Социальная часть карты развития ребенка

Социальная часть карты развития ребенка thumbnail

Социальная карта на ребёнка:

  1. Сведения о ребенке:

Ф.И.О ребенка: Карначев Кирилл Алексеевич

Дата рождения: 04.02.2010_____

Адрес фактического проживания: ул, Речная 6

Сведения о родителях (законных представителях):

Мать: (Ф.И.О, возраст) Карначева Надежда Алексеевна

Образование: _____среднее_неполное___

Место работы___ Тогучинское ПСО

Должность____санитарка___

Отец: (Ф.И.О, возраст)__ нет

Образование:_нет

Место работы:___не работает__________________________________________________________________

Должность:____________________________________________________________________________

Контактные телефоны: 89538051766

Характеристика семьи: _____неполная, малообеспеченная_

(многодетная, малообеспеченная, неполная, замещающая (приемная, опекаемая), с какого времени в замещающей семье; двуязычная, беженцы, мигранты, другое)

  1. Статус ребенка социальный:

_______________________ученик_______________________

(социальный сирота, сирота, опекаемый, с какого времени в замещающей семье; воспитанник учреждения общественного воспитания)

Статус: ________________________________________________________________________________

(обучающийся с ОВЗ, ребенок-инвалид, дата установления статуса)

  1. История обучения ребенка (в хронологической последовательности по учебным годам):

Дошкольное образование

Учебный год

Образовательная организация, группа*

Программа**

Не посещал

Школьное обучение*, класс

2017-2018

МБОУ Тогучинского района

«Тогучинская СОШ №3»

ООП НОО

Социально-педагогическое обследование

Важные факты о развитии ребёнка по результатам беседы с родителями и педагогами:

Ребёнок проживает с мамой .

Активность, ответственность родителей (законных представителей) и педагогов в решении задач социального развития ребенка: мама интересуется успехами ребенка, слишком опекает ребёнка.

Особенности взаимоотношений в семье, включая отношения с другими детьми в семье и вне ее, характер воспитания, игры ребенка в домашних условиях (любимые игры и интересы):

Отношения между матерью и ребенком нормальные .Дома иногда капризнячает, ссориться с старшим братом .Мама мягко относится к воспитаниию ребенка. Кирилл помогает по дому, больше всего любит проводит время на улице с друзьями, увлечений нет, иногда играет в лего, футбол.

Специфика поведения ребенка в группе/в школе, во время прогулок, особенностях его работоспособности, отношении к занятиям, отношениям со сверстниками и педагогами отношений (конфликтность или излишняя комфортность, ведомость или явные лидерские тенденции):

Кирилл быстро утомляется, часто конфликтует со сверстниками любит быть первым, частенько вход пускает кулаки, на перемене любит бегать, играть в подвижные игры или просто баловаться. ,

Уровень социальной активности ребенка (участие в мероприятиях, посещение кружков, секций):

Кружки не посещает , в мероприятиях не участвует.

Знание и выполнение норм и правил: Знает ,но не выполняет правила поведения в школе и на уроке

Сформированность навыков коллективного поведения, коллективной деятельности (умение включаться и осуществлять совместную деятельность, умение принимать общие цели, умение договариваться):

Не понимает правила работы в группе, не умеет договариваться

Уровень развития социальных качеств личности (уважение, честность, бережливость, трудолюбие, самоконтроль и др): Кирилл, не всегда бывает честен, не бережлив, не всегда любит трудиться, навык самоконтроля снижен.

Уровень сформированности социальных компетенций (коммуникативная и вербальная компетентность, разнообразие форм общения, поведения): малообщителен, часто не может выразить свои мысли, речь не всегда понятная, говорит тихо.

Сформированность санитарно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, трудовых навыков:

Навыки самообслуживания развиты: за собой убирает посуду в столовой , свое рабочее место после уроков изо и технологии, самостоятельно готовиться к следующему уроку

Заключение: (уровень социального развития ребенка):

Ниже возрастной группы

Классный руководитель Столяренко.Л.Н.

Директор школы Боруто. А.В.

Источник

Приложение .6. к приложению № 5

к Положению о психолого-медико-

педагогическом консилиуме МБДОУ «Улыбка»

Социальная часть карты развития ребенка

Читайте также:  Развитие ребенка в последние месяцы беременности

Фамилия, имя, отчество ребенка:______________________________________________________

пол:_______

Дата рождения: «__»_________ _____г; ДОУ______________ _________группа:______________

Состав семьи:______________________________________________________________________

(перечислите всех членов семьи)

Какой данный ребенок по счету в семье:________________________________________________

Фамилия, имя, отчество матери:_______________________________________________________

Возраст:_____________ образование:___________________________________________________

(полных лет) (среднее, специальное, высшее, неполное высшее)

Профессия:_________________________________________________________________________

Род занятий в настоящее время:_______________________________________________________

Фамилия, имя, отчество отца:_________________________________________________________

Возраст:_____________ образование:___________________________________________________

(полных лет) (среднее, специальное, высшее, неполное высшее)

Профессия:_________________________________________________________________________

Род занятий в настоящее время:_______________________________________________________

С кем проживает ребенок:____________________________________________________________

(родители, приемные родители мачеха, отчим, бабушка, дедушка и т. д.)

Если ребенок живет с законными представителями (приемными родителями или опекунами), укажите следующие данные:

Фамилия, имя, отчество:_____________________________________________________________

Кем приходится ребенку:____________________________________________________________

Возраст:_____________ образование:__________________________________________________

(полных лет) (среднее, специальное, высшее, неполное высшее)

Профессия:________________________________________________________________________

Род занятий в настоящее время:_______________________________________________________

Фамилия, имя, отчество:______________________________________________________________

Кем приходится ребенку:_____________________________________________________________

Возраст:_____________ образование:________________________________________________________________________

(полных лет) (среднее, специальное, высшее, неполное высшее)

Профессия:_________________________________________________________________________

Род занятий в настоящее время:_______________________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия семьи:___________________________________________________________

(отдельная комната, уголок в общей комнате, письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с др. детьми и т. д.)

Если родители в разводе:

Сколько лет было ребенку, когда родители развелись:____________________________________

С кем из родителей остался ребенок:___________________________________________________

Как ребенок отнесся к разводу:________________________________________________________

Поддерживает ли ребенок отношения с родителями, не живущими с ним после развода, каковы эти отношения:_____________________________________________________________________

Кто из родственников проводит больше времени с ребенком:______________________________

Кто из взрослых:

– Помогает делать домашние задания – ______________________________________________

– Сидит с ребенком в случае болезни – _______________________________________________

– Провожает и встречает из школы – ________________________________________________

– Гуляет с ребенком – _____________________________________________________________

– Разбирает конфликты – __________________________________________________________

– Другое – _______________________________________________________________________

Материальное положение семьи:______________________________________________________

(если считаете возможным, укажите доход Вашей семьи – низкий, ниже среднего, средний, высокий, достаточно высокий и т. п.)

Дополнительные сведения о ребенке или его семье, которые Вы можете сообщить:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальная часть карты заполнялась со слов:________________________________________

(одного из родителей, одного из прародителей, педагога и т. д)

Источник

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ОБСЛЕДУЕМОГО РЕБЕНКА

1. Ф.И.О. ребенка___________________________________пол___________________

Дата рождения_____________ МДОУ №_________ группа__________________

2. Состав семьи

Сведения о родителях:

Ф.И.О.

Мать__________________________________________________________________________

Отец__________________________________________________________________________

Опекун________________________________________________________________________

Возраст(полных лет)_____________________________________________________________

Образование и профессия ______________________________________________________________

Место работы, учебы ___________________________________________________________________

Особенности характера _________________________________________________________________

Привычки, увлечения, хобби ____________________________________________________________

3. С кем проживает ребенок: ________________________________________________________________________________

(родители; приемные родители; бабушки; дедушки; опекун; мачеха; отчим и т.д.)

4.Если родители в разводе: сколько лет было ребенку, когда они развелись_______________

с кем из родителей остался ребенок________________________________________________

как ребенок отнесся к разводу_____________________________________________________

________________________________________________________________________________

поддерживает ли ребенок отношения с родителем, не живущим с ним после развода, каковы эти отношения_________________________________________________________________

5. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни___

_______________________________________________________________________________

6. Другие дети в семье: Имя________________________Возраст____________________

(указать фамилию) (полных лет)

7. Приемные дети: Имя________________________Возраст____________________

(указать фамилию) (полных лет)

8. Культурный уровень родителей___________________________________________________

9. Жилищно-бытовые условия семьи________________________________________________

(отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, общежитие и т.п.)

________________________________________________________________________________

10. Условия жизни ребенка_________________________________________________________

( отдельная комната, уголок в общей комнате, свой стол)

_______________________________________________________________________________

(отдельное спальное место; общая кровать с кем-то из детей; не имеет своего места; наличие игровых уголков и т.п.)

Читайте также:  Центр развития ребенка барановичи тексер

11. Материальное положение семьи_________________________________________________

(указать доход семьи; крайне низкий; ниже среднего; средний достаток; высокий)

________________________________________________________________________________

12. Кто из членов семьи является основным источником доходов________________________

(мать; отец; бабушка; дедушка; другие члены семьи)

________________________________________________________________________________

13. Характер взаимоотношений между родителями____________________________________

(взаимопонимание; конфликты, ссоры, драки; напряженные отношения; неприязнь; пренебрежение)

________________________________________________________________________________

14. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком_________________________

(отец; мать; сестры; братья; бабушки; дедушки; соседи; другие родственники)

_______________________________________________________________________________

15. Кто из взрослых: помогает делать домашние задания_______________________________

сидит с ребенком в случае болезни_________________________________________________

провожает и встречает после школы/мдоу__________________________________________

гуляет с ребенком________________________________________________________________

разбирает конфликты____________________________________________________________

другое_________________________________________________________________________

16. Поведение ребенка в домашней обстановке_______________________________________

(подвижен; хаотичен; легко возбудим; агрессивен; вялый; угрюмый)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

17. Особенности взаимоотношений ребенка с другими детьми в семье____________________

( дружные; равнодушны друг к другу; конфликтные; враждебные; недоброжелательные; доверительные)

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

18. Характер воспитания в семье___________________________________________________

(строгое, с применением физических воздействий; строгое, без применения физич.воздействий; не допуская

самостоятельности; мягкое изнеженное; жестокое со злостью; контролируемое)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

19. Применение поощрений и наказаний____________________________________________

(ласка; задабривание; физическое наказание; оскорбление)

_______________________________________________________________________________

20.Режим ребенка_______________________________________________________________

(встает утром; ложится спать)

21.Как проводит ребенок свободное время___________________________________________

(гуляет на улице; смотрит телевизор; читает; рисует; играет; посещает музеи, театры, выставки; кружки и секции; ничем не занимается)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

22.Какое участие ребенок принимает в домашнем труде_______________________________

(перечислить обязанности по дому)

_____________________________________________________________________________________

23.Дополнительные сведения о ребенке или его семье, которые Вы можетесообщить_______

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Социальная часть карты заполнялась со слов_________________________________________

(одного из родителей; педагога и т.д.)

Рекомендации:___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Дата заполнения ____________________ Подпись специалиста ________________

(специальность)

Источник

1. Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________

2. дата рождения ______________________________________________________________

3. Состав семьи _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(указываются родители, др. родственники)

Ф.И.О. матери ______________________________________________________________

Возраст _____________ образование _________________ профессия ________________

Род занятий в настоящее время ________________________________________________

Привычки и увлечения, в т.ч. вредные _________________________________________

Ф.И.О. отца ______________________________________________________________

Возраст _____________ образование _________________ профессия ________________

Род занятий в настоящее время ________________________________________________

Привычки и увлечения, в т.ч. вредные _________________________________________

4. Члены семьи, не проживающие с ребенком, но принимающие участие в его жизни

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Другие дети в семье ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Жилищные условия семьи __________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Семейная ситуация:

Родители проживают совместно, семья полная __________________________________

Если родители в разводе:

Сколько лет было ребенку, когда родители развелись _____________________________

С кем остался проживать ребенок _____________________________________________

Поддерживаются ли отношения с родителем, не проживающим с ребенком? _________

____________________________ характер этих отношений ________________________

_____________________________________________________________________________

Кто из родственников проводит больше времени с ребенком ________________________

_____________________________________________________________________________

Кто из взрослых в семье:

Делать домашние задания ______________________________________________________

Сидит с ребенком во время его болезни __________________________________________

Провожает и встречает ребенка с занятий ________________________________________

Гуляет с ребенком ___________________________________________________________

Разбирает конфликты ________________________________________________________

8. Материальное положение в семье ___________________________________________

9. Другие дополнительные сведения о ребенке и его семье ________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальная часть карты заполнена социальным педагогом со слов _________________

———————————————————————————–

См. по:

Шакурова М.В. Методика и технологии работы социального педагога. – М.: Академия, 2002

Выявление проблем поведения, воспитания

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка с зрр

Показатели социального развития подростка

1. Наличие положительно-ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений

– профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду

– планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности

– планы неопределенные, иногда нереальные

– планы и профессиональные намерения в основном определилсь, но нет активной подготовки к будущей профессии

– профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней

Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности

– отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия

– к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослых

– отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, ради оценок

– отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирателно, не ко всем предметам

– отношение увлеченное, сознательное, добросовестное

Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений

– индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения

– интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера

– интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под влиянием других

– глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе

Отношение к педагогическим воздействиям

– резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний

– неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства

– избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с педагогами

– к замечаниям педагогов склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает

– чутко реагирует на замечания педагогов, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков

Коллективистские проявления, способность считаться с интересами, нормами коллективной жизни

– бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению

– к общественному осуждению относится равнодушно

– внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива

– с большей частью класса (группы) сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением

– развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи

Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки других

– открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к антиобщественным поступкам

– в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих

– равнодушное, безразличное отношение к нарушениям общественных норм, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений

– способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их

– активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними

Самокритичность, наличие навыков самоанализа

– навыков самоанализа и самокритичности не имеет, не стремится их развивать

– самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих

– самоанализ отсутствует, либо слабо выражено критическое отношение к себе

– самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию

– самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования

Отношение к окружающим

– проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным

– способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других

– равнодушие, невнимательность в отношении со сверстниками

– сопереживание по отношению к окружающим, близким, родным

– высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать, стремление помочь

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник