Сложение и вычитание в пределах 10 развитие ребенка
Обучение будущего школьника счету в пределах 10 – это первый шаг к устному счету. Важно, чтобы ребенок запомнил процессы всех вычислений, как делают это старшие. Второй этап состоит из осваивания основных методов вычисления. Преимуществом здесь уже становится не произвольное получение из воспоминаний готовых ответов, а осознание и заучивание способов сложения и вычитания в цифрах. Как научить ребенка считать примеры в пределах 10, какие игровые приемы можно использовать для лучшего усвоения?
Учимся решать примеры до 10
Для того чтобы выучиться верно и мгновенно считать, нужно постоянно решать примеры. Для высчитывания и запоминания на начальных этапах следует сделать акцент на мышлении ребенка на основе наглядных образов. Здесь возникает проблема: дети часто не воспринимают математические понятия. Решением станут практические действия с жизненными примерами.
Учителя используют три основных метода для обучения счету:
- На принципе знания числового состава
- Запоминать наизусть таблицы действий, включая деление и умножение.
- Использовать спец.приемы для получения результата.
Рассмотрим все методики по порядку.
Принцип знания состава
Подготовка должна начинаться с изучения азов математики. Рассказывая ребенку, нужно объяснять, что каждое число это группа с заданным количеством элементов.
Важно! Мало сосчитать до пяти. Убедитесь, что вы предлагаете показать пять пальцев, положить на стол пять конфет или изобразить на листке пять кругов.
Необходимо связать число и сказочных героев или другие знакомые для ученика предметы:
- Одна репка.
- Две стороны у монетки.
- Три медведя.
- Четыре стороны света.
- Пять пальцев на ручке малыша.
Ребенка важно приучать к картинке, соединенной со всеми элементами. Необходимо играть в математическое домино. Для этого нужно взять десять кубиков с размером ребра 1,5-2 см, стоящих в коробке. Подойдут и детали конструктора Лего. Если нет подходящих предметов, то можно распечатать другие пособия.
Исходя из знания состава, ребенок может решить, складывать ему или вычитать. Например, чтобы ответить, сколько будет «шесть плюс три», он должен знать, что 6 и 3 равняются 9. А «семь минус два» получится пять, потому что 7 это 2 и 5.
Запоминания таблиц наизусть
Есть большое количество приемов приучить ребенка сразу запомнить таблицы. Почти половина примеров на сложение и вычитание бессознательно заучиваются детьми по окончании ознакомления с законом перемещения.
Можно брать стихи, подпевки. Самым популярным образцом служит строка песни «Дважды два четыре, это всем известно в целом мире». Отличную информацию находят, познакомившись с методикой Николая Зайцева, программой «Песнезнайка».
Для закрепления знания табличных данных, можно предложить детям работать с:
- раскрасками;
- компьютерными играми по математике;
- мультимедийными презентациями.
Умение прибавлять в тестах со звездочкой поможет потом учить сложный материал.
Использование вычислительных приемов
Наивысший уровень результата устного счета – это способность нахождения самого быстрого и удобного метода для подсчета итога. Так, например, одним из легких способов обучить школьника считать на занятиях является техника присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро усваивают, что при добавлении 1 получается последующее значение, а при уменьшении на 1 получается предыдущее. После этого можно узнать о лучшем напарнике числа 2 – кузнечике, который умеет перескочить цифру и вызвать результат сложения или вычитания 2.
Как объяснить связь сложения и вычитания
Для лучшего восприятия следует научить малыша составу. Методика заключается в трех шагах:
- На привычных предметах усвоить, что одно из слагаемых может меняться в сторону уменьшения, другое возрасти при одинаковой сумме. Удачным пособием станут упаковки для яиц (по 10); боксы для печенья (по 6,8 или 12), календарные дни (по 7).
- Следует проследить, чтобы ребенок сделал записи в тетради по возможным комбинациям числительных.
- Вместе с учеником подготовить карточки с надписями: 6 + 3 = 9; 4 + 5 = 9; 2 + 7 = 9; 1 + 8 = 9. Лучше распределить каждый пример на отдельную карточку.
