Слова для развития речи ребенка 2 класса

Слова для развития речи ребенка 2 класса thumbnail

                    Работа с деформированным текстом.

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

_____________________

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось, всё.

Хлопьями, снег, повалил.

2.Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают  в  тёплые страны  кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

3. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!

4. Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.

_________________________________

Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.

5. Восстанови деформированный текст. Запиши текст.

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Пришёл отец.

Мальчик разбил дорогую чашку.

6. Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.

Варя просила его петь.

Там он будет весь день петь.

Чиж жил в клетке и ни разу не пел.

У Вари был чиж.

Но чиж хотел на волю.

7. Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.

_______________

 По, заяц, болоту, скакал

Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

В, стая, снегу, в живёт, куропаток

Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают

Опять, в, поклюют, снег, и

Заметит, снегом, кто, под, их

8.Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.

не совсем, ещё, роса, сошла

как в серебре, листья, сверкают

бабочки, порхают, весело

деловитые, жужжат, пчёлы

9. Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.

ветер, морю, к, синему, прилетел

парусный, качался, волнах, кораблик, на

решил, его, ветер, потопить

а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался

10.Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.

Подарок.

щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения

подарок, это, дорогой, был, самый

о, мечтает, ведь, собаке, каждый

говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком

Торопыгой, назвал, его, он

стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это

голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал

в, пришлось, гости, напроситься

пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую

погоняется, ней, Торопыга, за, пусть

11.Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.

  1. в, извилистая, уводит, тропинка, лес
  2. на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
  3. сверкает, это, что
  4. дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
  5. пестрит, в, от, глазах, цветов
  6. в, как, лесу, летом, красиво

12.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!

13.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?

Источник

Урок 12.

Тема: Текст-повествование.

Обучающее изложение «Мурка и ежата».

Цель: закрепить понятие о тексте-повествовании, его особенностях, о плане.

1.Читается текст.

Мурка и ежата.

        У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были голодные.

        У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Днём Мурка подошла к ежатам. Кошка тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись.

        Ежата уткнулись носами в прутья корзины. Им было плохо. Тогда ежей завернули в тряпочки. Они больше не кололись.

        Мурка накормила их молоком. Зверьки были спасены.

2.Признаки текста.

-Почему это текст?

-Определите тему.-Про кошку и ежат.

-Определите главную мысль.- Как Мурка накормила ежат.

3.Беседа по содержанию

*Почему ежата погибали?

*Почему кошка не смогла их накормить?

*Что придумали сделать, чтобы ежики больше не кололись?

*Чем закончилась эта история?

4.Определение вида текста.

Сколько картинок можно нарисовать к этому тексту? (несколько)

Вывод: если к тексту можно нарисовать несколько картинок, т.е. события сменяют друг друга, то это текст-повествование.

5.Схема текста-повествования:

                На доске записана только схема и опорные слова.

                План составляем коллективно и записываем в тетрадь.

Текст-повествование.

Схема.                План.                                        Опорные слова.

Завязка.                1.Ежата голодные.                Пропала, колючие комочки,

                                                                погибали, голодные

Развитие.                2.У Мурки котята.                Родились, кормила, подошла,

                                                                тронула, лапой, отбежала,

                                                                кололись

Кульминация.        3.Ёжики в тряпочках.                Уткнулись, прутья корзины,

                                                                плохо, было, тогда, завернули.

                                                                больше, не кололись

Итог.                        4.Зверьки спасены.                Накормила, спасены

6.Составление плана.

Текст читается отдельно по абзацам. Коллективно даётся название каждой части, соотносится с названиями частей схемы-повествования.

7.Пересказ текста по план, используя опорные слова.

8.Самостоятельное письмо изложения.

9.Итог.

Схема.                План.                                        Опорные слова.

Завязка.                1.Ежата голодные.                Пропала, колючие комочки,

                                                                погибали, голодные

Развитие.                2.У Мурки котята.                Родились, кормила, подошла,

                                                                тронула, лапой, отбежала,

                                                                кололись

Кульминация.        3.Ёжики в тряпочках.                Уткнулись, прутья корзины,

                                                                плохо, было, тогда, завернули.

                                                                больше, не кололись

Итог.                        4.Зверьки спасены.                Накормила, спасены

—————————————————————————————————-

Схема.                План.                                        Опорные слова.

Завязка.                1.Ежата голодные.                Пропала, колючие комочки,

                                                                погибали, голодные

Развитие.                2.У Мурки котята.                Родились, кормила, подошла,

                                                                тронула, лапой, отбежала,

                                                                кололись

Кульминация.        3.Ёжики в тряпочках.                Уткнулись, прутья корзины,

                                                                плохо, было, тогда, завернули.

                                                                больше, не кололись

Итог.                        4.Зверьки спасены.                Накормила, спасены

—————————————————————————————————-

Схема.                План.                                        Опорные слова.

Завязка.                1.Ежата голодные.                Пропала, колючие комочки,

                                                                погибали, голодные

Развитие.                2.У Мурки котята.                Родились, кормила, подошла,

                                                                тронула, лапой, отбежала,

                                                                кололись

Кульминация.        3.Ёжики в тряпочках.                Уткнулись, прутья корзины,

                                                                плохо, было, тогда, завернули.

                                                                больше, не кололись

Итог.                        4.Зверьки спасены.                Накормила, спасены

Источник

Карточки с заданиями по развитию речи для 2 класса.

Разделите текст на предложения.

Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

№1

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.

(По Соколову-Микитову)

№2

Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше.

№3

Ты бывал в лесу в начале весны хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит тучки весело поет соловей.

№4

Все дети любят рисовать Юра принес краски Леня взял кисти он налил в банку воду папа дал бумагу мальчики стали красить флаги какие яркие флаги.

№5

На дворе стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.

№6

Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик.

№7

Утром Коля вышел из дома дул сильный ветер выла вьюга малыш боялся идти в школу один он заметил Сашу тот испугался пурги и стоял под липой мальчики взялись за руки и побежали в школу дети были рады.

(По Сухомлинскому)

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.

Подберите к тексту название.

№1

жалобно, в, деревья, стонут, лесу

голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям,

зима, уже пришла настоящая,

верхушки, он, деревьев, качает

№2

подарил, детям, ежика, дедушка

летом, сенях, он, в, жил

еж, в, уснул, норе, зимой

ежик, голодный, весной, придет

берегитесь, мыши!

№3

Памятник

парке, в, стоит, памятник, воинам, павшим

в, бою, они, погибли, не, пустили, но, врагов

отдали, за, бойцы, жизнь, Родины, свободу, нашей

часто, к, съезжаются, родные, памятнику, их

№4

лес, после, стал, вьюги, удивительным

ель, кольчуге, в, стояла, хвойной

макушке, снежная, на, сосны, шапка

полянке, на, тропинки, у своих, спешит

№5

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит

№6

пушистый, накрыл, деревья, снег

снегу, много, следов, видно, на

ночью, вот, проскакал, хорек.

следы, медвежьи, к, берлоге, ведут

полянке, оставлены, на, следы, заячьи

№7

Купают медвежонка

у, жил, нас, медвежонок

очень, воду, он, любил

его, часто, купали, мы

тазу, мишка, в долго, плескался

попало, глаза, ему, мыло

малыш, заплакал, громко

вытерли, мишку

опять, веселый он

(По М. Ефетову)

3. Расположите абзацы так, чтобы получился связный текст.

№1

Когда не скучают

Вернулись ребята. Спасибо сказали подруге.

Играли ребята в детском саду. Потом все ушли гулять. Светлана осталась одна. У нее кашель.

Сначала Светлана скучала. Потом взялась за работу. Убрала Света игрушки и книги. Уложила кукол спать. И цветы полила девочка.

№2

Дары леса

Белка сушит грибы, грызет шишки. Ежик запас дикие груши. Птицы клюют ягоды.

Лес кормит людей, зверей, птиц.

Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.

№3

Храбрость

Как бесстрашно он защищал воробышка!

Какой храбрый воробей!

Я возвращаюсь с охоты. Вдруг собака уменьшила шаги и стала красться. На тропе сидел молодой воробышек. Он еще не умел летать. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он громко пищал и дрожал от страха.

№4

Доброта

Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренек приносил зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива.

Мальчик отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза были грустные.

№5

Отважный пингвиненок

Малыш закрыл глаза и бросился вниз. Потом он выпрыгнул, закружился на месте и быстро вскарабкался на камни. Это был отважный пингвиненок. Он первым искупался в холодной воде.

Долго стоял пингвиненок. Страшно ему прыгать в море. Наконец маленький пингвиненок подошел к краю высокой скалы.

На скале стоял маленький пингвиненок. У него еще только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как купались взрослые пингвины.

(По Г. Снегереву)

№6

В лесу

Вдруг я провалился в глубокую яму, распорол себе бок и разорвал кожу на затылке. Сидел на пне.

Однако я позвал ее. Она живо вытащила меня и повела к ручью, вымыла перевязала раны и отвела в железнодорожную будку. До дома я не мог дойти, сильно ослабел.

Мы с бабушкой уходим все дальше в лес. Скрепят клесты. Смеется кукушка. Свисти иволга. Лягушки прыгают между корней. Под ногами пышным ковром лежит мох.

(По М. Горькому)

4. Если подумаешь, то рассказ придумаешь

  1. Один раз к Мише и Тане пришла в гости бабушка и сказала: «А ну-ка, внучата, напоите меня чаем». Расскажи, как Миша и Таня поили бабушку чаем и угощали ее.

Придумать этот рассказ тебе помогут слова: скатерть, горячий чай, чайник, чайные ложки, конфеты, печенье, черничное варенье.

  1. Когда Миша, Таня и бабушка пили чай, в комнату вдруг влетела красивая бабочка. Миша и Таня тут же стали ловить ее. Но бабочка перелетала с места на место. Кончилось все бедой: дети разбили чашку.

Расскажи подробно, как Миша и Таня ловили в комнате бабочку и как случилось, что чашка упала со стола.

5. Прочитайте. Напишите рассказ по его началу.

  1. Собака громко лаяла. Перед ней сидел котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал.

  2. Охотник в густой траве наткнулся на маленького зайчика. Охотник позвал своих друзей посмотреть свою находку.

  3. Сережа и Коля гуляли в лесу. На дереве мальчики увидели гнездо. Они решили взять птенчиков.

  4. Утром Лена пошла к морю. Девочка увидела в белой пене волн птичку. Ее захлестнуло волной.

  5. Однажды коза Сашка и козел Митька забрались в колхозный огород.

  6. У маленьких ежат пропала мама. Колючие комочки погибали от голода. У кошки мурки родились котята. Она кормила их молоком.

  7. Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды…

Источник

Урок 12.

Тема: Текст-повествование.

Обучающее изложение «Мурка и ежата».

Цель: закрепить понятие о тексте-повествовании, его особенностях, о плане.

1.Читается текст.

Мурка и ежата.

        У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были голодные.

        У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Днём Мурка подошла к ежатам. Кошка тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись.

        Ежата уткнулись носами в прутья корзины. Им было плохо. Тогда ежей завернули в тряпочки. Они больше не кололись.

        Мурка накормила их молоком. Зверьки были спасены.

2.Признаки текста.

-Почему это текст?

-Определите тему.-Про кошку и ежат.

-Определите главную мысль.- Как Мурка накормила ежат.

3.Беседа по содержанию

*Почему ежата погибали?

*Почему кошка не смогла их накормить?

*Что придумали сделать, чтобы ежики больше не кололись?

*Чем закончилась эта история?

4.Определение вида текста.

Сколько картинок можно нарисовать к этому тексту? (несколько)

Вывод: если к тексту можно нарисовать несколько картинок, т.е. события сменяют друг друга, то это текст-повествование.

5.Схема текста-повествования:

                На доске записана только схема и опорные слова.

                План составляем коллективно и записываем в тетрадь.

Текст-повествование.

Схема.                План.                                        Опорные слова.

Завязка.                1.Ежата голодные.                Пропала, колючие комочки,

                                                                погибали, голодные

Развитие.                2.У Мурки котята.                Родились, кормила, подошла,

                                                                тронула, лапой, отбежала,

                                                                кололись

Кульминация.        3.Ёжики в тряпочках.                Уткнулись, прутья корзины,

                                                                плохо, было, тогда, завернули.

                                                                больше, не кололись

Итог.                        4.Зверьки спасены.                Накормила, спасены

6.Составление плана.

Текст читается отдельно по абзацам. Коллективно даётся название каждой части, соотносится с названиями частей схемы-повествования.

7.Пересказ текста по план, используя опорные слова.

8.Самостоятельное письмо изложения.

9.Итог.

Схема.                План.                                        Опорные слова.

Завязка.                1.Ежата голодные.                Пропала, колючие комочки,

                                                                погибали, голодные

Развитие.                2.У Мурки котята.                Родились, кормила, подошла,

                                                                тронула, лапой, отбежала,

                                                                кололись

Кульминация.        3.Ёжики в тряпочках.                Уткнулись, прутья корзины,

                                                                плохо, было, тогда, завернули.

                                                                больше, не кололись

Итог.                        4.Зверьки спасены.                Накормила, спасены

—————————————————————————————————-

Схема.                План.                                        Опорные слова.

Завязка.                1.Ежата голодные.                Пропала, колючие комочки,

                                                                погибали, голодные

Развитие.                2.У Мурки котята.                Родились, кормила, подошла,

                                                                тронула, лапой, отбежала,

                                                                кололись

Кульминация.        3.Ёжики в тряпочках.                Уткнулись, прутья корзины,

                                                                плохо, было, тогда, завернули.

                                                                больше, не кололись

Итог.                        4.Зверьки спасены.                Накормила, спасены

—————————————————————————————————-

Схема.                План.                                        Опорные слова.

Завязка.                1.Ежата голодные.                Пропала, колючие комочки,

                                                                погибали, голодные

Развитие.                2.У Мурки котята.                Родились, кормила, подошла,

                                                                тронула, лапой, отбежала,

                                                                кололись

Кульминация.        3.Ёжики в тряпочках.                Уткнулись, прутья корзины,

                                                                плохо, было, тогда, завернули.

                                                                больше, не кололись

Итог.                        4.Зверьки спасены.                Накормила, спасены

Источник