Сказка источник творчества в развитии ребенка

Сказка источник творчества в развитии ребенка thumbnail

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Теремок»                                                         Курского муниципального района ставропольского края

                                                  Утверждаю:

                                                                                 И.О. заведующей МДОУ №8

                                               «Теремок»

                                                                             Баранова Н.В.___________

Самообразование воспитателя

на тему:

«Сказка – источник творчества в развитии ребенка».

                                                   Воспитатель: Биганова И.А.

2018 г.

Пояснительная записка.

«Сказка – это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)

В.А. Сухомлинский писал: «Дорогой друг, молодой воспитатель, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей, – воспитывайте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке.Сказка – это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой колыбели. Красота родного слова – его эмоциональные краски и оттенки – доходит до ребенка, трогает его, пробуждает чувство собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум – ума. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка, когда он сам берет в руки инструмент, сам творит музыку, видит, чувствует, как его музыка влияет на других людей».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказкиначинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает своё собственное отношение к добру и злу. 

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день данная тема очень актуальна. Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимоотношения, события, которые с ними происходят, предметы, которые их окружают, – все это отражено в слове, несущем в себе номинативно-образное и эмоциональное значение. Дети верят всему, о чем говорится в сказке, становятся как бы соучастниками событий, волнуются за персонажей, радуются их успехам, печалятся неудачам.

Пересказ сказки, ее разыгрывание, оказывают большое влияние на познавательное и нравственное развитие ребенка. Образность и яркость сказочных персонажей, олицетворение ими добра и зла, способствуют развитию у ребенка внутреннего содействия, сопереживания героям, в которых воплощены определенные нравственные качества человека.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Цель:

Воспитание и развитие детей через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.

Задачи:

  • Подбор литературы по данной теме;
  •  Определить уровень знаний у детей в сказках;
  • Выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;
  •  Развивать интерес и любовь к сказкам разных народов, разного исторического времени;
  •  Формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и образовательного искусства.

С помощью сказки мы воспитываем у детей:

  • Волю — сложное и многогранное качество личности.
  • Веру в себя — умение противостоять неудачам.
  • Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
  • Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
  • Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
  • Обязательность — умение держать слово.
  • Оптимизм — веру в успех, увлечённость, душевный подъем.
  • Целеустремлённость — умение определять цель и настойчиво добиваться её достижения.
  • Доброту и честность.

С помощью сказки мы развиваем у ребёнка:

  • умение слушать;
  • умение познавать;
  • умение сравнивать, сопоставлять;
  • умение мыслить словами;
  • связную речь;
  • интерес к учебе;
  • мышление;
  • внимание;
  • память;
  • воображение;
  • мимику лица и жесты;
  • эстетические чувства;
  • чувство юмора.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;
  • Знать сказки народов;
  • Выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;
  • Уметь передавать р рисунке эпизоды знакомых сказок.

Этапы работы.

1. Подготовительный этап.

– Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы

2. Основной этап.

– Подбор различных пед. технологий и методик организации работы с дошкольниками,

– составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

– Знакомство детей дошкольного возраста со сказками.

– Работа с родителями 

Работы со сказкой

– Знакомство детей со сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.

–  Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.

Читайте также:  Специальная психология отклонения в развитии ребенка

–  Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить своё отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.

–  Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

3. Заключительный этап.

– Подведение итогов

– Оформление результатов работы по теме самообразования.

План работы с родителями

1. Консультации 

– «Сказко – терапия или сказочное лечение души».

– «Как подружить ребенка с книгой»

– «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»

– «Как выбрать полезную сказку для малыша»

-«Учите детей любить книгу»

Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.

2. Выставка семейных рисунков «Наши любимые сказки». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

3. Оформление уголка для родителей на тему: «Роль сказки в воспитании дошкольников».

4.Анкетирование для родителей: «Какая прелесть – эти сказки»

Перспективный план  по самообразованию.                         Тема: «Сказка – источник творчества в развитии ребенка».

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка – источник творчества в развитии ребенка»»: постановка целей и задач по данной теме.

2.Изучение темы: «Сказка – источник творчества в развитии ребенка».

Методические приёмы:

-Чтение детям и пересказ сказки: «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстрации.

-Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

3.Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Методические приёмы:

-Пересказ сказки детьми «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

– Чтение сказок: «Семь дочерей», «Большое и маленькое» В. Сухомлинский.

-Дидактическая игра: «Угадай сказку».

4.Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми.

Методические приёмы:

 -Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

 -Чтение сказки «Кому же идти за дровами?» В.Сухомлинский.

-Чтение сказки «Сказка о гусыне» В. Сухомлинского

– Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»

-Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

5.Комплексное занятие «В гостях у сказок»

6.Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка».

Методические приёмы:

-Чтение сказки «Как ежиха приласкала своих деток»В.А.Сухомлинский.

-Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

-Мини-викторина «Русские сказки»

-Дидактическая игра: «Из какой сказки герой».

7.Самоанализ плана по самообразованию.

Методические приёмы.

-Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки.

– Выставка работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».

Список изучаемой литературы.

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М.: “Академия”, 1998.

2. Большева Т. В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

3. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение, 1982.

4. Михайлова А. Попробуем сочинять сказки. // Дошкольное воспитание, 1993, №6.

5. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л-д, 1986.

6. Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. – М., 1978

7. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. – Владос, 2001.

8. Тухта Л. С. Сочини сказку. // Газета “Начальная школа”, 1996, №46.

9. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. –Харьков: Фолио, 1996.

10. Фесюкова Л. Б. От трех до семи: Кн. для пап, мам, дедушек и бабушек. – Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс, 1997.

11. Сборник “Золотых сказок”. Абдулхаликова. Г. Р

12. В А. Сухомлинский«Сердце отдаю детям»

13. . Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

Источник

Самообразование воспитателя

на тему:

«Сказка – источник творчества в развитии ребенка».

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день данная тема очень актуальна. Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимоотношения, события, которые с ними происходят, предметы, которые их окружают, – все это отражено в слове, несущем в себе номинативно-образное и эмоциональное значение. Дети верят всему, о чем говорится всказке, становятся как бы соучастниками событий, волнуются за персонажей, радуются их успехам, печалятся неудачам.

Пересказ сказки, ее разыгрывание, оказывают большое влияние на познавательное и нравственное развитие ребенка. Образность и яркость сказочных персонажей,олицетворение ими добра и зла, способствуют развитию у ребенка внутреннего содействия, сопереживания героям, в которых воплощены определенные нравственные качества человека.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесноетворчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Цель:

Воспитание и развитие детей через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.

Задачи:

o Подбор литературы по данной теме;

o Определить уровень знаний у детей в сказках;

o Выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;

Развивать интерес и любовь к сказкам разных народов, разного исторического времени;

o Формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и образовательного искусства.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: 1 год, 2016-2017 учебный год.

Предполагаемый результат:

o Дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;

o Знать сказки народов;

o Выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;

o Уметь передавать р рисунке эпизоды знакомых сказок.

Этапы работы.

№ Раздел плана Форма работы Практические выводы

1 Подготовительный этап.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы

2 Основной этап. – Подбор различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками,

– составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

– Знакомство детей дошкольного возраста со сказками.

Работа с родителями (в соответствии с приложением 2)

Читайте также:  Индивидуальные особенности ребенка как они влияют на развитие его личности

Работа с педагогами (в соответствии с приложением 3) Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.

3 Заключительный этап. Диагностика. Мониторинг.

4 Обобщение. Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов на педсовете.

План работы с родителями

№ Мероприятия Задачи

1 Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством. Сентябрь

2016г

2 Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. Декабрь

2016г

3. Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу». Привлечь родителей к созданию книжного уголка. Оказать посильную материальную и физическую помощь. Март 2017г

План работы с педагогами

№ Мероприятия Форма представлений результатов Сроки реализации

1 Подготовка консультации для педагогов “Настольный театр» Консультация Октябрь 2016г

2 Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: “Каждому возрасту своя сказка” Буклеты, памятки. Декабрь 2016г

3 Консультация для педагогов “Книжные иллюстрации к сказкам” Выступление на метод объединении. Февраль 2017г

4 Консультация для педагогов “Что может дать игра по сюжету сказки для развития ребенка” Памятка. Апрель 2017г

В заключение своей работы, хочется отметить, что благодаря использованию сказок – образцов литературного и народного наследия, в процессе занятий у детей прививается любовь к родному языку и гордость за его богатство, совершенствуется монологическая речь, повышается интерес к словесному творчествусамостоятельность при отборе “образных средств родного языка”, способность выражать свои мысли.

Сказки способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, влияют на нравственное воспитание. Дети учатся видеть взаимосвязь различных видов искусства. У них развиваются актёрские и художественные возможности, творческое воображение, логическая память; также развивается детская активность, исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность и другие способности. Таким образом, сказки – прекрасный источник сюжетов, примеров для сочинения собственного повествования.

Список изучаемой литературы.

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М.: “Академия”, 1998.

2. Большева Т. В. Учимся по сказкеРазвитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

3. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение, 1982.

4. Михайлова А. Попробуем сочинять сказки. // Дошкольное воспитание, 1993, №6.

5. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л-д, 1986.

6. Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. – М., 1978

7. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. – Владос, 2001.

8. Тухта Л. С. Сочини сказку. // Газета “Начальная школа”, 1996, №46.

9. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. –Харьков: Фолио, 1996.

10. Фесюкова Л. Б. От трех до семи: Кн. для пап, мам, дедушек и бабушек. – Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс, 1997.

11. Сборник “Золотых сказок“.

Абдулхалико. ва. Г. Р

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Консультация для родителей «Сказкотерапия или сказочное лечение души».

Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто незаинтерисован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы. Но что это, если не современные сказки?

Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей, учили их жизни. Это сегодня, опираясь на вековой педагогический опыт, мы говорим, что подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии. Именно потому и я использую в своей воспитательной работе сказкотерапию.

Что же такое сказкотерапия?  Это понятие включает в себя несколько определений. Во – первых,  сказкотерапия – это лечение сказками, это открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими, во – вторых, это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. В – третьих, сказкотерапия – это процесс экологического образования и воспитания ребенка, и в – четвертых, это терапия особой сказочной средой, в которой  человек может реализовать свою мечту.

 Рассмотрев возможности оптимизации психолого-педагогической работы, я пришла к заключению о незаменимости такого метода, как сказкотерапия. Требование излечить душу ребенка наиболее удачно подходит именно к сказочному материалу: сказкам народным – как огромному пласту зашифрованной социально-исторической и генетически-национальной информации, литературным – как мощному морально-нравственному моменту. Ведь еще Шарль Перро сказал, что сказки пишутся специально с целью определенного нравственного урока. Кроме того, чрезвычайно важную задачу устранения внутренней дисгармонии ребенка, возможно, успешно решить только метафорическим проживанием определенных ситуаций, без навязчивого нравоучения. Конечно, можно целенаправленно учить ребенка, как поступать и что предпринимать в тех или иных жизненных ситуациях, но, как правило, это оказывается малоэффективным. Гораздо полезнее для ребенка косвенное воздействие, когда он сам делает выводы, определяет возможные модели поведения и методы решения проблемных ситуаций, изыскивая эти ресурсы из столь близкого его душе сказки. Основой для планирования занятий по сказкотерапии являются разработки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, Д.Ю. Соколова, Т.М. Грабенко и других авторов методик по креативной терапии.

В своей деятельности использую сказочные образы,  стараюсь осмыслить такие важные понятия, как:  добро и зло, вечная любовь и преданность, умение прощать, семейные ценности, любовь к близким, уважение к памяти предков и почитание своих родителей.

Действительно, когда начинаешь рассматривать сказку с различных точек, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о человеческих проблемах, и образные способы их решения. В процессе работы обращаюсь к жизненному опыту ребенка. Часто это позволяет найти нужное решение. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос: «Чему же нас с тобой учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций».

Основная идея сказкотерапии состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть, малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.

Читайте также:  Подростковый период развития ребенка соответствует

 Любая сказка – это рассказ об отношениях между людьми, об основных законах, действующих в нашей жизни. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности – умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение – основа для любой творческой деятельности. Сказки детям преподносят готовый пример поведения, пример решения сложных ситуативных задач и оставляют при этом простор воображению, возможность осмыслить ситуацию самостоятельно.

Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок чаще всего отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка прививает детям добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания – не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот – трудно». Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

Используя сказкотерапию в работе с детьми, всегда помню, что выбранная мною сказка должна выполнять несколько функций: диагностическую, коррекционную, прогностическую. Под диагнозом понимаю повседневное поведение ребенка и те проблемы, которые необходимо решить. Для того, чтобы четко охарактеризовать имеющиеся проблемы, предлагаю  ребенку сочинить сказку. Самое главное, чтоб задание несло в себе информацию о будущем герое сказки, который будет схож с самим ребенком.

Например, детям, любящим приврать по пустякам, читаю сказку «Заяц-хвастун», легкомысленным и шаловливым «Приключения Незнайки», эгоистичным и жадным малышам будет полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», а робким и пугливым – «О трусливом зайце». В этом случае никогда не указываю на сходство героя с ребёнком – малыш сделает выводы сам.

      После прочтения сказки обсуждаю её с детьми. В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими:

О чем сказка?

Что запомнилось больше всего?

Какие герои запомнились? Почему?

Что случилось с тем или иным персонажем?

Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь?

Какие чувства, какое настроение после сказки?

Случается ли такое в жизни, по-настоящему?

Случались ли у тебя похожие ситуации?

Чему мы можем научиться у этой сказки?

Как можно применить полученные знания в жизни?

Важно дать возможность каждому ребенку высказаться, любое мнение имеет право на существование и не должно осуждаться.

Образовательная деятельность в детском саду проходит как спектакль – разыгрывание сказки. Вместе с детьми готовим декорации, костюмы, подбираем мелодии, подходящие по сюжету – все это будет способствовать положительному эффекту.  Детям предлагаю на выбор несколько ролей – они подсознательно сами выбирают для себя подходящую им роль. На себя беру главную роль – озвучиваю текст сказки и предлагаю участникам выполнять определенные действия.

По ходу сказки дети учатся выражать свои чувства вербально и невербально; расширяются их представления об эмоциях и чувствах; преодолеваются барьеры общения, развивается речь детей, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.

Завершить этот спектакль можно релаксационной паузой, в ходе которой дети с закрытыми глазами слушают меня и представляют то, о чем говорю.

        Сказкотерапия хороша ещё тем, что даёт возможность ввести в этот спектакль логопедические и физкультурные упражнения. Если дети устали, то плавно перевожу их внимание в другое русло: прошу их сделать рисунки к наиболее понравившимся отрывкам из сказки, вылепить из пластилина героев.

Такие представления включают в себя как известные сказки, так и придуманные родителями или мною. Главный герой в таких сюжетах очень похож на конкретного ребенка. Со стороны, поступки лучше видно, и малыш с легкостью сможет соотнести себя с героем. Важно преодолеть все препятствия в сказке, чтобы и в действительности ребенок увидел выход из сложившихся ситуаций.

В качестве авторов могут выступать и сами дети. Детская сказка показательна, она раскрывает переживания малышей, которые они стесняются обсуждать со взрослыми или о которых родители даже и не подозревают.

Формы работы со сказкой также многоцветны и разнообразны, как сама жизнь. Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если мы сможем правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажем своим детям неоценимую помощь.
Ребенок будет знать, что взрослым небезразличны его проблемы,  он сможет усвоить такое жизненное правило: « нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом»  Сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть – надо только его поискать.

Сказки  разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!

«Сказкотерапия обладает неисчерпаемым коррекционным потенциалом, опирается на глубинные архетипические установки личности. Естественную потребность ребенка в познании жизни и поведения людей. Вспомним русскую пословицу: «Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок».   Соотнося своё поведение с поведением сказочного персонажа, дети учатся находить верные пути и способы решения сложных жизненных проблем, приобретают опыт самопостроения собственной личности.

Источник