Социокультурная ситуация развития ребенка фгос до

Социокультурная ситуация развития ребенка фгос до thumbnail

«Социализация детей дошкольного возраста с учетом

 требований ФГОС ДО»

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений-

 одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»

В.А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он  является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.

В последнее время проблема социального развития ребенка особенно актуальна, т.к. одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

             Обратившись  к трудам Л.С. Выготского, можно сделать вывод о том, что  социальная ситуация развития ребенка представляет собой исходный момент для всех динамических изменений, происходящих у ребенка. Основным источником развития является окружающая действительность, которая и определяет  путь, по которому ребенок приобретает новые свойства личности и формирует индивидуальность в процессе социального развития. 

Другими словами, социальная ситуация развития – это соотношение внешних условий, воздействующих на ребенка, и его внутреннее отношение к этим условиям.  Следовательно, среда ДОУ, культура общения взрослого с ребенком, ребенка со сверстниками, диапазон, разнообразие видов деятельности, соотносящихся с возрастом ребенка – это и есть основные компоненты  позитивной социализации дошкольника.

Социализация детей дошкольного возраста – процесс длительный и многоплановый. В зависимости от успешности адаптационного процесса ребенок постепенно принимает на себя определенную роль, отображаемую обществом. Шаг за шагом приобретает опыт поведения в соответствии с требованиями социума. Эти особенности в педагогике называются факторами социализации. Влияние институтов социализации, в этом случае, выступает внешним фактором, подает содержание и формы социализации ребенка, а также направления формирования его социальной компетентности. К внутренним факторам социализации относят возрастные и индивидуальные особенности самого ребенка, которые воплощаются в субъективной системе переживаний социальных отношений и формировании картины мира

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения. Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценное социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать личные отношения с окружающими.

Целесообразно в детском саду создать следующие условия для успешной социализации детей:

  • Эмоциональное благополучие ребенка – это прежде всего комфорт в душе ребенка. Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха.
  • Положительное отношение ребенка к окружающим людям, воспитание уважения и терпимости.
  • Развитие коммуникативной компетентности ребенка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции.
  • Развитие социальных навыков детей. Социальные навыки помогают установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, готовность общаться с другими людьми, способность адаптироваться.
  • Обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставляет ребёнку возможность для саморазвития.

При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, дошкольное образовательное учреждение лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Приоритетным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Вот почему одной из главных задач педагогов детского сада является создание полноценного социального сотрудничества в триаде “педагог-дети-родители”.

Согласно данным исследований Антоновой Т.В., Иваненко МИ.. Смирновой Е.О.. Стеркиной Р.Б. уровень социализации ребенка в условиях ДОУ целесообразно контролировать с помощью специальных показателей. Показателями успешного социального развития дошкольника в детском саду могут служить следующие умения ребенка:

​ −умение ребенка войти в детское общество:

​ −умение ребенка действовать совместно с другими;

​ −умение следовать и уступать общественным нормам;

​ −умение ребенка контролировать свои желания и др.

        Обратившись еще раз к ФГОС ДО,  мы видим, что основные требования стандарта связаны, в первую очередь, с психическим и физическим здоровьем ребенка. Во главу угла ставится личность дошкольника, его способности и возможности; его желания и отношения. Перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности: ориентация не на систему знаний, умений и навыков, усвоенных ребенком,  а  на формирование у детей  умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.  В свою очередь, формирование обозначенных качеств личности дошкольника, возможно только при условии его позитивной социализации.

Источник

Социокультурные ценности у детей младшего дошкольного возраста.

Что такое доброта? Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда, доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья и дружить все могут!

Социокультурное развитие – это формирование у детей системы ценностей: представлений о добре и зле, времени и пространстве, дружбе. В процессе социокультурного воспитания дети осваивают социальный опыт, приобретаются знания, умения, навыки, формируется общение и взаимодействие с другими людьми, закладываются определенные нормы и правила.

Социокультурное развитие ребенка по ФГОС ДО должно осуществляться путем приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, необходимо формировать у дошкольников первичные представления о культурных традициях своего народа. Традиция – это «ценностная социокультурная коммуникация между поколениями людей, определяющая все последующее развитие культуры»; множество представлений, обрядов, привычек передаваемых из поколения в поколение.

Дошкольный возраст это такой период, когда ребенок очень восприимчив к социокультурному развитию, перед ним открывается мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений и многое другое. Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, признания личности. На протяжении всей жизни человек формирует свое мировоззрение, образ жизни. Значительную роль в этом играют его окружение – семья, друзья.

Уже в раннем возрасте происходит формирование ценностей. Важно учитывать в какой семье воспитывается ребенок, вырастая в подростка, а затем во взрослого. Если в семье преобладают духовные ценности, например взаимоподдержка, доброта, честность, радость общения друг с другом, потребность отдавать, а не брать, то вряд ли ребенок в будущем почувствует себя одиноким и обездоленным. В дошкольном возрасте формируется становление фундамента личности: самооценки, эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация.

Семья – одна из важнейших базовых социокультурных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Становление семьи, ее стабильность и благополучие зависит от множества факторов и предпосылок, возникающих задолго до ее создания. Подсознательная программа «наследия предков», заложенная в человеке семьей, действует в течение всей его жизни и формирует жизненные цели, определяет устои, убеждения, ценности, умение выражать чувства.

Семья, является для ребенка первым проводником в открытый мир, вводит его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, формируя способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Приобретенным «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества в будущем, проявить эти приобретенные знания будучи семьянином.

Приобретая опыт стихийно формирующегося «образа семьи» у ребенка характеризует фрагментарность, неточность представлений, зависимость от степени эмоционального благополучия/неблагополучия ребенка.

Именно в семье определяется степень богатства, насыщенности уровня «образа семьи» накопление ребенком разнообразных впечатлений, приобретение опыта эмоционального переживания семейных ситуаций, усвоение способов взаимодействия с близкими людьми. Все родители мечтают, чтобы их дети выросли хорошими людьми. В первую очередь семья влияет на развитие ребенка, на нравственную составляющую личности, именно семья дает первое представление о добре и зле.

С древнейших времен добро и зло являются основными категориями в общении людей. Они представляют собой обобщенную форму оценки и разграничения нравственного и безнравственного в как поступках отдельного человека, так и в поступках (отношениях) между членами семьи.

Добро – одно из наиболее важнейших категорий этики. В понятии добра люди выражают свои интересы, пожелания и надежды на будущее. С помощью добра люди оценивают все происходящее вокруг них, общественные явления и действия отдельных лиц. В зависимости от того, что именно подвергается оценке (поступок, моральное качество личности, взаимоотношения людей или состояние общества в целом), общее понятие добра приобретает форму более конкретных понятий – добродетели, справедливости.

Зло – морально-этическая категория, по своему содержанию является противоположностью добра. В моральном сознании общества понятие зла является наиболее обобщенным выражением представлений о безнравственном поведении, заслуживающем осуждения, характеристикой отрицательных моральных качеств (таких как обман, малодушие, низость….).

Если добро ассоциируется с жизнью, процветанием и благоденствием для всех людей, то зло – это то, что разрушает жизнь и благополучие человека. Зло – это всегда уничтожение, подавление, унижение. Зло всегда ведет к распаду, к отчуждению людей друг от друга, вносит дисгармонию в семью, во внутренний мир личности, разрушает исходные ориентиры человеческой жизни.

Будучи противоположностями, добро и зло существуют неразрывно. Содержание добра и зла как оценочных моральных понятий обусловлено идеалом нравственного совершенства. Добро – это то, что приближает человека к человеческому идеалу. Зло – то, что отделяет от него.

Младший дошкольный возраст – это особенный возрастной период, «святой», «хрупкий», самый чувствительный к разнообразным влияниям. Ребенок впитывает всё новое, как «губка», а значит, все, что он в себя вбирает, оно становится его частью и начинает определенным образом влиять на его психическое и духовное развитие.
Ребенок развивается физически, интенсивно развивается и его внутренняя  жизнь, он активно включается в систему поведения, способов общения.

В первые годы жизни ребенка личный пример родителей представляет для него образец поведения. Ребенок подражает всему: словам, интонации, действиям взрослых. Семейные ценности постепенно усваиваются им и становятся его личными ценностями. Семья является доминантой телесного и духовного развития ребенка. И как важно не потерять это золотое время, о котором впоследствии родители будут вспоминать, как о безвозвратном!

То, что дети видят и слышат у себя в семье, оказывает на них огромное влияние. Фотографии, картины на стенах, журналы и книги, музыка и телевизионные программы – всё это создаёт определённую атмосферу семьи, закладывает фундамент личности ребёнка. От рождения дети не владеют способностью мыслить критически, поэтому все  окружающее для них становится привычным, обыденным, воспринимается ими, как норма. Мы желаем, чтобы наши дети были добрыми, щедрыми и любили не только себя.

Совместные усилия родителей и воспитателей будут более плодотворными, если всегда будем помнить о таком духовном законе: «На что человек смотрит, тем и становится». Задумываясь над  моральной атмосферой семьи, спросите себя: «Что мои дети видят и слышат в нашем доме»? Давайте будем более внимательными тому, какие книги и журналы смотрят наши дети, какую музыку слушают, какими игрушками и как играют наши дети. Убедитесь в том, что информация, получаемая ребенком, соответствует вашим представлениям о добре и зле, что мы хотим, чтобы отложилось в его сознании.

В семье ребенок видит образцы поведения, когда родные поддерживают друг друга в трудной ситуации, делятся душевным теплом и лаской. Я убеждена, что деятельность детского сада должна строиться на союзе воспитателя и родителей, на их взаимопонимании и доверии.

Учитывая личный жизненный опыт, у меня сложилась определенная система в работе с родителями, с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением умением стать помощником и союзником родителям, семье, детям.

Рано  или  поздно  каждому из нас приходится в жизни  делать  выбор: находиться на стороне добра или зла, подлости и предательства или сопереживания и взаимовыручки. Задача воспитателя и родителей помочь нашим детям в становлении жизненного пути. Перефразируя слова Ф.М. Достоевского – красота, спасет мир и подразумевая под этим, в первую очередь, красоту нравственную, все лучшее что есть в людях, можно сказать –доброта, спасет мир. Думаю, что это должно стать девизом нашего непростого, быстротечного времени.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Росинка»

Семинар – практикум

Тема: «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации»

                                                                  Автор-составитель: старший методист

                                                         Полюхович Виктория Валерьевна

Елизовский район, п.Нагорный, 2017 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО).

Задачи:

  1. Продолжать изучать с педагогами ФГОС ДО;
  2. Активизировать деятельность воспитателей и специалистов в рамках внедрения ФГОС ДО;
  3. Содействовать развитию их педагогического кругозора по данной тематике.

Предварительная работа:

  1. Сформировать пакет нормативно-правовых документов по реализации ФГОС ДО.
  2. Оформить стенд «Изучаем ФГОС».
  3. Оформить методическую папку «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».
  4. Участие педагогов в семинарах по изучению и внедрению ФГОС ДО.
  5. Оформление памяток для педагогов

Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем семинар – практикум на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования. 

Для начала, я предлагаю вам вспомнить песню в исполнении легендарной группы «Машина времени» – «Поворот».

«Вот, новый поворот… что он нам несет, пропасть или взлет, омут или  брод…».  Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования.

Перемены… Наверно большинство из нас боится перемен. Конечно, многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно, предпочитают за благо устоявшиеся крепкие жизненные позиции.

Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе?

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26 от 15.05.2013
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования № 1014 от 30.08.2013;
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)

Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого профессионализма.

Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что является основными целями ФГОС ДО?

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  •  Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

2.1. Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2.К развивающей предметно-пространственной среде;

  • предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
  •  доступность среды предполагает:

– доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

– свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. К материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:

1.Социально-коммуникативноеразвитие

2.Познавательно-речевое развитиепредполагает

3.Художественно-эстетическое развитие

4.Речевое развитиевключает

5.Физическое развитие

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Цель ДОУ – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.

Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

А сейчас я предлагаю вам разминочный тест-шутку, который разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора. Но помните, что в каждой шутке есть доля шутки.

Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик четыре буквы: Л, Д, Р.

К каждой букве необходимо добавить одну из цифр (от 1 до 3), не повторяясь (например, 1Л,4Р,  и т.д.)

Следующий этап – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название какого-либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют.

Может получиться следующая итоговая запись:

1Р – носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.

2Л – пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.

3Д – рыба, скользкая, юркая, красивая.

Пришло время дать расшифровку теста-шутки.

Л – любовь, Д – дружба, Р – работа. Цифры говорят о том, на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с совокупными качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.

А теперь вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о ФГОС Дошкольного образования. Для этого мы с вами разделились на две команды.

Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС.
  1. Активизация мыслительной деятельности педагогов в пере осмыслении ценностей детства и закрепление знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС.
  1. Развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

1 задание 

Расшифруйте следующие аббревиатуры?

  • ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт)
  • ООП ДО (основная образовательная программа дошкольного образования)
  • РППС (развивающая предметно-пространственная среда)

2 задание 

Ответьте на вопросы:

  • Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? (5). 
  • Перечислите их (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

3 задание

Вставьте пропущенные слова:

ФГОС включает в себя требования:

1) к ______________________основной образовательной Программы и ее объему (структуре);

2) условиям__________________________основной образовательной Программы (реализации);

3) _________________________освоения основной образовательной Программы (результатам).

4 задание

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

1) Развивать интересы детей, любознательность; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе и других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. (Познавательное развитие)

2) Усваивать нормы и ценности, принятые в обществе; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. (Социально-коммуникативное развитие)

5 задание

Выберите верное из нижеперечисленного. На развитие личности оказывает влияние следующие факторы: 

а) наследственность

б) окружающая среда

в) воспитание. (Все верны)

6 задание

Найдите каждому принципу соответствующее значение и соедините их стрелками:

1)соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

Полифункциональность

2)возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от  меняющихся интересов и возможностей детей;

Насыщенность

3)возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности,

Вариативность

4)наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и прочие), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодически сменяемость и появления новых предметов.

Транспортируемость

(1-насыщенность, 2-трансформируемость, 3-полифункциональность, 4-вариативность)

7 задание

В каких видах деятельности из ниже перечисленных, реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? Выберите правильные ответы:

1) экспериментирование с материалами и веществами;

2) двигательная активность

3) общение со взрослыми;

4) познавательно-исследовательская деятельность;

5) рассматривание картинок;

6) действие с предметами-орудиями;

7) продуктивная деятельность;

8) игровая деятельность;

9) совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

10) коммуникативная деятельность;

(двигательная активность, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная деятельность)

8 задание (для всех)

Упражнение для снятия напряжения и усталости:

  • Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт- похлопайте в ладоши;
  • Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — по топайте ногами;
  • Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения – дотроньтесь до кончика носа;
  • Если вы считаете, что дети тоже способны нас чему-то научить – кивните головой;
  • Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой.
  • Если вы полагаете, что при обучении положительные эмоции важны – закройте глаза;
  • Если вы считаете, что работа воспитателя не уступает, а в чем-то и превосходит работу учителя- улыбнитесь. 

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.

Источник