Содержание индивидуальной программы развития ребенка

Содержание индивидуальной программы развития ребенка thumbnail

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Информационная карта программы
  2. Краткая аннотация программы
  3. Описание программы, ее обоснование
    1. Актуальность
    2. Цели и задачи программы
    3. Критерии и показатели эффективности
      программы
    4. Диагностический этап. Методы и
      методики исследования
    5. Прогностический этап.
  4. Этапы внедрения. Содержание и формы
    работы объектов и субъектов
    воспитательной деятельности.

    1. Индивидуальная работа:
      1. развитие интеллектуально-познавательной
        сферы подростка;
      2. развитие эмоционально-волевой
        сферы подростка;
    2. Социальная деятельность.
    3. Работа с семьёй.
  5. Оценка достижения намеченных
    результатов.
  6. Список литературы
  7. Приложения

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.

1.

Полное название программы

 Программа индивидуального
развития ребенка «Путь к успеху»

2.

Специализация проекта

 «Формирование и развитие
гармоничной личности в ученическом
коллективе»

3.

Цель программы

Создание условий для развития
ребёнка с учётом его индивидуальных
особенностей и, опираясь на сильные
стороны личности, развивать слабые.

4.

Авторы программы (Ф.И.О., род занятий,
звание, адрес, телефон, факс,
электронная почта)

  • Мочалова Е.А.- учитель математики,
    информатики и вычислительной
    техники, классный руководитель 8 Б
    класса МОУ СОШ №12 – победитель
    городского конкурса «Самый классный
    классный» 2008г.
  • Ларина Лариса Дмитриевна – психолог

6.

Сроки реализации программы

 2005/6 – 2009/10 учебный год

7.

География проекта

 Учащиеся 5 – 9 класса средних
общеобразовательных школ

9.

Кадры

 Классный руководитель, психолог,
социальный педагог, родители.

 2. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ.

Социальное воспитание детей – один из
важных факторов стабилизации общества. Оно
должно обеспечить достижение двух целей:
социализации подрастающего поколения и
саморазвития человека как субъекта
деятельности и как личности. Воспитание –
целенаправленный процесс формирования
личности – обеспечивает вхождение
подрастающего поколения в жизнь общества,
становление активного субъекта.

Коллектив МОУ СОШ №12 г.Чебоксары
пятый год работает над проблемой «Личностно-ориентированный
подход в обучении и воспитании». В учебном
заведении постоянно проводятся
разнообразные эксперименты в области
воспитания, исследования социально-педагогических
механизмов воздействия внеучебной работы
на личность школьника и формирование
социальных качеств, таких как социальная
активность, мобильность коммуникативность,
целеустремлённость.

Развитие системы образования
выдвинуло на первый план задачи укрепления
позиций личностно-ориентированной
педагогики, предполагающей создание
благоприятных условий для саморазвития и
самореализации каждого ребёнка.

Школу можно представить в виде дерева,
которое растёт на общественной почве и даёт
ему свои плоды. Каждый школьный класс –
отдельная ветвь на стволе этого дерева. И
каждый листик – это отдельный ученик со
своими мыслями, чувствами и поступками.

Составители программы работают с классом
с 2001 года. Сейчас в коллективе 24 ученика. 13
мальчиков и 11 девочек. В классе 3 отличника,
11 ударников. Класс имеет самый высокий
показатель успеваемостипо школе.

В классе ведется работа по проблеме
  «Формирование и развитие гармоничной
личности в ученическом коллективе».

Классный руководитель совместно с
психологом стремится построить такую
воспитательную систему, в которой классный
коллектив способствовал бы оптимальному
развитию интеллектуальных и творческих
способностей каждого ребёнка, раскрытию
его потенциальных возможностей. Поэтому
основной воспитательной задачей мы считаем
реализацию личностно-ориентированного
подхода к обучению и воспитанию, а,
следовательно, создание такой атмосферы в
классе, чтобы каждый ребёнок мог
почувствовать себя успешным, и стремился к
личностному росту. А для этого необходимо
мотивировать школьника на саморазвитие,
самовоспитание и самосовершенствование,
так как сегодня востребована творческая
личность с активной жизненной позицией.
Представленная программа носит
универсальный характер и может быть
использована классным руководителем с
учетом особенностей отдельного ученика.

Результаты эксперимента и связанного с
ним исследования могут быть значимыми на
школьном образовательном уровне, так как
это должно способствовать апробации новых
способов обеспечения развития личности
обучающегося и его способностей к
саморазвитию, самоопределению и
самообразованию.

3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ, ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ.

3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Актуальным является целенаправленное
накопление опыта педагогической поддержки
в образовательных системах
гуманистического типа, который может быть
использован при разработке воспитательной
системы классного коллектива и личности
отдельного ученика в социальном окружении.

3.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: Создание условий
для развития ребёнка с учётом его
индивидуальных особенностей и, опираясь на
сильные стороны личности, развивать слабые.

Задачи программы:

  • формирование социальной активности,
    мобильности личности,
  • формирование коммуникативных и
    лидерских качеств;
  • Формирование целеустремлённости и
    целеполагания;

В процессе работы мы руководствовались
следующими
«Заповедями воспитания»:

  • не воспитывай в плохом настроении;
  • определи, чего хочешь от ребёнка, узнай,
    что он думает по этому поводу;
  • предоставь возможную самостоятельность;
  • не подсказывай готового решения, а
    показывай возможные пути к нему;
  • не пропусти первый успех ребёнка;
  • делай своевременные замечания;
  • оценивай поступок, а не личность.

А ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ НАВРЕДИ.

Педагогические задачи программы :

  • организация разнообразной, творческой,
    личностно и общественно значимой
    деятельности ученика в классе;
  • создание условий для сохранения и
    укрепления здоровья ученика;
  • создание благоприятного нравсвенно-психологического
    климата в коллективе, обеспечение
    условий защищённости каждого его члена;
  • создание условий для самоутверждения
    каждого воспитанника в формах
    общественно приемлемого поведения,
    обретение каждым необходимого для него
    уважения, социального статуса в среде
    сверстников;
  • психолого-педагогическое просвещение
    воспитанников, обучение их способам
    делать правильный выбор;
  • воспитание чувств, привитие
    оптимистического мировосприятия.

3.3. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ

Для оценки результативности
создаваемой воспитательной программы, нами
определены критерии и показатели ее
эффективности.

Первый критерии- самоактуализация
личности учащихся. Получаемая в
соответствии с данным критерием информация
позволяет оценить влияние воспитательной
деятельности на развитие личности ребенка,
на формирование его индивидуальности.

Второй критерий – удовлетворенность
учащегося, педагогов и родителей его
жизнедеятельностью в школе. Он может
рассматриваться в качестве мерила степени
комфортности и защищенности детей и
взрослых, благополучия жизни в школе.

Третий критерии – конкурентоспособность
учащегося. С помощью этого критерия можно
анализировать результаты учебно-воспитательных
достижений не только на основе изменений,
происходящих с конкретным учеником, но и в
сравнении с другими учащимися класса.

3.4. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

Если педагогика хочет воспитывать
человека во всех отношениях, то она должна
прежде узнать его тоже во всех отношениях
К.Д. Ушинский.

В современных условиях, на наш взгляд,
необходимо дойти до каждого ученика. Чтобы
действовать с какими-либо шансами на успех,
надо знать тот материал, на который
предстоит воздействовать, и сделать это
воздействие целенаправленным. Поэтому на
основе анализа индивидуальных
особенностей личности составляется
программа индивидуального развития
ребёнка.

Подобные программы составляются на
каждого ученика в классе, а успехи и
достижения заносятся в портфолио ребенка.

В качестве примера мы приводим
программу индивидуального развития
ученика 7 Б класса.

В классе много способных учеников, но не
все стремятся проявить активность. К этой
группе относился и ученик, для которого
составлена эта программа развития.

В характеристике выпускника начальной
школы у данного ученика отмечаются
следующие особенности : общительный,
пользуется авторитетом среди
одноклассников, имеет чётко выраженное
собственное мнение. Было отмечено, что
недостаточно развита учебная мотивация,
организованность, волевые качества. Ученик
проявляет интерес к предметам естесвенно-математического
цикла, но недостаточно уделяет внимания,
таким как физическая культура, музыка, труд.

Данные характеристики подтвердились
результатами психолого-педагогических
исследований.
В результате на первый
план выходят следующие задачи в
формировании личности данного ученика.

ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ:


    Формирование навыков научной
    организации труда,

  • Развитие самостоятельности и творчества
    при изучении всех предметов,
  • Привитие интереса к спорту,
  • Воспитание волевых и лидерских качеств

Из-за большого размера статья была
опубликована не полностью. Полную статью
можно получить по ссылке.
(Прим. ред.)

Источник

КУ  ХМАО – Югры Урайский Специализированный Дом ребенка.

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития.

Для детей раннего развития.

Подготовила:  воспитатель группы №7

   Малышева А. Л.

Урай 2014 год.

Виды упражнений: 

  1. Ласковое поглаживание педагогом обоих поверхностей рук (внутреннюю и наружную) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз, отдельно по каждой руке.
  2. Сгибание и разгибание педагогом всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) от 4 раз до 10 раз на каждой руке.
  3. Спиралевидные движения пальца педагога по раскрытой ладони ребенка от ее середины до основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца 2-4 раза по каждой ладони.
  4. Точечные нажатия большим пальцем и указательными пальцами педагога на середину каждой фаланги каждого пальца ребенка по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой, все пальцы кисти массируются по очереди 1-2 раза.
  5. Отведение и приведение педагогом большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в бок, в сторону, по кругу.
  6. Поглаживание педагогом каждой руки ребенка по направлению от периферии к центру по 6-8 раз.

I. Социальное развитие

1.  Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания (мыть руки, пользоваться полотенцем);

2.   Приучать детей к опрятности, аккуратности (пользоваться носовым платком, приводить в порядок прическу, ставить обувь на место). Обращать внимание детей (учить бережно) на порядок в группе;

3.   Воспитывать элементарные навыки культуры поведения:

    а) продолжать формировать поведение, соответствующие нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом, слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на просьбы, требования;

     б) продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «нужно», и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться.

Упражнение 1. «Мыть руки».

Задача: в центре внимания совершенствование правильного развертывания действий (серийные действия), допускается помощь на отдельных этапах до тех пор, пока не освоит их.

Материал: умывальник со смесителем, мыло, по возможности маленький стул.

Методика: ребенок должен держать руки в горизонтальЛасковое поглаживание педагогом обоих поверхностей рук (внутреннюю и наружную) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз, отдельно по каждой руке.Сгибание и разгибание педагогом всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) от 4 раз до 10 раз на каждой руке.Спиралевидные движения пальца педагога по раскрытой ладони ребенка от ее середины до основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца 2-4 раза по каждой ладони.Точечные нажатия боли устанавливать желаемую для него температуру воды, перестаньте ему помогать и похвалите его за успех. Возьмите с ребенком мыло и намыльте себе руки. Покажите ему как вы намыливаете руки. Покажите ему так же, как вы трете намыленные руки, и побудите его повторить за вами это движение. Продемонстрируйте ему, что вы смываете мыло под водной струей, и возьмите по возможности его руки. Закройте вместе с ребенком водные краны (сначала – горячий, чтобы ребенок не обжегся).

  Результат: ребенок полностью моет себе руки без посторонней помощи (намыливает, моет, смывает).

                                                                                              В.Штрасмайер стр. 13

Игра – упражнение 2. «Поймай мыло».

Чему учиться ребенок: брать, держать, выпускать из рук скользкое мыло.

Оснащение: миска и тазик с теплой водой; небольшой кусок мыла, помещающийся в ладошке ребенка.

Ход игры: предложите ребенку поиграть с мылом. Проведите ладошкой ребенка по сухому мылу.

Упражнение 3. «Вытирать руки».

Задачи: ребенок должен научиться:

  1. координации правой и левой руки;
  2. понимать происходящее действие;
  3. участвовать в конкретных бытовых ситуациях.

Материал: полотенце.

Методика. После того как вы помогли вымыть ребенку руки, покажите ему, как нужно взять полотенце (оно должно браться доминирующей рукой). В случае необходимости помогите ему. Ребенок должен своей доминирующей рукой (обычно правой) вытереть недоминирующую руку. Для этого он должен привести руки в положение перед собой и развернуть ладошкой вверх. Затем он должен, поворачивая руку, вытереть кисти. Обязательны движения к себе – от себя. Затем ребенок должен взять своей недоминирующей рукой полотенце и вытереть им свою доминирующую руку.

Результат: ребенок вытирает руки самостоятельно.

Упражнение 4. «Помогать при уборке игрушек».

Задача: ребенок должен научиться понимать правило, согласно которому все определенные вещи хранятся в определенных местах (в ящике, на полке) и что эти вещи можно найти в этих местах. Благодаря этому развиваются понятия собственности, аккуратности.

Методика. Представьте уборку помещения после игры как игру, совершая ее, в следующей последовательности: уложите вещи в ящик; задвинуть автомобили в ящик или поставить их на полку; соревнование у кого больше кубиков в коробке; отвезти на тележке все вещи на место.

Результат: ребенок помогает при уборке.

Упражнение 5. «Выполнять требования».

Задача: ребенок должен понимать ситуации, связанные с определенными высказываниями, научиться связывать смысл этих высказываний и действовать в соответствии с ними.

Методика. Требования воспитателя, понимания и выполнения которых можно упражнять на этой стадии: «Дай мне мяч» и «Подойди ко мне (если ребенок уже может бегать)». Сядьте, если ребенок уже может бегать, то присядьте на корточки приблизительно в 1 метре от ребенка и попросите: «Подойти ко мне!». Протяните руки ему на встречу и кивните при этом, потребовав, чтобы он подошел к вам. Ребенок должен сделать хотя бы два шага по направлению к вам. Похвалите его и возьмите на руки, если он это сделал.

С творческим развитием ребенка очень тесно связано требование: «Покажи мне…». При этом вы должны сконцентрировать свое внимание на одной – трех вещах (обувь, одежда, игрушки). Если ребенок ошибается, вы должны показать ему тот предмет, который вы имели в виду. В любом случае похвалите ребенка, если он что-то показал.

Результат: ребенок выполняет простые требования (просьбы).

Упражнение 6. «Реагировать на запреты».

Задача: ребенку должен быть дан словесный сигнал, подкрепленный жестом, который служит для управления и предостерегает от опасности.

Методика. Ни в коем случае не провоцируйте сами возникновение опасных ситуаций для того, чтобы достичь этой учебной цели. Вполне достаточно естественных возможностей ее достижения. Исключительно важен сам принцип действия

Когда ребенок приближается к опасному предмету, вы выразительно с определенной интонацией в голосе, скажите: «Нельзя!».

Объясните ребенку, что опасный предмет, например, очень горячий или острый. Отведите ребенка от опасного предмета и снова скажите «Нельзя!». Если он снова захочет приблизиться к источнику опасности, то хлопните его по рукам и снова громко скажите «Нельзя!». Уведите ребенка от опасного предмета и начинайте с ним играть. Сказав ребенку «Нельзя!», не следует оставлять его одного и в недоумении. Предложите ему что-нибудь интересное.

Результат: ребенок опытно реагирует на команды «Нельзя!» и «Стой!», если при этом возникает опасная ситуация. Используйте это строгое «Нельзя!» в ситуациях, в которых ребенок действительно должен сдерживаться.

II. Развитие речи. Ознакомление с окружающим.

  1. Учить понимать слова, обозначающие части тела (руки, ноги, голова), части лица (глаза, рот, нос). Бытовые игровые действия умываться, есть, пить, спать, гулять. Признаки предметов: цвета (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький). Форму (кубик, кирпичик).
  2. Расширять запас понимаемых слов. Учить по слову воспитателя находить и показывать на картинке и в естественных условиях игрушки, предметы одежды, посуды.
  3. Учить понимать и выполнять просьбу, выраженную простым предложением: «Дай куклу», «Принеси мячик».
  4.  Учить произносить слоги по подражанию, эмоциональному общению.

Игра упражнение 1. «Игрушки»

Чему учится ребенок: внимательно слушать текст, воспроизводить звукоподражания.

Оснащение: игрушки (петушок, кукла).

Ход игры: предъявите Саше последовательно знакомые игрушки. Показ сопровождается стихотворением:

Петя-Петя петушок

Золотой гребешок

Рано-рано по утру

Он поет Ку-ка-ре-ку!

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

Пройди по дорожке,

Топни Катя ножкой – топ, топ!

                                  «Начинаем говорить» стр. 17-18 М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина

Игра упражнение 2. «Растеряшка»

Чему учится ребенок: внимательно слушать, вникать в содержание, выполнять нужные действия.

Оснащение: предметы одежды.

Ход игры: прочтите рифмовку:

Громко Ванечка рыдал-

Он перчатки потерял,

И не может рассказать,

Где же их теперь искать

Громко Ванечка рыдал-

Ваня шапку потерял,

И не может рассказать,

Где ее теперь искать.

Продолжайте читать, подставляя нужные по смыслу предметы одежды (шарфик, сапоги, туфли).

                                           «Начинаем говорить» стр.19-20 М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина

Упражнение 3. «Показывать на части тела»

Задача: Саша должен получить представление о своем теле.

Методика: попробуйте выяснить, может ли он показать какую-либо из частей своего тела. Скажите Саше: «Покажи мне носик», одновременно показывая на свой нос. Если он не может повторить это движение, ведите его руку и покажите пальчиком его нос. Постепенно прекращайте помогать ему. На втором этапе предложения исходят не только на основе словесной просьбы.

                                                                                                 В. Штрасмайер стр.147

Упражнение 4.  «Различать и классифицировать два цвета»

Задача: учить Сашу различать и классифицировать цвета.

Материал: красные и желтые камешки, коробки.

Методика: Так как красный цвет является первым, который ребенок, как правило, знает, то можно начать с него.

Желтый цвет хорошо контрастирует с красным, так что он может быть вторым цветом при сортировке.

Предложите Саше классифицировать цвета: все красные камни складывать в красную коробку, все желтые – в желтую.

Результат: ребенок правильно различает два цвета (красный и желтый).

Упражнение 5. «Различать понятия «большой» и «маленький»

Задача: Учить Сашу различать понятия «большой» и «маленький».

Материал: мячи, кубики.

Методика: положите на стол большой и маленький мячи. Покажите их ребенку и скажите: «Это большой мяч» (держите руку, положенной на мяч). Покажите на маленький мяч и скажите: «Это маленький мяч» (держите руку, положенной на мяч).

Результат: Саша правильно показывает на маленькую и большую вещь.

Упражнение 6. «Выполнить просьбу, требование»

Задача: Саша должен реагировать на словесные требования, подкрепленные жестами или предъявлением предмета.

Материал: мяч, кубики, игрушки.

Методика: сядьте напротив Саши. Положите перед ним какую-либо игрушку. Скажите ему: «Возьми мяч!». Покажите на этот предмет. Если он его не возьмет, дайте ему мяч и скажите при этом: «Возьми мяч!».

Результат: Саша может выполнять простое требование.

III. Развитие движений.

  1. Совершенствовать ранее освоенные движения (ходьба).
  2. Учить спускаться и подниматься по лестнице, с горки.
  3. Приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опускаться.
  4. Учить подлезать под веревку ( высота- 50 см)
  5. Пролезать в обруч (50 см.)
  6. Учить бросать мяч вниз, вдаль.

Игра-упражнение 1 «Саша к мамочке идет»

Чему учится ребенок: ходить в разных направлениях, нести в руках небольшой предмет (яблоко), радоваться совместной двигательной деятельности: выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения, пополнять импрессивный словарь.

Оснащение: корзинка, два яблока,(одно большое, другое маленькое).

Ход игры: расскажите и покажите ребенку, что он может делать ножками (топать, ходить). Положите в корзинку яблоко. Отойдите от Саши сначала на небольшое расстояние и позовите его. Ласково поманите Сашу и предложите ему взять яблоко и принести его  вам. Прочтите рифмовку:

                         Саша к мамочке идет,

                          Яблоко  в руках несет,

                          Красное, румяное,

                          Соком наливное.

                          Большое, вот такое!

Усложнение задания: заменить большое яблоко  маленьким яблочком, предложите принести вам два маленьких яблочка, измените маршрут по  которому пойдет Саша(выложите дорожку широкой лентой).

Игра-упражнение 2 : «На горе».

Чему учить: подниматься на доске, один конец которой закреплен на высоте 10 см. от пола. Ходить по доске , соблюдая равновесие, выполнять движение в такт рифмовки, активизировать глаголы: «подниматься», « опускаться».

Оснащение: доска длиной 2 м. и шириной 25 см., картинка с изображением горки и катающихся на ней детей.

Ход игры: положите на пол доску, закрепите на кубе один ее конец, на  высоте 10 см. от пола. Второй конец опустите вниз – получилась горка. Покажите Саше картинку с играющими на горке детьми. Предложите ребенку залесть на горку и съехать с нее.

Прочтите потешку:

                         Ах,дыбок, дыбок, дыбок

                         Саша молодец,

                         На горку поднимается,

                         С горки спускается!

Игра-упражнение 3 «Пружинки».

Чему учить: ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги, подготавливая движения прыжка, понимать глаголы повелительного наклонения: «выходи», «попляши», «покачайся».

Ход игры: Саша сидит на стульчике. Воспитатель читает рифмовку:

                        Покачаемся на ножках,

                        Покачаемся немножко.

                        Вот так, вот так.

Воспитатель сгибает и разгибает колени, имитируя пружинку. :»Выходи-ка ,Саша, попляши со мной.»

Сенсорное развитие (конструирование, игры, занятия с дидактическим материалом).

      1.Учить накладывать кубик на кубик (башня), кубик на кирпичик (автомобиль), кирпичик на кубик (стол).

2.Учить выстраивать в ряд одинаковые кирпичики на плоскости(дорожка).

3.Учить распознавать предметы по форме: шарик. Кубик.

  1. Учить распознавать контрастные размеры ( большой, маленький).
  2. Знакомить с цветом  предметов (красный, желтый0.
  3. Учить действовать с различными дидактическими игрушками (грибки, втулочки).

Упражнение 1. «Развитие координации глаз-рука»

Задача: учить ребенка создавать к5онструкции.

Материал: кубики.

Методика6 дайте Саше кубики. Пусть он построит что-либо  по своему желанию. Начните строить башню из 3 кубиков, привлекая внимание ребенка. Положите 2 кубика в ряд Оставив небольшой промежуток, попросите Сашу перекрыть промежуток. Положив сверху еще один кубик .

Упражнение2: «Укладывать кубики в ряд».

Задача: учить горизонтально расположенные объекты «дорожка».

Материал: строительный материал, грузовой автомобиль.

Методика: поиграйте с ребенком грузовым автомобилем: нагрузите строительными ку4биками , затем выгрузите их на пол. Возьмите из отр. констр. желоб и предложите ребенку положить в него один за другим пять кубиков.

Игра-упражнение3: «Что катится, что не катится».

Цель:  сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее ч деятельности.

Оборудование: воротца, шарик, и кубик из одного материала и одного цвета.

Ход игры: педагог ставит на столе воротца и на некотором расстоянии  от них  проводит черту. Предлагает прокатить через воротца   до ленточки два предмета: одному – кубик, другому – шарик.

«Шарик катится , а кубик не катится!»                        

                                     «Дидактические игры» А.Н.Катаева.

Игра-упражнение4: «Спрячь шарик в ладошках».

Цель: учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов.

Оборудование: шарики одного цвета, но двух    контрастных размеров(большой и маленький), поднос.

Ход игры: педагог показывает, что маленький шарик спрятался в ладошках, а большой – нет.

                                      «Дидактические игры» А.Н.Катаева.

Игра-упражнение 5: «Найди цветок для бабочки»

Цель: познакомить с названиями некоторых  цветов (красный, синий, желтый, белый).

 Оборудование: четыре крупных, выполненных  из картона цветка (красный,синий, желтый, белый), четыре фигурки бабочек такой же окраски.

Ход игры: бабочки хотят найти цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видноо и никто не смог бы сих найти и поймать.

                                 Желтая бабочка- на желтый цветок,

                                 Синяя бабочка – на синий цветок,

                                 Белая бабочка – на белый цветок.

                                                «Дидактические игры» А.Н.Катаева.

5 Музыкальное воспитание.

  1. Развивать слуховое восприятие , умение слушать музыку.
  2. учить внимательно слушать веселые, бодрые и спокойные мелодии, подпевать в конце песен повторяющиеся звукоподражания.
  3. учить выполнять плясовые движения под пение взрослого и под музыку: ( притопывать ногой, переступать с ноги на ногу, прихлопывать в ладоши, помахать одной рукой)
  4. Уметь рередавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).

Список для прослушивания: «Полянка». Русская народная мелодия, обр.Г.Фриза., «Колыбельная», муз. В.Агафонникова.»Искупался Иванушка» -русская народная мелодия.

Список для пения и подпевания:

               «Кошка» муз. А.Александрова, сл. Н.Френкеля

               «Бобик» муз. Т.Покатенко, сл. Н.Наденовой.

               «Петушок», «Лиса», «Лягушка», русские народные песенки.

Муз. ритмичные движения:

                 «Шарик мой голубой» муз. Тиличевой

                  «Мы идем», муз. Р.Рустамова, сл. Ю.Островенко

                 «Маленькая кадриль». Муз.М. Раухверга

.

Источник