Социальное развитие ребенка грудного возраста

Социальное развитие ребенка грудного возраста thumbnail

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

1 месяц: первая улыбка в ответ на разговор взрослого.

2 месяца:

ü быстро отвечает улыбкой на разговор с ним;

ü длительно смотрит на ребенка, увидев его.

3 месяца:

ü смотрит на лицо взрослого;

ü после 1-2-х обращений широко улыбается, издает тихие и короткие звуки, сгибает и разгибает конечности;

ü ищет глазами другого ребенка, который издает звуки, найдя его оживляется, смотрит на него;

4 месяца:

ü громко смеется в ответ на обращение к нему;

ü ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему, пытается дотронуться до него.

5 месяцев:

ü находит взглядом ребенка, говорящего или издающего звуки, радуется ему, гулит, берет у него из рук игрушку.

6 – 7 месяцев: ———–

8 месяцев:

ü с интересом смотрит на поведение другого ребенка, смеется или лепечет.

9 месяцев:

ü догоняет ребенка, ползет к нему на встречу, подражает его действиям.

10 месяцев:

ü подходит к играющему ребенку и действует рядом с ним (вынимают игрушки из одного ящика), улыбаются.

11 месяцев:

ü радуется приходу детей, устремляется к ним, лепечет.

12 месяцев: —————-

Раздел № VIII

ПРЕИМУЩЕСТВА

РАННЕГО ПРИКЛАДЫВАНИЯ К ГРУДИ

1. Стимул для более быстрого становления лактации.

2. Способствует быстрой адаптации новорожденных (более раннее заселение кишечника и кожи бифидофлорой, уменьшается физиологическая убыль веса).

3. Ранний контакт с матерью усиливает чувство материнства.

4. Стимулирует развитие психики ребенка и раннего контакта с матерью.

5. Увеличивает число детей, вскармливаемых грудью до 3-х месяцев.

6. Положительно влияет на послеродовую инволюцию матки.

7. Уменьшается заболеваемость родильниц.

8. Вместе с молозивом ребенок получает большое количество иммуноглобулина, оказывается антимикробное действие.

Дородовая профилактика гипогалактии

(ранний дородовый патронаж).

 
1. Срок взятия на учет по беременности.
до 20 недель (20) – 73,3%
в 20 недель (4) – 13,3%
в 20-26 недель (4) – 13,3
2. Срок проведения I дородового патронажа. до 10 дней после взятия на учет (11) – 37,9%
на более поздних сроках (18) – 62,1%
не был проведен (1) – 3,4%
3. При проведении I дородового патронажа были даны рекомендации: по питанию (29) – 100%
по режиму (29) – 100%
по санации хрон. очагов (25) – 86,2%
по гигиеническим мероприятиям (29) – 100%
4. Выполняла ли беременная данные рекомендации: да (2) – 6,9%
нет (1) – 3,5%
частично (26) – 89,7%
5. Причины, по которым рекомендации не выполнялись. – отсутствие молока при вскармливании
1 ребенка – (1)
– материальные и семейные трудности – (1)
– другие неизвестны

Дородовая профилактика гипогалактии

(поздний дородовый патронаж)

1. Поздний дородовый патронаж был проведен в срок 30 беременных женщин – 100%
 
2. Условия проведения позднего дородового патронажа.
 
– дома (25) – 83,3%
– на улице при встрече (2) – 6,7%
– по телефону (3) – 10%
3. Женщине были даны рекомендации по питанию, режиму, по подготовке грудных желез к лактации.  
30 – 100%
 
 
4. Грудные железы не были осмотрены медсестрой.  
30 – 100%
5. Полученные рекомендации женщины выполняли. – полностью (5) – 16,7%
– частично (25) – 83,3%
6. Причины, по которым женщины полностью не выполняли полученные рекомендации. – отсутствие уверенности в их
эффективности (25) – 100%
 
7. Женщины, выполняющие полностью рекомендации медсестры по профилактике гипогалактии. – кормили грудью до 10 мес. (3) – 60%
 
8. Женщины, которые выполняли рекомендации медсестры по профилактике гипогалактии частично. – кормили грудью:
до 10 мес. (5) – 20%
до 6 мес. (15) – 60%
до 4 мес. (5) – 20%

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА.

НАИМЕНОВАНИЕ
 
МЕСЯЦЫ ЖИЗНИ 
1 – 3    

 

 

 

 

 

 

 

9-12
 
 
Фруктовые соки, мл   5-30 40-50 50-60 80-100  
Фруктовое пюре, мл 5-30 40-50 50-60 80-100
Творог, г   10-30 40-50
Желток, шт.     0,25 0,5 0,5 0,5
Овощное пюре, г 10-100 180-200
Молочная каша, г   50-100 180-200
Мясное пюре, г     5-30 60-70
Рыбное пюре, г         5-30 30-60
Кефир и др. кисломолочные
продукты, мл
    200-

200-400
Цельное молоко, мл  
Хлеб (пшеничный, в/с), г      
Сухари, печенье, г   3-5 10-15
Растительное масло (подсолнечное, кукурузное), г   1-3
Сливочное масло, г   1-4

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Источник

социальное развитие ребенка фото

Как ребенок узнает  о связях и взаимоотношениях  с другими людьми? Как и когда он начинает дружить с ровесниками? Все этапы начинаются с родителей. Они станут первым приятелем и любимым человеком. Младенец будет радоваться  при звуке родного голоса мамы или папы, увидев знакомое лицо и ощущая прикосновения ласковых рук. С помощью родителей познакомиться с другими людьми и начнет наслаждаться их компанией. Так будут развиваться детские социальные навыки.

Когда  ребенку  нужно развивать социальные навыки?

С первого месяца жизни ребенка и до трех лет социальные навыки постепенно созревают. Новорожденный научится приспосабливаться и реагировать на окружающих его людей. В первый год жизни, ребенок ориентирован в основном на обнаружение того, что может сделать, например,  собирание объектов, ходьбу и взаимодействие с родителями. Малышу будет нравиться видеть других людей, но, безусловно, он будет  предпочитать маму и папу для компании.

Примерно в то  же время, ребенку начинает нравиться играться  с другими детьми. Но, как и любое другое искусство, малыш должен будет научиться общаться методом проб и ошибок. Сначала младенец будет не в состоянии поделиться своими игрушками. Позже, он станет лучшим другом, так  как, узнает про дружбу. К трехлетнему возрасту, он сможет стать на путь  к созданию настоящих друзей.

Как социализация развивается?

социальное развитие малыша

Один месяц

Даже новорожденные социальные существа. Ребенку будет нравиться, чтобы с ним ворковали и улыбались. Ребенок в первый месяц может начать экспериментировать с корчить рожицы родителям. Кроха будет наслаждаться просмотром маминого лица и может  имитировать некоторые из жестов. Высуньте язык и посмотрите как он делает то же самое.

Два месяца

Ребенок в 2 месяца будет много тратить время на изучения окружающих предметов. Он может даже имитировать ​​первую великолепную улыбку, знаменательный момент для родителей.

Три месяца

Ребенок в 3 месяца станет экспертом в «говорить с улыбкой», начиная разговор с родителями и отправляя очаровательную улыбку в то же время. Будьте готовы, чтобы ответить на нее, и по очереди играть в интересные игры с карапузом.

Ребенок будет наслаждаться игрой лицом к лицу с мамой и папой, например, играя в «бу- бу» или щекотки под подбородком неоднократно.

Четыре месяца

Ребенок в 4 месяца становится все более открытым для новых людей, приветствуя их визгом и ликованием. Тем не менее, никто не приближается ближе маме или папы. Ребенок будет наиболее восторженно реагировать на родителей. Это верный признак того, что Вы связаны друг с другом.

Семь месяцев

Ребенок в 7 месяцев становится более мобильным, он может начать проявлять интерес к другим детям. Он счастливо играет  рядом с другими детьми, они будут улыбаться и ворковать, имитировать звуки друг друга. Но, в основном будут заняты задачей, что предстала  перед ними, и не будут на самом деле играть вместе​​. Младенец боится незнакомых людей и показывает некоторое беспокойство, если вы вне поля зрения. Со временем он станет более независимым и готовым  исследовать мир вокруг него.

12 месяцев

Ребенок в 1 год может начать казаться антиобщественным. Он может плакать, когда родители покидают его или беспокоиться, когда даете на руки чужому ему человеку. Разделение тревоги  часто на  пике где-то между 10 и 18 месяцев, но беспокойство может появиться в любом периоде  между шестью и 20 месяцев. Малыш будет предпочитать, чтобы мама с папой держали его, и может быть огорчен, когда Вас нет рядом.

От 13 до 23 месяцев

Малыш заинтересован в окружающем мире, но, главным образом, в том, как все в нем относится к нему.  Когда ребенок учится говорить и общаться с другими людьми, он будет также учиться дружить. Он будет наслаждаться компанией других детей сейчас, как его возраста так и старше. Младенец будет играть вместе с детьми своего возраста, а не играть с младшими. Примерно в 18 месяцев, малыш будет показывать, что он в курсе бедствия другого ровесника, если он плачет или расстроен.

Карапуз будет яростно защищать свои игрушки, что может быть трудным  для родителей, которые думают, что их ребенок должен учиться, чтобы делиться с другими детьми. Вы можете также заметить, что он  подражает своим друзьям и тратит много времени, наблюдая  за тем, что они делают. Он также хочет утвердить свою независимость. Кроха может отказаться держать вас за руку, когда идете вниз по улице, или  закатить истерику, когда говорите не то, что он хочет сделать.

От 24 до 36 месяцев

В возрасте от двух до трех, ребенок поймет любовь и доверие. Он может также показывать любовь сейчас. Однако малыш пока не может поставить себя на место других людей и понять , что у других есть тоже чувства. Но становится лучше делиться своими игрушками, и, скорее всего, он это делает для того, чтобы промаркировать своих приятелей, как друзей . По мере роста младенца, он будет учиться делиться, может даже иметь одного или двух друзей, которых он будет предпочитать над другими.

Как родители могут поощрять социальные навыки ребенка?

Проведите много времени один на один с ребенком, особенно в первые несколько месяцев. Это поможет родителям познакомиться с ним и настроиться на его потребности. Он будет любить внимание, а  Вы будете наслаждаться рожицами малыша. Также приглашаем друзей и родственников для знакомства. Малыш будет любить посетителей, и старших,  и младших.  Младенцы обычно становятся нервными  в кругу  незнакомых людей на отметке семь месяцев.

Если кроха плачет, когда родители дают его на руки  незнакомого родственника, возьмите его обратно и попробуйте медленно передать.  Во-первых, подождите, пока ему не станет  удобно в руках  другого человека. Тогда, разговаривайте и играйте с ребенком, пока держите его. Затем передайте другому лицу в течение короткого времени, и будьте всегда рядом.

Наконец, попробуйте выйти из комнаты на несколько минут, чтобы увидеть, как ребеночек себя поведет. Малыши могут извлечь много полезного при общении со сверстниками. Убедитесь в том, что у Вас много игрушек для всех, поскольку детей этого возраста испытывают трудности обмена вещами с другими детьми.

Присоединитесь к детскому  клубу или музыкальному кружку, чтобы дать ребенку шанс быть с другими детьми. В конце концов он узнает, как приобрести и сохранить друзей, и будет иметь  активную общественную жизнь.

Ребенок не интересуется другими людьми. Стоит ли беспокоиться?

Родители должны идти к врачу или патронажной сестре, если:
к тому времени, когда малыш остается один, кажется, не заинтересован в отношениях  ни с кем, кроме мамы с папой, он даже не хочет общаться с родителями, когда долго один.
Когда ребенок в возрасте от одного до трех месяцев, он, кажется, чрезмерно агрессивным и не в состоянии проводить время с другими детьми, не кусаться, бить  или толкать их.
Поведение может возникнуть из страхов или неуверенности в себе.

Младенцы могут пройти через период, когда действуют как мини-граф Дракула, кусая своих приятелей. Это, как правило, связаны  с освоением  того, что они могут сделать с своими зубами. В это время все дети становятся недружелюбными по отношению к другим, иногда, особенно, когда борются за игрушки.

  • Какую выбрать бутылочку для новорожденного?
  • Чай при гв.
  • Вирус коксаки.
  • Витамины во время кормления грудью.
  • Молочница у грудничка.

Источник

Особенно быстрыми темпами социальное развитие ребенка происходит в первый год жизни. За 12 месяцев малышу приходится усвоить не только огромный объем знаний и навыков, но и установить эмоциональные контакты с окружающими, научиться доверять взрослым, научиться управлять своим телом, запомнить несколько сотен слов и научиться произносить некоторые из них.

Чтобы социальное развитие младенца происходило в правильном направлении и оптимальными темпами, необходимо постоянно общаться с ним, показывать свою любовь, разговаривать и петь песенки, гулять и привлекать внимание к окружающим предметам – словом, уделять малышу максимум внимания.

Что такое социальное развитие?

Социальное развитие ребенка – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит малыш. Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, маленький человек учится жить по определенным неписанным правилам, учитывать интересы других людей, нормы поведения.

Большое влияние на социально личностное развитие ребенка оказывает семья. Именно семья становится своеобразным транслятором, который передает из поколения в поколение знания, опыт, ценности, традиции. Вот почему для нормального развития малыша очень важна теплая атмосфера в семье, доверительные взаимоотношения, уважение друг к другу.

Общение детей и взрослых

Специалисты выделяют основные социальные факторы развития ребенка, среди которых ведущую роль занимает общение. С помощью общения формируются первые дружеские связи ребенка со сверстниками. Общение становится и главным составляющим взаимоотношений ребенка и воспитателя в детском саду.

Элементы общения присущи ребенку с самого раннего возраста. В первые шесть месяцев жизни общение является ведущим направлением деятельности младенца. Он выражает свои эмоции и ощущения при помощи мимики, движений и звуков.

Младенчество

Начиная с 6 месяцев и до двух лет общение детей со взрослыми носит ситуативно-деловую форму. Особенность этой формы – практическое взаимодействие взрослого и ребенка. Теперь малышу требуется уже не только любовь и внимание – он нуждается в совете, помощи, совместных действиях. Все это дает возможность ребенку быстрее и лучше узнать различные предметы, их свойства, как обращаться с ними.

От трех до пяти

Общение детей в возрасте с 3 до 5 лет принимает внеситуативно-познавательную форму. Малыш начинает задавать взрослым вопросы: о предметах, людях, различных явлениях… Основное средство общения теперь – речь. Только речь позволяет обсудить предметы и явления, которых нет в данный момент рядом, а значит, позволяет выйти за пределы частной конкретной ситуации. Ребенок от 3 до 5 лет стремится получать новую информацию, обсуждать со взрослыми ситуации и явления, рассказывать о своих фантазиях.

От шести до семи

Личностная форма общения присуща детям в возрасте от 6 до 7 лет. Все чаще ребенок задает вопросы о человеке, его сущности. В этом возрасте ребенку особенно необходима эмоциональная поддержка, понимание, сопереживание. Важно не упустить этот уникальный момент, когда взрослый является для ребенка образцом для подражания, всемогущим и всезнающим. Поведение и стиль общения находящегося рядом взрослого – отца, матери, воспитателя, учителя, соседа – воспринимается как пример, по аналогии с этим примером ребенок выстраивает и свой стиль поведения. Огромную роль в этом процессе играет общение с детьми-ровесниками. В группе или классе должна быть благоприятная для свободного развития атмосфера, которую должен создать воспитатель или учитель. Лучше всего дети развиваются, когда чувствуют себя свободно, могут сохранять собственную индивидуальность, но при этом понимают, что и у других членов коллектива есть право оставаться самими собой.

Социализация через игру

Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. Дело в том, что до 7 лет игра остается ведущей деятельностью детей. Общение же – составляющая часть ее. В процессе игры развитие ребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное… Присмотритесь, как играют дети: чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых – играют в магазин, в доктора, в детский сад или школу, в «дочки-матери»…

При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Другие социальные факторы развития ребенка

Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей, галерею. Следует подготовиться к такому походу, потому что ребенок обязательно будет задавать множество вопросов, на которые взрослому придется отвечать.
Родители не должны позволять себе играть или беседовать с ребенком, находясь в плохом или безразличном настроении: ведь дети особенно тонко чувствуют малейшую фальшь в поведении взрослых. Каждое слово взрослого воспринимается как непреложная истина, поэтому нельзя допускать обмана – если ребенок поймет, что его обманули, его вера в непогрешимость близких рухнет безвозвратно.

Взрослые должны помочь ребенку усвоить сложившиеся этические нормы и правила поведения, сформировать гуманное отношение к окружающим людям, к природе.

Автор: Ольга Моисеева

Источник