Солнышко для развития моторики ребенка
Елена Запасник
Дидактическая игра «Солнышко» своими руками для развития мелкой моторики детей 2–3 лет
Детям очень нравятся игры с прищепками. Это спокойные игры, которые дают возможность сконцентрировать внимание и развивают мелкую моторику рук.
Особенно приятно то, что игра изготовленная твоими руками вызывает интерес у ребёнка и он с удовольствием в неё играет.
Вот фото этого солнышка. Обычно с ним играют один или двое детей.
На этих фото указаны размеры деталей.
Внутри синтепон, снаружи желтая ткань – масло. На ротик я сначала утюгом приклеила дублерин, чтобы ткань не теряла форму и легче было пришивать. а затем прострочила на машинке. Основа для глазок-белый флис.
Педагог может использовать солнышкона групповых и индивидуальных занятиях для соотношения количества: один луч-много лучей; определения цветов (красный – жёлтый); красный луч один, а жёлтых много и наоборот. Можно придумать и другие игры.
Попробуйте, Вы и Ваши дети останутся довольны!
Публикации по теме:
Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей
Дидактическая игра для развития мелкой моторики пальцев рук и для развития координации у детей раннего возраста (дети двух-трёх лет).Игра.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития ребенка. «Сухой бассейн» – набор.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Бусы»
Все мы знаем, что мелкая моторика рук взаимосвязана с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие.
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики своими руками для детей раннего возраста «Веселая матрешка»
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики своими руками для детей раннего возраста “Веселая матрешка” Воспитатель: Иваниенко Ирина.
Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики
Вязаные игрушки и пособия – это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.
Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается.
Игровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими руками
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая речь и стимулируя моторику.
Поделки своими руками для развития мелкой моторики
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться своим творчеством и творчеством родителей в создании игрушек для развития мелкой моторики.
Пособие для развития мелкой моторики своими руками
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов,.
Пособия своими руками для развития мелкой моторики
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.
Источник
С солнышком, как правило, связаны самые добрые, тёплые ассоциации как у детей, так и у взрослых.
Поэтому, сегодня мы с вами позовём солнышко нам в помощь.) Изготовим тренажёр для развития мелкой моторики собственными руками. Это совсем не сложно, а эффект получим впечатляющий. Тренажёр подойдёт для развития деток от 1 года (под присмотром взрослых) до 3-4 лет.
О важности мелкой моторики и необходимости её развития мы с вами уже говорили в наших статьях. Вы можете прочитать их по ссылке: Статья №1 и Статья №2. Из них вы узнаете, почему важно развивать мелкую моторику и на что это влияет, найдёте описание игр, направленных на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
Теперь вернёмся к нашему солнышку. Будем создавать его из предметов, которые, чаще всего, уже имеются у вас дома.
Вы можете изготовить его самостоятельно. Если в семье есть дети разных возрастов – отличная идея привлечь к процессу создания старших. Для них это послужит увлекательным творческим упражнением, а затем, они смогут подарить поделку младшему братику/сестрёнке(что станет очень позитивным моментом для всех).
Нам понадобится:любой компьютерный диск, разноцветные прищепки, цветная бумага, широкий прозрачный скотч.
Порядок действий:
1) Вырезаем из жёлтой цветной бумаги круг – по размеру компьютерного диска. Круг должен закрывать полностью одну сторону диска. Отлично использовать клейкую цветную бумагу.
2) Наклеиваем жёлтый круг на сторону диска, на которой имеются надписи.
Оборотную сторону оставляем пустой. За счёт свойств диска она красиво переливается радугой, а ещё, с её помощью можно пускать солнечных зайчиков.
В реальности, скотч не так бросается в глаза, как на фото.
3) Вырезаем из цветной бумаги мордашку солнышка: глаза, нос, рот. Можно добавить чёлку, реснички, щёчки.
Приклеиваем их на жёлтую основу.
Некоторые элементы можно подвести маркером.
4) Аккуратно обклеиваем получившуюся мордашку прозрачным скотчем. Это необходимо для того, чтобы тренажёр оказался более износоустойчивым и прослужил дольше.
5) Крепим на заготовку разноцветные прищепки – это лучики солнышка.
Готово!)
Задача малыша снимать и крепить обратно прищепки.
Сначала пусть делает это произвольно. Затем, можно попросить ребёнка закреплять прищепки в определённой последовательности (например, группировать по цвету).
Если подобрать прищепки основных цветов (красный, жёлтый, синий и зелёный) можно начать изучать цвета с помощью этого же тренажёра.
Нарратив об изучении цветов здесь по ссылке
Забавно получается, если крепить прищепки одна на другую – так лучей будет меньше, но они будут длиннее. (см.фото)
Возможно, вы сами придумаете новые варианты игры с солнышком.)
Есть возможность разнообразить варианты создания солнышка. Например, использовать не аппликацию, а нарисовать мордашку солнышка цветными карандашами.
Понравилась статья? Поставьте лайк!)
ПОДПИШИТЕСЬ на канал, если хотите видеть статьи в своей ленте рекомендаций!
Мы будем делиться с вами интересными развивашками, в том числе, НЕ ТРЕБУЮЩИМИ МНОГО ВРЕМЕНИ, но несущими огромную ПОЛЬЗУ в развитии.
Будем благодарны, за РЕКОМЕНДАЦИЮ нас вашим знакомым (всем, кто воспитывает/работает с детьми) и КОММЕНТАРИИ! ))
Связаться с нами: в КОММЕНТАРИЯХ под статьёй и на lyubov.molotva@yandex.ru
Источник
Ирина Кириленко
НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа)
Программное содержание:
1. Подвести детей к пониманию того, что солнце необходимо для жизни. Совершенствовать познавательную активность.
2. Развивать умение наблюдать, анализировать. Развивать двигательную активность, координацию движений, совершенствовать моторику пальцев рук с помощью прищепок и выкладывания крышек в ряд. Закрепить знание желтого цвета, геометрической фигуры – круг.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помогать.
Ход НОД:
– Ребята проходите, давайте встанем в круг и поздороваемся!
– Здравствуйте! Меня зовут Ирина Сергеевна, я пришла к вам в гости чтобы с вами поиграть. Хотите поиграть со мной?
– Тогда послушайте очень интересную загадку и скажите мне,о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает. И усталости не знает.
Светит ярко нам в оконце,
А зовут его все… (Солнце.)
– Правильно, это солнце. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (Землю освещает, всех согревает.)
– Да, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не видно на небе и оно не дарит нам своего тепла. А как вы думаете где оно прячется? (за тучами)
– Посмотрите, что это? (показ туч)
– А где же солнце? (спряталось за тучами)
– Без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. А давайте освободим его и разгоним все тучи. Для этого надо выполнить несколько заданий.
– Проходите и садитесь за столы.
– Давайте разомнем наши пальцы и сделаем гимнастику «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
1 задание. Дидактическая игра «Солнышко и лучики».
-Посмотрите (беру желтый круг, какое красивое круглое солнышко, какого оно цвета? Но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять с помощью прищепок. Посмотрите, как это сделаю я (показ). А теперь и вы приступайте!
– Какое красивое и лучистое солнце получилось у каждого из вас! Молодцы, вы справились с первым заданием и одна туча исчезла!
2 задание. – А теперь приглашаю вас сделать веселую зарядку. Встаньте передо мной и повторяйте движения (под песню).
– Какая веселая у нас получилась зарядка! Правда дети? Вам понравилось? Мне тоже!
– Посмотрите вот и еще одна туча исчезла.
3 задание. – Чтобы прогнать последнюю тучу, давайте нарисуем портрет солнца с помощью веревки и крышек.
– Чтобы солнце было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что оно похоже? (на мячик, на цветок, на пуговицу)
– Дети, какого цвета солнце? (Желтое)
– А какого цвета веревка, а крышки?
– Ребята давайте возьмем веревку все вместе. Какая она? (длинная, толстая)
– А теперь давайте сделаем круг, и положим веревку на пол чтобы получился большой круг.
А лучи мы сделаем с помощью крышек. Посмотрите вот так! (показ) Каждую крышку будем выкладывать друг за другом. У каждого из вас есть свои крышки. Приступайте!
– Ой, наше солнце даже улыбнулось нам!
– Какие вы молодцы, какой замечательный портрет солнца у нас получился.
– Посмотрите, вот и последняя туча исчезла. И теперь мы видим все солнце. Посмотрите какое оно красивое, яркое, как оно протянуло всем нам свои лучи. Теперь оно будет светить нам до самого вечера. Делать наше настроение солнечным.
– Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, солнечное). А давайте станцуем веселый танец? Повторяйте движения за мной (под песню «Светит солнышко для всех).
– Мне очень понравилось с вами играть и танцевать! Я желаю, чтобы ваше настроение было хорошим и солнечным, как это солнце!
Источник
Гульсара Кучербаева
Дидактическое пособие «Солнышко» для детей младшего возраста
редлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие “Солнышко” для детей младшего возраста.
Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Мелкая моторика играет большую роль в развитии детей. Чем лучше она развита, тем лучше развит ребенок – улучшается развитие речи, навыки самостоятельности и самообслуживания. В младшей группе мы много внимания уделяем развитию мелкой моторики, так как дети приходят в детский сад, совсем не умея говорить
Пособие представляет собой круг сшитый из атласной ткани желтого цвета наполненный синтепоном и пристёгивающиеся к ней ленточки желтого цвета (на пуговицы).Глазки ротик,носик я покрасила лаком (для ногтей)Дети пристёгивают к солнышку лучики на пуговицу. (мелкая моторика)Закрепляем цвет (желтый,величину (большое).Определяем,где у солнышко ротик, глазки, носик С солнышком можно поиграть в подвижную игру “Веселая карусель” взявшись за лучики.
Подвижная игра «Веселая карусель»
(движение по кругу, ускоряя и замедляя ход)
– Еле-еле-еле-еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите карусель остановите.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
Публикации по теме:
Дидактическое пособие «Мирилка» для детей дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной.
Дидактическое пособие «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста.
Количество игроков 1-4. Цель игры: формирование представления о животных и их детёнышах. Игра развивает: – логическое мышление; – внимание;.
Дидактическое пособие по физическому развитию «Солнышко»
Дидактическое пособие по физическому развитию «Солнышко» Данное пособие разработано для детей раннего возраста, но его многофункциональность.
Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Солнышко».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию, сделанную собственноручноигру “Солнышко”.Я работаю с малышами, в этот.
Дидактическое пособие по развитию речи и мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Чудо-сказки»
Цель: Развитие связной речи детей через русскую народную сказку. Задачи: Образовательные: обогащение словаря; совершенствование умения.
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные геометрические фигуры»
Дидактическое пособие «Разноцветные геометрические фигуры» по сенсорному развитию у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие.
Дидактическое пособие «Русская народная игра-потешка «Сорока белобока» для детей младшего дошкольного возраста
Цель игры: Игра способствует развитию мелкой моторики и общему физическому развитию малыша. Формирует у детей интонационную выразительность.
Дидактическое пособие «Сделаем причёску» для детей младшего дошкольного возраста
Хочу познакомить вас с дидактическим пособием «Сделаем причёску», созданным в нашей группе в процессе реализации проекта «Парикмахерская».
Многофункциональное дидактическое пособие «Юбочка–загадушка» для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Работая в детском саду, я столкнулась с проблемами: адаптационные страхи малышей, слабое развитие кисти и пальцев, плохое запоминание цвета,.
Источник
Анастасия Зайцева
Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко»
Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук “Солнышко”.
Цель: развивать речь и мелкую моторику рук дошкольников.
Для изготовления пособия понадобилось: ткань желтого цвета, тесьма, нитки с иголкой, картон, клей ПВА, самоклеющаяся пленка.
Из картона вырезали круг, обклеили тканью с двух сторон (намазывали клеем не весь круг, а только края). Вырезали из цветной самоклейки глазки, носик, ротик и наклеили с одной стороны – получилось лицо солнышка. Обшили тесьмой. С другой стороны солнышка пришили кармашки, из которых можно вытянуть лучи на тесемке.
Как применять:Для детей дошкольного возраста важно, чтоб с ними проводили игры на развитие речи. Наше игровое пособие стимулирует детей на речевую деятельность и деятельность пальцев рук, что особенно влияет на развитие мышления дошкольников.
Вариант игры: Ребенок отвечает на вопрос: “Какое солнышко?” Например: теплое, и вытягивает лучик. И так все по очереди. Здесь дети подбирают прилагательное к существительному и развивают пальчики.
Другой вариант: Дети называют приметы весны. Например: солнце греет, снег тает, появляются проталины. Назвал одну примету – вытянул лучик.
Так же можно называть добрые или вежливые слова и вытягивать лучик.
Публикации по теме:
Авторское пособие на развитие мелкой моторики. Изучение цвета «Морская черепашка»
Пособие на развитие мелкой моторики рук, изучение цвета “Морская черепашка”. Дети с нарушениями речи, составляющие контингент логопедических.
Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Солнышко».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию, сделанную собственноручноигру “Солнышко”.Я работаю с малышами, в этот.
Дидактическое пособие по развитию речи и мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Чудо-сказки»
Цель: Развитие связной речи детей через русскую народную сказку. Задачи: Образовательные: обогащение словаря; совершенствование умения.
Консультация Развитие мелкой моторики рук и речи дошкольников с помощью авторских пособий
Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или, как.
Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики»
воспитателя Мельниковой И. Е. Моя тема по самообразованию «Развитие речи у дошкольников через мелкую моторику» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.
Пособие на развитие мелкой моторики «Шнуровка»
Материал (линолеум) мне предоставили родители нашей группы. Большое им спасибо! Для это работы использовался обычный утепленный линолеум. (потом.
Проект «Влияние развития мелкой моторики в различных видах деятельности на развитие речи дошкольников»
Тема проекта: «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи дошкольников через различные виды деятельности». Выполнила: Воспитатель.
Развитие мелкой моторики, как средство подготовки руки к письму у дошкольников с общим недоразвитием речи
Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция увеличения количества детей с нарушениями речи. У всех детей, имеющих.
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Дидактическое пособие — «Разноцветный чудо-домик»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Актуально-значимыми в современном образовательном.
Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
Курочка Курочка в саду гуляла И цыпляток растеряла, Куд-кудах, куд-кудах, Ищет малышей в кустах: «Где вы, дочки и сыночки, Разбежались по.
Источник
Наталья Николаевна Харцыз
Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук с детьми раннего возраста «Солнышко из песка»
Уважаемые коллеги и родители самых маленьких непосед. Данной работой я хочу напомнить Вам о том, насколько важно развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста (от 1 до 3 лет). Как известно из основ психологии, мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Я думаю, что никто не будет мне возражать, что познание окружающего мира у ребенка, в первую очередь, начинается с тактильных контактов. Познание мира путем прикосновения остается одним из наиболее важных аспектов нашей жизни на всем ее протяжении. Поэтому развитие подвижности мышц рук так важно.
Одновременно, именно развитию мелкой моторики у детей, психологи придают особую важность и при этом связывают развитие мелкой моторики именно с развитием речи. Дело в том, что в мозге зона отвечающая за движения кисти руки, расположена радом с зоной, отвечающей за речевые навыки, за понимание речи. В мозге вокруг зоны отвечающей за мелкую моторику расположены зоны, отвечающие за внимание и концентрацию, за образное и пространственное мышление, память и т. д. Проще говоря, мелкая моторика тянет за собой весь интеллект! Также развивая мелкую моторику рук, мы также развивает творческие способности ребенка.
Наше занятие будет основано на занятиях с песком. Игры с песком доставляют огромное удовольствие и взрослым и детям. Они не только забавны, но и полезны детям особенно для детей в возрасте одного – до трех лет. Играя с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры для детей с песком благотворно влияют на психику и производят успокаивающий эффект. Это занятие проводится в легкой и доступной для детей раннего возраста игровой форме. Для проведения этого занятияне требуется каких-то особенных затрат: необходимо одноразовые бумажные тарелочки (количество зависит от количества детей, участвующих в игре) (можно использовать и одноразовые пластиковые тарелочки, но, в этом, случае, на пластике не получится изобразить облачко, тампоны для нанесения трафарета, пальчиковые краски, речной мытый песок.
В начале занятия-игры необходимо создать соответствующую дружественную веселую обстановку,в легкой форме пояснить детям: «Детки, сейчас мы с вами будем делать из песочка солнышко.»
Педагог (или родители) наносят на тарелочку кисточкой канцелярский клей в форме сплошного круга с лучами (солнышко). Ребенок насыпает на тарелочку песок и под руководством педагога производит аккуратные вращательные движения. Через 1 минуту ребенок самостоятельно ссыпает излишек песка в заранее приготовленную тару.На получившееся панно предлагаем ребенку нанести изображение облака:
«Давай обмакнем тампон в краску и аккуратно приложим к тарелочке. Посмотри, какое замечательное облачко у нас получилось.»
Педагог предлагает ребенку: «Давай нарисуем нашему Солнышку ротик и глазки, чтобы оно было веселое и озорное». После этого ребенок обмакивает пальчики в пальчиковую краску и старается аккуратно нарисовать на получившемся Солнышке глазки и ротик.
Данное занятие, не смотря на свою кажущуюся простоту, идеально развивает внимание ребенка и замечательно подходит для развития мелкой моторики в раннем возрасте.
Мы все должны понимать, что фундамент для дальнейшего развития ребенка, закладывается именно в раннем детстве. И на сколько результативно будет пройден этот период, на столько успешной может быть остальная жизнь. Только постоянные систематические занятия дадут вам положительный ощутимый результат.
Источник