Социальная часть карты развития ребенка
Социальная карта на ребёнка:
Сведения о ребенке:
Ф.И.О ребенка: Карначев Кирилл Алексеевич
Дата рождения: 04.02.2010_____
Адрес фактического проживания: ул, Речная 6
Сведения о родителях (законных представителях):
Мать: (Ф.И.О, возраст) Карначева Надежда Алексеевна
Образование: _____среднее_неполное___
Место работы___ Тогучинское ПСО
Должность____санитарка___
Отец: (Ф.И.О, возраст)__ нет
Образование:_нет
Место работы:___не работает__________________________________________________________________
Должность:____________________________________________________________________________
Контактные телефоны: 89538051766
Характеристика семьи: _____неполная, малообеспеченная_
(многодетная, малообеспеченная, неполная, замещающая (приемная, опекаемая), с какого времени в замещающей семье; двуязычная, беженцы, мигранты, другое)
Статус ребенка социальный:
_______________________ученик_______________________
(социальный сирота, сирота, опекаемый, с какого времени в замещающей семье; воспитанник учреждения общественного воспитания)
Статус: ________________________________________________________________________________
(обучающийся с ОВЗ, ребенок-инвалид, дата установления статуса)
История обучения ребенка (в хронологической последовательности по учебным годам):
Дошкольное образование
Учебный год
Образовательная организация, группа*
Программа**
Не посещал
Школьное обучение*, класс
2017-2018
МБОУ Тогучинского района
«Тогучинская СОШ №3»
ООП НОО
Социально-педагогическое обследование
Важные факты о развитии ребёнка по результатам беседы с родителями и педагогами:
Ребёнок проживает с мамой .
Активность, ответственность родителей (законных представителей) и педагогов в решении задач социального развития ребенка: мама интересуется успехами ребенка, слишком опекает ребёнка.
Особенности взаимоотношений в семье, включая отношения с другими детьми в семье и вне ее, характер воспитания, игры ребенка в домашних условиях (любимые игры и интересы):
Отношения между матерью и ребенком нормальные .Дома иногда капризнячает, ссориться с старшим братом .Мама мягко относится к воспитаниию ребенка. Кирилл помогает по дому, больше всего любит проводит время на улице с друзьями, увлечений нет, иногда играет в лего, футбол.
Специфика поведения ребенка в группе/в школе, во время прогулок, особенностях его работоспособности, отношении к занятиям, отношениям со сверстниками и педагогами отношений (конфликтность или излишняя комфортность, ведомость или явные лидерские тенденции):
Кирилл быстро утомляется, часто конфликтует со сверстниками любит быть первым, частенько вход пускает кулаки, на перемене любит бегать, играть в подвижные игры или просто баловаться. ,
Уровень социальной активности ребенка (участие в мероприятиях, посещение кружков, секций):
Кружки не посещает , в мероприятиях не участвует.
Знание и выполнение норм и правил: Знает ,но не выполняет правила поведения в школе и на уроке
Сформированность навыков коллективного поведения, коллективной деятельности (умение включаться и осуществлять совместную деятельность, умение принимать общие цели, умение договариваться):
Не понимает правила работы в группе, не умеет договариваться
Уровень развития социальных качеств личности (уважение, честность, бережливость, трудолюбие, самоконтроль и др): Кирилл, не всегда бывает честен, не бережлив, не всегда любит трудиться, навык самоконтроля снижен.
Уровень сформированности социальных компетенций (коммуникативная и вербальная компетентность, разнообразие форм общения, поведения): малообщителен, часто не может выразить свои мысли, речь не всегда понятная, говорит тихо.
Сформированность санитарно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, трудовых навыков:
Навыки самообслуживания развиты: за собой убирает посуду в столовой , свое рабочее место после уроков изо и технологии, самостоятельно готовиться к следующему уроку
Заключение: (уровень социального развития ребенка):
Ниже возрастной группы
Классный руководитель Столяренко.Л.Н.
Директор школы Боруто. А.В.
Источник
Приложение .6. к приложению № 5
к Положению о психолого-медико-
педагогическом консилиуме МБДОУ «Улыбка»
Социальная часть карты развития ребенка
Фамилия, имя, отчество ребенка:______________________________________________________
пол:_______
Дата рождения: «__»_________ _____г; ДОУ______________ _________группа:______________
Состав семьи:______________________________________________________________________
(перечислите всех членов семьи)
Какой данный ребенок по счету в семье:________________________________________________
Фамилия, имя, отчество матери:_______________________________________________________
Возраст:_____________ образование:___________________________________________________
(полных лет) (среднее, специальное, высшее, неполное высшее)
Профессия:_________________________________________________________________________
Род занятий в настоящее время:_______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество отца:_________________________________________________________
Возраст:_____________ образование:___________________________________________________
(полных лет) (среднее, специальное, высшее, неполное высшее)
Профессия:_________________________________________________________________________
Род занятий в настоящее время:_______________________________________________________
С кем проживает ребенок:____________________________________________________________
(родители, приемные родители мачеха, отчим, бабушка, дедушка и т. д.)
Если ребенок живет с законными представителями (приемными родителями или опекунами), укажите следующие данные:
Фамилия, имя, отчество:_____________________________________________________________
Кем приходится ребенку:____________________________________________________________
Возраст:_____________ образование:__________________________________________________
(полных лет) (среднее, специальное, высшее, неполное высшее)
Профессия:________________________________________________________________________
Род занятий в настоящее время:_______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество:______________________________________________________________
Кем приходится ребенку:_____________________________________________________________
Возраст:_____________ образование:________________________________________________________________________
(полных лет) (среднее, специальное, высшее, неполное высшее)
Профессия:_________________________________________________________________________
Род занятий в настоящее время:_______________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия семьи:___________________________________________________________
(отдельная комната, уголок в общей комнате, письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с др. детьми и т. д.)
Если родители в разводе:
Сколько лет было ребенку, когда родители развелись:____________________________________
С кем из родителей остался ребенок:___________________________________________________
Как ребенок отнесся к разводу:________________________________________________________
Поддерживает ли ребенок отношения с родителями, не живущими с ним после развода, каковы эти отношения:_____________________________________________________________________
Кто из родственников проводит больше времени с ребенком:______________________________
Кто из взрослых:
– Помогает делать домашние задания – ______________________________________________
– Сидит с ребенком в случае болезни – _______________________________________________
– Провожает и встречает из школы – ________________________________________________
– Гуляет с ребенком – _____________________________________________________________
– Разбирает конфликты – __________________________________________________________
– Другое – _______________________________________________________________________
Материальное положение семьи:______________________________________________________
(если считаете возможным, укажите доход Вашей семьи – низкий, ниже среднего, средний, высокий, достаточно высокий и т. п.)
Дополнительные сведения о ребенке или его семье, которые Вы можете сообщить:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальная часть карты заполнялась со слов:________________________________________
(одного из родителей, одного из прародителей, педагога и т. д)
Источник
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ОБСЛЕДУЕМОГО РЕБЕНКА
1. Ф.И.О. ребенка___________________________________пол___________________
Дата рождения_____________ МДОУ №_________ группа__________________
2. Состав семьи
Сведения о родителях:
Ф.И.О.
Мать__________________________________________________________________________
Отец__________________________________________________________________________
Опекун________________________________________________________________________
Возраст(полных лет)_____________________________________________________________
Образование и профессия ______________________________________________________________
Место работы, учебы ___________________________________________________________________
Особенности характера _________________________________________________________________
Привычки, увлечения, хобби ____________________________________________________________
3. С кем проживает ребенок: ________________________________________________________________________________
(родители; приемные родители; бабушки; дедушки; опекун; мачеха; отчим и т.д.)
4.Если родители в разводе: сколько лет было ребенку, когда они развелись_______________
с кем из родителей остался ребенок________________________________________________
как ребенок отнесся к разводу_____________________________________________________
________________________________________________________________________________
поддерживает ли ребенок отношения с родителем, не живущим с ним после развода, каковы эти отношения_________________________________________________________________
5. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни___
_______________________________________________________________________________
6. Другие дети в семье: Имя________________________Возраст____________________
(указать фамилию) (полных лет)
7. Приемные дети: Имя________________________Возраст____________________
(указать фамилию) (полных лет)
8. Культурный уровень родителей___________________________________________________
9. Жилищно-бытовые условия семьи________________________________________________
(отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, общежитие и т.п.)
________________________________________________________________________________
10. Условия жизни ребенка_________________________________________________________
( отдельная комната, уголок в общей комнате, свой стол)
_______________________________________________________________________________
(отдельное спальное место; общая кровать с кем-то из детей; не имеет своего места; наличие игровых уголков и т.п.)
