рождения до школы», характеризуется не столько наличием предметно-развивающей среды, сколько возможностью пребывания в двух пространствах: ЗБР и ПДР, т.е. в освоении культуры прошлого и участия в построении культуры будущего.

14.  Содержание и структура  программы

 По всем предлагаемым инновациям изданы либо готовятся методические пособия, при этом все ранее изданное к Программе  сохраняет свою актуальность.

Программа обновилась не только по содержанию, но и по оформлению, теперь она стала удобнее в использовании, а информация в ней доступнее.

 По мере того, как книги в старом оформлении будут заканчиваться, часть из них будут просто переизданы в новом оформлении, часть переработаны и переизданы, некоторые книги будут сняты с допечаток и заменены.

Кроме того, будет выпущено достаточно большое количество новинок, которые никогда ранее не издавались.

Список рекомендуемой литературы:

1. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2004г.

2. Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2009г.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014г.

4. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (издание пятое) под ред. Белой К.Ю., Борисовой М.М., Вераксы А.Н. 2019г.

Источник

Слайд 1

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» инновационная ПРОГРАММА дошкольного образования издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой Мозаика-Синтез Москва, 2019

Читайте также:  Видео развитие ребенка с первых дней зачатия

Слайд 2

Инновации программы В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим), однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим). Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.

Слайд 3

Важно, что инновации, предлагаемые в данном издании Не требуют резкой перестройки. Вводятся постепенно, в объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. Нет ограничений по времени введения инноваций (можно начинать в любой группе и не обязательно с начала учебного года). Не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их.

Слайд 4

Основные инновации пятого издания программы. Внесены изменения в распорядок дня Введены новые элементы режима дня Принята концепция образовательного результата Вводятся новые образовательные технологии Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия Предлагается новый формат праздников Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах (утренний круг, проектная деятельность и т.д.) Предлагается новый формат взаимодействия с родителями Создание ПДР

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологии и последних исследований качества дошкольного образования основываются на научных положениях, разработанных в рамках культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и его последователей строится на принципе единства развития, воспитания и образования базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики

Слайд 6

СЕМЬ ЗОЛОТЫХ ПРИНЦИПОВ 1 Принцип. Зона ближайшего развития (ЗБР). Лев Семенович Выготский ЗБР представляет собой особое пространство взаимодействия взрослого и ребенка, в котором ребенок с помощью взрослого осваивает образцы человеческой культуры. 2 Принцип. Культуросообразности . Константин Дмитриевич Ушинский Воспитание и обучение ребенка должно строиться на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а один из главных критериев отбора программного материала — его воспитательная ценность.

Слайд 7

3 Принцип. Деятельностный подход. Алексей Николаевич Леонтьев Обучение должно строиться на базе характерных для дошкольного возраста видах деятельности. Ребенок развивается тогда, когда он является активным участником, субъектом процесса обучения, занимается важным и интересным для него делом. 4 Принцип. Периодизация развития . Даниил Борисович Эльконин Программы дошкольного образования должны строиться с учетом возрастных возможносей детей с опорой на ведущий вид деятельности.

Слайд 8

5 Принцип. Амплификация детского развития. Александр Владимирович Запорожец Работа ведется по линии обогащения (амплификации) детского развития, т. е. избегая искусственного ускорения или замедления социальной ситуации развития ребенка, максимально насыщается специфическими для дошкольного возраста видами активности. 6 Принцип. Развивающее обучение. Василий Васильевич Давыдов Стремиться сделать обучение развивающим, то есть направленным не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

Слайд 9

7 Принцип. Пространство детской реализации (ПДР). Николай Евгеньевич Веракса Создание ПДР (пространство детской реализации) — необходимое условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Педагог должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах , во всех видах деятельности. Создание ПДР (пространство детской реализации) — необходимое условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Педагог должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности.

Слайд 10

Цели и задачи реализации Программы. «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Для достижения этой цели в пятом (инновационном) издании программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» была решена очень важная и актуальная задача — обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.

Слайд 11

Основные принципы и положения, реализованные в Программе. всестороннее развитие каждого ребенка принцип возрастного соответствия принципы научной обоснованности и практической применимости критериям полноты, необходимости и достаточности объединяет обучение и воспитание принципах позитивной социализации детей преемственность принцип индивидуализации дошкольного образования личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком учет региональной специфики принцип открытости дошкольного образования эффективное взаимодействие с семьями сетевого взаимодействия создание современной информационно- образова тельной среды организации профессионального и личностного роста педагогов

Слайд 12

Основные задачи воспитателя Развивающие занятия. Эмоциональное благополучие. Справедливость и равноправие. Детско-взрослое сообщество. Формирование ценностных представлений. ПДР (пространство детской реализации). Нацеленность на дальнейшее образование. Региональный компонент. Предметно-пространственная среда. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайд 13

Ожидаемые образовательные результаты (ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ) – это результаты, достигнутые в процессе образовательной деятельности . Мотивационные образовательные результаты (ценностные представления и мотивационных ресурсы) Предметные образовательные (знания, умения, навыки) Универсальные образовательные результаты (когнитивные способности, коммуникативные способности, регуляторные способности)

Источник