Социально коммуникативное развитие ребенка 2 младшая
СентябрьТема: ««Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!».
Неделя | Тема . Программное содержание. | Материал | Виды и формы совместной деятельности |
I | ««Режим дня» Дать детям понятие «режим дня», рассказать о его значении для здоровья детей. Развивать умение рассуждать, делать умозаключения. | Фотоальбом, атрибуты для игры, хрестоматия. Рассматривание портфолио группы. Рассказ Е. Янковской «Я хожу в детский сад». | Рассматривание фотоальбомов. С/р « Детский сад» Чтение Е. Янковская « Я хожу в детский сад»Беседа «Зачем нужен режим дня». |
II | «Поведение в детском саду» Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада.Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду. | Альбомы, карандаши. Конструктор. Хрестоматия « Правила поведения в общественных местах». Дидактические игры. | Д/и «Что можно, а что нельзя». Обустройство детских площадок. Рисование « Мы гуляем на участке» Конструирование «Я в детском саду» Беседа « Расскажем Зайке как нужно вести себя в детском саду». |
III | «Работники детского сада» Учить детей доброжелательному отношению к взрослым. Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими. Воспитывать желание помогать взрослым. | Дидактические игры Сюжетные картинки о профессиях | Экскурсии на кухню, в прачечную, медицинский кабинет. Д/и «Кому что нужно для работы» Беседы о профессиях, встречающихся в детском саду. Д/и «Кто это?». |
IV | «Мои друзья» Учить детей обращаться друг к другу по имени. Учить мальчиков и девочек общению друг с другом, самостоятельно выражать свою симпатию. | Атрибуты к игре; серия сюжетных картин «Мы играем». Дидактические игры. Альбомы, карандаши. | Подвижная игра «Надень и попляши». Рассматривание картин «Мы играем». Дидактическая игра «Узнай по голосу». И/у « Нарисуй друга». |
Октябрь.
Тема: ««Если хочешь быть здоров…».
Неделя | Тема . Программное содержание. | Материал | Виды и формы совместной деятельности | |||
I | «Где живут витамины»» Ввести понятие «витамины», «микробы»; рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закреплять знания о пользе витаминов, выяснить, где они содержатся. | Пластилин. Атрибуты к игре. А. Барто «Девочка чумазая». Картинки с изображением овощей и фруктов. | Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам…» Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья». Дидактическая игра «Научим Неумейку мыть руки». А. Барто «Девочка чумазая».Составление рассказов об овощах и фруктах. | |||
II | «Если хочешь быть здоров…» Закреплять понятие «здоровье». Упражнять, что значит быть здоровым, как беречь своё здоровье. Обогащать активный словарь детей: «закаливание», «зарядка». | Раскраски, карандаши, альбомы. Загадки о спорте. Дидактическая игра. | Раскрашивание раскрасок «Спортсмены». Загадки о спорте. «Витамины для ребят» (рисование).Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». | |||
III | «Оденем куклу на прогулку» Закреплять обобщающее понятие «одежда»; формировать гендерную принадлежность; учить правильно (по сезону) подбирать одежду на прогулку для куклы. | Атрибуты к игре. Потешка «Завяжу потуже шарф». | Дидактическая игра «Поможем кукле». Д/и «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». Потешка «Завяжу потуже шарф». | |||
IV | Игра «Путешествие в Страну здоровья» формирование навыков здорового образа жизни, закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. | Дидактические игры. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». | Игра-экспериментирование «Госпожа Зубная Щетка» Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». Дидактическая игра «Научим Неумейку мыть руки».Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья».Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». |
Ноябрь
Тема: «Я уже большой».
Неделя | Тема. Программное содержание. | Материал. | Виды и формы совместной деятельности | ||
I | «Кто я?» Формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Научить различать индивидуальные особенности своей внешности | Атрибуты к игре. Личные фотографии детей. | Беседа «Мой портрет» Игра-драматизация «Наша Маша маленькая» Игра «Весёлые колокольчики» Беседа «Как меня зовут? Сколько мне лет?» | ||
II | «Где я живу?» Учить детей узнавать свой дом, квартиру, в которой живёт, детский сад, группу. | Фотографии, предметные картинки, открытки, загадки, дидактические игры. Альбомы, краски. | Рисование детского сада, группы, друзей, любимых игрушек». Дидактическая игра «Это мой дом!» Рассматривание фотографий на тему: «Где я живу?» Загадывание загадок по теме. | ||
III | «Это я и моя семья» Учить детей узнавать себя и членов семьи на фото. Развивать умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир. | Фотографии, сюжетные картинки, открытки, , дидактические игры. | Д/и «Кто на фото?» Рассматривание фотоальбома. Игровая ситуация «Я люблю маму». Беседа: «Как я с мамой ходил в магазин за хлебом».Создание альбома: « Наша дружная семья». | ||
IV | « Мои вещи» Учить детей знать свои вещи, узнавать свои игрушки, книжки среди других вещей. Учить детей быть внимательными. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Атрибуты к играм. Игрушки и вещи детей. | Игровая ситуация «Найди свою вещь» Игра «Летает – не летает» Игра «Кто лучше слышит» Игра «Плавает, летает, рычит» |
Декабрь
Тема:«Когда я один дома».
Неделя | Тема . Программное содержание. | Материал. | Виды и формы совместной деятельности | ||
I | «Бытовые приборы и ребёнок» Закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы, не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и режущие предметы; закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03. | Предметные картинки, открытки, загадки, дидактические игры. Альбомы, карандаши. Телефон. | Д/и « Нарисуй отгадку» Д/и « Опасные предметы» Д/и « Можно- нельзя» Рассматривание картинок « В мире опасных предметов».Дидактическая игра «Волшебные телефоны». | ||
II | «Порошки не игрушки, таблетки не конфетки». Формировать привычку безопасного поведения дома. Объяснить детям, что все лекарства принимаются только под руководством взрослого, к ним нужно относиться с осторожностью. | Аптечка, лекарства и бинт. Сюжетные картинки. Атрибуты к игре. | Беседа: « Осторожно лекарства». Беседа: «Почему люди болеют?» Рассматривание иллюстраций: «Как врач лечит детей». Сюжетная игра «Я заболел». | ||
III | «В дверь звонок? Смотри в глазок!» Учить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, правилам поведения в таких ситуациях. Формировать у детей положительное отношение к правилам безопасного поведения. | Предметные картинки, открытки, загадки, дидактические игры. Папка-передвижка с правилами для детей «Наедине – дома». | Беседа: « Если в дверь позвонили?». Д/и « Я один дома».Д/и « Опасные ситуации».Рассматривание иллюстраций: «Незнакомец. Наши действия». | ||
IV | «Игры у новогодней ёлки» Повторить правила пользования электроприборами. Объяснить, что может случиться, если не соблюдать правил безопасного поведения в быту. Формировать сознательное отношение к своей безопасности; Закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03. | Серия картин с сюжетами на тему возникновения пожара. Книга С.Маршака, альбом, краски. Аудиозапись сирены пожарной машины.Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара. Телефон. | И/у «Если возник пожар». Чтение С. Маршака «Кошкин дом». Дидактическая игра «Волшебные телефоны». |
Январь.
Тема:«Безопасность в природе».
Неделя | Тема . Программное содержание. | Материал. | Виды и формы совместной деятельности |
I | «Бродячие кусачие»Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитывать в детях привычку безопасного поведения, учить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. | Картины разных пород собак и кошек. Игрушки: кошка и собака. Предметные картинки, открытки, загадки, дидактические игры. В. Сутеев « Кто сказал мяу?» Конструктор «Лего». | Беседа по картинкам с использованием загадок. И/у « Бездомная собака». Предметные картинки из серии « Домашние животные» Конструирование «Построим дом для кошки» Чтение В. Сутеева « Кто сказал мяу?» Д/и «Найди зверят по следам». |
II | «Если ты потерялся» Познакомить детей с правилами поведения в ситуации, если ребенок потерялся. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, умения избегать их. Пополнять словарный запас: «паника», «помощь». | Сюжетные картинки, дидактические игры. «Правила пять НЕ». | Дидактическая игра «Непослушная кукла». Беседа «Если ты потерялся». Заучивание «Правила пять НЕ» Игра «Угадай настроение по рисунку». |
III | «Коварные сосульки» Формировать сознательное и бережное отношение к своей безопасности. Обогащать словарный запас детей: «тяжесть», «травма». | Пластилин, мокрые салфетки. Дидактические игры. Атрибуты к подвижной игре. | Лепка «Сосульки». Дидактическая игра «На прогулке». Подвижная игра «Пройди не упади». Беседа «Ох уж эти сосульки…». |
IV | «Осторожно – гололёд!!!»Объяснить детям о том, чем опасен гололед. Воспитывать привычку безопасного поведения. Учить видеть моменты неоправданного риска в повседневности. | Дидактические игры. Атрибуты к играм. Эксперимент с водой «Замерзание жидкости». Сюжетные картинки. | Игровая ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу? » Эксперимент с водой «Замерзание жидкости».Игра-упражнение «Сделаем из кружков снеговика».Игра «Одень куклу по зимнему сезону», рассматривание кукольного гардероба, составление «костюма». Беседа « Правила поведения на льду». |
Февраль Тема:«Ты мой друг и я твой друг».
Неделя | Тема . Программное содержание. | Материал. | Виды и формы совместной деятельности |
I | «Лекарство от одиночества» Познакомить с понятием «дружба», «друзья». Воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки. Поддерживать психологическое здоровье детей. | Дидактические игры. Альбом, карандаши, хрестоматия. | Беседа:« Что такое дружба?» Д/и « Найди друга». И/у « Приветствие». Рисование « Портрет друга» |
II | Что такое хорошо и что такое плохо?» Закрепить умение детей играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу. | Хрестоматия. Дидактические игры, сюжетные и предметные картинки. | Чтение В. Маяковского « Что такое хорошо, ачто такое плохо». Рассматривание сюжетных картинок на тему « Хорошо- плохо». |
III | «Улыбка делает чудеса» Развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, учить передавать положительные эмоции. | Пословицы и поговорки о дружбе. Стихотворение «У МЕНЯ ТЕПЕРЬ ЕСТЬ ДРУГ». Ватман, краски, кисти. | И/у «Давайте познакомимся». Чтение пословиц о дружбе. Чтение стихотворения «У МЕНЯ ТЕПЕРЬ ЕСТЬ ДРУГ». Рисование « Наша дружная группа».П/и«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».Развлечение: «Дружба начинается с улыбки». |
IV | «Хорошие и плохие поступки» Формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера. | Дидактические игры. Пластилин, мокрые салфетки. Сюжетные и предметные картинки по теме. | Беседа «Хорошие и плохие поступки». Д/и «Хорошо- плохо». Д/и « Друга не брошу ни когда». Лепка «Мой лучший друг». |
Март Тема:«Край ты мой любимый…».
Неделя | Тема . Программное содержание. | Материал. | Виды и формы совместной деятельности |
I | «Вместе дружная семья» Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.Дать представление о семейных обязанностях.Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. | Семейные фотографии, альбомы. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Плакат « Семья». Дидактические игры. | Рассказы детей о членах своей семьи. Выставка семейных фотографий. С/р игра «Семья». Беседа «Что значит любить родителей?» И/у «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи). Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?». |
II | «Вот эта улица, вот этот дом». Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. | Фотографии, слайдов с различными улицами города. Альбом, карандаши. | Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города. Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. Рисование «Моя улица». |
III | «Мой город, в котором я живу». Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе, в котором живут. Воспитывать любовь к городу, в котором живешь. | Трафареты, цветная бумага, ватман, клей. Фотографии достопримечательностей города, герб. Цветная бумага, клей, ватман. Кубики, куклы. | Беседа «Город, в котором я живу». Рассматривание фотографий «Достопримечательности города». Аппликация «Герб моего города». Рисование «Деревья и кустарники». Конструирование «Дом для куклы». |
IV | «Вот это да, в моём городе такая красота».Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу. | Иллюстрации, фотографии, открытки города; его достопримечательностей. | Иллюстрации, фотографии, открытки города; его достопримечательностей. Беседа «Достопримечательности нашего города». Рассказ « Памятники – от слова память!» Чтение произведений о героях нашего города. |
Апрель Тема:«Правила дорожные знать каждому положено».
Неделя | Тема . Программное содержание. | Материал. | Виды и формы совместной деятельности |
I | «Водители и пешеходы»Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Закреплять умение наблюдать за движением транспорта по дороге. | Загадки, дидактические игры. Видеофильм «Внимание, дорога!». Цветная бумага, альбом, клей. | Видеофильм «Внимание, дорога!». Конструирование из бумаги «Автобус». Подвижные игры «Цветные автомобили», «Автобусы». Словесная игра «Доскажи словечко». Загадки о ПДД. |
II | «Пешеходный переход»Закреплять знание правил дорожного движения, их значимость. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход». | Сюжетные картинки по ПДД. Иллюстрации, книги, альбомы, рисунки с изображением улиц, художественная литература по ПДД. Светофор и «зебра». | Составление детьми рассказа “Что я видел на улице, когда шел в детский сад”. Наблюдения за движением транспорта, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы по ПДД. И/у «Красный – зелёный». |
III | «Домик у дороги нам всегда поможет». Продолжать знакомить детей со светофором, его назначением на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Рассказать, что светофор может заменить регулировщик. | Диск с мультфильмом «Смешарики»; Словесные игры. Пластилин, мокрые салфетки. Сюжетные и предметные картинки по теме. Атрибуты к подвижным играм. | Просмотр мультфильма «Смешарики»; Словесные игры «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?»Лепка “Весёлый светофор”. Подвижные игры «Светофор», «Стоп». |
IV | «Что такое ДТП?» Рассказать детям, что такое ДТП. Объяснить, что для того чтоб водить машину нужно быть очень внимательным и ответственным. Обогащать словарный запас детей: «обязанность», «дисциплина», «штраф». | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус». Видеофильм «Мы – участники дорожного движения». Дидактические игры.Трафареты, альбом, карандаши. | Просмотр видеофильмов «Мы – участники дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Дидактические игры «Чего не хватает?», «Исправь ошибку художника». Изготовление коллажа «Бегут машины в ряд». |
Май
Тема: «Землю красит солнце, а человека — труд».
Неделя | Тема . Программное содержание. | Материал. | Виды и формы совместной деятельности |
I | «Игрушки любят чистоту». Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. | Грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка. | Беседа о любимых игрушках. Игра «Стираем». |
II | «Путешествие в страну цветов». Научить детей ухаживать за комнатными растениями. Дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание ухаживать за растениями. | Иллюстраций, фотографий комнатных растений. Дидактические игры. Атрибуты к играм. Альбомы и цветные карандаши. | Беседа «Для чего нужны комнатные растения?» Рассматривание иллюстраций, фотографий комнатных растений. Д/игра: «Цветочный магазин» И/у «Мытье комнатных растений». Д/и «Покажи такой же цветок». Рисование любимого комнатного растения. |
III | «Сажаем репку». Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, познакомить с новым овощем – репкой. Продолжать развивать у детей желание трудиться. Проявлять в работе старание аккуратность, наблюдательность. | Корзина с муляжами овощей, сказка в картинках «Репка», горшки с землей по количеству детей, лейка, семена репки. Пластилин, мокрые салфетки. Диск с мультфильмом «Репка». | Просмотр мультфильма «Репка». Чтение и обыгрывание сказки «Репка». Настольно – печатная игра «Овощи». Д/и « Узнай на вкус» Д/и « Овощи – фрукты». Лепка любимых овощей. |
IV | «Наш зелёный детский сад». Формировать бережное отношение к растениям; закрепить представление об уходе за растениями; учит наблюдать за живой природой; воспитывать интерес к работе. | Иллюстраций, фотографий уличных растений. Альбом, гербарии. Настольно – печатная игра – лото «Овощи и фрукты». | Беседа «Растения нашего участка». Рассматривание иллюстраций, фотографий уличных растений. Создание альбома «Растения нашего участка». Настольно – печатная игра – лото « Овощи и фрукты». |
Источник