11. Материальное положение семьи_________________________________________________
(указать доход семьи; крайне низкий; ниже среднего; средний достаток; высокий)
________________________________________________________________________________
12. Кто из членов семьи является основным источником доходов________________________
(мать; отец; бабушка; дедушка; другие члены семьи)
________________________________________________________________________________
13. Характер взаимоотношений между родителями____________________________________
(взаимопонимание; конфликты, ссоры, драки; напряженные отношения; неприязнь; пренебрежение)
________________________________________________________________________________
14. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком_________________________
(отец; мать; сестры; братья; бабушки; дедушки; соседи; другие родственники)
_______________________________________________________________________________
15. Кто из взрослых: помогает делать домашние задания_______________________________
сидит с ребенком в случае болезни_________________________________________________
провожает и встречает после школы/мдоу__________________________________________
гуляет с ребенком________________________________________________________________
разбирает конфликты____________________________________________________________
другое_________________________________________________________________________
16. Поведение ребенка в домашней обстановке_______________________________________
(подвижен; хаотичен; легко возбудим; агрессивен; вялый; угрюмый)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
17. Особенности взаимоотношений ребенка с другими детьми в семье____________________
( дружные; равнодушны друг к другу; конфликтные; враждебные; недоброжелательные; доверительные)
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
18. Характер воспитания в семье___________________________________________________
(строгое, с применением физических воздействий; строгое, без применения физич.воздействий; не допуская
самостоятельности; мягкое изнеженное; жестокое со злостью; контролируемое)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
19. Применение поощрений и наказаний____________________________________________
(ласка; задабривание; физическое наказание; оскорбление)
_______________________________________________________________________________
20.Режим ребенка_______________________________________________________________
(встает утром; ложится спать)
21.Как проводит ребенок свободное время___________________________________________
(гуляет на улице; смотрит телевизор; читает; рисует; играет; посещает музеи, театры, выставки; кружки и секции; ничем не занимается)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
22.Какое участие ребенок принимает в домашнем труде_______________________________
(перечислить обязанности по дому)
_____________________________________________________________________________________
23.Дополнительные сведения о ребенке или его семье, которые Вы можетесообщить_______
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Социальная часть карты заполнялась со слов_________________________________________
(одного из родителей; педагога и т.д.)
Рекомендации:___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дата заполнения ____________________ Подпись специалиста ________________
(специальность)
Источник
1. Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________
2. дата рождения ______________________________________________________________
3. Состав семьи _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(указываются родители, др. родственники)
Ф.И.О. матери ______________________________________________________________
Возраст _____________ образование _________________ профессия ________________
Род занятий в настоящее время ________________________________________________
Привычки и увлечения, в т.ч. вредные _________________________________________
Ф.И.О. отца ______________________________________________________________
Возраст _____________ образование _________________ профессия ________________
Род занятий в настоящее время ________________________________________________
Привычки и увлечения, в т.ч. вредные _________________________________________
4. Члены семьи, не проживающие с ребенком, но принимающие участие в его жизни
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Другие дети в семье ________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. Жилищные условия семьи __________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Семейная ситуация:
Родители проживают совместно, семья полная __________________________________
Если родители в разводе:
Сколько лет было ребенку, когда родители развелись _____________________________
С кем остался проживать ребенок _____________________________________________
Поддерживаются ли отношения с родителем, не проживающим с ребенком? _________
____________________________ характер этих отношений ________________________
_____________________________________________________________________________
Кто из родственников проводит больше времени с ребенком ________________________
_____________________________________________________________________________
Кто из взрослых в семье:
Делать домашние задания ______________________________________________________
Сидит с ребенком во время его болезни __________________________________________
Провожает и встречает ребенка с занятий ________________________________________
Гуляет с ребенком ___________________________________________________________
Разбирает конфликты ________________________________________________________
8. Материальное положение в семье ___________________________________________
9. Другие дополнительные сведения о ребенке и его семье ________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальная часть карты заполнена социальным педагогом со слов _________________
———————————————————————————–
См. по:
Шакурова М.В. Методика и технологии работы социального педагога. – М.: Академия, 2002
Выявление проблем поведения, воспитания
Показатели социального развития подростка
1. Наличие положительно-ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений
– профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду
– планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности
– планы неопределенные, иногда нереальные
– планы и профессиональные намерения в основном определилсь, но нет активной подготовки к будущей профессии
– профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней
Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности
– отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия
– к урокам готовится нерегулярно под контролем взрослых
– отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, ради оценок
– отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирателно, не ко всем предметам
– отношение увлеченное, сознательное, добросовестное
Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений
– индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения
– интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера
– интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под влиянием других
– глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе
Отношение к педагогическим воздействиям
– резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний
– неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства
– избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с педагогами
– к замечаниям педагогов склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает
– чутко реагирует на замечания педагогов, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков
Коллективистские проявления, способность считаться с интересами, нормами коллективной жизни
– бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению
– к общественному осуждению относится равнодушно
– внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива
– с большей частью класса (группы) сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением
– развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи
Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки других
– открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к антиобщественным поступкам
– в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих
– равнодушное, безразличное отношение к нарушениям общественных норм, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений
– способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их
– активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними
Самокритичность, наличие навыков самоанализа
– навыков самоанализа и самокритичности не имеет, не стремится их развивать
– самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих
– самоанализ отсутствует, либо слабо выражено критическое отношение к себе
– самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию
– самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования
Отношение к окружающим
– проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным
– способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других
– равнодушие, невнимательность в отношении со сверстниками
– сопереживание по отношению к окружающим, близким, родным
– высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать, стремление помочь
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник