Социальный проект права ребенка на развитие

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г.Пугачева» Социальный проект «Права ребенка» Подготовила Социальный педагог Мещерякова Т.А.
2 слайд
Описание слайда:
Цель проекта Повышение правового уровня культуры воспитанников через использование социально-значимой проектной деятельности учащимися школы на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия. Побуждение детей к самостоятельной, познавательной, организационной, коммуникативной деятельности.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи проекта Создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности и инициативы, способствующих вовлечению в проект большего числа обучающихся в школе детей. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции. Изучение информации о соблюдении прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. оказание поддержки и помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, защита их прав. Возрождение традиций милосердия – моральная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в обществе.
4 слайд
Описание слайда:
Нормативные документы –Конституция РФ –Закон об образовании РФ –Конвенция о правах ребенка –Гражданский кодекс РФ –Устав школы
5 слайд
Описание слайда:
Область применения Данный социальный проект «Права ребенка» может быть реализован в любой школе и в любом другом учреждении.
6 слайд
Описание слайда:
Этапы проекта Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними социальными партнерами. Основная деятельность – социальное участие. Заключительный этап. Выявление результатов проекта
7 слайд
Описание слайда:
Участники проекта- воспитанники школы-интерната
8 слайд
Описание слайда:
Актуальность для общества В условиях роста подростковой преступности, отсутствии родительской опеки детей, подобные проекты способствуют развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, позволяют протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить коллектив.
9 слайд
Описание слайда:
Круглый стол «День правовых знаний»
10 слайд
Описание слайда:
Правовой турнир
11 слайд
Описание слайда:
АКЦИЯ « Помоги ближнему » ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ И ТРУДА
12 слайд
Описание слайда:
АКЦИЯ « Благодарим за победу»
13 слайд
Описание слайда:
Благотворительные концерты «Спешите делать добрые дела»
14 слайд
Описание слайда:
АКЦИЯ «ПОДАРИ УЛЫБКУ»
15 слайд
Описание слайда:
Интеллектуальная игра «Ума палата»
16 слайд
Описание слайда:
Круглый стол «Права ребенка» В школе-интернате созданы все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, их отдых, досуг и участие в культурной жизни.
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
Описание слайда:
Апробация проекта: Муниципальное мероприятие «День правовых знаний» Правовой турнир Благотворительные концерты «Спешите делать добрые дела» Акция помощи ветеранам войны и труда( Участие в областном конкурсе социально-значимых акций.) Акция «Благодарю за победу» Акция «Подари улыбку Интеллектуальная игра «Ума палата» Круглый стол «Права ребенка»
23 слайд
Описание слайда:
Результаты Проект способствовал: сплочению коллектива; повышению правового уровня культуры воспитанников возрождению традиций милосердия; пропаганде благотворительности.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Проект «Права ребенка» разработан с целью повышения правового уровня культуры воспитанников через использование социально-значимой проектной деятельности учащимися школы на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия. Способствует развитию, становлению и укреплению гражданской позиции.
В проекте обобщается опыт работы по соблюдению прав и гарантий детей-сирот с целью оказания поддержки и помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по защите их прав.
Оставьте свой комментарий
Источник
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны»
303852 Орловская область г. Ливны, ул. Октябрьская, 39 тел.:7-39-32
Проект
«Права и обязанности детей»
(На примере сказочных произведений,
кинофильмов и мультипликационных фильмов)
Выполнили:
ученики 9, 10 классов МОУ СОШ №2
Руководитель проекта:
учитель истории и права Авдеева Н.В.
2011/2012 г.
Инициативная группа
Группа юристов:
Котова Кира, Еремин Кирилл
Группа социологов:
Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория
Клипмейкер и графический дизайн:
Котова Кристина
Социальные партнеры:
директор МОУ СОШ №2 Кожухова Т.И.,
социальный педагог Беличенко А.М.
Этапы реализации проекта
I.
Подготовка к работе над проектом
Выбор и актуальность проблемы
9-16.10
Лукьянова Анастасия, Виктория Стахнюк, Котова Кира, Еремин Кирилл, Котова Кристина
II.
Сбор, изучение и анализ информации
Изучить Декларацию прав ребёнка
Изучить Конвенцию о правах ребёнка
Изучить Конституцию и Семейный кодекс, а именно статьи, связанные с правами и обязанностями ребёнка и их родителей
Провести социологический опрос среди учащихся 1-4 классов на знание своих прав и обязанностей
Провести анализ банка данных по состоянию неблагополучных семей и детей групп риска в МОУ СОШ №2 (беседа с социальным педагогом Беличенко А.М.)
Провести выставку рисунков по теме: «Права и обязанности ребёнка в сказочных произведениях»
17.10 – 14.11
Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория, Еремин Кирилл, Котова Кира
III.
Практический
Обработка, анализ полученной информации
Основные этапы решения проблемы
Создание видеоролика, иллюстрирующего права и обязанности детей на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов.
Оформление проекта.
Защита проекта
15.11 – 18.01
Котова Кристина, Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория, Котова Кира, Еремин Кирилл
Выбор проблемы и ее актуальность
В нашей стране действует Семейный кодекс, в котором определено, что ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства, защиту своих прав и законных интересов, на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.
Кроме того, ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.
В Российской Федерации также действует Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В этом законе сказано, что «государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности».
Более того, права детей закреплены на международном уровне в таких документах как Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка.
Эти документы дают ребенку большие права. Однако, все эти законы, декларации, конвенции попросту не понятны основному герою – Ребенку, для которого и во имя, которого они создавались.
Основная причина этого – сложный юридический язык написания документа, а также недостаток правовой информации, адаптированной к возрастным особенностям детей.
На уроках права мы познакомились с Декларацией прав ребенка и с Конвенцией о правах ребенка, и у нас возник вопрос: знают ли младшие школьники о существовании этих важных документов и вообще о своих правах и обязанностях?
Множество вопросов, возникших в ходе уроков, только подчеркнули актуальность проблемы правового воспитания и образования школьников. Не надо быть взрослым, чтобы понимать, что правовую культуру нужно начинать воспитывать с раннего детства.
У нас возникла идея создать проект «Права и обязанности детей» (на примере сказочных произведений, кинофильмов и мультипликационных фильмов)
Цели и задачи проекта
Цель:
познакомить школьников с их правами и обязанностями.
Задачи:
Изложить этот сложный документ доступным языком для восприятия детьми
даже младшего школьного возраста.Представить информацию о правах и обязанностях детей наглядно, т.е. в рисунках, а затем и на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов.
Способствовать формированию правовой культуры, общечеловеческих ценностей
Воспитывать уважение к правам и обязанностям
Исследование проблемы
Мы провели социологический опрос среди учащихся 1-7 классов нашей школы
Анализ банка данных неблагополучных
семей в МОУ СОШ №2 на 2011-2012 гг.
В нашей школе 12 семей (а это 17 детей), где родители злоупотребляют алкоголем и не справляются со своими обязанностями
40 детей состоят в «группе риска» – нарушают дисциплину, пропускают занятия, имеют неаттестацию по итогам учебного года
14 детей состоят на внутришкольном учете, 4 – на учете ПДН
Востребованность проекта Мы проанализировали результаты социологического опроса и банк данных по состоянию «трудных» детей в нашей школе и выяснили, что школьники знают самые элементарные свои права и обязанности, но не знают о существовании международных документов о правах ребенка, в том числе о Конвенции, не знают, кто защищает их права.
А ведь младший школьник – это человек и гражданин, имеющий право знать правовые истины уже с первого класса. А также мы выяснили, что есть семьи, в которых родители не заботятся о своих детях, не защищают и тем более не думают о правовом воспитании, а наоборот, сами своим поведением и отношением ущемляют их права.
Для реализации нашего проекта необходимо только время, он не бюджетно-затратный, значит легко реализуемый в школе. Поэтому мы считаем, что наш проект востребован в нашей школе, так как это может повлиять на правовое воспитание учащихся школы № 2.
Пути решения проблемы
Юристы и социологи, изучив полученные данные и информацию, определили план наших действий.
Подготовить проект «Права и обязанности детей и подростков» (На примере сказочных произведений, кинофильмов и мультипликационных фильмов).
Провести конкурс рисунков среди учащихся 1-4 классов «Права и обязанности в сказочных произведениях».
Провести ряд внеклассных мероприятий в начальной и средней школе по ознакомлению учащихся с Конвенцией о правах ребенка.
Беседа с директором МОУ СОШ №2 Кожуховой Т.И. и предложение ввести предмет «Правоведение» во всех классах без исключения, начиная с начального звена.
Для родителей «трудных» детей проводить правовой ликбез, хотя бы один раз в месяц.
Для того чтобы дети знали больше о своих правах, родители должны об этом говорить, читать с детьми и объяснять, как можно поступать, а как нельзя; что правильно, а что нет.
Реализация плана действия
Над этим проектом мы работаем с 2009 года. Самым первым этапом реализации плана действий стала организация выставки рисунков учащихся 1-4 классов на тему «Права и обязанности в сказочных произведениях». В выставке приняли участие более 30 ребят. Для реализации следующего этапа нашего проекта в работу включилась клипмейкер, которая вместе с социологами и юристами дополнила сухой юридически сложный язык официального текста Конвенции понятными зрелищными сюжетами детских кинофильмов и мультипликационных фильмов. Задачей было создать наглядный пример отражения основных прав и обязанностей детей. Инициативная группа в лице участников проекта посещала внеклассные мероприятия с целью ознакомить школьников младшего и среднего звена с их основными правами и обязанностями в школе и дома, сопровождая рассказ зрелищным обучающим видеороликом.
Права и обязанности ребенка в картинках
Право на имя
Право на неприкосновенность жилища
Право на свободу мнения
Право на бесплатное образование
Право на свободу перемещения
Право на оказание бесплатной медицинской помощи
Право на отдых и досуг
Право не быть объектом жестокого обращения
Право на собственность
Право на защиту и любовь близких
Обязанность получить среднее образование
Обязанность заботиться о природе
Обязанность помогать своим родителям
Обязанность охранять культурное наследие, памятники архитектуры
Обязанность знать и соблюдать законы РФ
Обязанность состоять на военном учете и проходить подготовку к службе в армии
Права и обязанности ребенка на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов
Органы по защите прав детей.
Результат.
В результате нашей работы мы получили следующие продукты деятельности над проектом:
Выставка рисунков на тему «Права и обязанности ребенка в сказочных произведениях»
Видеоролик, иллюстрирующий права и обязанности детей на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов
Проведенные классные часы с целью разъяснения детям их основных прав и обязанностей в школе и дома
В перспективе.
Мы бы хотели создать в нашей школе молодежный комитет по защите прав учеников, который бы отслеживал состояние детей из неблагополучных семей и детей, находящихся в группе риска, а также проводил правовые ликбезы для родителей. Комитет, предположительно, будет состоять из 10 учеников 9-11 классов и одного взрослого куратора. В полномочия комитета будет входить рассмотрение проблемы ребенка и помощь в защите его прав. Предусматривается взаимодействие со школьным психологом и социальным педагогом, проведение тренингов и шефство. Поступление обращений к комитету будет обеспечиваться через «Ящик обращений» а также личных обращений в молодежный комитет по защите прав учеников. Вся работа комитета будет проводиться при поддержке и наблюдении взрослого куратора. Подобный комитет позволит ученикам решать конфликты, связанные с нарушением их прав в школе, и это будет удобно самим ученикам, так как они лучше понимают своих ровесников, чем взрослых. При возникновении более серьезных или опасных для ребенка нарушений его прав, комитет будет оказывать помощь в передаче проблемы органам опеки и попечительства, полиции.
Взаимодействие со школьным психологом и социальным педагогом
Заключение.
Этот проект оказался практически не ресурсозатратным. В любой школе можно провести подобную работу. Для этого лишь необходима группа учеников, действительно заинтересованных подобной деятельностью и поддержка со стороны учителей.
Очень важно объяснять детям их права и обязанности понятным для них языком. Каждый ребенок – полноправный житель нашей планеты, каждый ребенок – неповторимая личность, каждый ребенок – человек.
Нарушение прав детей – проблема, которую необходимо решать. Ребёнок практически не знает свои права, ему не хватает источников информации о них.
Сказочные произведения, хотя и являются фактическим вымыслом, но всё-таки содержат в себе правовые основы.
И не зря в народе существует такое понятие «Сказка ложь, да в ней намёк…», ведь сказка всего лишь вымысел, но действительно отражает права детей, стоит ребёнку её лишь прочитать, а взрослому объяснить.
Информация об участниках проекта
№ п./п.
Ф.И.О. участника
Класс
Дата рождения
Телефон
Домашний адрес
1
Ерёмин Кирилл Эдуардович
9 «В»
01.04.96 г.
7-62-73
Ул. Мира, д. 193 кв. 29
2
Котова Кира Вадимовна
10 «Б»
17.08.95 г.
3-19-01
Ул. Гайдара, д. 2 кв. 4
3
Котова Кристина Вадимовна
10 «Б»
17.08.95 г.
3-19-01
Ул. Гайдара, д. 2 кв. 4
4
Лукьянова Анастасия Владимировна
10 «Б»
21.03.95 г.
7-67-45
Ул. Гайдара, д. 10 кв. 112
5
Стахнюк Виктория Николаевна
10 «Б»
25.11.95 г.
______
Ул. Гайдара, д. 8 кв. 78
Приложения
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа Детский сад № 20 комбинированного вида
Межгрупповой проект по социальному развитию детей «Права детей среди людей»
Автор:
Евтеева Л.В.
Воспитатель I КК
г. Борисоглебск, 2018
Информационная карта проекта
Вид, тип проекта: межгрупповой, социальный, краткосрочный.
Цель: создание педагогических условий по формированию правовых основ ребёнка-дошкольника в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- Формирование навыков общения.
- Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.
- Повышение уровня коммуникативной компетентности.
- Систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей.
- Активизация желания искать пути разрешения проблемных ситуаций.
- Повысить компетентность родителей воспитанников по проблемам гражданского воспитания и семьи.
- Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах правового воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества.
Краткое содержание проекта:
Накопление информационной базы по теме ранней социализации детей (правовое воспитание) 3 – 7 лет.
Обогащение стимулирующим активизирующим дидактическим материалом.
Обучение дошкольников необходимым коммуникативным навыкам.
Организация и проведение совместной деятельности в режимных моментах, направленных на воспитание правового сознания дошкольников.
Отражение знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой, театрализованной).
Возраст детей: 3 – 7 лет.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в повседневной жизни).
Ожидаемые результаты:
— повышение уровня правовой культуры родителей, педагогов и воспитанников;
— формирование навыков нравственного поведения;
— повышение социальной компетентности дошкольников;
— расширение кругозора воспитанников;
— оптимизация использования ТСО;
— проявление положительных эмоций от участия в публичных выступлениях, от стремления к справедливым взаимоотношениям в разных видах деятельности;
— вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
При взаимодействии с детьми по формированию начала созидательного отношения к общечеловеческим ценностям используются следующие виды деятельности:
Игровая деятельность – даёт ребёнку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребёнка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
Исследовательская деятельность – даёт возможность ребёнку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
Изобразительная — позволяет ребёнку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребёнка в определённый период, помогает ориентировать в окружающем мире.
Наблюдение – обогащает опыт ребёнка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребёнка, удовлетворяет разнообразные потребности ребёнка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребёнка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Конструктивная – даёт возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс правового воспитания дошкольников.
Педагогические методы и средства, используемые в процессе реализации проекта:
1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
- метод сравнения;
- элементарный анализ;
- метод моделирования и конструирования;
- метод проектной деятельности;
- метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и чётко их формулировать;
- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств;
- решение логических задач;
- экспериментирование.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
- игровые приёмы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств;
- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребёнка на познание, обостряют желание ребёнка разгадать секрет или просто порадоваться.
3. Методы и приёмы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
- приём предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает об изобретении человека, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в изобретательстве;
- беседа – является связующим звеном.
4. Методы коррекции и уточнения:
- повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний;
- метод обобщённого ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
План реализации
Первый этап – подготовительный
- Составление плана деятельности.
- Подбор наглядной стендовой информации для родительского уголка.
- Подбор художественных произведений для чтения, обсуждения с детьми.
- Разработка конспектов бесед, занятий.
- Подбор материала для деловой игры с педагогами.
Второй этап – основной
Действия родителей:
-Знакомятся с наглядной информацией в родительском уголке.
— Подбирают необходимый материал по просьбе педагога (фотографии, вырезки из журналов…).
— Принимают участие в оформлении выставки рисунков «Моя семья».
Действия педагога:
— Стимулирует интерес детей, используя метод опроса.
— Планирует дальнейшую деятельность.
— Создает условия для проектной деятельности (предметно-развивающая среда).
— Предлагает творческие домашние задания:
сфотографироваться всей семьей, нарисовать семью.
— Организует выставку рисунков, фотовыставку.
— Проводит беседы с детьми в кругу (открытые вопросы, закончи предложение).
— Общается с детьми в свободной деятельности: читает детям, учит с детьми стихи, загадки; рассматривают фотоальбомы, иллюстрации, организует игровую деятельность.
Действия детей:
— Отвечают на вопросы, задают сами.
— Слушают, наблюдают, рисуют, рассказывают, играют, общаются с родителями, сверстниками, педагогами.
-Делают выводы, обобщают, учатся анализировать, сравнивать, составлять рассказы.
— Помогают воспитателю в оформлении выставок, стенгазеты.
— Высказывают свое мнение, рассуждают.
— Учат стихи.
Третий этап – Методический день
Методический день, посвященный Всемирному дню детей и дню принятия Конвенции о правах ребенка.
Цель: формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.
Программа методического дня
Предварительная работа: оформление в группах информационных стендов для родителей; выпуск стенгазеты «Мои права».
Взаимодействие с детьми
10.00 — 10.10 радиогазета «Наши права»
Группа: младшая «Право на семью»
Мероприятия:
Беседа: «С кем ты живешь?»
Рассматривание семейных фотографий, разучивание потешек о семье.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Чтение РНС «Теремок», «Три медведя».
С/р игры «Приходите в гости к нам», «Дочки-матери»
Ответственные: воспитатели.
Средняя: «Мы такие разные»
Мероприятия:
Лепка «Угощения для друга».
Конструирование «Дом, в котором я живу».
С/р игры «Семья», «Больница».