Скачать тесты на развитие памяти у ребенка 5 лет

Скачать тесты на развитие памяти у ребенка 5 лет thumbnail

Тест для диагностики памяти у дощкольников.

        Память можно представить как запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение информации. Память бывает:

  1. слуховая — лучше запоминается «на слух»;
  2. зрительная — сохраняются образы, написанный текст;
  3. моторная — «я не знаю как, руки сами делают».

        В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Ребенок уже может ставить себе цель — запомнить что-либо. Для этого он с большим или меньшим успехом подбирает средства, облегчающие процесс запоминания.

Тест на слуховую память. Методика «Запоминание 10 слов»

по А.Р. Лурия.

        Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового внимания, фонематического слуха, утомляемости.

        Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза. Все названные слова фиксируются. Четвертый раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики.

        Слова:  1) лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед; 2) обед, сад, дорога, поле, молоко, свет, одежда, ночь, ошибка, лошадь, птица, ученье, стул, лес, мышь.

        Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.

Итоги:

        В норме после первого прочтения ребенок повторяет 4-6 слов.

        Меньшее число слов и наличие ошибок может говорить о низком слуховом внимании (включение других слов), нарушении фонематического восприятия (замена звуков).

        Второе и третье воспроизведение слов показывает скорость запоминания, утомляемость ребенка.

        Четвертое воспроизведение говорит об уровне развития долговременной памяти, ее объеме и в норме составляет ±2 от наибольшего воспроизведенного числа слов в 1,2 или 3 попытке.

Тесты для исследования зрительной памяти.

        1 тест.

        Описание: покажите ребенку 10 картинок (рис.1). Каждую картинку демонстрируйте 5 – 6 секунд. Показав ребенку все 10 картинок, попросите его назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет.

Рисунок 1

Оценка: 

Хороший результат – 8–10 картинок.

Удовлетворительный результат – 5–7 картинок.

Неудовлетворительный результат – меньше 5 картинок.

        Данная методика позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.

        Детям дают 4 картинки (рисунок 2):

Рисунок 2

        На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть в течение 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.

        Результаты диагностики:

1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл;

правильно расположенные флажки — 1 балл;

правильный угол пересечения линий — 1 балл;

максимальная оценка этого задания — 3 балла.

2. Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл;

четыре маленьких квадрата в большом .— 1 балл;

две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл;

четыре точки в квадратах — 1 балл;

точность в пропорциях — 1 балл;

максимальная оценка этого задания — 5 баллов.

3. Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл;

все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;

маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.) Максимальная оценка — 3 балла.

4. Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл;

центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;

фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл.

Максимальная оценка — 3 балла.

Максимальный результат — 14 баллов.

        Итоги:

• хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
• средней зрительной памяти свидетельствует результат — 9 – 6 баллов,
• низкой зрительной памяти свидетельствует результат – 5 – 0 баллов.

Источник

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации: Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций. Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению: Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка. Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше. Исходить из интересов ребенка. Не злоупотреблять подсказками. Если ребенок не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения. Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку. Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы. Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал. Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др. Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования. Исходить из постепенного усложнения заданий. Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев. Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил. Поощрять самостоятельность. 

Раздел

Задания

Р е з у л ь т а т ы

память

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Высокий уровень развития – все квадраты в каждом разделе закрашены полностью или есть только 1-2 квадрата, закрашенных наполовину

Средний уровень развития – половина квадратов закрашены полностью, несколько – наполовину и несколько пустых; или все квадраты закрашены наполовину

Низкий уровень развития – все квадраты пустые; или половина квадратов закрашены наполовину, а половина пустых

1. Рассмотри картинки. Запомни их. Потом закрой страничку и назови все картинки. Накартинки достаточно посмотреть в течении 10-15 секунд.

hello_html_m3ca7209a.pnghello_html_7c544df3.jpg

hello_html_7812627b.jpghello_html_m1d1ce607.jpg

hello_html_e9d9259.jpg

hello_html_66b01178.jpg

Назвал 5-6 картинок

Назвал 3-4 картинки

Назвал 1-2 картинки

2. Назови всех животных, изображенных на картинке. Запомни все предметы, которые есть на столе. А теперь закрой страницу и ответь на вопрос. Сколько животных на картинке? Сколько предметов находится на столе? Назови эти предметы.hello_html_4b9901a1.jpghello_html_m37291a03.jpg

hello_html_b3657d2.jpghello_html_m5c559fcb.png

hello_html_m3b6b05b0.jpg

hello_html_m62c1130c.jpghello_html_m679e8382.png

Запомнил 8-10 объектов

Запомнил 6-8 объектов

Запомнил меньше шести объектов

3. Рассмотри табличку с картинками и попробуй запомнить картинки, а теперь прикрой страницу. Появились ли какие-то новые картинки в таблице? Назови их.

