Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация ” Развитие креативных способностей через театрализованную деятельность”

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

2 слайд

Актуальность данной темы связана с Художественным образованием и воспитанием

Описание слайда:

Актуальность данной темы связана с Художественным образованием и воспитанием детей; Формированием эстетического вкуса; Нравственным воспитанием; Развитием коммуникативных качеств личности; Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций

3 слайд

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

4 слайд

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

5 слайд

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

6 слайд

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

7 слайд

Основы театральной культуры Речевая культура Эмоционально-образное развитие Н

Описание слайда:

Основы театральной культуры Речевая культура Эмоционально-образное развитие Навыки кукловождения Основы коллективной творческой деятельности

8 слайд

Младшие группы: формирование простейших образно-выразительных умений (крадетс

Описание слайда:

Младшие группы: формирование простейших образно-выразительных умений (крадется лиса, идет медведь) Средняя группа: развитие образно-выразительных средств (мимика, жесты, интонация) Старшая и подготовительная группы: совершенствование образно-исполнительных умений, развитие творческой самостоятельности

9 слайд

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

10 слайд

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

11 слайд

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

12 слайд

Этапы работы над спектаклем

Описание слайда:

Этапы работы над спектаклем

13 слайд

Принцесса на горошине Дело было в лесу Гуси-Лебеди Колобок на новый лад Чудес

Описание слайда:

Принцесса на горошине Дело было в лесу Гуси-Лебеди Колобок на новый лад Чудеса в Лукоморье Теремок Муха-Цокотуха (опера) Дюймовочка Свинопас Стрекоза и Муравей (мюзикл) Коза Дереза (театр «живых» теней)

14 слайд

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

15 слайд

Пошив костюмов Изготовление декораций Заучивание текстов Участие в театральны

Описание слайда:

Пошив костюмов Изготовление декораций Заучивание текстов Участие в театральных представлениях

16 слайд

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

17 слайд

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

18 слайд

Вывод Таким образом, в процессе работы по театральной деятельности развиваютс

Описание слайда:

Вывод Таким образом, в процессе работы по театральной деятельности развиваются: Творческие способности, воображение, художественно-эстетический вкус, совершенствуется речь, средства образной выразительности, коммуникативные качества. Ребенок становится добрее, раскрепощеннее.

19 слайд

Библиографический список: Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в дет

Описание слайда:

Библиографический список: Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду», М.2003. Чуримова Э. Г. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников», М.2001. Зацепина М. Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», М. 2010. Сорокина Е. Ф., Миланович Л. Г. «Программа по театрализованной деятельности «Театр – творчество – дети», М. 2003. Журналы «Музыкальный руководитель» №11 2002, № 3 2004, № 5 2004, №6 2008, №7 2009, № 1 2010

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

Курс повышения квалификации

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-168987

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №42 Приморского района

Санкт-Петербурга

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие детей в театральной деятельности»

                                                                   Разработал воспитатель:

                                                                    Левунина О.В.

Консультация для родителей

 «Развитие детей в театральной деятельности»

Цель: приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ;
  • способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
  • осуществлять комплексный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

         Для домашнего пользования доступны – кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например, старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра – настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. 

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Уважаемые родители! Предлагаем Вам поиграть с детьми в серию театральных игр, которые помогут в эмоциональном и речевом развитии Вашего ребенка.

Игра «Расскажи руками»

Попросите ребенка показать, кого он увидел на улице, в зоопарке и т.д.

Упражнения

  • С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
  • Покажите, как вы сидите у телевизора (мультфильм), на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон

Первый игрок слышит от ведущего слово, передает его по цепи, а последний участник произносит слово вслух.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как: 

  • вратарь ловит мяч;
  • зоолог ловит бабочку;
  • рыбак ловит большую рыбу;
  • ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить: 

  • Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Не надо забывать, что театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

  • формировать эстетический вкус;
  • развивать коммуникативные способности;
  • развивать речь, память, внимание, воображение;
  •  разрешать конфликты в процессе игры;
  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • способствовать  нравственному воспитанию.

Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

 Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь – это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне. В процессе занятий театральной деятельностью активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Литература

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.:  Просвещение, 2009.
  2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений, – М.: ТЦ«Сфера», 2001
  4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду,  – М.: «Школьная пресса», 2001
  5. Улашенко Н.Б. Организация театрализованной деятельности. Младшая группа, Волгоград, «Корифей»,  2008
  6. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников, – М.: Владос, 2003 г

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска

Рассмотрено на заседании методического совета.

Протокол №     от

Утверждено педагогическим советом.

Протокол №1 от 02.09.2015 г.

ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ПО

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ТЕАТР И ДЕТИ»

Составители:

старший воспитатель

Тимофеева Е.А.,

воспитатель

Голендухина Л.В.

Сосновоборск, 2015

Содержание Программы.

Стр.

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка ………………………………..

3

  1. Цели и задачи …………………………………………..

4

  1. Планируемые результаты ……………………………..

4

  1. Содержательный раздел
  1. Описание образовательной деятельности по направлениям …………………………………………..

6

  1. Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ………………………………………….

7

  1. Организационный раздел
  1. Материально-техническое обеспечение………………

7

  1. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания ………………………………..

8

  1. Особенности организации образовательной  деятельности ……………………………………………

9

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным на правлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3—7 лет( второе полугодие второй младшей группы, средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе.  

  1. Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапно го освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз личных видов.

4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

5. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными вида ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

1.2. Планируемые результаты

Вторая младшая группа

 Имеют представления о пальчиковом, настольном, магнитном театрах.

Умеют импровизировать с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

Умеют интонационно проговаривать тексты, передавать эмоциональный настрой, мимическую выразительность, имеют навыки имитации.

Средняя группа

Умеют действовать согласованно.

Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Запоминают заданные позы.

Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

Знают 5-8 артикуляционных упражнений.

Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе.

Умеют произносить скороговорки в разных темпах.

Умеют произносить скороговорку с разными интонациями.

Умеют строить простейший диалог.

Умеют составлять предложения с заданными словами.

Старшая группа

Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.

Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Запоминать заданные позы.

Запоминать и описывать внешний вид любого ребенка.

Знать 5—8 артикуляционных упражнений.

Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы.

Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.

Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужны ми интонациями.

Уметь составлять предложения с заданными словами.

Уметь строить простейший диалог.

Уметь сочинять этюды по сказкам.

Подготовительная группа

Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.

Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.

Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.

Находить оправдание заданной позе.

На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия. Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах. Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.

Знать и четко произносить в разных темпах 8—10 скороговорок.

Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.

Уметь составлять предложение из 3—4 заданных слов.

Уметь подобрать рифму к заданному слову.

Уметь сочинить рассказ от имени героя.

Уметь составлять диалог между сказочными героями.

Знать наизусть 7—10 стихотворений русских и зарубежных авторов.

 Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае, методика проведения диагностики см. положение 1.

  1. Содержательный раздел.

2.1.  Описание образовательной деятельности по направлениям

Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения  фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве. Ваш ребенок получит ответы на вопросы:

  • Что такое театр, театральное искусство;
  • Какие представления бывают в театре;
  • Кто такие актеры;
  • Какие превращения происходят на сцене;
  • Как вести себя в театре.

Работа над спектаклем. Базируется на авторских сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

Работа над разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей. Содержание разделов в зависимости от этапа обучения расширяется, углубляется.

Результатом работы являются спектакли, театрализованные праздники, фестивали, в которых принимают участие все без исключения воспитанники вне зависимости от уровня их подготовки.

Тематическое планирование образовательной деятельности по направлениям и по возрастам представлено в Приложении.

2.2. Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

– совместное посещение кукольных представлений в театрах города,

– просматривание телепередач с участием кукольных персонажей,

-совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы»,

-организация домашних кукольных представлений.

3. Организационный раздел.

3.1. Материально-техническое обеспечение.

Организация уголка театрализованной деятельности.

В группах детского сада рекомендуется организовать уголки для театрализованных игр и представлений, спектаклей.

В уголке располагаются:

-различные виды театров: бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, марионеточный, театр на фланелеграфе и др.;

-реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

-атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, программки, касса, билеты.

В литературном уголке хранятся книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы. Книжки, обшитые тканью с рельефными аппликациями и представляющие собой ширму для разыгрывания кукольных спектаклей, имеют в качестве приложения 2-3 «перчаточные» куклы; издания с адиовизуальными, оптическими эффектами, электронными деталями и другими игровыми формами.

Примерное содержание театрального уголка в группе:

1.Настольны театр игрушек.

2.Настольный театр картинок.

3.Стенд-книжка.

4.Фланелеграф.

5.Теневой театр.

6.Пальчиковый театр.

7.Театр Би-ба-бо.

8.Театр Петрушки.

9.Детские костюмы для спектаклей.

10.Взрослые костюмы для спектаклей.

11.Элементы костюмов для детей и взрослых.

12.Атрибуты для занятий и для спектаклей.

13.Ширма для кукольного театра.

14.Музыкальный центр, видеоаппаратура

15.Медиотека (аудио- и CD диски).

16.Декорации к спектаклям

17. Методическая литература

  1. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

За  основу рабочей программы по театрализованной деятельности взята программа Н.Ф.Сорокиной «Театр – творчество – дети», использована методика проведения занятий в театральной студии А.В.Щеткина «Театрализованная деятельность в детском саду».

Так же педагогам рекомендуется использование следующей методической литературы:

  1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М., 2009.