Скачать зарин карта развития ребенка

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Авторы: Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина,
С. Ю. Кондратьева, И. Н. Лебедева, Е. А. Логинова, Л. В. Лопатина, Н. А. Ноткина, Т. С. Овчинникова, Н. Н. Яковлева
Аннотация
Программа адресована специалистам, работающим с детьми с задержкой психического развития (ЗПР): учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям и др. Она окажет существенную помощь родителям, воспитывающим детей с трудностями в обучении. Материалы программы могут быть использованы ПМПК в диагностических целях при отборе дошкольников в группы для детей с ЗПР в ДОУ, а также в процессе отслеживания динамики развита детей.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Авторы: Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.
Аннотация
Программа адресована специалистам, воспитывающим и обучающим детей в специализированных учреждениях: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям. Ее содержание должно учитываться специалистами дополнительного обучения (если они имеются). Она рекомендуется и для работы с отстающим в развитии ребенком в семье. Материалы программы могут быть также использованы в диагностических целях в работе ПМПК при отборе детей в специальные дошкольные учреждения, специалистами ДОУ при изучении детей в ходе обучения и по его итогам.
Работа по программе предъявляет существенные требования к квалификации специалистов. Поэтому с ней целесообразно знакомить студентов педагогических колледжей, факультетов дошкольного воспитания, дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации работников образования и пр.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
Автор: Баряева Л.Б.
Аннотация
В пособии раскрываются современные подходы к формированию элементарных математических представлений у детей с различным уровнем интеллектуального развития. Представлены этапы формирования математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью, показана организация работы по проведению занятий. Кроме теоретического обоснования работы по коррекции математического развития детей предлагается большое количество конспектов занятий, литературный материал к ним.
Пособие адресовано учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, работающим с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии, студентам факультетов коррекционной педагогики педвузов, педагогических колледжей, а также оно окажет несомненную помощь родителям, воспитывающим детей с трудностями в психомоторном развитии.
ДИСКАЛЬКУЛИЯ У ДЕТЕЙ: ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ В ОВЛАДЕНИИ СЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Авторы: Л.Б. Баряева, С.Ю. Кондратьева
Аннотация
В пособии представлена программа и краткое содержание курса «Профилактика и коррекция дискалькулии у детей», дана методика комплексного изучения общефункциональных механизмов речевой деятельности в структуре формирования навыка счета у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В пособие описаны направления, содержание и приемы работы по профилактике и коррекции данного нарушения у детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития.
Пособие адресовано студентам педагогических ВУЗов, оно может быть полезно учителям‑логопедам, учителям‑дефектологам, воспитателям, учителям начальной школы, педагогам‑психологам, слушателям курсов повышения квалификации, заботливым и внимательным родителям.
МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА СЧЕТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Авторы: Л.Б. Баряева, С.Ю. Кондратьева
#Аутизм #РАС #Autism #ASD #Нарушения_речи #ЗПР #Умственная_отсталость #Развивающие_занятия #Воспитание #Обучение #Дискалькулия #Autosanimus
Источник
Содержание и результаты обследования детей СТАРШЕЙ группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Ф.И. ребенка
Параметры
Обследования
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Итого:
б
а
л
л
ы
%
ХОДЬБА
Ходьба на месте
Ходьба друг за другом в колонне
Ходьба врассыпную по залу
Ходьба по извилистой линии между игрушками
Ходьба с изменением направления по сигналу
Ходьба с переходом по сигналу на бег и обратно
Ходьба с высоким подниманием коленей
Ходьба с руками на поясе
Ходьба с перешагиванием через предметы
Ходьба по кругу
Ходьба на носках и на пятках
Ходьба с изменением темпа движения
Ходьба в заданном направлении
Ходьба друг за другом с флажком в руке
Ходьба по дорожке
Ходьба по дорожке с руками за головой
Ходьба по шнуру, положенному на пол
Перешагивание из обруча в обруч
Ходьба между двумя начерченными на полу линиями, не наступая на них
Ходьба по гимнастической скамейке
Итого по разделу:
Параметры обследования
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
балл
%
БЕГ
Бег по кругу
Бег на носках
Бег в заданном направлении
Бег с переходом по команде от бега к ходьбе
Бег по дорожке
Итого по разделу:
ПРЫЖКИ
Прыжки на двух ногах на месте
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Прыжки на одной ноге на месте
Прыжки на одной ноге с продвижением вперед
Перепрыгивание через шнур (вперед)
Запрыгивание в обруч
Перепрыгивание из обруча в обруч
Прыжки в длину с места
Прыжки боком через лежащую палку/веревку, положенную на пол
Прыжки поочередно на правой и левой ноге
Спрыгивание с гимнастической скамейки
Подпрыгивание на месте с целью коснуться предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка на 5-10 см
Итого по разделу:
ПОЛЗАНИЕ
Ползание на четвереньках по дорожке
Проползание на четвереньках под лентой (дугой)
Ползание на животе
Ползание на животе по гимнастической скамейке
Проползание на животе под лентой (дугой)
Ползание с последующим перелезанием через препятствия
Лазание по гимнастической стенке
Слезание с гимнастической стенки
Итого по разделу:
Параметры обследования
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
балл
%
МЕТАНИЕ
Бросание мяча
Бросание мяча друг другу
Ловля мяча
Итого по разделу:
Бросание мяча в цель, расположенную на полу
Бросание мяча вверх и его ловля
Бросание колец друг другу
Бросание колец на стержень
Ловля колец
Прокатывание мяча через ворота
Итого по разделу:
ДВИЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ТЕЛА
Наклоны туловища вперед
Движения двумя руками вверх и вниз
Движения руками вправо-влево