hello_html_m6cba4320.png

hello_html_m4446da0b.jpg

Продолжение на следующей странице

hello_html_m6f3d1666.jpg

hello_html_276ee0b8.jpg

hello_html_m2dcb26b1.jpg

hello_html_m325f4619.jpg

hello_html_6b732b96.png

Нашел 3 новых картинки

Нашел 1-2 новых картинки

Не смог найти новые картинки

4. Посчитай предметы в каждой рамочке. Закрой страницу и скажи сколько было клоунов? Сколько зонтиков, лошадок, ягод, груш?

hello_html_mc668c69.jpg

hello_html_mc668c69.jpg

hello_html_mc668c69.jpg

hello_html_m54bceaa.jpghello_html_1497ab01.jpghello_html_m52bc64fa.jpghello_html_m77497a12.jpghello_html_m54bceaa.jpg

hello_html_e4b419a.jpghello_html_m300b3171.jpghello_html_32565ed.jpg

hello_html_m1383f1e.jpghello_html_m139320c2.jpghello_html_m2e3bea32.jpghello_html_m2e3bea32.jpghello_html_m300b3171.jpg

hello_html_m36ad06af.png

hello_html_m36ad06af.png

hello_html_7b624d5f.jpghello_html_7b624d5f.jpg

hello_html_7b624d5f.jpghello_html_7b624d5f.jpg

Назвал количество предметов без ошибок

Назвал количество предметов , но допустил 1-2 ошибки

Допустил 3-4 ошибки

  • Запоминать шесть-восемь картинок в течение одной-двух минут.

  • Запоминать или повторять семь-восемь слов, прочитанных взрослыми один – два раза.

  • Запоминать и повторять фразу, прочитанную взрослыми один раз. Например : “Николай проснулся, умылся, оделся, взял портфель и пошел в школу”.

  • Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз. Например : “Руки вверх”, “Руки вперед”, “Руки на пояс”, “Подпрыгнуть на месте”.

  • Рассказывать наизусть несколько стихотворений.

  • Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение

  • Сравнивать два изображения по памяти.

  • Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки Если ваш малыш еще не все может, позанимайтесь с ним дополнительно

Читайте также:  Развитие ребенка 5 лет интересные задания

Запомни картинки в таблице.

Прикройте эту таблицу листом бумаги

Вспомните, какие фигуры были нарисованы. Нарисуйте их в том же порядке.

Запомни, какая цифра написана на каждой из картинок. Потом прикрой верхнюю часть листом бумаги.

Вспомни, какие цифры были написаны на картинках. Напиши их.hello_html_1b6f7c5d.jpg

hello_html_m106988f.jpghello_html_m7e823660.jpg

hello_html_20de4bd.jpghello_html_m67ff3308.png

hello_html_3b278794.jpg

Рассмотри картинку и запомни, кто на какой лесенке находится

hello_html_73ec198b.jpghello_html_m26589320.pnghello_html_518706e2.pnghello_html_4a242bdb.pnghello_html_m55b007a6.jpghello_html_m741ddcc1.jpghello_html_73ec198b.jpg

Вспомни и расскажи, кто стоял на первой лесенке, на второй, третьей, четвертой, пятой.

Рассмотри картинку, попробуй ее запомнить.

hello_html_5cdd8d38.jpg

Разрисуй только те предметы, которые были на верхней картинке. Назови, каких предметов не было на той картинке.

hello_html_1d98df01.jpg

hello_html_1fb3e85f.jpg

hello_html_476189ed.jpghello_html_2d5d4110.jpg

Послушай стихотворение и выучи его напамять

Источник

Краткое описание документа:

Статья содержит диагностический материал для исследования развития восприятия, памяти и мышления будущих первоклассников.

Существующая школа с ее классно-урочной системой и действующими программами требует от ребенка определенного уровня функциональной готовности.

Школьной зрелостью считают обычно достижение такой ступени нервно-психического развития, когда ребенок становится способен принимать участие в школьном обучении в коллективе сверстников без ущерба для своего физического и психического здоровья; подразумевается также овладение умениями, знаниями, навыками, способностями, мотивами и другими поведенческими характеристиками, необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы.

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.

Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:

1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

2. Исследование новообразований и изменений в психике ребенка.

3. Исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.

4. Изучение умений ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.

Определяя психологическую готовность к школьному обучению детей дошкольного возраста, детский практический психолог должен четко понимать, для чего он это делает. Можно выделить следующие цели, которым нужно следовать при диагностике готовности к школе:

1. понимание особенностей психологического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе.

2. выявление детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости.

3. распределение будущих первоклассников по классам в соответствии с их «зоной ближайшего развития», что позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме.

4. отсрочка на один год начала обучения детей, не готовых к школьному обучению (возможно лишь по отношению к детям шестилетнего возраста).

Метод исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы.

В отечественной психологии у истоков исследования проблемы готовности к школьному обучению стояли Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. На современном этапе также многие психологи исследуют проблемы готовности к школьному обучению.

Источник

( По тесту Л.А. Венгера  для детей  4,5 – 7 лет )

Цель: изучение уровня развития мышления детей,  восприятия.

 Материал:

8 геометрических фигур разной формы, цвета и размера, из них: 2 синих круга (большой и маленький), 2 красных круга (большой и маленький), 2 синих квадрата (большой и маленький) и 2 красных квадрата (большой и маленький), фигурки черные и незакрашенные.

Инструкция:

Посмотри на эти фигурки. Чем они отличаются друг от друга? А теперь выбери из этих фигурок одну, которая бы ничем не была похожа на выбранную мной (педагог  берет одну из фигурок и выкладываетперед ребенком), вспомни, что выбранная тобой фигурка не должна походить на мою ни формой, ни цветом, ни размером (для детей 5-5,5 лет). Посмотри на эти фигурки. Я выкладываю перед тобой одну из них, а ты должен найти другую, которая ничем не походит на выбранную мной (для детей 5,5-7 лет).

Проведение теста:

В начале работы все восемь фигурок раскладывают на столе в один ряд. Во время беседы дети могут брать их в руки, раскладывать по форме, цвету или размеру. Затем их снова в произвольном порядке выкладывают в один ряд, из которого взрослый вынимает одну фигурку, кладет ее на стол перед ребенком и просит положить рядом самую непохожую из оставшихся фигур. В том случае, если ребенок 4-5 лет затрудняется в выделении всех трех отличий (параметров) этих фигурок, ему можно помочь, подсказав: “Обрати внимание на размер (или цвет) фигурок”. Если дети находят неправильную фигурку, им надо помочь, подсказав, чем эта фигура схожа с выбранной взрослым. Если вы, например, выбрали маленький синий квадрат, а ребенок выбрал большой синий крут, ребенку можно сказать:

 “Молодец, действительно твоя фигура большая, а моя — маленькая, это круг, а у меня — квадрат. Но не и. я просила, чтобы они ничем не были похожи, а у тебя они одного цвета. Давай положим эту фигурку на место, и ты найдешь другую, самую непохожую”. Таким образом, вы не только указываете на ошибку, допущенную ребёнком, но и подчеркиваете еще раз, какие параметры необходимо учитывать при выборе нужной фигуры. Такое объяснение при ошибке можно дать детям любого возраста. Помощь можно оказывать два раза, но если ребенок не справился с заданием даже после ваших объяснений, тестирование прерывают. Если ребенок правильно выбрал фигурку, задание повторяют еще раз, чтобы убедиться в том, что правильный выбор был не случаен. В конце тестирования ребенка просят объяснить, почему он выбрал именно эту фигуру.

Анализ результатов:

При оценке деятельности детей 4,5-5,5 лет можно считать правильным ответ, основанный на учете двух параметров из трех.

Нормально и то, что дети, отвечая на вопрос об отличии фигур, могут сказать, что разница в том, что одни из них синие, а другие – красные, одни большие, а другие — маленькие, одни круглые, а другие — квадратные (вместо того, чтобы сказать: они отличаются формой, цветом и величиной, что является нормой для детей 6-7 лет).

Читайте также:  Развитие 8 месячного ребенком отзывы

Дети 6-7 лет должны эти параметры вычленить “про себя”, без вашей просьбы и обсуждения, которое начинается только в том случае, если они неправильно выбирают фигуру, так как в норме уже с 5,5 лет дети должны ориентироваться на все три параметра при выборе непохожей фигурки. В случае ошибки им необходима такая же помощь, как и младшим детям.

Большое значение в любом возрасте имеет реакция ребенка на помощь, так как обучаемость (то есть умение решить задачу сразу после объяснения взрослого) зависит от способностей.

 Способные, хотя и плохо обученные дети могут с помощью взрослого полностью решить задачу даже в 4,5-5 лет, в то время как малоспособные дети нуждаются в неоднократном повторении для того, чтобы правильно выбрать фигуру даже в 6-7 лет. Необходимо помнить о том, что и в этом случае обучение служит не только диагностикой, но и коррекцией познавательных способностей детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Цель:  выявление уровня развития внимания у детей 4-6 лет.

карточки с изображением «ковриков», набор фигурок – «заплатки».

Ребенку предъявляется для запоминания на 1 минуту несложная картинка,   затем педагог ее убирает, и малыш должен нарисовать картинку по памяти. Как вариант данного задания: дорисовать по памяти недостающие части, детали рисунка (см. приложение).

выявление уровня развития воображения у детей.

Упражнение 1.

Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.

Упражнение 2.

Дорисуй эти кружки так, чтобы из них получилась картинка. Можешь несколько кружков объединить в одну картину.

Упражнение 3.

Придумай, что можно нарисовать из этих геометрических фигур. Каждую фигуру можно использовать по нескольку раз и можно менять их размеры. Но другие фигуры использовать нельзя. Например, как показано на картинке.

За каждое правильно выполненное задание ( рисунок отдельно взятого предмета) ребёнок получает 1 балл

Источник

Внимание, как и память является главным навыком в нашей жизни. Без внимания ребенку тяжело запомнить что-то новое, повторять сказанное и применять в жизни. Внимание нужно ребенку для развития, для движения вперед, для обучения, для получения новых знаний и умений.

Надо развивать не только внимание, а также память, мышление и логику.

Видео-тренинг из курса: Как правильно проходить Таблицы Шульте для развития внимания

Тесты на развитие внимания для детей

Тест первый

Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь изображены геометрические фигуры по-разному. На выполнение этого теста дается одна минута. Найдите одинаковые геометрические фигуры.

Если не получилось найти одинаковые геометрические фигуры за одну минуту, повторите упражнение.

Тест второй

Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь изображены разные предметы. На выполнение этого теста дается одна минута. Найдите две лишние картинки, среди всех картинок.

Тест третий

Посмотрите внимательно все четыре картинки, на них нарисованы разные предметы, одежда и овощи. На выполнение данного теста дается одна минута. Найди в каждом квадрате лишний предмет.

Тест четвертый

Посмотрите внимательно этот тест, здесь нарисован прямоугольник с определенным рисунком, но не полностью. На выполнение этого теста дается десять секунд. Какую фигуру, и под какой цифрой надо вставить.

Тест пятый

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь изображены дети и написаны буквы. На выполнение этого теста дается одна минута. Расшифруйте с помощью букв имена детей и скажите, как их зовут.

Тест шестой

Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь нарисованы: квадрат, треугольник, круг и ромб.

В верхней строчке даны образцы, по которым надо заполнить все остальные геометрические фигуры. В квадрате нарисована галочка, в треугольнике написан знак минус, в круге написан знак плюс и в ромбе стоит точка. На выполнение задания дается одна минута.

Тест седьмой

Посмотрите внимательно следующий тест, здесь нарисована машина и флажок, который обозначает финиш. На выполнение задания дается десять секунд. Надо привести машину к финишу.

Тест восьмой

Тест на закономерность.

Посмотрите внимательно на картинки, здесь изображены разные предметы. На выполнение данного теста дается одна минута. В этом тесте надо найди закономерность, и нарисовать следующий или пропущенный предмет.

Тест девятый

Посмотрите внимательно на эти две картинки. На выполнение этого теста дается десять секунд. Найди десять отличий на этих картинках.

Тест десятый

Посмотрите внимательно на следующий лабиринт, здесь изображена обезьянка и банан. На выполнение этого теста дается одна минута. Помогите обезьянке найти банан.

Упражнения на развитие внимания, памяти и мышления ребенка

Упражнение 1 «Делай и рассказывай»

Учите ребенка концентрировать внимание на любом простом занятии, например, рисование. Объясняйте ребенку вслух, что он должен сделать, поправляйте его, проговаривайте каждое движение ребенка. Больше общайтесь с ребенком и комментируйте вслух его действия.

Учите ребенка выполнять все действия последовательно. Постепенно ребенок научится делать последовательно все самостоятельно.

Упражнение 2 «Найди предмет»

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Посмотрите какой – нибудь предмет в комнате, например, пирамидка. Опишите пирамидку ребенку так, чтобы он понял, что вы описываете и сказал, что это такое.Например, этот предмет высокий, у него есть много деталей, опишите какие это детали, какого они цвета и размера, и так далее.

Упражнение 3 «Посмотрим друг на друга»

Упражнение «Посмотрим друг на друга» хорошо развивает внимание ребенка, улучшает память, оно очень простое, интересное и веселое. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру. Дайте возможность ребенку посмотреть на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил.

Например, цвет волос, описание лица, что на вас одето, какого цвета и так далее. Если ребенок мало смог рассказать не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

В эту игру можно, даже нужно играть наоборот, посмотрите на своего ребенка отвернитесь и опишите то, что вы запомнили. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 4 «Мешай мне»

Интересное упражнение «Мешай мне». Здесь можно поиграть втроем папа, мама и ребенок. Роль папы задавать разные вопросы ребенку, например, какого цвета кубик, есть у машины колеса, где мячик, как тебя зовут и так далее.Ребенок должен быстро отвечать на вопросы.

Читайте также:  Стабильные периоды в дошкольном развитии ребенка

Роль мамы отвлекать ребенка, когда он отвечает на вопросы. Если ваш ребенок смог ответить на вопросы и не отвлекался, поощрите его. В следующий раз он будет стараться еще лучше.

В эту игру можно играть вдвоем, например, ребенок рассказывает стихотворение или пересказывает сказку, а вы отвлекаете его.

Упражнение 5 «Будь внимательным»

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти и внимания.Например:

Нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. Через две три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Такое упражнение можно использовать для любого предмета, посмотреть на него, запомнить и потом рассказать.Например:

У вас в комнате на полу лежит ковер. Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре вместе с ребенком, пусть ребенок запомнит этот рисунок. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили. В следующий раз вы можете рассмотреть какую – нибудь картину или скульптуру и рассказать о ней. Каждое следующее занятие вы должны сокращать время запоминания.

Упражнение 6 «Попробуй запомнить»

Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них.

Например:

Для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка. Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек. Ребята должны рассказать по очереди, что они запомнили.

Для детей постарше и взрослых тоже можно использовать это упражнение.

Например:

Возьмем больше, семь или десять предметов. Это может быть ложка, кружка, подстаканник, медаль, красивый камень и так далее. Все эти предметы надо быстро и внимательно рассмотреть на запоминание дается одна минута. Затем положить в темный мешочек и попробовать рассказать то, что вы запомнили.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать, а количество предметов увеличивать.

Упражнение 7 «Сосредоточь внимание»

Поставьте часы перед телевизором, когда идет интересный мультфильм или сказка. Посадите ребенка перед телевизором, ребенок в течение двух минут должен смотреть на секундную стрелку, не поворачивая свой взгляд на экран телевизора. Ребенок не должен отвлекаться на телевизор, он должен сосредоточиться на секундной стрелке часов.

Упражнение 8 «Запомни и расскажи»

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 9 «Запомни и нарисуй по памяти»

Посмотрите на следующую картинку. Здесь нарисованы бусы, маленькие бусы нарисованы цветными карандашами, а большие бусы надо раскрасить.

Посмотрите внимательно на цветные бусы, закройте их и попробуйте по памяти раскрасить вторые бусы.

Что у вас получилось?

Проверьте, правильно вы раскрасили бусы или нет.

Упражнение 10 «Попробуй разгадай»

Посмотрите новое упражнение ребусы. Здесь написана часть слова, вторая часть слова нарисована в виде картинки. Надо посмотреть внимательно и сказать, какое слово было задумано.

После того, как вы отгадаете все слова ребуса, закройте ребус и напишите все слова в алфавитном порядке по памяти.

Развивающие игры для детей

Игра 1 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй. Читайте правильно вопрос.

Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 2 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.

Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 3 «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Ответить можно при помощи кнопочек, расположенных внизу «да» и «нет».

Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете очки.

Играть сейчас

Игра 4 «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает».

Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете баллы.

Играть сейчас

Игра 5 «Запоминай и прокликай»

Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.

В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей.

Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Числовой охват»

Игра «Числовой охват» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущую цифру и сравнить с текущей, на экране.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются цифры их надо запомнить, затем они исчезают, и остается пустое окошечко, вам надо вспомнить и написать в пустом окошечке цифры, которые вы запомнили.Если цифры запомнили правильно, вы переходите дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набра?