Социальная среда в развитии ребенка презентация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад №6 «Улыбка»
Доклад к презентации опыта работы
«Создание предметно-развивающей среды для
социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Подготовила:
ст. воспитатель
Е.Е.Лопаткина
«Создание предметно-развивающей среды для
социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Вопрос организации предметно – развивающей среды, на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта. Поэтому первоочередной задачей для нас было, создание такой пространственной среды, которая стимулировала бы самую разнообразную самостоятельную деятельность ребенка. В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде, создаваемой в детском саду, отмечено, что среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только детского сада и группы, но и территории (участка), прилегающей к детскому саду; при этом подобная среда должна предоставлять возможности для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а также возможности для их уединения.
Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Организовывая предметно-пространственную среду, необходимо помнить, что ее содержание в направлении «Социально-коммуникативное развитие» детей дошкольного возраста должно определяться содержанием непосредственно образовательной деятельности в данном направлении и возрастной категорией детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в 4-ех направлениях. Остановимся на каждом из этих направлений немного подробнее.
Игровая деятельность.
Игра – В свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игра – это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. В группах оборудованы уголки сюжетно-ролевых игр, в которых сконцентрированы наборы предметов и аксессуаров к сюжетно-ролевым играм. В зависимости от возраста детей.
«Дом, семья»
– «Детский сад»
– «Поликлиника», «Больница»
-«Магазин»
– «Швейное ателье»
– «Строительство»
И многое другое, в зависимости от пожеланий и интересов детей.
Следующим направлением реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений нашей работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание.
Для этого в каждой группе, в соответствии с возрастом детей оборудованы патриотические уголки. В каждом имеются герб и флаг России, слова гимна, фото столицы, родного города, поселка, улицы. Подобрана литература по данной тематике. Репродукции картин. Карты, глобус. Фотоальбомы с народными костюмами и многое другое, что позволяет развивать интерес к русским традициям и промыслам; чувство уважения к другим народам.
Изюминкой учреждения является мини – музей «Берегиня». Этот модуль предметно –развивающей среды знакомит детей с историей нашего посёлка, района, области. С народной культурой и декоративно-прикладным творчеством, местным и региональным. Пополняет знания детей о природе Родного края и этносом Крапивинского района.
Модуль предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию является и «Литературная чайная». Где, дети знакомится с литературными произведениями русских, региональных, местных поэтов, писателей в которых отражены образы Родины, духовное направление, православно –праздничное, нравственно-воспитывающее. Произведения малого фольклора, сказочного, песенного, игрового.
Более подробно о функционировании данного модуля предметно – пространственной среды ОО коммуникативное –развитие чуть позже расскажет Галкина Т.Ф.
Трудовое воспитание
Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.
Для этого в группах имеются уголки дежурных. Дети помогают сервировать столы, выполняют поручений: убрать игрушки, пособия; приучаются поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. В уголке природы имеется все необходимое для ухода за растениями. Воспитанники активно помогают в поливе цветов, опрыскивании листвы, рыхлении почвы, пересадке, активно ухаживают за «Огородом на окне».
Следующее направление реализации и создание предметно-пространственной среды ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основная цель работы – расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе), от умения предвидеть и избежать возможную опасность. Для достижения цели в соответствии возраста каждой группе имеются:
Макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения.
Набор дорожных знаков, атрибуты инспектора ДПС (жезлы, фуражки, жилеты)
Дидактические игры по ПДД и пожарной и электробезопасности.
Одно из важных правил, которое усваивают дети в процессе такой работы – как вести себя в экстремальных ситуациях (при пожаре; во время грозы или града; при угрозе похищения незнакомцем; в ситуациях «один дома»).
Хочу отметить, что в начале своего выступления я подчеркнула, что среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только детского сада и группы, но и территории (участка), прилегающей к детскому саду.
Поэтому, нами создана развивающая среда на участках учреждения, она является важнейшим компонентом социально – коммуникативного развития воспитанников и активно используется. Природная составляющая участков, рассматриваться как эколого-развивающий комплекс, как условное понятие, обозначающее объединение специальных мест (объектов) на территориях организации. Объекты подобного комплекса, в том числе природные, группируются определенным образом и используются в образовательном процессе как в весенне-летний, так и в зимний период.
На участках проводятся различные развлечения, детские праздники, которые организуют общение детей и взрослых,. Такое общение стимулирует речевое развитие дошкольников, Создают условий для приобщения детей к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Эколого-развивающий комплекс, создаваемый на территориях учреждения, включает экологические пространства, нескольких общих укрупненных функциональных зон, а также отдельные тематические уголки на детских игровых площадках. К числу экологических пространств, создаваемых на территориях детского сада, относятся: аптекарский огород, мини-поле, лесной уголок , сад камней, различные цветники ; метеоплощадка для старших дошкольников, мини- эко –парк, причем метеоплощадка и эко -парк может использоваться круглогодично.
На участках учреждения обустроена «Олимпийская площадка» проводятся игры и забавы, детские соревнования.
Мини – Автогородок, где дети получают знания и устойчивые навыки, необходимые для безопасности маленьких участников дорожного движения.
Таким образом, создаваемый на территории дошкольной образовательной организации эколого-развивающий интерактивный комплекс является составляющей целостной развивающей среды детского сада, обеспечивающей высокое качество дошкольного образования; духовно-нравственное социально-коммуникативное и творческое становление детей; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам детского сада.
В конце выступления хочется отметить, что предметная – развивающая среда образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Источник
Слайд 1
Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Ракитина Е.Н., МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №72»
Слайд 3
• использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий ; • реализация общеобразовательной программы ; • обогащение предметно-пространственной среды . Условия
Слайд 4
• насыщенности среды ; • трансформируемости; • полифункциональности; • вариативности; • доступности; • безопасности Принципы
Слайд 5
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – Развитие игровой деятельности – Патриотическое воспитание – Формирование основ безопасного поведения – Трудовое воспитание – Формирование гендер – ной принадлежности – Развитие общения
Слайд 6
Развитие сюжетно-ролевой игры
Слайд 7
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Слайд 8
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Слайд 9
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Слайд 10
Планируемые результаты освоения детьми игровой деятельности: самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации; находит новую трактовку роли и исполняет ее; может моделировать предметно-игровую среду; участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители». в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения
Слайд 11
Патриотическое воспитание
Слайд 12
Компоненты патриотического воспитания
Слайд 13
Планируемые результаты освоения детьми программы по патриотическому воспитанию: Имеет представление: о себе, собственной принадлежности и принадлеж – ности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях ; о родном крае, городе, их достопримечательностях ; о государстве и принадлежности к нему; мире; знает герб, флаг, гимн России; называет столицу России
Слайд 14
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
Слайд 17
Планируемые результаты освоения детьми основ безопасности жизнедеятельности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения; различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение; знает назначение светофора, узнает и называет дорожные знаки; различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход « Зебра»; знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе и дома
Слайд 18
Развитие трудовой деятельности
Слайд 22
Планируемые результаты освоения детьми трудовой деятельности: с амостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде; умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр; ответственно выполняет обязанности дежурного; умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги; старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада; оценивает результат своей работы; испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности; радуется результатам коллективного труда; владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов; имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села); имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд; бережно относится к тому, что сделано руками человека
Слайд 23
Формирование гендерной принадлежности
Слайд 24
Основные задачи формирования гендерной принадлежности 2 – 4 года: формирование гендерной идентичности – ребенок должен знать, кто он: мальчик или девочка и должен понимать, что сменив одежду, его пол не изменится; 4 – 7 лет: формирование у детей привлекательности гендерной роли – Я – девочка, и мне это нравится, Я – мальчик, и я этим доволен
Слайд 25
Формирование первичных гендерных представлений
Слайд 26
Планируемые результаты формирования гендерной принадлежности Воспитанник имеет пред- ставление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях
Слайд 27
Развитие общения Структура общения Виды общения
Слайд 28
ведущую роль игровой деятельности, а также психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда Создавая предметно-развивающую среду по социально-коммуникативному развитию любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса,
Источник
Инфоурок
›
Школьному психологу
›Презентации›Презентация для родительского собрания “Социальное окружение учащегося и его роль в развитии личности”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Социальное окружение учащегося и его роль в развитии личности педагог-психолог Шавельева Светлана Юрьевна
2 слайд
Описание слайда:
Ближайшее окружение – семья, друзья, одногруппники Промежуточная среда – техникум (педагоги, студенты других групп) Дальняя среда – телевидение, Интернет, радио слайда
3 слайд
Описание слайда:
Социальное окружение Прямое воздействие Косвенное воздействие
4 слайд
Описание слайда:
Згловок слайда Положительное влияние Отрицательное влияние Занятия спортом, участие в общественной деятельности, новые хобби Приобретение вредных привычек (курение, алкоголь) Установление дружеских отношений творческие занятия Подражание неформальным лидерам Приобретение и развитие положительных личностных качеств Приобретение и развитие негативных личностных качеств Улучшение учебы Ухудшение учебы
5 слайд
Описание слайда:
Результаты тестирования студентов 1 курса на склонность к отклоняющемуся поведению Шкалы Уровень проявления Низкаясклонность Значительнаяпредраспо-ложенность Высокая склонность Зависимое поведение 26 чел. (39%) 38чел.(58%) 2чел.(3%) Противоправ-ноеповедение 24чел.(36%) 39чел.(59%) 3чел.(4,5%) Интегративная оценка «Девиантноеповедение» 27чел.(41%) 36чел.(55%) 3 чел. (4,5%)
6 слайд
Описание слайда:
Задание: Имя друга ребенка – Влияние на ребенка (+/-) Пример: Вася + (положительное) Лена – (отрицательное) Маша ? («плохо ее знаю»)
7 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Психолог
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-126084
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 кп . Горные Ключи» «Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Составила: Старший воспитатель Александрова Л.Н.
Слайд 2
Социально- коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом, социально- культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений. Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным ценностям, традициям семьи, общества, включая моральные и нравственные ценности
Слайд 3
Трудовое воспитание Развитие игровой деятельности детей с целью освоение различных социальных ролей Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе. Патриотическое воспитание дошкольного возраста ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Слайд 4
Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Игра- это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Игра- это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развития в целом. Вернитесь в свое детство, побудьте с нами в нем! И лучшими друзьями, мы взрослых назовем!
Слайд 5
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Цели Формирование основ безопасности собственной безопасности Формирование Предпосылок экологического сознания ( безопасности окруж . мира) Главная цель воспитания безопасного поведения у детей- дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенно поведения в них. Безопасность это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Слайд 6
Формирование основ безопасности (старшая группа от 5-6 лет) Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ Безопасное поведение в природе Безопасность на дороге Безопасность собственной жизнедеятельности
Слайд 7
Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цель: Сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно – транспортных ситуациях.
Слайд 8
Патриотическое воспитание Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Каждый день ребенка в детском саду, должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование- чувство любви к своему народу, к Родине.
Слайд 9
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Компоненты патриотического воспитания Содержательный (представление об окружающем мире) Эмоционально- побудительный (эмоционально- положительные чувства ребенка к окружающему миру) Деятельный (отражение отношения к миру в деятельности)
Слайд 10
Развитие трудовой деятельности Виды труда Навыки культуры быта (самообслуживание) Труд в природе Ознакомление с трудом взрослых Хозяйственно- бытовой труд Ручной труд
Слайд 11
Формы организации трудовой деятельности Поручения Коллективный труд Дежурство Простые и сложные; Эпизодические и длительные; Коллективные и индивидуальные. (не более 20 минут) Формирование общественно- значимого мотива; Нравственный, этический аспект. ( не более 35-40 минут )
Слайд 12
Вывод Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Источник