Скачать тесты интеллектуального развития ребенка 4 лет

Скачать тесты интеллектуального развития ребенка 4 лет thumbnail

Тесты для детей от 4 лет с картинками. Скачать бесплатно pdf и распечатать

Что должен знать ребенок в 4 года

В возрасте 4–5 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Четко понимать различия между понятиями: “мало”, “много”, “ни одного”, “больше”, “меньше”.
2. Уметь считать и записывать цифры от 1 до 10.
3. Знать соседние цифры в числовом ряду в пределах числа 10.
4. Уметь ориентироваться на плоскости (выше, ниже, слева, справа).
5. Знать и уметь применять простейшие математические действия “+1” и “-1”.
6. Решать простейшие математические тесты с использованием рисунка.
7. Различать цвета предметов.
8. Различать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Представлены тесты на: счет до 10 (с картинками), сравнение предметов (длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже), сложение и вычитание предметов, написание цифр от 0 до 9, распознавание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, ромб).

Тест на счет от 1 до 10

Сколько на рисунке треугольников?

Сколько на рисунке цветочков?

Сколько квадратиков на рисунке ? Покажи это число пальчиками. Назови цвета квадратиков.

Сколько овалов на рисунке? Покажи это число пальчиками. Назови цвета овалов.

Сколько кружочков на рисунке? Покажи это число пальчиками. Какого они цвета?
Кружки
Сколько кубиков на рисунке?
Кубики

Тест на сложение

Сколько перцев в квадратике слева? Сколько перцев в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Предметы

Сколько кроликов в квадратике слева? Сколько кроликов в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.

Сколько яблок в квадратике слева? Сколько яблок в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Яблоки

Сколько машин в квадратике слева? Сколько машин в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Машинки

Тест на сравнение (длиннее – короче, выше – ниже, правый – левый, легче – тяжелее)

Какая такса длиннее, верхняя или нижняя?
Собачка

Какая доска короче, нижняя или верхняя?
Сравнение

Какой диван длиннее, верхний или нижний?
Собачка

Какой автобус короче, нижний или верхний?
Автобус

Какая шляпа выше, правая или левая?
Шляпа

Какой забор ниже, левый или правый?
Забор

Что тяжелее, телевизор или початок кукурузы?
Предметы

Что легче, яблоко или олень?
Предметы

Тест на вычитание

На столе лежало 3 помидора, 1 помидор съели. Сколько помидоров осталось?
Вычитание
На лугу паслось 5 коров. 2 коровы пошли домой. Сколько коров осталось?
Вычитание

На столе лежало 4 тарелки. З тарелки разбились. Сколько тарелок осталось?
Вычитание

Тест на сложение

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10.
4 +0 =__2 +7 =__2 +4 =__
1 +8 =__7 +0 =__2 +7 =__
7 +1 =__1 +5 =__3 +5 =__
9 +0 =__8 +1 =__2 +4 =__
2 +0 =__4 +2 =__1 +7 =__
2 +4 =__0 +4 =__1 +4 =__
7 +1 =__9 +0 =__1 +3 =__
6 +2 =__3 +3 =__2 +0 =__
4 +0 =__8 +0 =__3 +3 =__
7 +0 =__0 +7 =__2 +0 =__
1 +3 =__5 +2 =__2 +5 =__
6 +3 =__5 +1 =__3 +0 =__

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10.
5 +2 =__3 +5 =__0 +0 =__
9 +0 =__0 +5 =__0 +2 =__
2 +2 =__7 +2 =__2 +7 =__
8 +0 =__6 +2 =__3 +0 =__
5 +2 =__0 +7 =__0 +1 =__
8 +0 =__1 +8 =__2 +5 =__
4 +5 =__6 +2 =__1 +0 =__
0 +4 =__9 +0 =__1 +7 =__
7 +2 =__7 +0 =__2 +3 =__
6 +1 =__6 +0 =__2 +0 =__
4 +3 =__7 +1 =__3 +5 =__
6 +2 =__9 +0 =__3 +3 =__

Стр. 3.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10.
7 +2 =__0 +8 =__3 +3 =__
8 +1 =__9 +0 =__2 +0 =__
7 +2 =__6 +2 =__3 +2 =__
6 +1 =__3 +0 =__3 +6 =__
7 +1 =__6 +3 =__1 +7 =__
5 +0 =__2 +0 =__2 +1 =__
4 +0 =__2 +2 =__3 +5 =__
1 +0 =__8 +0 =__3 +5 =__
9 +0 =__8 +1 =__3 +1 =__
0 +4 =__6 +1 =__2 +5 =__
0 +5 =__7 +2 =__3 +2 =__
1 +0 =__7 +0 =__2 +2 =__

Тест на сложение и вычитание

Стр. 1.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел до 5.
00 =__1 +0 =__32 =__
1 +2 =__31 =__4 +0 =__
20 =__2 +1 =__43 =__
5 +0 =__53 =__1 +0 =__
55 =__2 +2 =__11 =__
3 +0 =__00 =__1 +4 =__
10 =__3 +2 =__53 =__
5 +0 =__51 =__2 +1 =__
54 =__5 +0 =__11 =__
3 +2 =__20 =__4 +0 =__
42 =__3 +1 =__11 =__
2 +3 =__42 =__4 +1 =__

Стр. 2.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел до 5.
10 =__2 +2 =__30 =__
0 +1 =__33 =__2 +0 =__
43 =__5 +0 =__11 =__
2 +3 =__10 =__2 +3 =__
41 =__0 +1 =__32 =__
4 +1 =__11 =__4 +1 =__
20 =__5 +0 =__22 =__
3 +2 =__54 =__2 +2 =__
44 =__0 +2 =__43 =__
4 +1 =__32 =__5 +0 =__
00 =__2 +0 =__11 =__
1 +2 =__51 =__5 +0 =__

Стр. 3.

Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________

Сложение и вычитание чисел до 5.
55 =__2 +3 =__52 =__
0 +3 =__22 =__3 +1 =__
53 =__1 +2 =__20 =__
5 +0 =__32 =__0 +3 =__
21 =__2 +2 =__51 =__
2 +2 =__10 =__5 +0 =__
53 =__1 +4 =__22 =__
4 +1 =__00 =__3 +2 =__
41 =__0 +4 =__20 =__
1 +2 =__00 =__5 +0 =__
42 =__0 +1 =__21 =__
0 +0 =__11 =__2 +3 =__

Распознавание чисел до 3.

1. Подчеркни каждую 2.

2 0 0 0 2 0 1 3 0 1

2. Подчеркни каждую 1.

1 1 2 2 1 2 2 3 1 1

3. Подчеркни каждую 3.

2 0 2 0 3 3 0 3 2 3

4. Подчеркни каждый 0.

2 2 1 2 0 2 2 1 0 2

5. Подчеркни каждую 1.

3 1 2 3 3 1 0 1 0 2

6. Подчеркни каждую 2.

2 0 0 2 1 2 0 2 2 1

7. Подчеркни каждый 0.

0 0 1 3 0 3 1 2 0 3

8. Подчеркни каждую 3.

2 2 3 2 1 3 3 1 0 0

Распознавание чисел до 5.

1. Подчеркни каждую 2.

3 5 0 1 0 5 2 3 2 1

2. Подчеркни каждую 1.

4 0 4 1 2 0 0 0 1 1

3. Подчеркни каждую 3.

3 2 3 0 1 0 4 3 3 5

4. Подчеркни каждую 5.

4 1 4 1 5 3 3 3 2 3

5. Подчеркни каждую 2.

3 4 2 2 5 5 5 2 2 2

6. Подчеркни каждую 3.

1 5 2 2 0 2 3 3 3 3

7. Подчеркни каждую 4.

5 3 2 2 0 4 1 5 4 0

8. Подчеркни каждую 5.

4 0 1 0 4 5 1 3 5 2

Распознавание чисел до 10.

1. Подчеркни каждую 2.

1 8 8 7 2 2 3 2 7 3

2. Подчеркни каждую 1.

0 7 3 5 9 0 10 2 2 4

3. Подчеркни каждую 6.

3 3 3 3 3 9 6 8 5 0

4. Подчеркни каждую 9.

6 7 8 1 7 6 0 1 7 0

5. Подчеркни каждую 7.

4 4 8 5 2 4 9 7 9 10

6. Подчеркни каждую 3.

10 1 0 4 7 8 4 1 2 2

7. Подчеркни каждую 8.

4 5 10 7 8 10 10 0 6 1

8. Подчеркни каждую 10.

2 0 10 6 1 5 10 4 5 0

Распознавание чисел до 20.

1. Подчеркни каждое число равное 12.

10 13 18 19 20 19 13 14 19 10

2. Подчеркни каждое число равное 15.

15 18 18 16 12 20 14 14 15 20

3. Подчеркни каждое число равное 13.

15 10 19 13 15 12 18 18 19 19

4. Подчеркни каждое число равное 10.

12 17 19 14 10 10 17 17 18 12

5. Подчеркни каждое число равное 16.

13 18 17 20 15 17 17 19 17 20

6. Подчеркни каждое число равное 17.

11 17 19 17 19 16 19 17 10 12

7. Подчеркни каждое число равное 11.

11 18 17 16 11 13 10 13 12 11

8. Подчеркни каждое число равное 18.

17 17 13 19 19 17 11 14 18 17

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.

1. Сколько всего собачек?

2. Сколько всего банан?

3. Сколько всего вешалок?

4. Сколько всего лисичек?

5. Сколько всего расчесок?

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 2.

1. Сколько всего мальчиков?

2. Сколько всего кенгуру?

3. Сколько всего мороженных?

4. Сколько всего бегемотов?

5. Сколько всего слонов?

Посчитай количество фигур до 3. Страница 1.

1. Сколько всего кружков?

2. Сколько всего прямоугольников?

3. Сколько всего овалов?

4. Сколько всего квадратов?

5. Сколько всего треугольников?

Посчитай количество фигур до 3. Страница 2.

1. Сколько всего кружков?

2. Сколько всего треугольников?

3. Сколько всего фигур?

4. Сколько всего прямоугольников?

5. Сколько всего квадратов?

Посчитай количество фигур до 5. Страница 1.

1. Сколько всего треугольников?

2. Сколько всего фигур?

3. Сколько всего квадратов?

4. Сколько всего прямоугольников?

5. Сколько всего кругов?

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.

1. В каком ряду 1 гусь?

2. В каком ряду 3 молотка?

3. В каком ряду 2 холодильника?

4. В каком ряду 3 собаки?

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 5. Страница 1.

1. В каком ряду 2 мороженных?

2. В каком ряду 1 фонарик?

3. В каком ряду 3 ананаса?

4. В каком ряду 4 зебры?

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 10. Страница 1.

1. В каком ряду 9 лимонов?

2. В каком ряду 7 груш?

3. В каком ряду 8 помидор?

4. В каком ряду 6 арбузов?

Сравнение трех чисел до 5.

1. Какое число самое большое?

2. Какое число самое маленькое?

3. Какое число самое большое?

4. Какое число самое маленькое?

5. Какое число самое большое?

6. Какое число самое маленькое?

7. Какое число самое большое?

Сравнение трех чисел до 5.

1. Какое число самое большое?

2. Какое число самое большое?

3. Какое число самое большое?

4. Какое число самое большое?

5. Какое число самое большое?

6. Какое число самое большое?

7. Какое число самое большое?

Сравнение трех чисел до 5.

1. Какое число самое маленькое?

2. Какое число самое маленькое?

3. Какое число самое маленькое?

4. Какое число самое маленькое?

5. Какое число самое маленькое?

6. Какое число самое маленькое?

7. Какое число самое маленькое?

Тесты на расположения в пространстве в детском саду для детей от 3 до 4 лет. Наверху, внизу. Скачать в pdf, jpg и распечатать.

Ответь на вопросы.

1. Что находится внизу?

       

2. Что находится наверху?

       

3. Что находится внизу?

       

4. Что находится наверху?

       

5. Что находится внизу?

       

Ответь на вопросы.

1. Что находится наверху?

       

2. Что находится внизу?

       

3. Что находится наверху?

       

4. Что находится внизу?

       

5. Что находится наверху?

       

Тесты для детей от 3 до 4 лет. Наверху, посередине, внизу. Скачать в pdf, jpg и распечатать.

Ответь на вопросы.

1. Что находится наверху?

       

       

2. Что находится внизу?

       

       

3. Что находится посередине?

       

       

4. Что находится внизу?

       

       

Плоскостные фигуры. Задачи на распознавание фигур. Страница 1.

1.Которая фигура называется треугольником?

2.Которая фигура называется квадратом?

3.Которая фигура называется прямоугольником?

4.Которая фигура называется кругом?

5.Которая фигура называется треугольником?

Источник

Мониторинг определения уровня интеллектуального развития детей 6-7 лет.

«Графический диктант» Д. Б. Эльконина. Тест для исследования ориентации в пространстве.

Методика предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Для проведения методики ребенку выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками. Сначала ребенку дается предварительное объяснение: «Сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги». После этого исследователь вместе с ребенком выясняют, где у него правая, где левая рука, показывают на образце как проводить линии вправо и влево. Затем начинается рисование тренировочного узора.

«Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Не отрываем карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай рисовать узор сам».

При диктовке делаются достаточно длительные паузы. На самостоятельное продолжение узора ребенку дается 1-1,5 минуты. Во время выполнения тренировочного узора исследователь помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается.

«Теперь поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать этот узор сам».

«Поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетка вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам».

«Теперь поставь карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки вправо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Теперь продолжай рисовать узор сам».

Оценка результатов. Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В основных узорах отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное рисование:

4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются);
3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии;
2 балла – воспроизведение, содержащее несколько ошибок;
1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;
0 баллов – отсутствие сходства.

За самостоятельное выполнение задания оценка идет по каждой шкале. Таким образом, ребенок получает 2 оценки за каждый узор, колеблющиеся от 0 до 4 баллов. Итоговая оценка за выполнение диктанта выводится из суммирования минимальной и максимальной оценки за выполнение 3 узоров (средняя не учитывается). Аналогично подсчитывается средний балл за самостоятельную работу. Сумма этих оценок дает итоговый балл, который может колебаться от 0 до 16 баллов. В дальнейшем анализе используется только итоговый показатель, который интерпретируется следующим образом:

0-3 баллов – низкий;
3-6 баллов – ниже среднего;
7-10 баллов – средний;
11-13 баллов – выше среднего;
14-16 баллов – высокий.

Корректурная проба (Тест Бурдона)

Тест Бурбона предназначен для исследования степени концентрации и устойчивости внимания.

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

Корректурная проба Бурдона может проводиться для взрослых людей и детей школьного, а также дошкольного возраста.

Инструкция к тесту

«На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».

Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.Стимульный материал

Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) – “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:К = 2С / П, гдеС – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Расшифровка показателей:
Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t, гдеА – темп выполнения,
S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Расшифровка показателей:

Результат

Значение

0–2

Очень высокая устойчивость

3–4

Высокая

5–6

Средняя

7–8

Низкая

9–10

Очень низкая

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:С = (So / S) * 100, гдеSo – количество ошибочно проработанных строк,
S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Расшифровка показателей:

Результат в %

Расшифровка

0–20

Очень высокая переключаемость

21–40

Высокая

41–60

Средняя

61–80

Низкая

81–100

Очень низкая

Тест “Лабиринты-2009. Форма В”

Название теста. Тест “Лабиринты-2009. Форма В”

Предназначение. Этот тест предназначен для оценки уровня развития визуально-моторной интеграции. Тест относится к невербальным психодиагностическим методикам на интеллектуальные способности. Уровень развития визуально-моторной интеграции является одной из важных характеристик наглядно-действенного мышления. Данный тест поможет оценить и уровень беглости наглядно-действенного мышления, и объём внимания.

Методику можно применять в практике работы школьного психолога для уточнения характера проблем, связанных с вниманием. Стимульный материал методики хорошо подходит и для упражнений по развитию внимания и визуально-моторной интеграции.

В комплекте с другими методиками “Лабиринты” можно применять в профориентации, профотборе. Уровень развития визуально-моторной интеграции высоко коррелируется с уровнем технического интеллекта.

Достоинством методики является то, что её можно применять как в индивидуальной работе, так и групповой. Стимульный материал представляет из себя двенадцать лабиринтов разной сложности. У входа в лабиринт нарисован колобок. В самом лабиринте имеется несколько точек, обозначенных буквами “А”, “Б”, “В” и т.д. Количество букв всегда чётное (2, 4, 6 и т.д.). До половины букв колобок может “добраться”. До другой половины нет. Испытуемый должен, не делая никаких пометок на самом лабиринте, определить буквы, до которых колобок может “добраться”. Эти буквы заносятся им лично или психологом в бланк ответов. Буквы заносятся в произвольном порядке (необязательно в алфавитном).

Методика не предполагает наличие ограничений во времени.

Всего методика “Лабиринты-2009” имеет четыре формы (А, Б, В и Г). Данная — форма В.

Оцениваемые качества. Визуально-моторная интеграция . Объём внимания

Возрастная категория. 7+

Инструкция

Испытуемому выдаётся стимульный материал и бланки ответов. Необходимо следить за качеством стимульного материала: на нём не должны присутствовать какие-либо пометки, оставшиеся от предыдущих тестирований, качество распечатки должно быть достаточно высоким. Предлагается следующая инструкция.

Инструкция. Перед тобой имеется двенадцать лабиринтов. Одни лабиринты лёгкие, другие сложные. В каждом лабиринте скрыто несколько букв. У входа в каждый лабиринт стоит Колобок. До некоторых букв Колобок может добраться, а до некоторых не может, потому что ему мешают стены. Помоги найти Колобку как можно больше букв. Для каждого лабиринта напиши буквы, до которых Колобок может дойти. Сильно не торопись, но и долго не сиди над каждым лабиринтом. Если какой-то лабиринт не получается пройти, то переходи к следующему. Если хочешь, то потом можешь опять вернуться к этому лабиринту. Успехов!

Задания

Лабиринт 1

Лабиринт 2

Лабиринт 3

Лабиринт 4

Лабиринт 5

Лабиринт 6

Лабиринт 7

Лабиринт 8

Лабиринт 9

Лабиринт 10

Лабиринт 11

Лабиринт 12

Бланк ответов

1) ________________

2) ________________

3) ________________

4) ________________

5) ________________

6) ________________

7) ________________

8) ________________

9) ________________

10) ________________

11) ________________

12) ________________

Обработка результатов

Сверьте ответы испытуемого со следующим ключом.

КЛЮЧ

1) Б

2) А

3) Б

4) А

5) Б Г

6) А В

7) А Б Д

8) А Д Е

9) Б Е Ж З

10) Б Г Д Ж

11) А Д Е И К

12) Б В Г Д Л М

Порядок букв в каждом задании не имеет значения. За каждое верно решённое задание начисляется два балла. За неверно решённое — ноль баллов. Если испытуемый не послушался и делал пометки непосредственно на стимульном материале, тогда в случае верного решения начисляется лишь один балл. Таким образом, максимальное количество баллов составляет 24.

Ниже приводится таблица примерных нормативов для разных возрастов.

Возраст

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

7 – 10 лет

0 – 4

5 – 10

11 – 24

11 – 14 лет

0 – 9

10 – 15

16 – 24

15+ лет

0 – 13

14 – 20

21 – 24

Методика “Раздели на группы”

Этот вариант методики, предназначенный для диагностики того же качества мышления, что и предыдущая методика, рассчитан на детей в возрасте от 4 до 5 лет. Цель данной методики — оценка образно-логического мышления ребенка. Ему показывают картинку, изображенную ниже, и предлагают следующее задание:

«Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены».

На выполнение всего задания отводится 3 мин.

Стимульный материал к методике «Раздели на группы».

Оценка результатов

10 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время меньшее, чем 2 мин. Эти группы фигур следующие: треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры (на рисунке они черного цвета), синие фигуры (заштрихованы в линейку), желтые фигуры (в клеточку), большие фигуры, малые фигуры. , Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп.

8-9 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин.

6-7 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин.

4-5 баллов — за время 3 мин ребенок сумел назвать только от 5-до 7 групп фигур.

2-3 балла — за время 3 мин ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур.

0-1 балл — за время 3 мин ребенок сумел выделить не более одной группы фигур.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Проверка зрительной памяти дошкольников (методика Векслера)

Данная методика позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.

Детям дают 4 рисунка:

На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть в течение 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.

Результаты диагностики:

1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл;

правильно расположенные флажки — 1 балл;

правильный угол пересечения линий — 1 балл;

максимальная оценка этого задания — 3 балла.

2. Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл;

четыре маленьких квадрата в большом .— 1 балл;

две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл;

четыре точки в квадратах — 1 балл;

точность в пропорциях — 1 балл;

максимальная оценка этого задания — 5 баллов.

3. Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл;

все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;

маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.) Максимальная оценка — 3 балла.

4. Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл;

центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;

фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл.

Максимальная оценка — 3 балла.

Максимальный результат — 14 баллов.

Итоги:

• хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
• средней зрительной памяти свидетельствует результат — 9 – 6 баллов,
• низкой зрительной памяти свидетельствует результат – 5 – 0 баллов.

Источник