Социальный проект права ребенка на развитие

Социальный проект права ребенка на развитие thumbnail

ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения р...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения р

Описание слайда:

ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г.Пугачева» Социальный проект «Права ребенка» Подготовила Социальный педагог Мещерякова Т.А.

2 слайд

Цель проекта Повышение   правового уровня культуры воспитанников через исполь

Описание слайда:

Цель проекта Повышение   правового уровня культуры воспитанников через использование социально-значимой проектной деятельности учащимися школы на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия. Побуждение детей к самостоятельной, познавательной, организационной, коммуникативной деятельности.

3 слайд

Задачи проекта Создание условий для организации социально-значимой проектной

Описание слайда:

Задачи проекта Создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности и инициативы, способствующих вовлечению в проект большего числа обучающихся в школе детей. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции. Изучение информации о соблюдении прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. оказание поддержки и помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, защита их прав. Возрождение традиций милосердия – моральная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в обществе.

4 слайд

Нормативные документы --Конституция РФ --Закон об образовании РФ --Конвенция

Описание слайда:

Нормативные документы –Конституция РФ –Закон об образовании РФ –Конвенция о правах ребенка –Гражданский кодекс РФ –Устав школы

5 слайд

Область применения Данный социальный проект «Права ребенка» может быть реали

Описание слайда:

Область применения Данный социальный проект «Права ребенка» может быть реализован в любой школе и в любом другом учреждении.

6 слайд

Этапы проекта Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проект

Описание слайда:

Этапы проекта Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними социальными партнерами. Основная деятельность – социальное участие. Заключительный этап. Выявление результатов проекта

7 слайд

Участники проекта- воспитанники школы-интерната

Описание слайда:

Участники проекта- воспитанники школы-интерната

8 слайд

Актуальность для общества В условиях роста подростковой преступности, отсутст

Описание слайда:

Актуальность для общества В условиях роста подростковой преступности, отсутствии родительской опеки детей, подобные проекты способствуют развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, позволяют протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить коллектив.

9 слайд

Круглый стол «День правовых знаний»

Описание слайда:

Круглый стол «День правовых знаний»

10 слайд

Правовой турнир

Описание слайда:

Правовой турнир

11 слайд

АКЦИЯ « Помоги ближнему » ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ И ТРУДА

Описание слайда:

АКЦИЯ « Помоги ближнему » ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ И ТРУДА

12 слайд

 АКЦИЯ « Благодарим за победу»

Описание слайда:

АКЦИЯ « Благодарим за победу»

13 слайд

Благотворительные концерты «Спешите делать добрые дела»

Описание слайда:

Благотворительные концерты «Спешите делать добрые дела»

14 слайд

АКЦИЯ «ПОДАРИ УЛЫБКУ»

Описание слайда:

АКЦИЯ «ПОДАРИ УЛЫБКУ»

15 слайд

 Интеллектуальная игра «Ума палата»

Описание слайда:

Интеллектуальная игра «Ума палата»

16 слайд

Круглый стол «Права ребенка» В школе-интернате созданы все условия, гарантиру

Описание слайда:

Круглый стол «Права ребенка» В школе-интернате созданы все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, их отдых, досуг и участие в культурной жизни.

17 слайд

Социальный проект права ребенка на развитие

18 слайд

Социальный проект права ребенка на развитие

19 слайд

Социальный проект права ребенка на развитие

20 слайд

Социальный проект права ребенка на развитие

21 слайд

Социальный проект права ребенка на развитие

22 слайд

Апробация проекта: Муниципальное мероприятие «День правовых знаний» Правовой

Описание слайда:

Апробация проекта: Муниципальное мероприятие «День правовых знаний» Правовой турнир Благотворительные концерты «Спешите делать добрые дела» Акция помощи ветеранам войны и труда( Участие в областном конкурсе социально-значимых акций.) Акция «Благодарю за победу» Акция «Подари улыбку Интеллектуальная игра «Ума палата» Круглый стол «Права ребенка»

23 слайд

Результаты Проект способствовал: сплочению коллектива; повышению   правового

Описание слайда:

Результаты Проект способствовал: сплочению коллектива; повышению   правового уровня культуры воспитанников возрождению традиций милосердия; пропаганде благотворительности.

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Социальный проект права ребенка на развитие

Курс повышения квалификации

Социальный проект права ребенка на развитие

Курс повышения квалификации

Социальный проект права ребенка на развитие

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Проект «Права ребенка» разработан с целью повышения   правового уровня культуры воспитанников через использование социально-значимой проектной деятельности учащимися школы на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия. Способствует развитию, становлению и укреплению гражданской позиции.

В проекте обобщается опыт работы по соблюдению прав и гарантий детей-сирот с целью оказания поддержки и помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по защите их прав.

Оставьте свой комментарий

Источник

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ливны»

303852 Орловская область г. Ливны, ул. Октябрьская, 39 тел.:7-39-32
Проект
«Права и обязанности детей»

(На примере сказочных произведений,
кинофильмов и мультипликационных фильмов)

Выполнили:

ученики 9, 10 классов МОУ СОШ №2
Руководитель проекта:
учитель истории и права Авдеева Н.В.

2011/2012 г.

Инициативная группа

Группа юристов:
Котова Кира, Еремин Кирилл
Группа социологов:
Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория
Клипмейкер и графический дизайн:
Котова Кристина
Социальные партнеры:
директор МОУ СОШ №2 Кожухова Т.И.,
социальный педагог Беличенко А.М.

hello_html_7ef35637.jpg

Этапы реализации проекта

I.

Подготовка к работе над проектом

    1. Выбор и актуальность проблемы

9-16.10

Лукьянова Анастасия, Виктория Стахнюк, Котова Кира, Еремин Кирилл, Котова Кристина

II.

Сбор, изучение и анализ информации

  1. Изучить Декларацию прав ребёнка

  2. Изучить Конвенцию о правах ребёнка

  3. Изучить Конституцию и Семейный кодекс, а именно статьи, связанные с правами и обязанностями ребёнка и их родителей

  4. Провести социологический опрос среди учащихся 1-4 классов на знание своих прав и обязанностей

  5. Провести анализ банка данных по состоянию неблагополучных семей и детей групп риска в МОУ СОШ №2 (беседа с социальным педагогом Беличенко А.М.)

  6. Провести выставку рисунков по теме: «Права и обязанности ребёнка в сказочных произведениях»

Читайте также:  Физическое развитие ребенка по месяцам таблица воз

17.10 – 14.11

Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория, Еремин Кирилл, Котова Кира

III.

Практический

  1. Обработка, анализ полученной информации

  2. Основные этапы решения проблемы

  3. Создание видеоролика, иллюстрирующего права и обязанности детей на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов.

  4. Оформление проекта.

  5. Защита проекта

15.11 – 18.01

Котова Кристина, Лукьянова Анастасия, Стахнюк Виктория, Котова Кира, Еремин Кирилл

Выбор проблемы и ее актуальность

В нашей стране действует Семейный кодекс, в котором определено, что ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства, защиту своих прав и законных интересов, на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

Кроме того, ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

В Российской Федерации также действует Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В этом законе сказано, что «государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности».

Более того, права детей закреплены на международном уровне в таких документах как Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка.

Эти документы дают ребенку большие права. Однако, все эти законы, декларации, конвенции попросту не понятны основному герою – Ребенку, для которого и во имя, которого они создавались.

Основная причина этого – сложный юридический язык написания документа, а также недостаток правовой информации, адаптированной к возрастным особенностям детей.

На уроках права мы познакомились с Декларацией прав ребенка и с Конвенцией о правах ребенка, и у нас возник вопрос: знают ли младшие школьники о существовании этих важных документов и вообще о своих правах и обязанностях?

Множество вопросов, возникших в ходе уроков, только подчеркнули актуальность проблемы правового воспитания и образования школьников. Не надо быть взрослым, чтобы понимать, что правовую культуру нужно начинать воспитывать с раннего детства.

У нас возникла идея создать проект «Права и обязанности детей» (на примере сказочных произведений, кинофильмов и мультипликационных фильмов)

Цели и задачи проекта

Цель:

  • познакомить школьников с их правами и обязанностями.

Задачи:

  • Изложить этот сложный документ доступным языком для восприятия детьми
    даже младшего школьного возраста.

  • Представить информацию о правах и обязанностях детей наглядно, т.е. в рисунках, а затем и на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов.

  • Способствовать формированию правовой культуры, общечеловеческих ценностей

  • Воспитывать уважение к правам и обязанностям

hello_html_4322d130.jpgИсследование проблемы

Мы провели социологический опрос среди учащихся 1-7 классов нашей школы

hello_html_m697fd62e.jpg

hello_html_m4373c5ff.jpghello_html_ae12da7.jpg

hello_html_m4c903c05.jpg

Анализ банка данных неблагополучных
семей в МОУ СОШ №2 на 2011-2012 гг.

  • В нашей школе 12 семей (а это 17 детей), где родители злоупотребляют алкоголем и не справляются со своими обязанностями

  • 40 детей состоят в «группе риска» – нарушают дисциплину, пропускают занятия, имеют неаттестацию по итогам учебного года

  • 14 детей состоят на внутришкольном учете, 4 – на учете ПДН

Востребованность проекта Мы проанализировали результаты социологического опроса и банк данных по состоянию «трудных» детей в нашей школе и выяснили, что школьники знают самые элементарные свои права и обязанности, но не знают о существовании международных документов о правах ребенка, в том числе о Конвенции, не знают, кто защищает их права.
А ведь младший школьник – это человек и гражданин, имеющий право знать правовые истины уже с первого класса. А также мы выяснили, что есть семьи, в которых родители не заботятся о своих детях, не защищают и тем более не думают о правовом воспитании, а наоборот, сами своим поведением и отношением ущемляют их права.

Для реализации нашего проекта необходимо только время, он не бюджетно-затратный, значит легко реализуемый в школе. Поэтому мы считаем, что наш проект востребован в нашей школе, так как это может повлиять на правовое воспитание учащихся школы № 2.

Пути решения проблемы

Юристы и социологи, изучив полученные данные и информацию, определили план наших действий.

  1. Подготовить проект «Права и обязанности детей и подростков» (На примере сказочных произведений, кинофильмов и мультипликационных фильмов).

  2. Провести конкурс рисунков среди учащихся 1-4 классов «Права и обязанности в сказочных произведениях».

  3. Провести ряд внеклассных мероприятий в начальной и средней школе по ознакомлению учащихся с Конвенцией о правах ребенка.

  4. Беседа с директором МОУ СОШ №2 Кожуховой Т.И. и предложение ввести предмет «Правоведение» во всех классах без исключения, начиная с начального звена.

  5. Для родителей «трудных» детей проводить правовой ликбез, хотя бы один раз в месяц.

  6. Для того чтобы дети знали больше о своих правах, родители должны об этом говорить, читать с детьми и объяснять, как можно поступать, а как нельзя; что правильно, а что нет.

Читайте также:  Раннее речевое развитие ребенка с нарушениями речи

Реализация плана действия
Над этим проектом мы работаем с 2009 года. Самым первым этапом реализации плана действий стала организация выставки рисунков учащихся 1-4 классов на тему «Права и обязанности в сказочных произведениях». В выставке приняли участие более 30 ребят. Для реализации следующего этапа нашего проекта в работу включилась клипмейкер, которая вместе с социологами и юристами дополнила сухой юридически сложный язык официального текста Конвенции понятными зрелищными сюжетами детских кинофильмов и мультипликационных фильмов. Задачей было создать наглядный пример отражения основных прав и обязанностей детей. Инициативная группа в лице участников проекта посещала внеклассные мероприятия с целью ознакомить школьников младшего и среднего звена с их основными правами и обязанностями в школе и дома, сопровождая рассказ зрелищным обучающим видеороликом.

hello_html_4d41b13a.jpghello_html_m2158b851.jpg

Права и обязанности ребенка в картинках

hello_html_597d3e0d.jpgПраво на имя

Право на неприкосновенность жилища

hello_html_4039e253.jpg

Право на свободу мнения

hello_html_m58acddab.jpg

hello_html_43a0b5a4.jpgПраво на бесплатное образование

Право на свободу перемещения

hello_html_m1eaab784.jpg

Право на оказание бесплатной медицинской помощи

hello_html_m27c20ae7.jpg

hello_html_676f534b.jpgПраво на отдых и досуг

hello_html_17d21e58.jpgПраво не быть объектом жестокого обращения

Право на собственность

hello_html_m49a9a17c.jpg

hello_html_m6fd16217.jpgПраво на защиту и любовь близких

hello_html_m6239e458.jpgОбязанность получить среднее образование

hello_html_m7794bb24.jpgОбязанность заботиться о природе

hello_html_15165251.jpgОбязанность помогать своим родителям

hello_html_4ea6ab68.jpgОбязанность охранять культурное наследие, памятники архитектуры

hello_html_m6fdabb99.jpgОбязанность знать и соблюдать законы РФ

hello_html_2bdcc9ff.jpgОбязанность состоять на военном учете и проходить подготовку к службе в армии

Права и обязанности ребенка на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов

Органы по защите прав детей.

Результат.
В результате нашей работы мы получили следующие продукты деятельности над проектом:

  • Выставка рисунков на тему «Права и обязанности ребенка в сказочных произведениях»

  • Видеоролик, иллюстрирующий права и обязанности детей на примере кинофильмов и мультипликационных фильмов

  • Проведенные классные часы с целью разъяснения детям их основных прав и обязанностей в школе и дома

В перспективе.
Мы бы хотели создать в нашей школе молодежный комитет по защите прав учеников, который бы отслеживал состояние детей из неблагополучных семей и детей, находящихся в группе риска, а также проводил правовые ликбезы для родителей. Комитет, предположительно, будет состоять из 10 учеников 9-11 классов и одного взрослого куратора. В полномочия комитета будет входить рассмотрение проблемы ребенка и помощь в защите его прав. Предусматривается взаимодействие со школьным психологом и социальным педагогом, проведение тренингов и шефство. Поступление обращений к комитету будет обеспечиваться через «Ящик обращений» а также личных обращений в молодежный комитет по защите прав учеников. Вся работа комитета будет проводиться при поддержке и наблюдении взрослого куратора. Подобный комитет позволит ученикам решать конфликты, связанные с нарушением их прав в школе, и это будет удобно самим ученикам, так как они лучше понимают своих ровесников, чем взрослых. При возникновении более серьезных или опасных для ребенка нарушений его прав, комитет будет оказывать помощь в передаче проблемы органам опеки и попечительства, полиции.

Взаимодействие со школьным психологом и социальным педагогом

Заключение.

Этот проект оказался практически не ресурсозатратным. В любой школе можно провести подобную работу. Для этого лишь необходима группа учеников, действительно заинтересованных подобной деятельностью и поддержка со стороны учителей.
Очень важно объяснять детям их права и обязанности понятным для них языком. Каждый ребенок – полноправный житель нашей планеты, каждый ребенок – неповторимая личность, каждый ребенок – человек.
Нарушение прав детей – проблема, которую необходимо решать. Ребёнок практически не знает свои права, ему не хватает источников информации о них.
Сказочные произведения, хотя и являются фактическим вымыслом, но всё-таки содержат в себе правовые основы.
И не зря в народе существует такое понятие «Сказка ложь, да в ней намёк…», ведь сказка всего лишь вымысел, но действительно отражает права детей, стоит ребёнку её лишь прочитать, а взрослому объяснить.

Информация об участниках проекта

п./п.

Ф.И.О. участника

Класс

Дата рождения

Телефон

Домашний адрес

1

Ерёмин Кирилл Эдуардович

9 «В»

01.04.96 г.

7-62-73

Ул. Мира, д. 193 кв. 29

2

Котова Кира Вадимовна

10 «Б»

17.08.95 г.

3-19-01

Ул. Гайдара, д. 2 кв. 4

3

Котова Кристина Вадимовна

10 «Б»

17.08.95 г.

3-19-01

Ул. Гайдара, д. 2 кв. 4

4

Лукьянова Анастасия Владимировна

10 «Б»

21.03.95 г.

7-67-45

Ул. Гайдара, д. 10 кв. 112

5

Стахнюк Виктория Николаевна

10 «Б»

25.11.95 г.

______

Ул. Гайдара, д. 8 кв. 78

Приложения

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа Детский сад № 20 комбинированного вида

Межгрупповой проект по социальному развитию детей «Права детей среди людей»

Автор:

Евтеева Л.В.

Воспитатель I КК

г. Борисоглебск, 2018

Информационная карта проекта

Вид, тип проекта: межгрупповой, социальный, краткосрочный.

Цель: создание педагогических условий по формированию правовых основ ребёнка-дошкольника в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • Формирование навыков общения.
  • Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.
  • Повышение уровня коммуникативной компетентности.
  • Систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей.
  • Активизация желания искать пути разрешения проблемных ситуаций.
  • Повысить компетентность родителей воспитанников по проблемам гражданского воспитания и семьи.
  • Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах правового воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества.

Краткое содержание проекта:

Читайте также:  Сколько нарушений развития ребенка принято выделять

Накопление информационной базы по теме ранней социализации детей (правовое воспитание) 3 – 7 лет.
Обогащение стимулирующим активизирующим дидактическим материалом.
Обучение дошкольников необходимым коммуникативным навыкам.
Организация и проведение совместной деятельности в режимных моментах, направленных на воспитание правового сознания дошкольников.
Отражение знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой, театрализованной).

Возраст детей: 3 – 7 лет.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в повседневной жизни).

Ожидаемые результаты:

—   повышение уровня правовой культуры родителей, педагогов и воспитанников;

—   формирование навыков нравственного поведения;

—   повышение социальной компетентности дошкольников;

—   расширение кругозора воспитанников;

—   оптимизация использования ТСО;

—     проявление положительных эмоций от участия в публичных выступлениях, от стремления к справедливым взаимоотношениям в разных видах деятельности;

— вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

При взаимодействии с детьми по формированию начала созидательного отношения к общечеловеческим ценностям используются следующие виды деятельности:

Игровая деятельность – даёт ребёнку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребёнка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

Исследовательская деятельность – даёт возможность ребёнку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

Изобразительная — позволяет ребёнку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребёнка в определённый период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Наблюдение – обогащает опыт ребёнка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребёнка, удовлетворяет разнообразные потребности ребёнка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребёнка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Конструктивная – даёт возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс правового воспитания дошкольников.

Педагогические методы и средства, используемые в процессе реализации проекта:

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

  • метод сравнения;
  • элементарный анализ;
  • метод моделирования и конструирования;
  • метод проектной деятельности;
  • метод  вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать   вопросы, грамотно и чётко их формулировать;
  • метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств;
  • решение логических задач;
  • экспериментирование.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

  • игровые приёмы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств;
  • сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребёнка на познание, обостряют желание ребёнка разгадать секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приёмы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

  • приём предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает об изобретении человека, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в изобретательстве;
  •  беседа – является связующим звеном.

4. Методы коррекции и уточнения:

  • повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний;
  • метод обобщённого ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

План реализации

Первый этап – подготовительный

  • Составление плана деятельности.
  • Подбор наглядной стендовой информации для родительского уголка.
  • Подбор художественных произведений для чтения, обсуждения с детьми.
  • Разработка конспектов бесед, занятий.
  • Подбор материала для деловой игры с педагогами.

 Второй этап – основной

Действия родителей:

 -Знакомятся с наглядной информацией в родительском уголке.

— Подбирают необходимый материал по просьбе педагога (фотографии, вырезки из журналов…).

— Принимают участие в оформлении выставки рисунков «Моя семья».

Действия педагога:

— Стимулирует интерес детей, используя метод опроса.

— Планирует дальнейшую деятельность.

— Создает условия для проектной деятельности (предметно-развивающая среда).

— Предлагает творческие домашние задания:

сфотографироваться всей семьей, нарисовать семью.

— Организует выставку рисунков, фотовыставку.

— Проводит беседы с детьми в кругу (открытые вопросы, закончи предложение).

— Общается с детьми в свободной деятельности: читает детям, учит с детьми стихи, загадки; рассматривают фотоальбомы, иллюстрации, организует игровую деятельность.

Действия детей:

— Отвечают на вопросы, задают сами.

— Слушают, наблюдают, рисуют, рассказывают, играют, общаются с родителями, сверстниками, педагогами.

-Делают выводы, обобщают, учатся анализировать, сравнивать, составлять рассказы.

— Помогают воспитателю в оформлении выставок, стенгазеты.

— Высказывают свое мнение, рассуждают.

— Учат стихи.

Третий этап – Методический день

Методический день, посвященный Всемирному дню детей и дню принятия Конвенции о правах ребенка.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Программа методического дня

Предварительная работа: оформление в группах информационных стендов для родителей; выпуск стенгазеты «Мои права».

Взаимодействие  с детьми

10.00 — 10.10 радиогазета «Наши права»

Группа: младшая «Право на семью»

Мероприятия:

 Беседа: «С кем ты живешь?»

Рассматривание семейных фотографий, разучивание потешек о семье.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Чтение РНС «Теремок», «Три медведя».

С/р игры «Приходите в гости к нам», «Дочки-матери»

Ответственные: воспитатели.

Средняя: «Мы такие разные»

Мероприятия:

Лепка «Угощения для друга».

Конструирование «Дом, в котором я живу».

С/р игры «Семья», «Больница».