Социально личностное развитие ребенка картинки
1
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста Воспитатель Валеса Т.В.
2
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения.
3
СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД ШКОЛА ВУЗ РАБОТА
4
Задачи: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
5
Игра – это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности.
6
В группе оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет.
7
Взрослым лучше не вмешиваться в процесс детского общения без крайней надобности – только в случае конфликта, который перерастает в насилие
8
Лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира.
9
Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.
10
При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга – то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать
11
Беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.
12
Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно взаимодействовать в команде, находить способы действия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь.
13
Наша задача – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры Безрядина Насият Нурутдиновна Эккель Наталья Викторовна
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в формировании личности ребёнка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
3 слайд
Описание слайда:
Цель: развить социально – личностные отношения между детьми в процессе игровой деятельности. Задачи: сформировать у детей чувство собственного достоинства и своих прав; сформировать социальные навыки: умение договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать контакты, разрешать конфликтные ситуации; развивить положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, к окружающему миру; активизировать познавательный интерес; воспитать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; создать предпосылки для активной игровой деятельности; раскрыть творческий потенциал детей.
4 слайд
Описание слайда:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Дети учатся распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
5 слайд
Описание слайда:
Сюжетно- ролевая игра «Ателье» Учить детей отражать в игре специфику разных профессий: приемщик, закройщик, швея, гладильщик.
6 слайд
Описание слайда:
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Дети учатся творчески воспроизводить в играх быт семьи
7 слайд
Описание слайда:
Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик» У детей игра развивает наблюдательность, внимание, быстроту реакции, а так же воспитывает культуру поведения, уважительное отношение к ПДД.
8 слайд
Описание слайда:
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Игра расширяет представление о профессии парикмахера. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
9 слайд
Описание слайда:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Формирует у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
10 слайд
Описание слайда:
Сюжетно-ролевая игра «Гастроли» Расширять диапазон детских игр, развивать способность играть вместе, обсуждать сюжет, придумывать разные роли.
11 слайд
Описание слайда:
ВЫВОДЫ: Таким образом, спецификой сюжетно-ролевых игры, являются прекрасным тренировочным залом для подготовки ребенка к жизни в обществе. В каждой игре, независимо от того, играет ребенок один или вместе с другими участниками игры, он выполняет определенные роли. Играя, ребенок берет себе определенную роль и выполняет действия героя игры, осуществляя поступки, присущие этому персонажу.
12 слайд
Описание слайда:
Благодарим за внимание
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-768286
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Развитие социально-личностных качеств детей дошкольного возраста в Муниципальной автономной дошкольной образовательной организации «Умка» город Ноябрьск
2 слайд
Описание слайда:
Дети- это чудо света, я увидел это сам. И причислил чудо это к самым чудным чудесам В наших детях наша сила, внеземных миров огни. Лишь бы будущее было столь же светлым как они. С. Михалков
3 слайд
Описание слайда:
Социально-личностное развитие – является важнейшим направлением развития и образования детей дошкольного возраста, которое обусловлено необходимостью общества в воспитании современного поколения. Во-первых, способных найти «себя» и своё место в жизни; во-вторых, понимающих значение соблюдения норм и ценностей данного общества; в-третьих, успешно социализирующихся; в-четвертых, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию, проявлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4 слайд
Описание слайда:
Проблема социально-личностного развития становится особо актуальной в теории и практике дошкольного образования. Данный факт находит своё отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в котором указывает на ценность и значимость периода детства, важность признания ребенка субъектом образовательных отношений и необходимости учета его индивидуальных потребностей. В данном документе выделяется несколько направлений развития ребенка, среди которых значимое место отводится социально- личностному, которое включает в себя задачи «формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной организации; формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе», развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
5 слайд
Описание слайда:
На основании представленного выше, можем констатировать, что социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в настоящее время является одним из приоритетных и относится к категории стратегических направлений обновления российского образования. Поэтому в нашей образовательной организации уделяется огромное внимание развитию социально-личностных качеств наших воспитанников. Для наших детей мы создаем специальное игровое пространство, в котором ребенок может не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивает знания, нормы, правила общества, иными словами формируется как социально- компетентная личность.
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Развитие социально-личностных качеств ребёнка дошкольного возраста-организованный процесс формирования ценностного отношения к себе и окружающему миру, социальных отношений со сверстниками и взрослыми, которые способствуют саморазвитию, самопознанию и самореализации самого дошкольника
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
Условием социально-личностного развития является наличие социального окружения, общения с детьми и взрослыми, совместная деятельность детей
14 слайд
15 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
В групповых комнатах оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры – помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности – закрепленность взаимосвязанных систем, целей за носителями определенных профессий, что безусловно является важным фактором развития социально-личностных качеств.
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
Описание слайда:
Особое значение для социально-личностного развития имеет трудовое воспитание. Важно пробудить у детей желание трудиться, сформировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении трудовых поручений, развивать умения и навыки в различных видах элементарной трудовой деятельности.
28 слайд
29 слайд
Описание слайда:
В развитие социально-личностных качеств так же важна и гуманность. А основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать.
30 слайд
31 слайд
Описание слайда:
Большой эффект в развитии социально-коммуникационных навыков дает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
32 слайд
33 слайд
Описание слайда:
Взаимодействие с семьей является нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей; служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.
34 слайд
35 слайд
36 слайд
Описание слайда:
Результатом работы нашего коллектива по развитие социально-личностных качеств является успешная социализация и индивидуализация детей, проявления своего «Я», через создание нового продукта детской деятельности, приобщение к «всеобщему социальному», утверждение себя как субъекта социальной культуры.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1717414
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник