Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Социальное развитие
(социализация)
процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.
Слайд 3
Описание слайда:
Трудовые навыки
Слайд 4
Слайд 5
Описание слайда:
Нормы, ценности, традиции, правила
Слайд 6
Описание слайда:
Социальные качества личности
Слайд 7
Описание слайда:
УРОВНИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ
УРОВНИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ
ПЕРВЫЙ – родители
ВТОРОЙ – воспитатели
ТРЕТИЙ – взрослые
ЧЕТВЕРТЫЙ – жители других стран, городов
Слайд 8
Описание слайда:
Основные принципы организации процесса социального воспитания
индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений;
воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества;
становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
Слайд 9
Описание слайда:
Социальное развитие – это процесс передачи и дальнейшего развития человеком социокультурного опыта, накопленного человечеством.
Слайд 10
Описание слайда:
Идентификация ребенка в дошкольном возрасте
Идентификация ребенка в дошкольном возрасте
Видовая (ребенок — человек).
Родовая (ребенок — член семьи).
Половая (ребенок — носитель половой сущности) .
Национальная (ребенок — носитель национальных особенностей).
Этническая (ребенок — представитель народа).
Правовая (ребенок — представитель правового государства).
Слайд 11
Описание слайда:
Основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики.
Основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики.
Аксеологический
Культурологический
Гуманистический
Антропологический
Синергетический
Полисубъектный
Системно-структурный
Комплексный
Деятельностный.
Средовой подход .
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
Дошкольный возраст являетсят сензитивным периодом в социальном развитии человека;
Дошкольный возраст являетсят сензитивным периодом в социальном развитии человека;
Слайд 14
Описание слайда:
Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.
Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация для педагогов “Современные технологии социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГС Выполнила: Сагдиева О.А. Воспитатель высшей категории МКДОУ д/с №12 Г. Пдаста
2 слайд
Описание слайда:
Социально-коммуникативное развитие. Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи социально-коммуникативного развития. 1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. 4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. 5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
4 слайд
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. научное – как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; процессуальное- как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения; деятельностное – осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
5 слайд
Описание слайда:
Основные требования педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
6 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
7 слайд
Описание слайда:
Современные образовательные технологии Здоровьесберегающая технология; Технология проектной деятельности; Информационно-коммуникационная технология; Личностно-ориентированная технология; Игровая технология; Кейс-технологии.
8 слайд
Описание слайда:
Здоровьесберегающая технология Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
9 слайд
Описание слайда:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. «Пузырь»
10 слайд
Описание слайда:
Технология проектной деятельности Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
11 слайд
Описание слайда:
Проект «Мы – дружные ребята!» Цель: Сплочение детского коллектива, создание благоприятной психологической обстановки в детском коллективе для каждого ребёнка в отдельности. План мероприятий. Начальный. 1. Проведение опросов, социометрических диагностик. Проведение мероприятий с целью сплочения детского коллектива. Заключительный. Итоговое мероприятие.
12 слайд
Описание слайда:
Информационно-коммуникационная технология Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии. Использование компьютерной технологии помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении; активизировать социально-коммуникативные навыки у детей.
13 слайд
Описание слайда:
Личностно – ориентированная технология Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Принципы личностно-ориентированной технологии Построение доверительных отношений с ребёнком. Общение с ребенком на равных. Уважение личности и достоинства маленького человечка. Построение обучения таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка.
14 слайд
Описание слайда:
Игровая технология Цель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности. Важнейшие функции игр: развлекательная (основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация в игре как на «полигоне человеческой практики»; терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
15 слайд
Описание слайда:
Классификация игр по социально-коммуникативному развитию дошкольников. 1. Творческие игры: Театрализованные игры: Игры – драматизации. Режиссёрские игры, Сюжетно – ролевые игры; Конструкторские игры; 2. Коммуникативные игры. 3. Двигательный тенинг: Анималотерапия; 3.
16 слайд
Описание слайда:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. – семья («Дом, семья») ; – образование («Детский сад») ; – здоровье («Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница») ; – торговля («Магазин») ; – производство («Швейное ателье») ; – строительство («Строительство», «Строим дом») ; – развлечения, общественные места («В кафе») ; – путешественники («Кругосветное путешествие») ; – транспорт («На дорогах города»)
17 слайд
Описание слайда:
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» «МАГАЗИН»
18 слайд
Описание слайда:
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ. Игры – драматизации: Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
19 слайд
Описание слайда:
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
20 слайд
21 слайд
Описание слайда:
Игры- драматизации.
22 слайд
Описание слайда:
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ. Режиссёские игры.
23 слайд
Описание слайда:
Коммуникативные игры. «Комплименты». «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ!» «РУЧЕЁК» «В КРУГУ ДРУЗЕЙ»
24 слайд
Описание слайда:
«Угадай, кто это?» «Угадай эмоцию!» «Давайте познакомимся» « ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ » «ПАРОВОЗИК ДРУЖБЫ»
25 слайд
Описание слайда:
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ. «Повтори движение».
26 слайд
Описание слайда:
АНИМАЛОТЕРАПИЯ.
27 слайд
28 слайд
Описание слайда:
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ. Кейс – технологии – это способ организации обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленных на формирование у дошкольников новых качеств и умений. Виды кейс – технологии: – Анализ конкретных ситуаций, – Кейс – иллюстрации, – Фото – кейс, – Проигрывание ролей (ролевое проектирование).
29 слайд
Описание слайда:
РОЛЕВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. «ПОМОГИ ДРУГУ».
30 слайд
Описание слайда:
Эффективность использования педагогических технологий в образовательной работе по социально-коммуникативному развитию дошкольников зависит от уровня специальных знаний и умений педагогов, реализации современных технологий, от уровня сформированности общепедагогических умений, методологической культуры, профессионального развития педагогов в целом.
31 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1674258
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Подготовила воспитатель старшей группы Горобец А.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 « Березка » ТЕМА: « Социально – коммуникативное развитие из опыта работы»
Слайд 3
Основной целью в моей работе по социально-коммуникативному развитию является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства , для осуществления которой я использую следующие задачи : • присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; • становление самостоятельности, целенаправленности. • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; • формирование основ безопасности в быту, социуме, природе; • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Слайд 4
Социально-коммуникативное развитие» реализую в следующих направлениях: Развитие игровой деятельности Патриотическое воспитание Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание
Слайд 5
Игровая деятельность – это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и взаимодействовать с окружающими. В своей группе я использую разнообразные игры. Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры.
Слайд 6
Традиция нашей группы – приветствие «Утро радостных встреч» Патриотическое воспитание дошкольников. Задачи патриотического воспитания: Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; Формировать бережное отношение к природе и всему живому; Воспитывать уважение к труду; Развивать интерес к русским традициям и промыслам; Формировать элементарные знания о правах человека; Расширять представления о городах России; Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
Слайд 7
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми. Работа проводится следующим образом: • организованная деятельность детей: занятия, тренинги ; • совместная деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; • свободная самостоятельная деятельность детей – сюжетно-ролевые игры. Основным содержанием образовательной деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения является разработка проектов, таких как, «дорожная грамота» , «мое здоровье» , «безопасность в помещении» , «общение с незнакомыми людьми» .
Слайд 8
Формирование навыков трудового воспитания. Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Задачи трудового воспитания: • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и стремление оказать помощь ; • Развивать трудовые навыки, совершенствовать их, и постепенно увеличивать содержание трудовой деятельности; • Формировать у детей положительные личные качества, такие, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость; • Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
Слайд 9
Взаимодействие с семьей. Свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, вовлекая родителей в жизнь детского сада. Использую разнообразные формы работы с родителями : -привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ; -анкетирование родителей; -консультации для родителей; -родительские собрания; -оформление родительских уголков, передвижных папок, выставок для родителей .
Слайд 10
В результате проведённой целенаправленной и систематической работы дети: • овладели основными способами деятельности, проявляют инициативу, самостоятельность в игре, общении. • положительно относятся к миру, обладают чувством собственного достоинства. • способны договариваться, учитывать интересы других, сочувствовать. • активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, участвуют в совместных играх; • проявляют свои чувства, стараются разрешать конфликты; • умеют подчиняться правилам и социальным нормам; • могут подчиняться правилам безопасного поведения и личной гигиены; • могут принимать собственные решения.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Источник