Скачать занятия по раннему развитию ребенка
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Тема. «Зима в лесу»
Программные содержание.
1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы.
2. Формировать активный и пассивный словарь детей.
3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
4. Развивать память, внимание, мышление детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
6. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
7. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.
Материал. Игрушка -мышка, морковки разного размера, мешочки с крупой, игрушка –зайка, одежда для зайки, снежки из ткани, бумажные снежинки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, какое время года наступило?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно зима. Ребята, наступили морозы, подул сильный ветер. С неба падают белые снежинки. Сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, кто живет в зимнем лесу.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке.
«По заснеженной дорожке
Шагают наши ножки,
Ножки поднимаем
Весело шагаем! »
Воспитатель. Привела нас дорожка прямо в зимний лес на лесную опушку.
Как красиво кругом! Какие красивые стоят деревья в лесу. Снег лежит на ветках.
«На сосне и на березе бахрома
Белым снегом их закутала зима.
Вот под деревом сугроб
Все белым бело!
Все тропинки белым снегом в лесу замело».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки на веточках лежат. Давайте, возьмем снежинки в руки и поиграем с ними.
«Мы снежинки, мы снежинки
Мы пушистые снежинки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели! »
Воспитатель. Положим, ребята снежинки обратно на веточки, пусть будет красиво в лесу.
(Раздается писк мышки)
Ой! Послушайте, ребята. Кто-то тихонько там пищит.
(Выглядывает голова мышки)
Воспитатель. Это мышка, выходи к нам мышка с ребятами поиграть.
Позовем, ребята мышку, иди к нам мышка. Вот и вышла мышка к нам.
Здравствуй мышка! Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Ребята, мне мышка рассказала, что у нее нет домика, а на улице зима и очень холодно. Давайте мышки построим домик.
Физкультминутка «Строим домик»
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук.
(Дети делают вид, что стучат кулаками, как молоточками).
Молоточки стучат-
Строим домик для мышат,
Вот с такой крышей.
(Руки над головой, кончики пальцев кончики пальцев соединены).
Вот с такими стенами.
(Прямые ладошки соединены боковыми сторонами).
Вот с таким окошком.
(Одна рука снизу головы, другая параллельно ей сверху головы).
И вот с такой дверью.
(Ладошки соединены перед грудью, они раскрываются и снова и снова соединяются).
Воспитатель. Не бойся мышка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребята, какая красивая мышка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку.
«Круглые ушки,
Короткие ножки.
Длинный хвосток,
Серый бочок
Зоркий глазок! »
Воспитатель. Где у мышки ушки? Где у мышки ножки? А где у мышки хвостик?
Воспитатель. Красивая мышка! Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвост. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи Как мышка пищит? (Пи-пи-пи). Угостим мышку хлебными крошками.
Хлебные крошки хороши,
Кушай, мышка не спеши»
Как мышка кушает? (Ам-ам-ам).
Воспитатель. Молодцы!
Мышка наша просит пить
Надо мышку напоить!
Воспитатель предлагает ребенку взять блюдце и напоить мышку водичкой.
Воспитатель. Наелась, напилась и домой собралась наша мышка. «Спасибо, вам ребятки, пойду я домой. Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим запасы на зиму.
Воспитатель вместе с детьми отдает мышки запасы на зиму.
Вот мешок тебе с горошком.
Вот пшена тебе немножко,
Вот с гречихой мешок.
Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь мышке в свой домик пора. До свидания мышка!
Дети прощаются с мышкой, воспитатель читает стихотворение.
«Превратилась туча в снег
И нападала на всех
А в лесу особенно-
Вот такой сугробина!
Мы сугроб здесь раскопаем,
Что там есть, сейчас узнаем! »
А что мы нашли в сугробе? Это корзинка, а в ней лежат снежки.
«Кто снежочки сделал эти?
За работу кто в ответе?
Это зимушка-зима,
Снежки детям принесла! »
Поиграем в снежки? Дети. Да!
Звучит подвижная музыка, дети под музыку играют в снежки.
Воспитатель. «Мы снежочками играли
И друг в друга их кидали,
А теперь их соберем
И гулять скорей пойдем! »
(Раздаётся плачь).
Воспитатель. Кто это там плачет? (Обращает внимание детей) Давайте посмотрим. Это зайка плачет. Что ты плачешь, зайка? «Я по лесу гулял, на тропинке заплутал, очень сильно замерз, устал».
Воспитатель. Ребята, возьмем зайку к себе? Зайку мы обогреем, зайку мы пожалеем. Ребята пожалейте зайку.
Воспитатель. Где у зайки ушки? Где у зайки лапки? А где у зайки хвостик? Чтобы зайка не мёрз в лесу, надо зайку одеть. Давайте оденем носочки и шапочку.
Воспитатель. Теперь зайке будет тепло в лесу зимой. Спасибо говорит нам зайка. А теперь угостим зайку морковкой. Пора нам с зайкой поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Жил-был зайчик.
(Хлопают в ладоши).
Длинные ушки
(Ладони приставляют к голове).
Отморозил зайчик
(Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Носик на опушке
(Трут нос).
Отморозил носик
(Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Отморозил хвостик
(Гладят кобчик)
И поехал греться
(Крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(Разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(Хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(Поглаживают живот ладонью ведущей руки по
часовой стрелке).
Воспитатель. Молодцы! Зайку мы обогрели, накормили, поиграли с ним а теперь ему пора домой. Ребята, сегодня мы с вами встретили в лесу мышку и зайку. Вы очень добрые и заботливые ребята помогли сегодня мышке и зайке в зимнем лесу, а теперь пойдем домой.
Источник
В последние дни я получила много вопросов о наших новых конспектах и поэтому решила рассказать о них поподробнее. Кроме этого, в этой статье вы найдёте ссылки на 12 полноценных конспектов занятий по раннему развитию, английскому языку, подготовке к школе, занимательной географии, «научной лаборатории», а также для детской арт-студии и студии актёрского мастерства.
Конспекты по развивающим занятиям на английском языке для 4-6 лет
Вы уже столкнулись с тем, как тяжело найти хорошего преподавателя по английскому языку? Еще со студенческой скамьи начинающие «англичане» (если в них есть хоть какая-то преподавательская искра) обрастают частной практикой. Они либо не стремятся найти работу в детском центре, либо запрашивают слишком высокую зарплату.
Еще одна проблема – многие молодые преподаватели вполне сносно «репетиторствуют», то есть, проводят индивидуальные занятия. Они привыкли отталкиваться от уровня одного конкретного ученика и подстраиваться под него. Но они не представляют, что делать с группой, когда надо удерживать внимание сразу нескольких детей, уровень которых может немного различаться. Часто получается так: педагог занимается с одним ребёнком, а остальные в это время скучают или, наоборот, «стоят на ушах». В такие группы дети если и набираются, то надолго не задерживаются.
Поэтому я организовала создание конспектов для начинающих педагогов по английскому языку и педагогов без опыта работы в группах.
Что можно сказать об этих конспектах? Наш опыт проведения занятий по английскому языку (с 2008 года) показывает, что для родителей очень важно, чтобы занятия проходили не по кустарной (как они считают) доморощенной методике, созданной отечественными умельцами, а по респектабельной британской или американской методике.
С другой стороны, одного только учебника категорически не хватает для проведения 50-минутных занятий (как правило, урок учебника рассчитан на 20-30 минут). Даже с помощью Teacher’s Guide (методички для учителя) занятия получаются недостаточно насыщенными и интересными.
Поэтому мы и решили написать конспекты. В качестве основы был взят учебник уважаемого издательства Longman – Wonderland Pre-Junior и его диски. Опытный преподаватель-методист дополнил его подробным описанием – как педагог встречает детей, какие игры используются при приветствии и для «разогрева», какие творческие и развивающие задания мы выполняем в процессе урока, даётся дополнительная лексика. Вместе с конспектами вы получите авторские приложения для проведения упражнений. Упражнения из учебника – это примерно 10-15% занятия.
То есть, используя конспекты, вы проводите не просто занятия по английскому языку, а комплексное развивающее занятие на английском языке – с упражнениями на внимание, память, мышление, мелкую моторику руки, с музыкальными паузами и творческими работами.
Данный курс составлял преподаватель-методист с 13-летним опытом работы с детьми дошкольного возраста. Поэтому в конспектах предусмотрены ситуации, когда дети не хотят выполнять то или иное задание, когда детям становится скучно и что нужно предпринимать, чтобы не допустить срыва занятия. В таких случаях, педагог, располагает целым арсеналом игр, представленных в конспектах, он может быстро заменить задание на другое, не давая ни малейшей возможности детям, потерять интерес к занятию. Также, конспекты предусматривают частую смену видов деятельности, что способствует поддержанию постоянного интереса детей и не дает им устать от занятия
Еще один из плюсов готового курса – в его приложениях. Педагог освобожден от поиска и постоянного копирования различных книг, все необходимое уже приложено к каждому занятию. Педагогу остается только подготовить необходимые игрушки и изготовить из предложенных приложений игры для детей.
Повторю, что занятие, проводимое по этим конспектам, – это не просто урок английского языка, а развивающее занятие на английском языке. Это может стать конкурентным преимуществом, которое выгодно отличит Ваш курс и Ваш клуб от конкурентов.
Посмотреть пример конспекта по английскому →
Кроме наших конспектов, для проведения занятий также потребуются:
- Учебник Wonderland: Pre-Junior: Pupil’s Book (желательно на каждого ученика)
- Один диск English Adventure Starter A Songs для работы в классе
- Песенки Super Simple Songs.
Конспекты по раннему развитию для возраста 2-3 года
Раньше у нас был просто комплект конспектов для возраста 1-3 года. В него входил годичный курс (80 конспектов) конспектов, каждый из которых имел вариации на 3 возраста: 1-1,5 года, 1,5-2 года, 2-3 года.
Сейчас, помимо этого комплекта, у нас есть отдельный курс совершенно других конспектов для возраста 2-3 года.
Посмотреть пример конспекта из этого нового курса →
Конспекты по актёрскому мастерству
Многие из нас знают, как застенчивость и неуверенность в себе могут приносить внутренние страдания и объективно мешать успехам в школе, в карьере, общении с друзьями и личной жизни.
Достижения в учебе и работе во многом зависят от умения подать себя в выгодном свете, расположить к себе собеседников, говорить четко и выразительно, выступать перед большой аудиторией.
А в отношениях с близкими и друзьями очень важно уметь слушать и слышать, доносить свои мысли и эмоции.
Всему этому дети учатся в театральной студии. Эти занятия помогают детям «раскрыться», жить в гармонии с собой и быть счастливыми.
Пример конспекта здесь →
Конспекты по подготовке к школе для возраста 6-7 лет для читающих детей
Второй год обучения детей по программе «Подготовка к школе» рассчитан на детей, которые приходили к вам на занятия в возрасте 5-6 лет, а теперь готовы продолжить обучение на другой ступени подготовки к школе, возраст 6-7 лет.
Практика показывает, что на этом этапе обучения обязательно появятся новые дети, которые уже достигли возраста 6-7 лет и хотят посещать курс подготовки к школе в вашем детском клубе. Многие из них могут не уметь читать и обладают минимальным запасом знаний по математике.
При построении занятий этот факт нужно обязательно учитывать, ведь всем детям предстоит заниматься вместе, в одной группе. Как отмечают наши педагоги, в этом есть преимущества для всех, и для новых детей, и для уже посещавших ваши занятия в прошлом году. Новые дети приобретают новые для них знания и учебные навыки, а «старые» дети закрепляют и совершенствуют свои умения.
В этом году предусмотрена большая работа над фонетической стороной русского языка, большое внимание уделяется звуко-буквенному анализу, синтезу. Дети учатся отличать гласные звуки от согласных, давать развернутую характеристику звукам ([з] – согласный, парный твердый (мягкий), парный звонкий; [а] – гласный, безударный (ударный)).
Вводятся такие понятия как ударение, ударный-безударный слог. Формируется умение определять количество слогов по количеству гласных. Даются простейшие понятия частей речи, ведется работа над предложением, умением составлять рассказы по картинкам, пересказу.
Для закрепления навыков чтения рекомендуется чтение небольших текстов и рассказов, с обязательным разбором на понимание прочитанного, ответы на вопросы и пересказы.
В курсе «Математика» продолжается работа над числами первого десятка, закрепляется умение писать цифры, математические знаки, совершенствуются навыки устных и письменных вычислений, отрабатывается состав чисел, сравнения чисел, умения решать задачи и записывать ее решение, прорабатывается структура задачи, идет работа над геометрическим материалом, подбираются задания на развитие логики и мышления.
Дети знакомятся с образованиями чисел второго десятка, римскими цифрами. Вводятся понятия килограмм, грамм, сантиметр, понятие углов и т.д. Формируются умения чертить и измерять отрезки, умения отличать их от прямой, луча.
ВАЖНО! Еще один организационный момент. Одни клубы для курса «Подготовка к школе» предпочитают использовать распечатываемые на клубном принтере раздаточные листы. Другие – использовать готовые учебники и прописи. Мы относимся ко вторым, так как посчитали, что распечатка черно-белых листов, а тем более цветных картинок в клубе в течение года обходится гораздо дороже, чем разовая покупка прописей. Тем не менее, сейчас идёт работа по отрисовке специальных рабочих листов и для этих конспектов. И когда данная работа будет закончена, мы предложим всем обладателям конспектов и наши иллюстрации. Вы сможете выбрать: работать ли Вам по указанными нами прописям или распечатывать к каждому занятию разработанные нашими методистами раздаточные листы.
Посмотреть пример конспекта по подготовке к школе для 6-7 лет →
Бесплатные конспекты для занятий с детьми по разным направлениям
- Конспект по раннему развитию для возраста 1-1.5 года
- Конспект по раннему развитию для возраста 1.5-2 года
- Конспект по раннему развитию для возраста 2-3 года
- Конспект по комплексному развитию для возраста 3-4 года
- Конспект по комплексному развитию для возраста 4-5 лет
- Конспект по подготовке к школе для возраста 5-6 лет
- Конспект по подготовке к школе для возраста 6-7 лет
- Конспект по английскому языку для возраста 4-6 лет
- Конспект по занимательной географии для возраста 4-7 лет
- Конспект по курсу «Научная лаборатория» для возраста 5-7 лет
- Конспект по рисованию для возраста 5-7 лет
- Конспекты для арт-студии (батик, изо-лепка, флористика — бумажные цветы, декупаж, рисование песком, моделирование из картона) для возраста 4-6 лет
- Конспект для занятий в студии актёрского мастерства для возраста 3-6 лет
Если вам понравились какие-то из этих конспектов, у нас можно приобрести полный комплект по заинтересовавшему вас курсу.
Источник
Конспекты занятий для детей раннего возраста
В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей – часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть – с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.
Конспекты НОД в группе раннего возраста
Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов – это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.
В дошкольной педагогике понятие “Ранний возраст” включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.
В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы – простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.
Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.
Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.
Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода – это два разных ребёнка. Если в начале малыш “неразрывен” со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое “Я сам!” и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное “Я” и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.
Занятия для ясельной группы
Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).
Занятия для групп раннего развития
Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.
В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник