Социально коммуникативное развитие детей в домах ребенка
Евгения Старцева
Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем».
Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий.
Образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Дом, в котором мы живем».
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи, Познавательное развитие.
Вид детской деятельности:
Социально-коммуникативное.
Цель:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам;
2. Закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборов, их назначении;
3. Обучать согласованию имен прилагательных с именами существительными.
Развивающие задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы, используя полного простого предложения.
2. Развивать память, слуховое внимание.
3. Развивать общий кругозор.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать навыки.
2. Развивать чувство композиции.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к профессии дизайнер.
2. Воспитывать интерес к занятию
3. Воспитывать взаимопомощь, дружеское отношение друг к другу.
4. Воспитывать трудолюбие и бережливость.
Подготовительная работа:
1. Чтение художественной литературы (С. Маршак «Откуда стол пришел»).
2. Отгадывание загадок.
3. Дидактические игры «Что лишнее?», «Что с чем дружит?».
4. Беседа «История вещей».
Материал к занятию: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, диск с презентацией «Дом, в котором мы живем».
Ход НОД с детьми:
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем дизайнерами. Вы знаете, кто такой дизайнер?
Дети отвечают.
Воспитатель: Нам из программы «Квартирный вопрос» поступил заказ оформить (обустроить) квартиру. Поможем телепередаче? Дети. Да.
Воспитатель. Посмотрите план квартиры. Какие комнаты есть в ней? Сколько их?
Дети. Прихожая, кухня, гостиная, спальня, ванная комната (туалет).
Воспитатель. Для чего нужны эти комнаты, что в них делают?
Дети отвечают.Затем по очереди называют слова: прихожая, кухня, гостиная, спальня и разбиваются на четыре команды. Те, которые назвали кухни, — обустраивают кухню и т. д.
Пустая квартира у нас есть, а наши спонсоры предоставили нам разную мебель. Давайте посмотрим какую. Назовите мебель. Какая она?
Дети называют цвет, размер, описывают, из чего она сделана. Затем выбирают картинки, подходящие для своей комнаты.
Воспитатель. Почему вы взяли для гостиной диван? Дети. Приходят гости и отдыхают, сидя на диване. Воспитатель. Какой стол вы поставите на кухню?
Дети. Обеденный.
Воспитатель. Из чего сделан ваш шкаф?
Дети. Из дерева, значит он деревянный.
Раз, два, три, четыре —
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Дети загибают пальчики начиная с большого
на обеих руках, Сжимают и разжимают кулачки.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле
. А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом, Загибают пальчики, начиная с
Чай с вареньем пили. большого.
Много мебели в квартире. Попеременно хлопают в ладоши
и стучат кулачками
В о с п и т а т е л ь. Ну вот мы и закончили обустройство квартиры. Посмотрим, как у нас получилось. Вам нравится?
Дети отвечают. Да
А людям, которые будут здесь жить, понравится?
Дети отвечают. Очень понравится.
Воспитатель. Как вы думаете, что еще не хватает в квартире для удобства?
Дети отвечают. Бытовые приборы.
Воспитатель. Подумайте, какие приборы облегчают труд человека в быту?
Дети. Холодильник, стиральная машина, пылесос, телефон и т. д.
Воспитатель. Предлагаю отгадать загадки.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос.)
Что за чудо? Что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор.)
Я, не хвастая,скажу:
Всех друзей омоложу:
Идут ко мне унылые
С морщинками и складками,
Уходят — очень милые,
Веселые и гладкие.
Значит, я надежный друг,
Электрический. (утюг).
Полюбуйся,посмотри:
Полюс северный внутри,
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник.)
Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали.
Что мы пожелаем людям, которые будут жить в этой квартире?
Дети. Беречь свою квартиру и дом. Содержать в чистоте и порядке мебель и бытовые приборы.
Источник
Кутерёва Ирина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте «Кто живет в моем доме?»
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средне- дошкольном возрасте на тему: «Кто живет в моем доме?»
Программное содержание: Формировать представление детей о своей семье и взаимоотношении в ней.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Формировать у ребенка доброжелательное отношение к родным людям, уважительного и заботливого отношения к ним, и принадлежности к членам своей семьи, развивать эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область «Познавательное развитие»: Дать представление детям о семье, членах семьи их отношениях, отвечать на вопросы о своей семье, о семейных событиях, о действиях и поступках взрослых и детей, в которых проявляются доброе отношение и забота о людях и членах семьи, любовь к родным. Воспитывать в детях усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми.
Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать речевые навыки у детей, обогащать словарь, умение правильно выстраивать свои высказывания. Познакомить детей с народными высказываниями о семье.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Развивать у детей умение рисовать, используя трафарет, развивать творческую инициативу, рисовать аккуратно, не заходя за контуры.
Активизация словаря: добрая, любимая заботливая, сильный, смелый, папенька, мамочка, младенец, ребенок, подросток, семья.
Материал: мольберт, сюжетные картинки о семье, дом, сердечко, цветок «Добрых дел», бабочки, бусы, сумочка, шарфик, галстук, телефон, кепка, семейный альбом, фотоаппарат, волшебный сундучок, ск «Добрые дела», трафарет «цветы», краски, салфетки, кисточки, магнитофон, подборка детских песен о семье.
Предварительная работа: беседа о семье и ее членах, стихи, загадки, рассматривание иллюстраций в книгах о семье, ди «Что такое хорошо и что такое плохо?», составление рассказов о маме и папе, где работают, чем любят заниматься в свободное время.
Ход деятельности:
1Сюрпризный момент: «Волшебный сундучок».
Воспитатель приглашает детей в круг. Ребята, к нам пришло много гостей, поздороваемся.
Воспитатель: У меня на столе волшебный сундучок. Что же в нем находится?
Воспитатель открывает сундучок (в это время тихо звучит детская песенка на тему «Моя семья»). Достает картинки, они красиво перевязаны лентой и бантом. Достает первую картинку – это дом с пустыми окнами (прикрепляет картинку к мольберту).
Воспитатель: Что это? (Дом)
Воспитатель спрашивает: А кто же может жить в этом доме? (люди.)
Воспитатель предлагает послушать загадку:
Целует, обнимает
К сердцу прижимает
Все она умеет
Всех она жалеет
Угадайте- ка друзья! Кто же это?
Ответы детей: (Это мамочка моя).
Воспитатель: Это первая картинка, поставим первую картинку в наш дом.
Воспитатель говорит: Послушайте следующую загадку
– Галстук, шляпа, телефон
Жду друзья от вас ответа.
Кто же это?
– Дети отвечают: Это папа.
– Молодцы! Конечно папа.
– Воспитатель предлагает поставить картинку папы в окно дома.
– А кто же еще может жить в этом доме?
– Угостит всегда вареньем
– Стол накроет с угощеньем,
– Лада, наша ладушка,
– Кто? – родная. (бабушка).
– Воспитатель предлагает поставить картинку бабушки в окно дома.
– Воспитатель говорит детям: «Отгадайте следующую загадку, Кто же еще
живет в доме?»
– Он трудился не от скуки,
– У него в мозолях руки.
– А теперь он стар и сед-
– Мой родной, любимый. (дед).
Ответы детей: дедушка (находим картинку и ставим в окно дома).
– Загадывает воспитатель следующую загадку.
– Кто любит и меня и братца.
– Но больше любит наряжаться!
– Очень модная девчонка-
– Моя старшая… (сестренка).
(Дети ставят картинку в окно дома).
– Воспитатель предлагает следующую загадку:
– Кто веселый карапуз-
– Шустро ползает на пузе?
– Удивительный мальчишка-
– Это младший мой. (братишка).
Дети ставят картинку в окно дома.
– Воспитатель говорит : Вот и заселили мы дом, кто же в нем живет, давайте скажем одним словом.
– Дети говорят: Это семья.
– Воспитатель спрашивает : А как вы думаете, что же такое семья?
– Дети отвечают: Когда живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
– Воспитатель говорит: Правильно, дети, семья – это самое дорогое, что есть у человека.
-Воспитатель,обращается к детям и спрашивает: А кто живет в твоей семье?
2. Технология «Цепочка» (Передавая сердечко друг другу, дети называют сколько членов в семье).
Интерактивная технология «Цепочка».Цель: способствовать развитию умения правильно выстраивать высказывания о своей семье.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1.Мотивацкйионный Воспитатель объясняет детям о ходе деятельности: передавать из рук в руки предмет быстро проговорить свой ответ. Дети осознают поставленную цель
2. Организационный Воспитатель организовывает детей, выстраивая их цепочкой, создавая круг, для удобства передачи сердечка по кругу. Дети выстраиваются в цепочку, осознают нормы и правила сотрудничества
3. Деятельностний Придумайте предложение. Дети проговаривают свое предложение, .
4. Заключительний Вы много сказали своих предложений, правильно, называя своих членов семьи. Дети присваивают новые знания.
– Предполагаемые ответы детей : Папа. мама и я( 2-3 ответа)
3.Работа в группах:
Воспитатель предлагает разделится на две группы (на двух столах. На столе стоят указатели (изображение девочки и мальчика).
3.Дидактическая игра: «Цепочка взросления» дети каждый на своем столе раскладывают картинки – младенец девочки, ребенок, подросток, девушка, мама, бабушка, тоже самое на другом столе (младенец – мальчик и т. д.).
Воспитатель: Кто же в вашей семье самый старший?Ответ детей: дедушка, бабушка, папа и т. д.
Воспитатель спрашивает: «А кто же младший?»Ответ детей: Ребенок (если есть младшие – младенец).
4.Физминутка: (включаю музыку – магнитофон)
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два. три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре (ходьба вокруг себя)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши).
Наша Мурка, два котенка (наклоны туловищем влево – вправо).
Мой сверчок, щегол и я (ходьба вокруг себя)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).
5. Д/И «Скажи ласково»
Воспитатель: Скажите, какая ваша семья?Ответы детей: дружная, большая, спортивная.
Воспитатель: А как вы относитесь в семье друг к другу?Ответы детей: С уважением, любовью, заботой друг о друге.
Воспитатель: В семье называют друг друга ласково и нежно, потому что любят друг друга. Как можно назвать ласково? воспитатель называет первое слово, дети продолжают)
Выкладываем кружочками на карте. Ди «Скажи ласково» (все члены семьи и каждый ребенок, ставит набор кружков, соответствующие каждому слову).
Дочь – доченька, дочурка (предлагает вариант ответа воспитатель).
Затем дети самостоятельно подбирают слова.
Сын – сынок, сыночек; папа – папочка, папенька; дед – дедушка, дедуля;
Мама- мамочка, мамулечка; сестра – сестричка, сестренка; брат- братик. братишка.
Воспитатель: Сколько ласковых слов сказали о своей семье.
Слышится мелодия: Воспитатель привлекает внимание к волшебному сундучку. Давайте посмотрим, что же еще лежит в нем?
6. ДИ «Цветок добрых дел»
Воспитатель: Это волшебный цветок- «Цветок добрых дел». Подумайте, что вы делаете в своей семье? (предварительный ответ детей: помогая вытирать пыль, поливать цветы, убирать игрушки, собирать посуду со стола). Ответить помогут маленькие бабочки.
Дети поочередно подходят к цветку, прикрепляя к нему свою бабочку и рассказывают о том, что делают дома, помогая взрослым.
Воспитатель: Какой красивый цветок получился, много добрых дел вы делаете в семье. Сразу видно, что вы первые помощники в семье.
7. Д. И «Кому что принадлежит?»
Воспитатель:Мы поиграем в игру: «Кому что принадлежит». (символы – девочка и мальчик)
Воспитатель: В семье есть женщины и мужчины, девочки и мальчики. А вы кто? – задает вопрос воспитатель.
– Дети отвечают: Мы – девочки и мальчики
-Вы выберете каждый по одному предмету, который принадлежит только девочкам и только мальчикам.
На столе лежат предметы (для девочек – бусы, сумочки, шарфик, косынка, зеркало,расческа: мальчикам – кепка, фонарик, галстук, шарф-кашпо, барсетка (мужская сумочка).
Воспитатель: Вы правильно, подобрали предметы.
Воспитатель: В каждой семье есть фотографии всех членов семьи. А где же их хранят?Дети: (В альбоме)
Воспитатель: Правильно. В семейном альбоме. А для чего они хранятся?Дети: На память о семье.
8. Фото на память.
– Вот мы свами сейчас достанем фотоаппарат из сундучка и сделаем фотографию на память и вложим ее в наш групповой альбом – это тоже наша семья.
Воспитатель говорит: Ребята каждая, семья замечательная и мы с вами можем ею гордиться, и даже похвалиться ею.
Воспитатель говорит: «- Папа, мама и я – дружная семья!»
-Воспитатель подводит итог сказанному: «И поэтому в семье все хорошо»
– Воспитатель: Когда в семье все хорошо, то какое настроение у всех?
– Дети: хорошее, радостное, веселое
– Воспитатель предлагает выбрать смайлик –эмоцию «Радость».(достаем ее из волшебного сундучка).этот смайлик мы прикрепим к нашему дому, чтобы здесь всегда было радостно.
– Воспитатель обращается к детям : «Ребята, у всех вас замечательные родители, хорошая семья. Хочется чтобы вы всегда ценили своих родителей и не огорчали их, заботились о них, когда будете взрослыми»
11.Творческая самостоятельная работа: «Подарок для семьи».
– Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем подарок для своей семьи. Предлагаю пройти к столам, где все приготовлено для творческой работы (звучит тихая мелодия, в конце развешиваем на стене творчества рисунки детей, образуя выставку «Кто живет в моем доме?».
СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СОСТАВЕ СЕМЬИ.
1.Образование 27 семей: Среднее: Среднеспец. Высшее
2 32 20
2.2% 84.3% 13.5%
2.Вид деятельности: рабочие- 30чел- 58.8
Служащие-17чел- 33.3%.
Домох (Б, р).- 2чел. -5.4%
Собственное дело- 1 чел (предпринематель)– 2.5%
3. Возраст родителей: 18-25 25-35 35-45
4 чел 28чел 22чел
7.2% 48.6% 44.2%
4.Состав семьи: Полная – 25 семей- 95%
Неполная – 2 семьи-5%
5. Кто помогает в воспитании ребенка?
Бабушка – 14 семей- 50.5%
Дедушка – 1 семья- 2.7%
Никто – 12 семей – 46.8%
6. Где берут информацию о воспитании ребенка?
Книги – 5 семей- 14%
Телепередачи – 6 семей – 29%
Интернет – 6 семей – 29%
Опыт собственного воспитания – 5 семей- 14%
Обращаются за помощь в воспитании к педагогу д/с – 5семей – 14%
Источник
Наталия Кулеваа
Социально-коммуникативное развитие в дошкольном учреждении
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС:
– усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
– развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Задача педагогов нашего дошкольного отделения состоит в том, чтобы наши выпускники в будущем, когда они пойдет в школу, поступит в ВУЗ или устроится на работу, не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества проявляя инициативу и самостоятельность, ,уверен в своих силах,открыт внешнему миру, положительно относится к себе и окружающим, обладает развитым воображением.
Опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.
Деятельность педагогов в нашем дошкольном учреждение по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развитиядетей включает в себя:
• организацию предметно-пространственной среды;
• создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;
• стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;
• устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;
• мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;
• обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;
• моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.
Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников : групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в непосредственной образовательной деятельности (НОД, в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей.
Планирование образовательных ситуаций осуществляется в соответствии с учебным планом и тематикой недели, учитывается принцип сезонности.
Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»реализуется в 4-ех направлениях:
Развитие игровой деятельности, патриотическое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, трудовое воспитание.
Развитие игровой деятельности детей (слайд)
Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Педагоги нашего дошкольного используют широкий диапазон самых разнообразных игр. Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами. Сюжетно-ролевые игры.
Следующим направлением реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание. (слайд)
• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
• Воспитывать уважение к труду;
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
• Формировать элементарные знания о правах человека;
• Расширять представления о городах России;
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
• Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи в нашем ДОУ решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, праздниках и развлечениях, в играх, в труде, в быту — так как необходимо воспитывать в ребенке не только патриотические чувства, но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Следующее направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (слайд)
Воспитание навыков безопасного поведения у детей осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.
Данная работа проводится через:
• организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
• совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
• свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.
Основным содержанием образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения по формированию у детей навыков безопасного поведения в рамках реализации ФГОС является разработка проектов, таких как, «дорожная грамота», «мое здоровье», «безопасность в помещении», «безопасность и природа», «общение с незнакомыми людьми».
Основная цель которых – расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избежать возможную опасность).
Знакомя детей с художественными произведениями, педагог обращает внимание на необходимость быть способным встать на позицию другого человека; выбирать социально приемлемую в данной ситуации линию поведения; поощрять проявления взаимопомощи и взаимовыручки среди сверстников.»
Следующим направлением социально-коммуникативного
развития является (слайд)
Трудовое воспитание
Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.
Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
4. Взаимодействие с семьей. (слайд)
Также наш педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, вовлекая родителей в жизнь детского сада.
В ДОУ используются разнообразные формы работы с родителями:
-привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;
-дни открытых дверей для родителей;
-анкетирование родителей;
-консультации для родителей;
-родительские собрания;
-оформление родительских уголков, передвижных папок, выставок для родителей.
Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.
Воспитатели ДОУ работают в тесном взаимодействии со специалистами детского сада: учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, учителем-дефектологом, психологом, что помогает более успешно проводить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками по формированию социально-коммуникативных навыков. Проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания.
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого он научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Именно он лежит в основе формирования коммуникативной компетенции личности в будущем, которая представляет собой всю совокупность навыков, умений и знаний, позволяющих адекватно воспринимать и реагировать на окружающую действительность в процессе общения.
Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, из этого следует, что начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.
Источник