Теперь нужно приложить усилия к запоминанию. Ребенок должен наизусть, не считая, запомнить все возможные комбинации слагаемых, дающих одну сумму. Не нужны длинные занятия. Успех придет быстрее, когда урок на запоминание будет быстрым, как перерыв между лепкой или рисованием.
Если ребенок все запомнил и не пытается «посчитать», можно приступать к следующему шагу. При замене знакомых карточек новыми, малыш должен писать сразу ответы. Приступаем к самому сложному – вычитать, используя знание составляющих. Вначале необходимо повторить карточки с действиями. Потом нужно спросить у ребенка, что будет с результатом, если убрать одно из слагаемых.
Данная цепочка поможет оценить связь сложения с вычитанием методом запоминания. Ученик должен понять, что вспомнить знакомое сочетание легче, чем считать в уме. В дальнейшем принцип поможет легче освоить решение линейных уравнений.
Когда можно решать примеры в пределах 20
При полном усвоении навыков счета до 10 рекомендуют приступить к действиям на втором десятке. Здесь необходимо только понимание, без подсказки и списывания у соседа. Как научить считать и разъяснять примеры ребенку в пределах 20? Следует придерживаться пошаговой методики:
- Выучить порядковый счет второго десятка, очередность каждого элемента числового ряда. Для облегчения запоминания используют одинаковые предметы – карточки, кубики. Нанести числа только на первые десять единиц. Разложить их рядами, первый десяток с подписями, под ним второй, «слепой».
- Запоминать по схеме 14 – к слову четыре добавляется «– надцать», и так с каждым новым термином. Ребенок должен усвоить смысл названия порядковых чисел от 11 до двадцати.
- Приступить к понятию первый десяток, потом добавлять элементы второго ряда и проговаривать действия. «Десять плюс четыре получится четырнадцать». Должны прозвучать так все данные в интервале второго десятка.
- Отработать действия со сложением без перехода. По типу 10 + 6 = 16; 16 – 6 = 10. Когда этот этап освоен, выполняют действия повышенной сложности.
Примеры с переходом через десяток требуют развивать навыки устного счета. Знание состава числа при равной сумме облегчают запоминание алгоритма расчета по действиям на сложение и вычитание в пределах 100.
Как научить решать примеры в уме?
Для облегчения устного счета эффективны упражнения для ежедневной тренировки. К шести годам детвора может самостоятельно сосчитать количество конфет, кубиков или мячиков. Им не нужно использовать свои пальчики. Родителям необходимо вовремя подсказать, направить малыша для формирования навыков решения примеров в уме. Ребенок должен освоить:
- простейший счет;
- сумму и разность;
- различие между «большим» или «меньшим» значением.
Визуальное восприятие счета – решение в столбик поможет быстрее научиться считать устно. Педагоги начального обучения рекомендуют начинать с простого. Сосчитать количество фруктов, от ребенка нужно услышать итоговый ответ, без проговаривания последовательных цифр числового ряда.
Несколько уроков, и малыш поймет, что можно сразу называть сумму. Для усложнения спрашивают, а если добавить еще три груши, сколько всего будет фруктов. «Добавки» не должно быть перед глазами. Юному счетоводу придется представить в уме и дать правильный ответ.
Следует устно повторять примеры на состав, учитывая все возможные двузначные пары. Для облегчения задачи можно применить карточки, затем полностью отказаться от них, перейдя целиком на устный счет. Все задания легче выполнять в течение дня, чтобы освоить быстрее счет:
- Во время прогулки повторить с ребенком список планируемых покупок. После расчета у кассы малыш должен перечислить все товары. Если список не полный, малыш должен правильно назвать продукты или предметы для дальнейшего шопинга.
- Номерные знаки на машинах послужат разминкой для сложения или вычитания на улице. Различные сочетания цифр помогают быстрее научиться считать. Если впереди машина с трехзначным номером, можно сложить все составляющие. Затем отнимать из самого большого значения наименьшее.
- В учебных материалах опубликованы задачки для дошкольников. Они сопровождаются рисунками, четверостишьями, чтобы добавить игровую изюминку к «сухой» математике.
Важно! Каждый ребенок имеет особенности развития, одному будет легче усвоить материал, другой может схватывать на лету. Нужно грамотно направлять и помогать изучать азы математики.
Интересные способы научить прибавлять и отнимать
Ребенок должен запомнить многие числовые комбинации. Чтобы помочь лучше понять этот материал, рекомендуется предложить ему следующие задачи:
- Рассортировать данное количество объектов в три тарелки, создав разные комбинации (варианты разные: повесить игрушки на две елки, расставить цветы в двух вазах, разместить гномов в двух домах);
- дополнить число до желаемого;
- заполнить ячейки, в которых записан состав с присвоенным номером;
- дорисовать домино.
Поможет усвоить устный счет игра в интервал между значениями. Мама говорит, что загадала определенное число в промежутке от 5 до 18. Ребенок должен угадать, если он ошибается, взрослый определяет место в ряду, регулируя поиски словами «больше», «меньше», «добавь один», «отними два».
Ребенку будет сложно понять на уроках математику в первом классе, если он не усвоил технику счета. Терпение, игровые методы, непринужденность и регулярность упражнений это необходимые условия для успешного обучения. Даже одна десятая материала, усвоенного ребенком самостоятельно, поможет освоить школьную программу.
Источник
Валя Лыкова
Конспект НОД по ФЭМП «Сложение и вычитание в пределах 10» для детей среднего дошкольного возраста
Тема: составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших.
Образовательная область : Позновательная развития
Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, математической речи, произвольности поведения, логического мышления в ходе деятельности.
Задачи :
Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить навык ориентировки на тактильном листе в клетку.
Развивающие: развивать умение видеть в окружающих предметах разные возможности для развития. Развивать умение вести диалог, используя математическую речь.
Воспитательные: учить детей отвечать по очереди, не перебивать друг друга, оценивать свою работу и работу товарища, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Прививать интерес к математическим занятиям.
Ожидаемые результаты
Дети умеют составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Использовать цифры и знаки для выкладывания примера на колодке. Умеют работать с карточкамию Ориентируются на листе в тактильную клетку.
Методы и приемы:
беседа, обсуждение, сюрпризный момент, игровая ситуация, проблемная ситуация, опора на предыдущий опыт, создание ситуации успеха.
Материалы и оборудование:
колодка, гвозди, карточки с заданием, пингвины на льдинах, аудио проигрыватель.
Организационный момент:
1 этап Мотивационный
Положительный, эмоциональный настрой детей на работу.
В: Ребята, скажите, какой сегодня день недели?
Д: вторник
В: Кто помнит, какое занятие у нас первое во вторник?
Д: математика
В: Верно, математика, совсем скоро вы пойдете в школу а в школе необходимо знать цифры, уметь считать, решать задачи, а хотите сегодня мы будем играть в школу? Проведем наше занятие как в школе?
Д: да.
В: ну что, тогда давайте организовано начнем наш урок!
Звенит звонок.
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.
(Проверка готовности рабочих мест).
Задание 1. Карточка №1.
Чтение цифр, цепочкой. (закрепление образа цифр)
На карточке в разброс напечатаны цифры, дети читают их по очереди, сами проверяют, правильно ли названы цифры.
2 этап Основной.
Интеллектуальная разминка
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Назови выходные дни (Cуббота, воскресенье)
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
-Ребята, как вы думаете, что делают на уроке математики ученики в школе?
Дети отвечают и сами планируют варианты работы (целеполагание)
Верно, и мы сегодня с вами будем работать с цифрами будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы их решить.
Задание 2. Карточка №2. Работа с составом числа
Раздаю детям листы с примерами, дети цепочкой читают примеры и приходят к выводу, что во всех примерах один ответ. (Что объединяет все эти примеры? Что общего в них)
Задание 3. Работа с раздаточным материалом
В: расположите льдины так, чтобы слева была льдина с пингвинами, а справа –пустая льдина. А теперь пересадите одного пингвина на льдину справа, Маша, скажи, пожалуйста, что у нас получилось, из каких двух чисел состоит число 10?
Маша отвечает
Такая работа проводится до тех пор, пока дети не пересадят всех пингвинов на правую льдину и не назовут разные комбинации состава числа 10.
Задание 4. Решение задач
В:ребята, уберите пустую льдину, давайте придумаем задачу про пингвинов
Например: Я пять уберу. Составьте задачу про то, что я сделала.
Вызванный ребенок рассказывает задачу.
-Что мы знаем? Сколько было пингвинов? Сколько пингвинов я убрала?
-Да, это условие задачи. Чего мы не знаем? Верно, мы не знаем, сколько пингвинов осталось на льдине – это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Больше или меньше стало пингвинов т после того, как я убрала 5?
-Правильно, стало меньше. Давайте выложим решение задачи на колодке. А чтоб разбудить наши пальчики сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. «Черепаха»
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)
Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)
Проводится 2 раза, тихо и громко.
Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит детей повторить решение задачи. Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу, на сложение. Кто самостоятельно хочет придумать задачу?
Дети придумывают и решают.
В: А теперь я предлагаю вам выложить пример решения задачи на колодке.
Физминутка «У жирафов…»
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Задание 5.
Графический диктант по тактильным клеткам.
(Дополнительное или в инд. работу)
Заключительный этап:
Рефлексия занятия.
1. Ребята, скажите, сегодня на занятии мы научились чему -либо новому, или мы тренировались и готовились к школе?
2. Что вам понравилось в занятии?
3. Оцените сами свою работу.
Источник
Тема: «Обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
- Закрепить представление о структуре задачи.
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
- продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос.
Задачи в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:
- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Средства реализации: магнитная доска, карточки с цифрами и математическими знаками, конверт с письмом, конверты с заданиями, 10 желтых кругов – монет, математический веер, схема изображения кота и лисы, конверты с фигурами для игры «Танграм» на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, карандаш, математические раскраски, кукла Буратино.
Содержание непосредственно – образовательной деятельности
Организационная часть
– Ребята, к нам с вами сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Сюрпризный момент (воспитатель показывает детям большой конверт)
– Этот конверт нам принес почтальон, только почему то не написано от кого он?
– А вы хотели бы узнать от кого письмо?
– Здесь загадка, давайте отгадаем её, может тогда и узнаем кто нам пишет?
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений,
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И сеньора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он,
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с…
– Правильно, ребята, это Буратино.
– Давайте прочтем, что он нам написал.
«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Лиса Алиса и Кот Базилио закрыли меня в чулан и не выпустят пока я не отдам им 10 золотых монет. Но собрать столько монет можно, только если выполнить математические задания, а я не умею считать. Спасите меня!»
– Ну что, ребята, поможем?
(Высыпает из большого конверта пять маленьких пронумерованных конвертов)
Основная часть
– А вот и задания. Как вы думаете, с какого конверта надо начать?
– Давайте разложим конверты по порядку (дети выполняют).
– За каждое правильно выполненное задание, мы получим по одной золотой монете.
– Прежде чем мы с вами начнем выполнять задания, давайте потренируемся:
Игровое упражнение
«Цифры встаньте в ряд»
(раздать карточки с цифрами)
Задание (возьмите по одной цифре. Пока играет музыка, цифры гуляют, а по команде: «По порядку становись!» вы должны построиться).
Игровое упражнение
«Прямой и обратный счет»
Задание: я буду называть числа, а тот кого я назову, будет считать от этого числа дальше или обратно, как я скажу. Число которой я назову, повторять нельзя!
– 3, считай дальше
– 5, считай обратно
– 9, считай обратно
Игровое упражнение
«Найди соседей числа»
– Назовите «соседей» числа 5 (отвечает тот ребенок, у которого цифра 5).
– Назовите «соседей» числа 8.
– Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
– Я задумала число, оно больше 8 на единицу. Какое это число?
– Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
– Молодцы! Вот мы немного потренировались. Приступим к выполнению заданий.
1 конверт
Задание (ответьте на вопросы и решите задачу)
– Ребята, скажите пожалуйста, сколько частей в задаче? (В задаче две части)
– Как называется каждая часть? (условие и вопрос)
«Буратино дал коту Базилио 3 монеты,
а лисе Алисе – 2 монеты. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»
– Ребята, давайте с вами повторим условие задачи.
+ Буратино дал коту Базилио 3 монеты, а лисе Алисе – 2 монеты.
– А теперь повторим вопрос.
+ Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?
– А теперь повторим всю задачу.
– Кто даст ответ на вопрос задачи?
(Воспитатель рисует модель решения задачи: круг с 3 точками обозначает количество монет, которые Буратино отдал коту; круг с 2 точками – количество монет отданных лисе; общий круг – сколько всего монет)
– Как с помощью цифр и знаков можно записать решение?
– Молодцы, решили задачу.
– Вот мы и заработали первую золотую монету.
– Сколько монет отдал Буратино коту и лисе? (воспитатель выкладывает монеты на доске)
– Сколько монет мы уже заработали? (добавляет, в стороне)
– Сколько всего монет получилось?
– А давайте мы с вами попробуем составить свою задачу, про то что мы с вами сейчас сделали.
+ Буратино отдал Коту и Лисе 5 монет, мы заработали еще одну. Сколько всего монет стало?
– О чем говорится в нашей задаче? (о монетах)
– Что нам известно? (сколько монет было у Буратино и сколько мы заработали)
– Что нужно узнать? (сколько монет всего стало)
– Монет стало больше или меньше? Какое действие выполним?
– Как с помощью цифр и знаков можно записать решение?
5+1=6
(выставляют на доске)
– Молодцы.
– Ну что приступаем к следующему заданию?
2 конверт
(Веселые задачки – ответ дают при помощи числового веера)
На заборе рыжий кот Греет лапки и живот. Он позвал ещё кота И теперь их стало (два)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет
Мы надули три шара Улетело в небо два. А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар (один)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Хитрые задачи
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)
Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)
– Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот еще одна монета (воспитатель добавляет на доску)
– Сколько стало монет? (7)
– Вы наверное устали, давайте отдохнем (дети подходят к воспитателю).
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
(Выполняют действия в соответствии с текстом)
– Отдохнули, присаживаемся на свои места.
3 конверт
Задание
– Хитрые Кот и Лиса придумали вам еще одно задание. Они хотят, чтобы вы выложили из геометрических фигур их изображения, используя схему.
– Задание очень сложное, но я дам вам подсказку: для того чтобы правильно выполнить задание вы должны внимательно рассмотреть схему и определить из каких геометрических фигур она составлена.
(Из геометрических фигур игры «Танграм» собрать изображение кота и лисы)
– Молодцы, вот еще одна монета (добавляю)
– Сколько стало монет? (8)
4 конверт
– Открываем следующий конверт, каждый из вас должен ответить на вопрос, если возникнут затруднения вы можете друг другу помогать.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Назовите «соседей» субботы.
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
– Молодцы! Вот еще монета.
– Сколько стало монет? (9)
5 конверт
– До финиша осталось совсем немного.
– Открываем следующий конверт (графический диктант – по клеточкам рисуют ключик)
Задание
4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 6 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 клеточка вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 10 – влево, 2 – вниз, 4 – влево, 6 – вверх.
– Какое изображение получилось?
– Молодцы, вот и последняя монета заработана.
– И ключ от чулана есть, Буратино свободен (воспитатель достает Буратино)
Заключительная часть
Итог непосредственно – образовательной деятельности
– Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?
– Какие задания были вам более интересны?
– Какие показались сложными?
– Буратино благодарен вам за помощь и приготовил для вас подарки – это математическая раскраска. А Буратино останется на несколько дней в нашей группе, и вы поможете ему подготовиться к школе.
Литература
- Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование элементарных матем. Представлений). Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., доп. – М: Просвещение, 1985 г. – 223 с., ил.
- Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1990. 94. с.: ил.
- Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы : технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / авт.-сост. С. Ф. Виноградова, В. Ю. Бабчинская.- Волгоград: Учитель, 2015. – 342 с.
- Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.
Источник