Смирнова аверин слободчиков развитие личности ребенка от года до трех

Коллектив авторов

Развитие личности ребенка от года до трех. Издание третье

Авторский коллектив

АВЕРИН Вячеслав Афанасьевич (Санкт-Петербург), доктор психологических наук, профессор, декан факультета клинической психологии, заведующий кафедрой общей и клинической психологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической академии.

СМИРНОВА Елена Олеговна (Москва), доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психического развития дошкольников Психологического института РАО.

СЛОБОДЧИКОВ Илья Михайлович (Москва), доктор психологических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), психолог высшей категории.

МИНЮРОВА Светлана Алигарьевна (Екатеринбург), доктор психологических наук, декан факультета психологии Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ).

ЗИНЬКОВСКАЯ Светлана Михайловна (Екатеринбург), доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей психологии УрГПУ.

ГУЩИНА Алида Эдмундовна (Вуперталь, Германия), кандидат философских наук, сотрудник Бергского университета (Berhische Universitдt).

ЛЮТОВА-РОБЕРТС Елена Константиновна (Лондон), кандидат психологических наук, детский практический психолог, педагог-психолог школы русского языка.

МОНИНА Галина Борисовна (Санкт-Петербург), кандидат педагогических наук, детский практический психолог, доцент кафедры «Психология» Санкт-Петербургской академии управления и экономики, ведущий специалист Санкт-Петербургского благотворительного фонда «Дети города».

СТЕПАНОВ Сергей Сергеевич (Москва), доцент кафедры педагогической психологии МГППУ.

ИВАНОВА Екатерина Сергеевна (Екатеринбург), кандидат психологических наук, доцент кафедры психофизиологии и психофизики Уральского государственного университета им. А. М. Горького.

ЛЕБЕДЕВА Ирина Борисовна (Екатеринбург), кандидат медицинских наук, заведующая отделением повышенного уровня образования Свердловского областного базового медицинского колледжа.

ПАТРАКОВ Эдуард Викторович (Екатеринбург), кандидат педагогических наук, заместитель директора по инновационному развитию Свердловского областного базового медицинского колледжа.

КРИВОЩЕКОВА Марина Сергеевна (Екатеринбург), кандидат педагогических наук, старший преподаватель УрГПУ.

САПОЖНИКОВА Светлана Евгеньевна (Екатеринбург), кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка Уральского государственного технического университета – УПИ (УГТУ – УПИ), главный редактор издательства «Рама Паблишинг».

ИЛЬИНА Валентина Николаевна (Екатеринбург), практический психолог.

ВОРОБЬЕВА Ульяна Трофимовна (Екатеринбург), педагог-психолог высшей категории, специалист «Центра психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних», гештальт-терапевт.

НИФОНТОВ Сергей Анатольевич (Екатеринбург), старший преподаватель кафедры организации работы с молодежью УГТУ – УПИ, заместитель директора по научно-методической работе ГБУ Свердловской области «Дом молодежи».

ЯКОВЛЕВА Юлия Анатольевна (Екатеринбург), медицинский психолог, юрист.

БУЛДАКОВА Любовь Александровна (Новоуральск), педагог-психолог высшей категории.

Благодарность читателям

ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ жизни серия «Развитие личности ребенка» обрела почитателей в лице десятков тысяч взрослых – родителей, бабушек и дедушек, специалистов из разных городов России и из-за рубежа, в том числе из Германии, Израиля, Великобритании, США.

Письма, в которых читатели делились своими впечатлениями о содержании книг, убедили творческий коллектив в следующем:

1. Книги «Развитие личности ребенка» читает вся семья – большинство писем-откликов приходило от супружеских пар. Особенно приятно, что издания пользуются авторитетом и популярностью у пап – они высоко оценили основательность и энциклопедичность изданий, серьезный научный фундамент.

2. В письмах издателям, в высказываниях на форуме читатели подчеркивали, что книгам «Развитие личности ребенка» можно доверять, ведь они созданы авторитетными специалистами – психологами, педагогами, педиатрами.

3. Книги серии рекомендуют знакомым, родственникам – всем, у кого в семье растет человек.

4. Книги остаются в семье, ведь с таким надежным источником информации не страшно пройти путь молодых родителей еще раз. А потом, когда дети вырастут, подарить книги им.

5. Книги повышают психологическую грамотность родителей, отвечая на многие вопросы, связанные с развитием ребенка и взаимоотношениями с ним.

Благодарим вас, наши дорогие читатели, за то, что уверили нас в необходимости и важности выпуска книг серии «Развитие личности ребенка», и желаем дальнейших успехов в воспитании растущего человека!

Предисловие редактора

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Книга, которую вы держите в руках, – второй том из серии, посвященной развитию детей от рождения до шестнадцати лет. В наш современный информативный век добыть сведения о развитии ребенка – физическом, психическом, творческом, интеллектуальном – не так сложно, как, скажем, лет двадцать или даже десять назад. Множество специальных изданий по психологии, предназначенные для молодых родителей журналы, Интернет-странички, не только содержащие полезные советы, но и дающие возможность обсудить свои проблемы с другими родителями, – казалось бы, информации более чем достаточно. Почему же мы предлагаем вам прочитать эту книгу?

Пожалуй, нет такого взрослого, который бы, воспитывая ребенка от года до трех, не испытывал тревоги, связанной с развитием и поведением малыша. Едва научившись ходить, ребенок спешит объять этот огромный мир. Взрослые же, порадовавшись вместе с малышом этому важному событию, мысленно ставят новые планки: пора научиться говорить, пора понимать то, что говорят окружающие, пора быть самостоятельным… Таких «пора» можно насчитать не один десяток. Но вот когда должно наступить очередное «пора» и в чем оно выражается – это нередко для родителей тайна за семью печатями.

Авторы этой книги – детские психологи, педиатры, педагоги – предлагают родителям ответы на самые актуальные вопросы, возникающие в период воспитания малыша от года до трех лет. Что происходит с ребенком в этот период, как он воспринимает этот мир, какими видит нас, взрослых, как объяснить его «нестандартное» поведение, как помочь развить все те качества, которые в итоге помогут ему стать личностью? Ответы на эти и многие другие вопросы содержатся в пяти частях книги. Расскажем о них подробнее.

Читайте также:  Как заниматься физическим развитием ребенка

«Раннее детство – открытие большого мира» – первая часть книги, которая поможет понять, что происходит с малышом в этот период, насколько он важен для всей его последующей жизни, какие родительские ошибки, допущенные в это время, приведут в дальнейшем к серьезным проблемам в развитии ребенка. Кроме того, вы узнаете, что ребенок чувствует в процессе освоения окружающего пространства и как этот процесс происходит. Очень важна для мам и пап информация о периодах, требующих особо бережного отношения к малышу, – так называемых кризисах одного года и трех лет.

«Познание и творчество» – основная тема второй части. Именно эта часть рассказывает о том, как развивается психика ребенка, каковы творческие проявления в этом возрасте, что нужно знать об одаренности детей и о развитии познания – важнейшей составляющей успешности человека в течение всей его жизни.

«Право быть самим собой» – третья часть книги, дающая возможность разобраться в эмоциональном мире маленького ребенка, понять, как атмосфера, в которой он растет и развивается, отражается на формировании его характера и поведения. Эта часть – своего рода «билль о правах малыша» на свое собственное мнение, на свои чувства и стремление быть самим собой, на вполне естественное, но далеко не всегда осуществимое желание найти понимание и отклик в душе взрослых.

«Здоровье ребенка в период раннего детства» – четвертая часть, содержащая информацию о связи физического и психического (а значит, и умственного, творческого) развития ребенка. Применение практических советов, касающихся питания, закаливания, игр и упражнений, которые легко организовать в домашних условиях, не только поможет укрепить здоровье малыша, но и сделает его жизнь более насыщенной и интересной. Отдельные разделы посвящены проблемам в развитии малыша, в том числе таким актуальным, как аутизм, тревожность, гиперактивность и агрессивность. Особенно полезной содержащаяся в ней информация будет для тех родителей, которые склонны преувеличивать проблемы в развитии малыша или, наоборот, не замечать тревожные сигналы.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

Коллектив авторов

Нет в продаже

Те, кто искали эту книгу – читают

Уведомить о начале продаж:

Как читать книгу после покупки

Развитие личности ребенка от года до трех

Коллектив авторов

Развитие личности ребенка от рождения до года

Электронная книга

Подробнее

Развитие личности ребенка от трех до пяти

Электронная книга

Подробнее

Развитие личности ребенка от пяти до семи

Электронная книга

Подробнее

Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати

Электронная книга

Подробнее

Описание книги

«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.

Третье издание.

Подробная информация

  • Возрастное ограничение: 16+
  • Дата выхода на ЛитРес: 01 февраля 2016
  • Дата написания: 2010
  • Объем: 840 стр. 143 иллюстрации
  • ISBN: 978-5-91743-053-9
  • Правообладатель: Рама Паблишинг
  • Оглавление

Книга «Развитие личности ребенка от года до трех» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Цитаты 4

Познать репертуар чувств и эмоций ребенок может как на собственном опыте (когда родители говорят: «Ты устал», «Маша веселая», «Пете грустно», «Ты обижен»), так и на опыте взрослых («Я огорчена», «Я радуюсь», «Мне больно»). Чувства и эмоции должны называться точно и в конкретной ситуации, при этом взрослый всегда выражает чувства от собственного лица! Именно так: «Я расстроена», « Мне приятно», но не так: «Ты меня расстроил…» (заметьте, кстати: ответственность друг на друга и на ребенка взрослые перекладывают только за отрицательные эмоции).

«Человек, радостно и активно отдающийся любимому делу, совершенно естественно может создать для  ребенка атмосферу радости и оптимизма, ощущение заполненности жизни. Одним своим присутствием, без назиданий и требований, своей наполненной жизнью, общей с ребенком, такой родитель выполняет самое основное правило гигиены душевной жизни – создает у ребенка ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. А такая атмосфера – наилучший фундамент правильного, гармоничного воспитания».

«Удерживать ребенка в его тяге к  независимости и самостоятельности – значит деформировать его личность. Однако капризов, упрямства и нервозности маленького человека можно избежать, если в пределах разумного дать ему возможность проявлять самостоятельность и независимость. Конечно, это отнимет массу времени, но не пропадет даром, окупится сторицей, когда ребенок обучится умываться, одеваться, ухаживать за собой, самостоятельно принимать пищу и… оставаться самим собой, а не превращаться в  некий невротический аналог».

Формирование границ поведения сопровождается поощрениями и наказаниями ребенка, которые также должны быть системными. Это значит: 1) ребенок должен четко освоить, какие поступки (действия, поведение) одобряются и поощряются взрослыми, а какие – нет; 2) на четыре поощрения может приходиться не более одного наказания; 3) репертуар поощрений должен быть разнообразный и ребенок всегда должен понимать, за что его поощряют;

Читайте также:  Развитие ребенка в утробе мамы фото

Смирнова аверин слободчиков развитие личности ребенка от года до трех

Ирина Киселёва (Грицкевич)

24 мая 2018

Замечательная книга для родителей, которые хотят понять своего ребёнка и сделать его счастливым. Содержит примеры, интересные задания для ребёнка. Медицинская часть написана отлично, что очень порадовало меня, т. к. правдивую и полезную информацию найти трудно. Особенно понравился раздел по закаливанию, физическому воспитанию (написан чётко и конкретно). Ни разу не пожалела, что приобрела эту книгу.

Давно искала литературу подобного содержания. И нашла здесь для себя ответы на множество вопросов, с которыми сталкиваюсь ежедневно в общении с сыном. Книга дает возможность лучше понять внутренний мир маленького человечка.

Оставьте отзыв

Напишите отзыв и получите 25 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес

На что хотите пожаловаться?

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Развитие личности ребенка от года до трех : [раннее детство – открытие большого мира. Познание и творчество. Право быть самим собой. Здоровье ребенка в период раннего детства. Малыш и цивилизация / Аверин В.А. д.психол.н., проф., Смирнова Е.О. д.психол.н., проф., Слободчиков И.М. д.психол.н., проф. и др. ; науч. ред. Лариса Арсеньевна Головей д.психол.н., проф.]

Екатеринбург : Рама Паблишинг

Место издания

О произведении

Библиотека

Белгородская государственная уиверсальная научная библиотека

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Смирнова.

Смирнова, Елена Олеговна (род. 1947, Москва) — российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета (с 2004 г. по настоящее время).

Биография

Е. О. Смирнова является членом Российского психологического общества (РПО), членом Ассоциации детских психиатров и психологов (АПП), членом Международного общества исследователей развития поведения (International Society for Study Behavioral Development ISSBD). Она является членом двух специализированных диссертационных учёных советов, а также экспертом научно-технической сферы ФГБНУ НИИ «Научно-исследовательский институт — республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы».

Она участвует в деятельности редколлегий журналов «Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы»[1] и «Дошкольное воспитание», редакционного совета журнала «Психологическая наука и образование»[2].

Е. О. Смирнова работает и в сфере практической психологии: как научный руководитель ДОУ № 2030 г. Москвы и методист ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Малыш».

Вехи биографии

1971 г. — окончила факультет психологии Московского государственного университета.

1977 г. — под руководством М. И. Лисиной защитила кандидатскую диссертацию на тему «Влияние общения со взрослым на эффективность обучения дошкольников».

1984 г. — присвоено учёное звание старшего научного сотрудника по специальности «Педагогическая, детская и возрастная психология».

1992 г. — защитила докторскую диссертацию на тему «Условия и предпосылки становления произвольного поведения детей» и получила ученую степень доктора психологических наук. Назначена на должность заведующей лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО.

2003 г. — присвоено учёное звание профессора по специальности «Возрастная психология».

2004 г. — стала научным руководителем Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при Московском городском психолого-педагогическом университете.

Научная деятельность

Е. О. Смирнова является автором оригинальной концепции развития воли и произвольности в раннем онтогенезе, в основе которой лежит различение данных понятий и выявление роли взрослого в становлении воли и произвольности ребёнка.

Продолжая и развивая концепцию М. И. Лисиной, она активно разрабатывает проблемы развития общения детей со взрослыми и сверстниками. Её теоретический подход к пониманию межличностных отношений тесно связан с проблемой становления самосознания ребёнка и нравственного развития. Особое внимание в её работах уделяется проблемным формам межличностных отношений — агрессивности, обидчивости, демонстративности и пр. Разработанная ей (совместно с В. М. Холмогоровой) программа нравственного воспитания и коррекции межличностных отношений используется в детских дошкольных учреждениях.

Читайте также:  Социальная ситуация развития ребенка раннего возраста со сверстниками

В течение ряда лет Е. О. Смирнова являлась руководителем научно-практического эксперимента по разработке новых форм педагогической работы с детьми раннего возраста, осуществляемого при поддержке Московского комитета по образованию. Под её руководством была разработана инновационная комплексная программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги», направленная на поддержку становления личности ребёнка. Данная программа уже сейчас широко внедряется в детских учреждениях Москвы.

С 2004 года Е. О. Смирнова работает над проблемами игры и игрушки. Она является научным руководителем центра «Игра и игрушка» при Московском городском психолого-педагогическом университете. Под её руководством разработана концепция и методика психолого-педагогической экспертизы игрушек и игровых материалов, на основе которой уже осуществляется конкретная практическая работа. В центре проводится цикл исследований, посвящённых анализу игровой деятельности современных детей и влиянию игрушек на детскую игру. Осуществляется программа повышения квалификации «Игра и игрушка в работе педагога и психолога».

Преподавательская деятельность

Е. О. Смирнова ведет активную педагогическую работу. Она является профессором кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ. Читает лекционные курсы по детской психологии, психологии развития, дошкольной педагогике, а также по развитию общения и межличностных отношений. Её учебник по детской психологии[3] выдержал ряд переизданий и пользуется большой популярностью у студентов и преподавателей.

Под научным руководством Е. О. Смирновой подготовлено и успешно защищено 17 кандидатских диссертаций.

Награды и звания

  • Медаль К. Д. Ушинского
  • Медаль Г. И. Челпанова «За вклад в развитие психологической науки» II степени (2001 г.)[4]
  • Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2002 г.)[5]
  • Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2005 г.)[6]
  • Премия правительства Российской Федерации в области образования (2011 г.) за цикл трудов «Система воспитания и развития детей от рождения до семи лет»[7]

Основные публикации

  1. Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для дошкольников. — М.: Просвещение, 1992.
  2. Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
  3. Смирнова Е. О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. — М.: Школа-Пресс, 1997.
  4. Смирнова Е. О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология». — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
  5. Смирнова Е. О. Детская психология: учеб. для пед.вузов. — СПб., «Питер», 2009.
  6. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
  7. Галигузова А. С., Смирнова Е. О. Искусство общения с ребёнком от года до шести лет: советы психолога. — М.: АРКТИ, 2004.
  8. Смирнова Е. О. Дошкольник в современном мире. — М.: Дрофа, 2006.
  9. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Конфликтные дети. — М.: ЭКСМО, 2009. Смирнова Е. О. Ползунки и ходунки. Три первых года в жизни малышей. — М.: «Лосоносовъ», 2009.
  10. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. — М.: ЭКСМО, 2010.

Примечания

  1. Редколлегия журнала «Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы»
  2. Редколлегия журнала «Психологическая наука и образование»
  3. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е. О. Смирнова . — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
  4. Диплом о награждении
  5. Диплом лауреата
  6. Диплом лауреата
  7. Распоряжение правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 1946-р «О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2011 года в области образования»

Ссылки

  • Лекции Е. О. Смирновой на сайте www.univertv.ru
  • Страница Е. О. Смирновой на Портале психологических изданий PsyJournals.ru содержит медиа-материалы лекций и выступлений, статьи в открытом доступе.
  • Интервью с Еленой Олеговной: о выборе профессии, учителях и своей миссии в работе
  • Публичная лекция Е. О. Смирновой «Детская игра сегодня»– видео и презентация
  • Публичная лекция Е. О. Смирновой с коллегами «Игрушки детей Европы: исследования, экспертиза и рынок»– видео и презентация
  • Надо жить играючи. Психология игрушки для разных возрастов. Дискуссия на радио «Эхо Москвы» с участием Е. О. Смирновой

Источник