Содержание индивидуальной программы развития ребенка
СОДЕРЖАНИЕ
- Информационная карта программы
- Краткая аннотация программы
- Описание программы, ее обоснование
- Актуальность
- Цели и задачи программы
- Критерии и показатели эффективности
программы - Диагностический этап. Методы и
методики исследования - Прогностический этап.
- Этапы внедрения. Содержание и формы
работы объектов и субъектов
воспитательной деятельности.- Индивидуальная работа:
- развитие интеллектуально-познавательной
сферы подростка; - развитие эмоционально-волевой
сферы подростка;
- развитие интеллектуально-познавательной
- Социальная деятельность.
- Работа с семьёй.
- Индивидуальная работа:
- Оценка достижения намеченных
результатов. - Список литературы
- Приложения
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.
1. | Полное название программы | Программа индивидуального |
2. | Специализация проекта | «Формирование и развитие |
3. | Цель программы | Создание условий для развития |
4. | Авторы программы (Ф.И.О., род занятий, |
|
6. | Сроки реализации программы | 2005/6 – 2009/10 учебный год |
7. | География проекта | Учащиеся 5 – 9 класса средних |
9. | Кадры | Классный руководитель, психолог, |
2. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ.
Социальное воспитание детей – один из
важных факторов стабилизации общества. Оно
должно обеспечить достижение двух целей:
социализации подрастающего поколения и
саморазвития человека как субъекта
деятельности и как личности. Воспитание –
целенаправленный процесс формирования
личности – обеспечивает вхождение
подрастающего поколения в жизнь общества,
становление активного субъекта.
Коллектив МОУ СОШ №12 г.Чебоксары
пятый год работает над проблемой «Личностно-ориентированный
подход в обучении и воспитании». В учебном
заведении постоянно проводятся
разнообразные эксперименты в области
воспитания, исследования социально-педагогических
механизмов воздействия внеучебной работы
на личность школьника и формирование
социальных качеств, таких как социальная
активность, мобильность коммуникативность,
целеустремлённость.
Развитие системы образования
выдвинуло на первый план задачи укрепления
позиций личностно-ориентированной
педагогики, предполагающей создание
благоприятных условий для саморазвития и
самореализации каждого ребёнка.
Школу можно представить в виде дерева,
которое растёт на общественной почве и даёт
ему свои плоды. Каждый школьный класс –
отдельная ветвь на стволе этого дерева. И
каждый листик – это отдельный ученик со
своими мыслями, чувствами и поступками.
Составители программы работают с классом
с 2001 года. Сейчас в коллективе 24 ученика. 13
мальчиков и 11 девочек. В классе 3 отличника,
11 ударников. Класс имеет самый высокий
показатель успеваемостипо школе.
В классе ведется работа по проблеме
«Формирование и развитие гармоничной
личности в ученическом коллективе».
Классный руководитель совместно с
психологом стремится построить такую
воспитательную систему, в которой классный
коллектив способствовал бы оптимальному
развитию интеллектуальных и творческих
способностей каждого ребёнка, раскрытию
его потенциальных возможностей. Поэтому
основной воспитательной задачей мы считаем
реализацию личностно-ориентированного
подхода к обучению и воспитанию, а,
следовательно, создание такой атмосферы в
классе, чтобы каждый ребёнок мог
почувствовать себя успешным, и стремился к
личностному росту. А для этого необходимо
мотивировать школьника на саморазвитие,
самовоспитание и самосовершенствование,
так как сегодня востребована творческая
личность с активной жизненной позицией.
Представленная программа носит
универсальный характер и может быть
использована классным руководителем с
учетом особенностей отдельного ученика.
Результаты эксперимента и связанного с
ним исследования могут быть значимыми на
школьном образовательном уровне, так как
это должно способствовать апробации новых
способов обеспечения развития личности
обучающегося и его способностей к
саморазвитию, самоопределению и
самообразованию.
3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ, ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ.
3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ.
Актуальным является целенаправленное
накопление опыта педагогической поддержки
в образовательных системах
гуманистического типа, который может быть
использован при разработке воспитательной
системы классного коллектива и личности
отдельного ученика в социальном окружении.
3.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: Создание условий
для развития ребёнка с учётом его
индивидуальных особенностей и, опираясь на
сильные стороны личности, развивать слабые.
Задачи программы:
- формирование социальной активности,
мобильности личности, - формирование коммуникативных и
лидерских качеств; - Формирование целеустремлённости и
целеполагания;
В процессе работы мы руководствовались
следующими «Заповедями воспитания»:
- не воспитывай в плохом настроении;
- определи, чего хочешь от ребёнка, узнай,
что он думает по этому поводу; - предоставь возможную самостоятельность;
- не подсказывай готового решения, а
показывай возможные пути к нему; - не пропусти первый успех ребёнка;
- делай своевременные замечания;
- оценивай поступок, а не личность.
А ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ НАВРЕДИ.
Педагогические задачи программы :
- организация разнообразной, творческой,
личностно и общественно значимой
деятельности ученика в классе; - создание условий для сохранения и
укрепления здоровья ученика; - создание благоприятного нравсвенно-психологического
климата в коллективе, обеспечение
условий защищённости каждого его члена; - создание условий для самоутверждения
каждого воспитанника в формах
общественно приемлемого поведения,
обретение каждым необходимого для него
уважения, социального статуса в среде
сверстников; - психолого-педагогическое просвещение
воспитанников, обучение их способам
делать правильный выбор; - воспитание чувств, привитие
оптимистического мировосприятия.
3.3. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ
Для оценки результативности
создаваемой воспитательной программы, нами
определены критерии и показатели ее
эффективности.
Первый критерии- самоактуализация
личности учащихся. Получаемая в
соответствии с данным критерием информация
позволяет оценить влияние воспитательной
деятельности на развитие личности ребенка,
на формирование его индивидуальности.
Второй критерий – удовлетворенность
учащегося, педагогов и родителей его
жизнедеятельностью в школе. Он может
рассматриваться в качестве мерила степени
комфортности и защищенности детей и
взрослых, благополучия жизни в школе.
Третий критерии – конкурентоспособность
учащегося. С помощью этого критерия можно
анализировать результаты учебно-воспитательных
достижений не только на основе изменений,
происходящих с конкретным учеником, но и в
сравнении с другими учащимися класса.
3.4. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП.
Если педагогика хочет воспитывать
человека во всех отношениях, то она должна
прежде узнать его тоже во всех отношениях
К.Д. Ушинский.
В современных условиях, на наш взгляд,
необходимо дойти до каждого ученика. Чтобы
действовать с какими-либо шансами на успех,
надо знать тот материал, на который
предстоит воздействовать, и сделать это
воздействие целенаправленным. Поэтому на
основе анализа индивидуальных
особенностей личности составляется
программа индивидуального развития
ребёнка.
Подобные программы составляются на
каждого ученика в классе, а успехи и
достижения заносятся в портфолио ребенка.
В качестве примера мы приводим
программу индивидуального развития
ученика 7 Б класса.
В классе много способных учеников, но не
все стремятся проявить активность. К этой
группе относился и ученик, для которого
составлена эта программа развития.
В характеристике выпускника начальной
школы у данного ученика отмечаются
следующие особенности : общительный,
пользуется авторитетом среди
одноклассников, имеет чётко выраженное
собственное мнение. Было отмечено, что
недостаточно развита учебная мотивация,
организованность, волевые качества. Ученик
проявляет интерес к предметам естесвенно-математического
цикла, но недостаточно уделяет внимания,
таким как физическая культура, музыка, труд.
Данные характеристики подтвердились
результатами психолого-педагогических
исследований.В результате на первый
план выходят следующие задачи в
формировании личности данного ученика.
ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Развитие самостоятельности и творчества
при изучении всех предметов, - Привитие интереса к спорту,
- Воспитание волевых и лидерских качеств
Формирование навыков научной
организации труда,
Из-за большого размера статья была
опубликована не полностью. Полную статью
можно получить по ссылке.
(Прим. ред.)
Источник
КУ ХМАО – Югры Урайский Специализированный Дом ребенка.
Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития.
Для детей раннего развития.
Подготовила: воспитатель группы №7
Малышева А. Л.
Урай 2014 год.
Виды упражнений:
- Ласковое поглаживание педагогом обоих поверхностей рук (внутреннюю и наружную) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз, отдельно по каждой руке.
- Сгибание и разгибание педагогом всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) от 4 раз до 10 раз на каждой руке.
- Спиралевидные движения пальца педагога по раскрытой ладони ребенка от ее середины до основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца 2-4 раза по каждой ладони.
- Точечные нажатия большим пальцем и указательными пальцами педагога на середину каждой фаланги каждого пальца ребенка по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой, все пальцы кисти массируются по очереди 1-2 раза.
- Отведение и приведение педагогом большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в бок, в сторону, по кругу.
- Поглаживание педагогом каждой руки ребенка по направлению от периферии к центру по 6-8 раз.
I. Социальное развитие
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания (мыть руки, пользоваться полотенцем);
2. Приучать детей к опрятности, аккуратности (пользоваться носовым платком, приводить в порядок прическу, ставить обувь на место). Обращать внимание детей (учить бережно) на порядок в группе;
3. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения:
а) продолжать формировать поведение, соответствующие нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом, слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на просьбы, требования;
б) продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «нужно», и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться.
Упражнение 1. «Мыть руки».
Задача: в центре внимания совершенствование правильного развертывания действий (серийные действия), допускается помощь на отдельных этапах до тех пор, пока не освоит их.
Материал: умывальник со смесителем, мыло, по возможности маленький стул.
Методика: ребенок должен держать руки в горизонтальЛасковое поглаживание педагогом обоих поверхностей рук (внутреннюю и наружную) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз, отдельно по каждой руке.Сгибание и разгибание педагогом всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) от 4 раз до 10 раз на каждой руке.Спиралевидные движения пальца педагога по раскрытой ладони ребенка от ее середины до основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца 2-4 раза по каждой ладони.Точечные нажатия боли устанавливать желаемую для него температуру воды, перестаньте ему помогать и похвалите его за успех. Возьмите с ребенком мыло и намыльте себе руки. Покажите ему как вы намыливаете руки. Покажите ему так же, как вы трете намыленные руки, и побудите его повторить за вами это движение. Продемонстрируйте ему, что вы смываете мыло под водной струей, и возьмите по возможности его руки. Закройте вместе с ребенком водные краны (сначала – горячий, чтобы ребенок не обжегся).
Результат: ребенок полностью моет себе руки без посторонней помощи (намыливает, моет, смывает).
В.Штрасмайер стр. 13
Игра – упражнение 2. «Поймай мыло».
Чему учиться ребенок: брать, держать, выпускать из рук скользкое мыло.
Оснащение: миска и тазик с теплой водой; небольшой кусок мыла, помещающийся в ладошке ребенка.
Ход игры: предложите ребенку поиграть с мылом. Проведите ладошкой ребенка по сухому мылу.
Упражнение 3. «Вытирать руки».
Задачи: ребенок должен научиться:
- координации правой и левой руки;
- понимать происходящее действие;
- участвовать в конкретных бытовых ситуациях.
Материал: полотенце.
Методика. После того как вы помогли вымыть ребенку руки, покажите ему, как нужно взять полотенце (оно должно браться доминирующей рукой). В случае необходимости помогите ему. Ребенок должен своей доминирующей рукой (обычно правой) вытереть недоминирующую руку. Для этого он должен привести руки в положение перед собой и развернуть ладошкой вверх. Затем он должен, поворачивая руку, вытереть кисти. Обязательны движения к себе – от себя. Затем ребенок должен взять своей недоминирующей рукой полотенце и вытереть им свою доминирующую руку.
Результат: ребенок вытирает руки самостоятельно.
Упражнение 4. «Помогать при уборке игрушек».
Задача: ребенок должен научиться понимать правило, согласно которому все определенные вещи хранятся в определенных местах (в ящике, на полке) и что эти вещи можно найти в этих местах. Благодаря этому развиваются понятия собственности, аккуратности.
Методика. Представьте уборку помещения после игры как игру, совершая ее, в следующей последовательности: уложите вещи в ящик; задвинуть автомобили в ящик или поставить их на полку; соревнование у кого больше кубиков в коробке; отвезти на тележке все вещи на место.
Результат: ребенок помогает при уборке.
Упражнение 5. «Выполнять требования».
Задача: ребенок должен понимать ситуации, связанные с определенными высказываниями, научиться связывать смысл этих высказываний и действовать в соответствии с ними.
Методика. Требования воспитателя, понимания и выполнения которых можно упражнять на этой стадии: «Дай мне мяч» и «Подойди ко мне (если ребенок уже может бегать)». Сядьте, если ребенок уже может бегать, то присядьте на корточки приблизительно в 1 метре от ребенка и попросите: «Подойти ко мне!». Протяните руки ему на встречу и кивните при этом, потребовав, чтобы он подошел к вам. Ребенок должен сделать хотя бы два шага по направлению к вам. Похвалите его и возьмите на руки, если он это сделал.
С творческим развитием ребенка очень тесно связано требование: «Покажи мне…». При этом вы должны сконцентрировать свое внимание на одной – трех вещах (обувь, одежда, игрушки). Если ребенок ошибается, вы должны показать ему тот предмет, который вы имели в виду. В любом случае похвалите ребенка, если он что-то показал.
Результат: ребенок выполняет простые требования (просьбы).
Упражнение 6. «Реагировать на запреты».
Задача: ребенку должен быть дан словесный сигнал, подкрепленный жестом, который служит для управления и предостерегает от опасности.
Методика. Ни в коем случае не провоцируйте сами возникновение опасных ситуаций для того, чтобы достичь этой учебной цели. Вполне достаточно естественных возможностей ее достижения. Исключительно важен сам принцип действия
Когда ребенок приближается к опасному предмету, вы выразительно с определенной интонацией в голосе, скажите: «Нельзя!».
Объясните ребенку, что опасный предмет, например, очень горячий или острый. Отведите ребенка от опасного предмета и снова скажите «Нельзя!». Если он снова захочет приблизиться к источнику опасности, то хлопните его по рукам и снова громко скажите «Нельзя!». Уведите ребенка от опасного предмета и начинайте с ним играть. Сказав ребенку «Нельзя!», не следует оставлять его одного и в недоумении. Предложите ему что-нибудь интересное.
Результат: ребенок опытно реагирует на команды «Нельзя!» и «Стой!», если при этом возникает опасная ситуация. Используйте это строгое «Нельзя!» в ситуациях, в которых ребенок действительно должен сдерживаться.
II. Развитие речи. Ознакомление с окружающим.
- Учить понимать слова, обозначающие части тела (руки, ноги, голова), части лица (глаза, рот, нос). Бытовые игровые действия умываться, есть, пить, спать, гулять. Признаки предметов: цвета (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький). Форму (кубик, кирпичик).
- Расширять запас понимаемых слов. Учить по слову воспитателя находить и показывать на картинке и в естественных условиях игрушки, предметы одежды, посуды.
- Учить понимать и выполнять просьбу, выраженную простым предложением: «Дай куклу», «Принеси мячик».
- Учить произносить слоги по подражанию, эмоциональному общению.
Игра упражнение 1. «Игрушки»
Чему учится ребенок: внимательно слушать текст, воспроизводить звукоподражания.
Оснащение: игрушки (петушок, кукла).
Ход игры: предъявите Саше последовательно знакомые игрушки. Показ сопровождается стихотворением:
Петя-Петя петушок
Золотой гребешок
Рано-рано по утру
Он поет Ку-ка-ре-ку!
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька.
Пройди по дорожке,
Топни Катя ножкой – топ, топ!
«Начинаем говорить» стр. 17-18 М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина
Игра упражнение 2. «Растеряшка»
Чему учится ребенок: внимательно слушать, вникать в содержание, выполнять нужные действия.
Оснащение: предметы одежды.
Ход игры: прочтите рифмовку:
Громко Ванечка рыдал-
Он перчатки потерял,
И не может рассказать,
Где же их теперь искать
Громко Ванечка рыдал-
Ваня шапку потерял,
И не может рассказать,
Где ее теперь искать.
Продолжайте читать, подставляя нужные по смыслу предметы одежды (шарфик, сапоги, туфли).
«Начинаем говорить» стр.19-20 М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина
Упражнение 3. «Показывать на части тела»
Задача: Саша должен получить представление о своем теле.
Методика: попробуйте выяснить, может ли он показать какую-либо из частей своего тела. Скажите Саше: «Покажи мне носик», одновременно показывая на свой нос. Если он не может повторить это движение, ведите его руку и покажите пальчиком его нос. Постепенно прекращайте помогать ему. На втором этапе предложения исходят не только на основе словесной просьбы.
В. Штрасмайер стр.147
Упражнение 4. «Различать и классифицировать два цвета»
Задача: учить Сашу различать и классифицировать цвета.
Материал: красные и желтые камешки, коробки.
Методика: Так как красный цвет является первым, который ребенок, как правило, знает, то можно начать с него.
Желтый цвет хорошо контрастирует с красным, так что он может быть вторым цветом при сортировке.
Предложите Саше классифицировать цвета: все красные камни складывать в красную коробку, все желтые – в желтую.
Результат: ребенок правильно различает два цвета (красный и желтый).
Упражнение 5. «Различать понятия «большой» и «маленький»
Задача: Учить Сашу различать понятия «большой» и «маленький».
Материал: мячи, кубики.
Методика: положите на стол большой и маленький мячи. Покажите их ребенку и скажите: «Это большой мяч» (держите руку, положенной на мяч). Покажите на маленький мяч и скажите: «Это маленький мяч» (держите руку, положенной на мяч).
Результат: Саша правильно показывает на маленькую и большую вещь.
Упражнение 6. «Выполнить просьбу, требование»
Задача: Саша должен реагировать на словесные требования, подкрепленные жестами или предъявлением предмета.
Материал: мяч, кубики, игрушки.
Методика: сядьте напротив Саши. Положите перед ним какую-либо игрушку. Скажите ему: «Возьми мяч!». Покажите на этот предмет. Если он его не возьмет, дайте ему мяч и скажите при этом: «Возьми мяч!».
Результат: Саша может выполнять простое требование.
III. Развитие движений.
- Совершенствовать ранее освоенные движения (ходьба).
- Учить спускаться и подниматься по лестнице, с горки.
- Приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опускаться.
- Учить подлезать под веревку ( высота- 50 см)
- Пролезать в обруч (50 см.)
- Учить бросать мяч вниз, вдаль.
Игра-упражнение 1 «Саша к мамочке идет»
Чему учится ребенок: ходить в разных направлениях, нести в руках небольшой предмет (яблоко), радоваться совместной двигательной деятельности: выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения, пополнять импрессивный словарь.
Оснащение: корзинка, два яблока,(одно большое, другое маленькое).
Ход игры: расскажите и покажите ребенку, что он может делать ножками (топать, ходить). Положите в корзинку яблоко. Отойдите от Саши сначала на небольшое расстояние и позовите его. Ласково поманите Сашу и предложите ему взять яблоко и принести его вам. Прочтите рифмовку:
Саша к мамочке идет,
Яблоко в руках несет,
Красное, румяное,
Соком наливное.
Большое, вот такое!
Усложнение задания: заменить большое яблоко маленьким яблочком, предложите принести вам два маленьких яблочка, измените маршрут по которому пойдет Саша(выложите дорожку широкой лентой).
Игра-упражнение 2 : «На горе».
Чему учить: подниматься на доске, один конец которой закреплен на высоте 10 см. от пола. Ходить по доске , соблюдая равновесие, выполнять движение в такт рифмовки, активизировать глаголы: «подниматься», « опускаться».
Оснащение: доска длиной 2 м. и шириной 25 см., картинка с изображением горки и катающихся на ней детей.
Ход игры: положите на пол доску, закрепите на кубе один ее конец, на высоте 10 см. от пола. Второй конец опустите вниз – получилась горка. Покажите Саше картинку с играющими на горке детьми. Предложите ребенку залесть на горку и съехать с нее.
Прочтите потешку:
Ах,дыбок, дыбок, дыбок
Саша молодец,
На горку поднимается,
С горки спускается!
Игра-упражнение 3 «Пружинки».
Чему учить: ритмично приседать, сгибая и выпрямляя ноги, подготавливая движения прыжка, понимать глаголы повелительного наклонения: «выходи», «попляши», «покачайся».
Ход игры: Саша сидит на стульчике. Воспитатель читает рифмовку:
Покачаемся на ножках,
Покачаемся немножко.
Вот так, вот так.
Воспитатель сгибает и разгибает колени, имитируя пружинку. :»Выходи-ка ,Саша, попляши со мной.»
Сенсорное развитие (конструирование, игры, занятия с дидактическим материалом).
1.Учить накладывать кубик на кубик (башня), кубик на кирпичик (автомобиль), кирпичик на кубик (стол).
2.Учить выстраивать в ряд одинаковые кирпичики на плоскости(дорожка).
3.Учить распознавать предметы по форме: шарик. Кубик.
- Учить распознавать контрастные размеры ( большой, маленький).
- Знакомить с цветом предметов (красный, желтый0.
- Учить действовать с различными дидактическими игрушками (грибки, втулочки).
Упражнение 1. «Развитие координации глаз-рука»
Задача: учить ребенка создавать к5онструкции.
Материал: кубики.
Методика6 дайте Саше кубики. Пусть он построит что-либо по своему желанию. Начните строить башню из 3 кубиков, привлекая внимание ребенка. Положите 2 кубика в ряд Оставив небольшой промежуток, попросите Сашу перекрыть промежуток. Положив сверху еще один кубик .
Упражнение2: «Укладывать кубики в ряд».
Задача: учить горизонтально расположенные объекты «дорожка».
Материал: строительный материал, грузовой автомобиль.
Методика: поиграйте с ребенком грузовым автомобилем: нагрузите строительными ку4биками , затем выгрузите их на пол. Возьмите из отр. констр. желоб и предложите ребенку положить в него один за другим пять кубиков.
Игра-упражнение3: «Что катится, что не катится».
Цель: сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее ч деятельности.
Оборудование: воротца, шарик, и кубик из одного материала и одного цвета.
Ход игры: педагог ставит на столе воротца и на некотором расстоянии от них проводит черту. Предлагает прокатить через воротца до ленточки два предмета: одному – кубик, другому – шарик.
«Шарик катится , а кубик не катится!»
«Дидактические игры» А.Н.Катаева.
Игра-упражнение4: «Спрячь шарик в ладошках».
Цель: учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов.
Оборудование: шарики одного цвета, но двух контрастных размеров(большой и маленький), поднос.
Ход игры: педагог показывает, что маленький шарик спрятался в ладошках, а большой – нет.
«Дидактические игры» А.Н.Катаева.
Игра-упражнение 5: «Найди цветок для бабочки»
Цель: познакомить с названиями некоторых цветов (красный, синий, желтый, белый).
Оборудование: четыре крупных, выполненных из картона цветка (красный,синий, желтый, белый), четыре фигурки бабочек такой же окраски.
Ход игры: бабочки хотят найти цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видноо и никто не смог бы сих найти и поймать.
Желтая бабочка- на желтый цветок,
Синяя бабочка – на синий цветок,
Белая бабочка – на белый цветок.
«Дидактические игры» А.Н.Катаева.
5 Музыкальное воспитание.
- Развивать слуховое восприятие , умение слушать музыку.
- учить внимательно слушать веселые, бодрые и спокойные мелодии, подпевать в конце песен повторяющиеся звукоподражания.
- учить выполнять плясовые движения под пение взрослого и под музыку: ( притопывать ногой, переступать с ноги на ногу, прихлопывать в ладоши, помахать одной рукой)
- Уметь рередавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).
Список для прослушивания: «Полянка». Русская народная мелодия, обр.Г.Фриза., «Колыбельная», муз. В.Агафонникова.»Искупался Иванушка» -русская народная мелодия.
Список для пения и подпевания:
«Кошка» муз. А.Александрова, сл. Н.Френкеля
«Бобик» муз. Т.Покатенко, сл. Н.Наденовой.
«Петушок», «Лиса», «Лягушка», русские народные песенки.
Муз. ритмичные движения:
«Шарик мой голубой» муз. Тиличевой
«Мы идем», муз. Р.Рустамова, сл. Ю.Островенко
«Маленькая кадриль». Муз.М. Раухверга
.
Источник