Соколова тесты на интеллектуальное развитие ребенка
загрузка…
Занимаясь по нашей книге, вы отчётливо представите, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок 5-6 лет. Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы надеемся, что занятия доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет. Соколова Ю.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Найди пару каждому зонтику.
• Ребёнок должен выполнить это задание самостоятельно и быстро.
Расставь значки в фигурках по образцу.
Хорошо, если ребёнок выполнит это задание быстро и без ошибок.
Найди точно такую же бабочку, как и в рамке.
Малышу следует самостоятельно и быстро выполнять задание.
Рассмотри две картинки. Найди и назови все различия между ними.
Ребёнок должен самостоятельно найти Различия и связно рассказать о них.
Пройди лабиринты, начиная от стрелок.
Желательно, чтобы малыш умел проходить лабиринты быстро и без ошибок.
• Послушай слова. Постарайся их повторить без ошибок, в такой же последовательности, как они написаны в ряду, не пропуская ни одного слова.
1. Конь, гриб, корзина.
2. Петух, солнце, машина, тетрадь.
3. Крыша, пень, вода, свеча, школа.
4. Гора, птица, часы, стол, снег, мёд.
• Если услышишь название игрушки — хлопни в ладоши.
Дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка, роза, апельсин, пирамидка, бабочка, чай, погремушка, цветок, солнце, кукла, ваза, воробей, утюг, мозаика, шапка, яблоко, медведь, виноград, кубики, подушка, курица, арбуз, сапоги, неваляшка, река, облако, трава, матрёшка.
• Повтори в точности за мной движения, которые я буду выполнять. (Показывайте ребёнку любые движения и проследите за тем, чтобы он их выполнял правильно.)
• Послушай и повтори. (Постучите карандашом по столу простой ритм, проследите за правильностью воспроизведения ребёнком этого ритма.)
• Внимательно послушай текст, повтори его и ответь на вопрос.
Девочкам купили игрушки. Тане — куклу, Оле — мячик, Саше — машинку, Диме — кораблик.
Кому что купили?
Повтори числа в таком же порядке, не пропуская
ни одного.
Один, три, шесть. Семь, два, четыре, девять.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Рассмотри картинки. Постарайся запомнить все предметы. Закрой книжку и вспомни, что было нарисовано.
Если ребёнок сможет вспомнить не менее 6 картинок из 8 предложенных —у него хорошая память.
• Послушай слова, запомни их и повтори.
Кот, книга, самолёт, цветок, лиса, дерево, зонт, ключ.
• Послушай пары слов. Постарайся их запомнить. Дождь — зонт
самолёт — облако чашка — блюдце карандаш — тетрадь
кошка — молоко дом — окно лес — грибы птица — гнездо.
А теперь по первым словам в каждой паре постарайся вспомнить вторые. Дождь — кошка — самолёт — дом — чашка — лес — карандаш — птица —
• Послушай фразы. Постарайся их запомнить, а затем повторить каждую из них без ошибок.
В лесу весело пели птицы. 1 сентября дети идут в школу.
Рассмотри картинки. Запомни пары предметов. Переверни страничку.
Постарайся вспомнить, что было в пустых клетках. Нарисуй.
Хорошо, если малыш вспомнит и назовёт все пять пар предметов с предыдущей странгщы.
Рассмотри картинки. Запомни, какие предметы нарисованы и как они расположены. Переверни страничку.
Постарайся вспомнить, какие предметы поменялись местами, чего не стало, что появилось новое?
Малыш должен самостоятельно вспомнить все различия.
• Вспомни названия сказок, в которых встречаются эти слова.
Старик, старуха, колобок, волк, заяц, медведь, лиса.
Посадил, выросла, стал тянуть, тянет-потянет, позвал, вытянули.
Дед, баба, курочка, яичко, бил-бил, не разбил.
• Послушай небольшой рассказ. Постарайся его запомнить и повторить.
Наступила весна. Прилетели перелётные птицы. Ребята решили сделать скворечники и кормушки для птиц.
Около дома росла берёза. На ветку берёзы сел воробей. В кормушке лежали крошки хлеба. Воробей склевал крошки и улетел.
Послушай рассказ. Попробуй пересказать его.
Задайте наводящие вопросы, если малышу трудно самостоятельно пересказать текст.
Рассмотри картинку, запомни, что нарисовано.
Закройте книжку, задайте ребёнку вопросы по картинке: «Что делал мальчик?», «Сколько корабликов нарисовано?», «Что стояло на окне?» и т.д.
Похвально, если малыш, сможет правильно ответить на 5-6 предложенных вами вопросов.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Рассмотри рисунки. Чего не хватает на каждом из них?
Если малыш- сам догадается, чего не хватает на рисунках, у него развито мышление.
Ребёнку следует правильно выбрать лишний предмет, назвав остальные обобщающим словом.
Рассмотри половинки картинок. Найди картинке соответствующую половинку.
Объясни, почему именно эта половинка подошла.
каждой
Найди липший предмет в каждой рамке. Объясни, почему он не подходит к остальным.
Рассмотри картинку. Что перепутал художник? Расскажи.
Малыш должен самостоятельно найти все несоответствия и попытаться объяснить их.
Как ты думаешь, какие фигуры пропущены? Нарисуй их сам.
Надо, чтобы ребёнок сам догадался, каких фигур не хватает.
Подбери заплатки к коврикам. Назови их номера.
Ребёнок должен самостоятельно и быстро подбирать заплатки и объяснять свой выбор.
Рассмотри картинки. Как ты думаешь, что было сначала, а что потом? Расставь цифры в кружочках по порядку. Составь рассказ по картинкам.
Малыш должен уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ.
• Чем отличаются и чем похожи друг на друга эти предметы?
Карандаш и ручка Шкаф и холодильник Яйцо и камень Лужа и ручеёк
• Назови детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка.
• Какое слово среди перечисленных в каждом ряду лишнее? Объясни, почему?
Сентябрь, вторник, апрель, июль. Таня, Антон, Ирина, Вера. Утро, дождь, снег, град. Ромашка, василёк, колокольчик, груша.
• Подбери подходящие слова и за кончи выражение правильно.
Огурец — это овощ, а яблоко — это … На столе — скатерть, а на полу — … Учитель — в школе, а врач — … У птицы — крылья, а у рыбы — … У человека — руки, а у медведя — …
Ответь на вопросы. Объясни свои ответы.
Чего в лесу больше: ёлок или деревьев?
Чего в огороде больше: овощей или картошки?
Кого в детском саду больше: девочек или детей?
Кого в реке больше: щук или рыбы?
• Так бывает или нет? Скажи, какие фразы правильные, а какие нет? Объясни, почему?
Поезд летит по небу. Волк бродит по лесу. Яблоко солёное. Человек вьёт гнездо. Кошка гуляет по крыше. Лодка плывёт по небу.
• Дорисуй в каждом ряду фигуры, соблюдая определённую последовательность.
Кто нарисован в правом верхнем углу листа, кто в левом нижнем, в левом верхнем, правом нижнем, посередине листа?
* Ребёнок должен уметь ориентироваться на листе бумаги.
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет.
Источник
загрузка…
Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы надеемся, что занятия доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет. Соколова Ю.
Описание учебника
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Расскажи, что ты видишь на картинке. Сколько всего предметов на картинке?
Постарайся найти на страничке два одинаковых цветка.
[Хорошо, если малыш самостоятельно и быстро найдет одинаковые цветки.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.
• Малыш должен самостоятельно назвать все признаки сходства и различия.
Найди среди корабликов точно такой же. как и в кружочке.
Найди пару каждой машинке и каждому кувшину.
Ребёнок должен найти одинаковые предметы и объяснить свой выбор.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются.
Малыш, должен самостоятельно назвать различия в картинках. Если он затрудняется, задайте наводящие вопросы.
Дорисуй у всех домиков окошки, а у листочков — палочки.
Ребёнок должен выполнить это задание быстро и без ошибок, не пропуская фигурок.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Дорисуй девочкам бантики, рыбкам хвостики, солнышку — лучики.
Хорошо, если малыш быстро и правильно дорисует детали.
Найди на картинке предметы, нарисованные внизу.
• Малышу следует находить все предметы быстро и без вашей помощи.
Посмотри внимательно на матрёшку и постарайся её запомнить. Какого она цвета? Какой узор изображён на ней? А теперь переверни страничку.
Какая из этих матрёшек была изображена на предыдущей страничке? Объясни, по каким признакам её легко найти.
Рассмотри картинку. Назови все предметы и постарайся их запомнить.
Когда ребёнок запомнит рисунок, закройте книжку и попросите его назвать все предметы.
Когда малыш запомнит содержание рисунка, закройте книжку и спросите его: «Где стояла машинка 1?», «Где лежало яблоко?» и т. д.
Рассмотри картинку. Постарайся запомнить, какие предметы нарисованы и как они расположены.
Рассмотри картинки. Расскажи, кто что держит. Постарайся запомнить.
• Когда ребёнок запомнит картинки, переверните страничку.
Постарайся вспомнить, у кого из зверят какой предмет был.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страницу.
Посмотри на картинки. Какие предметы нарисованы и как они расположены?
Когда малыш запомнит картинки, переверните страничку.
А теперь постарайся вспомнить, что изменилось на картинках по сравнению с предыдущей страницей.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страничку и сравнит картинки.
Алёша взял корзинку и пошёл в лес за грибами.
Насте подарили на день рождения куклу, мяч и книгу.
Рассмотри картинки. Послушай предложения. Глядя на картинку, повтори предложение в точности.
• Если ребёнок не смог повторить каждое из предложений в отдельности точно так же, прочтите ребёнку их еще 2-3 раза.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Выбери из нижних картинок ту, которая подходит к картинкам в верхней рамке.
Объясни свой выбор.
Подбери заплатки к коврикам. Обрати внимание на их цвет и размер.
Желательно, чтобы малыш быстро и правильно подбирал заплатки к коврикам.
Найди «лишний» предмет в каждой рамке. Объясни, почему он не подходит к остальным. Назови остальные предметы одним словом.
Хорошо, если малыш самостоятельно объяснит свой выбор.
МАТЕМАТИКА
Какого цвета стрелка, показывающая вверх; вниз; направо; налево?
Малыш должен уметь определять и называть направление.
Покажи на страничке круги, квадраты, прямоугольники, треугольники.
Ребёнок должен узнавать фигуры разного цвета и размера и называть их.
Сосчитай, по сколько разных предметов нарисовано. Покажи подходящие цифры.
Малыш должен уметь соотносить количество предметов с графическим образом цифры.
Найди все листочки, которые больше того, что в кружочке, а потом те, которые меньше. Нарисуй грибок меньше того, который на страничке, а мячик больше нарисованного.
Покажи деревья от самого низкого до самого высокого.
Попросите ребёнка словесно объяснить выполнение задания: «Это дерево самое низкое, это повыше, это ещё выше, это самое высокое».
Покажи шарфики от самого короткого до самого длинного.
Ребёнку следует словесно объяснить выполнение задания: «Этот шарфик самый короткий, этот длиннее, этот ещё длиннее, этот самый длинный».
Покажи морковки от самой тонкой до самой толстой.
Ребёнок должен словесно объяснить выполнение задания: «Эта морковка тонкая, эта потолще, эта ещё толще, эта самая толстая».
Покажи бантики от самой узкой ленточки до самой широкой.
Малыш должен объяснять выполнение задания: «Эта ленточка узкая, эта пошире, эта ещё шире, эта самая широкая».
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Расскажи, какие звуки издаёт каждое животное. Кто квакает, кто мычит? И т. д.
Малыш должен знать и использовать в речи слова, обозначаюгцие звуки, которые издают животные: лаять, пищать, мяукать и т. д.
Рассмотри картинку. Расскажи про куклу.
Малыш должен составить связный описательный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
Если у ребенка возникают трудности, задайте ему наводящие вопросы: «Во что одета кукла?», «Как с ней можно играть?»
Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.
Ребёнок должен составить связный рассказ не менее чем из 3—4 предложений.
Рассмотри картинки. Расскажи, что на них произошло.
Ребёнок должен понять содержание картинок и рассказать, что на них нарисовано.
Рассмотри картинки. Назови все предметы и расскажи, для чего они нужны.
Хорошо, если малыш расскажет полными предложениями о назначении каждого из предметов.
Назови количество предметов, например: один мяч — много мячей.
Ребёнок должен уметь правильно называть существительные в единственном и множественном числе.
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет.
Предложения интернет-магазинов
Источник
Общеобразовательные
М.: 2003 – 32 с.
Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается
не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с
рождения. Занимаясь по нашей книге, вы отчётливо представите, какой объём
знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок 5-6 лет. Книга поможет вам
определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на
достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы надеемся, что занятия
доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного
общения.
Формат:
doc
Размер:
2,1 Мб
Смотреть, скачать:
yandex.disk
Формат: pdf
Размер:
2,8 Мб
Смотреть, скачать: yandex.disk
Уважаемые родители!
Интеллектуальное развитие ребёнка начинается не за год-два до поступления в
школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Имея собственные
наблюдения и представления о подготовленности своего ребёнка, тем не менее
многие родители беспокоятся, каков его интеллектуальный уровень.
И здесь развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь, мелкая
моторика руки, очень важно.
В этой книге мы даём вам роль диагноста в проверке способностей вашего ребёнка.
Советуем выбрать для занятий 20-25 минут несколько раз в неделю. Но не входите в
роль строгой учительницы, создайте доброжелательную обстановку, исключите из
поля внимания все отвлекающие его моменты (телевизор, радио и т.п.).
Объясните ребёнку задание и предложите выполнить его самостоятельно. Если он
затрудняется, помогите ему, но ни в коем случае не делайте за него, ведь вы
проверяете не свои, а его способности. Только убедившись, что данное задание
ребёнку не под силу, похвалите его за старание и скажите, что уверены: в другой
раз получится.
Таким образом, вы будете знать, с чем ребёнок не справляется и над чем нужно
поработать. Если он достаточно быстро и правильно справляется со всеми заданиями
— развитие вашего ребёнка соответствует возрасту.
В 5-6 лет ребёнок должен уметь:
ВНИМАНИЕ— выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, удерживать в
поле зрения 6-7 предметов, находить 5-6 отличий между предметами, выполнять
самостоятельно задания по предложенному образцу, находить 4-5 пар одинаковых
предметов.
ПАМЯТЬ— запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут, рассказывать наизусть
несколько стихотворений, пересказывать близко к тексту прочитанное произведение,
сравнивать два изображения по памяти.
МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезанную
картинку из 9 частей, находить и объяснять несоответствия на рисунках, находить
и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных 4
предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА —считать в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми
числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное
число предметов двумя способами, выражать словами местонахождение предмета по
отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки, говорить не торопясь,
выразительно, поддерживать непринуждённую беседу, составлять связные рассказы по
картинке из 5-6 предложений, составлять рассказы из личного опыта.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — регулировать силу нажима на карандаш, и кисть и
изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного
предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение
на всём листе, на одной линии или на широкой полосе, штриховать или раскрашивать
рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линию.
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ — называть своё имя и фамилию, имя и отчество
своих родителей, знать название своего города (села), столицы родины, название
основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители, называть группы
предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья, ягоды, домашние и дикие
животные, птицы и т.д.), пользоваться основными правилами дорожного движения,
называть последовательность времён года, частей суток, дней недели.
Не забывайте, что ваши занятия с ребёнком должны проходить на достаточно хорошем
эмоциональном уровне. Если ваш, малыш в данный момент не настроен заниматься,
отложите занятия до более удобного момента.
О том, как читать книги в форматах
pdf,
djvu
– см. раздел “Программы; архиваторы; форматы
pdf, djvu
и др.”
.
Источник
Общеобразовательные
М.: 2003 – 32 с.
Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается
не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с
рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том,
какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга
поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего,
какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы надеемся, что
занятия доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и
интересного общения.
Формат:
doc
Размер:
2,6 Мб
Смотреть, скачать:
yandex.disk
Формат: pdf
Размер:
3,5 Мб
Смотреть, скачать:
yandex.disk
Уважаемые родители!
Интеллектуальное развитие ребёнка начинается не за год-два до поступления в
школу, а идет в процессе всей жизни, начиная с рождения. Конечно, у вас имеются
уже собственные наблюдения и представления о том, насколько хорошо ваш, ребёнок
развит. Однако очень часто многие родители беспокоятся по поводу его
интеллектуального уровня. Развитие таких качеств, как внимание, мышление,
память, речь, мелкая моторика его руки, является важным элементом занятий. В
этой книжке мы предлагаем вам определить, достаточно ли хорошо развит ваш
ребёнок. Мы даём вам роль диагноста в проверке его способностей. Советуем
выбрать 15-20 минут несколько раз в неделю для занятий с ребёнком. Создайте
обстановку доброжелательности, пробудите интерес и исключите из поля внимания
ребёнка все отвлекающие его моменты (телевизор, радио и т. п.). Объясните ему
задание и предложите выполнить его самостоятельно. Если нужно рассказать по
памяти о содержании картинки, то можно задавать наводящие вопросы.
МЫШЛЕНИЕ — уметь собирать простую постройку из кубиков по предложенному образцу,
складывать картинку из 6 частей, устанавливать связи между предметами и
явлениями, объяснять свои действия.
МАТЕМАТИКА — называть числа по порядку до 5, отвечать на вопросы: «Сколько
всего?», «Который (какой) по счёту?», сравнивать четыре предмета разной длины,
ширины и высоты, узнавать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,
определять направление движения от себя, знать правую и левую руку.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ — поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и
содержанию) отвечать на вопросы, составлять рассказы из 3-4 предложений о
предмете или по сюжетной картине, согласовывать слова вроде, числе и падеже.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — проводить прямые линии, не отрывая карандаша от
бумаги, изображать простейшие предметы и явления действительности, используя
прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии, правильно
перенести на листок простой графический узор.
О том, как читать книги в форматах
pdf,
djvu
– см. раздел “Программы; архиваторы; форматы
pdf, djvu
и др.”
.
Источник